Колеса

Обзор Шевроле Орландо — уникальный автомобиль по средней цене. Где собирают шевроле орландо Где производится шевроле орландо

Тест Chevrolet Orlando проходил в солнечной Валенсии, что в Испании. Но до этого большой группе российских журналистов пришлось много часов провести в Париже. И мы там не наслаждались красотами Елисейских полей. Мы спали в заброшенном поезде на Северном вокзале, грелись вместе с нашими чернокожими братьями холодной ночью около специальных тепловых тумб, лежали несколько часов на полу в аэропорту Шарля де Голля. В общем, в Париже вместо положенных по программе 40 минут между стыковками двух рейсов мы провели почти два дня – из-за снегопада все аэропорты в городе оказались закрыты, поезда ходили с перебоями, поймать такси было нереально. К тому же все гостиницы в Париже были забиты до отказа несчастными туристами. Катастрофа! И это из-за какого-то там снега…

Но хватит вызывать к себе чувство жалости. Лучше всего вспомним… недавнее послание Дмитрия Анатольевича Медведева к Федеральному Собранию. Удивлены таким поворотом? Но вспомните, что в этом послании президент высказал идею о необходимости стимулирования российских семей к рождению третьего ребенка. Мол, за второго дают деньги, а за третьего начнут выделять земельные участки. Но кто-нибудь подумал о том, на каком автомобиле будет перевозить своих детей законопослушный россиянин, который следует всем советам руководства страны?

А ведь людям, которые планируют родить третьего ребенка, просто необходимо иметь большую машину, желательно с тремя рядами кресел. За последнее время было показано сразу несколько новых моделей, которые подходят для многодетных семей: Mazda5,

Машины неплохие, спору нет. Но дешевыми их не назовешь. Поэтому показ одного из самых доступных на российском рынке семиместного автомобиля вызвал большой интерес.

Российские цены на Orlando пока не озвучены. Они будут во многом зависеть от места сборки – руководство Chevrolet всерьез раздумывает над организацией производства Orlando в России (у американцев есть сразу три варианта: завод в Санкт-Петербурге, где сейчас собирают Opel Astra и Chevrolet Cruze, СП «GM-АвтоВАЗ» и сборочное предприятие «Автотор» в Калининграде). Но уже сейчас известно, что цена машины будет находиться аккурат между седаном Cruze и внедорожником Captiva. То есть должно быть около 700 000 руб. за модель в базовой, но довольно приличной комплектации. Для семиместной машины не так уж и много. Чем придется пожертвовать? Что мы получим за эти деньги? Попытаемся разобраться.

В основе Orlando лежит платформа от Cruze, но однообъемник все же больше седана. Прибавка в длине порядка 12 см, но при этом внешне машина выглядит намного крупнее, чем Cruze. Да и вообще в дизайне Orlando есть что-то необычное для однообъемников. «Многие из европейских MPV представляют собой автомобили с очень функциональным однообъемным кузовом. Но Orlando немного другой. Он имеет двухобъемный кузов, в котором есть черты обычных MPV и автомобилей класса SUV, что позволяет Orlando выйти за рамки существующей классификации кузовов», – уверен вице-президент по дизайну GM DAT Теван Ким. И он совершенно прав – издали Chevrolet Orlando действительно похож на кроссовер, хотя дорожный просвет здесь такой же, как у Cruze. И этот ход может сработать, особенно если автомобиль «обут» в 18-дюймовые колесные диски, которые идут в качестве опции (в базе 16- или 17-дюймовые). Хотя лично я бы от 18-дюймовых колес отказался. Выглядят они, конечно, эффектно, однако плавности хода не добавляют. В этом случае машина, которая претендует на роль семейной, оказывается весьма жесткой и точно информирует о проезде стыков и небольших ям даже на ровных испанских дорожках.

С 16-дюймовыми колесами Orlando помягче, поэтому я бы выбрал именно их. C ними плавность становится чуть лучше (хотя и здесь есть претензии к комфорту), а управляемость страдает не слишком сильно. Правда, заранее выносить вердикт по поводу комфорта мы не будем. Ведь наверняка для нашего рынка характеристики ходовой будут пересмотрены.

