Освещение

Рекомендуемое моторное масло для Kia Sportage. Моторное масло для паркетника Kia Sportage Какое моторное масло в киа спортейдж 3

Вопрос выбора моторного масла – самый распространенный у людей, купивших поддержанный автомобиль. В этой статье рассмотрим особенности выбора масла для популярного кроссовера Kia Sportage 3 – какой объем, параметры допуска и вязкости, лучшие бренды, признаки неотложной замены масла и т. д. Данная процедура требует определенных теоретических познаний, и в этом смысле заключается ее сложность по сравнению с самим процессом замены моторного масла.

Регламент замены

Масло в двигателе Kia Sportage 3 следует менять через определенный период времени. Производителем установлено, что оптимальная периодичность замены жидкости для «Спортейджа» составляет 15 тысяч километров. В крайнем случае, регламент сокращают до 10 или 12 тысяч километров, если это необходимо в связи с суровыми условиями эксплуатации. В этом случае придется сократить регламент, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, которые придется решать уже с помощью капитального ремонта силовой установки. Считается, что под воздействием негативных факторов смазочный материал быстро приходит в негодность, и уже не способен эффективно охлаждать компоненты ДВС, и тем самым предотвращать их от перегрева.

Как понять, стоит ли менять масло

Помимо регламента замены, существует несколько признаков, по которым можно убедиться в том, что масло действительно пришло в негодность. Например, для этого надо обратить внимание на цвет и запах масла, а также внимательно рассмотреть наличие в нем металлической стружки. Если стружка есть, и масло имеет темно-коричневый оттенок, тогда масло придется срочно заменить. К тому же, необходимость замены указывает специфический запах масла.

Кроме того, отметим еще несколько причин для того, чтобы проверить состояние масла:

  • Двигатель не работает на полную мощность, не способен развить максимальные обороты
  • Передачи включаются нечетко, возможны запаздывания при переходе на следующую скорость
  • Повышенный расход топлива
  • Шумы и вибрации, исходящие от двигателя и трансмиссии

Объем

Требуемое количество жидкости зависит от рабочего объема двигателя. Так, для бензинового 2-литрового мотора Kia Sportage требуется 6,5 литра жидкости . Столько масла получиться ввести только при комплексной замене, в процессе которой сначала сливается старое масло, затем заливается промывочный состав и прогоняется по всей трансмиссии. Затем промывочное вещество сливается, и только после этого вводится новое моторное масло. Такая процедура эффективно очищает мотор от остатков старого масла, грязевых отложений и металлической стружки. Частичная замена такой возможности не предусматривает, но есть способ, позволяющий сделать частичную замену не менее эффективной, чем полная замена. Так, для этого частичная замена масла проводится 3-4 раза через каждые 500 километров. Благодаря этому компоненты мотора будут полностью очищены от грязевых отложений, и после этого появится возможность влить полный объем свежего масла. Таким образом, можно сэкономить на комплексной замене масла, не посещая дорогостоящий дилерский центр.

Для бензинового мотора объемом 1,6 требуется 3,3-3,5 литра жидкости. Что касается дизельных двигателей объемом 1,7 и 2,0, они потребляют 5,3 и 8,0 литров соответственно.

Виды моторных масел

Выделим самые распространенные масла на сегодняшний день.

