Питание

Самый надежный автомобиль в мире. Топ недорогих, надежных и экономичных автомобилей на вторичном рынке

На чтение 5 мин. Просмотров 329 Опубликовано 15 сентября 2015

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda.

Большинство покупателей автомобиль, как новых, так и подержанных в качестве главного критерия отбора выбирают надежность. В это понятие входит много чего: наименьшее количество поломок, ремонтопригодность узлов и агрегатов, работа двигателя при некачественном бензине или масле и т.д. в данной статье мы расскажем, какой самый надежный автомобиль для России 2015 года.

Система рейтинга надежности автомобилей в мире

Рейтинги надежности автомобильных моделей и марок проводят во всем мире и на каждом континенте в отдельности. Страны с большими автомобильными рынками также проводят собственные рейтинги надежности. Инициаторами таких рейтингов обычно являются аналитические агентства и автомобильные средства массовой информации.

Зачем проводят рейтинги надежности автомобилей? СМИ и аналитические агентства составляют такие рейтинги ради собственного заработка. Подобная информация всегда будет в спросе. Это означает, что агентство, опубликовавшее подобный рейтинг, сможет много заработать на рекламе, которая будет присутствовать на страницах данного рейтинга.

— рынок, на котором продаются автомобили;

— класс автомобилей (хэтчбек, кроссовер, седан, внедорожник)

— период годов производства автомобилей, участвующих в рейтинге;

— список потенциальных проблем, которые могут возникнуть с каждой конкретной моделью автомобиля.

Надежность каждой конкретной модели автомобиля выясняют с помощью опроса определенной выборки респондентов, которыми являются владельцы или водители, непосредственно эксплуатирующие данные автомобили. Такие опросы проводят в местах, где наибольшее скопление автомобилистов: СТО, автомобильные выставки, автобазары и т.д.

В список потенциальных проблем с автомобилем вносят различные возможные поломки, нарушения работы и недочеты, которые были обнаружены водителями во время эксплуатации автомобилей. Список обычно разделяют на несколько категорий:

В таблице ниже приведены основные категории потенциальных проблем и их описание.

Категории поломок Описание
Двигатель и коробка передач Сюда могут входить проблемы с топливной системой, с распредвалом, чуткость к плохому качеству бензина, высокие требования смазочным материалам, короткие промежутки технического осмотра, надежность креплений системы охлаждения двигателя и коробки передач и т.д.
Кузов автомобиля Гарантия производителя на отсутствие коррозии на кузове, толщина лакокрасочного покрытия, толщина панелей кузова, ремонтопригодность панелей кузова, качество лакокрасочного покрытия, появление пузырей воздуха и влаги, множества сколов. К кузову автомобиля также относятся: качество пластиковых и резиновых вставок, молдингов, качество пластика передних и задних фар
Ходовая часть Срок эксплуатации расходных запчастей: амортизаторов, стоек, сайлент-блоков, втулок, резинок и уплотнителей стабилизаторов и рычагов. Качество предлагаемых расходников и запасных частей.
Комфорт в салоне Удобное расположение водителя, надежность работы вспомогательных систем водителя: парковочной системы, антиблокировочной системы, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, навигационной системы, климат-контроля, круиз-контроля и т.д.
Безопасность автомобиля Рейтинг EuroNCAP, срабатывание подушек безопасности.

После того, как были собраны данные от респондентов, агентства подсчитывают результаты. Обычно считают количество проблем на 100 автомобилей данной модели или марки. Чаще всего значения округляют до марки автомобиля. так что, если у какой-либо марки на рынке присутствуют абсолютно неудавшиеся модели, то они могут снизить резко ее рейтинг надежности.

Самые частые проблемы с современными автомобилями

Многим автомобилистам будет интересно узнать, какие вообще поломки и неполадки характерны для всех современных автомобилей.

Оказывается, что чаще всего водители и владельцы автомобильного транспорта, выпущенного за последнее десятилетие, называют такие неполадки в автомобилях:

внешний вид автомобиля – некачественное лакокрасочное покрытие;

— система управления автомобилем – ошибки блока управления и различных автоматических систем в автомобиле;

— некачественная обивка салона автомобиля;

— проблемы с аудиосистемами;

— проблемы с системой навигации.

Рейтинг надежности автомобилей в России 2015 года

Теперь следует рассказать, какие же марки автомобилей признаны самыми надежными в России ив Европе в текущем году.

Европейские водители и владельцы автомобильного транспорта признали, что самый надежный автомобиль – это автомобиль марки Skoda. Чешский автомобильный производитель делает такие машины, в каждых 100 из которых автомобилисты находят 77 неполадок или проблем. Это наименьшее количество проблем среди всех автомобильных марок.


На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей.

На втором месте находится южнокорейская марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей. Недаром в России модель Kia Rio входит в тройку самых продаваемых моделей, ее опережают только Lada Granta и Hyundai Solaris. Причем вторая модель относится к общему с KIA южнокорейскому автомобильному концерну. Помимо этого, марка KIA выпустила на рынок множество стильных моделей в классе кроссоверов, бизнес-седанов, компактных хэтчбеков.

На третьем месте рейтинга надежности в России находится марка Suzuki, которые не блистает большими продажами на российском рынке. Однако именно ее модели автомобилей вошли в Топ-3 надежности машин в Европе и России. Марка Suzuki имеет86 проблем на каждые 100 автомобилей.


А вот пятую строчку рейтинга надежности автомобилей разделили между собой модели марок Mercedes-Benz и Toyota. У них по 88 проблем на каждые 100 автомобилей.

