Генератор

Чем отличается тигуан. VW Tiguan второго поколения: более стильный и яркий

Обзор нового пололения VW Tiguan: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора - ознакомительный тест-драйв нового Тигуана!


Содержание обзора:

История модели Tiguan берет свое начало с 2007 года – именно тогда впервые был показан предпроизводственный прототип модели, а уже в 2008 г кроссовер поступил в продажу на мировом рынке. В 2011 году автоконцерн Volkswagen произвел небольшой фейслифтинг модели, однако каких-либо кардинально новых решений дизайнерами и инженерами компании предложено не было.

VW Tiguan – это небольшой городской кроссовер, сочетающий в себе достоинства легкового автомобиля, а также проходимость и вместительность внедорожника. Прародителем модели можно смело считать VW Golf II Country, который производился в период 1990-1991 года, однако должного внимания публики так и не привлек. Стоит отметить, что первое поколение Tiguan разошлось достаточно большим тиражом, однако так и не смогло повторить успех моделей Honda CR-V и Ford Kuga.

Чтобы переломить ситуацию на рынке, инженеры и дизайнеры Фольксваген вновь сели за чертежи, в результате чего мы получили совершенно новый, более стильный и презентабельный автомобиль – Tiguan второго поколения, на который в компании возлагают очень большие надежды. Сразу оговоримся, что автомобиль действительно получился достойным и может смело претендовать на почетное место среди компактных премиальных кроссоверов.

Экстерьер нового Tiguan


Во внешности нового Volkswagen Tiguan отчётливо присматриваются черты продемонстрированного ранее концепта «Cross Coupe GTE», особенно сильно сходство просматривается в профиле автомобиля, а также в форме и расположении задней оптики. В сравнении с предшественником, кроссовер получил более солидную и даже несколько брутальную внешность, отдаленно напоминающую последнее поколение Touareg.

Машина получила капот с несколькими продольными «ребрами», более строгую и стильную радиаторную решетку, обновленную светодиодную оптику, а также оригинальный бампер с низкорасположенными противотуманками. Профиль кузова стал более плавным и обтекаемым, однако внешне автомобиль воспринимается значительно динамичнее и спортивнее. Арки колес лишились привычной выпуклости и стали смотреться на порядок строже и элегантнее.

Дизайнеры Volkswagen не обошли стороной и корму автомобиля, которая получила новую светодиодную оптику, переработанную дверь багажного отделения и спортивный диффузор.


Отдельно стоит заметить, что автомобиль несколько увеличился в размерах и его габариты теперь составляют:
  • Длина – 4486 мм (увеличилась на 60 мм);
  • Ширина – 1839 мм (увеличилась на 30 мм);
  • Высота – 1670 мм (уменьшилась на 33 мм);
  • Колесная база – 2681 мм (возросла на 77 мм).
Если верить производителю, в ближайшее время к 5-местной модификации Tiguan еще должны добавиться 7-местная версия, а также 4-местный вариант в кузове кросс-купе, который будет отличаться еще более динамичными и стремительными линиями кузова.

Интерьер обновленного Tiguan


Производитель отмечает, что новое поколение кроссовера Tiguan получило более удобный и просторный салон, что стало возможным благодаря увеличению колесной базы автомобиля.

Даже в стандартной комплектации модель обзавелась возможностью регулировки сидений не только по наклону, но и месторасположению, при этом площадь перемещения сидений составляет целых 18 см, а значит, в салоне машины с комфортом сможет разместиться человек любой комплекции.

Инженеры Volkswagen кардинально пересмотрели компоновку центральной консоли и приборной панели «Тигуана», благодаря чему интерьер стал более презентабельным и стильным. Более того, салон стал значительно светлее за счет использования различных оттенков коричневого и пластиковых накладок, имитирующих натуральное дерево. Следуя веянью моды, на многих деталях интерьера появилась хромированная окантовка, что несколько разбавляет ставшую классической строгость и угловатость интерьеров VW.

Оказавшись в автомобиле, первое, на что обращаешь внимание - новая приборная панель, которая отныне является цифровой и представлена огромным 12,3-дюймовым дисплеем, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Любопытно, что на выбор водителя доступно 5 вариантов ее оформления.

Еще несколько приятных мелочей – появление мультифункционального рулевого колеса, с которого можно управлять основными функциями мультимедийной системы и информацией, отображаемой на панели приборов, а также замена рукоятки ручного тормоза на кнопку.

Центральная консоль получила новый блок управления микроклиматом, новую мультимедийную систему, оборудованную 12-дюймовым сенсорным экраном, а также новую систему управления режимами работы автомобиля. Производитель отмечает, что при создании интерьера традиционно использовались материалы высочайшего качества, а сборка каждого автомобиля проходит несколько этапов контроля.


В стандартном расположении сидений в салоне объем багажника составляет 615 литров, который при необходимости можно увеличить, сложив спинки второго ряда сидений. Благодаря таким манипуляциям высвобождается еще 1040 литров полезного пространства, а общий объем багажного отделения увеличивается до 1655 литров. При этом производитель предусмотрел возможность перевозки длинномера, для чего можно дополнительно сложить правое пассажирское сидение.

В целом, салон нового Tiguan стал не только более просторным и современным, но и перенял немало решений от своих «собратьев», моделей Golf и Passat, что добавляет несколько плюсов общему восприятию и функциональности интерьеру.

