Отопление

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Zaz Forza мой отзыв Машины заз форза

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F - вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 - заливная горловина охлаждающей жидкости;
2 - заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;
3 - бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
4 - бачок для тормозной жидкости;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - масляный щуп;
7 - заливная горловина моторного масла;
8 - воздушный фильтр;
9 - блок предохранителей силовой.

Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

1, 2 - болты крепления подрамника;
3 - болты крепления передней балки силового агрегата;
4 - болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

Несмотря на то, что ЗАЗ Forza определенно не спорт-кар, замеры динамики разгона вызвали оживленную дискуссию у читателей. Многие из них отнеслись к результатам скептически. На этом фоне родилась мысль проверить реальную мощность и крутящий момент нового украинского автомобиля. И постараться объективно подтвердить, что ЗАЗ Forza – не сонная муха; ее мотор позволяет спокойно держаться в городском потоке и совершать обгоны на загородной трассе.

Сказано - сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда - европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент - 140Нм при 4500 об/мин.

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем - специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя. В помещении - невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина - ЗАЗ Forza «останавливается». Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается. Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно. Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Уезжаем с напутственными словами специалиста: «У вас сейчас загорится лампочка неисправности ABS, так всегда бывает. В ходе испытаний передние колеса крутятся, задние неподвижны. Датчик ABS в такой момент отказывается понимать происходящее, но придет в норму через километр обычной езды».
Так и есть, на торпедо - желтый символ проблем с антиблокировочной системой. Работоспособность вернулась даже раньше – через 400-500 метров сигнал тревоги исчез.

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт. А как же разница значений? Такие различия - в полторы-две лошадиные силы - обычное явление, характерное практически для всех производителей. Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza - оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы. Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора. Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки. Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

До новых встреч на страницах Дневника ЗАЗ Forza. В следующем выпуске: как тестовый автомобиль преодолевает киевскую брусчатку, дальняя дорога с полной загрузкой и мелочи жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом - как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку - разблокировались замки дверей. Нажал другую - щелкнул электрозамок багажника.

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек - как Амулет и Славута.

Интерьер - без прикрас. Скользкий руль регулируется только по углу наклона. Салонное и наружные зеркала лишены диоптрийных зон и обеспечивают прекрасный обзор назад. Вместо дверных рукояток - пластиковые кармашки. Блок управления стеклоподъемниками «срисован» у Фольксвагена. Если опустить противосолнечный козырек, то он перекроет по высоте чуть ли не половину лобового стекла

Багажник не самый емкий - всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства - вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.


Огромная задняя дверь с интегрированным стеклом открывает доступ не только в багажник, но и в салон - это лифтбек


«Родная» магнитола играет, как древняя шарманка. Рукоятка управления потоками воздуха уже заклинила

0 / 0

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам - хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески - тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» - за 16 секунд.

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне - и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже - и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ - и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.


В центре приборной панели - дисплей маршрутного компьютера: мгновенный расход топлива он показывает, а вот среднее значение вычислять отказывается


«Бардачок» довольно емкий, но бумаги формата А4 придется складывать вдвое


Втроем на заднем сиденье тесновато - как в Калине. Подголовников только два


Резиновый уплотнитель лишь один - на внутреннем контуре дверного проема. Значит пороги всегда будут грязными

0 / 0

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются - и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще... Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза - и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza - машина не такая уж маленькая. Длина - 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно - жмет в плечах. Все, как в Калине.

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?


А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем - всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски - выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером - вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору - и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) - но каков тогда будет клиренс?


В напряженных поворотах Форца сильно кренится и поднимает в воздух заднее колесо, но едет на удивление стабильно и понятно, слегка ввинчиваясь внутрь виража под сброс газа

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы - пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор - список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй - на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.


От асфальта до расположенной под картером выпускной трубы - меньше 14 см. Не маловато? Всем ветрам открыт датчик лямбда-зонда и расположенные снизу трубки гидроусилителя руля и системы охлаждения


Под ворсовой обивкой пола - пенопластовый «органайзер». Еще ниже - полноразмерная «запаска»


Главный недостаток багажника - высокий задний бортик, через который нужно переваливать чемоданы. Сиденье складывается целиком: спинка ставится вертикально, а подушка падает ниц

0 / 0

А Forza? В инструкции по эксплуатации сказано, что ресурс машины составляет 300 тысяч км. Протянет ли она столько? Как скоро сервисмены изучат все ее болячки? И как долго «в случае чего» придется ждать запчастей? Кот в мешке.

