Питание

Лучшие автомобили для путешествий. Выбираем лучший автомобиль для путешествий

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.

С чего начать?

Когда мы начинали выбирать автомобиль для Трансроссийской Этнографической Экспедиции "Влюблённые в Россию", прежде всего, нам нужно было определиться с количеством денег, которыми мы располагаем, на его покупку. А все прочие плюсы и минусы, мы рассматривали только в тех автомобилях, которые умещаются в наш бюджет.

Максимально доступная нам сумма составила до 1 000 000р.

Критерии отбора.

После того, как мы определились с доступной суммой денег, мы задали себе 3 следующих вопроса:

1) Куда мы собираемся ехать? (примерный маршрут, качество дорог на нём, соотношение асфальт/бездорожье, равнина/горы, климат)

2) Каков состав нашего экипажа? (кол-во человек, мужчины, женщины, дети)

3) Какова длительность нашей поездки? (пара дней, пара недель, несколько месяцев).

И ответы были таковы: 1) Путешествие по всем регионам России, включающее дороги среднего и низкого качества, равнины и горы, от полярного круга до субтропиков причерноморья, асфальт 80%, бездорожье 20%; 2) Экипаж из двух человек, мужчина и женщина; 3) Длительность поездки - 6 и более месяцев.

Исходя из этих ответов, следует, что нам потребуется автомобиль, обладающий высокой проходимостью, большим полезным объёмом, для хранения большого количества багажа, и способный выдерживать значительные нагрузки. Именно поэтому, в итоговую десятку избранных не попали седаны, хэтчбэки, универсалы и кроссоверы, а все места заняли только полноценные крупные внедорожники. Все машины в нашем списке, отвечают основным требованиям настоящих внедорожников, в классическом понимании. Основных требований немного:

1) Рамная конструкция. Обеспечивает большую прочность и долговечность, уменьшение кренов кузова, возможность для тюнинга, облегчает ремонт и обладает рядом других преимуществ.

2) Полный привод. Очевидно, что в сложных дорожных условиях, необходимо чтобы нас вытягивали все 4 колеса.

3) Пониженный ряд передач. Обеспечивает максимум тяги, в условиях снега, грязи, песка, уклонов и т.д.

Есть также и другие характеристики, которые полезны для хорошего внедорожника - наличие блокировок, неразрезных мостов и тд, и они очень важны для трофи-рейдов и офф-роад соревнований. Но для длительных путешествий, они вторичны, по сравнению с указанными выше.

Исходя из всех вышеуказанных факторов, к рассмотрению были приняты следующие автомобили:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.

1) УАЗ Патриот

2) Great Wall Hover H3new

3) Mitsubishi Pajero Sport II

4) Nissan Patrol (Y61)

5) Toyota Land Cruiser 100/105

6) Toyota Land Cruiser Prado

7) Chevrolet Tahoe (GMT900)

8) Ford Explorer IV

9) Ssang Yong Rexton II

10) ГАЗ Соболь 4х4

Сравнение вариантов.


Теперь подробнее остановимся на тех автомобилях, которые попали в наш short-list ТОП10.

1) УАЗ Патриот.

В цене до 1млн.руб. мы получим автомобиль 2016г.в. в максимальной комплектации Limited, с бензиновым(ЗМЗ-409, 2,7л, 134л.с/217Нм) или дизельным(ЗМЗ-512, 2,2л, 113л.с/270Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: год выпуска, стоимость, хорошая проходимость(в т.ч. "моральная" - его не жалко топить в грязи), невысокая стоимость запчастей и их доступность в регионах, ремонтопригодность, большой полезный объём.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, управляемости, стойкости ЛКП, ненадёжность узлов и агрегатов.

Коротко: всем известный, простой и понятный УАЗ. Был бы прекрасным автомобилем, за счёт своих размеров и проходимости, если бы не очень низкое качество сборки и покраски и соответствующая этому надёжность. Но, при этом, Патриот наиболее доступен по цене, в результате чего, его можно купить новым, полностью "протянуть", промазать, доработать и тогда он вполне подходит для длительных путешествий.

2) Great Wall Hover H3new.

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2014г.в., в максимальной комплектации Super Luxe, с бензиновым турбированным двигателем(Mitsubishi 4G63S4T, 2,0л, 150л.с/250Нм).

Плюсы данного автомобиля: надёжность, управляемость, комфорт, год выпуска.

Минусы данного автомобиля: меньший среди конкурентов полезный объём, отсутствие запчастей в регионах России.

