Рулевое

BMW X3: меньше, да лучше. Наиболее слабые места BMW x3 Для всей семьи

БМВ х3 с пробегом - это престижный, надежный и качественный автомобиль во всех отношениях. Конечное многое зависит от реального пробега, условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Иногда вопрос брать ли BMW X3 бу отпадает сам собой, если вы уверены в продавце и провели полную техническую ревизию машины, в результате которой выявляются разного вида неполадки. Рынок бывших в употреблении машин радует ценами и изобилием предложений на БМВ х3.

В 1917 году в Мюнхене была зарегистрирована авиакомпания BMW (Bayerisch Motoren Werke). Тогда ее специализацией были авиационные моторы. Но в 1928 году в Айзенахе были куплены несколько заводов и лицензия на производство малолитражной автомашины Dixi. Сегодня заводы БМВ расположены не только в Германии, но и по всему миру. Современной особенностью знаменитой марки BMW сегодня является то, что сборка автомобилей производится вручную, без помощи роботов. Последние модели автомобилей BMW созданы с использованием новейших технологий. На каждом автосалоне можно увидеть автомобили с великолепными инновационными решениями. Поэтому у многих автолюбителей марка BMW считается образцом качества и респектабельности владельца.

К достижениям компании BMW можно отнести изобретение рядного шестицилиндрового двигателя, а значительно позже - создание двигателя с цифровым управлением, также появление системы ABS. Запуск в производство первого немецкого автомобиля с 12-ю цилиндрами в двигателе также принадлежит этой компании. Именно двигатели БМВ из года в год признаются лучшими в мире и получают международные награды. Нельзя оставить без внимания великолепное дизайнерское решение оформления любого автомобиля - это радиаторная решетка с двумя овалами. Она напоминает морду хищника, готового к победоносному сражению с проблемной трассой и непогодой в виде дождя, льда и снега.

Среди подержанных автомобилей БМВ Х3 имеет отличную репутацию. Выбрать подержанный BMW X3 с небольшим пробегом, с хорошей предпродажной подготовкой, без ДТП и криминала вполне реально. Главная выгода от покупки такого автомобиля, бывшего в употреблении - цена. Она гораздо ниже и доступна большему количеству автолюбителей, чем новый премиум кроссовер БМВ.

Немецкое легендарное качество производства и передовые технологии позволяет получить ксеноновые фары, датчики дождя и света, мультируль, парктроник, предпусковой подогреватель двигателя, как автоматическую коробку передач, так и механическую, модернизированную аудиосистему и пр. опции. Задний или полный привод, большой выбор моторов. В любом случае вы получите БМВ х3 с эффектным дизайном, комфортабельным салоном и превосходными техническими характеристиками.

На вторичном рынке сегодня можно встретить довольно много Икс 3 различного происхождения. Это могут быть европейские варианты, американские, или российские купленные у официальных дилеров. В любом случае реального пробега зачастую вам не узнать. поскольку мастера по скручиванию пробега сегодня делают красиво, не подкопаться. Рассказы о том, что машина последние 5 лет стояла в гараже лучше пропускать мимо ушей.

Двигатель БМВ х3 в основном бензиновый, это рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый M54B25 или 3,0-литровый M54B30. Полностью алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, алюминиевая головка цилиндров, надежный цепной привод ГРМ. Двигатель практически не доставляет проблем, однако есть одна техническая тонкость, которую должен знать практически любой покупатель подержанного BMW X3. Особое внимание стоит обратить внимание на элементы системы вентиляции картера двигателя (клапан, четыре трубки, уплотнительное кольцо масляного щупа). Они подлежат обязательной замене раз в 70–80 тыс. км. Несоблюдение этого правила грозит либо посторонним подсосом воздуха во впускном тракте и, как следствие, неравномерной работой двигателя и даже в особо запущенных случаях - прогаром поршней 3-го 4-го цилиндров (в случае разрыва диафрагмы клапана). Если система вентиляции забита масляными отложениями, давление картерных газов в двигателе возрастает и начинает течь всё - прокладки клапанной крышки, поддона, корпуса масляного фильтра… То есть если вам предлагают купить Х3 бу с движком, который по уши в масле, то скорее всего проблема в этом.