Если же оценивать «конструктивное» качество, то нужно признать: китайцы сделали серьезный шаг вперед. И неважно, что сделать этот шаг помогло неприкрытое воровство чужих идей и небескорыстная помощь европейских специалистов. Важен результат. Форца приятнее надоевшего Ланоса и внешне, и по отделке салона, да и по ездовым свойствам, пожалуй, не хуже. Калину она переигрывает по уровню оснащения, легко поспорит с ней по качеству материалов и проиграет лишь по проходимости и плавности хода. Румынскому Логану она уступит по простору на заднем сиденье, по объему багажника, по грузоподъемности и по энергоемкости подвески, но, опять же, Форца ничуть не хуже по отделке интерьера.


Подкапотное пространство организовано очень аккуратно. По своим характеристикам, 109-сильный мотор напоминает двигатель Калины: шумный, вялый на средних и высоких оборотах, зато отзывчивый «на педаль» и тяговитый «на низах» - на пятой передаче Форца охотно едет уже с 50 км/ч

Форца - один из лучших автомобилей с китайской родословной из всех, что попадались к нам в руки. В чем-то она даже лучше понравившегося нам Chery M11 (см. АР №14-15, 2010). И совершенно бесспорно то, что Форца лучше Таврии и Славуты - по всем параметрам. Но говорить о том, что Форца пришла на смену Славуте, можно лишь в «производственном» смысле этого слова, но никак не в рыночном. Если самая дорогая Славута стоила около 40тысяч гривен, то побывавшая у нас Forza в комплектации Comfort продается за 83900 гривен (около $10500). Замена? С таким же успехом можно считать, что бисквитный торт заменяет батон хлеба.

Цена на Форцу «начинается» там, где «заканчиваются» цены на самый дорогой Ланос. В этом смысле маркетологи УкрАвто сработали весьма четко, задвинув Форцу в узкую ценовую нишу между Ланосом (69600-80160 грн) и Chevrolet Aveo (92960-104640 грн). Так что, Форцу нужно сравнивать не со Славутой и даже не с Ланосом, а с машинами подороже. Что мы и сделаем при первой же возможности.


ZAZ Forza. Данные производителя

Тип кузова/число мест 5-дверный лифтбек/5
Объем багажника, л 370/1400*
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1575
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1497
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые/барабанные
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 16,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,7
Емкость топливного бака, л 50
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 93
* Со сложенными задними сиденьями


Альтернатива

ЗАЗ Форца играет в весьма популярном сегменте рынка, в котором представлено около двух десятков седанов и хэтчбеков - от недорогих китайских и российских машин до вполне приличных корейских и европейских моделей в самых простых комплектациях.

Автомобиль

Двигатель

Коробка передач*

Цена, грн**

ЗАЗ Ланос 1.5 (81 л.с.) М5 69600-80160
ЗАЗ Сенс 1.3 (70 л.с.) М5 58400-63200
Лада-1118 1.4 (81 л.с.) М5 64890-82290
Лада-1119 1.4 (81 л.с.) М5 64890-76530
Лада-2114 1.6 (86 л.с.) М5 60120-61800
Лада-2110 1.6 (80 л.с.) М5 60950-72000
Лада-2170 1.6 (98 л.с.) М5 76300-85100
Chery Jaggi 1.3 (82 л.с.) М5 53120
Chevrolet Aveo 1.5 (86 л.с.) М5/А5 92960-104640
Chery Amulet 1.6 (94 л.с.) М5 75000
Daewoo Nexia 1.5 (75 л.с.), 1.6 (85 л.с.) М5 62900-91350
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 104640
Fiat Punto 1.2 (65 л.с.) М5 97000
Hyundai i10 1.1 (65 л.с.), 1.2 (78 л.с.) М5/А4 92400-113500
Hyundai Getz 1.4 (95 л.с.) М5/А4 95900-122320
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 103600-126800
Geely CK-2 1.5 (94 л.с.) М5 61900-65900
Geely MK 1.6 (107 л.с.) М5 80900-86500
Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) М5/А5 73600-93600
Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (90 л.с.) М5/А4 81900-125500
Renault Sandero 1.4 (75 л.с.), 1.6 (94 л.с.) М5/А4 88900-117700
* М - механическая, А - автоматическая; цифра обозначает количество ступеней ** Цены по состоянию на 15 февраля 2011 года по курсу $1=8,0 грн, 1 евро=10,9 грн

ЗАЗ Forza выпускается больше пяти лет (с декабря 2010 года), и за это время ему удалось стать популярным у миллионов водителей. Это не удивительно — машина получилась удачной со всех сторон.