Средний расход топлива 1,8-литрового бензинового агрегата в смешанном цикле равен 7,3 л на 100 км. Максимальная скорость Orlando 1.8 составляет 185 км/ч, время разгона 0-100 км/ч занимает 11,6 с. Дизель тратит на каждые 100 км пути 6,0 л. Максимальная скорость 163-сильной машины составляет 195 км/ч, время разгона 0-100 км/ч занимает 10 с

А вот бензиновый 1,8-литровый двигатель останется таким же: 141 л.с., 176 Н м. Только вместо Евро-5 у нас будет Евро-4, но характер силового агрегата это не изменит. Мы это знаем – данный агрегат ставят на собираемые в Санкт-Петербурге Cruze. Средненький моторчик. Вроде бы его хватает для уверенной езды, но при этом возникает ощущение какой-то недосказанности. Как будто двигатель имеет «неприкосновенный» запас из десятка лошадиных сил. В результате для относительно динамичной езды мотор приходится раскручивать до 4000 «оборотов» и более, но даже после этого «взрыва» не происходит. Хотя звук в салоне при этом такой, как будто мы «жжем на все деньги».

2,0-литровый дизель мощностью 163 л.с. и моментом в 360 Н м хорош (есть еще вариант с 130 л.с. и 315 Н м). По сравнению с 1,8-литровым бензиновым мотором он выглядит просто на голову лучше. А может, и на две. Здесь уже есть запас мощности, двигатель позволяет при необходимости резко ускориться, к тому же дизель в зоне средних оборотов работает… тише бензинового мотора. А еще он экономичнее и может оснащаться неплохой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Последняя работает мягко и без особых задержек (непонятно почему, но бензиновый Orlando имеет только «механику», но наверняка в России АКПП появится – в конце концов, Cruze 1.8 оснащают «автоматом»). А сейчас самое важное. Представители Chevrolet заявили, что 2,0-литровый дизель будет продаваться и в России! Это очень хорошая новость – я бы выбрал именно его, тем более что в сегменте среднеразмерных семиместных однообъемников дизелей предлагается не так уж и много.

Но мы как-то забыли о салоне. А ведь там есть кое-что очень интересное. Нет, речь идет не о третьем ряде кресел, которые могут складываться одним движением руки (можно сложить и второй, причем тоже без усилий – тогда получится большая и ровная площадка, где можно при желании спать). И даже не о том, что благодаря регулировке угла наклона спинки второго ряда на третьем могут относительно сносно сидеть не самые маленькие мужчины.

Главная «фишка» салона заключается в «голове» аудиосистемы – она может… откидываться. В результате мы имеем отличную емкость для мелких вещей. Лучшего места для хранения заначки просто не придумаешь, особенно если жена не знает о том, что у магнитолы есть «двойное дно».

Что касается всего остального, то здесь Orlando не разочаровал. Раньше мне казалось, что интерьер этого автомобиля будет в точности копировать Cruze. Но в Chevrolet решили не экономить на работе дизайнеров. Конечно, все сделано примерно в том же стиле, но при этом внутренности Orlando оказались более «серьезными». Не удалось обнаружить и проблем с эргономикой. Разве что кресла на «базовой» машине имеют недостаточную боковую поддержку, хотя опционные сиденья с кожаной отделкой уже неплохи. Но в остальном все как положено. Корейцы (а Orlando разрабатывали именно в Корее) научились создавать не самые запоминающиеся, но весьма удобные салоны.

Итак, какой же вывод можно сделать после теста нового Chevrolet Orlando? Это неплохой автомобиль, который имеет весьма интересную внешность и достойную комплектацию (уже в базе здесь будет почти все, что водители требуют от «приличной» иномарки, включая «кондей», шесть подушек, «музыку» и так далее). Конечно, у нее есть недостатки. Некоторые конкуренты имеют лучшую плавность хода и шумоизоляцию, да и двигатели у них есть поинтереснее. Однако не будем забывать про цену. Orlando должен стать заметно дешевле своих соперников (мы, напомним, ориентируемся на 700 000 руб. за машину со 141-сильным мотором). И уже один только этот фактор гарантирует ему успех в России. Ведь покупатели автомобилей, которые имеют трех и более детей, просто вынуждены считать деньги. Поэтому пристально посмотрим на конкурентов.

