Рулевое

1 то на киа рио что меняют. Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio

Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.

В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?

Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.

К чему я рассказываю эту историю людям, которые собираются проводить ТО-1 автомобиля КИА Рио? А к тому, что, если что-то заводом предписано, стоит ее выполнять, тогда будет вам и пяти- и семилетняя гарантия.

И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:

  1. заменить масло в двигателе; поменять масляный фильтр;
  2. в процессе этих работ подлежит обязательной замене прокладка под сливной пробкой картера двигателя;
  3. следует установить новый воздушный и салонный фильтр.

Сколько стоит выполнение такого перечня работ?

Если все эти работы вам выполнит официальный дилер на своем сервисе, то обойдется это вам приблизительно в 3-4 тысячи рублей, то есть – в сотню вечнозеленых американских денег, в зависимости от региона, области и… от самого дилера. А потому что цены даже у официальных дилеров КИА однозначно будут отличаться – и весьма существенно.

Моторное масло для КИА Рио. Объем?

По паспорту его нужно – 3,3 литра. Или чуть больше. Или – чуть меньше, все зависит от способа отбора старого масла из вашего картера. Если вам выкрутят сливную пробку, а машина на смотровой яме будет стоять слегка под уклоном, и нижняя точка картера окажется хотя бы вровень со сливным отверстием (а бывает, что даже и ниже), то в картере может оставаться до 250 мг старого масла. Вакуумный отбор через трубку масляного щупа позволяет отсосать масло из системы почти досуха.

Чем чревато наличие старого масла в системе?

Ускоренным старением масла вновь залитого, и это научно-технический факт!

Почему я постоянно говорю об официальном дилере КИА, не упоминаю даже сертифицированную им СТО и в особенности – не произношу таких слов, как «проведение ТО-1 КИА Рио собственными руками»? А потому что первые технические обслуживания – и ТО-1, и ТО-2, а также ТО-3 и даже порой «четвертое» и «пятое» ТО – еще «помещаются» в пределах сроков и пробегов гарантийного автомобиля. И если вы надумаете провести какое-нибудь из первых работ ТО у себя в гараже, то, во-первых, ни один официальный дилер не рискнет в вашей сервисной книжке поставить отметку о таком ТО, что, во-вторых, влечет за собой однозначную потерю гарантии. Стоит ли игра свеч?

Масляный фильтр

Его каталожный номер, 2630035503, запоминать вовсе не обязательно. Если вы меняете масло у официального дилера, то, поверьте, подделку вам никто не поставит, а так называемые аналоги порой как раз и поступают на конвейеры автомобильных производителей по вполне официальным каналам, и уже на самом заводе укладываются в фирменные упаковки. А еще на сервисе у официального дилера или на сертифицированной им СТО не имеют обыкновения «баловаться» с разбавлением масел, подменами фильтров и тому подобными вещами. За такое можно и сертификата лишиться и Дилерский контракт потерять, а это – уже серьезно! Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу!

Прокладка под сливную пробку

Ее номер – 2151323001 – также запоминать не нужно. Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже (когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантия), то вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы они, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков. Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen.

Воздушный фильтр и фильтр салона - подлежат замене при ТО-1

И вам эту операцию обязательно выполнят. Но могут и спросить: а может быть, менять не будем? Не менять – соблазн есть – ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона – это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам. Если вы ездите мало, и ваш ежегодный пробег не превышает 12-15 тысяч километров, то и норматив «в 12 месяцев» вы можете также не выдерживать. Таких автовладельцев называют «подснежниками», они на зиму ставят свой автомобиль однозначно в теплый гараж и забывают о нем до весны, но:

  • если вы живете в мегаполисе или просто большом городе;
  • ваш ежегодный пробег составляет 25-30 тысяч км и больше;
  • вы проживаете на крайнем севере, да еще и ездите на короткие расстояния так, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры;
  • автомобиль работает в других напряженных условиях (вы постоянно таскаете за собой прицеп, например), - …то не только воздушный фильтр, но и масляный, а также весь остальной перечень работ следует делать даже чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.

Почему?