Коротко: Хотелось бы заметить, что автору данной статьи, волею судеб, довелось 6 лет отъездить на автомобилях марки Great Wall, сначала 3 года на Hover H2, затем 3 года на Hover H5. И оба эти автомобиля продемонстрировали себя с наилучшей стороны по надёжности(1 поломка(генератор) за 6 лет и 160 000км), управляемости, проходимости и комфорту. К сожалению, по состоянию на 2016г, продажи новых автомобилей в России прекращены, в связи с кризисом в экономике. Подходит для путешествий средней дальности и небольшим экипажем, из-за габаритов.

3) Mitsubishi Pajero Sport II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2008-2011г.в. в комплектациях Intense и Instyle, с дизельным(4D56, 2,5л, 178л.с/350Нм) или бензиновым(6G72, 3,0л, 222л.с/280Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: комфорт, управляемость, надёжность.

Минусы данного автомобиля: полезный объём почти такой же, как у Ховера, год выпуска уже не самый свежий, хотя всё ещё приемлемый для японского внедорожника.

Коротко: МПС - это хороший японский рамный внедорожник. Он неплохо показывает себя как на трассе, так и на бездорожье, хотя некоторые любители "хардкора" не воспринимают его всерьёз из-за многорычажной передней подвески, считая, что "правильный" внедорожник обязан быть на мостах. Применительно к длительным путешествиям, у МПС один главный минус - он не такой уж большой, поэтому багажа влезет меньше, чем в полноразмерных конкурентов и "жить"(спать, питаться) в нём менее комфортно.

4) Nissan Patrol(Y61) .

В цене до 1млн.руб. можно найти автомобиль 2004-2007г.в, в очень неплохой комплектации, с дизельным двигателем ZD30DDTI 3.0л, 158л.с/323Нм.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, проходимость, полезный объём, комфорт.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2300кг(полная 2900), год выпуска(10-12 лет это уже довольно долгий жизненный путь).

Коротко: Ниссан Патрол славится в мире внедорожников почти также, как Тойота Ленд Круизер. Он большой, мощный и проходимый, на раме и с зависимой подвеской - это его достоинства, но из них же следуют недостатки - он тяжёлый и сложно управляется на шоссе. Как универсальный транспорт для автомобильных экспедиций подходит!

5) Toyota Land Cruiser 100/105 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2000-2004г.в., в очень неплохой комплектации, с дизельным(1HD-FTE, 4,2л, 150л.с/430Нм) или бензиновым(2UZ-FE, 4,7л, 173л.с/434Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность(!), проходимость, комфорт, полезный объём.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2400кг(полная 3200), стоимость неадекватна году выпуска, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Легендарный TLC и этим всё сказано! Один из лучших внедорожников на планете за все времена. Для длительных путешествий подходит отлично, потому что большой, комфортный и главное очень надёжный. 2 главные связанные с ним проблемы - то, что он довольно тяжёлый и, что самое печальное - найти живой экземпляр за указанную сумму крайне сложно. Все ухоженные автомобили либо годами держатся при себе, либо расходятся по ближайшим знакомым даже не попадая на рынок. На рынке же выставлены либо в цене более 1,5млн.руб(несмотря на возраст 12-16 лет и пробег более 250 000км), либо убитые или юридически сомнительные экземпляры.

6) Toyota Land Cruiser Prado 120 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2003-2006г.в в комплектации "Сол" с дизельным(1KD-FTV, 3,0л, 173л.с/410Нм) или бензиновым(1GR-FE, 4,0л, 249л.с/342Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, комфорт, управляемость.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Прадо можно назвать демо-версией полноразмерного TLC. Все характеристики похожие, только поменьше. При этом меньше масса - это плюс, но и меньше полезный объём - это минус. Найти "живой" Прадо на рынке легче, чем "сотку" и год выпуска будет чуть посвежее. Лучше всего подойдёт для путешествий средней дальности и небольшим экипажем.

7) Chevrolet Tahoe(GMT900) .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2006-2009г.в, в комплектации LTZ с бензиновым двигателем(LC9, 5,3л, 324л.с/470Нм)

Плюсы

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2380кг(полная 3300), в регионах россии могут быть проблемы с запчастями, высокий транспортный налог, большой расход топлива, низкая проходимость.