Технические характеристики нового VW Tiguan


Наверное, одной из наиболее приятных новостей для почитателей автоконцерна VW и модели Tiguan в частности станет тот факт, что улучшенные технические характеристики никак не повлияли на внедорожные качества компактного кроссовера. Клиренс обновленной модификации увеличился на 11 мм и теперь составляет 200 мм, что вместе с неплохими свесами обеспечивает автомобилю хорошую геометрическую проходимость. Новинка оборудована фирменной системой полного привода 4Motion, которая предполагает наличие нескольких режимов: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Innodividual.

Линейка силовых агрегатов обновленного Tiguan представлена 7 моторами: 4 бензиновиками и 3 турбодизелями. Бензиновые версии представлены 1,2-литровым мотором мощностью в 120 и 150 л.с., а также 2-литровым агрегатом мощностью 170 и 200 л.с. Дизельные модификации представлены 2-литровым TDI мощностью от 110 до 170 л.с. На выбор покупателей моторы могут комплектоваться 6-уровневой механикой либо современным 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Производитель подчеркивает, что в базовом исполнении автомобиль будет оснащаться только приводом на передние колеса. Система полного привода будет предлагаться исключительно за доплату и только в более дорогих комплектациях.

Разгон от 0 до 100 в новом VW Tiguan будет занимать 8-10 секунд в зависимости от модификации силового агрегата, при этом расход топлива будет варьироваться от 5 до 14 литров. Представители немецкого автоконцерна подчеркивают, что их инженерам удалось увеличить экономичность двигателей на 24%, которые во всех исполнениях соответствуют стандартам «Евро-6».

Отдельно стоит сообщить, что при создании корпуса «фольксвагеновцы» активно использовали композитные материалы, благодаря которым удалось не допустить увеличения массы кроссовера, несмотря на тот факт, что его габариты значительно «подросли».

Безопасность


Традиционно для моделей VW верхнего ценового сегмента производитель предлагает широкий список оборудования, значительно увеличивающего пассивную и активную безопасность автомобиля. Так, в числе нововведений оказались следующие системы помощи водителю:
  • Front Assist – контролирующая дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • City Emergency Braking – технология экстренного торможения и отслеживания передвижения пешеходов;
  • Lane Assist – осуществляющая контроль над сменой полосы движения транспортного средства;
  • Multiсollision Brake – обеспечивающая более резвое экстренное торможение автомобиля.
Помимо этого, машина предложит фронтальные и боковые подушки безопасности, систему кругового обзора и мониторинга «мертвых» зон кроссовера, а также современный круиз-контроль. И это не говоря о ставших обязательными антиблокировочных и стабилизационных системах.

Как и положено современному автомобилю, задние сидения имеет крепления ISOFIX, а передние – трехточечные ремни с преднатяжителями и системой распределения нагрузки.

Цена и комплектации


В настоящее время представители Volkswagen озвучили информацию о следующих комплектациях:
  1. Базовая - Trend&Fun , цена которой стартует с отметки в 16, 4 тыс. долларов, включает в себя:
    • Полный электропакет;
    • Регулировки руля в двух плоскостях;
    • 6 подушек безопасности;
    • Системы АБС и ИСП;
    • Климат-контроль;
    • Мультимедийная система;
    • центральный замок;
    • Противотуманки;
    • Автоматически тормоз при остановки автомобиля на склоне;
    • Подогрев кресел и зеркал.
  2. Track&Field (цена от 21 тыс. долларов) дополнительно предлагает:
    • Полный привод;
    • АКПП;
    • Внедорожный пакет;
    • Датчики давления в колесах;
    • Колеса 16-диаметра.
    Данная модификация позиционируется компанией как внедорожная.
  3. Sport&Style (стоимость стартует с отметки в 21,3 тыс. долларов), в которую добавлены:
    • Предпусковой подогреватель;
    • Рейлинги на крыше, окрашенные в серебристый цвет;
    • Биксеноновая оптика;
    • Система мониторинга усталости водителя, колеса 17-радиуса.
  4. Track&Style – комплектация, сочетающая в себя оснащение комплектаций Track&Field и Sport&Style, в которое добавлено трехспицевое спортивное рулевое колесо и возможность запуска мотора с кнопки. Стоимость такой комплектации начинается от 24,3 тыс. долларов.
  5. R-Line топовая комплектация, предполагающая наличие форсированного 2-литрового мотора, спортивных бамперов и сидений, обшитых алькантарой. Стоимость «горячей» версии составляет от 26,4 тыс. долларов.
Подводя итоги, стоит отметить, что инженеры и дизайнеры Фольксваген проделали серьезную работу, благодаря которой перед нами предстал совершенно новый, более стильный и функциональный внедорожник, претендующий на звание одного из наиболее доступных и качественных кроссоверов премиум-сегмента.

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника) :

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл – 10.8 литров;
  • трасса – 6.4 литра;
  • смешанный – 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера , представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

Поколения Т


старого кроссовера

Поколения Т

FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца
старого кроссовера


Ефим Гантмахер, опубликовано 05 сентября 2017

Фото: сайт

Н овый Volkswagen Tiguan в России ждали. Ждали с особым трепетом, ведь его предшественник стал настоящим бестселлером своего сегмента! Даже в предпенсионном возрасте Тигуан входил в ТОП-10 кроссоверов класса С+, заметно уступая лишь более доступным и несильно проигрывая более современным моделям. Но после обновления выросло все: габариты и внутренний простор, уровень оснащения и технологий — и, конечно, цена. Не буду ли я грустить по предшественнику, который полностью оправдывал свои потребительские свойства? С этим вопросом я сел в Москве за руль нового Тигуана и отправился на нем в Чечню.