КОНКУРЕНТЫ
Ford Grand C-MAX

Новое поколение Ford Grand C-MAX является самой свежей новинкой в сегменте семиместных среднеразмерных однообъемников (в России будет продаваться только Grand C-MAX – пятиместный C-MAX к нам решили не поставлять). Самый простой Grand C-MAX будет стоить в России от 799 000 руб. За эти деньги будет предлагаться авто с «механикой» и бензиновым мотором объемом 1,6 л (125 л.с.). Машина со 150-сильным агрегатом объемом 1,6 л – это уже 850 100 руб. Базовая комплектация модели весьма приличная: «кондей», «музыка», электропакет, шесть подушек, противозаносная система и так далее.

Приятно, что Ford будет продавать у нас и дизельный Grand C-MAX, причем такую машину станут оснащать только «автоматом» (бензиновые варианты имеют исключительно «механику»). Ford Grand C-MAX с 2,0-литровым дизелем (140 л.с.) и АКПП PowerShift обойдется в 934 100 руб.

Mazda5 – еще одна новинка этого года. Этот автомобиль продается в России только с 2,0-литровым бензиновым мотором (144 л.с.) и только в паре с «автоматом». Комплектации две: Touring за 930 000 руб. или Sport за 1 009 000 руб. Причем Mazda5 можно оснастить такой опцией, как электрический механизм открытия боковых дверей.

Toyota Verso

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Новый Шевроле Орландо 2018 модельного года станет только вторым поколением данного автомобиля. Вот уже как несколько лет его предшественник успешно колесит по нашим дорогам и радует своей вместительностью людей с большими семьями. Прошлое поколение машины проявляло неплохие ходовые качества, а также было вполне комфортное и удобное.

Новый кузов Chevrolet Orlando 2018 получил совершенно другой вид. Изменилось у него практически каждая деталь. Да, угадывается прежний дизайн, но теперь он стал намного более стильным, даже несколько агрессивным, не таким, как многие семейные минивэны.

Переднюю часть все также украшает довольно большая решетка радиатора, которую разделяет часть кузова на две половины. Именно на этой части и расположился фирменный знак компании. Ставшие более острыми передние огни получили светодиодное наполнение, а также теперь расположены ближе к центру бампера.

Небольшой воздухозаборник в нижней части переработали, дав ему строго прямоугольную форму, а оканчивается он несколько закругленными элементами, внутри которых поместили тоненькую полоску противотуманных огней.

Вместе со всем этим у передней части появился ярко выраженный рельеф. Кузов то утопает, то вздымается наружу, принимая различные формы.

Сбоку еще сильнее стали выпирать из основной части кузова арки колес, из полукругов превратившиеся в чуть ли не квадраты. Если раньше сами двери были немного выпуклые, то теперь они настолько прямые, что можно уровень прикладывать. Зеркала несколько выросли, а также обзавелись повторителями поворотных огней. Уменьшился немного размер стекол, но стали шире псевдостойки. Диски напоминают больше колеса спортивного автомобиля, а не обычной семейной машины на повседнев.

Сзади новая модель все также имеет отвесный бампер, но с небольшими изменениями. Огни стали прямоугольными и вообще не залезают больше на дверь багажного отделения. Сам бампер немного опустился, из-за чего машина стала несколько агрессивнее. Если раньше патрубки выхлопа прятались под днищем, то теперь они расположились прямо в бампере.

В общем, автомобиль значительно прибавил во внешнем виде и превратился из обычной неприметной машины в стильное и презентабельное авто.

Салон

Рестайлинг Орландо 2018 не прошел стороной и внутреннее оснащение. На фото видно, что и тут автомобиль заметно прибавил. Да, он не пестрит богатыми материалами, ведь ему это не нужно. В отделке тут применяется ткань и пластик, иногда можно заметить окантовку из хрома и кожаные вставки.