— Volvo – 93 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Volkswagen – 95 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Opel – 98 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— Peugeot – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей;

— SEAT – 99 проблемы на каждые 100 автомобилей.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные - японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись - еще и модель.

Однако все это - лишь личное мнение. Более авторитетное мнение - это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие . Наиболее популярные - TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study... Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют , страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Попытки составить подобные рейтинги предпринимались и в России. Однако работа эта слишком масштабная, сложная и дорогостоящая, да и рынок много лет подряд лихорадит: появляются, исчезают и трансформируются не только марки/модели и дилерские центры, но и представительства, так что заслуживающего доверия российского рейтинга надежности автомобилей у нас пока нет.

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать . Оставшиеся можно по пальцам пересчитать - поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы - лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности - обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.


А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте - RAV4 c 99,5% надежности, на втором - бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок - 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? - третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности - среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет . Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего - да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании - что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее - является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

Ежегодный рейтинг качества журнала Auto Bild был впервые опубликован в 2001 году. Рейтинг каждого автопроизводителя состоит из 7 показателей: результатов изучения уровня удовлетворенности покупателей автомобилей (8187 респондентов), количества отозванных авто и случаев ремонтных работ, рейтинга надежности TUV report (который содержит информацию о почти 9 миллионах общих технических осмотров), анализа гарантийной политики производителей и трех категорий, которые содержат оценки редакторов журнала Auto Bild. Среди этих оценок: результаты долгосрочных тестов автомобилей, итоги гаражных тестов и анализ критических замечаний из более 10 тысяч писем читателей журнала.
На этот раз триумфатором рейтинга стала компания Kia Motors. Это единственный автопроизводитель, который получил высшую оценку 1 за свою гарантийную политику. Чрезвычайно высокие результаты бренд получил по результатам изучения степени удовлетворенности покупателей. Также во внимание было принято то, что ни один автомобиль Kia не был отозван в 2015 году, а количество критических замечаний от читателей Auto Bild было минимальным. Кроме этого, автомобили Kia получили оценки «очень хорошо» и «хорошо» во всех долгосрочных тестах (проверка осуществляется во время эксплуатации на расстоянии не менее 100 тыс. км).
Ниже приведены итоги рейтинга (максимальная оценка - 1) .
1-2. Kia (2.14), Mazda (2.14)
3-5. Honda (2.43), Hyundai (2.43), Toyota (2.43)
6. Volvo (2.57)
7-8. BMW (2.71), Dacia (2.71)
9. Nissan (2.83)
10. Mercedes (2.86)
11-14. Opel (3.0), Renault (3.0), Seat (3.0)
14-15. Audi (3.14), Skoda (3.14)
16-17. Citroen (3.17), Peugeot (3.17)
18-19. Ford (3.29), VW (3.29)
20. Fiat (3.33)