Я не понаслышке знаю, как и зачем покупали раньше Tiguan, ведь сам являюсь его владельцем. За три года всей семьей мы накатали на нем 150 000 километров, и, поверьте, это были весьма насыщенные годы и расстоянья. Вместе с нами он побывал на всех автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок. Он ездил по грунтовым дорожкам и разбитым асфальтовым трассам, в городских джунглях и на широких хайвеях.

Зимой и летом, осенью и весной Тигуан всегда везет нас вперед. В его скромном багажнике умещались полтонны цемента и больше кубометра дров, в нем перевозили всякую строительную и хозяйственную ерунду, гоночную экипировку — а порой я просто в нем спал, расстелив пенополиуретановый коврик и завернувшись в спальный мешок. В общем, я думаю, вы уже поняли, что тест нового Tiguan — это дело личное, даже почти интимное.

А потому, только сев за руль и погрузив все нужные вещи, я сразу отправляюсь в дальний путь — в Чеченскую республику, на трассу «Крепость Грозная». И первое ощущение от машины, которое возникает у владельца старого Тигуана — какой-то исполинский размер новичка! Но очень быстро понимаешь, что это лишь ощущение, вызванное его дизайном.

В действительности Volkswagen Tiguan подрос лишь на 3 см в ширину, на 6 см в длину и стал на 3 см ниже. Изменения минимальны, а визуальный эффект грандиозен. На восприятие влияет «угловатый» стиль экстерьера и «воздушный» салон. В дальней дороге это создает дополнительный комфорт и чувство уверенности, а вот в городе с непривычки немного неуютно. Но, попривыкнув, маневрируешь на узких улочках так же уверенно, как и на «родном» Тигуане.

В подмогу — целый комплекс электронных помощников, начиная с традиционных ультразвуковых датчиков и камер и заканчивая парковочным ассистентом, который загоняет автомобиль на свободное место и вдоль, и поперек. Правда, такая опция больше пригодится начинающим водителям: сам Tiguan не всегда рискует забираться в щели, куда получалось втискиваться у меня.

А вот крупный багажник — отнюдь не мираж. Его объем действительно вырос, подтверждая ощущение увеличившихся размеров. Особенно это заметно при поднятых спинках кресел второго ряда: 615 литров против 470 у прародителя! Дополнительные 145 литров — очень приятный бонус, причем разница останется такой же, если сложить спинки задних кресел. А ведь казалось, что раз колесная база увеличилась на сантиметр больше, чем длина, то весь прирост достанется задним пассажирам, а не поклаже. Но компоновщики нашли компромисс, добавив запас пространства седокам и учтя замечания тех, кто критиковал багажник старой модели.

Эти дополнительные 7 сантиметров между осями, приправленные снижением снаряженной массы на 43 килограмма, изменили поведение Тигуана в поворотах до неузнаваемости. С одной стороны, теперь на скользкой дороге он меньше доворачивается под сброс газа — и для любителей адреналина это минус. С другой, автомобиль стал намного стабильнее в любых поворотах, будь то пологие изгибы магистралей или закрученные петли серпантина. А это значит, что любой водитель — и форсирующий события псевдогонщик, и переборщивший со скоростью новичок — с большей вероятностью останется на дороге.

Итак, мы едем в Грозный, сначала прорезав пространство по трассе М-4 «Дон», потом свернув на М-29 «Кавказ». И это могут быть две разные истории для водителя другой машины, но не нового Tiguan. Он абсолютно индифферентен к покрытию под колесами: на долгих перегонах новопостроенной трассы «Дон» на помощь приходит адаптивный круиз-контроль, а на узких участках старых магистралях при необходимости кого-то обогнать в бой вступают мотор 2.0 TSI третьего поколения и обновленная DSG-7.

Новая силовая установка отличается еще более широким рабочим диапазоном — тяги хватает всегда и везде. И уже сейчас можно утверждать, что это сочетание стало еще надежнее в плане ресурса, хорошо зарекомендовав себя на других моделях концерна. Если переживаете — прочитайте наш материал о ресурсе DSG . Ну и экономичность тоже на должном уровне. За поездку в Чечню и обратно средний расход составил 7,1 л/100км, и даже если добавить несколько дней в московских пробках, то цифры все равно настраивают на оптимизм: 8.6 л/100 км в смешанном цикле — очень достойный результат. Правда, в чисто городском режиме редко удавалось опуститься ниже 10, но давайте помнить, что вас и полторы тонны нового Тигуана возит двухлитровый турбомотор.

В отдаленных от Москвы регионах новичок вызывает неподдельный интерес. Довольно часто меня спрашивали, не Touareg ли это, но все же в подавляющем большинстве люди признали в нем преемника прошлого Тигуана. Вот и я, немного привыкнув к новым формам, замечаю все больше родства между двумя поколениями. И одно из главных совместных умений — неожиданная одаренность городского кроссовера на покрытиях, не имеющих ничего общего с привычным понятием «дорога».

