Коробка передач

Автомобили газель: технические характеристики. Техническая характеристика Газ газель 3302 технические характеристики

Популярный коммерческий легкогрузовой автомобиль. Создаваемые на его базе многочисленные модификации - это, пожалуй, самые популярные транспортные средства, которые можно купить в своём сегменте.

Модель ГАЗ 3302 за счёт своей универсальности не только успешно держит позиции на рынке, но и непрерывно их расширяют.

Изначально Газель создавалась как универсальный транспорт для использования в бизнесе, однако технические характеристики её платформы позволяют приспосабливаться к самым необычным требованиям.

На шассии этого автомобиля можно установить кузов любого требуемого типа:


Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели

На платформе автомобилей ГАЗ 3302 , реализуемых нашей компанией, располагается груз общим весом до полутора тонн. Загрузка и разгрузка машины не доставляют хлопот, так как высота расположения пола платформы всего около метра. Даже базовая модель с открытым кузовом комплектуется тентом, входящим в стоимость, который защищает груз от непогоды и чужих взглядов. Тент этот съёмный, устанавливается на каркасную разборную основу.

Управление автомобилем позволяет иметь лишь водительское удостоверение категории "В", также на него не распространяется действие правил и знаков, ограничивающих движение простых грузовиков.

При взгляде на фото грузовиков, реализуемых ООО «Компания «Автопартнер», сразу бросается в глаза их простой, но в то же время современный и практичный дизайн, который дополняется высокой проходимостью и манёвренностью.

Естественно, описание модели не будет полным без упоминания о достижениях конструкторов в борьбе за комфорт водителя. Дисковые тормоза ГАЗ 3302 на переднем мосту не доставляют беспокойства по поводу быстрого и эффективного снижения скорости машины, малый радиус разворота и усиление руля обеспечивают манёвренность даже в городском плотном потоке.

На странице "Спецпредложение" вы сможете ознакомиться со скидками, предлагаемыми на данную модель в рамках акции.

Технические характеристики ГАЗ 3302

Характеристики Значение
Модель ГАЗ-3302 шасси/Газ-33027шасси 4х4/Газ-330202(удлиненная база)
Колесная Формула 4х2/4х4/4х2
Общее число мест 3/3/3
Габаритные размеры, мм
Длина 5140/5140/6130
Ширина 2380/2380/2380
Высота 2120/2120/2120
Колёсная база (мм) 2900/29000/3500
Допустимая полная масса (кг) 3500/3500/3500
Рабочий объем, см3 2464/2429/2890
Номинальная мощность нетто,кВТ, (л.с.) / об/мин. 91 (123,8)/4500/ 98 (133,3)/5000/ 78,5 (106,8)/4000
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 205/ 4000 / 204/4000 / 220,5/2500
Шасси
Колеса,(ширина) 175 R 16,185/175R 16 /195R16,185/175R16 / 175 R 16, 185/175R 16
Трансмиссия Пятиступенчатая, механическая

ГАЗель ГАЗ 3302: технические характеристики двигателя

В качестве силовой установки ГАЗель ГАЗ 3302 конструкторы выбрали два типа двигателя, от которых зависит стоимость машины - Cummins ISF2.8s129T либо бензиновый УМЗ-4216. Оба агрегата отличаются экономичностью, надёжностью и высокими ходовыми качествами.

Характеристики ГАЗ 3302 Двигатели
Тип Cummins ISF2.8s129T УМЗ-4216 (бензиновый)
Количество цилиндров 4 цилиндра, с рядным расположением 4 цилиндра, с рядным расположением,
2 клапана на цилиндр
Питания многоточечный впрыск топлива
Зажигания микропроцессорная
Рабочий объем 2,781 л 2890 куб. см
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. 88,3(120)/3200 78,5 (106,8)/4000
Экология ЕВРО - 3 ЕВРО - 3
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. 297/1600-2700 220,5/2500
Применяемое топливо Аи 92-95
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 94х100
Рабочий объем цилиндров, л 2,781
Степень сжатия 16,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
- минимальная (nmin.xx)
- повышенная (nпов.хх)

750+-50
3600
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90
при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
- 60 км/ч
- 80 км/ч

