Тормоза

Можно ли ездить с разбитым стеклом или без бампера. Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера Какой штраф за езду без бампера

Для начала дадим определение. Бампер – это декоративный и функциональный элемент кузова автомобиля, чаще всего изготовленный из пластика, который также содержит усилители и противоударные элементы для защиты от мелких ДТП. Под поездкой без бампера чаще всего подразумевается снятие именно пластиковой оболочки для ее замены, ремонта или тюнинга авто. Давайте разберемся с основными аспектами ПДД в данном случае.

Функции бамперов на автомобиле – какие задачи они выполняют?

На современных авто бампер в сборе служит для нескольких целей одновременно. В первую очередь, эта деталь является неотъемлемым элементом стиля авто, и без данного предмета машина будет смотреть незавершенной и разобранной. Также есть определенные защитные функции, о которых также не стоит забывать. Элемент влияет и на безопасность автомобиля в небольших столкновениях.

Вот перечень главных функций переднего и заднего бампера:

  • сохранение пропорционального и правильного внешнего вида машины, довершение ее стиля и дизайна;
  • скрытие определенных функциональных деталей, таких как бачок омывателя фар, деталей кондиционера и так далее;
  • защита навесного оборудования двигателя, а также радиатора охлаждения от повреждения на высокой скорости;
  • увеличение пассивной безопасности машины за счет улучшения поведения деталей кузова во время столкновения;
  • удержание различных дополнительных средств оснащения, таких как подкрылки или задние брызговики.

Как видите, это не только декоративная деталь. Во многих авто с установленным на заводе ксеноном также присутствует специальное устройство омывателя фар. Если вы демонтируете этот кузовной элемент, то не сможете промыть защитное стекло оптики от грязи и будете слепить встречных водителей. В вопросе, можно ли ездить без переднего бампера, есть множество важных нюансов, которые стоит обсудить подробнее.

На сегодняшний день есть лишь один повод для сотрудников ГИБДД наложить штраф за эксплуатацию транспорта без бампера. Это отсутствие номерных знаков на предусмотренном конструкцией месте. Определяет это положение Статья 12.2 КоАП, часть вторая. Среди прочих положений указано, что водитель не имеет права эксплуатировать авто «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».

То есть, вы можете снять передний бампер без последствий в таких случаях:

  • если номерной знак в вашем авто изначально расположен не на этом элементе кузова, а на решетке радиатора, к примеру;
  • в случае, если омыватель фар в конструкции вашего авто не предусмотрен или расположен не на бампере;
  • если при снятии пластиковой детали кузова не происходит изменения конструкции авто, демонтажа прочих элементов;
  • если этот демонтаж носит временный характер (к примеру, снятие для ремонта, покраски или замены в будущем).

Если хоть одно из условий нарушено, вам придется нести ответственность за нарушение правил ПДД. Пункт правил дорожного движения 7.18 предусматривает нарушение в том случае, если «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автомобильной инспекции». Но эта статья не может применяться в том случае, если изменения произошли временно и не носят постоянный характер.

Можно ли ездить без заднего бампера?

С задним бампером все несколько сложнее, и это один из самых популярных способов для сотрудников ГИБДД требовать взятки на дороге. Если легковое авто едет без заднего бампера, а при этом номерной знак остался на прежнем месте, никакого нарушения нет. Нарушение может произойти только при снятии, перемещении или деформации таблички номерного знака.

Процесс фиксации такого нарушения всегда стандартный:

  • сотрудники полиции замечают автомобиль, у которого демонтирован задний бампер;
  • обязательно происходит его остановка и фиксация нарушения по статье 7.5 ПДД;
  • сотрудники полиции предлагают обойтись без составления протокола за взятку;
  • водитель, не зная правил и собственных прав, лишается 500 рублей и хорошего настроения.

Пункт 7.5 звучит так: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, фартуки и брызговики». Действительно, похоже на ситуацию со снятием заднего бампера. Но проблема в том, что заднее защитное устройство – это вовсе не бампер. Это оборудование присутствует только на грузовых автомобилях, фурах, коммерческих полуприцепах. Выписанный по этой статье штраф владелец легкого авто легко может оспорить в суде.

Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:

  1. Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
  2. Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
  3. Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
  4. Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
  5. Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
  6. Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
  7. Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
  8. Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.

Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.

Есть ли штрафы за отсутствие бампера?

