Освещение

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper. Mini Cooper Countryman: фото, обзор, технические характеристики, комплектации и отзывы владельцев Да… собственно за что мы платим

Мелкий автомобильчик Mini впервые был создан очень давно – около 50 лет назад и был прост как двери. А вот в 2001 году немецким концерном БМВ этот автомобиль был перевыпущен, но отличий в нем стало масса по сравнению со старым автомобилем: конструкция стала более сложная, внедрились новые технологии, в общем машина получилась довольно серьезная в техническом плане. Поэтому современный Мини ремонтировать крайне не просто.

В компании BMW очень долго разрабатывали новый Мини Купер, под капот не помещались 6-ти цилиндровые БМВ-шные моторы, а нужен был компактный 4-х цилиндровый. Так что, пришлось взять мотор на 1,6 литра серии Pentagon, который устанавливался в некоторые автомобили Chrysler.

У этого мотора индекс W11B16С , это получился вполне надежный двигатель, есть варианты с механическим компрессором Roots, который стоит на Cooper S и Cooper Works, мощность этих моторов варьируется в пределах 163 — 200 л. с.; и атмосферный вариант мотора, который установлен на версиях Mini One с мощностью в 90 л. с. и Mini Cooper, мощность которого – 115 л. с. Атмосферный вариант с индексом W10B16 считается более надежным, легко прослужит не менее 300 тыс. км., если следить, чтобы уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме. Если ездить в активном режиме, то расход масла может составлять 1,5 литра на 10000 км. пробега.

Есть и дизельный двигатель W17D14A , его объем равен 1,4 литра, он установлен в основном на Mini One, это также достаточно надежный мотор, в ранних моделях он был взят у Тойоты, которая устанавливала эти движки на Yaris 1999-2005 годов. В 2006 году был рейстайлинг Мини, поэтому дизельный мотор тоже стал более современный – от совместного концерна Peugeot-Citroen. Только в 2009 году в Мини стали устанавливать дизельные моторы собственного производства – моторы N47, объем которых равен 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели также отличаются долговечностью, в отличие от французских двигателей, которые чувствительны к качеству топлива, да и электроника управления у них более сложная.

Но это все мелочи по сравнению с проблемами, которые были у бензинового двигателя Prince (ЕР6) , который стал устанавливаться на Мини после рестайлинга в 2006 году вместо мотора серии Pentagon.

Данный двигатель устанавливался на Мини, Ситроены и Пежо, проблемы с мотором появились у всех владельцев этих автомобилей уже после 30000 км. Стала пропадать тяга, а все из-за того, что конструкция головки блока цилиндров неудачна. Каналы головки блоков забивались отложениями. А уже после 60000 км. начинала растягиваться цепь ГРМ благодаря слабому натяжителю и увеличивающимся ударным нагрузках.

Далее все идет по нескольким сценариям: или цепь рвется, что сразу приводит к капитальному ремонту двигателя, или же постепенно смещаются фазы газораспределения. Так как приводная звездочка на коленчатом валу ненадежно зафиксирована, всего одним болтом, без шпонок и шлицов, то ситуация еще больше ухудшается – мотор теряет силы, могут прогореть поршни, а на турбированных версиях может отключиться наддув при определенном провороте звездочки и неожиданно пропадет тяга.

В общем, исход тоже не радостный – поршни встретятся с клапанами и далее следует дорогостоящий (около 6000 евро) капремонт. Поэтому, чтобы не допускать такой ситуации, надо сразу же, при первых посторонних шумах из-под клапанной крышки, или, когда начнет пропадать тяга, – сразу же поменять полностью привод ГРМ, это обойдется в 2000-3000 евро, что в итоге дешевле, чем делать капремонт.

Эта проблема частая, и дилеры уже перестали сваливать вину на некачественное топливо и не бережную эксплуатацию и принялись по гарантии менять головки блока цилиндров, цепи ГРМ, успокоители и натяжители. Только в 2010 году в компании БМВ проделали огромную работу, в ходе которой были исправлены ошибки, мотор получил огромное количество изменений: новая головка блока цилиндров, новые натяжитель и масляный насос, даже появилось новое программное обеспечение для системы управления двигателем и многое другое.

Трансмиссия

Что касается коробок передач , то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.

По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF , который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.

После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA , который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.

Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля , когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.

Подвеска у Мини

Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов , которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.

Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.

Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля , также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Безопасность у Мини Куперов

После проведения тестов EuroNCAP в 2007 году на фронтальный удар, машина получила заслуженные 5 звезд – 13 баллов из возможных 16-ти. Травмоопасными в Мини считаются рулевая колонка, передняя панель. Но этот результат лучше, чем был у предшественника в 2002 году, тогда Мини первого поколения получил 4 звезды, так как манекен получил удар в голову, пассажир – в грудь, в общем, на этом автомобиле лучше никуда не врезаться.

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

Имя машиностроительного немецкого концерна BMW оказывает на поклонников своего технического гения поистине неоценимое, а иногда и необъяснимое влияние. Бренд MINI, кроме прочего, во-многом обязан своей нынешней популярностью своему именитому производителю, а точнее сказать, его маркетинговому подразделению.

Все, на что падает свет славы волшебных трех баварских букв, просто не может оставлять равнодушными отдельный род покупателей, которые выбирают автомобиль от BMW сердцем. Правда, MINI внешне мало чем напоминает машины основной линейки. А вот внутренние характеристики, как это не парадоксально звучит, местами очень даже похожие. Особенно это касается технического обслуживания. Но давайте по порядку.

В свое время автомобиль Austin Mini (выпускался с 1959 года) стал настоящим прорывом на европейском рынке, заняв востребованную нишу компактного доступного автомобиля и будучи популярным настолько, что его продажи до 1984 года были сопоставимы с лидерами продаж современного автопрома и составляли по тем временам космическую цифру – до 0,25 млн. автомобилей в год. В 1994 году компания BMW в общем пакете приобрела имя Mini, а с 2001 года начала производство авто со старыми, такими удачными, формами, но под слегка обновленным именем - MINI. Начиная с этого времени постоянно происходит модернизация MINI, которая, в отличие от большинства современных автомобилей, направлена не на внешний фейслифтинг, а на доработки интерьера и незначительные изменения характеристик двигателя.

