Тормоза

Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом. Слабые места IX Lancera? или на что уделить особое внимание при покупке? Что может пикать мицубиси лансер 9

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Разрешу себе удивиться некоторым сообщениям на форуме Легион-Автодата в теме «Конференция для автодиагностов 3-6 декабря в Москве», http://forum.autodata.ru/7/24001/

А я, например, буду всегда благодарен курсам обучения у Сергея Павловича Газетина. И всегда буду помнить его слова: «первым делом, при подозрении на «механику», подключаем датчик разрежения и смотрим. Если разрежение ненормальное - ищем механические проблемы … датчик разрежения - это как градусник для врача». Нет, ну здорово же сказано!

И когда на ремонт пришел вот этот Лансер с проблемой «тупит и не едет», то что сделал сразу:
· Вспомнил, была ли подобная проблема на таком же автомобиле? Была.
· К проверке величины разрежения всё готово? Всё готово.
· Время «для подумать» есть? Есть.
Ну что, начнем?

Подобная неисправность: «тупит и не едет» может возникать по самым разным причинам. Если не иметь в голове опыт подобных ремонтов и не знать некоторые основы, то лучше не браться за такие ремонты - распылишься по сторонам и ничего не сделаешь…

Тут могут быть завязаны и «механика», и топливная система, и система зажигания. И даже «полу-клин» ступичного подшипника (как невероятный вариант). И так далее. При поиске неисправности важно правильно и точно вычленить «слабое звено» и не отвлекаться на маловероятное.

Производитель не зря пишет в своих мануалах, что «прежде чем проводить измерения и проверки на автомобиле, надо его подготовить». У кого-то вызывал удивление этот факт? Мол, что там готовить, вперед, проверять надо! А зря, потому что следует:

· Проверить, что бы температура охлаждающей жидкости была в пределах 80-95°С. Если такой температуры нет, надо запустить двигатель и догнать температуру до положенной температуры. Кто-то этого не делает? Ну и не делайте («каждому-своё»?), потом будете удивляться, почему снятые данные «какие-то не такие». Тут всё правильно, Производитель ненужное не будет рекомендовать!
· Выключить все потребители: печку, фары, подфарники, радио и прочее - ничто не должно питаться от аккумулятора и влиять на параметры снимаемой информации.
· Коробку передач поставить в нейтральное положение, если коробка передач автоматическая - поставить селектор в режим «P» (парковка).
· Выключить зажигание, то есть, поставить ключ зажигания в положение «OFF».

Так как использую дилерский сканер MUT3, то дальше все делаю - опять же по рекомендации Производителя, следующее:

· Отсоединяю шланг от клапана принудительной вентиляции картера и присоединяю вакуумметр
· Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции
· Запускаю мотор, проверяю обороты холостого хода - они должны находиться в положенных пределах

Сделаю акцент на пункте номер два: «Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции»; мне довольно часто звонят коллеги, которые читали мои статьи и хотят в чем-то проконсультироваться, и было несколько вопросов, которые снялись после того, как переспросил: «Отверстие в клапане PVC закрыли перед проверкой?».

А что, тут ничего страшного нет, каждый с чего-то начинает… ниже скрин со сканера, смотрим и анализируем?

· Некорректные показания разрежения (43 kPa)
· Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»

Некорректные показания разрежения (43 kPa)
Давайте начнем с разрежения, хотя это не совсем точное определение. Более точно сказать «дифференциальное давление», так как мы сравниваем «барометрическое» (атмосферное) давление» и «реальное (фактическое) давление во впускном коллекторе». Разницу между ними называем «разрежением». В нашем случае дифференциальное давление = 43 kPa. Уже одно это начинает вызывать вопросы, так как для подобных моторов величина ДД (дифференциального давления) должна составлять плюс-минус 27-30 Kpa. Разница ощутимая и тому должны быть причины.

Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»
Когда эти параметры выходят за пределы регулирования (средняя величина около 0%) в сторону обогащения или обеднения топливо-воздушной смеси, это может говорить о какой-либо неисправности в топливной системе, в системе впуска-выпуска, в системе зажигания и др. Можно посмотреть моё короткое видео по теме вопроса - «До замены»

Тут самое время использовать датчик давления и реально посмотреть на происходящие процессы:

Красным квадратом на осциллограмме выделил высоковольтный импульс (назову разговорно: «момент искры»). Там же, в красном квадрате есть цифра «0», это верхняя мёртвая точка. Получается, что «искра зажигается» после прохождения мертвой точки. Значит, настало самое время посмотреть на систему газораспределения? Элегантно вскрываем и снимаем кожух…

Для наглядности на ремне ГРМ провёл белую полосу: «Как стоит метка». Белая точка правее и ниже - «как должно быть». В правом нижнем углу фото - скрин из мануала по этому мотору.

Установочная метка сместилась и ушла назад. По какой причине? Чудес не бывает, всему есть причина, и для этого надо опуститься по ремню вниз и осмотреть вал:

Есть необычность, есть «нечто» - но это заметит только внимательный взгляд. Смотрим и изучаем вопрос дальше:

Вы тоже обратили внимание? На плоскости есть потёртость. О чем это может говорить, как вы думаете?

Ну, а пока думаете, можно посмотреть другое короткое видео, там всё становится очень понятным. Просто красота неописуемая. И можно прикинуть, на сколько влево и вправо ходит шестерня и как это может влиять на работу газораспределительного механизма:

Вывод после проделанных замеров: «заменить шестерню». После замены шестерни показания дифференциального давления выровнялись и стали удовлетворительными для стабильной работы мотора:

А вот и третье моё видео - «После замены»:

Но и на коленчатый вал надо тоже обратить внимание. Понятно, что «железо там толстое - не сотрётся!», но эта мелочь все-равно как-то напрягает …

Подведу короткий итог проделанной работы и сделаю свои личные выводы:

Как же замечательно выглядит этот ремонт на бумаге! Да и не только этот - все статьи по «практике ремонтов» - это «легко, просто, красиво». А если задуматься, задать вопрос: «Откуда всё берется?». Я так думаю: - Если человек пришел работать в автосервис, в диагностику, то надо сразу отбросить желание «Заработать много! Сейчас! Мгновенно!». Пока что забыть об этом.

И с головой окунуться в учебу. Знать надо столько много, что, как правильно сказал один мой знакомый: «Блин, в сутках слишком мало часов!».

Я почему в самом начале своего рассказа упомянул об учебе у С.П Газетина - это и есть хороший способ раздвинуть часовые рамки суток и за несколько дней узнать и изучить столько материалов, на которые у самого бы ушли месяцы или годы. Все эти «курсы, конференции и подобные мероприятия» - это не что иное, как «выжимка», как сконцентрированная мысль, которую лектор отдает слушателям.

P.S Пока я писал эту статью (а писал её долго, сами понимаете - времени мало), компания Легион-Автодата объявила о проведении Второй конференции "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" в конце марта 2014 года,- autodata.ru/training/march2014/ .

Хорошо совпало. Посмотрел программу конференции - интересно. Рассчитано на широкий круг автомобильных специалистов. Но так как занимаюсь в основном бензиновыми автомобилями Mitsubishi, Toyota, то для себя выбрал лекцию С.П Газетина: "Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа".

Очень интересны для меня с практической точки зрения такие темы:
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.

Фактически это о том, что сегодня затронул в своей статье. Но так как у Газетина опыта поболее, то послушать его будет крайне полезно.
Это и есть то, о чем только что сказал:
1. «Выжимка из знаний и опыта».
2. «За день-два получить знания и направления, на изучение которых у самого ушли бы недели или годы».

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Mitsubishi Lancer IX (2003-2005, рестайлинг 2005-2010).

2000 год, в Японии началось производства Cedia (Лансер). 2001 год, стартовали продажи Cedia на рынке США. В 2003 изменилась передняя оптика, решетка радиатора и капот, так же название для всех рынков стало — Lancer. Через год, начинаются официальные продажи Митсубиси Лансер в России. Модель сразу становиться бестселлером. Низкая цена, надежность, хорошее качество сборки, богатое оснащение для своей стоимости, собирали «9-ки» в Японии.

Для нашего рынка предлагались следующие двигатели: 1.3 (82 л.с., до ста за 13.7 с, средний расход — 7 литров на 100 км пути), 1.6 (98 сил, до сотни за 11.8 секунд, расход на 100 км — 7.5 л) и 2.0 (135 л. с, до 100 км за 9.6 сек, смешанный расход на сотню — 10 л).