  • Синтетическое – дорогостоящий расходный материал с текучими свойствами. Такое масло хорошо подходит для эксплуатации зимой, в том числе при экстремально низких температурах. Неоспоримое достоинство синтетики – его более высокий срок службы по сравнению с другими видами. К тому же, такое масло обладает хорошими антипригарными и антикоррозионными свойствами, эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым предотвращает их от перегрева. Синтетическое масло является лучшим вариантом для Kia Sportage. Если не смущает высокая стоимость масла, следует предпочесть именно его.
  • Минеральное – полная противоположность полусинтетике. У этого масла много недостатков, но есть одно главное достоинство – отсутствие масляных протечек благодаря излишней густоте. Благодаря этому минеральное масло отлично подходит для старых транспортных средств с большим пробегом, у которых высокий риск масляных протечек. С минеральным маслом протечки будут исключены, но в то же время нужно иметь ввиду, что при минусовой температуре «минералка» быстро загустевает, что может вызывать проблемы с запуском двигателя на холодную. К тому же, мотор еще придется долго прогревать. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло подходит только для эксплуатации в теплую и не очень холодную погоду. В случае с Kia Sportage «минералка» будет самым худшим вариантом. Но с другой стороны, владелец современного кроссовера сможет немало сэкономить.
  • Полусинтетическое – достойная альтернатива минеральному маслу. Данный продукт однозначно лучше своего ближайшего конкурента, и при этом обладает полезными свойствами, схожими с чистой синтетикой. Полусинтетику обычно тоже заливают при большом пробеге, как и минеральное масло. Для Kia Sportage полусинтетическое масло можно считать запасным вариантом – например, при нехватке денег на качественное синтетическое масло.

Какое масло выбрать

Масло выбирают исходя из параметров и брендов. Любой смазочный материал для двигателей Kia Sportage должен соответствовать вязкостным характеристикам 10W-40, либо 5W-40. Производитель рекомендует заливать оригинальный продукт от концерна Hyundai-Kia, но в то же время, можно подобрать масло-аналог. Оно будет не хуже по качеству, и при этом будет значительно дешевле оригинала. Итак, напоследок выделим несколько известных моторных масел для Kia Sportage 3:

  • Тоталь Quartz 9000 5W-40
  • Мобил 3000 5W-40
  • Шелл Хеликс 5W-30
  • ЗИК XQ 5W-40
  • Лотос 10W-40.

Kia Sportage – корейский кроссовер, имеющий несколько поколений. Первое на рынке появилось еще в 1993 году, второе — 2005, а третье – 2010. Последнее выпускается и сегодня. Автомобиль имеет много достоинств: привлекательный внешний вид, надежный, комфортный, недорогой, компактный. Благодаря этому он один из самых продаваемых на современном рынке.

Став обладателем такой машины, необходимо понимать, какие возлагаются обязанности на водителя. Одна из них заключается в своевременной замене жидкостей. От нее зависит качество и срок службы транспортного средства.

Разобраться, как это сделать, несложно. Поможет инструкция по эксплуатации, интернет или мастер. Как правило, количество моторного масла, которое необходимо залить, зависит от:

  • Рабочего объёма агрегата;
  • Качества жидкости;
  • Совместимости с мотором, установленным в данной модели машины.

Место заправки/смазки Объем заправки, л Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
Двигатель

Бензиновый

Моторные масла уровня качества API SM или выше, ACEA АЗ/А5 класса вязкости SAE 5W-30 или

Дизельный

1,7 л 5,3 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20)
2,0 л 8,0 Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40)
Система охлаждения Бензиновый двигатель 6,8 Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов
Дизельный двигатель 8,5
Коробка передач АКПП Бензиновый двигатель 7,1 MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV
Дизельный двигатель 7,8
МКПП Бензиновый двигатель 2,2 Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85
Дизельный

двигатель

1,7л 2,0
2,0 л 1,9
Тормозная система 0,7 DOT-4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 1,0 DEXRON II-D
Раздаточная коробка 0,6
Редуктор заднего моста 0,65 Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги)
Бачок омывателя ветрового стекла 4,0 Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость

Какое масло и сколько жидкости заливать в KIA Sportage was last modified: 19 октября, 2018 by Administrator

Появление рамного внедорожника Sportage от Kia состоялось в 1993 году. С тех пор модель пережила несколько обновлений и с 2016 года представлена на рынке уже в 4-м поколении. За 14 лет выпуска ее дизайн был подвергнут кардинальным изменениям, как и подкапотное пространство. Детальнее о моторах модели и об их обслуживании (сколько какого масла лить) далее в статье.