Лучшие автомобили по версии американского журнала Consumer Report

Consumer Reports - ежемесячный американский журнал некоммерческой организации «Consumers Union». Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах.
Журнал не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять независимость и беспристрастность, и у издания нет других целей кроме защиты интересов покупателей.
На этот раз представлены три рейтинга 2015 года: рейтинг автопроизводителей, лучших и худших моделей для покупки.
В рейтинге автопроизводителей учтены не все бренды, так Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Ram, Smart и Tesla не имеют достаточного количества данных для анализа.
    Лучшие производители (общая оценка/оценка дорожного теста / комментарии Consumer Report)
  • Lexus. 78/76. Lexus создаёт роскошные и очень надежные автомобили».
  • Mazda. 75/76. Mазда это бренд, который понимает свою идентификацию и повторяет свою спортивную ДНК в каждом автомобиле.
  • Toyota. 74/72. Главным преимуществом Toyota, стала ее надежность. Toyota сосредоточилась на создании добротных, надежных, удобных и очень популярных автомобилей.
  • Audi. 73/81. Это премиум бренд отличается производством автомобилей с роскошными интерьерами и системами полного привода Quattro.
  • Subaru. 73/80. Subaru наконец может считать себя одним из автопроизводителей сведущих в технологиях.
  • Porsche. 70/84. Будет интересно узнать, как технологии экономии совместятся со стандартами бренда и как технологически более сложные модели пройдут тестирование временем и надежностью.
  • Buick. 68/76. Buick находится в процессе изменения своего скучного образа и встал на путь возрождения продукции.
  • Honda. 69/71. Плюсы Honda - высокая экономичность по сравнению с конкурентами, очень хорошая надежность и малая потеря стоимости при перепродаже.
  • Kia. 68/73. Kia делает грамотные автомобили, продаваемые за меньшие деньги, чем лидеры в своих сегментах.
  • BMW. 66/82. BMW не стоило никакого труда занять 10 место.
  • Acura. 65/78. Бренд позиционируется как высококлассный, люксовый производитель автомобилей от Honda. Но автомобили Acura часто не имеют того щегольства и качества исполнения интерьера, которые сопутствуют люксовые бренды.
  • Volvo. 65/76. Прочные и степенные, седаны, универсалы и внедорожники Volvo безопасны (или, по крайней мере, пытаются такими казаться) с множеством последних электронных систем безопасности и систем ухода от столкновения
  • Hyundai. 66/82. Хорошо, что Hyundai оставил производство своих автомобилей по бросовым ценам в прошлом. Стиль и отделка многих его моделей автомобилей находятся на подъеме, но в тоже время они остаются наиболее доступными вариантами в своем сегменте.
  • GMC. 61/73. Несмотря на свой "профессиональный уровень", рекламные лозунги и некоторые различия стиля, GMC недалеко ушел от своего ближайшего родственника - Chevrolet
  • Volkswagen. 60/76. Благодаря управляемости и комфортабельной езде, большинство автомобилей автопроизводителя являются более премиальными, чем их конкуренты,
  • Lincoln. 59/74. Надежность Lincoln оставляла желать лучшего за последние годы, попросту говоря, она была неравномерная, в значительной степени из-за интерфейса электронного управления MyLincoln Touch, которая должна была быть в скором времени заменена, большинство моделей Линкольн не вышли за рамки средних баллов в потребительском рейтинге США. Lincoln до сих страдает от недостатка драйва и роскошной атмосферы, которая есть у лидеров класса.
  • Infiniti. 59/76. Подгонка деталей и отделка, как правило, не вызывает нареканий, силовые агрегаты - первоклассные. Проблема заключается в том, что в последние несколько лет Инфинити перестал удивлять покупателей и специалистов Consumer Reports.
  • Nissan. 59/70. Имеет противоречивую модельную линейку. Компания допустила серьезный качественный спад в таких автомобилях как субкомпактная Versa и компактная Sentra.
  • Chevrolet. 59/71. По некоторым показателям, таким как надежность, модели Chevrolet стоят четко посередине списка, а в некоторых случаях даже немного ниже
  • Cadillac. 58/77. Многие модели подвели покупателей очень неважной надежностью и информационной системы CUE, неудобной в использовании, с непродуманной навигацией.
  • Mercedes-Benz. 56/81. Такие модели как CLA, заметно отличаются в худшую сторону по сравнению с другими автомобилями марки. Она (модель CLA) жестка в езде и не соответствует по многим показателям высоким запросам и ожиданиям к марке Mercedes-Benz.
  • Scion. 54/57. Toyota в своей «падчерице» предлагает небольшие экономичные, но шумные транспортные средства, которые относительно практичны и немного острее в управлении, чем обычные модели марки Toyota.
  • Chrysler. 54/73. Надежность у Chrysler всегда была сомнительной, в один год с ней все хорошо, в другой плохо.
  • Ford. 53/72. Автомобили Форд поздних моделей ездят как европейские спортивные седаны, с быстрым управлением, мягкой ездой, однако надежность большинства моделей ниже среднего.
  • Dodge. 52/71. Новый стиль Dodge был достаточно улучшен, но до конкуренции со многими автопроизводителями в списке ему пока еще далеко.
  • Mini. 46/72. Мини-версия IDrive системы BMW предлагает комплексное соединение, но именно она вызывает негативные ощущения в первую очередь, когда попадаешь в автомобиль. Экономия топлива для сегмента довольно хороша, но не отлична. Надежность у Mini подкачала.
  • Jeep. 39/59. Низкая надёжность.
  • Fiat. 32/55. Несмотря на привлекательный внешний вид и веселое вождение, надежность огорчает до предела.

Рейтинг лучших подержанных автомобилей для покупки, основанный на тестирование целого ряда подержанных автомобилей специалистами Consumer Reports, показал, что представленные ниже машины в праве называться автомобилями с лучшей надежностью, безопасностью и ценой.