Автомобиль выпускается в трех вариантах: MINI One, MINI Cooper, MINI Cooper S, которые различаются между собой в основном мощностью двигателя (все бензиновые 4-х цилиндровые, на 1,6 литра, соответственно 98, 122 и 184 лошадиных сил в автомобилях 2010 года выпуска) и незначительными отличиями дизайна.

Внешний вид этого трехдверного хэтчбека принято описывать одним словом - игрушечный, кому-то он напоминает симпатичный «башмак», чей-то глаз радует абсолютное отсутствие в его формах агрессии. Необычный, во все времена яркий, свежий, актуальный, всегда отличимый в общем потоке, но в то же время классический дизайн. Mini Cooper отличается от One белой либо черной крышей и боковыми зеркалами, Cooper S имеет увеличенную на 15 мм длину, колесные легкосплавные диски (5 star Blaster) на 16 дюймов (против стальных и легкосплавных дисков (5 star Spooler) на 15 дюймов у двух первых моделей) и украшенный двумя белыми полосами капот, с намеком на приближенность к гоночным авто. Внутри тема «игрушечности» продолжается, воплощаясь в особенностях дизайна приборной панели (огромное блюдце спидометра по центру, необычная форма сидений, оригинальная отделка дверной карты).

Многочисленные кнопки, рычажки, тумблеры выполнены в авиа стиле (не зря эмблема MINI заключена в объятия крыльев). Внутреннее пространство MINI не отличается простором, но передние пассажиры могут устроиться достаточно комфортно (что обеспечивает достаточно большой диапазон продольного перемещения кресел), кроме того, для водителя предусмотрены возможности регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте). Багажник имеет скромный объем в 160 литров, трансформируемый до 680 литров за счет сложения задних сидений. Габариты всей линейки практически одинаковы и составляют 1683 мм в ширину, 1407 мм в высоту и 3699 мм в длину (исключение - 3714 мм у MINI Cooper S).
Далее перейдем к ходовым, техническим и эксплуатационным характеристикам, по фамильным ценностям и слабым местам которых можно идентифицировать бренд MINI с BMW. В базе на MINI ставится 6-ти ступенчатая механическая коробка передач (установка автоматической бесступенчатой коробки передач с режимом Steptronic возможна в качестве опции). Автомобиль отличается достойными ходовыми качествами и фирменной управляемостью, обеспечиваемыми независимой подвеской (стойка МакФерсон спереди, многорычажная стойка сзади). При этом Cooper S способен на совсем нешуточные 228 км/час максимальной скорости и разгон до 100 км/час за 7,0 секунд. Однако для поддержания этих показателей MINI требуется постоянная забота. Так, каждые 30 000 км показана замена стоек и втулки переднего стабилизатора, комплекта шаровых опор и передних тормозных дисков. Замена задних тормозных дисков, передних и задних амортизаторов потребуется к 50 000 км. Как известно, похожие регулярные и весьма недешевые хлопоты, на радость производителю, сопровождают и владельцев автомобилей основной линейки моделей BMW. «Порадует» владельцев MINI и расход топлива, который на практике существенно отличается (в сторону увеличения) от заявленного производителем.

Цены на новые MINI в салонах российских дилеров составляет от 710 тысяч рублей за базовую версию модели One, до 775 тысяч рублей и 980 тысяч рублей за «базы» МИНИ Купер и Cooper S. За немаленькую плату возможно добавление дополнительных опций из большого предлагаемого списка.

Сегодня мы сделаем обзор на Mini Cooper Countryman - автомобиль, во многом отличающийся от всех производимых транспортных средств с малым расходом топлива. Данная модель совмещает в себе компактный кроссовер в кузове хэтчбек. Рассмотрим его более детально, чтобы понять, что на самом деле представляет собой этот "британец".

История модели

Появление приурочено к значимому событию - национализации Суэцкого канала, которую произвел египетский президент Гамаль Абдель Насеру в 1956 году. После этого в связи с войной на Ближнем Востоке продажи нефти в Англию сократились в разы. Это стало толчком для производства малолитражных средств передвижения в крупных автомобильных заводах.

В результате возросшей популярности президент компании British Motor Corporation Леонард Лорд решил воспользоваться моментом и начал разработку автомобиля с малым объемом двигателя.

Автомобили «Мини» производились во множестве вариаций кузова и отделки. Компания выпускала фургоны, пикапы и даже внедорожники для военных целей. На некоторые модели устанавливали выступающие багажники и усиленные бамперы.

С 1965 года некоторые модели выпускал известный итальянский концерн - Innocenti (приобретя лицензию на производство). Также немаловажным фактом является то, что автомобиль производился на другом континенте, в Чили и Уругвае.

После 40-летнего периода, когда выпускался Mini Cooper, компания решила кардинально сменить конструкцию модели. Тем не менее разработчики оставили черты узнаваемой внешности компактного автомобиля. Эта модель совершенно новая и отличается от старых версий. В итоге общество автолюбителей получило суперкомпактное транспортное средство с минимальным расходом топлива.

Модельный ряд Mini

На сегодняшний день компания производит шесть различных моделей автомобиля. Первая - обычный трехдверный Mini Cooper. Он в себе располагает стандартный компактный набор.

Следующая версия автомобиля - пятидверная модель машины, отличающаяся от предыдущей более длинной базой и наличием полноценного заднего ряда сидений.

Для поездок в жаркое время года фирма выпускает Mini Cooper Cabrio. Миниатюрная машинка со складывающейся крышей позволит вам насладиться потоком ветра в знойную погоду.

Clubman - модель в кузове универсал. Автомобили друг от друга мало отличаются по дизайну, данная версия имеет в своем распоряжении солидный багажный отсек. За счет складывания второго ряда сидений пространство увеличивается вдвое.

Удивительная модель John Cooper Works отличается от своих братьев наличием отдельных элементов из легких и прочных материалов. Двигатель немного мощнее, чем у других "Куперов". Он позволит вам выделиться в толпе автомобилей с помощью отличной динамики. Но это не главные плюсы машины. Эксклюзивный дизайн салона по-настоящему завораживает всех, кому посчастливилось оказаться внутри супермаленького внедорожника.

Еще одна модель, рассмотренная нами в этой статье, - Mini Cooper Countryman. Машина является гордостью компании.

