Двигатель

Нельзя прогревать. Нужно ли прогревать двигатель

Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.

Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.

Марина Неелова в фильме "Ты у меня одна"

Поступление в ЛГИТМиК

По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".

Марина Неелова в фильме "Карусель"

Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева.

Учась в институте, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".

Марина Неелова, Евгений Миронов и Анна Михалкова в фильме "Ревизор"

Театр

В 1969 году Марина Неелова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неелова не стала. Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…

Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов иногда ошибался.

В 1971 году Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.

В этот момент на Неелову и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Нееловой на эту роль звали Ирину Муравьеву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.

За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.

Изящная актриса

"По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"…

Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…"

Кино

В кино Неелова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.

Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог".

В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).

После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.

Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").

Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.

На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, угравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…

В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались натуральные синяки и ссадины.

С середины 80-х Неелова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник).

Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неелова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.

В кино душа Нееловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие. Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского… Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь.

Роман с Гарри Каспаровым

"Неелову всегда хочется защищать, она как будто слишком хрупка для этого мира", - так отзываются о ней коллеги-мужчины. Когда двухлетняя нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме…

Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Нееловой. "Вне сцены говорили, что она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза - шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина", - так несколько лет спустя он написал в своей книге.

А возрастная разница… Так Неелова всегда была "не от мира сего", и земное понятие возраста к ней плохо применимо.

Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль "второй мамы", вечно опекающей и не слишком требовательной. Да только вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее саму надо было и защищать и поддерживать

Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать - Клара Шагеновна - женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец этой любви Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать Гарри прекратил с Нееловой все отношения.

Семейная жизнь

И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неелова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.

Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрисы, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт…

Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней нееловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неелова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.

Театр и кино в последние годы

В последние годы в кино Марина Неелова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни.

Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности".

Признание

Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.

Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.

Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.

У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".

Поклон великой актрисе!
uriuri 30.05.2008 07:57:59

Здраствуйте,и еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Спасибо Вам за Вас...Пришел после рабочего дня,полистал TV,и-"Старая старая сказка"!!! Клянусь-пропади они пропадом-все сериалы вместе взятые...я сидел как 40 лет назад,(может,чуть меньше-не обижайтесь-это у меня с числами проблемы!)и получал искреннее удовольствие от игры Вашей и Ваших великолепных партнеров! Это была СКАЗКА! Дай Вам Боженька всего самого наилучшего,здоровья Вам...

Марина Неёлова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.

Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.

Поступление в ЛГИТМиК

По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".
Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева.

Учась в институте, Марина Неёлова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".

В 1969 году Марина Неёлова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неёлова не стала. Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…

Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неёлова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов иногда ошибался.
В 1971 году Марина Неёлова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.

В этот момент на Неёлова и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Неёловой на эту роль звали Ирину Муравьёву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Неёловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.

За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.

Изящная актриса

"По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неёлову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неёлова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неёлова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"…
Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…"

В кино Неёлова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.

Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог".

В кино Неёловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).

После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Неёловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.
Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").

Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неёлова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.

На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, игравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…

В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Неёловой красовались натуральные синяки и ссадины.

С середины 80-х Неёлова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник").
Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неёлова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюся в заключенного.

В кино душа Неёловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие. Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского… Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь.

Роман с Гарри Каспаровым

"Неёлову всегда хочется защищать, она как будто слишком хрупка для этого мира", - так отзываются о ней коллеги-мужчины. Когда двухлетняя нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме…

Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Неёловой - на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Неёловой. "Вне сцены говорили, что она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза - шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина", - так несколько лет спустя он написал в своей книге.

А возрастная разница… Так Неёлова всегда была "не от мира сего", и земное понятие возраста к ней плохо применимо.
Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль "второй мамы", вечно опекающей и не слишком требовательной. Да только вот на роль опекающей мамочки Неёлова не годилась. Ее саму надо было и защищать и поддерживать.

Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать - Клара Шагеновна - женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец этой любви Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать Гарри прекратил с Неёловой все отношения.

Семейная жизнь

И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неёлова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.

Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрису, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неёлова отправлялась в аэропорт…

Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Неёловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее неёловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней неёловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неёлова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.

Театр и кино в последние годы

В последние годы в кино Марина Неёлова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни.

Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности".

Признание

Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Неёловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неёлову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.

Лия Ахеджакова о Марине Неёловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.

Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.

У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".

Неелова Марина Мстиславовна на протяжении последних 40 лет является актрисой, одинаково отлично выступающей в театральных постановках и на съёмочной площадке. Артистка неимоверно востребована. Она играет даже в своём преклонном возрасте в нескольких постановках. Вскоре выйдет новый кинофильм, в котором женщина сыграла одну из главных ролей.