Из личного опыта. Большинство автомобилей нашей редакции работают в «нормальных» эксплуатационных условиях. Но есть один автомобиль Митсубиши Лансер/Mitsubishi Lancer, который постоянно ездит с журналистами и оператором на соревнования по автокроссу и ралли. «В полях» он бывает так часто, а там всегда до того пыльно и грязно, да и этапов в течение сезона бывает до десятка, что воздушный фильтр в этом автомобиле меняют – едва ли не по два-три раза за лето… И выглядит он, поверьте, так, как не выглядят воздушные фильтры, прослужившие и по три срока, но в других, нормальных, условиях. А что такое пыль на воздушном фильтре? Это абразив, который способен превратить ваш двигатель, в набор железяк в достаточно короткие сроки. Думаю не нужно говорить сколько стоит ремонт двигателя.

Сергей Жебаленко, автомобильный журналист

Как показывает практика, первое ТО на Киа Рио 2016 модельного года выпуска может порадовать владельцев корейского автомобиля достаточно приемлемой стоимостью по сравнению с более престижными и дорогими марками.

Цели и задачи ТО

Проведение ТО позволяет поддерживать ваш Киа Рио в рабочем состоянии. Кроме того, проводя техническое обслуживание, дилер делает соответствующую отметку в сервисной книге машины, что позволяет сохранять гарантию автомобиля.

Стоимость ТО и перечень работ

Для того, чтобы понять, каковая конечная стоимость первого технического обслуживания Киа Рио необходимо для начала определиться с тем, каким будет проводимый перечень работ. В него входит:

  • Замена масляных фильтров;
  • Замена масла в двигателе;
  • Проверка и протяжка всех основных узлов и агрегатов машины.

В среднем все эти работы обойдутся в 4000-5000 рублей. Проводить первое ТО следует через 15000 километров пробега. В том случае, если необходимый для проведения технического обслуживания километраж не набран в течение года, тех. облуживание будет осуществляться через двенадцать месяцев с момента покупки.

В августе). Техническое обслуживание №6 на КИА Рио делается при достижение 90 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации после предыдущего ТО, что наступит раньше.

Для прохождения этого технического обслуживания нам понадобится:

Синтетическое моторное масло - SHELL HELIX ULTRA 5w-30, 4 литра (подходят все виды ECT, ECT C3, Professional).
Фильтр масляный - 26300-35503 (желательно оригинал стоит не так дорого, всего 270 рублей).
Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя - 21513-23001 (обычно стоит 20-30 рублей, аналог неожиданно обошелся в 80 рублей).
Воздушный фильтр двигателя — 28113-1R100 (лучше купить оригинал, 470 рублей).

Стоимость ТО №6 КИА Рио 3.

Для ТО все расходники купил сам. В наличие в магазине из масла было только SHELL HELIX ULTRA 5w-30 ECT C3 , 4 литра которого стоит 1930 рублей (на 200 рублей дороже обычного), остальные расходники обошлись в 820 рублей, т.е вместе с маслом 2750 рублей. Техническое обслуживание проходил у того же дилера, что и до этого. Шестое ТО на КИА Рио 3 у официала стоит 7930 рублей + снятие защиты картера, еще 555 рублей, в итого 8485 рублей (при условии, что расходники предоставляет официальный дилер). Я проходил ТО, предоставив свои расходиники (в этот раз да же отметку в сервисной книжке не сделали), за работу отдал 4988 рублей вместе со снятием/установкой защиты картера, итого 7738 рублей.

Тормозные диски.

В этот раз опять обратил внимание на тормозные диски и колодки, проблема с ними подробно рассказана в статье про . По итогу передние диски износ сильный, но до следующего ТО хватит (со слов механика). А вот с задними дисками все веселее, в этот раз они опять подросли на один миллиметр , за то написали что коррозия. Замена опять подождет!

Каждый владелец авто знает, как важно поддерживать машину в исправном техническом состоянии. Официальный дилер - компания «Агалат» предлагает сделать ТО автомобиля КИА Рио на максимально выгодных условиях.