Новый класс автомобилей

Разработчикам удалось совместить компактность в кузове кроссовера. При этом показатели проходимости и вместительности не сильно отличаются от аналогичных у конкурентов в этом классе. К слову сказать, конкурентов у "Кантримена" нет. Еще ни один автопроизводитель не создал похожего автомобиля, поэтому компанию "Мини" можно считать прародителем класса мини-кроссовер.

Самое интересное то, что популярность подобных машин с каждым днем возрастает. В сегодняшнем кризисном мире вопрос экономии денежных средств встал очень резко. Люди стараются сберечь свои деньги, ущемляя себя в желаниях и потребностях. Топливо для своих транспортных средств не стало исключением. Давайте подробней рассмотрим автомобиль британского производства.

Внешность кроссовера

Начнем обзор автомобиля с внешнего вида, который не позволит владельцу остаться незамеченным в потоке серых машин. Автомобиль маскируется с помощью фирменного стиля, для того чтобы остаться незамеченным на дороге.

Простые линии кузова обеспечивают свою индивидуальную внешность. Головная оптика наделена адаптивными светодиодными элементами и имеет округлую, слегка вытянутую форму. Достаточно высокий, если можно так сказать о компактном автомобиле, капот плавно переходит в хромированную радиаторную решетку с крупными продольными полочками.

Широкие раздутые колесные арки размещают оригинальные 14-дюймовые колеса, немного напоминающие внедорожные. Фирменные легкосплавные диски с широкими спицами дополняют образ кроссовера, намекая на предрасположенность к бездорожью.

Прямая линия крыши создает эффект приземистости и расплющенности, особенностью является ее окраска, которая отличается от основного цвета автомобиля. Такое дизайнерское решение позволило визуально разделить машину на две части и дать волю фантазии для тюнинга Mini Cooper Countryman.

Стильные задние ходовые огни не имеют какой-то замысловатой формы. Это классические каплевидные фары с хромированным обрамлением. Нижние обвесы слегка раздуты и создают неповторимую внешность Mini Cooper Countryman.

Дизайн салона

Гордость модели - множество вариации окраски салона, позволяющей комбинировать элементы внутренней отделки в различных цветовых гаммах. Несмотря на незначительные габариты британского автомобиля "Мини", пространства внутри машины достаточно для комфортных поездок не только по городским улицам, но и на дальние расстояния.

Сиденья имеют несколько регулировок в различных направлениях и отлично держат водителя и пассажира на крутых поворотах. Качество материала, несмотря на стоимость автомобиля, на очень высоком уровне. Кожа и пластик приятны на ощупь и не доставляют дискомфорта.

Передняя панель обладает уникальным внешним видом. Круглая приборная панель является фирменным атрибутом машин концерна. Приятная подсветка не нагружает глаза и позволяет комфортно себя чувствовать водителю.

Задний ряд сидений не располагает таким количеством пространства, как хотелось бы, но на нем могут спокойно разместиться двое взрослых людей. Багажник Mini Cooper Countryman не отличается большим объемом, но при сложенном заднем диване пространство увеличивается в разы.

Двигатель автомобиля

Технические характеристики Mini Cooper Countryman впечатлят любого, даже несмотря на внешний вид, этот автомобиль может удивить. Основными силовыми установками, которые размещаются под капотом "британца", являются два бензиновых и два дизельных агрегата.

Версии на бензине:

  • "Кантримэн" с трехцилиндровым мотором объемом 1,5 литра. Этот малец выдает максимальные 136 лошадиных сил при 220 Нм крутящего момента. Производится данный автомобиль как с передним приводом, так и с полным. Разгон до сотни великоват - 9,8 секунды, но стоит помнить, что это кроссовер.
  • "Купер С" с двухлитровым двигателем мощностью 192 «лошадки» набирает 100 км/ч за 7,2 секунды.

Дизельные версии

  • Mini Cooper Countryman SD с турбированным четырехцилиндровым мотором объемом два литра позволяет выдавать максимальные 150 лошадиных сил и крутящий момент 330 Нм.
  • Версия SD с такими же конструктивными характеристиками, но с улучшенными показателями мощности - 190 «лошадей» и 400 Нм.

Необходимо отметить тот факт, что у компании есть и гибридная версия Mini Cooper Countryman S E, которая имеет в своем распоряжении две силовые установки: бензиновую - 1,5 литра с 136 лошадиными силами, 88-сильный электродвигатель. В сумме этот гибрид выдает 224 лошадиные силы при 385 Нм крутящего момента. При этом расход топлива, как заявлено производителем, составляет всего 2 литра.

Все модели выпускаются в различных вариациях привода, как с передним, так и с задним.

Техническое оснащение

Компания "Мини" смогла разработать двигатели, которые своими показателями могут отнести этот автомобиль к классу спортивных джипов. Mini Cooper Countryman на тест-драйвах показал себя исключительно с хорошей стороны.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • скромный расход топлива;
  • отличная автоматическая коробка передач ;
  • стабильная мощность на всем диапазоне оборотов двигателя;
  • жесткая подвеска указывает на спортивный настрой машины;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая эргономика внутреннего пространства.

Все эти преимущества британского автомобиля Mini Cooper Countryman добавят желания приобрести эту машинку, несмотря на то что ранее вы скептически относились к возможностям этой малютки.

Безопасность машины

Если учитывать габариты транспортного средства фирмы "Мини", показатели безопасности - на высочайшем уровне. В конструкции корпуса использованы самые современные материалы, а электронные особенности лишь дополняют уверенности за рулем.

В стандартной версии Mini Cooper Countryman имеет функцию торможения в автоматическом режиме. Конечно же, разработчики побеспокоились о наличии фронтальных и боковых подушек безопасности, а дополняют защиту пассажиров шторки-аэрбеги.

За скромную доплату вы сможете получить круиз-контроль и опцию с автоматическим обнаружением пешеходов и других движущихся объектов. Вишенкой на торте является современный парктроник, который выводит информацию с камеры заднего и переднего вида на дисплей, картинка при этом получается очень качественной.

Мнение автолюбителей

Одного единого мнения, если проанализировать отзывы о Mini Cooper Countryman, не существует. Каждый автовладелец любит свой автомобиль за разные характеристики. Необычный дизайн кузова привлекает творческих людей, ценящих изысканность и строгость. Хорошие динамические показатели отмечают молодые автолюбители, которым нравится погонять по дорогам города. Клиренс Mini Cooper Countryman позволяет машине отлично чувствовать себя на грунтовом покрытии.

