Салон

Категории моторных масел. Классификация моторных масел API

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.

В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.

Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.

Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.

Бензиновые масла

Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

Введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

  • пониженную токсичность выхлопа
  • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
  • повышенную защиту от износа
  • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
  • удлиненный интервал замены

Введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

(нет в таблице) - введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

  • Можно применять в двигателях, использующих биотопливо;
  • Все масла стандарта энергосберегающие;
  • Повышенные требования к обеспечению износостойкости двигателя;
  • Моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп.

Дизельные масла

СF - введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 - введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 - введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 - введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 - введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 - введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 - введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

Двигатели внутреннего сгорания разных лет выпуска обладают конструктивными особенностями, требующими применения определенных сортов смазок. Для классификации моторных масел используется несколько стандартов, имеющих разные требования и основу, что сказывается на смазывающих характеристиках.

[ Скрыть ]

Виды моторных масел

Моторные масла подразделяются на несколько категорий по основе, которая определяет вязкость жидкости. Этот показатель оказывает непосредственное влияние на смазывающие характеристики вещества. Вязкость должна оставаться в определенных пределах при нагреве, поскольку излишне текучая жидкость окажется неспособной создавать защитную пленку.

Синтетические моторные масла

Основа масла получается путем синтеза различных химических соединений. Синтетическая основа обеспечивает многие характеристики смазки, поэтому количество присадок незначительно.

Синтетика предоставляет автовладельцам ряд преимуществ:

  1. Увеличенный срок эксплуатации, который может доходить до 30 тыс. км пробега. В процессе работы масло не теряет своих характеристик из-за парафинизации и окисления.
  2. Низкая вязкость, что способствует улучшению смазывающих характеристик.
  3. Пригодно для эксплуатации при низких температурах воздуха (минус 30 ºС и ниже). Холодное масло хорошо прокачивается насосом через магистрали, обеспечивая смазку в момент пуска двигателя.
  4. Выдерживает перегревы без заметного ухудшения характеристик. При нагреве испаряется только малая часть масла.
  5. Низкая зольность, из-за чего на деталях двигателя остается малое количество нагара и отложений.

Единственным недостатком синтетических моторных масел является цена, составляющая в среднем около 600 руб. за литр.

Полусинтетические моторные масла

Компромиссным вариантом между ценой и характеристиками является масло на полусинтетической основе. Смазка состоит из минерального масла и синтетических компонентов. За счет такого состава удается получать жидкость, обладающую невысокой ценой и параметрами, приближенными к синтетике.

Минеральные моторные масла

Относятся к категории масел нижнего ценового диапазона. В основе находятся углеводороды, получаемые путем гидрокрекинга нефти. Недостатком минерального вещества является низкий ресурс и неспособность работать при высоких температурах.

Промывочные моторные масла

Еще одним типом моторных масел является промывочное, которое может иметь минеральную или синтетическую основу. В состав жидкости вводятся дополнительные компоненты, позволяющие смывать смолистые отложения, образующиеся на деталях двигателя. применяются также при переходе на другой тип смазки или на жидкость с иной классификацией. Данное вещество заливается на короткое время, после чего сливается и подлежит утилизации.

Классификация моторных масел

Единого стандарта классификации моторных масел не существует. Различные производители могут использовать международные спецификации, которые соотносятся друг с другом, или собственные.

Наиболее распространенные классификации:

  • ACEA.

Особенности классификации моторных масел

В зависимости от классификации масла разделяются по различным параметрам:

  • вязкости;
  • году выпуска двигателя;
  • эксплуатационным условиям.

Помимо этого, многие автопроизводители разрабатывают собственные требования. Производители масел адаптируют свою продукцию под эти стандарты, что отражается в обозначении. При использовании смазки необходимо убедиться в соответствии характеристик жидкости требованиям производителя автомобиля.

