Прошу пристегнуть ремни безопасности.
А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Давайте вместе вспомним эти правила.
Во время полёта нельзя вставать со своих мест.
Нельзя расстёгивать ремни безопасности.
Сидеть спокойно.
На воздушном транспорте можно летать только с взрослыми.
Разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам.
Слушаться взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Вы готовы к полёту? Мы взлетаем (звук самолёта) В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.
Ребята, посмотрите, мимо нас летит ещё один самолёт. Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.
Физическая минутка
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.
Звёзды красные сияют
Под крылом, под крылом
Это славные пилоты
За рулём, за рулём.
Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Это же земля. Наше путешествие подходит к концу. Проверьте, у всех ли пристёгнуты ремни. Наш самолёт снижается и идёт на посадку.
Объявляет всем пилот:
Наш закончился полёт.
Приземляться нам пора –
Дружно крикнем все ура!
Пока мы с вами путешествовали, на земле случилась беда. Самолёты разломались на две половинки, давайте отремонтируем их.
Дидактическая игра «Составь целое»
Молодцы! Все справились с заданием.
Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели, когда путешествовали? Какие бывают самолёты? Пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые – груз. А ещё существуют учебно-тренировочные самолёты, на которых тренируются парашютисты. Кто такой парашютист? (показ слайда). Парашютист – человек, который совершает прыжки с парашютом. Самолёт летит, а парашютист выпрыгивает из самолёта и опускается на землю.
Мы с вами сегодня проведём опыт, из которого попробуем узнать, как парашютист может приземляться.
Ребята, давайте попробуем запустить нашего человечка без парашюта. Ой, ребята, как он быстро упал. Это опасно для жизни. А теперь возьмём другого человечка с парашютом. Раскрытый парашют похож на раскрытый зонтик.
Парашют раскрывается, воздух наполняет падающий парашют и как будто держит, поэтому он опускается медленно и плавно. Наш человечек приземлился спокойно, безопасно. Вывод: что ему в этом помогло? (парашют) Правильно – это парашют ему помог плавно приземлиться. Теперь мы всем можем рассказать, что удерживает парашют (воздух)
А сейчас, подойдём к столам и посмотрим, что лежит под салфетками.
Цель
: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи
:
Образовательные
:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей:
Для перевозки людей.
Воспитатель:
Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей:
пассажиры.
Воспитатель
: Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей
: лодки, катера, корабли.
Воспитатель:
Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей
: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель:
Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей:
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
Цель
: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи
:
Образовательные
:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей:
Для перевозки людей.
Воспитатель:
Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей:
пассажиры.
Воспитатель
: Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей
: лодки, катера, корабли.
Воспитатель:
Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей
: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель:
Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей:
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
Конспект обобщающего занятия в средней группе
Тема: «Виды транспорта»
воспитатель МДОУ
Бершетский детский сад
Юшкова Елена Викторовна
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».
Ход:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу.
2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.
Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Конспект НОД в средней группе «Транспорт »
Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »
Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .
Задачи :
Образовательные :
сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .
Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Развивать память.
Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Оборудование :
- Игрушки : машинки – грузовые, легковые
Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок
Дети -Грузовик
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети- Самолет
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети -(Корабль)
Воспитатель-Это что вы сейчас назвали
Дети- Виды транспорта
Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.
Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?
Дети-(на машине)
Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?
Дети- (грузовые) .
Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?
Дети- Водитель, Шофер
Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .
Дети - пассажиры.
Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?
Рассматривание грузовой машины
Воспитатель- Ребята это какая машина?
Дети (Большая, красивая)
Воспитатель - Что есть у машины?
Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)
Что может перевозить машина в кузове?
Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна
Рассматривание легковой машины
Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?
Дети- (Маленькая, красная)
Воспитатель - Что есть у этой машины?
Дети- У машины есть кузов, колёса
Воспитатель - Где сидит водитель?
Дети- Водитель сидит в салоне
Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?
Дети- Нет.
Воспитатель - Как называется такая машина?
Дети- Это легковая машина
Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?
Дети -По земле
Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?
Дети- На грузовой машине по земле.
Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?
Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.
Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…
Дети- наземный.
Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.
Дети -Лодки, корабли.
Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?
Дети -Водными видами транспорта .
Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?
Дети - Вертолёты, самолёты.
Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .
Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :
Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось
Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки
Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?
Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.
Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.
Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.