Коротко: рамная конструкция, полный привод, понижающий ряд передач, огромный салон, мощный двигатель - что ещё нужно для хорошего путешествия? На Тахо можно отправляться в длительные поездки даже всей семьёй. Нужно только запастись топливом, которого этот мастодонт ест немало. И лучше всё-таки не соваться в тяжёлое бездорожье, так как доставать его оттуда будет проблематично потому, что этот большой и тяжёлый автомобиль предназначен в большей степени для дорог с твёрдым покрытием.

8) Ford Explorer IV .

В цене до 1 млн.руб можно найти автомобиль 2006-2010г.в, в комплектации LTD, с бензиновыми двигателями 4,0л 212л.с/344Нм и 4,6л 295л.с/406Нм.

Плюсы данного автомобиля: полезный объём, комфорт, мощность, относительно небольшой возраст.

Минусы данного автомобиля: большое потребление топлива, отсутствие запчастей в регионах, низкая проходимость.

Коротко: Форд Эксплорер четвёртого поколения по своей идеологии похож на Шевроле Тахо. Большой, комфортный и мощный, но прожорлив и не способен добраться до труднодоступных мест, так как предназначен больше для передвижения по асфальту.

9) Ssang Yong Rexton II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2009-2012г.в, в комплектациях Elegance и Luxury с дизельным (D27DT 2,7л, 163л.с/340Нм) и бензиновым (G32D 3,2л, 220л.с/312Нм).

Плюсы данного автомобиля: управляемость, комфорт, год выпуска, снаряжённая масса 1995кг.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, отсутствие запчастей в регионах.

Коротко: внедорожники Ssang Yong, за годы присутствия на российском рынке, сумели доказать свою надёжность и неплохие характеристики. Рекстон является одним из лучших их представителей. Он обладает хорошим соотношением таких качеств как стоимость/проходимость/комфорт/надёжность. Но также как, например, Ховер или МПС он не такой уж большой и поэтому отправляться на нём в длительное путешествие, большим экпипажем и с большим багажом не стоит, лучше выбрать маршрут средней протяжённости. И желательно запастись основными запчастями, так как их можно будет найти далеко не в каждом населённом пункте.

10) ГАЗ Соболь 4х4 .

В цене до 1млн.руб мы получим автомобиль 2016г.в. в совсем небогатой, по меркам легкового транспорта, комплектации, с дизельным(Cummins ISF, 2,8л, 120л.с/297Нм) или бензиновым (УМЗ-42164, 2,9л, 107л.с/220Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: огромный(!) полезный объём, наличие штатной блокировки в заднем мосту, год выпуска, стоимость самого автомобиля и запчастей(и их наличие), ремонтопригодность.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, ненадёжность, низкое качество лкп, низкая маневреность.

Коротко: В первые секунды, у многих может возникнуть недоумение - "Как вообще "маршрутка" попала в этот список?!". Но если задуматься, то станет очевидным, что данный автомобиль имеет основные габариты(длину и ширину) близкую к полноразмерным внедорожникам и также обладает неплохим внедорожным потенциалом, благодаря рамной конструкции, двум неразрезным мостам, жёстко-подключаемому полному приводу, понижающему ряду передач, штатной принудительной блокировке в заднем мосту и большому потенциалу для доработок. При этом внутренний объём настолько велик, что позволяет полноценно жить в автомобиле - спать, питаться, работать за компьютером и решать вопросы гигиены. Путешествие на таком автомобиле уже близко к поездкам на автодомах, что представляет собой совершенно иной уровень комфорта и автономности. При внесении небольших доработок в конструкцию, тщательном обслуживании и наличии с собой запчастей, данный автомобиль подходит для длительных путешествий.

В наш шорт-лист не попали многие хорошие автомобили:

УАЗ Хантер и Буханка - из-за низкой надёжности и полного отсутствия комфорта.

Hummer и все модели Jeep - из-за высокой стоимости самих машин и сложностей с поиском запчастей в регионах.

Mercedes G-class - по причине чрезвычайно высокой стоимости автомобиля и запчастей.

Все модели Land Rover - в следствии ненадёжности и высокой стоимости.

Toyota Fj Cruiser, Fortuner, 4runner, Hilux Surf - по причине того, что довольно редко встречаются в России, из-за высокой стоимости автомобилей и проблем с поиском запчастей.

Все пикапы - потому, что для нас, одним из важных критериев, была возможность перемещаться по салону, не выходя из машины.

Делаем выбор.