Поэтому я решил называть дорогой всякое направление, отмеченное штатной навигацией. Так я забрался на склон горы, откуда открывался шикарный вид на Пятигорск. Так я проехал через небольшое поле, объезжая аварию под Ростовом-на-Дону. И если сотрудники Volkswagen не поленились и проехали по всем этим тропкам, прежде чем залить их в навигатор, то карты для Тигуана и какого-нибудь Volkswagen Passat должны различаться: там, куда путь седану заказан, можно проскочить на кроссовере!

Ведь именно штатная навигация заводила меня и на каменистые склоны, и в раскисшую глину, но ни разу я не повернул назад. Хотя однажды хотел, да не было возможности развернуться в глубокой колее — пришлось ходом выскакивать по косогору на нормальную дорогу. Заодно оценил возможности системы 4Motion Active Control: пусть и в обычном режиме трансмиссии Tiguan спокойно справляется с диагональным вывешиванием и уверенно гребет в грязи, но перед сложным участком все-таки лучше щелкнуть шайбой и выбрать один из внедорожных режимов и зажать межосевую муфту.

Но кое-что в новом кроссовере мне не нравится. Во-первых, есть нарекания к плавности хода: Tiguan не замечает длинные волны асфальта на высокой скорости, но на ямы с острыми краями и лежачие полицейские реагирует нервозно и заставляет подпрыгивать седоков. Во-вторых, емкость топливного бака теперь 58 литров — это на 6 литров меньше, чем у предшественника. А ведь это дополнительные 60-80 км запаса хода, которые всегда могут пригодиться на трассе. В-третьих, излишний оптимизм навигационной системы порой может загнать неопытного водителя в непроходимый тупик.

Все остальные придирки связаны с вкусовыми предпочтениями. Вероятно, прагматичные покупатели откажутся от шикарной панорамной крыши, но мне нравится видеть небо над головой. Электронная панель приборов — прерогатива дорогой комплектации Highline, но я готов доплатить за нее и в младших версиях, чтобы конфигурировать «приборку» на свое усмотрение. Ведь сюда можно вывести все, что пожелаете — от расхода топлива до навигации. Понравилась и удобная мультимедиасистема, прекрасно работающая с Apple CarPlay. А кожаные кресла с электрорегулировками и памятью — почти идеал: мне не хватало только боковой поддержки на горных дорогах, зато в долгой дороге спина ни разу не напомнила о себе.

Широкие возможности трансформации салона — не просто рекламный слоган. Во всех версиях, кроме базовой, Tiguan позволяет не просто откинуть спинки заднего дивана, но и вровень с ними сложить переднее пассажирское сиденье. В салоне множество мест для хранения всяких мелочей, столики для задних пассажиров, переносной фонарик в багажнике и даже розетка на 230 В. Короче говоря, машина упакована на все случаи жизни. И это действительно достойный преемник прежнего Тигуана, который подойдет и опытному водителю, и абсолютному новичку.

Я подозреваю, что при создании новой модели немецкие инженеры загнали старую машину в бокс и стали думать: что же в ней улучшить? И после тысяч возгласов, начинавшихся с фразы «а что, если…», самый главный из них принял важное решение: улучшить все! Дальше методично прорабатывали каждую деталь, а когда все сделали — дали на тест самым разным водителям. Собрали их мнения и проделали всю работу еще раз, чтобы новые «фишки» пришлись по душе верным клиентам.

Как владелец Volkswagen Tiguan прошлого поколения, я узнаю старую машину во всем. Мне интуитивно понятно все, и ни к чему не пришлось привыкать, хотя каждая мелочь сделана по-новому. Наверное, это и есть немецкий подход к созданию автомобиля. И на примере будущего лидера сегмента кроссоверов я понимаю, что он того стоит. Когда придет время поменять мой Tiguan на что-то новое, я точно буду знать, что достойная замена существует.

Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2017
Комплектация Модификация Цена, руб.
Trendline 1 349 000
1.4 (125 л. с.) DSG6 передний привод 1 449 000
1.4 (150 л. с.) МКП6 полный привод 1 549 000
Comfortline 1.4 (125 л. с.) МКП6 передний привод 1 559 000
1 609 000
1 709 000
1 909 000
1 799 000
Highline 1.4 (150 л. с.) DSG6 передний привод 1 829 000
1.4 (150 л. с.) DSG6 полный привод 1 869 000
2.0 (180 л. с.) DSG7 полный привод 2 069 000
2.0 (220 л. с.) DSG7 полный привод 2 139 000
дизель 2.0 (150 л. с.) DSG7 полный привод 2 959 000
Технические характеристики протестированного автомобиля
(данные производителя)
Модификация 2.0 TSI 180 л. с.
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 984 см 3
Максимальная мощность 180 л. с. @ 3940 — 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм @ 1500 — 3940 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
Максимальная скорость 208 км/ч
Средний расход топлива 8,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 486 мм
Ширина (со сложенными зеркалами) 1 839 мм
Высота 1 673 мм
Колесная база 2 677 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника / со сложенными сиденьями 615 л / 1 655 л
Объем топливного бака 58 л
Снаряженная масса 1 636 кг