    Лучшие подержанные автомобили (год / цена / комментариий)
  • Mazda 3 (2008). Менее 500.000 р. У нее есть все, что большинство покупателей хотят от небольшого автомобиля: надежность, экономичность, высокий уровень удовольствия от езды, интерьер, продуманная эргономика, а главное надежность. Единственный минус, напрямую связанный с качеством и количеством положительных моментов, Mazda - угоняемый автомобиль.
  • Volkswagen Golf (2007-2009). Менее 500.000 р. Они являются альтернативой для покупателей, которые хотят спортивный, европейский автомобиль и качественные материалы отделки.
  • Acura TL и TSX (2005). Менее 500.000 р. Это тот вариант, который позволяет приобрести надежный и роскошный автомобиль, не выходя за рамки жёсткого бюджета
  • Toyota Avalon (2005). Менее 500.000 р. Третье поколение Авалона дебютировало на Детройтском автосалоне 2005 года. Дизайн автомобиля был обновлен полностью.
  • Hyundai Sonata (2006-2008). Менее 500.000 р. Оборудованный четырехцилиндровым двигателем, Hyundai Sonata, является экономичным вариантом, который обеспечивает вместительность и надежность
  • Kia Optima (2007-2008). Менее 500.000 р. Kia Optima можно по праву считать вместительным и надежным автомобилем. Для экономии средств лучше использовать 2007- 2008 Optima, денег сэкономите больше, а качество автомобиля вас не подведет.
  • Honda CR-V (2005). Менее 500.000 р. Система ESC (электронный контроль устойчивости) и большое количество подушек безопасности, в сочетании с пространством, сравнимым по количеству места с вместительностью микроавтобуса, делает CR-V таким автомобилем, который нельзя пропустить.
  • Mitsubishi Outlander (2007). Менее 500.000 р. Mitsubishi Outlander предлагает три ряда сидений и удобный доступ через пятую дверь. Consumer Reports отметил его как лучший подержанный автомобиль в списке.
  • Honda Pilot (2005). Менее 500.000 р. У Honda Pilot были достаточно мощные и плавные в разгоне двигатели, приятное, адекватное управление, вместительность до восьми мест. Honda Pilot - один из лучших подержанных автомобилей по версии Consumer Reports.
  • Subaru Impreza (2010). От 500.000 до 900.000 р. В стандарте привод на все колеса, наличие разных версий кузова, в том числе хэтчбек и седан, а заднее сидение, рассчитанное на трех взрослых человек, способствуют универсальности Импрезы,
  • Kia Soul (2010-2012). От 500.000 до 900.000 р. Квадратный, но стильный, у Soul много интересных, важных функций и особенностей для маленького автомобиля, что делает его идеальным автомобилем для молодых семей.
  • Infiniti G35 (2006-2007). От 500.000 до 900.000 р. Характер автомобиля проявляется в его спортивной управляемости и изысканности интерьера..
  • Acura RL (2005-2006). От 500.000 до 900.000 р. У автомобиля неприметная внешность, но это с лихвой компенсируется полным приводом, хорошей обзорностью, удобством езды, роскошным, продуманным интерьером и надежностью
  • Toyota Highlander (2005-2007). От 500.000 до 900.000 р. Toyota Highlander 2005-2007 годов с двигателями V6 удостоился названия одного из самых лучших внедорожников тех лет, которые держат марку до сих пор. Надежность - второе имя Toyota Highlander.
  • Toyota Prius (2010-2013). От 800.000 до 1200.000 р. Рестайлинговый Prius 2010 модельного года принес с собой тихий, экономичный двигатель и electronic stability control в стандартной версии
  • Hyundai Elantra (2013-2014). От От 800.000 до 1200.000 р. Этот небольшой подержанный автомобиль стал одним из лучших по соотношению цена/качество/технологические возможности.
  • Honda Civic (2013-2014). От 800.000 до 1200.000 р. Honda Civic получил столь необходимый новый интерьер, тормоза и модернизированную подвеску, что делает его еще одним автомобилем, который стоит приобрести
  • Honda Accord (2008-2012). От 800.000 до 1200.000 р. Впервые все модели снабжены электроусилителем руля (до этого - только модели для японского рынка)
  • Toyota Camry (2010-2012). От 800.000 до 1200.000 р. Качество и удобство для пяти взрослых человек внутри седана, надежность, красивый внешний вид. Автомобили Toyota и через много лет после схода с конвейера остаются верны своей традиции.
  • Lexus ES (2007-2008). От 800.000 до 1200.000 р. Это надежность Toyota совмещенная с передовыми технологиями Mercedes-Benz.
  • Lexus RX (2006-2008). От 800.000 до 1200.000 р. Модель RX являет собой высококлассный внедорожник, который может быть приобретен покупателями на б/у рынке. Опять же его сильные стороны - надежность, удобство езды, престижность. Один из лучших вариантов среди кроссоверов
  • Toyota RAV4 (2009-2011). От 800.000 до 1200.000 р. Даже говорить ничего не будем, слово Toyota и так достаточно о многом сказало.
  • Infiniti M (2009). От 1000.000 до 1400.000 р. Положительные качества идентичны с другими автомобилями японских автопроизводителей. Плюс к этому, у Infiniti M стоит мощный двигатель.
  • Lexus GX (2006-2007). От 1000.000 до 1400.000 р. Скалолаз в смокинге, GX способен покорять бездорожье как Toyota 4 Runner, но при этом «приодет он по моде Lexus.
  • Nissan Murano (2011-2012). От 1000.000 до 1400.000 р. Является одним из фаворитов среди подержанных внедорожников.
Рейтинг подержанных автомобилей, которые не стоит покупать является антиподом предыдущего рейтинга.
    Худшие подержанные автомобили (комментариий)
  • BMW 330i и 335i.
  • Chrysler PT Cruiser. Авто в стиле ретро производился в течение 10 лет, было выпущено 1,35 млн. экземпляров. Но даже такое большое количество и долгий срок производства не смогли исправить качество автомобиля. Производство остановлено в 2010 году.
  • Chrysler Town & Country. Начало производства 1990 год, но именно на 2015 год пришёлся пик жалоб на автомобиль.
  • Ford Fiesta. Fiesta шестого поколение получила наибольшее количество негативных отзывов.
  • Jeep Wrangler. Завсегдатай антирейтингов Consumer Reports.
  • Kia Sedona/Carnival.
  • Mercedes-Benz GL-Class.
  • Mini Cooper S. Икона британского автопрома. В 1994 году приобретён BMW, с тех пор завсегдатай худших списков.
  • Nissan Pathfinder.
  • Volkswagen CC.
  • Volkswagen GTI.

Надёжность автомобилей по версии американской компании J.D. Power

Основанная в 1968 году Джеймсом Дэвидомя американская ассоциация глобального маркетинга J.D. Power является одной из самых известных в исследовании надёжности и качества автомобилей.
Ежегодные обследования, проводимые как в США, так и в других странах мира, как правило, включают анализ проблем, возникших после трех лет эксплуатации автомобилей (VDS), анализ проблем в течение первых трёх месяцев эксплуатации (IQS), а так же мнение потребителей о дилерских центрах и сфере обслуживания автомобилей (APEAL).
Ниже представлены два рейтинга за 2015 год.
Рейтинг надежности 3 летних автомобилей. Опрос, проведённый компанией среди 34 тысяч владельцев машин приобретённых в 2012 году на американском рынке, показал, что самыми надежными трёхлетними автомобилями в США, как и четыре предыдущих года, являются машины марки Lexus.
Итоговый рейтинг составлялся исходя из количества неисправностей на 100 автомобилей. Средним оказался результат 147 дефектов, что на 14 пунктов хуже прошлого года и на 21 пункт хуже 2013 года.
Наиболее часто автолюбители отмечали проблемы соединения по Bluetooth и ошибки в функционировании технологии распознавания голосовых команд. Почти треть всех неполадок, касались работы силового агрегата, причем большинство жалоб относились к трансмиссии – водителей не устраивала резкая смена передач.
Эксперты также выяснили, что 56% респондентов, не имевших проблем со своими машинами, в следующий раз «определенно» приобретут авто того же бренда, но лишь 43% автовладельцев не изменят выбранной марке при наличии трех и более претензий к машине.
Место
2015
Место
2014
Марка Число
дефектов
на 100 машин
Место
2015
Место
2014
Марка Число
дефектов
на 100 машин
1 1 Lexus 89 16 15 Mazda 140
2 5 Buick 110 17 26 Mitsubishi 140
3 8 Toyota 111 18 10 Infiniti 144
4 3 Cadillac 114 19 11 BMW 146
5 6 Honda 116 20 12 Subaru 157
6 9 Porsche 116 21 20 Kia 158
7 7 Lincoln 118 22 24 Volkswagen 165
8 2 Mercedes-Benz 119 23 23 Chrysler 173
9 22 Scion 121 24 21 Volvo 174
10 13 Chevrolet 123 25 17 Ford 188
11 16 GMC 123 26 27 Hyundai 188
12 4 Acura 124 27 30 Dodge 192
13 18 Nissan 128 28 - MINI 193
14 25 Ram 134 29 28 Jeep 197
15 19 Audi 138 30 29 Land Rover 258