Если хозяин в перспективе хочет продать машину, то для поддержки ее ликвидности необходимо регулярно проходить сервисное обслуживание. Оно направлено на проверку исправности всех ключевых систем, узлов и агрегатов и позволяет снизить количество ремонтов на 20%.

Когда нужно проходить техобслуживание?

Существует регламент технического обслуживания автомобиля КИА Рио, соответствующего цифре от 0 до 8. Не рекомендуется менять порядок проверок и регулярно обращаться в сервис-центр ежегодно. В течение каждого посещения специалисты выполняют разные виды работ.

Так, техобслуживание проходят:

  • в течение первых 6-12 месяцев после покупки (нулевое ТО);
  • через год после покупки или прохождения 10-15 тыс. км пробега (ТО 1);
  • на второй год эксплуатации (через 30 тыс. км пробега - ТО 2);
  • через три года после начала езды (через 40 тыс. км пробега - третье техобслуживание);
  • после четырех лет эксплуатации (после 60 тыс. км пробега - ТО 4);
  • через пять лет службы ТС (пробег от 70 тыс. км - ТО 5);
  • после шести лет езды на автомобиле (по достижению 90 тыс. км пробега - ТО 6);
  • на седьмом году эксплуатации (через 105 тыс. км пробега - ТО 7);
  • спустя восемь лет езды на машине (пробег 120 тыс. км - ТО 8).

Вы можете записаться на ТО КИА Рио еще до того, как новая иномарка покинет автосалон. Это позволит легко ввести машину в эксплуатацию и избежать проблем с работой топливной системы и двигателя в первый год. Во время каждого техосмотра и обслуживания работники сервисного центра проверяют все узлы и системы машины, а также меняют технические жидкости, фильтры, свечи.

Список работ в рамках техобслуживания

В зависимости от пробега и технического состояния автомобиля, в перечень работ по ТО для КИА Рио и стоимость услуг могут входить:

  • замена воздушных, топливных и салонного фильтров;
  • проверка уровня антифриза, его замена;
  • замена масла в АКПП, топливном фильтре и двигателе;
  • замена свеч зажигания;
  • проверка герметичности шлангов и патрубков.

Проводится проверка исправности оптики, бортового компьютера, электрики. Тщательно проверяется климат-контроль в салоне - исправность обогревателя и кондиционера. Это примерный перечень обслуживания автомобиля, при необходимости клиент может попросить работников автосервиса дополнительно проверить подвеску, тормозную систему, двигатель.

Преимущества обслуживания в салоне «Агалат»

Вы можете пройти ТО KIA Rio на любом этапе эксплуатации автомобиля, независимо от того, где вы приобрели иномарку. Квалифицированные механики и автослесари проводят диагностику с помощью современного оборудования. В наличии сертифицированные детали и запчасти для автомобилей КИА, поставляемые напрямую от производителя.

АКЦИЯ! ТО ОТ 3400 РУБЛЕЙ! ДО КОНЦА ОСТАЛОСЬ

Проводится следующие виды работ, которые входят в техническое обслуживание Киа Рио:

ТО 0 – это нулевой цикл, считается профилактическим и многие водители ошибочно считают его необязательным. Однако корейские производители дают гарантию Киа Рио сроком на 5 лет при условии точного выполнения всех правил по эксплуатации транспортного средства. Во время нулевого осмотра происходит смена масла через 1500 – 2000км. Бытует мнение, что это деньги, потраченные зря. Что может случиться с новым автомобилем после такого небольшого километража? Но в действительности, во время притирки деталей, масло стоит поменять, что существенно продлит им жизнь в дальнейшем.

ТО 1 – это замена масла и прокладки под пробкой для слива у картера, масляного и воздушного фильтров. Выполнение этих работ необходимо выполнять по регламенту для Киа Рио через 15000 км пробега или один год после приобретения машины. Эти показатели могут немного не совпадать, но чтобы гарантия не слетела, необходимо выполнить этот этап.

ТО 2 – это более серьезный осмотр. В него входит полная проверка аккумулятора, габаритных огней, задних и передних фар, диагностика бортового компьютера, проверка педалей сцепления, тормозных колодок и дисков, состояния шин и кондиционера, приводных валов и множество других работ, связанных с безопасностью движения автомобиля. Так же во время проверки обследуются шланги во всех системах. А так же заменяются масла и фильтра. Все это производится через 2 года после покупки машины или пробега 30000 км.