Мужчина в зимней шапке с козырьком, увидев автомобиль, зашевелил своими густыми усами. Он даже не сразу заметил зеленый сигнал светофора, позволявший наконец перейти дорогу. Не скрывая любопытства, пешеход пересек проезжую часть, ни на секунду не оторвав взгляд от кроссовера. В глазах мужчины, на вид которому - лет 50, было написано «хочу!». Белорусы любят Volkswagen. Искренней любовью, которая, кажется, передается по наследству. Беларусь - одна из пяти стран в мире, где слово «Volkswagen» вбивают в поисковики чаще, чем названия других автомобильных брендов. Такое пристальное внимание к немецкой марке берет начало в 1990-х, когда Volkswagen полюбился нашим отцам за надежность, неприхотливость и низкую стоимость. Настоящий народный автомобиль! Но теперь все изменилось. Вряд ли усатый мужчина, заинтересовавшийся новым «Тигуаном», подозревает, что панорамная крыша у этой машины стоит примерно как Golf II, водительское кресло имеет кучу электрорегулировок с памятью, а вместо приборной панели здесь - огромный дисплей с картинкой получше, чем у вашего телика дома. Onliner.by провел день в паре с новеньким кроссовером, чтобы узнать, как сильно изменился Tiguan при смене поколения.

Вообще, этот автомобиль уже давно продается в Европе - официальная премьера Tiguan II прошла осенью 2015 года. Но к нам модель поставляется не из Германии, а из Калуги - отсюда и задержка. К тому же первый «Тигуан» после метаморфоз с российским рублем стал очень привлекательным по цене и продавался относительно неплохо. Даже шла речь, чтобы оставить старое поколение на конвейере и параллельно выпускать новое. Однако потом все переиграли, и сегодня купить Tiguan у белорусского дилера можно только в последней «будке» - первое поколение полностью распродали.

Цены на новый SUV варьируются от 47 до 65 тысяч рублей (24 700-34 150 долларов). Это если не считать дополнительных опций. Кстати, в прайс-листе пока отсутствует пакет R-Line (на фото ниже), который на данный момент официально недоступен для рынка ТС. Вряд ли бы он пользовался спросом, но имейте в виду, что на всех рекламных буклетах автомобиль именно в заметно отличающемся от других «эр-пакете».

Но и без спортивных «юбок» и гигантских колес новый «Тигуан» смотрится солидно. Предшественник, чей дизайн создавался еще во времена пятого «Гольфа», пережил несколько кардинальных изменений корпоративного стиля бренда. Дорестайлинговый Tiguan I с оптикой в стиле родстера Concept-R (2003 год!) многие критиковали за излишнюю «зализанность» и даже женственность. Пластическая операция 2011 года слегка исправила положение дел, но все равно брутальный бородатый мужик с лицом Конора Макгрегора выглядел в «Тигуане» нелепо. Второе же поколение кроссовера словно три года сидело на анаболиках. Tiguan I называли «вседорожным Golf». Tiguan II можно назвать «вседорожным Passat».



Полностью диодная оптика спереди - достояние самых дорогих версий



Задние фонари имеют классный трехмерный рисунок. Ночью не перепутаешь ни с какой другой моделью



Опциональные диски Nizza "18. Дизайн на любителя



За логотипом прячется радар активного круиз-контроля



Зеркала складываются после закрытия ц/з. А еще они умеют автоматически подстраиваться под водителя (память синхронизирована с креслами)



Через весь кузов проходит ровное горизонтальное «ребро». Это добавляет машине солидности

C B8 новинку роднит не только MQB-тележка (она же и в основе «Гольфа») с поперечным расположением двигателя, но и общая стилистика экстерьера и интерьера. Объединенная с решеткой радиатора головная оптика, обилие горизонтальных линий, солидный и стремительный силуэт кузова, «разбогатевший» салон с кучей опций и виртуальной приборной панелью - сходств с «Пассатом» больше, чем параллелей с рестайлинговым Golf VII.

На тест дилер выдал топовую версию Highline c парой-тройкой дополнительных опций. Мотор - 2-литровый TSI на 180 л. с. (бывает еще на 220 л. с.), сопряженный с 7-ступенчатым «роботом» DSG (это коробка DQ500 с «мокрыми» сцеплениями - самый беспроблемный DSG). Среди «допов» - 18-дюймовые диски, дорогущие кожаные кресла, панорамная крыша, бесключевой доступ в салон и мн. др. Стоит машина, которую вы видите на фото, 37 тысяч долларов по курсу. Как «однушка» без ремонта.

В салоне - царство Дракулы. Практически все материалы отделки - черные. Передние кресла цепко держат седоков, а водительское еще оборудовано электрорегулировками, включая настраиваемую поясничную поддержку. Архитектура передней панели по-фольксвагеновски логична. Внизу - блок управления «климатом», доступ к которому не перекрывается рычагом КП. Этажом выше - топовая мультимедийная система c 8-дюймовым дисплеем. Подносишь палец - выдвигаются подсказки в нижнем меню. Красота! Возле селектора КП расположилась шайба переключения режимов езды. Несмотря на то что это топовая версия, на тоннеле - три бездушные заглушки, намекающие, что можно было оставить у дилера еще пару тысяч «у. е.». За доплату эти места займут клавиши управления «автопарковщиком». Бесполезнейшая штука во Вселенной.

































Второй ряд стал просторнее (сказывается увеличившаяся на 77 мм база). По центру - удобный подлокотник. Из спинок передних кресел можно «оттопырить» столики с выдвижными подстаканниками. Уже в базовой комплектации для задних пассажиров предусмотрена отдельная климатическая зона (и спереди две). Задний диван можно двигать вперед-назад. Также меняется угол наклона спинки, что позволяет увеличивать объем багажника.