Классификация по SAE

Стандарт создан Обществом автомобильных инженеров, разделяет масла на категории в зависимости от вязкостных и температурных характеристик:

  • зимнее, обозначаемое одной или двумя цифрами и буквой W (вид **W);
  • летнее, обозначаемое двумя цифрами;
  • всесезонное, обозначаемое двойным номером (вид **W-**).

Таблица соответствия температур воздуха и класса моторного масла.

Классификация по API

Стандарт API состоит из двух латинских букв. В зависимости от сочетания букв масло применимо для двигателей, разработанных до определенной даты. Классификация зависит от типа зажигания, а также условий эксплуатации автомобиля. Качество масла идет по нарастающей в зависимости от второй буквы в обозначении.

Согласно стандарту масла разделены на две категории по назначению:

  • масло с символом S (от Service) для 4-тактных двигателей с искровым зажиганием;
  • масло с буквой C (от Commercial), предназначенное для дизелей (в том числе и сельскохозяйственной техники).

Таблица расшифровки обозначений.

Показатель Примечание
SA Не используется
SB Двигатели разработки 1930-1964 года, которые применяются на олдтаймерах
SC Моторы до 1964 года
SD Агрегаты, созданные в период с 1964 до 1968 года
SE Моторы 1979-1972 года
SF Для установок, запущенных в производство в 1973-1988 годах
SG Моторы образца 1989-1994 года, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
SH Аналогично для моторов 1995-1996 года
SJ Моторы разработки 1997-2000 года, обладающие повышенной топливной эффективностью
SL Моторы 2001-2003 года, имеющие увеличенный межсервисный интервал (улучшение моющих и антиокислительных характеристик)
SL+ Повышенные характеристики окисляемости
SM Двигатели, разработки после 2004 года
SN Современные двигатели, разработки после 2010 года. Масло обеспечивает увеличенный интервал замены, снижает расход топлива, допускает работу двигателя на биотопливе

Для масла, предназначенного с целью заливки в дизельные двигатели, используется 14 классов. Жидкость отличается по рабочему циклу мотора — существуют отдельные смазки для 2-тактного или 4-тактного двигателя. Тактность агрегата отражается цифрой, добавляемой после обозначения класса.

Таблица расшифровки обозначений масел для дизельных двигателей.

Показатель Примечание
CA Ранние дизели образца 1940 года
CB Моторы, созданные после 1949 года
CC Для двигателей, выпущенных позднее 1961 года
CD Моторы после 1965 года. В 1972 году появился стандарт для 2-тактных моторов
CE Моторы образца 1983 года
CF Двигатели с 1994 года, при этом для 2-тактных моторов стандарт принят с 1990 года
CG Принят одновременно с CF
CH С 1998 года
CI Моторы разработки после 2004 года. Агрегаты с рециркуляцией газов, топливо не должно иметь в составе более 0,5% серы
CJ Современные дизельные двигатели с наддувом, созданные после 2010 года. Топливо не должно иметь примеси серы более 0,05%, масло подходит для и системой впрыска мочевины

Согласно классификации API, возможно создание моторных масел, пригодных с целью заливки в дизельные и бензиновые двигатели. Вначале пишется тип агрегата, для которого масло было разработано, а затем — для какого двигателя допускается применение. Пример обозначения — API SL/CF.

Классификация по ACEA

Международный класс ACEA был создан Ассоциацией европейских производителей в 1995 году. Стандарт постоянно дорабатывается, последний релиз делит моторные масла на три категории и 12 классов. При обозначении смазки по ACEA указывается год введения стандарта и номер релиза (если он изменялся с момента первого принятия).

Типы масла по ACEA:

  • категория А/В, предназначенная для применения в бензиновых или дизельных моторах, установленных в легковых автомобилях или микроавтобусах;
  • класс С, специально созданный для моторов с системами дожигания выхлопных газов (нейтрализаторами);
  • категория Е для масла, используемого в нагруженных дизельных двигателях грузового транспорта.
Классификация ACEA

Общее описание классов категории А/В.

Общее описание классов категории С.