Но чтобы в целом говорить о преимуществах и недостатках этого маленького кроссовера, необходимо найти конкурента в таком уникальном классе. На сегодняшний день подобных машин никто не производит, кроме британского концерна.

Ценовая политика в России

На современном рынке предложений этот уникальный автомобиль можно найти за 1 миллион рублей в базовой комплектации. За более мощные версии стоит отдать на двести тысяч больше. Компания также предлагает возможность индивидуального варианта окраски кузова и цветового оформления салона, но такая функция выльется в копеечку покупателю.

Согласно отзывам владельцев, Mini Cooper Countryman занял свою нишу в автомобильном производстве. Ценителей и настоящих фанатов данной модели очень много. В скором времени, если учитывать рост цен на топливо, такие машины обретут невероятную популярность, и всем стоит обратить внимание на автомобили компании "Мини". Лишь один раз столкнувшись с этим маленьким чудом инженерной мысли, вы не сможете его забыть, и, возможно, он станет предметом ваших желаний.

Обзор Mini Cooper S 5D 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Mini Cooper S 5D 2018.


Содержание обзора:

В разное время и в разных странах компактные и экономные автомобили всегда пользовались спросом. Некоторые модели существовали недолго, но есть и модели, которые создавали целый культ поклонников. Одни из таких примеров известный британский Mini Cooper. Впервые автомобиль был представлен в 1959 году, для того времени это был существенный прорыв и новинку быстро полюбили водители всех возрастов.

Классической моделью считается трехдверный вариант, с круглыми фарами и грубоватыми формами крыши. Прогресс не стоит на месте и покупателям всегда хочется большего, к тому же мода на двухдверные автомобили понемногу отходит в пользу седаном или 5-ти дверных. Британский производитель не стал терять время, разработав и представив 5-ти дверный вариант Mini Cooper. Многие скажут, что те же самые Countryman или Clubman уже существуют как 5-ти дверные варианты, но увы это класс кроссоверов, а никак не компактных хэтчбеков. Первым был представлен обычный Mini Cooper на 5 дверей и не так давно представили заряженную версию, так же известную как Mini Cooper S 5D.

С обычным 5-ти дверным Mini Cooper отличия минимальные, но все же, заряженный вариант хэчтбека выглядит на порядок богаче и более стильным. Помимо стандартных вариантов Mini Cooper S, производитель предлагает много опций, чтоб подчеркнуть и разнообразить обычный вид хэчтбека. В статье рассмотрим заряженный 5-ти дверный хэтчбек Mini Cooper S 2018-2019, так же именованный производителем как 5D.

Экстерьер хэтчбека Mini Cooper S 2018-2019


Внешний вид 5-ти дверного хэтчбека Mini Cooper S 2018-2019 почти нечем не отличается от обычного 3-ох дверного собрата. Но если хорошо присмотреться, то все же отличия есть, как в самих дверных рамах, так и отдельных деталях экстерьера. Передняя часть нового заряженного Mini Cooper S выделяется более злой решеткой радиатора и дополнительной в нижней части бампера. Решетка радиатора включает в себя большое количество мелких деталей, в том числе датчики и сенсоры систем безопасности. Верхняя часть выполнена из черной сетчатой вставки.

Ниже решетку делит на две части черная глянцевая широкая полоса и небольшая хромированная. Вдобавок для распознания комплектаций на решетке добавлена буква «S», обозначающая заряженную модель Mini Cooper S. В зависимости от пожеланий покупателя, окантовка решетки может быть черной глянцевой или же хромированной. Еще одна деталь, которая говорит, что модель относится к специальной серии – это передний бампер.

Нижнюю часть по центру занимает дополнительная решетка радиатора, разделенная на три части. По сторонам бампер украшают две круглые светодиодные противотуманки в прямоугольной окантовке. Чтоб окончательно подчеркнуть низ 5-ти дверки Mini Cooper S 2018-2019 его украсили черной пластиковой защитой, такая же установлена по периметру всего кузова хэтчбека.


Капот нового Mini Cooper S 5D 2018-2019 достаточно своеобразный, дизайнеры постарались минимально доработать его, оставив таким же, как и в 3-ох дверном варианте. По сторонам капота, как и раньше, расположили овальную оптику, с выделенной черной окантовкой. Сама оптика в зависимости от комплектации будет на основе галогенок или светодиодных элементов, но вот по стандарту окружность украшают LED дневные ходовые огни. Для максимальной комплектации Mini Cooper S 5D 2018 установят матричные фары.

Центральную часть капота длинного Mini Cooper S украшает небольшой воздухозаборник и классическая эмблема компании. С незаметных деталей капота можно отметить небольшой выступ, позади воздухозаборника, ближе к ветровому стеклу. Таким образом, дизайнеры спрятали часть деталей двигателя. В зависимости от пожеланий покупателя, на капот хэтчбека Mini Cooper S 2018-2019 можно нанести две полоски черного или белого цвета, или же вовсе оставить без декораций. По сути, капот выполняет несколько функций, в том числе крыльев и несущую, для крепежа передней оптики. Ветровое стекло хэтчбека осталось прежним, немного закругленное и с небольшим наклоном. В зависимости от комплектации хэтчбека Mini Cooper S 2019 ветровое стекло с полным или частичным подогревом.


Боковая часть нового хэтчбека Mini Cooper S 5D 2018-2019 получила существенные отличия. В частности, как и говорилось, теперь новый автомобиль рассчитан на 5 дверей, по две с каждой стороны и одну позади (крышка багажника). Еще один нюанс – появились рамы вокруг боковых стекол, передних и задних дверей. Раньше рам не было, по причине ненадобности, а вся нагрузка ложилась на крышу и стойки кузова. Характерный окрас стоек по периметру Mini Cooper S 2018-2019 остался без изменений, как и раньше он черного цвета, опционально за дополнительную плату покупатель может выбрать индивидуальный окрас, хотя в большинстве случаев все же подойдет черный цвет.

Стекла дверей нового хэвтбека Mini Cooper S 2018-2019 получились более грубыми, можно сказать даже квадратными. Нижнюю часть стекол по периметру 5-ти дверки подчеркнули хромированной окантовкой, которая ранее была только опциональной. Дверные ручки нового заряженного автомобиля производитель не стал трогать, оставив их такими же, как и раньше и просто скопировав на заднюю дверь. Отдельное внимание привлекают боковые зеркала заднего вида нового Mini Cooper S 5D 2018, по желанию покупателя обратная сторона зеркал может быть окрашена в черный или белый цвет, так же можно оставить стандартный окрас под цвет кузова.