Центральная консоль сильно вытянута вверх, а на самой вершине красуется небольшой мультимедийный дисплей для управления всевозможным функционалом модели, который окружен множеством функций и широкими дефлекторами. Еще чуть ниже поместили ручку коробки передач, чтобы освободить как можно больше места для подлокотника, который легко поднимается и превращается и еще один бардачок.

Руль смотрится просто. На нем можно заметить несколько кнопочек, которые отвечают за телефон и аудиосистему. А вот позади него разместили довольно современный и стильный приборный щиток. Справа и слева находятся спидометр и тахометр больших размеров, которые красиво подсвечены голубым цветом. В центре можно видеть бортовой компьютер, а еще немного выше – дополнительные приборы, отображающие количество топлива и другие важные показатели.

Многое тут сделано для большего комфорта пассажиров. Передний ряд обладает множеством настроек и регулировок, а также подогревом даже в базовой версии. Материалы отделки приятные, не скользкие, что очень важно при отсутствии боковой поддержки. Всего машина рассчитана на семь пассажиров.

Багажное отделение небольшое – всего 90 литров, но всегда можно сложить два задних ряда, причем, любое из кресел опускается независимо от остальных. Таким образом, можно получить до полутора тысячи литров свободного места.

Технические характеристики

Оснащаться новый Шевроле Орландо будет одним из двух возможных двигателей, имеющими следующие характеристики: 1.8 литра, при мощности в 141 лошадиную силу, или 2 литра, развивающий уже 163 лошадиные силы. Оба мотора могут быть как с ручной трансмиссией на шесть режимов, так и с автоматической на пять. Расход топлива составит 5.7 и 6 литров соответственно.

Сразу стоит отметить, что таких моторов совсем недостаточно для того, чтобы легко разгонять данный автомобиль. Ведь вес его не такой уж и маленький. Поэтому на трассе могут возникнуть некоторые проблемы. В городе же немного разочарует очень жесткая подвеска с небольшим ходом, которая отлично реагирует на все изъяны наших дорог. Не всем придётся еще по вкусу и слабая звукоизоляция, из-за которой рев мотора, пытающегося вытянуть этого гиганта будет раздаваться по всему салону.

Комплектации и цены

Шевроле предоставит три комплектации для своей новинки. Базовая – LS , получит антиблокировочную систему, систему для экстренного торможения, еще несколько систем для улучшения торможения и управления, всевозможные системы безопасности в виде ремней и подушек безопасности, несколько датчиков парковки, а также усилитель руля электроприводом. Цена такой версии – 1.26 миллиона рублей.

Следующая модификация – LT . В нее уже дополнительно входят системы стабилизации и устойчивости, еще несколько систем безопасности и противотуманные огни. За эту версию нужно будет заплатить 1.3 миллиона рублей.

Последняя – топовая комплектация LTZ , включает в себя улучшенный круиз-контроль, датчики дождя и света, автоматическое раскрытие и закрытие боковых зеркал, а также полный набор систем упрощения вождения и безопасности. Стоит это удовольствие 1.41 миллиона рублей.

Дата выхода в России

Старт продаж в России планируют начать уже в первые месяцы нового года. Тогда же можно будет и провести тест-драйв модели в любом из официальных салонов.

Конкуренты

Основных конкурента у машины два – Опель Зафира и Тойота Версо. Если дизайн первого не дотягивает до уровня Орландо, то вот второй его даже переплюнет. А вот по оснащению разницы практически нет. Разве что у конкурентов придется немного больше заплатить, чтобы получить примерно такой же набор функций. Например, мотор у Тойоты чуть слабее, но он способен несколько резвее тащить машину, тратя еще меньше горючего как в городе, так и на трассе. У Опеля ситуация с динамикой практически не отличается от Шевроле. Так что, выбирать придется, ориентируясь на личные предпочтения иди отзывы от знакомых или друзей.