В первом поколении (1993-2004) на Спортейдж I устанавливались 2-литровые моторы Мазда: дизельный с 83 л.с. и бензиновый со 117-128 л.с., работающие как с механикой, так и с автоматом. Полный привод дал автомобилю неплохие внедорожные качества и SUV, построенный на платформе Мазда Бонго, быстро занял свободную нишу на рынке. Sportage II дебютировал на Парижском автосалоне в 2004 году. От предыдущей генерации он отличался большими габаритами и переходом в класс «паркетников» путем избавления от рамной конструкции. Теперь кроссовер построен на одинаковой платформе с Хендай Туссан и доступен как в полно-, так и в переднеприводной модификациях. Неплохие динамические показатели обеспечивались 142-сильным бензомотором с 2 литрами объема, 175-сильным движком на 2.7 литра и турбодизелем 2.0d со 112 лошадками в активе. В 2007-2008 годах «паркетник» дважды подвергался фейслифтингу, а в 2010 году ему на смену пришло третье поколение.

Kia Sportage III – небольшой кроссовер, выпуск которого продолжался до 2016 года. Презентация состоялась на выставке в Женеве и в этот период новинка делила платформу с Хендай ix35. В 2014 году состолся косметический рестайлинг. Российская версия автомобиля комплектовалась 2-литровыми дизельными (126 и 184 л.с., расход топлива 6.9 литра на 100 км) и бензиновыми (150 л.с., расход топлива 8.5 литра) двигателями на автомате или механике. Следующее поколение модели было показано публике в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Теперь автомобиль предлагается с 6 разными силовыми установками: 3 дизельными и 3 бензиновыми. В России это 2 бензиновые на 1.6 и 2.0 литра (177 и 150 л.с.) и 1 турбодизель 2.0d (185 л.с.).

Поколение I (1993-2004)

Двигатели DOHC / 2.0FED 2.0

  • , 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,9 л.

Поколение II (2004-2010)

Двигатель G4GC 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель G6BA 2.7

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Поколение III (2010-2016)

Двигатель G4FD 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Подбирая моторную нужно учитывать не только базовую основу (синтетика, полусинтетика, минеральное) но и другие параметры. Для каждого типа двигателя важны такие параметры смазки,как: тип, класс, вязкость, допуски. В нашей статье вы найдете параметры рекомендуемого моторного масла для Kia Sportage.

Согласно мануалу к автомобилю, производителем рекомендовано использовать автомасла для Киа Спортейдж, отвечающие требованиям:

  1. Для бензиновых силовых агрегатов 2,0L и 2,7L:
  1. Для дизельных движков 2,0L с W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
  • по нормам API - CH-4 либо выше;
  • согласно стандарту ACEA - B4.
  1. Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), оборудованных CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
  • по нормам ACEA - С3.
  1. Для дизельных автодвигатлей 2,0L с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии), без CPF (комплектация с сажевым фильтром для катализатора дизеля):
  • в соответствии со стандартом API - CH-4 или выше;

Параметры автомасла по вязкости подбирают из данных таблицы 1.

Таблица 1. Кинематическая вязкость при различных температурных условиях за бортом авто.

*1 - уменьшению расхода топливной смеси, способствует использование смазки, отвечающей требованиям:

  • по системе SAE 5W-30;
  • в соответствии классификацией API - SJ или SL;
  • согласно нормам ILSAC - GF-3.

*2 - автомасло допустимо применять при экстремально холодных условиях. При этом нельзя допускать постоянные высокие нагрузки и вождение в высоком скоростном режиме.

Согласно данным таблицы 1, производителем рекомендуется заливать моторную жидкость SAE 10W-30 для силовых агрегатов, работающих на дизеле, в температурном диапазоне от -20 0 С до + 40 0 С. При температуре от -30 0 С (и менее) до + 50 0 С (и более) следует использовать SAE 5W-30 либо 5W-20. Расчет вязкостей для других температурных режимов производится аналогично.