На первом месте для артистки всегда была семья. В суровые 90-е годы прошлого столетия ради мужа и дочери Марина бросает театр и кино. Она становится хранительницей домашнего очага, обеспечивая уют родным людям. После возвращения, оказывается, что поклонники ждали её новых ролей. Артистка вознаградила почитателей своего таланта различными кинофильмами и спектаклями, позволяющими увидеть её с разных сторон.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Марине Нееловой

После дебюта о молодой, перспективной артистке заговорили. У неё появились поклонники, число которых неустанно росло. Они знают все данные о звезде, в том числе рост, вес, возраст, сколько лет Марине Нееловой.

Несложно узнать возраст актрисы. Для этого можно произвести в уме нехитрые арифметические вычисления, зная дату появления женщины на свет. Неелова Марина Мстиславовна появилась на свет в 1947 году, после подсчётов становится ясно, что она находится в 70-летнем возрасте.

Марина Неелова, фото в молодости и сейчас которой приковывают внимание многочисленных её поклонников, имеет вес в 68 кг при росте в 165 см. Для своего возраста артистка находится в отличной физической форме.

Биография Марины Нееловой

Девочка появилась на свет в городе на Неве через полтора года после Великой Отечественной войны. Отец всё время пропадал на работе, а в нечастые часы отдыха он рисовал картины и развешивал их по квартире. Мать - Валентина Николаевна развивала девочку, поощряя все её желания. В 4 года Марина стала танцевать балет. Но всё же драматическое искусство перевесило. Без проблем вчерашняя выпускница школы поступает в театральный институт в родном городе. После получения аттестата девушка снимается в «Старой, старой сказке», которую по достоинству оценили телезрители и профессионалы.

Биография Марины Нееловой вскоре продолжается в столице Советского Союза. Проработав всего несколько месяцев в театре Юрия Завадского, актриса по приглашению Константина Райкина переходит в известный столичный театр «Современник». С этого времени она играет именно на его подмостках. Желания оставить ставшую уже родной сцену не возникало.

Фильмография: фильмы с участием Марины Нееловой в главной роли

Фильмография популярной актрисы включает большое количество самых разнообразных работ в кино. К примеру, зрители полюбили её в «Осеннем марафоне», «Карусели», «Дамах приглашают кавалеров» и других.

В 90-х годах прошлого столетия звезда советского кино снимается гораздо меньше. Она в это время начинает всё своё время посвящать любимым людям. Муж Марины Нееловой – дипломат. С ним артистка несколько лет прожила в Париже. В конце 2000-х супруг едет послом в Нидерланды. Артистка поехала вместе с ним, лишь иногда приезжая и выступая на сцене любимого «Современника».

В настоящее время Марина Неелова играет в нескольких постановках одновременно. В настоящее время она снимается в новом кинофильме

Личная жизнь Марина Неелова

Киноактриса два раза вступала в брак, каждый раз по великой любви. Подробности этого интересуют журналистов с давних пор.

В первый раз Марина Неелова вышла замуж за коллегу по артистическому цеху. В течение 8 лет популярная актриса и её супруг часто находились на съёмках отдельно друг от друга. В конце концов, актёры решили развестись, чтобы не обременять друг друга.

Личная жизнь Марина Неелова в течение ряда лет протекала параллельно со знаменитым шахматным королём Гарри Каспаровым. Влюблённые часто приходили вместе на различные мероприятия. Спустя непродолжительное время артистка забеременела, но шахматист заявил, что к ребёнку не имеет никакого отношения. До настоящего времени Марина Неелова и Гарри Каспаров не раскрывают тайну появления девочки на свет. Бывшие влюблённые не общаются до настоящего времени.

В настоящее время Марина Неелова очень счастлива. Её муж служит в посольствах Российской Федерации то в одной, то в другой европейских странах.

Семья Марины Нееловой

Семья Марины Нееловой состоит из любимого супруга и доченьки Ники. Женщина, несмотря на занятость в театральных постановках, большое количество времени уделяет именно родным и близким людям. В 90-е годы актриса уезжает на несколько лет вместе с супругом во Францию, где мужчина работает в дипмиссии.

Родители Нееловой не имели никакого отношения к театру и кино. Кем трудился отец, не знает никто. В свободное время он занимался живописью. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием дочери.

Дети Марины Нееловой

Марина Неелова стала матерью лишь однажды, родив дочку Нику. Кто является её отцом, до настоящего времени не знает никто. По слухам, отцом девушки стал известный шахматист Гарри Каспаров. Но сам мужчина это отрицает.