Итальянским дизайнерам удалось воплотить задуманное и «выточить» современный и привлекательный автомобиль.

В дизайне салона и кузова выделяется популярный сегодня бионический дизайн, который выражен в оригинальной форме фар, V-образной решетке радиатора и геометрии кузова.

Также уже с первого взгляда видна «породистость» ЗАЗ Forza, самобытный темперамент.

История и комплектации

Как уже упоминалось выше, выпуск ЗАЗ Forza стартовал в конце 2010 года. В основе модели лежит уже известный на тот период Chery A-13.

К созданию подключилась компания из Австрии, а сборка с самого начала выпуска происходила в Запорожье (Украина).

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях кузова и комплектациях:


Цель выпуска — продажа на украинском рынке и в ряде других странах.

Комплектации и «начинка»

ЗАЗ Forza с кузовом «Седан».

Габариты автомобиля недалеко ушли от предшественника (Дэу Ланос). Здесь параметры длины, ширины и высоты составляют 4.269*1.868*1.492 метра соответственно.

Колесная база — 2.527 метра. Объем багажника — 370 литров, топливного бака — 50 литров. Масса ЗАЗ Forza в снаряженном состоянии — 1.275 тонны.

Как показывает практика, двигатель получился успешным. Объем силового агрегата — 1.5 литра, бензиновый, с распределенным впрыском.

Общее число цилиндров — четыре, по четыре клапана на каждый из цилиндров. Мощность мотора — 109 лошадиных сил.

Показатели максимального крутящего момента для такого объема мотора оптимальные — 140 Н*м при 4,5 тысячах оборотов.

3. Трансмиссия.

Модели ЗАЗ Forza комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, механика. Скорости включаются мягко (при любой температуре).

Однако встречаются нарекания на жесткость включения на оборотах до 1000-1500.

4. Ходовая часть.

В машине предусмотрены дисковые тормоза на передних колесах и барабанный механизм — на задних.

Подвеска ЗАЗ Forza спереди независимая, а сзади — полузависимая. Размер шин — 15 дюймов, 185/60.

5. Эксплуатация.

Производитель заявляет, что максимальная скорость авто составляет 160 км/час, что подтверждается и эксплуатацией. Расход топлива зависит от выбранного режима вождения.

Экономичный вариант — движение по трассе, при котором расход составляет 5.8-6.0 литра. При езде по городу расход вырастает до 9.7-10 литров. В смешанном цикле — 6.8 литра.

Приборная панель удобна. Спидометр и тахометр отличаются небольшим радиусом, что не мешает вождению.

С правой стороны есть необходимое оборудование — магнитола, кнопки управления климатом, ручник, ручка КПП и другие приборы управления.

Предусмотрен и бортовой компьютер, на котором высвечивается главная для водителя информация — часы, закрытие (открытие) дверей, пробег за сутки, пробег и текущий расход топлива.

ЗАЗ Forza в кузове седан поставляется в трех комплектациях.

1. Standard (Basic) +.

Здесь в базе предусмотрен:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • подушка безопасности (одна, напротив водителя).

Также есть:

  • кондиционер;
  • регулируемая по высоте колонка;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Предусмотрено дистанционное открытие багажного отсека и стеклоподъемники (на дверях передних пассажиров).

Что касается интерьера и экстерьера, то и здесь претензий нет – предусмотрены:

  • датчики мгновенного расхода топлива и межсервисного интервала;
  • качественная тканевая обивка;
  • регулировка передних сидений (во всех направлениях).

На автомобиле установлены противотуманные фары (спереди и сзади), стальные диски, дополнительный стоп-сигнал и электрическое (дистанционное) регулирование зеркал. Также не придется беспокоиться и о покупке запасного колеса (оно уже в базе).