Подержанный BMW X3 дизель подкупает своим небольшим расходом топлива, но получится ли сэкономить. Выносливость дизельных агрегатов икс третьего при условии качественного топлива может достигать 250 тысяч километров. Но что если сломается турбина, ТНВД, забьется сажевый фильтр или умрут форсунки. Все эти элементы стоят дорого, а с нашей некачественной соляркой они вообще могут оказаться расходным материалом, поэтому даже экономия на топливе может оказаться невыгодной на фоне постоянных трат на дизельный X3.

Купить Х3 с пробегом и не вкладывать в него денег не получится. Автоматическая коробка редко ходит более 200 тысяч километров, механика на рынке попадается реже, но она существенно надежнее. Раздатка xDrive со своей электроникой может начать глючить уже после 100 тыс километров. Подвеска очень крепкая, но на наших ямах никакие стойки долго не живут, это надо иметь в виду. Цепной привод ГРМ лучше не трогать, но если пробег большой, то придется менять цепь, звездочки, планки, в общем по полной программе.

22.05.2017

БМВ Х3 (BMW X3) - полноприводный премиум-кроссовер (SAV) с современным дизайном, высоким уровнем управляемости, безопасности и динамики. Наступивший финансовый кризис испортил планы многим автолюбителям, те, кто еще совсем недавно собирался покупать новый автомобиль, сейчас может рассчитывать на ту же модель, только с пробегом и в возрасте 2-4 лет. Покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск, так как нет никаких гарантий, что автомобиль завтра не сломается. А может все и не так страшно, особенно, если речь идет о хорошем бренде и достойной модели. Сегодня мы постараемся оценить все риски покупки автомобиля на вторичном рынке на примере второго поколения БМВ Х3 с пробегом.

Немного истории:

Концепт «xActivity» (БМВ Х3) впервые представили в 2003 году на международном автошоу в Детройте. В этом же году представили и серийную версию автомобиля, которой был присвоен индекс «E83». Данный кроссовер стал второй «внедорожной» моделью баварской марки. Производство автомобилей было налажено на предприятии в Австрии, сборкой машин для большинства рынков СНГ занимался российский завод «Автотор». В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого слегка обновились внешний облик и интерьер, также, модернизации были подвержены и двигатели.

Дебют второго поколения автомобиля был запланирован на октябрь 2010 года, презентация должна была состояться на международном автошоу в Париже. Однако, руководство концерна BMW решило вывести новый автомобиль на рынок в начале осени, и представили новинку в июле 2010 года. Производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года (в СНГ продажи стартовали в ноябре 2010 года). БМВ X3 2011 модельного года внешне мало чем отличается от предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а, так же, большую на 15 мм, колёсную базу. В 2014 году был проведен рестайлинг модели. Помимо внешних изменений, БМВ Х3 получил 2,0-литровый дизельный двигатель нового поколения.

Проблемные места и недостатки БМВ Х3 с пробегом

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, особо гниющих деталей здесь нет, но, вот, слой лакокрасочного покрытия тонкий. На сегодняшний день мало производителей может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием кузова. Но, БМВ ХЗ превзошел многих, в нем, даже от попадания маленького камешка, может появиться скол не только краски, но и катафорезного грунта. Поэтому, при появлении сколов их нужно сразу обработать. Не отличается долговечностью и лобовое стекло, были замечены случаи, когда пескоструйный эффект был заметен на машинах с пробегом до 40000 км. Испортить лобовое стекло можно и с помощью грубых или изношенных щеток стеклоочистителя (замена стекла обойдется в 150-300 у.е.). Оптика, как и у большинства современных автомобилей, пластиковая и мягкая и, если авто используется для дальних поездок, помутнение фар гарантировано. Если на это вовремя обратить внимание, проблему можно устранить полировкой. Чтобы уберечь себя от данной проблемы в будущем, достаточно поклеить на фары защитную пленку.

Двигатели

БМВ Х3 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 2.0 (184, 225 и 245 л.с.), 3.0 (306 л.с.); дизельные – 2.0 (120, 184 и 190 л.с.), 3.0 (250, 258 и 313 л.с.). Уже много лет перед автолюбителями остро стоит вопрос, какой двигатель предпочесть, дизельный или бензиновый? Если говорить конкретно о данном авто, то в этом случае предпочтительней выглядит дизель, как по экономичности, так и по надежности.