Рейтинг надежности автомобилей в первые три месяца эксплуатации показал средний результат в 112 балов, что на 3 пункта ниже прошлогоднего и на 6 пунктов ниже 2013 года.
Триумфаторами опять оказались корейские Hyundai и KIA. У автомобилей данных марок было зафиксировано менее 100 поломок на 100 автомобилей. Что касается японских брендов, то впервые их средний показатель неисправностей опустился до 114 пунктов, что на балл хуже, чем у европейцев.
Эксперты уже поспешили назвать данную перемену мест настоящей вехой в автоиндустрии. «Это – настоящая революция в вопросах качества. Долгое время японские автомобили считались настоящим эталоном в вопросах качества. Сейчас «европейцы» и «корейцы» обошли японские марки – и такого мы не видели очень давно », - заявила вице-президент J.D. Power and Associates Рене Стивенс.
Место
2015
Место
2014
Марка Число
дефектов
на 100 машин
Место
2015
Место
2014
Марка Число
дефектов
на 100 машин
1 1 Porsche 80 17 17 GMC 115
2 7 Kia 86 18 21 Dodge 116
3 2 Jaguar 93 19 15 Volvo 120
4 4 Hyundai 95 20 20 Nissan 121
5 23 Infiniti 97 21 13 Cadillac 122
6 8 BMW 99 22 26 Mini 122
7 6 Chevrolet 101 23 28 Mazda 123
8 10 Lincoln 103 24 24 Volkswagen 123
9 3 Lexus 104 25 29 Scion 124
10 5 Toyota 104 26 25 Acura 126
11 19 Buick 105 27 30 Mitsubishi 126
12 16 Ford 107 28 22 Land Rover 134
13 18 Ram 110 29 31 Jeep 141
14 9 Honda 111 30 27 Subaru 142
15 14 Mercedes-Benz 111 31 12 Chrysler 143
16 11 Audi 115 32 - Smart 154

Динамика надежности марок 3 летних автомобилей. Взяв за основу данные компании J.D. Power о надёжности марок трёхлетних автомобилей мы по формуле (1000 - Кол. неисправностей)/10 определили "процент" надёжности марок и построили график динамики надёжности по годам популярных марок, а дакже самой надёжной (Lexus) и самой ненадёжной марки (Land Rover).
Из графика видно, что сейчас наблюдается небольшой спад надёжности, а в целом все массовые бренды довольно плотно расположились вокруг среднего значения и их надёжность мало отличается друг от друга.