Из минусов — отсутствие аудиосистемы (но предусмотрена аудиоподготовка с установленными двумя динамиками сзади).

3. Самый «нафаршированный» вариант — Lux.

Кроме прочего, здесь установлен:

  • задний парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • установлено шесть динамиков (вместо четырех).

Стоимость — 250 тысяч гривен (на март 2016 года).

ЗАЗ Forza с кузовом «Хэтчбек».

Имеет следующие характеристики:

1. Комплектация Comfort.

Отличается достойной «начинкой».

Здесь уже предусмотрены:

  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 2 подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя);
  • EBD и ABS.

По функциональности:

  • кондиционер;
  • гидроусилитель;
  • подогрев сидений;
  • регулируемая (только по высоте) рулевая колонка;
  • центральный замок (предусмотрено дистанционное управление).

На передних дверях смонтированы электрические стеклоподъемники. Багажник открывается дистанционно с кнопки на брелоке.

Почти на максимум снаряжен и интерьер с экстерьером. Здесь производитель предусмотрел датчики мгновенной затраты топлива и межсервисного интервала.

Сидения можно механически регулировать и настраивать в четырех разных направлениях.

Салон оббит качественной автомобильной тканью, которая со временем не истирается и сохраняет первоначальный вид.

Как и в случае с седаном, здесь есть:

  • противотуманные фары (спереди и сзади);
  • электрическая регулировка зеркал (управление осуществляется из салона);
  • подогрев зеркал;
  • дополнительный стоп-сигнал.

Также предусмотрена аудиосистема с четырьмя динамиками. Стоимость ЗАЗ Forza в версии Комфорт — 240-250 тысяч гривен.

2. Комплектация Lux.

Здесь кроме перечисленного выше, предусмотрено только два изменения — установлены легкосплавные диски и стереосистема с 6-ю динамиками.

Стоимость машины в данной комплектации составляет 245-255 тысяч гривен.

Стоит отметить, что автомобиль в кузове хэтчбек имеет другие габариты. Здесь размер авто такой (ширина, длина, высота) — 4.139*1.686*1.492 метра соответственно.

Полные характеристики автомобиля.

Комплектации.

Отзывы автовладельцев

ЗАЗ Forza создавался из расчета на среднего потребителя, у которого на руках сравнительно небольшая сумма, но хочется новый автомобиль.

Вот здесь Форца и приходится ко двору. Что касается того, насколько удачным получился автомобиль, то об этом проще судить по отзывам владельцев.

1. Положительные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2014, 10 000 км, Lux.

«Приобрести этот автомобиль решился после окончания автошколы (повезло учиться на этой модели). Уже тогда машина показалась легкоуправляемой и удобной.

Из плюсов сразу отметил для себя податливость руля, неплохую аудиосистему и комплектацию.

До сих пор не могу нарадоваться. Средний расход — 7,5 литров. За один год эксплуатации успел наездить 10 тысяч километров, и за это время серьезных проблем замечено не было.

Несколько раз доставал днищем до кривого асфальта, но с нашими дорогами этому не стоит удивляться. Так что автомобиль в полной мере устраивает.

Из плюсов — надежная подвеска, минимизированный расход топлива, как для такого типа авто, неприхотливость, высокий уровень комфорта».

Анатолий, 47 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2012, 20 000 км, Comfort.

«Критично отношусь к отечественному автопрому, но в случае с Форцой приятно удивился. Авто отличается надежностью, простотой в эксплуатации, комфортабельностью.

Всегда считал, что украинский производитель делать машины так и не научился. Но на практике все они умеют.

Хочется отметить податливый руль, который вращается без прикладывания больших усилий, управляемость и стабильную устойчивость на дороге.

Немного расстроила коробка передач, которая до 1000 оборотов работает туговато. Но после первой тысячи проблема пропадает.

Расход топлива оказался ожидаемым (как и написано в инструкции по эксплуатации). По трассе — 6 литров, по городу — 10 литров.

На автомобиле путешествую уже 1.5 года. За этот период поменял только дворники (работали далеко от идеала) и покрышки (слишком шумные и дубовые).

В остальном машина не вызывает нареканий. Рассказы о том, что за эти деньги лучше купить иномарку, глупость».

Никита, 27 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2014, 8 000 км, Lux.

«Пообещал себе купить только новый транспорт, поэтому сразу направился в автосалон и приобрел Форцу.