Крепежная ножка зеркал окрашена в черный цвет, по стандарту в набор зеркал входит электропривод регулировки, подогрев и автоматическое складывание. Будет ли функция памяти на несколько режимов настройки, производитель пока не уточняет. В остальном же боковая часть для заряженной пятидверки Mini Cooper S 2018-2019 и обычной версии будет одинаковой.

Окрас кузова Mini Cooper S 5D 2019 по-прежнему остался ярким:

  • оливковый;
  • бежевый;
  • темно-серый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • серебристый;
  • серый;
  • черный;
  • зеленый;
  • синий;
  • голубой;
  • темно-синий.
Стоит учитывать, что черные линии не будут доступны на черном цвете, аналогично, как и белый на бежевом. Такая же ситуация окраса будет относительно крыши и боковых зеркал заднего вида Mini Cooper S 5D 2019.


Более интересной получилась задняя часть нового хэтчбека Mini Cooper S 5D 2019. Дизайнеры доработали стопы хэтчбека, сделав элементы светодиодов в форме половины британского флага. В зависимости от комплектации, вокруг стопов будут черные или хромированные окантовки. Что касается крышки багажника, то верхнюю часть по стандарту украшает небольшой спортивный спойлер со светодиодным повторителем стопов. Стекло багажника наклонили больше, чем в обычной трехдверке Mini Cooper S, а вот габариты нижней части багажника стали немного меньше.

Достаточно неплохо выглядит выемка под номерные знаки Mini Cooper S 5D 2018, прямоугольная с закругленными углами. Верхнюю часть может украшать черная или хромированная вставка с эмблемой компании, здесь же расположили камеру заднего вида и подсветку номерных знаков. Минус который отметили поклонники модели – это все та же ступенька в багажном отделении, которая не столь удобна при погрузке габаритных вещей. Как и спереди, отличительная черта заряженного Mini Cooper S 2018 от обычного хэтчбека – бампер. В два уровня расположили сетчатые вставки, верхние две расположили по сторонам, а вот две нижнее - по центру. Здесь же по центру расположили два наконечника выхлопной системы Mini Cooper S 5D 2018 и две светодиодные противотуманки.


Последний элемент во внешнем виде нового 5-ти дверного хэтчбека Mini Cooper S 2018-2019 конечно же крыша. Как уже говорили, на выбор покупателя доступно три варианта окраса крыши: белый, черный или же под цвет кузова. Естественно исключением станет окрас в черный цвет при общем черном цвете и белый цвет крыши в случае бежевого окраса Mini Cooper S 2019. В большинстве случаев крыша заряженной 5-ти дверки сплошная, но вот в топ комплектации за отдельную плату можно добавить панораму, подобно тем, что в Clubman или Countryman. Самый зад крыши украшает небольшая антенна в виде акульего плавника, своего рода мини плавник.

Как и ранее в трехдверке, покупателя нового Mini Cooper S 5D 2018-2019 не ограничивают в выборе дополнительных опций, кроме стандартных вариантов. По словам производителя, новую пятидверку Mini Cooper S 5D 2019 ждет на порядок больший спрос, нежели классическую трехдверку. Аналогичная ситуация была с главным конкурентом Audi A1, после выпуска 5-ти дверного хэтчбека, теперь же в ближайшее время немецкий производитель вовсе планирует убрать 3-ох дверку с конвейера. По дизайну новый Mini Cooper S 5D 2018-2019 унаследовал узнаваемые черты ранней модели, обновились лишь отдельные детали экстерьера.

Интерьер нового Mini Cooper S 5D 2018-2019


В экстерьере 5-ти дверного заряженного хэтчбека изменения хорошо заметны, в салоне же практически нечего не изменилось. Все те же круглые формы, такая же обшивка и детали оформления. Характерный стиль можно встретить только в данном автомобиле, большинство элементов интерьера круглые, с достаточно большими цифрами. Центральную часть панели Mini Cooper S 5D 2018 занимает небольшой 6,5" сенсорный дисплей мультимедийной системы. Система работает на Apple CarPlay, а вот будет ли доступен Android Auto пока неизвестно. Чтоб не отходить от традиционного стиля, панель над и под дисплеем выполнили в круглой форме, к тому же контур формы выполнен на основе светодиодной подсветки, по желанию владельца подсветка может менять цвет. Аналогичная подсветка установлена и по периметру интерьера Mini Cooper S 5D 2019.

Опускаясь ниже по центральной части панели Mini Cooper S расположилась панель управления климат-контролем, с тремя селекторами, небольшая панель с кнопками для подогрева передних сидений, боковых зеркал и еще пары других систем безопасности. Больше всего в глаза бросается последняя панель, выполненная в виде тумблеров, на ней расположили кнопку Start/Stop двигателя Mini Cooper S 5D 2018, управление системами безопасности и комфорта. Заканчивает центр консоли небольшой набор зарядок от USB, 12V и беспроводной зарядки Qi, скрытые за декоративной заглушкой.

Как и на передней консоли, многие детали интерьера Mini Cooper S 2019 выполнены в круглой форме. Центральный тоннель между передними сиденьями не стал исключением, начиная с его полукруглой формы и заканчивая подстаканником для второго ряда сидений. Начинается тоннель хэтчбека с двух круглых подстаканников и рычага коробки передач. Чтоб сэкономить место, но максимально установить функционал, вокруг рычага коробки передач Mini Cooper S 5D сделали панель кнопок для выбора режима передвижения. Немного дальше добавлена панель управления мультимедийкой и селектор. Ручник хэтчбека в большинстве вариантов Mini Cooper S 5D 2019 будет механическим из-за мер безопасности, опционально можно добавить электромеханический.


Больше всего неудобств пришлось на второй ряд сидений Mini Cooper S 5D 2019. Производитель хоть и отмечает, что там сможет расположиться три пассажира, но по факту только два, а вот третьему придется очень неловко. Центральный тоннель заканчивается на втором ряде, с большим круглым подстаканником посередине. Таким образом, среднему пассажиру при посадке в Mini Cooper S 5D 2018 постоянно нужно быть аккуратным или же через время подстаканник зачухают полностью.