Моторное масло классов Е4 и Е6, а также Е7 и Е9 предназначено для работы в дизельных двигателях грузового транспорта, соответствующих нормам токсичности вплоть до Евро-5. Возможно использование смазки на агрегатах с системой рециркуляции газов, а также сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами типа SCR.

При использовании моторных масел стандарта ACEA необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Стандарты моторного масла по ГОСТ

Принятый в 1985 году государственный стандарт ГОСТ 17479-1-85 предусматривает разделение масел на две группы:

  • классы, отличающиеся кинематической вязкостью;
  • группы, которые имеют отличия по эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от вязкости моторные масла разделены на категории:

  • летние, имеющее индексы в интервале 6-24;
  • зимние, с индексами 2-6;
  • всесезонные, обозначаемые двойным индексом зима/лето (например, 3/8).

Стандарт оговаривает вязкость при следующих условиях:

  • при температуре 100 ºС;
  • при температуре -18 ºС.

Группы применения обозначаются буквами, при этом классы Б-Е разделяются на две подкатегории (бензин или дизель).

Группа Основные характеристики двигателя, предназначенного для применения масла
А Нефорсированные силовые агрегаты с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия
Б1 Бензиновые моторы с малой степенью форсировки, применяемые в условиях, вызывающих коррозию подшипников скольжения и формирующих отложения
Б2 Моторы малой степени форсировки с воспламенением от сжатия
В1 Бензиновые агрегаты со средней форсировкой, применяемые в условиях, приводящих к быстрому окислению масла и формированию отложений
В2 Среднефорсированные дизельные двигатели, требующие масла, снижающего коррозию и износ
Г1 Моторы с искровым зажиганием, высокой степени форсировки. Эксплуатируются в условиях, способствующих разрушению масла и формированию отложений, а также коррозии
Г2 Атмосферные и наддувные дизели высокой форсировки, применяемые в условиях, способствующих возникновению отложений
Д1 Для бензиновых моторов, работающих в более тяжелых условиях, чем Г1
Д2 Наддувные моторы с воспламенением от сжатия, работающие на топливе, предъявляющем повышенные требования к маслу
Е1 Для очень тяжелых условий работы высокофорсированных бензиновых моторов
Е2 Аналогично для дизелей (турбо и атмосферных)

Стандарты моторного масла по ISLAC

Стандарт ILSAC появился сравнительно недавно благодаря совместной работе ассоциаций производителей автомобилей США и Японии (AAMA и JAMA соответственно). Классификация преследует цель ужесточения требований, предъявляемых к изготовителям смазывающих жидкостей.

Фактически ILSAC является частным случаем стандарта API, который выделен в отдельную самостоятельную категорию. Существует несколько градаций ILSAC, соответствующих классификации API.

Характеристики стандарта.

Обозначение стандарта ILSAC наносится на этикетке, наклеенной на канистре с моторным маслом совместно с требованиями API и SAE.

Основные свойства масла, на которые распространяются требования ILSAC:

  • вязкость, стандарт требует снижения значения, что позволяет применять масло в высокофорсированных двигателях;
  • устойчивость масляной пленки при высоком давлении (в сочетании с низкой вязкостью);
  • снижение затрат энергии на трение, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • сокращение содержания фосфора, для увеличения срока службы каталитических нейтрализаторов;
  • повышенная текучесть при низкой температуре, которая обеспечивает улучшенную фильтрацию;
  • снижение расхода масла на угар (на исправных двигателях) и испарение;
  • стойкость к вспениванию при работе двигателя.

Пример маркировки стандарта ILSAC на канистре

Стандарты моторного масла по DEXOS

Стандарт разработан корпорацией General Motors и состоит из двух ступеней:

  • Dexos1 для двигателей, работающих по циклу Отто (бензин);
  • Dexos2 для двигателей, работающих по циклу Дизеля.

Стандарт начал вводиться с 2007 года. Для заправки на заводе применяются масла, соответствующие классу 5W-30. Допускается использование смазки на синтетической или полусинтетической основе.