Самые надежные автомобили по версии немецкой организации TUV

Совместный отчёт издания AUTO BILD и немецкой организации технического контроля Technischer Uberwachungs-Verien Report 2015 составлен на основании анализа 8,5 млн. авто 226 марок, периодически проходивших технический осмотр с июля 2013 года по июнь 2014 года.
Впервые за последние годы на 1,4% снизилось количество серьёзных недостатков проверяемых автомобилей, так средний процент поломок в 2008 году составил - 15,7 2009 - 16,6 2010 - 14,6 2011 - 19,5 2012 - 19,7 2013 - 20,0 2014 - 24,9 2015 - 23,5.
С лучшим результатом 2,4 балла за всё время исследований, приз "Золотой стикер" завоевал Mercedes SLK. В целом все немецкие автомобили показали хорошие результаты, так на первых десяти позициях расположились Mercedes SLK, Audi A6, Mercedes GLK, Porsche 911, BMW Z4, Mercedes E-Class Coupe, Audi Q5, Audi A3, Ford Focus и Mercedes C-Class.
Модель 2-3 года %
полом
1 Mercedes SLK 2,4
2 Audi A6 2,9
3 Mercedes GLK 3,6
4 Porsche 911 3,9
5 BMW Z4 4,0
6 Mercedes E-Klasse 4,5
7 Audi Q5 4,7
8 Audi A3 4,9
9 Ford Focus 4,9
10 Mercedes C-Klasse 4,9
11 Mazda 2 5,0
12 Volvo XC60 5,2
13 Audi A1 5,3
14 Audi TT 5,3
15 Mitsubishi ASX 5,3
16 Suzuki Splash 5,3
17 Opel Meriva 5,4
18 BMW X1 5,5
19 Mazda 3 5,5
20 Toyota Verso 5,5
21 Mercedes E-Klasse 5,7
22 VW Tiguan 5,8
23 Audi A4 5,9
24 Opel Agila 5,9
25 Opel Astra 6,0
26 Audi A5 6,1
27 Mini Countryman 6,1
28 Suzuki Swift 6,1
29 VW Golf Plus 6,1
30 Volvo S60/V60 6,2
31 Nissan Note 6,3
32 Hyundai ix20 6,4
33 Honda CR-V 6,5
34 BMW 3er 6,6
35 Hyundai ix35 6,7
36 Skoda Yeti 6,7
37 Toyota Avensis 6,7
38 Mini 6,8
39 Nissan Juke 6,8
40 Skoda Roomster 6,8
41 VW Golf 6,8
42 Mercedes B-Klasse 6,9
43 Renault Modus 6,9
44 Seat Altea 6,9
45 Toyota IQ 6,9
46 Ford Fiesta 7,0
47 Toyota Yaris 7,0
48 VW Polo 7,0
49 BMW 1er 7,1
50 Skoda Fabia 7,1
51 Honda Jazz 7,2
52 Smart Fortwo 7,2
53 Ford C-Max 7,3
54 Mazda 5 7,3
55 VW Eos 7,3
56 Nissan Micra 7,5
57 Toyota Aygo 7,5
58 Ford Kuga 7,7
59 Mercedes A-Klasse 7,7
60 Subaru Forester 7,7
61 Toyota Auris 7,7
62 Ford Fusion 7,8
63 Mitsubishi Colt 7,8
64 Opel Corsa 7,8
65 Honda Civic 7,9
66 Seat Exeo 7,9
67 Nissan Qashqai 8,0
68 Toyota RAV 4 8,0
69 Mazda MX-5 8,1
70 Opel Insignia 8,2
71 Skoda Superb 8,2
72 Suzuki SX 4 8,2
73 Mitsubishi Outlander 8,3
74 BMW X3 8,4
75 BMW 5er 8,5
76 Citroen C4 8,5
77 Peugeot 107 8,5
78 Hyundai i10 8,6
79 Renault Laguna 8,6
80 Renault Scenic 8,7
81 Volvo S40/V50 8,7
82 Seat Ibiza 8,8
83 Seat Leon 8,8
84 Kia Picanto 9,0
85 Renault Clio 9,2
86 Volvo V70 9,3
87 Kia Ceed 9,5
88 Kia Sorento 9,5
89 Opel Zafira 9,5
90 Renault Twingo 9,6
91 Citroen C3 9,7
92 Suzuki Jimny 9,7
93 Hyundai i20 9,8
94 Renault Megane 9,8
95 VW Scirocco 9,8
96 VW Touran 9,8
97 Citroen C1 10,1
98 Mazda 6 10,1
99 VW Passat CC 10,3
100 VW Caddy Life 10,4
101 Citroen C3 Picasso 10,5
102 Honda Accord 10,5
103 Peugeot 207 10,6
104 Fiat Doblo 10,7
105 Skoda Octavia 10,7
106 VW Passat 10,8
107 Renault Kangoo 11,1
108 VW Sharan 11,1
109 Dacia Sandero 11,2
110 Hyundai i30 11,2
111 Peugeot 308 11,2
112 Alfa Romeo Giulietta 11,5
113 Citroen C5 11,5
114 Ford S-Max 11,5
115 Kia Sportage 11,5
116 Dacia Duster 11,8
117 Citroen C4 Picasso 11,9
118 VW Fox 12,0
119 Chevrolet Captiva 13,1
120 Ford Mondeo 13,1
121 Ford Galaxy 13,1
122 Fiat 500 13,4
123 Chevrolet Spark 13,7
124 Fiat Punto 14,0
125 Ford Ka 14,1
126 Citroen Berlingo 14,3
127 Fiat Panda 14,8
128 Alfa Romeo MiTo 15,6
129 Dacia Logan 15,7
Модель 4-5 лет %
полом
Mazda 3 5,4
Porsche 911 6,4
Toyota iQ 6,5
Toyota Avensis 6,5
VW Polo 6,5
Audi Q5 7,5
Mercedes E-Klasse 7,8
VW Golf Plus 7,8
Volvo XC60 8,1
Mercedes GLK 8,6
Opel Insignia 8,9
Renault Scenic 8,9
VW Golf 9,1
Mazda 2 9,4
Toyota Yaris 9,4
Mercedes SLK 9,5
Audi A3 9,6
VW Eos 9,7
Audi A5 9,9
Audi TT 10,0