Несмотря на столь раскрученную и солидную марку, сиденья нового 5-ти дверного хэтчбека Mini Cooper S 2018 будут зависеть от выбранной комплектации. По стандарту передние сиденья выполнены в спортивной форме, с высокой спинкой и хорошей боковой поддержкой. Второй ряд сидений Mini Cooper S 5D 2019, как уже говорили, рассчитан на посадку 3-ох пассажиров, пропорция складывания стандартная 60/40. Об это свидетельствуют и три подголовника заднего сиденья.

В качестве материала для обшивки интерьера Mini Cooper S 5D 2018-2019 производитель предлагает качественную ткань, кожу, а так же комбинацию кожи и ткани. Тканевая обшивка представлена в черных оттенках с разными рисунками, что касается кожаной обшивки, то покупателю предлагают:

  1. черный;
  2. черный с перфорированными вставками;
  3. белый;
  4. темно-коричневый;
  5. коричневый;
  6. бежевый.
За отдельную плату покупатель может выбрать на свой вкус оттенок интерьера, при этом верхняя часть панели окрашена в черный цвет, а низ будет в соответствии с выбранным оттенком. Несмотря на небольшие габариты хэтчбека Mini Cooper S 5D 2019, места в салоне достаточно, как для передних, так и задних пассажиров.


Небольшие изменения пришлись на водительское место нового 5-ти дверного хэтчбека Mini Cooper S 5D 2019. Панель приборов осталась прежней, большой круглый спидометр, слева от него выглядывает небольшой тахометр, а справа пара датчиков, уровня топлива и температуры двигателя. В отличии от предыдущих моделей, новый хэтчбек Mini Cooper S 2019 получил небольшой проекционный дисплей, который в ненужное время прячется за панелью приборов. На него выводится информацию о состоянии двигателя, скорость и часть системы навигации.

Изменения пришлись и на рулевое колесо Mini Cooper S 5D, дизайнеры выполнили его в спортивном стиле, в некоторых моделях с приплюснутой нижней частью. Боковые спицы по стандарту занимают функциональные кнопки, а нижняя спица более декоративная. В качестве обшивки использована только кожа, мягкий пластик не предусматривается. Что касается регулировки руля Mini Cooper S, то доступна вертикальная и горизонтальная регулировка.

Салон нового 5-ти дверного Mini Cooper S 2019 изменений практически не получил, но вот по качеству сборки и простору не стал хуже. Производитель учел многие пожелания, относительно заряженной трехдверки, внедрив их в новый Mini Cooper S 5D 2018. Обещают, что с мерой роста производства, опциональный список будет расширяться, тем самым предлагая все новые и новые варианты оформления салона.

Технические характеристики Mini Cooper S 5D 2018-2019


Характеристики 5-ти дверного Mini Cooper S 2019 не самые разнообразные, даже можно сказать судные. На выбор покупателю доступен только один бензиновый двигатель, хотя коробки передач три: механика, автомат и спортивный автомат, характерный только для S серии хэтчбеков.
Характеристики нового Mini Cooper S 5D 2018-2019
Двигатель бензиновый на 4 цилиндра
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 192
Крутящий момент, Нм 280
Привод передний
Трансмиссия 6 ст. МКПП 6 ст. АКПП спортивная 7 ст. АКПП
Максимальная скорость, км/час 232 230 230
Разгон до 100 км/час, с 6,9 6,8 6,8
Расход топлива Mini Cooper S 5D 2018-2019
По городу, л 7,9 7,1 7,1
По трассе, л 4,9 4,7 4,7
Смешанный цикл, л 6 5,5 5,5
Выброс СО2, г/км 140 129 129
Габариты Mini Cooper S 5D 2018-2019
Длина, мм 3982 (4005 для спорт комплектации)
Ширина, мм 1727
Высота, мм 1425
Колесная база, мм 2567
Колея передних колес, мм 1485 или 1501
Колея задних колес, мм 1485 или 1501
Клиренс, мм 124
Объем бака, л 44
Объем багажника, л 278 (со сложенными сиденьями второго ряда 941л)
Снаряженный вес, кг около 1295
Полный вес, кг около 1750
Колесные диски 16" (шины 195/55), 17"

Подвеска нового Mini Cooper S 5D 2019 не изменилась, она такая же, как и до этого. Спереди установлена независимая McPherson, а позади независимая многорычажная. Тормозная система хэтчбека спереди дисковая вентилируемая, сзади обычная дисковая. Пополнится ли новый Mini Cooper S другими агрегатами или приводом пока нет информации, скорей всего, что производитель оставит без изменений нынешние технические характеристики.

Безопасность и комфорт Mini Cooper S 5D 2018-2019


Небольшое разнообразие производитель добавил в системы безопасности и комфорта Mini Cooper S 5D 2018. Так как Мини это одна из компаний BMW, то естественно и системы безопасности будут повторяться. Среди основных активных и пассивных систем хэтчбека Mini Cooper S 5D 2019 можно назвать:
  • передние и задние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушка в районе коленей водителя;
  • шторки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • активный круиз-контроль;
  • система экстренного торможения;
  • предотвращение столкновения;
  • адаптивная матричная оптика;
  • датчики света и дождя;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление двигателем (для акпп);
  • проекционный дисплей;
  • система информирования о ситуации на дороге;
  • навигация;
  • ассистент парковки;
  • Bluetooth;
  • система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • многозадачная мультимедийная система;
  • ассистент вождения (в помощь неопытным водителям или езда в городе);
  • динамический контроль тяги;
  • мониторинг слепых зон.
Какие еще системы безопасности и комфорта производитель установит на новый Mini Cooper S 5D 2019 остается догадываться. По мнению экспертов, будут такие же системы как и на новом BMW 1-Series.