Kia Sportage SL 2010-2013 годов выпуска

В инструкции по эксплуатации авто параметры рекомендуемого моторного масла для Kia Sportage следующие:

  1. Силовые агрегаты 1,6L и 2,0L, работающие на бензине:
  • в соответствии с ACEA - A5, при отсутствии указанного моторного масла допускается заливать смазку ACEA - A3.
  1. Дизельные движки 1,7L либо 2,0L, оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
  1. Дизельные движки 1,7L либо 2,0L без D.P.F (сажевый фильтр):
  • согласно классификации ACEA - B4.

При подборе автомасла, учитывайте следующие нюансы:

  • допустимо применять моторные масла с маркировкой Energy Conserving Oil (энергосберегающее);
  • лучше лить оригинальные масла, разрешенные для Киа Спортейдж;
  • расход смазочного материала зависит от его качества, вязкостных характеристик, манеры вождения и температуры окружающей среды;
  • при обкатке нового мотора расходуется больше автомасла;
  • вязкость моторной жидкости выбирается из таблицы 2.

Таблица 2. Зависимость между кинематической вязкостью моторных масел и температурным режимом за бортом автомобиля.

Согласно таблице 2, к примеру, для дизельных движков 1,7L нужно лить жидкость 10W-30 в температурном диапазоне от -20 0 С до + 40 0 С. Масло с такой же маркировкой, но для дизельных моторов 2,0L заливается при температуре -17 0 С до + 40 0 С. Подбор для других климатических условий производится аналогично.

Kia Sportage SL FL 2014-2017 годов выпуска

Для данной модели автомобиля производителем рекомендовано заливать автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Автодвигатели 2,0L, работающие на бензине:
  • по системе API - SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC - GF-4 (или выше);
  • согласно классификации ACEA - A5 (или выше).
  1. Движки 2,4L, работающие на бензине:
  • по системе API - SM, при отсутствии указанного класса смазочного материал, допускается использовать SL;
  • в соответствии с нормами ILSAC - GF-4 или выше.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле, оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
  • по классификации ACEA - C3 или C2.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле, не оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
  • согласно классификации ACEA - B4.

Подбор автомасла по вязкостным характеристикам производится из таблицы 3.


Таблица 3. Зависимость вязкости от температурного режима, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.

*1 - снижению расхода горючей смеси способствует заливка масла с параметрами:

  • согласно классификации SAE 5W-20;
  • в соответствии с API - SM;
  • по стандарту ILSAC - GF-4.

Из данных таблицы 3 следует, к примеру, при температуре от -7 0 С до +50 0 С (и более), для бензиновых двигателей использовать смазку с маркировкой SAE 5W-20. А в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше) заливать автомасло SAE 5W-20 или 5W-30.