Как мы уже успели заметить выше, ни один из пунктов ПДД не определяет точно такое нарушение, как отсутствие бампера на легковом автомобиле. Тем не менее, сотрудник дорожной полиции может выписать вам протокол даже без состава нарушения. В большинстве случаев протоколы выписывают по таким пунктам:

  1. Пункт 7.5 ПДД подразумевает штраф по статье 12.5.1 КоАП в размере 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением.
  2. Пункт 7.18 ПДД также подпадает под действие статьи 12.5.1 КоАП и тоже предусматривает штраф 500 рублей или устное предупреждение.
  3. Статья 12.2 КоАП – наиболее серьезная в этом списке. В данном случае вам придется заплатить до 5000 рублей штрафа, также есть риск лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев, что очень неприятно.

Если состава нарушения в вашем случае нет, вы можете легко оспорить нарушение в суде. Достаточно подать документы, подкрепить их жалобой на неправомерные действия сотрудника дорожной полиции. Это поможет вам выиграть суд и избавиться от всех санкций, которые к вам хотели применить полицейские. В любом случае, не лишним будет знать, чем грозит езда без бампера.

Вы можете убедиться в том, что откровенного и прямого нарушения правил дорожного движения в случае поездки без бамперов нет. Если это не постоянное изменение, снятие бампера не затрагивает расположение номера, а также не меняется конструкция и функциональность автомобиля, вы можете спокойно эксплуатировать авто без этого пластикового элемента.

Единственная проблема – постоянные остановки со стороны полиции. В ряде случаев полицейские просто не знают правила достаточно хорошо, иногда они просто хотят заработать. Если вы отлично знаете ПДД и соответствующие статьи КоАП, то никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Сегодня задать себе такой вопрос о том, можно ли ездить без переднего бампера, могут практически все владельцы современных автомобилей. Этот элемент кузова стали изготавливать из пластика, а, как всем известно, повредить его очень просто. Также легко его можно восстановить или отремонтировать. Но в связи с проведением таких работ в некоторых случаях приходится эксплуатировать свой автомобиль без этого элемента кузова. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как к этому относится автомобильная инспекция.

Можно ли ездить без переднего бампера, опасно ли это, вы получите ответ на эти и другие вопросы в этой статье. Поводов для поездок на автомобиле без переднего бамперов может быть несколько и необязательно во время его ремонта. Сегодня есть и такие владельцы, которым не нравится этот элемент конструкции кузова, и они преднамеренно снимают его с машины.


Для чего нужен?

Мнений на этот существует счёт очень много, одни считают его установку декоративным элементом отделки кузова, другие думают, что бампер должен защитить кузов автомобиля от повреждений при столкновениях. В какой-то мере правы обе стороны, но не во всём. Защитить кузов от сильного повреждения с помощью такого устройства практически невозможно. Он, скорее всего, нужен для предотвращения нанесения повреждений пешеходам при столкновении с автомобилем, а такое, к сожалению, случается довольно часто.

И всё-таки «буфер» является по-прежнему энергосберегающим элементом для всего автомобиля. Если первые экземпляры этих элементов представляли собой массивные стальные детали, то сейчас эта деталь имеет не только изменённый внешний вид, но и материалы для их изготовления стали совсем другими.

Кроме «основной» обязанности на него теперь, возлагают и другие функции. Он стал местом установки противотуманных фар, датчиков системы парковки, других элементов. Если всё ранее сказанное суммировать, то становится очевидным, что в этом узле сконцентрированы две функции, это защитная и декоративная.

Можно или нет, ездить без переднего бампера?

Сегодня в частной собственности находится большое количество легковых и грузовых автомобилей. Интенсивность движения такова, что происходит периодическое появление пробок на дорогах, а в этих условиях больше всего и случаются столкновения машин. В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера».


При повреждении металлического бампера восстановить его рихтовкой можно за считанные минуты.

С пластиковыми изделиями такой номер не проходит, требуется время для ремонта. Вот в таких случаях иногда возникает необходимость поездок на автомобиле с отсутствующим элементом передней части кузова.

Статьи по теме: В правилах дорожного движения имеется пункт под номером 7,5. Так вот согласно записи в этой статье, управление транспортным средством без защитного устройства запрещается. Если знакомиться с документами далее, то можно узнать, что защитным устройством машины является установка на автомобиль заднего бампера.