20.03.2017

Шевроле Орландо (Chevrolet Orlando ) – пятидверный семиместный семейный компактвэн, выпускаемый компанией General Motors, с ориентиром на азиатский и европейский рынки. На нашем рынке выбор интересных семейных автомобилей не так уж велик, поэтому, когда данная модель только появилась в автосалонах, за ним сразу же выстроились очереди. Создатели Орландо угадали не только с потребностями семейных автолюбителей, но и с функциональностью и дизайном автомобиля. Привлекательности модели также придает и невысокая стоимость. К сожалению, новый Шевроле Орландо доступен не на всех рынках СНГ, но, если Вам очень нравится этот автомобиль, расстраиваться не стоит, так как на вторичном рынке представлен достаточно большой выбор подержанных экземпляров этого авто.

Немного истории:

Первые фото концепта Шевроле Орландо появились в сети в далеком 2007 году, именно тогда стало ясно, что компания готовит к выходу на рынок совершенно новый семейный автомобиль. В 2008 году на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера данной модели, однако, серийное производство стартовало только в 2010 году. Для компании Chevrolet это первый минивэн ориентированный на европейский рынок. Шевроле Орландо создан на платформе «Delta», но с увеличенной колесной базой, на ней также построены и . Разработкой машины занималось корейское подразделение концерна «GM». Изначально, автомобиль выпускался в Корее, но, большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке СНГ, были собраны крупноузловым методом на Калининградском заводе «Автотор» (Россия) и в Узбекистане.

Внешне, Орландо не похож на классические минивэны и больше напоминает небольшой кроссовер. Сделано это было не случайно, уход от однообъемной компоновки, призван был позиционировать новичка как альтернативу переднеприводным кроссоверам. Габариты авто : длинна – 4470 мм; ширина – 1780 мм; высота – 1650 мм; колесная база – 2760 мм. Тот факт, что донором платформы для Орландо является Шевроле Круз, позволило существенно снизить производственные издержки и обеспечить хорошую управляемость.

Проблемные места и недуги Шевроле Орландо с пробегом

Собственники этой модели редко жалуются на проблемы с лакокрасочным покрытием и коррозионной стойкостью кузова. Исключением являются только хромированные элементы, которые после первой же зимы покрываются коррозией и пузырями. Некоторые кузовные элементы и электронное оборудование могут преподнести немало мелких, но досадных неприятностей. Так, например, очень часто отваливается датчик наружной температуры. Слив под щетками стеклоочистителей имеет недостаточную проходимость, из-за этого на пластиковой планке скапливается много грязи, которая, со временем, попадает под капот. Есть претензии и к работоспособности штатных датчиков парктроника — не всегда вовремя предупреждает о приближении к препятствию, в результате, происходит столкновение.

Двигатели

Шевроле Орландо комплектуется всего лишь двумя силовыми агрегатами: бензиновый – 1.8 (141 л.с.); дизельный – 2.0 (130, 163 л.с.). Основным недостатком бензинового мотора является не технические проблемы, а его небольшая мощность, которой не хватает для такого автомобиля. Особенно остро дефицит мощности ощущается на трасе во время обгона габаритных машин. Также, к особенностям автомобиля можно отнести и скачки оборотов при прогреве двигателя. Из технических недостатков данного силового агрегата можно отметить небольшой ресурс датчика давления масла. При его неисправности на панели приборов загорается индикатор низкого давления масла, также, нередки случаи утечки масла из-под датчика.

Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров выходит из строя термостат, если за этим не уследить, перегреть двигатель не составит особого труда. Проблемы с топливной магистралью достались Орландо от старшего одноплатформенника Шевроле Круз, как правило, проблема проявляется на небольших пробегах и устраняется дилером по гарантии (меняются трубки и хомуты). Несмотря на небольшой объем двигателя, назвать данный автомобиль экономичным сложно (расход в городе составляет 12-14 литров на 100 км).

Дизельных машин на вторичном рынке очень мало, как результат, статистики об их неисправностях практически нет. Единственное, о чем можно утверждать с уверенностью, так это то, что данный тип двигателя очень чувствителен к качеству топлива. Если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR и т.д.). Также, стоит отметить, что дизельные авто очень долго прогреваются, и не только зимой. Некоторые собственники обнаруживали под машиной таинственную пластиковую планку. После обращения в сервис выяснялось, что это пыльник, который находится между основным радиатором и радиатором кондиционера. На большинстве экземпляров он плохо закреплен.