8,5
10,3

ГАЗ 3302, 2007 г

Машину покупал с фирмы, правда, через знакомых. Повезло, водитель был «рукастый», за машиной следил, первые месяцы проблем не было, хотя я езжу мало, по городу в основном, за год около 20 тыс. проехал (всего пробег 150 тыс. км). По ощущениям машина не шустрая, но это все-таки грузовик. 405-й мотор побыстрей, помощней, но насмотрелся я, как с новыми машинами народ мучается. Тише едешь, как говорится. А так, нормальная машина для недалеких перевозок (сильно устаешь, долго сидеть, как сиденье не крутил, куда подушки не подкладывал). Да не иномарка, шумно, жестко и холодно зимой (зато за рулем не уснешь, разок пришлось проверить, не дай бог повторить), а летом надоедает ручки стеклоподъемника крутить (плюнул и разорился на электро, сразу жить захотелось). Да, дверь открывается отверткой, хотя как-то прикрыли меня на стоянке «Соболем». Он на передаче и ручнике, а мне срочно выехать надо, очень удобно: открыл, снял, откатили, выехал. Да, зимой ГАЗ 3302 заводится отвратительно. Понравилось: доступные по цене запчасти на каждом углу (правда по качеству лотерея ещё та), не хитрое устройство позволяет кое-что, если прижмет и самому поковырять (оговорюсь 406-й, карбюратор). Мне очень нравится внешность ГАЗ 3302 «ГАЗель», наверно я и есть тот самый пресловутый «любитель», помоешь, бывало, посмотришь так искоса, погладить хочется (Ван Гог тоже не всем нравится, кстати). Не понравилось: ломается регулярно, но верите, нет, все равно её люблю, но это уже черта характера. И тормозит «ГАЗель» груженая мягко скажем не очень хорошо. Одно время редуктор шалил - глохла, если с «повышенной» на «нейтралку» катишься, либо пониженную включай, либо перед светофором в панике жмешь на педаль - она «дубовая». Пока заведешь, главное рулем не дернуть, адреналин. Самая большая проблема у нас в городе (Иваново) найти сервис приличный, либо браться не хотят, либо халтурят. Двигатель как-то делал на автобазе, так машину выгнали с территории без тосола, даже не предупредили, хорошо сразу на температуру посмотрел, чуть было количество механиков не уменьшил на земле.

Достоинства : запчасти везде и недорого. Подлезть под нее можно без домкрата. Отечественный (то есть родной).

Недостатки : болеет часто, а докторов хороших мало, и медицина платная.

Павел, Иваново

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, ГАЗ 3302 «Газель», 2001 год, карбюратор, белая кабина, синий тент (стандартный, 1.56), пробег 159 тыс. км (последние 20 тыс. км со слов бывшего хозяина на новом 402-м двигателе). Машина была куплена у единственного хозяина. Следов окраски после ремонта не имела. Всю свою жизнь «ГАЗель» возила на установку железные двери (по 2 штуки), дополнительными рессорами не оборудована, зато «антикор» везде присутствовал. Стояло газобаллонное оборудование. Ко всему прочему хозяин жил в соседнем доме. Сторговались на 132 тыс. руб. и ударили по рукам. Были небольшие трудности с переоформлением, т.к. баллон газовый перекрывает номер на раме, но справились. Сразу пришлось поменять: аккумулятор, мотор печки, задние тормозные цилиндры, колодки, трос ручника, фильтры. Пришлось полностью перебирать проводку в задних фонарях (проводка частично окислилась, а кое-где сгнила). Была отрегулирована топливная аппаратура, а так же переделана нижняя часть карбюратора. Так же увеличил высоту тента до 2.20 с полной переделкой каркаса. Ну а для себя лично была установлена магнитола с колонками. Всё это (материалы плюс работа) вылилось примерно в 30 тыс. руб. Причём большая часть денег ушла на увеличение высоты тента. А потом просто началась эксплуатация ГАЗ 3302. С сентября прошлого года машина пробежала около 20 тыс. км. Ездит по Москве - ближайшему Подмосковью, возит деревянные поддоны. Средняя скорость 80 - 90 км/ч. Под грузом (1.5 - 2 тонны) мощности явно не хватает, иногда даже перед незаметной горочкой приходится включать 3-ю передачу и «ползти» со скоростью 60 - 70 км/ч, быстрее не хочет. «Пустая» не едет быстрее 100. В кабине ГАЗ 3302 очень тепло. Масло («полусинтетика») не течёт и не уходит. Подлил за весь пробег примерно 3 литра антифриза. Конечно, автомобиль не идет ни в какое сравнение с иномарками. Даже с китайскими. Понятно, что ГАЗ 3302 не создан для дальних пробегов и не хочет заводиться после -20. Ясно, что это «вчерашний день», а карбюратор и отсутствие ГУРа - вообще анахронизм. Но «ГАЗель» просто возит грузы туда - сюда и не мучает ремонтами.