О переднем бампере речь в правилах не ведётся, а это значит, что за движение машины без заднего защитного устройства владельца машины можно привлечь к административной ответственности. А вот за отсутствие переднего такого изделия, привлекать водителя к ответственности оснований не имеется.

По поводу задних защитных средств также можно вести полемику с инспектором. Они настаивают, что это задний бампер легкового автомобиля, а если внимательно почитать Технический регламент ТС, то становится ясно, что это отбойник для грузовых автомобилей и прицепов, который служит препятствием для попадания под машину или прицеп при столкновении.

При дальнейшем знакомстве с этими документами можно выяснить ещё одну интересующую нас статью. Это будет пункт под номером 7,18, в котором говорится о том, что запрещается вносить изменения в конструкции транспортных средств без разрешения на то органов ГИБДД или других органов уполномоченных для этого. Снятый «буфер» может являться изменением конструкции автомобиля и поэтому владелец может быть наказан штрафом. Но это может произойти в том случае, если водитель заявит, что он намерен ездить постоянно без этого изделия.

Отсутствие этой детали по причине его ремонта не может служить основанием для административного наказания для водителя. Пока бампер ремонтируется и красится, считать езду без него конструктивными изменениями нельзя. Но в таком случае необходимо учесть другой фактор предназначения переднего бампера, это крепление государственных номерных знаков. Вот за это уже можно привлечь к ответственности. Поэтому при его снятии для ремонта или других целей, требуется обеспечить наличие номерного знака с правой стороны по ходу движения машины.

Вот такие особенности эксплуатации машины, надеемся, что всем стало ясно о том, можно ли ездить без переднего бампера. Соблюдайте все предписания Правил и Технического регламента. Не уверяйте инспекторов в том, что он категорически не подходит к вашей машине, и проблем по этому поводу не будет.

Разрешена, если вы передвигаетесь на и сумели-таки прикрепить гос. номер. По ГОСТу у легковушки попросту не существует «заднего защитного устройства», к коему, зачастую, и приписывают задний бампер. Заднее защитное устройство это, к примеру, отбойник у , который предотвращает в случае аварии с участием легкового автомобиля его попадание под кузов грузовика.

Однако доказать это сотруднику ГИБДД не всегда возможно. Практика показывает, что водителей достаточно часто штрафовали за отсутствие заднего бампера, прикрываясь статьей 12.5 КоАП, часть 1. «Управление средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Если же сотрудники ГИБДД все же оформили протокол о нарушении, смело пишите в нем о своем несогласии и отправляйтесь в суд.

Но и здесь есть свои подводные камни. На некоторых легковых автомобилях крепления брызговиков установлены именно на задних бамперах. В таком случае ваше нарушение из разряда невинных шалостей уже попадает под статью о нарушении административном и влечет за собой штраф. Напомню, что брызговики, а именно их отсутствие, и есть тот самый случай из статьи 12.5, запрещающей эксплуатацию транспортного средства.

Как влияет отсутствие заднего бампера на управляемость авто и безопасность?

Все же задний бампер придумали не просто так. Во-первых, он способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, что, в свою очередь, помогает быстрее ускориться в нужный момент и экономит топливо.

Во-вторых, при аварии, если сзади в авто въедет зазевавшийся автолюбитель, повреждения что у одной, что у другой машины будут гораздо серьезнее, нежели с бампером. А уж если владелец машины без заднего бампера, сдавая назад, совершит наезд на пешехода или животное – тут уж легкими ушибами незадачливый пострадавший отделается вряд ли.

Бывают ситуации, когда таких деталей как «задний бампер» нет в наличии, и их приходится ждать по несколько недель. Тут уже каждый решает сам – либо продолжать рассекать на авто по улицам города, рискуя дождаться сзади незадачливого шумахера и вложиться не просто в ремонт бампера, но еще и в ремонт незащищенных им деталей автомобиля, либо же поставить железного коня на парковку и спокойно передвигаться на

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. "Цель"

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка...

Дорогие наши читатели, это выдержка из "Технического регламент таможенного союза". По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки...

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 "Перечня неисправностей..." для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе - изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из "Технического регламента таможенного союза... ".

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

если быть точным, то это не ПДД, а приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

**************************

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся светопропускания ветрового стекла, см. требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.


а наказание за это предусмотрено частью 1 ст. 12.5 КоАП:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)