Трансмиссия

Шевроле Орландо может оснащаться одной из двух коробок передач – пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны, однако многие владельцы нарекают на достаточно жесткую работу автомата. При переключении с первой на вторую и со второй на третью трансмиссия сильно толкается, также, возможны толчки и рывки после полной остановки автомобиля. В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно перепрошить блок управления трансмиссией, однако, нередки случаи, когда приходилось менять гидроблок, а это — удовольствие не из дешевых. Собственники автомобилей с механической коробкой передач отмечают проблему с педалью сцепления, после нажатия педаль не возвращается в исходное положение. Для устранения проблемы требуется замена пружины. На пробеге 80-100 тыс. км, из-за нарушения проходимости сапуна, появляется течь масла через сальники левой полуоси. Сцепление при средних нагрузках служит 100-120 тыс. км.

Конструкция, особенности и недостатки подвески Шевроле Орландо

Данная модель оснащена полузависимой подвеской: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — полунезависимая подвеска с комбинированной поперечной балкой. Благодаря использованию гидравлических опор обеспечивается высокий уровень контроля над поведением автомобиля и хорошая изоляция пассажиров от вибраций даже на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия. Несмотря на это, многие собственники критикуют ходовую за чрезмерную жесткость. Если говорить о надежности данной конструкции, то, на практике, подвеска автомобиля зарекомендовала себя очень выносливой.

Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (живут в среднем 30-40 тыс. км), при средних нагрузках подвеска не требует капиталовложений до 100000 км. Первыми из строя выходят шаровые опоры и ступичные подшипники, происходит это на пробеге 100-130 тыс. км. Из особенностей подвески стоит отметить повышенную шумность при движении по неровной дороге. Одним из слабых мест ходовой считается тормозная система, так, например, ресурс передних колодок составляет всего 20-30 тыс. км, дисков — до 80000 км. Многим собственникам удавалось решить проблему, заменив оригинальные тормозные колодки на качественные аналоги.

Салон

Салон автомобиля выполнен из качественных материалов и очень редко докучает своим владельцам сверчками и иными посторонними звуками. Из недостатков салона можно отметить невысокую износостойкость глянцевых пластиковых вставок (быстро появляются царапины). Также, многие собственники нарекают на сильное запотевание стекол. Что касается надежности электрооборудования, то каких-либо часто повторяющихся сбоев выявлено не было. В редких случаях отказывает кондиционер, происходит это на пробеге до 50000 км (проблема устраняется дилером по гарантии). Также, возможны течи патрубков печки.

Итог:

Является одним из самых интересных вариантов в сегменте компактных семейных минивэнов, не только благодаря внешности и функциональности, но и приемлемой надежности.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Массивные формы, словно вырубленные из гранита, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - «Орландо» так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая «стасомихайловщина»! Что ж, если дизайнеры «Шевроле» попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности «Орландо» вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать даже грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют «Орландо» из круга формальных конкурентов; притом что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.

В облике «Мазды» агрессии на порядок меньше, но это нисколечки не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности. Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный и крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.

Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку «Мазду-5» у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить «японке» партию мы попросили «Шевроле» с аналогичной трансмиссией.

Где-то густо, а где-то пусто

С водительского места «Орландо» производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. Но, к сожалению, по меркам семейных авто «Орландо» не богат на полезные емкости - у бокса между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от «Шевроле» всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!

Но и «Мазда» выступила не лучше. Да, ее сиденья нам почудились чуть более удобными, перчаточный ящик поразил вдвое большей глубиной, а расположение органов управления «климатом» и «музыкой» показалось не менее логичным, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали и на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений показались неоправданной скупостью.

Почти на равных

Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам комфортно расположиться на диване «Орландо». И на этом добродетели «американца» не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами «галерки», на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.

А вот в «Мазде», напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в «пятерке» диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона «Орландо».

Обмен любезностями

По объемам трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни на йоту не уступают друг другу. Оба хороши! Как в «Шевроле», так и в «Мазде» можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам, длина пола в «Орландо» достигает 180 см, а «пятерка» уступает ему 13 см. Впрочем «японка» в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у «Мазды» на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.