Дизельные

Дизельные моторы в целом надежны, но, из-за установленного производителем большого межсервисного интервала замены масла, в наших реалиях преждевременно выходят из строя цепь ГРМ и натяжители. На моторах объемом 2.0 проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, и это существенно увеличивает стоимость ремонта. Для машин, используемых в мегаполисах, рекомендуется менять масло раз в 7-10 тыс. км. Данные рекомендации связаны с тем, что при поездках на небольшие расстояния сажевый фильтр не успевает закончить процесс самоочищения. При частых неудачных попытках запуска самогенерации, фильтр не успевает сжигать несгоревшее топливо, излишки которого попадают в масло и существенно снижают его качество.

Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то на пробеге 70-100 тыс. км могут начаться серьезные проблемы: выходят из строя масляный насос (появляется гул при увеличении оборотов), гидронатяжитель цепи (посторонний шум при холодном запуске и на холостых оборотах), турбонагнетатель (провалы при резком разгоне). Также, к числу недостатков дизельных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. При частых заправках некачественным топливом после 100000 км пробега начинаются проблемы с топливными форсунками и ТНВД.

Бензиновые

Владельцы БМВ Х3 с бензиновыми рядными четверками (20i и 28i) довольно часто сталкиваются с преждевременным износом привода масляного насоса (появляется вой при увеличении оборотов). Если вовремя не заметить и не устранить данный дефект, от масляного голодания потихоньку начнет умирать турбина, также, наблюдается повышенный расход масла. Если долго пренебрегать ремонтом все может закончиться печально (заклинит двигатель). Самым удачным среди бензиновых агрегатов является мотор объемом 3.0 (258 или 306 л.с.), но, из-за высокого транспортного налога такие экземпляры встречаются не часто. На автомобилях собранных в России между катализатором и коллектором отсутствует прокладка. Это приводит к проникновению в салон обработанных газов что, не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Трансмиссия

БМВ Х3 комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмидиапазонной АКПП «Steptronic». Обе коробки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые агрегаты и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы. Даже сцепление в механике, при бережной эксплуатации, может прослужить более 150000 км. А, вот, система полного привода не славится своей надежностью и может преподнести сюрприз в виде «умершей» раздаточной коробки. Раздаточную коробку «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель — так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой «раздатки» и «сгоранию» фрикционов.

При наличии проблем с раздаткой появляются рывки при разгоне, попытке повернуть руль и движении с полностью вывернутыми колесами (многие ошибочно думают, что виновник такого поведения — вышедший из строя ШРУС). Также, недуг может сопровождаться гулом со стороны трансмиссии на скорости 50-90 км\час. Наиболее часто проблема проявляется на пробеге 80-100 тыс. км, для устранения данного недуга потребуется более 2000 у.е. Чтобы продлить строк службы трансмиссии и раздатки, в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км.

Надежность ходовой части БМВ Х3

Ходовая БМВ Х3 это, по сути, усовершенствованная подвеска от «BMW-трешки». Спереди — многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, сзади - пятирычажная подвеска HA5, которая является адаптированной. В целом, подвеска достаточно надежна и при бережной эксплуатации без проблем выхаживает более 100000 км. Из недостатков можно отметить высокую стоимость запчастей подвески. Так, например, сайлентблоки и шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (100-250 у.е. шт.). Автомобили марки BMW всегда славились жесткой подвеской и Х3 — не исключение. Поэтому, если вы собираетесь покупать такую машину, постарайтесь найти экземпляр не с самыми большими колесами и без низкопрофильной резины. Потому что: во-первых, автомобиль с такими колесами будет еще жестче, во-вторых, у таких машин быстрей изнашивается подвеска.

При осмотре машины стоит обратить внимание на: сайлентблоки подвески передних рычагов, шаровые соединения, стойки стабилизатора, люфты на рычагах подвески, амортизаторы, сайлентблоки крепления балки. Главной проблемой данной модели остается недолговечность рулевой рейки (устанавливается на подрамнике перед двигателем). В автомобильных кругах даже есть такая шутка «в каком бы состоянии и с каким бы пробегом ты не покупал бы БМВ Х3, автоматически готовься к замене рейки». Если на автомобиле выходит из строя рулевая рейка, затраты будут не малыми, так как даже беушная рейка обойдется минимум в 400 у.е., за новую придется выложить намного больше.