Объем багажника составляет 615 литров (если кресла второго ряда максимально подвинуты вперед)



Сложив задний ряд, получаем объем 1655 литров



Для того чтобы сложить диван, нужно просто потянуть за рычажок



Пятая дверь оснащена электроприводом с ограничителем угла подъема

Нажатием приятной клавиши завожу мотор, и в салоне оживает самая заметная опция нового Tiguan - виртуальная приборная панель. Фотограф, не спеши пристегиваться, будем разбираться с этим чудом! Доставать инструкцию не пришлось. Во-первых, помню, как настраивать этот 12,3-дюймовый планшет, еще с теста Passat B8. Во-вторых, у калужского Tiguan нет и половины тех наворотов, что были на «Пассате», поэтому функционал виртуального «кокпита» сильно ограничен. Вау-эффект вызывает только режим навигации, когда спидометр и тахометр уменьшаются и разъезжаются в стороны, уступая место карте. Дороги Беларуси в штатных навигационных картах по-прежнему «засекречены», поэтому толку от этого дисплея немного. Разве что в режиме «Бездорожье» можно наблюдать за углом поворота передних колес.

Шумоизоляция Tiguan II не просто улучшилась по сравнению со старой моделью, а стала на пять классов выше. Не докучают ни звуки из-под капота, ни «песня» колесных арок. Двигатель, конечно, при активном разгоне слышен, но не так сильно, чтобы доставить дискомфорт. «Голос» мотора, кстати, так себе. Паспортный разгон до сотни - 7,7 секунды. Даже слишком быстро для семейного кроссовера. Предыдущий «Тигуан» с этим же мотором разгонялся до 100 км/ч на 2 секунды дольше. Вот что значит «робот» вместо классической АКП! DSG безукоризненно меняет передачи, и если не смотреть на тахометр, то момент смены ступеней незаметен.

Хотя Tiguan и позиционируют как городской кроссовер, все полноприводные версии модели получают «в нагрузку» систему 4Motion Active Control, напоминающую Terrain Response от Land Rover. Даже переключается так же - шайбой на тоннеле. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения, которая еще быстрее раскидывает ньютон-метры по осям.

В распоряжении водителя - четыре режима: «Снег», «Дорога», «Бездорожье» и индивидуальный. Можно еще пощелкать настройки ходовой (нажимая на шайбу). Заметной разницы в профилях 4Motion Active Control нет. «Снежный» режим слегка притупляет газ, Offroad заставляет «робот» дольше держать передачу. Настраивается все в том числе индивидуально. А вот характер подвески можно менять между «жестким» и «очень жестким». Любителям плавной вальяжной езды новый Tiguan вряд ли понравится. Даже в «комфортном» режиме пятой точкой ощущаешь мелкие стыки асфальта и прочие неровности. А если перевести ходовую в «спорт», то заметишь даже наезд на 10-копеечную монету. Несмотря на калужскую прописку, это все же европейский Volkswagen с характером, настроенным на езду по автобанам.

Многие российские коллеги отчитали новый «Тигуан» за излишнюю «искусственность» рулевого управления. Этот тренд, похоже, необратим, и новые машины становятся все дальше от прямой связки «водитель - передняя ось». Электромотор, помогающий вращать баранку, можно перенастроить (вместе с ходовой), и руль станет более упругим. Можно даже поменять количество его оборотов. В любом случае управлять машиной легко: к усилию на руле привыкаешь за 10 минут и выставить несущийся на скорости Tiguan в затяжной вираж можно с первого раза без всяких там подруливаний и лишних телодвижений. Нет проблем с быстрым прохождением змейки или объездом неожиданного препятствия. Но также нет эмоций и ощущения, что ты сам управляешь углом поворота передних колес.

В общем, Tiguan стал взрослее, солиднее и немного дороже. Это правильный городской кроссовер, напичканный электроникой и больше напоминающий девайс на колесах. Если заглянуть в список доступного для этой машины оборудования, мы найдем кучу дисплеев, ассистентов, помощников, радаров, камер... Похоже, скоро все новые автомобили будут показывать не на автосалонах, а на выставках электроники. Но много ли эмоций вы получаете от своего смартфона? А машины некогда дарили радость от езды. И радость эта была не от высококонтрастной картинки на приборке либо 3-зонного «климата», а от ощущения автомобиля. Но Volkswagen делает ровно то, что хотят клиенты, - выпускает современные высокотехнологичные модели, которые умеют гораздо больше, чем умели первые космические корабли.

Вместе со сменой поколения «Тигуан» сменил и целевого покупателя. Уже 30 белорусов оставили предзаказы на автомобиль. По словам представителей дилеров, это мужчины среднего возраста. Хотя раньше Tiguan покупали либо женщины, либо мужчины постарше. В проморолике Volkswagen этим кроссовером управляет брутальный 35-летний мужик с растрепанной бородой и в кедах Converse. Эдакий постаревший хипстер. Похоже, этот образ и указывает на типичного покупателя новинки. Главное, чтобы у этого хипстера было отложено тысяч 30 долларов. Базовая версия ($24,7 тысячи) хоть и укомплектована под завязку, но имеет не самый серьезный 1,4 TSI, «механику» и передний привод. Есть еще отличный дизельный вариант - 2,0 TDI (150 л. с.). Между прочим, именно с таким мотором белорусы чаще всего заказывают новый «Тигуан».