Достоинства : надёжность. Малый расход газа. Низкая стоимость запчастей. Ликвидность на рынке.

Недостатки : малая мощность двигателя. Тяжело заводится после -20. Отсутствие ГУРа. Маленький бачок для «незамерзайки». Очень слабый мотор у "дворников".

Владимир, Санкт-Петербург

ГАЗ 3302, 2011 г

Закупали машины для компании. Выбирали между «Фиат Дукато», китайскими «Фотонами» и, собственно, «ГАЗелями». Выбирали придирчиво: у «Дукато» оказались очень слабыми кузова и подвеска - машины буквально рассыпались на плохих дорогах, про «китайцев» вообще молчу - при такой завышенной цене соотношение надежности и качества ниже некуда. В итоге, закупили ГАЗ 3302 «ГАЗель» с разными кузовами. Дизельный мотор «Камминс» – отличнейший. Водители хвалят тяговитость и низкий расход топлива. Те, кто говорят, что у этого мотора (его собирают в Китае) низкая надежность, ничего не знают ни про фирму «Камминс», ни про ее двигатели. Не верьте тем, кто на каждом углу кричит про «нашу солярку». На «нашей солярке» машины ездят и не вызывают никаких нареканий. Вообще никаких. На новых машинах кабины из оцинковки - пока ни одной желтой точки. Новый салон ГАЗ 3302 на версии «Бизнес» очень хорош. В общем, были удивлены, что завод реально работает над машиной - думали, что сейчас с конвейера сходят такие же «ГАЗели», как 10 лет назад и рады, что ошибались. Бортовые машины брали с разными надстройками - их качество сильно зависит от фирмы, строившей будку. Но это не вина завода, просто внимательно выбирайте производителя будки. В остальном, только мелочи, которых было не так много, и которые дилер устранял по гарантии.

Достоинства : двигатель Cummins. Надежность. Неприхотливость. Приятный салон в версии «Бизнес».

Недостатки : мелочные в принципе.

Алексей, Москва

ГАЗ 3302, 2008 г

Машина 2008 года, покупалась новой в салоне и находится в одних руках. ГАЗ 3302 - практически стандартная машина. Его отличие от основной серой массы заключается в том, что тент поднят до 2-х метров (дуги наращивались самостоятельно, а тент перешивали в ателье), установлено ГБО, сзади вездеходная резина, фаркоп с розеткой, добавлены листы рессор. За время эксплуатации ГАЗ 3302, а это повторюсь всего 4 года, несколько раз выходила из строя дроссельная заслонка. Меняли электронную педаль газа, особо не помогло, периодически «глючит». Лопался и, следовательно, отвалился прямо на ходу чулок заднего моста. Доски в кузове сгнили и рассохлись, пришлось перестилать, обрабатывать и зашивать металлом 2 мм. Меняли рулевую. Крестовины на рулевой трапеции, но тоже особо не помогло. Новые крестовины тоже люфтят, хороших найти не смогли, хотя меняли эти крестовины несколько раз. Короче говоря, поломок за время эксплуатации было достаточно и большинство поломок просто не допустимы для авто 2008 года. Ресурс комплектующих и запчастей очень мал, покраска и тем более подготовка просто отвратительные. Сборка плохая. Шторки воздуходувов (направление воздуха) все без исключения сорваны с направляющих и не только на нашей машине, а практически у всех ГАЗелей. А какое было у меня удивление когда я в авто магазине нашел рем комплект этих самых шторок. То есть производитель это знал, но устранять неисправность не желал аж целых 4 года. Сейчас на «ГАЗель Бизнес» сварганили новую торпеду, про нее пока особо ничего не знаю, говорят, что значительно лучше, посмотрим, а там время покажет.

Плюсы - цена вопроса. Если нужен малотоннажный грузовик, то дешевле ГАЗели ГАЗ 3302, по-моему, пока еще ничего не придумали. Но если покупать машину для езды на «дальняк», то лучше взять 5-7 летнюю иномарку и кататься, ухаживая и следя за ней. А по городу и в область в принципе подойдет и ГАЗель. Работы печки (на 3 местную кабину) хватает с запасом, как на фургоне не знаю. Сиденья не плохие, но если взять уже избитый «Террано» двадцатилетней давности, то тут выбор падет опять не в сторону ГАЗели. Руль классный удобный, мягкий, даже смотрится приятно. На газу расход, по деньгам, очень впечатляет. Динамика разгона для утилитарного городского грузовичка у ГАЗ 3302 очень даже приличная, даже при полной загрузке урчит, ворчит, но едет. Тут надо сделать добавление, я пишу про инжекторную ГАЗель, карбюратор это отдельная тема.