Комплектации и цена Mini Cooper S 5D 2018-2019


Казалось бы, что никакого разнообразия в технических характеристиках и минимум выбора в интерьере Mini Cooper S 5D 2019 не представят большого количества комплектаций для покупателя. На самом деле все наоборот, в зависимости от страны поставки эта цифра будет меняться, но в основном документе числится 4 комплектации.
Комплектации и цена Mini Cooper S 5D 2018-2019
Комплектации Трансмиссия Цена от, долл ($)
Base 6 ст. МКПП 27550
Regular 6 ст. АКПП 28800
Sport S спорт 7 ст. АКПП 29300
John Cooper Works спорт 7 ст. АКПП 32410

Цена указана стартовая за каждую комплектацию Mini Cooper S 5D 2018-2019, так как дополнительно предлагают установить множество декоративных деталей, как внутри, так и снаружи. В целом изменения заряженного 5-ти дверного хэтчбека Mini Cooper S 5D 2018-2019 не значительные, но достаточно заметные. Автомобиль обрел более британский стиль и улучшенный интерьер. Предполагают, что продажи 5-ти дверки будут на порядок больше, нежели аналогичной трехдверки.

Видео-обзор нового Mini Cooper S 5D 2018-2019:


Остальные фотографии Mini Cooper S 5D 2018-2019:










Новый MINI, дебютировавший в начале зимы, получил новую внешность, прибавил в размерах и набрал лишний вес, но фанаты могут расслабиться: мы уже поездили на нем по разбитым дорогам Пуэрто-Рико и заверяем – "Мини" ни на йоту не отступил от собственной идеологии. Он по-прежнему жесткий, как Железный Дровосек, и по-прежнему рулится как бог.

Говорят, самые ленивые в мире дизайнеры работают на Porsche , но, кажется, у них появились конкуренты – ребята из MINI. Выкатив третье поколение современного хэтчбека, британцы сделали довольные мины и назвали его "полностью новым". В принципе, они не лгут: у трехдверки новая платформа, новые моторы и ни одной старой кузовной детали.

Однако назвать десять отличий "нового" от "не нового" MINI сможет лишь прожженный фанат. Всем остальным поможем мы.

Итак, новый MINI стал крупнее своего предшественника, прибавив почти 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и семь миллиметров в высоту. Однако колесная база выросла всего на 28 миллиметров, поэтому места на задних сиденьях почти не увеличилось. Зато багажник стал вместительнее почти на треть – его объем вырос со 160 до 211 литров.

Светотехника нового MINI тоже подросла в размерах, а передние фары теперь могут быть полностью светодиодными (впрочем, как и задние). Крупнее стала решетка радиатора – наконец-то она вновь имеет олдскульную трапециевидную форму, как на классическом "Мини"; сохранились и фирменные круглые противотуманки в переднем бампере, а линия крыши теперь кажется еще более стремительной за счет чуть приподнятой боковой линии кузова.

Но если внешность нового MINI вряд ли станет откровением для бывалых "миниводов", то оказавшись в салоне новинки, они точно почувствуют себя обманутыми вкладчиками: разница в качестве и дизайне интерьера по сравнению с предшественником просто колоссальная.

Секции раздельной спинки заднего дивана теперь можно зафиксировать в вертикальном положении, чуть увеличив размер багажника

Это для салона прежнего хэтчбека (да и всех остальных "Мини" тоже) использовали отходы интерьерного производства "АвтоВАЗа", зато новый интерьер – это почти BMW. Много мягкого пластика, текстурные цветные вставки на передней панели, выверенные усилия на всех кнопочках и рычажках. Теперь покупатель малолитражки за миллион точно будет знать, за что платит.

Изменился и дизайн: фирменного огромного блюдца-спидометра посреди передней панели больше нет… Точнее, блюдце-то есть, но уже без спидометра: все приборы разместились на положенном месте, за рулем, а в большой центральный диск теперь вписан только дисплей мультимедийной системы (от четырех до восьми дюймов, в зависимости от комплектации) и набор кнопок. А по его окружности проложена полоска световода: она меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима мехатронного шасси, пульсирует красным и синим при изменении температуры и даже имитирует работу тахометра в движении.

Да-да, теперь у MINI тоже есть мехатроника, как у больших. Вращающееся кольцо вокруг селектора коробки передач у нового хэтчбека отвечает не только за режим работы двигателя, усилителя руля (теперь он полностью электрический) и отзывчивость педали газа, но и может менять жесткость подвески. Если, конечно, заказана соответствующая опция: адаптивные амортизаторы будут доступны и для MINI Cooper, и для "заряженного" Cooper S.

Что касается техники, тот тут новый "Мини" – действительно новый. У него новая платформа, но с прежней схемой подвесок, новая линейка исключительно наддувных моторов и новые коробки передач.

Базовым теперь считается семейство трехцилиндровых агрегатов с турбонаддувом – они есть и в бензиновом варианте (1.2, 102 силы на MINI One и 1.5, 136 сил на MINI Cooper), и в дизельном (1.5 мощностью 95 или 116 сил на One D и Cooper D соответственно). А топовый Cooper S теперь щеголяет совершенно новым двухлитровым турбодвигателем мощностью 192 силы (280-300 Нм), который позднее появится на переднеприводной "двойке" BMW. Коробки передач – либо новая, более легкая шеступенчатая механика с карбоновым покрытием синхронизаторов и датчиком, помогающим выравнивать обороты мотора при переключении "вниз", либо модернизированный шестиступенчатый "автомат" с доработанной гидравликой для более плавной и быстрой смены передач.

Но базовых MINI One в России больше не будет – спрос на такие версии в последние годы исчислялся единицами. Поэтому тест начинаем с будущего бестселлера – 136-сильного MINI Cooper. Ярко-красный хэтчбек с белыми полосками и белой крышей, на 17-дюймовых колесах – просто красавчик! Его внешность не перегружена деталями (как на Cooper S), и с первого взгляда он почти неотличим от предыдущего "Купера". Пока не сядешь внутрь.

Классные сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой – забудьте про кожу, текстура ткани тут потрясающая – глубокие и с выраженной боковой поддержкой. И узкие: располневшим и постаревшим "мини-пиплам" будет тесновато. Пухлый руль, удобный педальный узел с мягким, но информативным сцеплением, и щелкающий с четкостью зажигалки Zippo рычаг "механики". Кнопки запуска двигателя на передней панели больше нет – она переехала на центральную консоль и превратилась в рокерный рычажок красного цвета.