Дети Марины Нееловой – это и два её крёстных сына, которые уже достаточно взрослые. Они имеют свои семьи, в которых родились детишки. Крестники часто созваниваются с актрисой, приглашают её на семейные праздники.

Своими детьми актриса считает свои роли, каждую из которых она любит. Женщина не может назвать самую главную свою работу, они для неё все равны.

Дочь Марина Неелова - Ника

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная артистка родила свою единственную дочь. Она назвала её Никой. Кто её отец, сама актриса скрывает.

Дочь Марина Неелова - Ника вместе с мамой и отчимом несколько лет жила во Франции. Она неимоверно талантлива. Знает французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и русский языки.

В настоящее время девушка является известным художником. Она уже получила несколько премий на различных профильных мероприятиях.

Ника недавно встретила молодого человека, за которого в скором будущем собирается выйти замуж. Но имя его тщательно скрывается.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев

Бывший супруг появился на свет в суровые довоенные годы. С детских лет показал себя талантливым человеком. Отлично читал стихи, играл в постановках школьного театра, что и определило его судьбу. Ещё в студенческие годы сыграл в нескольких кинокартинах, после чего его имя стало известно каждому жителю Советского Союза.

Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев познакомился с девушкой в начале 70-х годов прошлого столетия. После конфетно-букетного периода влюблённые поженились. Через несколько лет супруги решили расстаться.

Васильев после расставания с супругой стал жить с другой звездой советского кино - Ией Саввиной. Официально зарегистрировались актёры буквально за несколько дней до смерти Ии. Анатолий после похорон живёт вместе с сыном супруги – Сергеем, который страдает неизлечимым недугом.

Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян

В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.

В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.

В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.

Инстаграм и Википедия Марины Нееловой

В настоящее время трудно найти человека, который бы ни пользовался социальными сетями. Артистка является вполне современной женщиной, которая зарегистрирована во многих социальных сетях. Инстаграм и Википедия Марины Нееловой позволяют узнать самую подробную информацию о жизни и творчестве женщины, её личной жизни.

Википедия рассказывает подробно о звезде советского и российского киноискусства. А вот страницу в Инстаграм, по признанию актрисы, за неё ведёт лучшая подруга, которая выставляет фото Нееловой, сделанные в разные моменты жизни. Здесь можно увидеть видеоролики из кинокартин, в которых участвовала актриса.

17 декабря 2015, 17:59

О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21.

В 1984 году Каспаров познакомился с актрисой Мариной Нееловой. Ему исполнился 21 год, и он был самым молодым претендентом на звание чемпиона мира в истории шахмат.

«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Все - мое здоровье, мои тренировки, мои устремления - было подчинено этой цели. С другой стороны, я был нормальным молодым человеком с обычными потребностями и желаниями. Отнюдь не монах.

У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым , Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста.

Актриса поддерживала Каспарова в трудное для него время. В матче за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым он сначала проигрывал. Да еще со счетом 0:5! Гарри даже прозвали долгоиграющим проигрывателем. На матчах Неелова сидела рядом с Кларой Шагеновной. «Две мамы», - говорили о них.

«В конце января 1985-го при счете 5:2 нас с Карповым даже прогнали из Колонного зала Дома Союзов. Потому что Карпов, несмотря на свои заверения, что вот-вот, мол, меня дожмнет, никак не мог выиграть, а тут уже один за другим помирали члены Политбюро, и для прощальных церемоний надо было освободить территорию. Потом Карпов сдал третью партию, и вопрос даже не в том, что он был физически истощен и не мог дальше играть... Ему стало некомфортно психологически - он просто испугался, а главное, струхнули те, кто был за ним.»

Но именно Клара Шагеновна их и разлучила.

Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.

«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому и был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)

В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочка Ника, как две капли воды похожая на Гарри Каспарова.

Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян . Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.

Ника училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса. В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. Училась за границей, а точнее в Нидерландах, куда ее отец, Кирилл Геворкян, несколько лет назад был назначен послом РФ.

Известно, что она не любитель публичной жизни и отличается невероятными способностями в изучении иностранных языков. В Нидерландах она закончила академию, второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.

В 2010 году закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. В 2010 году Ника с инсталляцией «Принципы повиновения» стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи. Согласно условиям этого престижного состязания до него допускаются все выпускники художественных вузов страны. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов. После победы она получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.

Также ее работы были показаны на выставках в Базеле в Швейцарии, в Париже, в Литве и в Германии. «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. А остальные разошлись по частным коллекциям.