Достоинства : цена. Расход газа. Дешевые запчасти.

Недостатки : качество сборки и комплектующих.

Андрей, Рязань

ГАЗ 3302, 2012 г

Приобрел по объявлению ГАЗ 3302 2012 года выпуска с большим пробегом. Автомобиль интересовал как рабочий инструмент, важна была в первую очередь его грузоподъемность – 1,5 тонны. Выбирал 3-местный вариант, чтобы ездить с напарником. Доработал машину гидроусилителем руля, обновил панель. ГАЗ-3302 - тентованный грузовик, оснащенный 4-х цилиндровым двигателем УМЗ 4216. Работаю на машине полтора года, в целом всем доволен. Конечно, приходилось ремонтировать, зачастую делать это вынужден был самостоятельно. Автомобиль доступен для гаражного ремонта, исключение двигатель, в него лучше без специальных знаний не лезть. Как вы сами понимаете, автомобиль уже немало намотал пробега. Первым что пришлось заменить - потекшие патрубки радиатора, купил копеечные, продержались они меньше года, когда резина высохла и растрескалась, вероятной причиной такого быстрого износа была покупка неоригинальной запасной части. Пришлось менять опять, но в этот раз приобрел родные заводские детали. Почему новые запчасти так быстро приходят в негодность? Причину вижу в том, что в стремлении сэкономить брал подделки, скорее всего китайские. Когда перешел на оригиналы, то проблема исчезла. Электромотор пришлось заменить. После этого появилась проблема завоздушивания системы охлаждения, подсказку нашел в интернете: из-за некачественного тосола, забивался канал штуцера к расширительному бачку. Потом пропала зарядка аккумулятора, вышел из строя генератор, благо менять не пришлось, помогла замена шкива и щеток. Почему то новые детали ломаются намного чаще, похоже, попадаются мне подделки. Ну что говорить, покупал раньше запчасти на авто рынке, а там всякое продают. В последнее время стараюсь приобретать детали в официальном магазине, где продают запчасти с завода ГАЗ. Они по качеству лучше и служат дольше. Не так давно подвело зажигание, пропала искра, накрылась катушка. Но я сразу оригинальную купил, теперь с этим проблем нет.

Достоинства : хороший надежный грузовик.

Недостатки : качество запчастей хромает.

Сергей, Нижний Новгород

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, масло менял раз в 10-11 тыс. км, покупал 2 по 5 л лукойл 15w40 минералку. Пробовал Сибнефть - не пошло. От замены до замены, как раз 5 литров доливал плюс 5 при замене. Шкворня шприцевал раза два, то забывал, то забивал. Подшипники колесные не регулировал, сначала не знал, потом забил. Ощущения от вождения ГАЗ 3302 - кабина просторная, можно спать в полный рост. Посадка удобная, высокая, про боли в пояснице я не знал никогда. Эргономика не очень, есть решения со времен второй мировой (переключатель света), пластик деревянный, панель не гремит. Шума в кабине не очень много, на уровне той же Волги. Двигатель: мой любил покушать, но не любил ехать. На бензине ехал хорошо, на газу не очень. ГБО, конечно, нужно было настроить, но это не ко мне. КПП: включалась четко, ремонты были. Кардан: один раз менял подвесной подшипник. Задний мост: вообще ничего не делал. Подвеска: амортизаторы менялись до меня, поменял один лист на рессоре, больше там нет ничего. Рулевое: была убита крестовина на рулевом карданчике, руки не дошли. Тормоза: они, как бы, есть, предпочитал думать, что их нет. Когда ГАЗ 3302 едет - ехать приятно, когда начинает мозг пудрить - хочется с обрыва сбросить.

Достоинства : цена. Недорогие запчасти и обслуживание.

Недостатки : много мелких поломок.