Трехцилиндровый мотор заводится с басовитым рокотом: никаких тебе "нечетных" вибраций или привычного для малоцилиндровых моторов звонкого стрекота. Голос у 1.5 поставлен отлично – под тягой он звучит намного глубже, чем прежний 1,6-литровый атмосферник. Да и самой тяги тут столько, что прежний "Купер" теперь кажется страдающим одышкой толстяком на фоне сборной России по лыжным гонкам. Крутящий момент нового турбодвигателя на треть выше (220 Нм против 160 Нм), и достигается он уже на 1250 оборотах в минуту. Поэтому новому "Мини", в принципе, все равно, какая передача выбрана – даже на третьей можно ползти со скоростью лемура, а потом разогнаться далеко за "сотню" в пределах одной ступени: "коробка" здесь ну очень "длинная". Вторая заканчивается ближе к 100 километрам в час, а третья – ближе к 150.

И это минус. Потому что растянутые передаточные числа лишают "Мини" эффектного турбоподхвата, который невольно ждешь от напористого турбомотора. Да и сама турбина здесь, похоже, немаленькая – ее инертность в ответ на сброс-нажатие газа слишком заметна.

Зато как классно настроен педальный узел! Расстояния между педалями, усилия на них – почти идеал. Упражняться в перегазовках "пятка-носок" на новом MINI Cooper с механикой теперь можно бесконечно, особенно, если попадутся подходящие дороги. А на острове Пуэрто-Рико таких завались.

Узкие, вьющиеся плющом второстепенные шоссе с неровным, разбитым асфальтом – идеальное место для того, чтобы ощутить, как новый "Мини" поедет в России. Как? Да как и раньше. Жестко, но очень азартно. Несмотря на чуть подросшую массу и перенастроенную подвеску, комфортной новую трехдверку назовет лишь водитель туннельного бура: на плохой дороге трясет по-прежнему нестерпимо. Зато энергоемкость подвески впечатляет – собрав межпозвонковые диски, можно мчаться ходом по любым кочкам, не боясь пробоев.

На неровностях в поворотах "Мини", конечно, подпрыгивает, иногда расширяя траекторию, но даже за неровный асфальт держится очень цепко. А уж если дорога вдруг разгладится…

Отлично настроенный электроусилитель руля – чуть перетяжеленный в "Спорте", зато почти идеальный по усилию в "Комфорте", он обладает образцовой информативностью в любом из режимов мехатронного шасси. Быстрое, подвижное шасси (на опциональных низкопрофильных 17-дюймовых покрышках Pirelli P Zero, по-крайней мере), отличные тормоза, моментальные реакции и нейтральный баланс поворачиваемости. Если вам хочется получать удовольствие от езды даже стоя в пробках, то новый "Мини" – идеальная покупка.

Ну а если вы ищете чего погорячее – добро пожаловать в клуб ценителей MINI Cooper S. У него 192-сильный мотор, перенастроенная подвеска, большие тормоза и дерзкая внешность, особенно в новом горчично-желтом цвете с черными акцентами. С нуля до ста километров в час механическая "эска" разгоняется за 6,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее предшественника с 1,6-турбо, а версия с "автоматом" еще резвее – 6,7 секунды до "сотни".

Все потому, что новая шестиступенчатая коробка действительно стала лучше. Она чуть уступает по скорости смены ступеней роботам с двумя сцеплениями, а по интеллигентности – восьмиступенчатому "автомату" ZF, который ставится на модели BMW. Но в контексте MINI оказывается совсем недурной. Плавно работает в "Драйве" и вовремя меняет передачи в "Спорте". Есть и подрулевые лепестки, но пользоваться ими придется лишь от скуки либо на треке. Хотя во втором случае лучше, конечно, выбрать версию с "механикой" – она честнее.

Но и "автоматический" MINI Cooper S способен заставить шевелиться от удовольствия волоски в самых неожиданных местах вашего тела – потому что рулится он просто фантастически. Короткая база, подвижная "корма" и относительно малый вес вкупе с цепкими шинами и неутомимым турбомотором превращают этот хэтч в бесстрашного покорителя узких и закрученных серпантинов. И чем уже и сложнее будет дорога под колесами Cooper S, тем чаще и активнее будут шевелиться волоски на вашем теле.

После нескольких километров пуэрториканских горных дорог кажется, что поворотов, в которые не сумела бы ввинтиться проворная "эска", не существует в природе.

Система стабилизации на MINI отключается полностью. Но есть и спортивный режим, который подстрахует, если что-то пойдет не так

И не надо бояться отключать систему стабилизации (если вы опытный водитель, конечно же). С деактивированной электроникой MINI становится еще более живым и раскрепощенным, а не превращается в злобного коротышку, вынашивающего планы размазать вас о ближайшую скалу. Чуть переборщил со скоростью или поворот оказался более закрученным, чем показалось изначально, – ничего страшного. Сброс газа или легкое касание тормоза, загружающее передние колеса, и "эска" послушно ввинтится внутрь в ответ на легкий доворот руля. Открылся слишком рано на выходе – тоже не беда: классно настроенная имитация межколесной блокировки дифференциала поможет затянуть морду внутрь, а не потащит ее навстречу груженному кокосами пикапу Toyota, доживающему свой четвертый десяток.

Громкий, проворный, тряский, но очень цепкий в поворотах – этими словами, в принципе, можно было описать и прежний "Мини". Но к эпитетам, которых достоин новый хэтчбек, теперь можно с уверенностью добавить "комфортный". Правда, комфорт этот будет не ездовой, а общий – так сказать, фоновый. Приятный интерьер, улучшенная шумоизоляция: новый MINI кажется куда более дорогим, чем прежде.

Но он и на самом деле подорожал.

Самый доступный Cooper с "механикой" в России будет стоить от 899 тысяч рублей против 800 тысяч, что просили за предшественника. Правда, базовую комплектацию обещают сделать побогаче: ксеноновые фары и кондиционер войдут в стандартное оснащение. А 192-сильный MINI Cooper S будет стоить от 1,12 миллиона рублей – примерно на 50 тысяч дороже машины прошлого поколения. И это без учета опций.

Скажете, что за эти деньги можно взять Renault Megane RS или Opel Astra OPC? Вы правы. Но покупателей MINI ваше мнение не очень-то интересует. Потому что весь мир делится на две части – одним MINI нравится до мурашек, а другим – нет. И научного объяснения этому пока не существует.

MINI Cooper и Cooper S

Нравится

Отличное шасси и достойный интерьер, наконец-то оправдывающий высокую цену

Не нравится

По-прежнему тряский и жесткий, и по-прежнему недешевый

Фанаты будут в восторге