Kia Sportage QLE 2016-2017 годов выпуска

  1. Бензиновые автодвигатели 1,6 GDI (Австралия, Африка, общий экспортный регион, Россия, Азия, Тихоокеанский регион):
  • в соответствии с классификацией ACEA - A5 или выше
  • по спецификации SAE 5W-40 (С).
  1. Бензиновые автодвигатели 1,6 GDI (Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет и Иран):
  • согласно нормам ACEA - A5 или выше;
  • по стандарту SAE 5W-30 (С).
  1. Моторы 1,6 GDI, работающие на бензине (Европа):
  • согласно классификации ACEA - A5 или выше;
  • по SAE 5W-30 (С).
  1. Движки 1,6 T-GDI, работающие на бензине (Австралия, Африка, общий экспортный регион, Россия, Азия, Тихоокеанский регион):
  • в соответствии с ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-40 (С).
  1. Движки 1,6 T-GDI, работающие на бензине (Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет и Иран):
  • по стандарту ACEA - A5 или выше;
  • по классификации SAE 5W-40 (С).
  1. Движки 1,6 T-GDI, работающие на бензине (Европа):
  • в соответствии с требованиями ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-30 (С).
  1. Моторы 2,0 MPI, работающие на бензине (Австралия, Африка, общий экспортный регион, Россия, Азия, Тихоокеанский регион):
  • согласно требованиям API - SM;
  • в соответствии с нормами ILSAC - GF-4 или выше, при этом 5W-20 (B);
  • ACEA A5 или выше при этом 5W-30 (B).
  1. Моторы 2,0 MPI, работающие на бензине (Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет и Иран):
  • по классификации ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-30 (C).
  1. Бензиновые моторы 2,0 MPI (Европа):
  • по стандарту API - SM;
  • в соответствии с ILSAC - GF-4 или выше при этом 5W-20 (D);
  • согласно классификации ACEA - A5 или выше при этом 5W-30 (D).
  1. Бензиновые моторы 2,4 GDI:
  • согласно требованиям ACEA - A5 или выше (C).
  1. Силовые агрегаты 1,7 TCI, работающие на дизеле:
  1. Силовые агрегаты 2,0 TCI, работающие на дизеле, оснащенные сажевым фильтром:
  • согласно системе ACEA - C2 или C3.
  1. Силовые агрегаты 2,0 TCI, работающие на дизеле, не оснащенные сажевым фильтром:
  • в соответствии с ACEA - В4.

Все указанные вязкости необходимо сравнить с данными таблицы 4. Подобрать нужную моторную смазку по вязкостным характеристикам можно с учетом температуры, при которой будет использоваться транспортное средство, обратите внимание на буквы (С, D, B) возле вязкостей автомасел, они облегчат расчет.


Таблица 4. Диапазон рабочих температур для рекомендованных вязкостей моторного масла.

Согласно таблице 4, к примеру, для моторов 2,0 MPI, работающие на бензине (Австралия, Африка, общий экспортный регион, Россия, Азия, Тихоокеанский регион) подойдет 5W-30 либо 5W-20 при температуре за бортом авто от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше).

Для движков 1,6 T-GDI, работающих на бензине (Европа) используют смазочный материал SAE 5W-30 при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и выше). Если температура составит от -7 0 С до +50 0 С (и более) то в ячейке таблички с буквенным обозначением (С) нужно выбрать автомасло 20W-50. Подбор остальных вязкостей моторных масел осуществляется аналогично.

Заключение

От густоты смазочного материала зависит его способность заполнять зазоры в узлах трения мотора, а также быстрота прокачки автомасла по системе смазки. Рекомендуемое моторное масла для Киа Спортейдж подобрано с учетом технических характеристик силового агрегата. Производитель автомобиля в инструкции по эксплуатации обращает внимание на необходимость учитывать сезон за бортом транспортного средства. Исходя из данных таблиц мануала, на зиму применяются жидкие масла, а на лето льют более густые автомасла. Всесезонная смазка занимает промежуточное значение между зимними и летними жидкостями.

Замена смазочной жидкости в любом автомобиле играет весьма важную роль и имеет строго периодичный характер, будь то показатели пробега или замена по сроку давности (при очень малых пробегах). Это касается абсолютно всех авто, в том числе и Киа Спортейдж. Если следовать рекомендациям производителя, масло для Киа Спортайдж 3 с бензиновым или дизельным двигателем желательно выбирать оригинальное.

По правде говоря, от модели транспортного средства зависит совсем не многое, владелец любого автомобиля должен заботиться о своём автомобиле, регулярно меняя расходники. Независимо от того, какой модели у вас автомобиль, масло в нём необходимо менять регулярно. Если автомобилист крайне педантичен, он должен учесть, что рекомендация производителя такова: для Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем должна осуществляться не позднее пробега в 12 тыс. км. Конечно, при этом следует учитывать особенности эксплуатации авто, вероятнее всего, эту цифру придётся разделить вдвое, чтобы не навредить силовому агрегату и своевременно поменять смазку.