Илья, Екатеринбург

ГАЗ 3302, 2012 г

Автомобиль покупал новым из салона в 2012 году. У меня имеется своя фирма, ориентир на металлоконструкции и поликарбонат, собственно для нужд которой и покупался ГАЗ 3302. Внутри ничего не скрипит, не гремит, не звенит. Порой даже не верится, что это русская машина, при закрытых окнах шумов с улицы почти не слышно. Стоит только приоткрыть окно, как кайф пропадает от бряка на кочках металлических бортов, шума ветра и всего остального. ГУР приятный легкий, ощущения управления не грузовиком, а легковушкой. Приятная зеленая подсветка комбинации приборов и кнопок управления на панели. Блок управления климатом тоже понравился, нигде еще не встречал систему выбора направления обдува и его силы как в ГАЗели. Теперь о самом больном месте ГАЗели Бизнес – это ее двигатель. Не специалист в техчасти, не скажу точную модель, вроде УМЗ-4216, если не ошибаюсь, 102 л.с., УАЗовский мотор в общем. Для двухтонной машины с потенциальным грузом еще плюс тонна - это просто ни о чем. Даже пустая с горки эта машина больше 130 не поедет. Средняя крейсерская скорость пустой машины – 90-100 км/ч. С грузом, если 80 - это уже хорошо. Двигателя очень не хватает. Спасает одно, что 90% машина крутиться по городу и его окраинам, редко ходит на «дальняк». Второе, наёмные водители не гоняют, меньше шанс подставиться под ДТП. Но где те старые ЗМЗ-шные 150-сильные моторы, вот те ГАЗели бегали хорошо, хоть и без ГУРа на них работать было одно мученье. И как бы смешно это не казалось, главный повод гордости стал главной болячкой – в системе ремня генератора и помпы добавился ролик компрессора кондиционера и самый нижний переходной ролик, который и стал этой болячкой. В остальном по техчасти ГАЗ 3302 не сказать, что надежная, но и не сказать, что ведро. Через год после покупки был поменян по гарантии стартер. Гарантию кстати обслуживались только до 40 тыс. км пробега, потом перешли на самостоятельное обслуживание. Меняли генератор, поставили на 120А. Меняли масло в КПП, потому что заводское зимой уже в -15 превращалось в кисель и машина заводилась только с выжатой педалью сцепления. Масло меняем каждые 10000 км.

Достоинства : хорошая рабочая машина. Удобная кабина. Надежная, если следить.

Недостатки : незначительные.

Вячеслав, Тюмень

Марка «Газель» существует с 1994 года, первыми с конвейера сошли малотоннажные грузовики, а в дальнейшем на Горьковском автозаводе стали также дополнительно производиться фургоны, микроавтобусы, различная спецтехника.

За всю историю существования марки произведено бесчисленное множество различных модификаций авто, на машинах устанавливались различные двигатели.

В этой статье будут рассмотрены на автомобилях Газель: технические характеристики, типы силовых агрегатов и трансмиссии, будет дано общее описание моделей в разных кузовах.

В СССР малого коммерческого транспорта практически не было, а из относительно небольших грузовиков в Советском Союзе выпускалась только «полуторка» ГАЗ-АА. Но к 1950 году производство легендарного грузового автомобиля было прекращено, в дальнейшем грузы перевозились только автомашинами грузоподъемностью не менее двух тонн, и габариты такого транспорта были внушительными. Потребность в перевозках небольших партий товара и грузов возникла с развитием рынка в России, первой в классе легких коммерческих авто (LCV) стала «Газель».

Сначала полуторатонные автомашины ГАЗ-3302 оснащались двигателями ЗМЗ-402 (Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, «чайковским» задним мостом. Кабина рассчитывалась на трех человек, с учетом водителя, на «полуторку» можно было установить тент, которым все бортовые автомашины комплектовались с завода.

Четырехступенчатая коробка передач было откровенно слаба для малотоннажного грузовика, и к 1996 году завод перестал их устанавливать, автомобили теперь комплектовались только 5-ст. МКПП. Также приблизительно в это время для Gazel был разработан мост собственной конструкции, а «чайковский» (типа ГАЗ-3102) сняли с конвейерной линии. В 1997 году на автомашине в серию пошел карбюраторный 110-сильный ДВС ЗМЗ-4063.10.