Салон

Качество сборки и отделочных материалов салона БМВ Х3, традиционно для немецкого производителя, высокого качества. А, вот, с электроникой могут быть проблемы (сбои в работе электронных систем), поэтому многие эксперты рекомендуют при выборе б\у машины не гнаться за богатым оснащением. Если продавец начинает вам рассказывать, что машина по большей части стояла в гараже, не спешите радоваться, так как БМВ Х3 не любит долгих простоев. В таком режиме эксплуатации аккумулятор быстро разряжается, а при низком заряде начинает глючить электроника. Также, возможны сбои в электронике из-за загрязнения контактов. По электрооборудованию чаще всего хлопот доставляет электропривод отрытия/закрития багажника – выходят из строя направляющие подъемных механизмов (замена 400-600 у.е.).

Итог:

Несмотря на то, что данная модель, в подержанном варианте, менее проблематична нежели ее старшие братья Х5 и Х6, назвать ее беспроблемной сложно. БМВ Х3 — особенный автомобиль, выделяющийся из линейки баварской марки, поэтому, при выборе данного авто нужно быть предельно внимательными, потому что стоит что-то пропустить и Вы можете попасть на весьма дорогой ремонт.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и оснащалось богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив репутацию и рентабельность.

BMW X 3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.

BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с прошлым поколением БМВ Х3 серии Е83 (2003-2010 гг.) кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.

Главное новшество – это перенос производства в США на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика. Для Российского рынка локальная сборка организована на Калининградском предприятии «Автотор».

На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то X3 F25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая - на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. Mercedes GLK гораздо теснее.

В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван со спинкой, разделенной на три секции (40/20/40). Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия лючка заливной горловины топливного бака. Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.

Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Большинство кроссоверов обладают богатым оснащением, но конфигурация каждого экземпляра различная. Просто почти все оборудование требовало доплаты, а сам список опций насчитывал несколько страниц мелким шрифтом. Самый популярный элемент – контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. Более бедные комплектации располагают 8,8-дюймовым экраном.

Ставка на комфорт

Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.

Бензин или дизель?

Все 4-цилиндровые бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28i ). Второй вариант оказался менее удачным. В последнее время все чаще и чаще владельцам приходится сталкиваться с преждевременным износом привода масляного насоса. Единственный симптом – посторонний шум (вой) во время увеличения оборотов. Дефект приводит к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и в крайних случаях - к заклиниванию двигателя. Полностью лишен серьезных недостатков атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 или 306 л.с.). Но таких модификаций очень мало, да и транспортный налог вряд ли кого-то порадует.

Доля объявлений с дизельными версиями F25 достигает 60 процентов. Это достаточно много. Среди дизелей преобладают версии с 2-литровым турбодизелем отдачей 184 л.с. К сведению: в Европе самая слабая дизельная модификация развивала 143 л.с. и имела привод только на заднюю ось.

Главный враг дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла, которое теряет свою вязкость намного раньше. Особенно негативно это сказывается на состоянии цепи ГРМ, в чем убедились многие Европейские пользователи. Там рекомендованный интервал замены масла составляет немыслимые 30 000 км. Проблема усугубляется тем, что цепь расположена со стороны коробки, что существенно увеличивает стоимость ремонта.

При частых поездках на короткие расстояния (например, в городе) могут возникнуть проблемы и с сажевым фильтром. Он просто не успевает закончить процесс самоочищения. При слишком частых неудачных запусках саморегенерации DPF-фильтра, образуются излишки топлива, которые попадают в моторное масло. Его смазочные свойства теряются, что приводит к износу турбонагнетателя, самого мотора и цепи ГРМ. Тревожный признак – увеличение уровня масла между заменами.

3-литровый турбодизель серии N57 по тем же причинам не терпим к частым поездкам на короткие расстояния. Привод ГРМ здесь тоже расположен со стороны коробки. К счастью, проблемы с цепью встречаются гораздо реже, чем в 2.0d. В числе недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).

Трансмиссия

В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла. О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще - каждые 40-60 тыс. км. При условии регулярной замены масла (каждые 60-80 тыс. км) долгое время не возникает жалоб и на работу 8-ступенчатой автоматической коробки передач Steptronic.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко жалуются на различные неисправности. Например, у многих спустя несколько десятков тысяч километров начинает стучать рулевая рейка. Узел фирмы ZF – настоящая развалюха. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники. К счастью, подвеска не создает серьезных проблем - ее ремонт довольно дорог.