Периодичность замены

Выбирая Kia Sportage 3, стоит заботиться не только о качестве выбранного продукта, но и о сроке, по истечении которого автомобиль должен получить новый смазочный материал

Как было сказано выше, нет необходимости выжидать момента, когда машина наберёт рекомендуемый пробег в 12000 км. Благоразумнее сменить расходник спустя 6000 – 8000 км. Этот аспект следует применять к моделям 2 и 3 поколения в тех случаях, если автомобилисту приходится часто совершать кратковременные поездки (до 20 км), заводить силовой агрегат в мороз, часто давать движку возможность работать вхолостую (пробки), ездить по запылённой местности.

Как показывает практика, при несоблюдении рекомендаций производителя смазка потеряет вязкость, что повлечёт негативное воздействие на все элементы системы. При замене моторной жидкости необходимо приобретать новый фильтр.

Делаем правильный выбор масла

Если автомобилист не знает, какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спортейдж, он может выбрать как для дизельного, так и для бензинового мотора вещество с уникальной маркировкой. Дизель имеет маркировку С, а бензин - S. Данная цифра указывает на показатель классификации жидкости.

Не стоит выпускать из вида . Вещество низкой вязкости целесообразно приобретать тогда, когда авто планируется использовать в сильный мороз. При этом смазка с более высокой вязкостью будет необходима устройствам, которые приходится запускать в жару, при высоких температурах. Чтобы узнать этот показатель, достаточно найти на упаковке соответствующую метку по классификаций SAE.

Сколько масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Чтобы определить, сколько литров масла в двигателе Киа Спортейдж 3, достаточно знать тип потребляемого автомобилем топлива. Бензиновые силовые агрегаты содержат 4,1 л. вещества (согласно документам производителя). Если понадобится очистка устройства, уйдёт 4,5 л. смазки. Дизельный мотор содержит 5,1 л. средства, на очистку и замену нужно 5,6 л.

Пошаговая замена

Замена масла в Киа Спортейдж 3 - относительно простой и доступный каждому процесс. Как правило, обладая минимальными теоретическими знаниями, всё можно выполнить быстро и крайне грамотно. Предварительно следует запастись пустой канистрой на 5 – 6 л., ключом «на 17» и чистой ветошью.

Начать процесс следует со слива отработанной жидкости, что потребует расположения авто на яме или эстакаде. После снятия картера автомобилист сможет подставить пустую ёмкость под сливное отверстие и дождаться полного выхода смазки. Стоит отметить, что для демонтажа пробки понадобиться ключ «на 17». Будет лучше, если смазка в момент слива будет горячей, ввиду чего перед процедурой стоит прогреть авто в течение 5 – 10 минут или приступить к выполнению задачи сразу же, как машина прибудет на яму.

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3 требует установки новой прокладки на пробку, что позволит избежать подтёков. После того как пробка займёт свое место на силовом агрегате, её следует аккуратно закрутить.

Следующий этап замены моторной жидкости заключается в смене фильтра, для демонтажа которого придётся воспользоваться специальным ключом или типовым инструментом, имеющим подходящий размер. Автомобилисту нужно избавиться от крепления масляного фильтра, аккуратно смазать чистой уплотнительное кольцо нового устанавливаемого элемента конструкции, после чего провести установку приобретённого масляного фильтра.

Чтобы осуществляемая своими руками замена масла Киа Спортейдж 2 или 3 имела успех, следует грамотно залить в мотор новую смазку. Избавиться от маслоналивной пробки можно без помощи сторонних инструментов, освободив отверстие руками. Как правило, бензиновому силовому агрегату понадобится всего 4,1 л. смазки, а дизельному - 5,1 л. После того как всё будет сделано, следует закрыть горловину пробкой, устранить подтёки (при их наличии).

Крайне важен первый запуск мотора, автомобилисту следует подождать отключения сигнальной лампы, свидетельствующей об аварийном падении смазочного вещества.

Заключение

Моторной жидкости простой и доступный, важно соблюдать пошаговую инструкцию и рекомендации производителя, что позволит улучшить функциональность силового агрегата.