За всю историю существования ГАЗ-3302 всего дважды подвергался рестайлингу – в 2003 и 2010 году, а начиная с 1995 года производится полноприводный грузовик 33027. В последний год дорестайлинговой версии (2002-й) начался выпуск автомашин с удлиненной рамой, шасси получило индекс 330202. Хотя грузоподъемность автомашины осталась практически такой же, но на авто с удлиненным кузовом уже можно было перевозить длинномерные грузы. Технические характеристики ГАЗ-3302 (образца 1994-2003 года) следующие:

  • количество дверей – две;
  • кол-во пассажирских мест (учитывая пассажирское место) – 6;
  • тип кузова – пикап;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • колесная база – 290 см;
  • снаряженная масса – 1600 кг;
  • колея колес задних/ передних – 156/ 170 см;
  • максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
  • габариты (длина/ ширина/ высота) – 5,120/ 1,970/ 2,120 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • радиус дисков колес – R16;
  • размер шин – 175/80;
  • объем бензобака – 60/ 70 литров, в зависимости от модификации ТС;
  • передняя/ задняя подвеска – зависимая, на рессорах.

Следует отметить, что первые «Газели» комплектовались пластмассовыми 60-литровыми топливными баками, и лишь позднее на них решили устанавливать 70-литровые металлические бензобаки. На задней оси бортового ГАЗ-3302 имеется по два ската с каждой стороны, задний мост крепится на рессорах.

Через год после начала выпуска бортового 3302 ГАЗ приступил к производству грузовых малотоннажных грузовиков с двойной кабиной, модель получила название «Фермер». Это модификация авто первоначально рассчитывалась на использование в сельском хозяйстве, но мини грузовику быстро нашли применение и других сферах, в частности, автомобиль, пригодился для перевозки выездных бригад.

Основное отличие ГАЗ-33023 от 3302 – это кабина, объем которой увеличен до четырех с половиной кубических метров, и в ней имеется два ряда сидений (шесть мест). Так же как и на полуторатонном грузовике, у «Газели Фермер» есть длиннобазная версия, а также полноприводный вариант авто. В дорестайлинговой версии автомобиль комплектовался двумя типами двигателей – бензиновыми карбюраторными движками ЗМЗ-402 (100 л. с.) и ЗМЗ-4063 (110 л. с.). а с 2000 года «Фермер» дополнительно оснащался дизельными моторами ГАЗ-560 и 5601 (5602), собранными по лицензии австрийского концерна Steyr.

ГАЗ 330232 – это «Газель Фермер» с удлиненной базой, всего имеется несколько модификаций:

  • 330232-216 – с двигателем УМЗ-4216, с гидроусилителем руля;
  • 330232-404 – с мотором ЗМЗ-40524;
  • 330232-408 – с мотором ЗМЗ-40524, с ГУР;
  • 330232-748 – с ДВС Chrysler 2400 см³; с ГУР;
  • 330232-531 – с ДВС ГАЗ-5602, с ГУР.

Двигатель ГАЗ-5602, устанавливаемый на автомобиль ГАЗ-330232-531 – это модернизированный вариант турбодизеля ГАЗ-5601, в отличие от последнего он уже отвечает экологическим нормам Euro-3 (ГАЗ-5601 соответствует Евро-2). Колесная база в удлиненном варианте увеличена на 0,6 м, соответственно, у автомашины больше и размеры «борта». Все модели оснащаются клеенчатым тентом, кабина рассчитана на шесть пассажирских мест (с учетом водителя).

У автомобиля Газель Фермер ГАЗ-330232 с двигателем ЗМЗ-405 технические характеристики следующие:


Через несколько месяцев после выхода в свет «Газель Фермер» Горьковский автозавод приступил к производству цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 (с декабря 1995-го). Этот автомобиль выпускается с двумя вариантами кабины – в 3-местном и 6-местом исполнении (2705 «Комби»), фургон имеет одну боковую сдвижную и две распашные двери сзади. В трехместном варианте автомашина имеет грузоподъемность 1,35 тонны, в шестиместном исполнении – 1 тонну.

В 1996 году начался выпуск полноприводной версии ГАЗ-27057, в 2002 году появилась модификация коммерческого авто с пластиковой крышей, которая располагалась выше, и за счет этого увеличился полезный объем (11 кубических метров вместо 9-ти в стандартном варианте). Модернизированные автомобили получили индексы 2705-90 и 27057-90 (в полноприводном исполнении).

Технические характеристики ГАЗ-2705 фургон (с двигателем ЗМЗ 405) следующие:

Весной 1996 года на Горьковском автозаводе начался выпуск микроавтобусов (минивэн), базовая модель получила название ГАЗ-3221. Летом этого же года была выпущена полная версия ГАЗ-32217, автомобиль рассчитан на эксплуатацию по грунтовым дорогам. В микроавтобусе «Газель» размещается 13 пассажиров, также производится модернизированная версия ГАЗ-32213, она отличается от базового варианта высокими мягкими сиденьями.