Диаграмма характеристик масел ILSAC и Dexos1

Самые распространенные ошибки при выборе моторного масла

Несколько наиболее распространенных ошибок, совершаемых автовладельцами при покупке масла:

  1. Применение масла с вязкостью, не соответствующей рекомендациям производителя автомобиля. Превышение показателя приводит к износу деталей при пуске и прогреве двигателя. Низкая вязкость не обеспечивает нормальных условий работы на прогретом моторе.
  2. Применение зимой масла, предназначенного для теплого времени года. Ошибка встречается редко, поскольку современные жидкости пригодны к использованию в любое время года.
  3. Использование масла с вязкостью, несоответствующей температуре воздуха. Автопроизводители советуют применять различную жидкость в зависимости от среднего значения температуры. Рекомендации имеются в инструкциях по обслуживанию автомобиля.
  4. Применение масла, не соответствующего типу двигателя. Моторные смазки могут быть универсальными, а также подходить только для бензиновых или дизельных двигателей. Если агрегат оснащен турбокомпрессором, то масло должно иметь соответствующий допуск. Применение жидкости, не предназначенной для работы в двигателях с турбонаддувом, приводит к повреждению подшипников компрессора. Если агрегат эксплуатируется на газовом топливе, то требуется применять соответствующее масло.
  5. Использование масла, не соответствующего интервалам замены. Из-за этого происходит износ деталей, закоксовывание внутренних частей двигателя состарившимся веществом.
  6. Применение поддельной жидкости. Приобретать масло рекомендуется в официальных точках продаж. Это связано с тем, что на рынке смазочных материалов имеется значительное число подделок. Применение поддельной жидкости приведет к серьезным повреждениям двигателя и капитальному ремонту.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Неверный выбор масла может стать причиной:

  • снижения мощности двигателя автомобиля;
  • увеличения расхода топлива;
  • затрудненного запуска агрегата при низкой температуре воздуха;
  • повышенного износа деталей двигателя, поскольку не соответствующее требованиям масло не создает стабильной защитной пленки на деталях.

Фотогалерея

На фото представлены примеры моторных масел разных видов.

Видео «Классификация масел по стандартам SAE и API»

Ролик, предоставленный каналом Lty D, посвящен тонкостям классификации масел по стандартам SAE и API.

Для изготовления моторов используют различные материалы, от правильности выбора системы смазки, защищающей их от износа, зависит ресурс работы привода. Изучив систему классификации SAE, можно выбрать масло, оптимально защищающее силовой агрегат вашего авто от износа, обеспечивающее его стабильную, надежную, продолжительную работу.

Под аббревиатурой SAE необходимо понимать Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Они разработали классификацию моторных смесей по SAE J300.Основным параметром, по которому создана указанная спецификация, есть вязкость смесей, которая может изменяться в зависимости от температуры.

Каждая жидкость характеризуется кинематической и динамической вязкостями. Первую измеряют с помощью капиллярного вискозиметра, она указывает на текучесть смеси при определенной температуре. Второй параметр определяют с помощью ротационного вискозиметра, он показывает, как изменяется текучесть масла при перемещении смазанных деталей относительно друг друга (чем больше скорость перемещения смазанных элементов, тем меньшим стает параметр вязкости).

Классификация моторных масел

По указанной спецификации моторные смеси делятся на три класса.

Зимние масла маркируются при помощи цифры и стоящей возле нее буквы w, которая означает зиму - winer,например 5w. Такие смеси характеризуются кинематической вязкостью при температуре 100 0 С, которая указывает на текучесть жидкости при прогретом силовом агрегате и двумя показателями низкой температуры:

  • проворачиваемость, указывает на температуру, при которой можно выполнить пуск мотора без прогрева;
  • прокачиваемость, обозначает температурный режим, при котором жидкость будет течь по системе смазки и обеспечит смазывание элементов привода.