Импортер надеется занять c Tiguan лидирующее место в сегменте (конкуренты - Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Ford Kuga). Пожелаем удачи. Хотя в этом году в классе SUV намечается серьезная «движуха»: не так давно в Минск приехал новый Ford Kuga, скоро дебютирует второе поколение популярного паркетника Mazda CX-5, дилер Skoda уже освободил в шоу-руме место для Kodiaq. А еще приедет второе поколение Audi Q5, с которым явно будут пересекаться цены топовых Tiguan. В общем, в сегменте кроссоверов в 2017-м будет жарко!

Если у вас сейчас нет времени читать этот тест-драйв - ничего страшного. В каком-то смысле, так даже лучше: просто добавьте страницу в закладки и возвращайтесь сюда в начале следующего года. Потому что новый Volkswagen Tiguan доберется до российского рынка только в первом квартале 2017-го, и к тому времени прочитанные сегодня буквы все равно выветрятся у вас из головы.

Хотя в контексте «Тигуана» годом больше, годом меньше - без разницы. Машина первого поколения и так прожила раза в полтора дольше, чем принято в классе: девять долгих лет, начиная с 2007-го. Конечно, это не тот период, за который империи расцветают и гибнут, а Юрий Лоза успевает написать еще одну песню, но все-таки срок серьезный. Для сравнения, смена генераций у Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage и других Nissan Qashqai случается раз в шесть-семь лет максимум.

Оправдание такой неспешности у немцев есть: новый Tiguan - действительно новый. Машину пересадили с платформы PQ35, заставшей еще кроманьонцев, перфокарты и пятый Golf, на актуальную модульную «тележку» MQB. Эта платформа используется на кроссоверах первый раз, но точно не последний. Далеко не в последний.

Как и раньше, для Tiguan предусмотрено два типа обвеса: внедорожный и не очень. Только теперь немцы обошлись без мудреных названий типа Track&Field и Sport&Style: пакеты называются просто Onroad и Offroad. Главное отличие, как и раньше, в скошенном переднем бампере.

Вечером после презентации «Тигуана» один из топ-менеджеров VW забыл на столе толстую папку с документами. С немецким у меня, честно говоря, полный швах, но на обложке значилось что-то вроде: «Как захватить рынок SUV к концу десятилетия и не лопнуть от жадности». Краем глаза удалось заглянуть внутрь: пресвятые Халдексы, да они же собираются вывести как минимум по одной модели в каждый существующий сегмент кроссоверов!

Поэтому новый Tiguan - это не просто «какой-то там новый Tiguan», а стартовая площадка для целого роя «паркетников», и все, что меньше «Туарега», будет иметь к «Тигуану» самое непосредственное отношение. Грядет удлиненная семиместная версия для Китая и Штатов, будет машина размером с Juke (и, возможно, ее открытая модификация), наверняка появятся и представители отряда купеобразных - куда же без них нынче? Ну, а пока на повестке дня - чистый, неразбавленный Tiguan.

Еще у нового «Тигуана» есть дерзкое спортивное исполнение R-Line. Но таких машин на презентацию не привезли, а перспективы их появления в России более чем туманны.

Окажись исход девяти лет разработки иным, впору было бы кричать о сенсации и расшатывании мировых основ. Но нет, тут без сюрпризов: новая машина получилась во всем лучше старой и, похоже, опять будет задавать тон в своем классе.

Посмотрите, какой красавчик! «Тигуан» выглядит динамичнее предка не только за счет стараний дизайнеров (хотя их и похвалить совсем не грех за свежий и даже дерзкий результат), но и по сугубо геометрическим причинам. Он стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, но одновременно на 33 миллиметров ниже - и былую карапузистость сняло как рукой. Что еще важнее, расстояние между осями выросло аж на 77 миллиметров: теперь 2681, что плюс-минус соответствует параметрам конкурентов. Плюс - это относительно Sportage/Tucson и RAV4, а минус - по сравнению с CX-5 и Kuga.

Благодаря удлиненной базе, сзади теперь живется куда вольготней, а главное - уютней. Фирменные откидывающиеся столики избавились от хлипкости и обзавелись выдвижными подстаканниками, спинки второго ряда ездят вперед-назад в большем, чем раньше, диапазоне, а за доплату пассажиры могут получить даже свой собственный пульт управления климат-контролем. В багажнике появились лишние полсотни литров объема (было 470, стало 520), рукоятки для дистанционного складывания сидений и съемный фонарик (привет, Peugeot!), а сама пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться и закрываться по мановению ноги. В общем, с точки зрения практичности Tiguan настоящий молодец.

Отрадно, что вся эта семейственность не сделала из него лысеющего бесхарактерного зануду в растянутых трениках. Напротив, Tiguan молод и прогрессивен как никогда. Гаджетов - завались! Например, приборный щиток тут может быть полностью цифровым, как у «Пассата» или Audi TT. Доступен цветной проекционный дисплей, система кругового обзора с тьмой различных ракурсов (можно даже смотреть на машину сверху-сзади, как в GTA), есть поддержка MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto… Елки-палки, да вы даже можете повесить GoPro в какое-нибудь особо сокровенное место (например, в прицеп) и выводить изображение с нее на центральный дисплей!

