Колеса

Автомобильный предпусковой подогреватель двигателя. Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка своими руками

Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.

Нагреватели двигателя

Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

  • стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
  • зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.

Пример обогревательного оборудования

Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

  • непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
  • горелка – с двумя цилиндрами;
  • насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
  • панель (щит) управления;
  • блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.

Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.

Принцип действия

В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

  • котел от 220В со специализированным покрытием;
  • котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
  • дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.

Котел производится с такой градацией по мощности:

  • 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
  • 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
  • 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.

Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

  • разновидность двигателя;
  • номинальная мощность котла;
  • температура воздуха окружающей среды.

Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

Установка котла

Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

  • приобрести тосол;
  • два часа времени.

В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

  • с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
  • как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.

Наглядная схема установки котла:

  • монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
  • вынимают автоматический датчик температуры;
  • подсоединяют штуцер;
  • ввинчивают в штуцер температурный датчик;
  • снимают сливную пробку;
  • вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
  • на оба шланга ставят хомуты.

Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

  • поступательный метод;
  • параллельный способ.

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

  • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
  • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
  • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

  • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
  • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
  • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.

Ход монтажа:

  • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
  • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
  • сливают охлаждающее средство;
  • снимают трубки, идущие к печке;
  • устанавливают уже готовые шланги;
  • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
  • заполняют полость тосолом.

Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

Некоторые аспекты и нюансы

  • включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
  • двигатель запускают с выжатым сцеплением;
  • провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
  • если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.

Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.

Комплектация люкс

Основные преимущества и недостатки

Достоинства ТЭНов:

  • использование в любой климатической зоне;
  • невысокая стоимость;
  • не сложная конструкция;
  • простая схема;
  • легкий монтаж;
  • экономия расхода топлива;
  • надежность;
  • высокая степень безопасности;
  • долговечность;
  • аккумулятор не теряет заряд;
  • подпитка аккумуляторной батареи;
  • простота технического обслуживания;
  • снижется износ деталей;
  • дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.

Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

Техобслуживание пускового обогревателя

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

  • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
  • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
  • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
  • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
  • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
  • очистка приборов;
  • промывка горелки, свечей накаливания;
  • промывка фильтров клапана;
  • очистка труб топливного насоса.

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Виды подогревателей 12В и 24В

Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

  • электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
  • автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.

Вариант установки

Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

Преимущества 12В и 24В агрегатов:

  • мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
  • многофункциональность;
  • охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.

К недостаткам относят:

  • разряжает АКБ;
  • высокая стоимость;
  • достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
  • установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.

Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

Подогреватель от сети 24В

Достоинства:

  • надежность;
  • нет необходимости в дополнительном питании;
  • простота подсоединения;
  • низкая мощность.

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Изготовление самодельного подогрева

Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

  • в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
  • гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
  • установка конструкции непосредственно в бак машины;
  • подвод кабелей бортовой сети.

Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

Вконтакте

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

  • Электрические.
  • Автономные.

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

  • Воздушные.
  • Жидкостные.

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов . В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

  • Жидкостные.
  • Воздушные.

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:

Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.

  • Теплостар 04ТС.

Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.

Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.

При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.

В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD.

5500 Calix-RE 167 550W Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей:

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20,

Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Вольво BM / VCE

Вольво CE Monteringssats EC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / D2.2, ECR58 Plus - / D3.1, ECR88 Plus - / D3.1

5000 Calix-RE 153 A 550W Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины:

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Лэнд Ровер 825, 827- / -1995.

7500

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. 3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024 Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024 Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024 Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;

  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

В заключении

Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.