Существует мнение, что цифры в маркировке соответствуют предельно допустимой температуре работы силового агрегата. Это ошибочное утверждение. Возьмем в качестве примера масло 0w, чтоб выяснить, какая минусовая температура будет максимальной для этой моторной смеси, необходимо от цифры стоящей возле буквы w отнять 35, тоесть 0-35=-35, полученная цифра и есть минусовой температурой -35 0 С, при которой масло не будет кристаллизоваться, сохранит свои свойства, обеспечит пуск мотора без прогрева.

Для летнего класса смесей учитывается текучесть моторной жидкости при температуре 100 0 С, а также вязкость при 150 0 С со скоростью сдвига 106 с -1 . Под скоростью сдвига нужно понимать соотношение скорости, с которой движется одна поверхность относительно другой к размеру зазора между ними, заполненного моторной смесью. При наращивании скорости сдвига вязкость жидкости уменьшается. Обозначаются летние классы автомасел цифрами, например, SAE 20.

Всесезонный класс SAE маркируется обозначением первых двух классов, разделенных тире, например, 0w - 20. Обозначение этих жидкостей указывает на минусовый температурный показатель, при котором жидкость обеспечит пуск двигателя без прогрева и прокачку смеси по смазочной системе, а также максимальный плюсовой показатель температуры, при которой моторная жидкость будет образовывать защитную пленку достаточной прочности и толщины на элементах мотора, чтоб защитить детали от сухого трения.

Летние смеси обладают большей вязкостью, так как при нагревании они будут медленнее разжижаться, чем смеси с меньшей вязкостью. Если выбрать масло недостаточно вязкое, то его защитная пленка при нагреве будет разрываться и не сможет обеспечить смазывание в узлах трения в нужной мере. Слишком густая смесь, не заполнит зазоры в парах трения и это приведет к сухому трению элементов привода.

Ознакомиться с указанной спецификацией вы можете, просмотрев следующие таблицы.


Таблица 1. Спецификация автомасел по SAE.

К моторным смесям предъявляются требования согласно ГОСТ, в таблице 2 мы отобразили соответствие технических характеристик жидкостей по ГОСТ и SAE.

Таблица 2. Соответствие классов по ГОСТ маркировке SAE.

Как правильно сделать выбор?

Выбирая моторную смесь нужно учитывать такие факторы:

  • конструктивные особенности мотора авто;
  • технические характеристики силового агрегата;
  • температуру за бортом автомобиля;
  • режим, в котором чаще всего будет работать привод.
  • если силовой агрегат не прошел 50% своего ресурса, то нужно выбирать смеси с небольшой плотностью, это обусловлено минимальными зазорами в узлах трения.
  • если у мотора значительный пробег, рекомендуется покупать вязкие жидкости, которые смогут полностью заполнить образованные зазоры в парах трения.
  • для современных приводов можно использовать масло с очень низкой вязкостью (энергосберегающее), оно уменьшит силу трения в движущихся элементах привода.
  • настороженно нужно относиться к маслам с огромным количеством присадок, ток как они могут агрессивно воздействовать на материал, из которого изготовлены детали силового агрегата.
  • по SAE указано диапазон температур, при котором жидкости справляются с противоизносными функциями, но применима ли смесь для вашего авто лучше посмотреть в сервисной книге по обслуживанию машины.
  • на канистре должна присутствовать соответствующая маркировка, плюс продавец по вашему требованию должен предъявить сертификат качества на продукцию.

Учитывайте, что каждый производитель моторной смеси работает совместно с дилерами нескольких марок авто и разрабатывает продукцию, соответствующую техническим характеристикам и режиму работы определенного мотора. Поэтому использование жидкостей с одинаковой маркировкой в различных типах двигателей может иметь совершенно противоположный эффект: один мотор будет работать лучше, а другой может быстрее сломаться. Избежать негативного воздействия автомасла на ресурс привода, возможно, нужно придерживаться рекомендаций производителя авто, только он провел ряд испытаний и благодаря множеству исследований подобрал моторное масло, наиболее подходящее для мотора с учетом его технических параметров.