Базой микроавтобуса является фургон 2705, минивэн ГАЗ-3221 имеет следующие технические характеристики:

Первый рестайлинг

В 2003 году на Gazel был произведен первый рестайлинг, в первую очередь модернизация коснулась внешнего облика автомобиля:

  • стали другими передние фары, и если они на модели 1994-2003 года имели прямоугольную форму (позаимствованы с легкового авто ГАЗ-31029/ 3110), то на новой автомашине оптика уже была своя;
  • приобрел другую форму капот;
  • изменились передние крылья;
  • на заводе решили установить новые бампера, решетку радиатора.

Изменения коснулись также и внутреннего интерьера – поменялась панель приборов, а приборный щиток был взят от «Волги» ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402 был снят с производства, и на обновленную «Газель» он уже не ставился. На рестайлинговой версии с 2003 года серийно устанавливается мотор ГАЗ-5602, с 2007-го – УМЗ-4216, и с 2008-го – ЗМЗ-40524.

В 2010-м году Gazel подвергалась рестайлингу во второй раз, именно это обновленная версия и называется «Газель Бизнес». Внешних изменений в рестайлинговой версии немного (радиаторная решетка, передний бампер), в основном новый автомобиль отличается новыми комплектующими – в этой марке появилось много импортных деталей. Основные устанавливаемые силовые агрегаты – это ульяновский бензиновый движок УМЗ-4216 (в двух модификациях) и американский турбодизель китайской сборки Cummins 2800³.

ГАЗель-Next

В апреле 2013 года ГАЗ приступил к серийному выпуску авто «Газель Некст», и это уже был не рестайлинг, а абсолютно новая машина второго поколения. Дизайн у коммерческого авто Next совершенно поменялся – внешний вид его отвечает представлениям о современном автомобиле, и он выглядит ничуть не хуже любой иномарки.

С самого начала выпуска на «Некст» устанавливался только один тип двигателя – это дизель Cummins 2800 см³. В дальнейшем линейка силовых агрегатов расширилась, она дополнилась ульяновским бензиновым ДВС Evotech E-4 объемом 2700 см³. Трансмиссия хотя и подверглась модернизации, но ставится на машину та же механическая 5-ст. КПП, других коробок передач на авто не предусмотрено.

«Next» получила от «Газели Бизнес» раму, задний мост, выхлопную систему и топливный бак, но кабина и кузов совершенно новые, также установлена совершенно другая передняя подвеска. У авто второго поколения ГАЗ увеличилась колесная база, на машине установлено много импортных деталей. Базовым вариантом считается бортовой грузовик, на его шасси также выпускается:


В базовом варианте (бортовой грузовик) у автомобиля Газель Некст технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,630/ 2,140/ 2,070 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • количество дверей – две;
  • число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 175 см;
  • снаряженная масса – 1985 кг;
  • колесная база – 3,145 м (с длинной рамой – 3,745 м);
  • грузоподъемность – более 1500 кг;
  • максимальный вес груженого ТС (масса полная) – 3,5 тонны;
  • тип кузова – пикап;
  • размер шин – 175/80 (185/75);
  • радиус колесных дисков – R16;
  • объем бензобака – 70 литров;
  • передняя подвеска – независимого типа, задняя – мост на рессорах.

Автомобиль Горьковского автозавода «Газель» скорее относится к грузовикам малого класса, его с таким же успехом можно причислить и к легковым машинам. Для управления «Газелью» достаточно прав категории «B», но транспортное средство порой перевозит грузы, который не увезет ни один легковой авто. С появлением в России зародился новый вид транспорта, который вернее всего нужно назвать коммерческим.

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

Коммерческий транспорт сочетает в себе два замечательных качества – комфортность легкового автомобиля и грузоподъемность небольшого грузовика. Трудно представить, что когда-то в нашей стране такого класса машин не было. Удобство «Газелей» оценено многими, и с помощью их в наше время выполняется немалая доля перевозок грузов и людей.

Грузоподъемность автомобилей «Газель»

Автомобиль ГАЗ 3302 рассчитан на грузоподъемность 1,5 тонны, но не во всех модификациях эта характеристика одинаковая.

Габаритные размеры автомобиля газ 3302

Грузоподъемность других марок семейства «Газель»:

  • ГАЗ 2705 – 1,35 т;
  • ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
  • ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
  • ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
  • ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно. Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто.