Правда, большинство этих электронных прибамбасов лучше выглядит в рекламной брошюре, чем работает в жизни. Цифровая приборка мельчит, пестрит и требует долгого привыкания; данные Head-up дисплея проецируются не прямо на лобовое стекло, а на отдельное стеклышко, из-за чего изрядно теряют в красоте, удобстве и смысле; а картинка с камер кругового обзора временами искажается так, что Дали от зависти съел бы собственные усы.

Хорошие новости состоят в том, что заказывать всю эту технику вас никто не заставляет, и без нее Tiguan как автомобиль не становится хуже. В первую очередь, это «Фольксваген», поэтому изучать расположение и логику работы органов управления не нужно: если в радиусе пяти метров от вас хотя бы раз в жизни проезжал любой современный VW, то тут вам все будет знакомо. Побурчать можно разве что по поводу высоковато стоящего руля да отсутствия физических кнопок, отвечающих за вспомогательную электронику: чтобы включить или выключить мониторинг мертвых зон или слежение за разметкой, приходится каждый раз уходить в длительное турне по закоулкам бортового компьютера.

Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам - ибо едет кроссовер отменно.

К управляемости «Тигуана» и раньше не было никаких претензий, а теперь он стал совсем легковым. Начинаю выезжать с парковки, выкручиваю руль - и неожиданно быстро упираюсь в ограничитель. Ба, да тут всего два с копейками оборота от упора до упора - как у Infiniti Q50 в самом остром режиме! Но переменный шаг рейки подобран настолько удачно, что эту остроту вообще не замечаешь. Прямую Tiguan держит уверенно, в повороты ныряет живо, но без истерик, за траекторию держится крепко и по «эм-кью-бишному» нейтрально. Знаете, как должен рулиться эталонный компактный кроссовер? Так, чтобы вы вообще никогда не задумывались о том, как он рулится. И это как раз про «Тигуан». Зачем же тогда этот выпендреж со сверхкоротким рулем? А чтобы вы его меньше крутили, как следствие, меньше уставали.

Не доставляют никаких хлопот и силовые агрегаты. Ни 150-сильный двухлитровый турбодизель, ни 180-сильный бензиновый мотор TSI того же объема не сделают из вас короля дрэг-стрипов (сотню они набирают за 9,3 и 7,7 секунды соответственно), но они бодры и покладисты, а полторы секунды разницы в жизни почти неощутимы. Примерно до 160 километров в час присутствует нестыдная обгоноугодная динамика, которая затем превращается в медленный, но верный набор скорости. На одной из немецких «безлимит-штрассе» нам удалось чуть-чуть выехать за пределы второй сотни - и этого более чем достаточно для нормального покупателя нормального кроссовера.

А какая здесь чудесная шумоизоляция! Не слышно ни шин, ни моторов (которые и сами по себе работают куда тише и плавнее, чем на прошлой машине), а аэродинамические шумы начинают беспокоить только на взлетно-посадочных скоростях. Точнее, даже не беспокоить, а просто присутствовать - обитатели салона при этом продолжают непринужденно общаться, не повышая голоса. Шик!

Даже взбалмошную прежде трансмиссию DSG научили быть паинькой. Классических «автоматов» на Tiguan больше не ставят - доступны либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» DQ500 с семью передачами и двумя мокрыми сцеплениями. Так вот, DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль.

И, умоляю, только не спрашивайте, будет ли DSG на новом «Тигуане» ломаться раз в 20 тысяч километров. За ужином я попытался задать этот вопрос одному из фольксвагеновских инженеров, но тот просто запустил в меня солонкой.

Доля высокопрочных сталей ожидаемо возросла, а вместе с ней увеличилась и жесткость кузова на кручение. Для версий без панорамной крыши она равна 28 000 Нм/град, а для машин со стеклянным потолком - 25 000 Нм/град. Кроме того, несмотря на возросшие габариты, новая машина получилась на 16 кг легче старой.

Нет кристальной ясности и с плавностью хода - просто потому, что на нашем рынке будут продаваться машины с адаптированной под плохие дороги подвеской, а таких версий на европейской презентации не было. Само по себе шасси работает мягче прежнего: зуда и тычков от мелких кочек поубавилось, но на энергоемкости это, вроде бы, не сказалось. Не шибко жалует Tiguan разве что неровности с острыми краями, особенно если опирается на опциональные 20-дюймовые колеса - удары от термических стыков и тому подобного приходят в салон исправно и вполне отчетливо. А вот на чудом найденной в окрестностях Берлина лесной грунтовке нам удалось разогнаться до 130 километров в час (мы вам об этом не говорили, окей?) и остаться при позвоночниках, зубах и даже на всех четырех колесах. Подвески довольно короткоходные, но довести их до пробоя получилось всего пару раз, да и то в спортивном режиме адаптивных амортизаторов и едва ли не после прыжка.

И все же окончательные выводы делать рано. Во-первых, немецкая лесная дорожка по сравнению с рязанским или тверским асфальтом - что кремлевский наборный паркет. Во-вторых, повторимся, в России настройки будут другими, а доберутся ли до нашей многострадальной те самые адаптивные стойки DCC - непонятно. На машине прошлого поколения они были еще пять лет назад, но так и остались забугорным эксклюзивом.