Сказанное выше подтверждают и механики дилерского центра BMW , которые заявляют, что главные проблемы X3 F25 – неисправности рулевой рейки и масляных насосов 2-литровых бензиновых двигателей серии N20 (245 л.с.). Все остальное встречается редко, а мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

Заключение

На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания X3 F25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль – вместительный, прекрасно рулится и великолепно оснащен? Пожалуй, нет, если только Вы не ярый поклонник БМВ, и Вы готовы нести расходы. Уровень надежности значительно ниже модели первого поколения, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.

Итак, по цене практически «пустого», но нового «Дастера», можно подыскать подержанный BMW в кузове Е83 (2003–2010). Разве не соблазнительно? Ведь при условии исправности всех узлов и агрегатов баварский кроссовер - один из самых сбалансированных автомобилей в своем классе. Азартное и в меру комфортное шасси, классные моторы, весьма просторный салон, широкий выбор комплектаций… Конечно, сложно возразить, что по сравнению с любым из Х5 этот «бумер» действительно выглядит гадким утенком. Но это нам как раз на руку! Возможно, отсутствие свойственной любому Х5 репутации пафосного и престижного автомобиля как раз и спасло многие экземпляры от быстрой кончины. Лозунг «живи быстро, умри молодым» - не про нашего протеже. Ключевую роль в неплохой сохранности этих кроссоверов сыграла именно целевая аудитория: многие экземпляры использовались либо не лишенными инстинкта самосохранения барышнями, либо в качестве простого семейного автомобиля. Ну и не будем забывать про конструктивные особенности: Х3 построен на базе «трешки» в кузове Е46, одной из самых массовых моделей немецкого концерна. Результат себя оправдал - перед нами один из самых удачных по соотношению цены и качества BMW на вторичном рынке.

ДВИГАТЕЛИ

Большинство «икс-третьих», которые сейчас можно найти в продаже, оснащались либо рядными бензиновыми «шестерками» M54 объемом 2,5 л (192 л. с.) и 3 л (231 л. с.), либо 3-литровыми турбодизелями (204 л. с.). В 2006 г. шестицилиндровые двигатели модернизировали, и их мощность выросла: у 2,5-литрового мотора до 218 л. с., у 3-литрового до 272 л. с., а у дизельной «четверки» до 286 л. с. Популярность модификаций с такими моторами оправданна: проверенные временем силовые установки считаются наиболее надежными, а также отлично знакомы мастерам СТО. Ресурс этих двигателей впечатляет: даже менее мощные моторы объемом 2 л спокойно дотягивают до 300 тыс. км без каких-либо проблем. Что нужно помнить, так это то, что бензиновые агрегаты весьма требовательны к качеству топлива и склонны к большому расходу масла, который может достигать 1 литра на 2000–2500 км. Дефектом это вовсе не является, но чтобы не упустить момент долива, лучше почаще обращать внимание на показания борткомпьютера. Небольшие потери масла также могут быть спровоцированы неисправным клапаном вентиляции картерных газов. Ближе к 150 тыс. км двигатель может потревожить нестабильной работой на холостых, что обычно связано с неисправной системой управления фазами газораспределения Vanos.

Ресурс бензиновых моторов более, чем достаточен: при должном обслуживании 300 тыс. км для них не предел

Также движок может хандрить из-за умерших свечей зажигания: платиновые оригинальные свечи ходят не больше 40 тыс. км. К более серьезным, но не слишком частым проблемам можно отнести неисправности во впускном коллекторе: если на его корпусе заметны потеки масла, то с ремонтом затягивать не рекомендуется: обломавшиеся заслонки могут попасть в цилиндр.

Выносливость дизельных агрегатов при условии качественного топлива можно приравнять к бензиновым, но узлы, находящиеся в зоне риска, здесь уже иные. Турбина, ТНВД и форсунки при хорошем раскладе и щадящей эксплуатации должны пройти минимум 250 тыс. км. И если большой сервисный интервал бензиновых моторов отчасти компенсируется частыми доливами масла, то дизельные агрегаты такой «подпитки» лишены: периодичность замены обычно составляет 20–25 тыс. км. Поэтому лучше подстраховываться и менять его раньше, особенно если есть подозрение в плохом качестве солярки. Также при обслуживании в сервисе нельзя игнорировать клапан EGR: в условиях пробок и из-за некачественного топлива он регулярно забивается сажей, поэтому владельцы частенько вовсе отключают эту систему. Эта «антиэкологическая» мера спасает и от другой беды: установленный в систему дополнительный теплообменник часто прогорает и начинает пропускать охлаждающую жидкость в выхлопную систему.