Таблица технических характеристик ГАЗ 3302

Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много. В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:

  • Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
  • Усиливают раму.

После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.

Вес «Газели»

Вес «Газели» также зависит от модификации автомобиля. К тому же, разные модели комплектовались разными двигателями, а вес двигателей не одинаков. Логично и то, что конструкция машины с длинной базой будет тяжелее «Соболя» или «Баргузина».

Базовая модель ГАЗ 3302 имеет снаряженную массу 1800-1850 кг, а полная масса нагруженного автомобиля составляет 3500 кг.

Читайте также

Газель фермер технические характеристики

Масса других моделей:

Вариант грузовой Газели

Габариты

Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных заводских моделей «Газель»:

Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

Так выглядит бортовой газ 330202

Бортовой ГАЗ 330202 имеет удлиненную базу, и при всех одинаковых габаритах с базовым авто 3302 у него длина увеличена до 6,6 м.

Любой россиянин по-особенному относится к самому массовому ГАЗовскому грузовику. Мы часто ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с импортными «одноклассниками». Слов нет, некоторые из них лучше, но все – гораздо дороже ГАЗели. Поэтому быстро окупиться и начать реально зарабатывать может именно ГАЗ-3302. К тому же, у ГАЗели есть преимущество перед всеми обрусевшими «китайцами», «японцами» и «европейцами». Это доступный повсюду огромный опыт тысяч и тысяч водителей, что уже долгие годы эксплуатируют ГАЗ-3302.

Горьковский завод использовал этот ценный ресурс при создании второго и третьего поколений своей самой массовой модели – автомобилей семейства ГАЗель с бортовой платформой или грузовым фургоном на шасси.

У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.

Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

К заводскому обозначению ГАЗ-3302 принадлежат ГАЗели бортовые и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. ГАЗели – грузовые цельнометаллические фургоны обозначаются как .

В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».

Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.

Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.

Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.

Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.

  • 33021 : грузовик первого поколения, с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.) Производился в 1994-2006 годах. Некоторые машины были выпущены с карбюраторными моторами ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (100 и 110 л.с. соответственно).
  • 3302-216 : двигатель УМЗ-4216, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-404 : двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-408 : двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 3302-531 : дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-748 : двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0404
  • 330200-0748
  • 330200-1404 : двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330200-1748 : двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330202-216 : двигатель УМЗ-4216, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-404 : двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-408 : двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-531 : дизельный двигатель ГАЗ-5602, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-748 : двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 33027-408 : двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 33027-531 : дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 3302-210 : двигатель УМЗ-4216, бортовая платформа без тента, комплектация упрощённая.

Также ГАЗ-3302 стал основой для ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» – семейства грузопассажирских автомобилей с двухрядной кабиной, для перевозки пяти пассажиров и до тысячи килограммов груза. И его удлинённой (), и полноприводной (ГАЗ-330273) версий.

Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.


Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.

Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.

То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов (на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.

На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.

Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.

В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 – штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней.
Размер колёс ГАЗ-33О2 – 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

После рестайлинга.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры ГАЗ-3302: длина – 5,54 м (6,616 м – в удлинённой версии шасси), ширина – 2,066 м, высота – 2,12 м (по кабине), 2,57 м (по тенту).
  • Внутренние габаритные размеры кузова: длина 3,089 м х ширина 1,978 м в стандартном исполнении; 4,139 м – в удлинённой версии шасси.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 17 см.
  • Колёсная база – 2,9 м (3,5 м – в удлинённой версии шасси).
  • Ширина колеи: передней – 1,7 м, задней (между серединами сдвоенных шин) – 1,56 м.
  • Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса – 5,5 м (6,7 м – в удлинённой версии шасси).
  • Штатная грузоподъёмность ГАЗ-ЗЗО2 – 1500 кг.
  • Снаряжённая масса – 1960 кг.
  • Полная масса – 3500 кг.
  • Угол свеса с полной нагрузкой – по 24 градуса передний и задний (22 градуса передний и 17 градусов задний – в удлинённой версии шасси).
  • Максимальный преодолеваемый подъём на с полной нагрузкой – 24 процента (на газе – 20 процентов).
  • Погрузочная высота кузова – 975 мм или 1000 мм.
  • Объём штатного топливного бака ГАЗ-3302 – 64 литров.

В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.

Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.

Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).

Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).

Это двигатель Cummins ISF 2.8 - четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.