Внимание! Важно не экономить на профилактическом осмотре, так как поломка по недосмотру или вине собственника транспортного средства приводит к ремонту за его счет. Это уже может стоить намного дороже любого технического обслуживания.

ТО 3 - в перечень работ для автомобилей входит проверка состояния шин, электронных систем, осветительных наружных приборов, кондиционер, пыльники, валы приводов, тормозные колодки и диски, крепление всех узлов, охлаждающие радиаторы, руль, шланги и трубки в тормозной системе, производится замена масла, масляного и воздушных фильтров. И это даже не весь перечень работ, поскольку производится еще попутный осмотр и дополнительные обследования при необходимости. ТО 3 проводится через 3 года или 45000 км пробега.

ТО 4 – это полный осмотр автомобиля и всех его систем. На самом деле проще сказать, что не входит в перечень работ, это проверка зазоров в клапанном механизме. Все остальные узлы, агрегаты, фильтры, трубы, шланги, шины, все тщательнейшим образом проверяется.

ТО 5 – это последнее техническое гарантийное обслуживание автомобиля. Транспорт был куплен 5 лет назад или проехал 75000 км. В это ТО входит полная диагностика электроники, кондиционера, компрессора, уровень износа шин, тормозных дисков, колодок, вакуумных трубок и шлангов, крепления узлов, внешнее покрытие и внутренняя обивка, ремни привода, руль рулевой механизм, зазоры в клапанном механизме, замена масла, масляного и воздушных фильтров. Все это проводится для проверки состояния Киа Рио после 5 лет эксплуатации.

ТО 6 – комплексная проверка всего авто, не включающее в себя замену топливного фильтра. Существенный пробег в 90000 км или 6 лет эксплуатации траспортного средства обязывают нас тщательно относиться к диагностике и осмотру машины.

Табличная сетка ТО

Стоимость ТО включает работы и запасные части

Перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей Kia Rio.
KIA RIO 2012-2017 (QB) ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6 ТО 7 ТО 8 ТО 9 ТО 10
Периодичность / Производимые работы Км 1х1000 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
Cтоимость работ, руб. 3400 3400 3600 7800 3400 3600 3400 9500 3600 5200
Аккумуляторная батарея Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость в автоматической коробке передач (только для АКПП) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Зазоры в клапанном механизме Проверка
Компьютерная диагностика электронных систем Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Наружные световые приборы и индикаторы Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Педаль тормоза Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Педаль сцепления (только для МКПП) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Система кондиционирования, компрессор (если оборудовано) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Стояночный тормоз Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Вакуумные трубки и шланги Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Валы привода колес, пыльники ШРУС Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Герметичность системы выпуска Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Дисковые тормоза, диски и колодки Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость в механической коробке передач (только для МКПП) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость гидроусилителя руля и гибкие шланги Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Приводные ремни Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Рулевой механизм Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Топливопроводы, шланги и соединения Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Тормозная жидкость, жидкость в приводе сцепления Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Трубки, шланги и соединения тормозной системы Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Фильтр вентиляции салона Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Шаровые опоры передней подвески Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Шланги системы вентиляции картера двигателя Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Жидкость системы охлаждения двигателя Проверка Проверка Проверка Замена Проверка
Масло в двигателе и масляный фильтр Замена Замена Замена Замена Замена Замена Замена Замена Замена Замена
Свечи зажигания Замена Замена Замена
Топливный фильтр Проверка Замена Проверка Замена Проверка
Фильтр воздушный двигателя Проверка Проверка Замена Проверка Проверка Замена Проверка Проверка Замена Проверка

Техническое обслуживание автомобиля - это неотъемлемая часть его эксплуатации. Так же не стоит забывать что ТО - является залогом Вашей безопасности. Во время обслуживания происходит диагностика и замена позиций, предусмотренных регламентом от завода изготовителя.
Сделав ТО в RAV центре в Августе - вы сэкономите значительную часть своего бюджета!