Очевидное преимущество

В настоящий момент поставляемые к нам «Орландо» оснащены лишь одним некогда «опелевским» 1,8-литровым бензиновым мотором. Было время, когда этот 140-сильный агрегат бодро возил «Астру», но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно в паре с автоматической коробкой. При тактичном педалировании «Шевроле» довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но сильное давление на педаль газа (например, во время напряженных обгонов) не приводит к ожидаемому набору скорости. Кажется, что мотор конвертирует топливо не в динамику, а в децибелы. Уж больно аккомпанемент «Экотека» настойчив! Хотите более менее быстро ехать - готовьтесь смириться.

Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.

«Мазда» хоть и уступает «Шеви» на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, на деле воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас «лошадей». И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор настроен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе «Мазды» и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на «Шевроле».

На генетическом уровне

Вместе с тем «Мазда» умеет не только быстро ездить: среди разнообразия ее добродетелей мы обнаружили и увлекательную управляемость. На разработанной компанией «Форд» платформе С1 выросло немало драйверских авто, и японский компактвэн - не исключение. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов «пятерка» похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!

«Орландо» также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка «Астра» прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если «Мазда» нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении «Шевроле» ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси «американца», надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе «Орландо» не подначивает к активным действиям: его рулевому управлению немного не хватает прозрачности, позволяющей быть с машиной накоротке. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же… Зато в поворотах «Шевроле» понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!

В поисках тишины

Как мы уже упоминали, на все попытки пришпорить «Орландо» его мотор огрызается громким и далеко не самым приятным для ушей рыком. Но это, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта «Шеви». Несмотря на свою откровенно угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляция оказывается вполне в силах утихомирить зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или «лежачими полицейскими». Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.

У «Мазды» чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые «пятерка» преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки «Мазда» тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.

Что включено?

В тестах «ЕвроNCAP» оба компактвэна получили высшие оценки, причем «Шевроле» пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако, как это уж не раз случалось с поставляемыми в Россию авто, в базовой комплектации «Орландо» мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных занавесок и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT.

Зато «Мазда» не экономит на безопасности своих пассажиров: шесть подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.

По разные стороны

Вряд ли это можно назвать предметом для гордости, но факт остается фактом: на сегодняшний день «Мазда-5» является самым дорогим компактвэном российского рынка. Вполне логично, что за 965 000 рублей «японка» предлагает много всякого фарша - вплоть до автоматической коробки передач, климат-контроля и литых дисков. Однако весьма полезные для столь крупногабаритной машины задние парктроники базовой ценой не предусмотрены, и посему вынуждают покупателя устанавливать их на стороне либо же доплатить еще 50 тысяч за пакет, который помимо датчиков содержит в себе далеко не самые необходимые тонированные стекла, электроприводы дверей и пару сенсоров - дождя и света. Хорошо хоть, что на плановое техобслуживание у «пятерки»» запросы заметно скромнее: ее сервис в течение 60 000 км потребует 38 500 рублей.

Что же касается «Орландо», то из его непосредственных конкурентов дешевле можно купить лишь «Зафиру» 2011 года выпуска, которая нынче предлагается с хорошими скидками. Посему оснащенный 140-сильным мотором, АКП, полным арсеналом средств безопасности, кондиционером и датчиками парковки 7-местный «Шевроле» за 850 000 рублей - это очень привлекательное предложение. Да и в обслуживании «Орландо» (41 000 руб.) обходится не сильно дороже «Мазды».

МЫ РЕШИЛИ:

Высокая итоговая оценка, которую «Орландо» получил в сегодняшнем тесте, наглядно подтверждает его весьма незаурядные способности. Будучи, пожалуй, самым просторным 7-местным компактвэном на нашем рынке, «Шеви» может похвастать не только своей утилитарностью. Американский автомобиль достойно оснащен, надежен в управлении, комфортабелен на ходу. И все это подается под соусом очень привлекательной цены. Единственное, что оставляет желать много лучшего - это динамические характеристики. Но мы надеемся, что дизель, который в ближайшем будущем составит компанию бензиновому мотору «Орландо», будет более проворным в дальних поездках.