Шасси BMW X3 представляет собой доработанную базу полноприводной «трешки» E46, в результате чего кроссовер стал одним из самых драйверских в классе

ТРАНСМИССИЯ

Большая часть автомобилей на нашем рынке - с автоматом. В наших условиях ресурс АКП (опять-таки при адекватной эксплуатации) приближается к ресурсу моторов: 250–300 тысяч км для них не предел. Но при условии агрессивной езды можно «попасть» на замену пакета фрикционов и гидротрансформатора гораздо раньше. Механических коробок в ассортименте меньше - ими оснащались в основном европейские кроссоверы. Эти агрегаты отличаются еще большей выносливостью: их ремонт обычно ограничивается заменой сцепления (обычно после 150 тыс. км). В раздаточной коробке не все так гладко: в промежутке от 100 до 150 тыс. км бывают случаи растяжения цепи, а также отказа сервопривода многодисковой муфты. К этому времени могут износиться крестовины переднего кардана, из-за чего придется менять вал целиком - он неразборный.

К 150 тысячам километров пробега есть вероятность растяжения цепи в раздаточной коробке и отказа сервопривода многодисковой муфты

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска этого кроссовера отлично переносит российские дороги, что для BMW не очень-то характерно: рычаги здесь не алюминиевые, как в Х5, а стальные. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизаторов (70–80 тысяч километров), зато повод для следующей поездки в сервис наступит нескоро: амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры редко требуют замены раньше 140–150 тыс. км. Рулевой механизм также вполне надежен: рейка обычно служит больше 170 тыс. км.

Дизельные моторы M47 и М57 не только экономичнее, чем бензиновые агрегаты, но порой и надежнее

КУЗОВ И САЛОН

С коррозионной стойкостью у BMW Х3 все в порядке: потерять лоск могут разве что наружные хромированные элементы экстерьера, багажные рейлинги или помутневшие от сильной пескоструйки капот с фарами. Не обнаружено частых проблем и с электрикой салона, и с качеством его отделки. Неприятной неожиданностью может стать сырость: попадание воды в салон может случиться как из-за забившегося дренажа люка, так и из-за отклеившихся уплотнителей дверей.

Плюсы

Ликвидность на вторичном рынке, надежная подвеска и силовые агрегаты, богатое оснащение.

Минусы

Требовательность к качеству топлива, потребность в квалифицированном СТО.

Интерьер BMW строг, лаконичен и удобен

Задний бортик весьма практичен при перевозке грузов

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (6 шт.) 2000 1600 1500
Замена масла в ДВС - - 1100
Замена прокладки клапанной крышки - - 2900
Помпы 7000 4000 3200
Топливный фильтр (дизель) 800 500 1000
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 5000 2000 2800/1590
Подшипник задней ступицы 3500 1400 3100
Шаровая опора 2300 1300 1900
Амортизатор передний 11 000 6000 1700
Передний верхний рычаг 4000 2700 1000
Капот 44 000 17 000 1600
Бампер 17 000 9600 1400
Крыло 19 000 11 000 700
Передняя фара 56 000 37 000 500
Лобовое стекло 10 000 6000 2000

ВЕРДИКТ

Вышеперечисленные проблемы вряд ли встретятся в одном автомобиле, и если не поскупиться на грамотную диагностику, то по цене бюджетной иномарки можно приобрести куда более интересный автомобиль. BMW Х3, пожалуй, один из самых подходящих для российских условий автомобилей баварской марки. На его стороне удачная подвеска, достаточный для кроссовера клиренс, мощные моторы и удобный салон с качественной отделкой. Главное, и после покупки не забывать о регулярном техобслуживании.

Популярный немецкий кроссовер БМВ х3 второго поколения, был впервые представлен на всеобщий обзор в июле 2010 года, а серийное производство его, началось уже спустя всего каких-то 1,5 месяца. На начальном этапе, массовый выпуск «трешек» наладили на заводе в Грире, штат Южная Каролина, США, а через год сборку стали осуществлять и в России на заводе в Калининграде.