Через год эксплуатации «романтики» стало меньше, но автомобиль все равно продолжает радовать.

Сразу после покупки я сделал несколько вещей (о чем ни разу не пожалел) — установил защиту картера, поставил новую резину (уж больно «дубовый» заводской вариант) и обработал кузов антикоррозийным составом.

В остальном авто достойно внимания. Приятно поразила управляемость, отличный обзор, хорошая оптика.

На трассе автомобиль радует своей динамичностью и ускорением. С обгоном на скорости проблем не возникает.

Управляемость на высоте — повороты (даже на большой скорости) автомобиль преодолевал без проблем.

Радует и комплектация, в которой нашлось место кондиционеру, антиблокировочной системе, магнитоле с шестью динамиками и другим «полезностям».

Вывод однозначен — машина достойна внимания».

Алексей, 47 лет. «Железный конь» — ЗАЗ Forza, 2012, 25 000 км, Comfort.

«Катаюсь на машине давно. До Форцы уже было несколько автомобилей, поэтому есть, с чем сравнивать.

Если не заглядываться на иномарки высокого класса, то данный транспорт за свои деньги нормальный вариант. Комплектация и дизайн за такую цену — идеал.

Что касается расхода, то сразу после покупки и забыл, что такое сверх затраты на топливо.

По трассе Форца потребляет 8 литров газа, а по городу — 12 литров. Если же ездить на бензине, то расход на 15-20% меньше.

Приятно удивил багажник, который только на первый взгляд небольшой. Имеющегося объема хватает на то, чтобы загрузить «полквартиры». При этом машина выдерживает испытания и не проседает.

На скорости Forza ведет себя адекватно, без проблем входит в повороты (без явного крена).

Нет претензий и к проходимости. В последний год 4-5 раз приходилось выезжать в грязь по бездорожью, и авто справлялось с поставленной задачей.

Тюнингом не увлекаюсь. Да и нет в этом смысла, ведь дизайн автомобиля получился достойным «детям» эпохи.

Отдельно хотелось бы выделить комфортабельность ночных поездок. Оптика работает отлично, дорогу и обочину видно.

Теперь, когда меня спрашивают, покупать ли ЗАЗ Forza, я отвечаю однозначное «да». Для города такое авто идеально.

Если подводить итог, то выделил бы следующие плюсы — управляемость, проходимость, цепкость коробки передач, адекватный расход и современный экстерьер (интерьер)».

Дмитрий, 33 года. Авто — ЗАЗ Forza, 2013, 12 000 км, Lux.

«Здравствуйте. Брал автомобиль для решения разных задач — для семьи и вылазок на природу. В семье один ребенок и двое взрослых.

Машину также нужна для поездок на работу, рыбалку, дачу, по грибы. В общем, все как в нормальной среднестатистической семье.

Из-за этого искал вариант, в котором бы сочетался комфорт, компактные размеры, вместительный багажник, умеренное потребление и стильный внешний вид.

С момента покупки ЗАЗ Forza еще ни разу не пожалел. Он держит дорогу, управляем, экономичен. Сразу после покупки сделал шумоизоляцию, приклеил новые резинки на багажнике, обработал критичные места WD-40.

В холода Форца показала себя неплохо и заводилась всегда с пол-оборота. Кстати, резину также поменял сразу (замучил шум при езде на скорости).

В итоге эксплуатирую ЗАЗ Forza уже три года, нареканий нет. Приезжаю на сервисное ТО, меняю расходники, а так дополнительные затраты отсутствуют. Так что за эту цену машина проявила себя лучшим образом».

2. Отрицательные отзывы.

Евгений, 35 лет. Машина — ЗАЗ Forza, 2013, 15 000 км, Lux.

«Перед тем как покупать авто, обязательно на нем прокатитесь. Как по мне, так рулевое управление слишком легкое. При входе в поворот на скорости создается ощущение, что машина перевернется, а зад кидает в одну и другую сторону.

Особенность моделей 2012 года — наличие «нароста», который напрягает и мешает вождению.

Есть претензии к задней полке, которая в автомобиле оказалась прогнутой, как у старого авто.

Уже после первой тысячи начало течь рулевое и после этого регулярно пришлось посещать СТО».

Константин, 45 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2013, 31 000 км, Comfort.