Трансмиссии было всего три: 1 -«механика» на 5 ступеней, автомат на 4 передачи и бесступенчатый вариатор.

Привод передний, но на других рынках предлагались полноприводные версии, как и прочие силовые установки — 1.5 (91, 100 л. с), 1.8 (114, 130 и 165 л. с), 2.4 (164 л.с).

В базовой комплектации, с двигателем 1.3, Вы могли получить: 2 передних подушки безопасности, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, центральный замок, 4-е электростеклоподьемника, ABS — уже в «базе » было все необходимое. В 2-х литровой версии: климат контроль, подогрев сидений, передние сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль, 4 подушки безопасности, противотуманные фонари, руль обшитый кожей, литые диски 16 радиуса, спойлер на багажнике.

Если говорить про вторичный рынок, Митсубиши Лансер при одинаковой стоимости с корейцами выглядит старше, он качественнее собран, больше опций в базовом оснащении, вместительней в салоне (С-класс все-таки). В 2007 году производство «9-ки» было остановлено, увидел свет Lancer X. Но через пару лет, Lancer IX вновь встал на конвейер под названием — Lancer Classic. Ходили слухи, что новое поколение стало «погремушкой» (исторический факт). Возможно, по этой причине вернулся «9-й».

Детские болезни Mitsubishi Lancer IX.

Болячки Решение

Подвеска

течь, стук, люфт рулевой рейки Установка рем комплекта
«осыпается» хром на отражателях передних фар покраска хрома и установка линз
выпадают задние противотуманные фонари от небольшого удара
засоряется печка, из-за этого ломается тросик печки — температуру не изменить постоянно чистить печку или усилить тросик

Двигатель

плавают обороты холостого хода 1.6 ремонт дроссельной заслонки или установка модифицированной — Titus (если все в порядке, не мойте заслонку, иначе «поплывут обороты»)
жор масла 1.6 (сильно «погазуйте» — если дымит синим — масло ест) залегание маслосъемных колец — начать можно с раскоксовки, лучше — заменить маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки, выбить катализаторы, заливать качественное масло, менять каждые 8 тыс. км
течь шланга ГУР перепресовать шланг (если не качественно сделают, может появиться вибрация), лучше поставить
частая течь радиатора охлаждения если проблема не наблюдается — ради профилактики поставить новую крышку радиатора 0.9 (проверять работу клапана в ней, разрабатывать при необходимости), если радиатор потек — заменить на не оригинал
слабые подшипники генератора
биение руля при торможении ведет тормозные диски — проточить или заменить, заменить колодки
закисают, скрепят, гремят суппорта почистить, смазать, заменить направляющие

Электрика

перетирается подрулевой шлейф и горит ошибка по SRS перепаять дорожки шлейфа
не работают вентиляторы охлаждения или работают, но не корректно установить блок управления вентиляторами от Аутлендера (в 2 раза дешевле для Лансера)

Самый надежный двигатель у Lancer IX — 2.0 литра, проблем с заслонкой и «масложором» — нет, остальное можно проверить. Если выбрать 1.6, придется следить за маслом. «Двухлитровая» версия дороже при покупке, предложений меньше, зато беспроблемный. НО! при замене ГРМ в 2.0, помните, что нужно менять приводной ремень балансировочных валов, иначе есть риск загибания клапанов. Про 1.3 информации мало, иногда «мелькают болячки» схожие с 1.6. Остальные ДВС официально в Россию не предлагались. В «коробках», слабых мест не найдено. В целом надежный автомобиль, но и как любой авто с пробегом, требует внимания.

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Чувствительность к качеству топлива

«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Примечание от редактора сайта сайт: Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.

Расход топлива Лансер 9

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

Какие вас могут ждать вложения при покупке автомобиля с пробегом

Вопрос выбора автомобиля с пробегом состоит из нескольких аспектов, у каждого потенциального автовладельца они расположены в разной очередности, но как показывают опросы, решающими факторами становятся цена, марка, стоимость обслуживания.

