Ходовая

Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера. Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф Можно ли ехать без бампера

  • Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами
  • Спортивные автомобили
  • Езда без заднего бампера, выписали штраф по пункту 7
  • Можно ли ездить без бампера - есть ли за это штраф?
  • Тема: штраф за езду без бамперов
  • Штраф за езду без переднего номера? обсуждение на форуме
  • Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Штраф за отсутствие переднего бампера
  • Езда без бампера - штраф! Законно ли?
  • Размер штрафа за просроченную страховку ОСАГО и что делать при ДТП?
  • Your tagline goes here — Сайт бесплатной юридической помощи

Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами Оно влечет административную ответственность.

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде. Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф.

С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ.

Важно

То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов. Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)» Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?Ответ: Да, могут.

Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади. Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида.

Штраф за езду без бампера в 2018 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен. Когда машина лишается бампера Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.

Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски. Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.
Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера. В Перечне неисправностей к ПДД указаны случаи, при которых запрещено использование автомобиля.

Штраф за езду без бампера

По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки… Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)… Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться.

Внимание

Можно ли ездить без переднего бампера в россии То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф. Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.


В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму.

403 - доступ запрещён

На семерке предусмотрено размещать гос.знак на бампере 09 Февраля 2014, 22:33 Город не указан Однако, есть еще требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах 3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. Можно ли ездить без бампера - есть ли за это штраф? Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП. и его у

Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться.

навсегда.

К сожалению, эти автолюбители явно давно уже не следят за важнейшими новостями в области автострахования - данная норма была упразднена ещё в 2009 году. (5000 р.штраф или лишение прав 1-3 мес) В протоколе не было указано, что на авто отсутствует передний бампер (в результате чего физически не представляется возможным установить гос.знак) Считается ли это нарушением составления протокола и является ли он недействительным? Был отказ сотрудника ГБДД (составлявшего протокол) выйти к машине и засвидетельствовать отсутствие переднего бампера. Как поступить в данном случае? И по какому нарушению (если оно было с моей стороны) я несу ответственность? 14 Марта 2013, 16:56 Арсеньев Андрей, г.

Езда без переднего бампера

Цель» 2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году.


Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам. Однако есть и еще формулировка… 3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам 3.7.1.

Post navigation

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске.

Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться… навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется! Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера - переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф? Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера - пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД): 7.5.

403 таф access is denied

Спортивные автомобили)))))))))))))) Я езжу меня неразу за это даже не спрашивали. Но а так говоришь типа еду в ремонт ну или сломался и ты едешь в магазин за ним А у меня хотели ТО отобрать, до устранения Клятвенно обещал повесить месяцок поездил и снова снял, но ток передний. как это ТО отобрать. на основании чего. беспредельщики ипаные. Штрафуют за отсутствие мозгов обычно. Езда без заднего бампера, выписали штраф по пункту 7 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156) Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. 1.

Можно ли ездить без бампера в россии

В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

Значимость снятия заднего и переднего бампера Инспектор ГИБДД может аргументировать штраф за отсутствие бампера пунктом 7.5 из “Перечня неисправностей” ПДД. Пункт 7.5 Перечня неисправностей ПДД Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Можно ли ездить без заднего бампера в россии

Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется! Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера - переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф? Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера - пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД): Тема: штраф за езду без бамперов Применительно к автомобилю можно определить так, что полезные свойства автомобиля извлекаются при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, самого водителя в его личных интересах.

Можно ли ездить без переднего бампера в россии

Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС: «Заднее защитное устройство» - часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади. А указанные категории автомобилей - это грузовые автомобили и прицепы к ним. Можно ли ездить без бампера в россии Цель» 2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году.Заметьте, что про пешеходов ни слова.

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. "Цель"

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка...

Дорогие наши читатели, это выдержка из "Технического регламент таможенного союза". По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки...

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 "Перечня неисправностей..." для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе - изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из "Технического регламента таможенного союза... ".

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. "Цель"

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка...

Дорогие наши читатели, это выдержка из "Технического регламент таможенного союза". По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки...

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 "Перечня неисправностей..." для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе - изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из "Технического регламента таможенного союза... ".

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

если быть точным, то это не ПДД, а приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

**************************

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся светопропускания ветрового стекла, см. требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.


а наказание за это предусмотрено частью 1 ст. 12.5 КоАП:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля. Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем.

Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер. Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует. Какое наказание вам грозит за езду без бампера, какие законы это нарушает и как избежать претензий со стороны ДПС, мы расскажем в нашей статье.

Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.

Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.

Что нужно

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.

Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.

Какие обвинения

Сотрудник ГИБДД может ссылаться на ряд документов, которые могут оправдать не легитимность езды без бампера. В основном инспекторы ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом перечне есть сразу несколько пунктов, которые инспектор может вам процитировать. Ознакомимся с ними подробнее.

Пункт 7.5 говорит о том, что передвигаться на автомобиле, в котором отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики нельзя. Этот комментарий может касаться езды без заднего бампера, но если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, брызговики у вас стоят, и замечено лишь отсутствие заднего бампера, то присудить вам нарушение, ссылаясь на этот пункт, будет сложно. На грузовом автомобиле сзади должен быть установлен отбойник, который как раз таки является защитным устройством и в случае его отсутствия нарушение может быть зарегистрировано. С легковыми автомобилями такая уловка не пройдёт.

Пункт 7.18 гласит, что конструктивные изменения должны вноситься лишь с разрешения ГИБДД или других органов определённых Правительством РФ. Здесь с точки зрения закона всё верно, ведь бампер предусмотрен заводом изготовителем, соответственно, демонтируя бампер, вы нарушаете целостность ТС.

Если ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, и деталь находится на покраске или вы ждёте, пока её доставят в сервисный центр, то у вас должны иметься документы это подтверждающие. В таких ситуациях можно ссылаться на то, что органы ГИБДД проинформированы об имеющихся конструктивных неисправностях, соответственно нарушение зарегистрировано быть не может.

В том же случае, когда вы снимаете бампер по собственной инициативе, то придётся зарегистрировать такое изменение. Более того, если конструкция, которую вы устанавливаете на место бампера, отличается от заводской, это должно быть отражено в документах ТС. В противном случае все претензии сотрудников дорожной полиции, касающиеся внешнего вида вашего авто будут полностью оправданы.

Санкции

Если случилось так, что вас остановили и предъявляют вам обвинения, ссылаясь на «Перечень неисправностей», то, во-первых, стоит быть с сотрудником вежливым, а во-вторых, изложить все причины, по которым ваш бампер отсутствует. Если вы сняли передний бампер по причине ремонта, то можно надеяться на благоразумие инспектора, если же доводов в защиту решения по ликвидации бампера у вас нет, то вам может быть выдвинуто предупреждение или административное взыскание в размере 500 рублей. Рассчитывать на лояльность можно только в том случае, если номерной знак на вашем автомобиле закреплён согласно ГОСТу.