На старте продаж, для жителей нашей страны, дилеры поставляли машины из Америки. Те в свою очередь достаточно сильно отличались от местных аналогов. Так к примеру уровень шумоизоляции, качество отделки и надежность материалов, на порядок выше у заокеанского собрата, что вполне не удивительно, ведь клиент там любит комфорт и ценит удобство.

Ни для кого не секрет, что на калиниградских автомобилях используется экокожа и искусственные материалы, в то время как на зарубежных, исключительно натуральные материалы. Отсюда и выходит та проблема, что на машинах старше трех лет, часто имеются потертости на руле и трещины обшивки в боковинах сидений. Что касается внешнего вида, то в глаза сразу бросается то, что х3 второго поколения стал на порядок больше первой вариации. Кузов получил более плавные и раздутые формы, размер колесной базы стал почти вровень с «икс пятым», да и в салоне места стало значительно больше.

Для отечественного потребителя, автомобиль доступен только в полном приводе, с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями:

Рядные бензиновые четверки с турбонадувом объемом в 2 литра и мощностью 184 и 245 л.с.

Шестицилиндровый рядный бензиновый турбомотор в 3,0 литра и 306 «лошадей»

Дизельные, 184 и 190 сильные рядные моторы, рабочим объемом 2 литра.

Топовые, трех литровые дизельные установки, мощностью в 249, 258 и 313 сил.

Стоит отметить, что для некоторых стран «баварец» выпускался с колесной формулой 4х2, исключительно с задним приводом. Встретив такой автомобиль на вторичном рынке, можно быть уверенным- это экспортный вариант, ввезенный из-за границы.

Рестайлинг 2014, что нового?

Обновление прежде всего коснулось головной оптики, видоизменена решетка радиатора, передний и задний бампер приобрели новые формы, в зеркалах бокового обзора появились указатели поворота, центральная панель стала более информативной, а салон приобрел новое стилевое решение.

Наиболее слабые места BMW x3

1. Как и у многих других моделей данного производителя, аккумулятор находится в задней части кузова, а силовой кабель от самой АКБ идет непосредственно под днищем. Постоянное воздействие влаги, грязи и дорожных реагентов, делают свое дело. Со временем кабель начинает окисляться и покрываться коррозией, что приводит к понижению рабочего напряжения, а это уже в свою очередь вызывает ряд ошибок в работе ЭБУ. Об этой болезни владельцы БМВ знают не по наслышке, так как данная неисправность не редка и на других автомобилях немецкого концерна.

2. Стойкость лакокрасочного покрытия кроссовера, на удивление очень высокая. Так примеру, у машин возрастом в 5-7 лет, нет ни единого намека на ржавчину, сколы на капоте появляются не охотно, да и лак блестит практически как на новом авто.

3. Еще с давних времен БМВ отличается от других автомобилей, идеальной управляемостью и мощными двигателями, за что собственно и ценится своими поклонниками. Но надо отметить, их моторы, часто имеют склонность к перегреву, в виду сильного форсирования и работают почти на пределе тепловых возможностей. По этому следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, да и в целом за исправностью работы системы.

Перегрев двигателя, или еще хуже, его длительная работа в таких условиях, могут привести к дорогостоящему ремонту, начиная от переборки ГБЦ, заканчивая полной заменой двигателя. Владельцам «трешек» настоятельно рекомендуется, систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости, отсутствием подтеков, исправностью работы жидкостного насоса (помпы) и чистотой радиаторов, промывку которых рекомендуется производить не реже 1 раза в 2 года.

4. Задние фонари, установленные в крышке багажника имеют свойство перегорать. Происходит это из-за окисления от влаги электронных плат, в результате чего лампы моргают и «коротят» некоторое время своей жизнью, после чего полностью перегорают. Лечится данная болезнь, увы только заменой на новую фару.

5. Передняя подвеска BMW x3 F25, представляет из себя МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, основные проблемы здесь возникают редко, разве что амортизаторы подлежат замене раз в 100 тыс.км. Опорные подшипники стоек выхаживают порой по два их ресурса, но рекомендуется их менять вместе со стойкой, пыльником и отбойником.

6. Задняя подвеска, более сложна в устройстве нежели передняя и представляет из себя многорычажную конструкцию. Здесь главный недостаток кроется в верхних поперечных рычагах. Примерно к пробегу в 80 т.км. разбиваются плавающие сайлент блоки, которые начнут издавать скрип при проезде неровностей.