На авторынке далеко не каждый человек скажет вам всю подноготную автомобиля и покупая машину с рук вы должны быть готовы к финансовым вложениям. О том, какие вложения могут вас ждать при покупке тех или инфх автомобилей, мы расскажем в новом проекте сайта Автолюбителей Кирова сайт «Болячки у тачки». Сами мы ничего придумывать не будем. Суть проекта заключается в том, что реальный обладатель автомобиля рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся, владея автомобилем. Речь пойдёт даже не сколько о проблемах машины, а о том, чего стоит ожидать, покупая определенный автомобиль с определенным возрастом. Разумеется, все случаи уникальны и состояние автомобиля зависит от его владельца, но мы уверены, многим людям при выборе и покупке автомобиля с пробегом в Кирове и в соседних регионах, материалы пригодятся и они будут более взвешено подходить к выбору машины.

Легендарный и многими желаемый Mitsubishi Lancer IX. Несмотря на провал продаж в дилерских центрах, этих машин ездит по Кирову и России несметное количество и время от времени интересные экземпляры всплывают на продаже, чем привлекают внимание потенциальных обладателей.

Но покупая машину, проехавшую по российским дорогам более 10 лет даже трудно представить, как машина чувствует себя сейчас.

Евгений из Кирово-Чепецка купил Lancer 2005 года с мотором 1,6 и автоматической коробкой передач с пробегом 137 тысяч километров в 2014 году в Перми. Спустя несколько недель начал получать неприятные новости. Сперва «вылезла» ошибка катализатора. В процессе изучения вопроса стала известна схема жульничества среди перекупов, которые пережигают канал на плате и не дают «ошибке загореться». Вероятно, добрая часть Lancer ездит в стране с негорящим «чеком».

После того, как машина была загнана на комплексный осмотр в Кирове, об поезжанном «Лансере» стало известно много нового.

Во-первых, машина была бита в заднюю левую часть и, соответственно, выправлена, покрашена.

Во-вторых, машина требовала серьезных вложений в части расходных материалов и комплектующий подвески. Этот недочет не был выявлен при осмотре автомобиля в силу ряда причин.

Таким образом, после покупки машины, Евгений был вынужден вложить в нее крупную сумму денег, в которую входили запчасти и работу по их замене:

1. Решение проблем с ошибкой катализатора P0421 — 1000 руб.
2. Тяга рулевая CTR — 550 руб.
3. Передние амортизаторы KYB — 2900 руб.
4. Задние амортизаторы KYB — 1950 руб.
5. Сайлентблоки передних рычагов задние Febi — 350 руб.
6. Стойки переднего стабилизатора TRW — 250 руб.
7. Опора КПП передняя оригинал — 1900 руб.
8. Опора КПП задняя оригинал — 2000 руб.
9. Сайлентблоки задних продольных рычагов (большие) оригинал — 1140 руб.
10. Сайлентблоки задних поперечных рычагов под стойку RBI — 210 руб.
11. Болты развальные задние — 200 руб.
12. Сальник коленвала перед — 150 руб.
13. Ремень ГРМ Gates — 750 руб.
14. Ролик GMB — 460 руб.
15. Шланг высокого давления ГУР — 6350 руб.
16. Гофра (сильфон) — 1000 руб.
17. Ремонт датчика скорости — 300 руб.
18. Замена насоса омывателя — 500 руб.
19. На первый летний сезон купил б.у. резину Vredestein Sportrac 5 c литыми дисками — 8000 рублей.

За работу по замене запчастей отдал — 7000 руб.

Итого первые вложения вышли на 36000 рублей в ценах на 2014 год.

Через некоторое время последовал еще ряд затрат. В него входила замена воздушного фильтра, замена салонного фильтра, замена ремня генератора, затем, в процессе эксплуатации последовала замена жиж в моторе и трансмиссии, тормозной системе, ГУРе, замена АКБ. Еще через некоторое время потребовалась замена заднего сайлентблока переднего левого рычага, и произведен ремонт кронштейна глушителя. Заднее крыло так же потребовало вмешательства, раззорив Евгения еще на 10000 рублей.

На настоящее время вложения, пусть и небольшие в машину продолжаются. И к перечню указанных «доработок» прибавилась замена шаровых опор, высоковольтных проводов, свечей зажигания, веерных форсунок омывателя, замена термостата.

Все перечисленные работы, проводились до настоящего времени, то есть на протяжение нескольких лет, а не разово. Соответственно, покупая такой автомобиль при его осмотре у продавца у вас уже есть определенный перечень вопросов, которые бы немешало ему задать, чтобы оградить себя от лишних и непредвиденных затрат.