Audi A4 10,1
Toyota Auris 10,1
Ford Kuga 10,3
Ford Ka 10,5
Honda CR-V 10,5
Ford Fusion 10,8
Mercedes C-Klasse 10,8
VW Touran 11,0
VW Tiguan 11,1
Toyota Corolla Verso 11,2
Ford Focus C-Max 11,3
Mazda 6 11,3
BMW 3er 11,5
Smart Fortwo 11,5
Audi A6 S6 11,6
Mitsubishi Colt 11,7
Suzuki SX4 11,7
Honda Accord 11,8
Nissan Micra 11,8
Ford Fiesta 11,9
BMW 1er 12,0
Toyota RAV 4 12,1
Volvo V70 12,1
Mazda MX-5 12,3
Opel Agila 12,3
Toyota Aygo 12,3
BMW X5 12,4
Honda Civic 12,4
Mercedes B-Klasse 12,4
Mini 12,4
Honda Jazz 12,6
Mercedes A-Klasse 12,7
VW Scirocco 12,7
Skoda Superb 12,8
VW Touareg 12,8
Mercedes CLK 12,9
Mercedes M-Klasse 12,9
Subaru Forester 12,9
Peugeot 107 13,0
VW Passat CC 13,1
Opel Astra 13,2
Opel Tigra TwinTop 13,4
VW Caddy Life 13,4
Suzuki Splash 13,5
Volvo S40/V50 13,5
Citroen C1 13,6
Skoda Roomster 13,6
Nissan Note 13,7
Seat Altea 13,7
Skoda Octavia 13,7
Renault Laguna 13,8
Ford S-Max 13,9
Opel Corsa 13,9
Opel Meriva 13,9
Skoda Fabia 14,0
BMW 5er 14,1
Mitsubishi Outlander 14,2
Ford Focus 14,4
Opel Zafira 14,6
VW New Beetle 14,6
Hyundai i20 14,7
Renault Megane 14,9
Seat Ibiza 15,1
Suzuki Swift 15,1
Renault Modus 15,2
Fiat 500 15,4
Citroen C3 Picasso 15,5
Seat Leon 15,5
Ford Galaxy 15,8
Ford Mondeo 15,9
Hyundai Matrix 15,9
Hyundai i30 16,1
Nissan Qashqai 16,2
VW Passat 16,4
Citroen C3 16,5
Citroen Berlingo 16,6
Citroen C4 Picasso 16,8
Kia Ceed 16,8
Mazda 5 16,8
Renault Clio 17,0
Alfa Romeo MiTo 17,2
Citroen C5 17,3
Peugeot 308 17,3
Hyundai i10 17,4
Suzuki Jimny 17,5
VW Fox 17,6
Kia Sportage 17,8
BMW X3 18,0
Citroen C2 19,0
Fiat Punto 19,0
Kia Picanto 19,0
VW Sharan 19,3
Dacia Sandero 20,0
Renault Twingo 20,2
Fiat Bravo 20,3
Peugeot 207 20,3
Kia Sorento 20,9
Citroen C4 21,4
Fiat Panda 21,7
Chevrolet Captiva 21,9
Hyundai Tucson 22,3
Chevrolet Matiz 25,1
Renault Kangoo 25,4
Dacia Logan 25,5
Fiat Doblo 25,8
Модель 6-7 лет %
полом
Porsche 911 10,5
Mazda 2 11,2
VW Golf Plus 11,5
Toyota Auris 11,8
Mercedes C-Klasse 13,1
Toyota Corolla Verso 13,1
Audi TT 13,3
Toyota Yaris 13,6
Mercedes SLK 13,7
Honda CR-V 14,3
Ford Fusion 14,7
Audi A3 15,0
Suzuki SX4 15,0
Mazda MX-5 15,1
Smart Fortwo 15,2
VW Golf 15,3
Honda Civic 15,6
Seat Altea 15,6
BMW X5 15,7
Subaru Forester 15,8
Toyota RAV 4 15,8
Citroen C1 15,9
Mercedes A-Klasse 16,1
Opel Agila 16,1
Peugeot 107 16,1
Toyota Aygo 16,1
Honda Jazz 16,2
Mercedes B-Klasse 16,2
Toyota Avensis 16,3
Audi A4 16,4
Mini 16,7
VW Eos 16,8
Ford Fiesta 16,9
Ford S-Max 16,9
Mitsubishi Colt 17,0
Ford Focus C-Max 17,2
Hyundai Getz 17,2
VW Touran 17,3
BMW 3er 17,4
Mercedes CLK 17,6
Opel Corsa 17,6
Mitsubishi Outlander 17,7
Skoda Fabia 17,7
Audi A6 17,8
Mazda 3 18,4
Ford Mondeo 18,7
Mazda 6 18,8
VW New Beetle 18,8
BMW 1er 18,9
Opel Meriva 18,9
Ford Galaxy 19,0
Nissan Qashqai 19,2
VW Touareg 19,3
VW Caddy Life 19,5
Opel Astra 19,6
Opel Zafira 19,6
Seat Leon 19,6
Skoda Octavia 19,7
Mercedes M-Klasse 19,8
Volvo S40/V50 19,8
Ford Focus 19,9
Hyundai Matrix 19,9
Nissan Note 20,0
Suzuki Swift 20,1
Citroen C4 Picasso 20,5
Opel Tigra TwinTop 21,1
Kia Ceed 21,3
Honda Accord 21,4
BMW X3 21,5
Suzuki Jimny 21,5
Mazda 5 21,6
Opel Vectra 21,8
VW Passat 21,8
BMW Z4 22,0
Volvo V70 22,6
Renault Twingo 22,7
BMW 5er 22,9
Kia Sportage 23,0
Citroen C3 23,1
Hyundai Tucson 23,3
Nissan Micra 23,6
Hyundai Atos 23,7
VW Polo 23,9
Fiat Bravo 24,0
Renault Modus 24,2
Skoda Roomster 24,2
Mercedes E-Klasse 24,3
Fiat Panda 25,0
Renault Clio 25,0
Kia Picanto 25,2
Peugeot 207 25,3
Renault Scenic 25,3
Chevrolet Captiva 26,1
Citroen C2 26,4
VW Fox 26,6
VW Sharan 26,7
Ford Ka 27,0
Fiat Punto 27,2
Alfa Romeo 147 27,4
Kia Sorento 27,8
Citroen Berlingo 28,4
Seat Ibiza 28,5
Chevrolet Matiz 28,8
Peugeot 307 28,8
Renault Megane 29,3
Citroen C5 29,6
Citroen C4 30,0
Fiat Doblo 30,8
Renault Kangoo 31,9
Dacia Logan 32,8
Renault Laguna 33,0