Проверяем моторное масло на качество в домашних условиях.

В разделе на вопрос Что означает маркировка SF/CC и SG/CD на канистрах с лукойловской минералкой? заданный автором Прострагивать лучший ответ это Пеpвая буква указывает назначение:
S - для бензиновых двигателей,
С - для дизельных двигателей.
Втоpая буква в алфавитном поpядке обозначает степень качества.
Большинство заpубежных мотоpных масел унивеpсальные - их пpименяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, напpимеp, SF/CC, CD/SF и дp. Основное назначение масла указывают пеpвые буквы (до pазделительного знака) .
Для автомобилей с бензиновыми двигателями производства стран СНГ нормой является моторное масло с уровнем качества SF по API .
Масла класса SG по API - высший класс масел, изготовленных на минеральной (нефтяной) основе.
Для легковых автомобилей с дизельными двигателями следует применять масла классов CD, CE, CD/SE. Не рекомендуется использовать в легковых высокооборотных дизелях масла, предназначенные для дизельных двигателей грузовиков.
Для дизельных двигателей грузовиков рекомендуется применять масла классов CD/SF, CE/SG, CE/SF и т. д.

Ответ от Осоветь [гуру]
SG/CD декларирует более высокое качество чем SF/CC, т. е. для более современных двигателей. Хотя маркировка для лукойла весьма сомнительная. Место применения их технических жидкостей, которые они именуют моторными маслами, мне неизвестна.

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). Классификацию API называют классификацией по качеству моторных масел.

Данная классификация разделяет моторные масла на:
масла для бензиновых двигателей;
масла для дизельных двигателей;
масла для двухтактных двигателей;
трансмиссионные масла;

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств автомобильных масел каждого класса.

На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SM , API CF , или API SM/CF .

Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой, например, API SJ/CF-4. При этом, первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.

Следует заметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Что означают символы кода API?
Буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
При этом, первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — для бензиновых двигателей (service / spark ignition)
«C» — для дизельных двигателей (commercial / compression ignition)
«T» — для двухтактных двигателей (two-stroke)

Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели

API SN
Новый класс SN создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).

Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC . Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SM
двигателей с 2004 года выпуска.

Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

API SK
Из-за того, что один корейский производитель моторных масел использует сокращение «SK» в качестве своего корпоративного имени, для исключения возможной путаницы буква «К» не используется для обозначения категории моторных масел для бензиновых двигателей.

API SJ
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска.

Автомобильные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.

Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

API SH
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска.

Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей 1996 года и старше, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА).

Класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

Класс API SH соответствует категории ILSAC GF-1 по всем параметрам, кроме обязательного энергосбережения и, в зависимости от степени экономии топлива, относится к категориям API SH/EC и API SH/ECII.

Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SG или более ранний.

API SG
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1989 по 1993 годов выпуска.

Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков моделей 1993 года и старше, работающих на неэтилированном бензине с оксигенатами. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.

Моторные масла класса API SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и CD. Могут использоваться там, где рекомендуются классы API SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

API SF
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1980 по 1989 годов выпуска.

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, работающих на этилированном бензине, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя.

Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, ржавлению и коррозии, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел класса API SE, а также более надежную защиту от нагара и шлака.

Моторные масла класса API SF могли применяться, как заменители предыдущих классов API SE, SD или SC.

API SE
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1972 по 1980 годов выпуска.

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-1979 годов, а также в некоторых моделях 1971 года.

Дополнительная защита в сравнении с автомаслами API SC и SD. Могут использоваться как заменители API SC и SD.

API SD
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1968 по 1971 годов выпуска.

Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 года и позднее.

Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами API SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

API SC
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 годов выпуска.

Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

API SB
Моторные масла для маломощных бензиновых моторов.

Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах.

Моторные масла класса API SB могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

API SA
Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов.

Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна.