«На авто катаюсь уже несколько лет, пробег 35 000 км. Почти сразу пришлось поменять рулевую рейку (замену сделали по гарантии). На сервисе поставили новую, но с ней не все идеально — продолжает стучать.

Почти сразу появился неприятный стук от суппорта с правой стороны. Через 25 000 км потек амортизатор.

Сразу о комфортабельности. Машина жесткая, поэтому по ухабистой дороге ехать психологически сложно.

Шумоизоляция сделана плохо. Чтобы устранить проблему, пришлось ей заняться лично. Если же ничего не делать, то после 2 000 оборотов в салоне стоит шум, как будто машина собирается на взлет.

Позитив — только комплектация, но за такую цену слишком небольшой бонус получается».

Николай, 43 года. ЗАЗ Forza, 2013, 35 000 км, Comfort.

«За время эксплуатации авто сильно не подводил, но впечатление далеко не лучшее.

К минусам стоит отнести низкий клиренс, жесткую подвеску и слабую шумоизоляцию. После 2000-2500 оборотов машина шумит нереально.

Управляемость также не ахти. На большой скорости все время создается ощущение, что задняя часть автомобиля находится в свободном движении.

Кроме этого, не понравилась динамика разгона, высокий расход топлива (8 литров и более), слабая обзорность. В среднем автомобиль соответствует своим деньгам, но могло быть и лучше».

ЗАЗ Forza - автомобиль класса В. Представлен в бюджетном сегменте. Производители рекламируют его громкими словами: яркий дизайн, мощное «сердце», качественные детали. Но так ли все на самом деле? Давайте разбираться.

Отзывы водителей встречаются разные. Есть и положительные, но также можно найти и откровенно отрицательные. Конечно же, в дешевом автомобиле есть свои недостатки, но они покрываются невысокой стоимостью. Покупателю придется решить для себя, готов ли он мириться с ними.

Кратко об автомобиле

Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента. Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens. Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.

Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.

Особенности кузова

Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:

  • 4139 мм - длина;
  • 1492 мм - высота;
  • 1686 мм - ширина.

Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).

Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго - 300 мм.

Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.

Технические характеристики

Внешний вид автомобиля - не главный критерий выбора. Большинство водителей внимание уделяют техническим характеристикам, в частности, «начинке», которая скрыта под капотом. ЗАЗ Forza оснащается только одним типом силовой установки - ACTECO SQR477F. Для его разработки были привлечены сотрудники компании AVL. Мотор базируется на четырех цилиндрах. Объем агрегата составляет 1,5 л. Максимальная мощность этой силовой установки - 109 л. с. Показатель крутящего момента - 140 Нм.

Модель переднеприводная. Данный агрегат комплектуется одним видом трансмиссии - МКПП. В передней части автомобиля реализована подвеска McPherson и дисковая тормозная система. А вот сзади установлена пружинная полунезависимого типа с барабанными тормозами.

Ходовые качества: отзывы

Автомобиль ЗАЗ Forza получает не самые хорошие отзывы в адрес аэродинамических свойств. Водители считают, что силовая установка не соответствует заявленным производителем характеристикам. При разгоне в салоне слышится характерный звук, что говорит о плохой шумоизоляции. Гул появляется, как только автомобиль набирает около трех тысяч оборотов.

Максимальный предел ЗАЗ Forza - скорость в 160 км/ч, но водители уверяют, что разгонялись не более, чем до 130-140 км/ч. Что касается затрат на топливо, то данную модель не назовешь экономной. В городе она потребляет до 10 л, а в смешанном цикле - 7,2 л.

Не поразит водителя и показатель разгона. С места автомобиль наберет первую «сотку», потратив почти 12 секунд.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев особенности автомобиля, пора выделить все его преимущества и недостатки. К первым относят:

Что пользователи назвали недостатками? Это:

  • низкий клиренс;
  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива.

ЗАЗ Forza: цена

Данная модель автомобиля считается самой дешевой из тех, которые представлены на российском рынке. Стоит заметить, что она даже превзошла легендарные серии Lada. Конечно же, в плане спроса последние все еще лидируют, но вот по критерию стоимости Forza вне конкуренции. В автомобильных салонах данный экземпляр представлен с ценником от 390 до 420 тыс. рублей. На формирование стоимости влияет выбор комплектации. Предлагается три пакета: Base (стандартный набор опций), Comfort и Lux.