Насколько стоит доверять разным рейтингам можно

Практически любой сможет пройти более 300.000 км без серьезных вложений и капремонта. Это конечно не означает, что эксплуатировать автомобиль в течение столь долгого времени хорошая идея. Не смотря на возможное минимальное количество поломок, машины с пробегом, превышающим 300.000 км, это не совсем рентабельное средство передвижения.

Но все же повторим, практически любой современный автомобиль способен катать своего владельца в течение долгого времени, а чтобы он не приносил неприятных сюрпризов, его нужно поддерживать в необходимой форме на долгосрочную перспективу. Просто , следуйте руководству эксплуатации, своевременно решайте мелкие проблемы по мере их возникновения, держите автомобиль в чистоте и благодаря этому машина отплатит вам надежностью, хорошим самочувствием и неизменно красивым внешним видом.

Чтобы увеличить шанс хорошего исхода, ниже вы перечислим модели, которые являются надежными, но и очень безопасными. Эти машин были оценены владельцами на самый высший была, что позволило им войти в список автомобилей, которые вероятнее всего пройдут более 300.000 км не омрачив владельцев неожиданными неприятными сюрпризами.

Среди автомобилей числятся как , так и . Все без исключения модели были рекомендованы Consumer Reports. Тестирования CR проводились на новых автомобилях, это означает, что они не только надежны, но и на отлично прошли все тесты устроенные им специалистами от . Это дважды подтверждает их надежность и качество данных автомобилей.

Toyota Prius

$24,200 - $34,905


Пятиместный с закосом под , с высокой надежностью и удивительной экономичностью, показанной в тестовых заездах (соответствует 5.3 л/100 км). Все эти показатели безусловно делает чести.

Он постоянно оказывается на вершине рейтингов, и является многолетним фаворитом, в вопросах многих владельцев по уровню удовлетворенностью своей машины. Именно у этого японского хетчбэка владельцы чаще всего отмечают высочайшую надёжность при пробегах даже больше 300.000 км.

Toyota Camry

$22,970 - $31,370


Просторный, тихий, удобный, это один из самых надежных седанов, который можно приобрести. Может в нем не «упаковано» особого спортивного духа, но ее сильной стороной конечно же является надежность.

Как и любая другая , Camry не подведет не только перейдя черту в 300.000 км, но и будет радовать своего хозяина безотказной работой, практически в любых условиях многие и многие годы.

Все моторы и трансмиссии у доказали свою надежность. Но наверное наиболее надёжным выбором будет являться четырехцилиндровый мотор, который сочетает в себе не только высокую надежность, но и экономичность.

Honda Odyssey

$28,975 - $44,600


Многодетным семьям подойдет . У него большое количество различных карманчиков, полочек и других укромных уголков. Универсальный интерьер вмещает в себя до 8-ми пассажиров с кучей различных вещей, в него легко монтируются сидения для самых маленьких детей.

Комфортный , Odyssey получил очень высокий бал, за более отзывчивое управление, которое можно было бы ожидать от минивена.

Honda Pilot

$29,870 - $41,620


Еще один любимиц семей, предлагает просторный салон в восьмиместном варианте и полного привода. Второй и третий ряд сидений складываются вровень с полом для возможности перевозки крупногабаритных грузов. Надежность агрегатов, в том числе мотора и трансмиссии не подвергаются сомнению.

Новый модернизированный Pilot скоро прибудет к своим первым покупателям. Внешность измениться, но надежность, скорее всего, останется на том же высоком уровне.

Toyota Corolla

$16,950 - $22,955


Одина из самых долгих в производстве моделей. Toyota Corolla как классический надежный автомобиль является отличным выбором для долгосрочной перспективы использования. Компактные размеры и отличная топливная экономичность, делают его хорошим выбором для поездок на работу или в каждодневном использовании в дальних поездках.

А надежность «железа» означает, что вы редко будете видеть своего .

Honda Accord

$22,105 - $35,055


Плавный и надежный силовой агрегат с хорошей экономией топлива. Отличные качества автомобиля, на котором вы собираетесь проезжать достаточно долгое время. хорош во всех этих проявлениях. Добавьте к этому сравнительно просторный и продуманный , отзывчивое управление и вы получите выигрышную формулу автомобиля на долгие года.

Honda CR-V

$23,445 - $32,895


Сочетает компактные внешние размеры с просторным салоном. Полный привод, приличная экономия топлива, этот автомобиль редко когда увидишь стоящим на обочине с включенной аварийкой или в автосервисе. Надежность этого кроссовера уже давно никого не удивляет, да и с годами стало понятно, что Honda не прогадала со своим продуманным внедорожником, слишком многим он пришелся по душе.

Toyota Sienna

$28,600 - $46,150


Этот автомобиль для путешествий, на который вы действительно можете положиться. Sienna имеет достаточно места для семьи и грузов, ездить на ней комфортно и приятно. Двигатель мощный, с ровной полкой крутящего момента. Экономия топлива у прилична для своих габаритов. К тому же Sienna единственный минивен доступный .

Toyota Highlander (V6)

$29,665 - $50,240


Еще один японский кроссовер, популярный среди достаточно богатых людей. предлагает комфортную езду, тихий, вместительный высококачественный салон, плавную работу трансмиссии и мощным двигателем. Он пройдет многие тысячи километров, в течение которых вам вряд ли себя скомпрометирует.

Highlander не только надежная, но и экономичная.

Honda Civic

$18,290 - $29,390


Как добропорядочный гражданин, долгие годы идет в бизнесе без существенных жалоб со стороны своих клиентов. Надежный, практичный и плюс ко всему спортивный. Четырехцилиндровые двигатели имеют высокую степень надёжности, а неизменно приятная внешность и удобный салон сделаю свое благое дело.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000