Моторные масла класса API SA могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели

API СJ-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 2006 года выпуска.

Классификация API СJ-4 лицензирована с октября 2006.

Класс API CJ-4 разработан для тяжелонагруженных дизельных двигателей, которые отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска и рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также иными системами снижения токсичности выхлопных газов.

Стандарт API CJ-4 несет значительные изменения в ответ на потребности производителей новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам, которые вводятся с 2007 года. На масла API CJ-4 налагаются лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

Классификация API CJ-4 превышает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4 и может использоваться как их замена.

API CI-4 PLUS

Дополнительный эксплуатационный класс моторных масел API CI-4 PLUS для дизельных двигателей введён в 2004 году.

По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

API CI-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 2002 года выпуска.

Класс API CI-4 введен в 2002 году.

Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува, а также в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

Моторное масло, соответствующее API CI-4, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом API CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Ужесточены требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Классификация API CI-4 заменяет масла API CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4.

API CH-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1998 года выпуска.

Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.

Масла API GH-4 могут применяться, как заменители моторных масел API CD, CE, CF-4 и CG-4, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

API CG-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1995 года выпуска.

Класс API CG-4 представлен в 1995 году.

Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах.

Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Моторные масла API CG-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, CE и CF-4.

API CF (CF-2, CF-4)
Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском.

Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

Класс API CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

Моторные масла, сертифицированные по классу API CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора.

Моторные масла API CF могут использоваться там, где рекомендуется класс качества API CD.

API CF-2 (CF-II)
Моторные масла для дизельных двигателей с 1994 года выпуска.

Класс API CF-2 введен в 1994 году.

Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора, то есть, для данных масел характерна улучшенная функция очистки.

Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел, при наличии рекомендации производителя.

API CF-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1990 года выпуска.

Класс API CF-4 введен в 1990 году.

Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами.

Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Требования к качеству масел API CF-4 превышают возможности предыдущего класса API СЕ, поэтому моторные масла API CF-4 могут использоваться вместо масел класса API СЕ, при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя.

API СЕ
Моторные масла для дизельных двигателей с 1983 года выпуска.

Автомасла класса API CE предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса API CD.

API CD-II (CD-2 )
Моторные масла для двухтактных дизельных двигателей с 1985 года выпуска.

Класс API CD-II введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса API CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

API CD+
Моторные масла для дизельных двигателей японского производства.

Масла обладают высокой устойчивостью к окислению и загущению под влиянием накопления сажи, а также повышенной защитой от износа узла клапанов.

API CD
Моторные масла для дизельных двигателей с 1955 года выпуска.

Класс API CD введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса обычно использовались в сельскохозяйственной технике.

Моторные масла API CD могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

API СС
Моторные масла для дизельных двигателей с 1961 года выпуска.

Класс API CC введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

API СВ
Моторные масла для дизельных двигателей с 1949 по 1960 годов выпуска.

Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой на сернистом топливе.

Класс утвержден в 1949 году как эволюционное развитие класса API СА, при использовании топлива с повышенным содержанием серы, без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

API СА
Моторные масла для дизельных двигателей с 1940 по 1950 годов выпуска.

Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей.

Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном малосернистом дизельном топливе.

Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

Классы качества моторного масла API: двухтактные двигатели

API TD
Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

API TC
Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.

API TB
Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.

API TА
Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.

Классы качества моторного масла API: трансмиссионные масла

API GL-6
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.

API GL-5
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D . Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях, в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Масла применяются специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Рекомендовано для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

API GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и в условиях малых скоростей при больших крутящих моментах.

Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.

API GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для спирально-конических передач, работающих в умеренно жестких условиях, а также для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем API GL-2.

API GL-2
Трансмиссионные масла для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам.

API GL-1
Минеральные масла без присадок либо масла с антиокислительными и противопенными присадками, но без про­тивозадирных компонентов для применения в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения.

Масла применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах, работающих при низких скоростях и нагрузках.

API МТ-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.

Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.