7. Рулевое управление. Баварец создан для идеальных дорог и автобанов, при эксплуатации в условиях неровностей и бездорожья, рулевая рейка редко доживет без стуков более 100 тыс.км. Здесь виной идет все, разбиваются и втулки зубчатого вала, и подшипник вала рулевого колеса. В добавок ко всему, рулевая рейка идет в сборе с электроусилителем, замена обойдется в очень большую сумму, а качественный ремонт в данном случае практически невозможен. Рулевые наконечники и тяги, весьма надежны и ходят достаточно долго.

8. Сапун вентиляции раздаточной коробки, выполнен без какого либо клапана или пылезащитного пыльника, отсюда и влага, которая попадает внутрь агрегата. В следствие чего, страдают в первую очередь подшипники валов. Проявляется это в виде вибрации и гула, исходящего от раздатки, как правило ближе к пробегу в 50-70 тысяч километров.

9. Достоинством силовых установок БМВ, в первую очередь является их мощность, высокий крутящий момент и умеренный аппетит на топливо. Но имеются и некоторые негативные стороны

Подробнее о минусах и плюсах моторов

Бензиновый турбовый двигатель, классификации N20 бывает в двух вариациях, а именно в 184 и 245 л.с. Отличий у моторов практически нет, вся разница кроется в прошивке ЭБУ, который тем самым выставляет разные углы опережения для зажигания и качество-количество топливной смеси. На этих двигателях используются цепные приводы как ГРМ, так и масляного насоса (по отдельности). Приводы эти не совсем надежны, как правило цепь растягивается и может перескочить на зуб, порваться или слететь.

В случае если откажет привод масляного насоса, последствия очевидны. Смазочное голодание приведет к задирам, как в ГРМ так и цилиндро-поршневой группе, ремонт двигателя в таком запущенном случае, будет весьма дорогим, а в некоторых ситуациях даже бесмыссленным. Выход будет один или новый или контрактный мотор.

Что касается цепи привода ГРМ, то ее средний ресурс 100 тыс.км., в большинстве случаев при ее малейшем растяжении, загорится индикаторная лампа на приборной панели, также нередки случаи падения мощности и тяги.

К долговечным узлам хотелось бы отнести муфты изменения фаз газораспределения и устанавливаемые на моторы турбины, которые порой служат по 250-300 тыс.км.

Рядный шести цилиндровый бензиновый мотор N55, аналогично и другим мотором Х3 семейства Ф25, подвержен не малым масляным аппетитам. Очень важно, своевременно или даже раньше производить замену масла и фильтров. Отсутствие должной смазки, выводит из строя распред валы и пастели головки блока.

Минусом данного двигателя , можно однозначно считать недолговечность муфт ГРМ. Редки те случаи когда они отрабатывают 60 т.км.

Дизельный двигатель N47, также как и многие другие, сильно боится перегрева. При происшествии такого, не редко появляются микротрещины в гильзах цилиндров. Ремонт обойдется в «копеечку», а для гильзовки придется разобрать весь мотор или менять блок целиком.

Цепь ГРМ служит в среднем по 100 тысяч км. На гарантийных машинах, у многих владельцев бывали случаи ее замены в значительно раньше (на 20-30 тыс.км.)

Топливная система сильно чувствительна к качеству топлива, поэтому следует тщательно подходить к выбору АЗС. Примерный ресурс пьезофорсунок составляет 150-200 т.км. Не качественное ДТ, вполне может погубить их и за 20 тысяч пробега.

Шкив коленчатого вала, на всех дизельных двигателях BMW имеет резиновый демпфер. От постоянных тепловых нагрузок, он имеет свойство растрескиваться. Происходит это ближе к пробегу в 100 т.км или от возраста(около 5 лет)

Рядный шести цилиндровый дизель N57, устанавливается в двух компоновках, с 1 и 2 турбинами, мощность от этого соответственно 249 (258) и 313 л.с. соответственно. Данный мотор весьма надежен, крупных недостатков по нему не замечено. Стоит лишь обратить внимание, что и как все остальные моторы, он также склонен к перегреву и «масложору».

Как уже выше писалось, все двигатели Х3 обладают высокой мощностью и крутящим моментом, что не смогло отразиться на надежности и долговечности. При «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации, целый ряд характерных поломок вполне логичен.

Случаев, когда владельцы баварских кроссоверов, ездили на них по 300-400 тысяч километров, без крупного ремонта очень много и они говорят сами за себя.