После изучения всех вариантов, мы ещё раз вспомнили ответы на самые важные вопросы - "Куда мы едем? В каком составе? На какой срок?". А также задали себе дополнительные вопросы - "Хотим ли мы спать в машине или вне её? Где мы будем готовить еду и питаться с сухую/дождливую погоду? Как будет организовано поддержание гигиены? Что входит в список багажа, который мы возьмём с собой?" и т.д.

А кроме того, мы попытались разобраться, что для нас более важно, а что менее. Иначе говоря, мы расставили собственные приоритеты. Так, например, для нас большое внутреннее пространство оказалось важнее, чем быстроходность автомобиля. Простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции, нам были важнее, чем плавность хода, шумоизоляция и большое количество вспомогательных электронных систем. Хорошие внедорожные способности, мы поставили, в нашем списке приоритетов, выше маневренности на трассе. И так далее. Вполне возможно, что ваши взгляды кардинально отличаются от наших и в таком случае, ваш итоговый выбор будет совсем другим.

И уже с пониманием всех вышеуказанных особенностей, мы перешли к отсеиванию менее подходящих для нас вариантов.

Первыми отсеялись все наименее крупные автомобили - Ховер, МПС, Рекстон и Прадо. Хотя нас всего двое, но наше путешествие должно продлиться несколько месяцев, а значит, нам придётся взять с собой очень значительный объём багажа, который просто не влезет в вышеуказанные автомобили.

Следующим этапом были вычеркнуты Эксплорер и Тахо, как слишком неэкономичные и не обладающие достаточной проходимостью.

В полуфинал вышли ТЛК100, Патрол, Патриот и Соболь. При всей любви вашего покорного слуги к Ленд Круизерам и Патролам, после длительного изучения рынка, было принято волевое решение вычеркнуть и эти модели из рассмотрения. Среди знакомых таких машин не нашлось и, не имея достаточного опыта, брать у чужих людей 15-летний внедорожник(каким бы надёжным он изначально не был), с пробегом более 250 000км, показалось не слишком надёжной идеей.

А финальный выбор между Патриотом и Соболем сделать было не сложно. При одинаковой ненадёжности(по сравнению с японскими внедорожниками), плохом качестве сборки и лкп, плохой шумоизоляции, низкому уровню комфорта и прочих недостатках обоих, Соболь обладал несколькими преимуществами. Первое - дизельный двигатель Cummins 2,8л, который хотя и не является лучшим двигателем в мире, но всё же превосходит двигатели УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемые сейчас на ГАЗ и УАЗ. Второе - штатная электронная межколёсная блокировка Elocker от Eaton, которая существенно повышает проходимость. И третье, оно же самое главное, - ГИГАНТСКИЙ, по меркам легковых автомобилей и даже внедорожников, внутренний объём! В этом пространстве возможно обустроить спальную и кухонную зоны, место для работы, отделение для багажа и даже совмещённый душ и туалет!

Поэтому, лично для себя и для нашего путешествия, мы выбрали именно ГАЗ Соболь 27527. Насколько этот выбор окажется верным, мы узнаем в процессе нашей экспедиции и обязательно расскажем вам обо всех особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Спасибо вам за то, что уделили время нашей заметке! Надеемся она была вам полезна.

Если какая-то информация на нашем сайте оказалась вам полезна и понравилась, в качестве благодарности вы можете поддержать нашу экспедицию "Влюблённые в Россию", с помощью формы ниже. Все собранные деньги пойдут на покупку топлива, запчастей и продуктов питания на маршруте. А мы в ответ пришлём вам вознаграждение, согласно списку из нашего проекта на сайте Boomstarter .

Путешествовать на автомобиле надо с комфортом. Желательно, с возможностью устроить в салоне два полноценных спальных места. Мы собрали топ-10 автомобилей — от самых дешевых до дорогих — которые идеально приспособлены для дальних вояжей.

Opel Omega Caravan

В категории до 2 тысяч рублей нашим фаворитом является Opel Omega первого поколения с кузовом «универсал». Огромный салон, большой запас пространства для задних пассажиров и бездонный багажник. Кроме того, автомобиль отличается великолепным комфортом и плавностью хода. Есть только одна проблема — найти «живой» Opel Omega не просто сложно, а практически невозможно. Остается рассматривать варианты «переварен-перекрашен». Мы нашли автомобиль 1993 года выпуска с пробегом за 300 тысяч км . Под капотом здесь бензиновый двигатель объемом два литра и механическая коробка передач. Цена — всего полторы тысячи рублей.

Chrysler/Plymоuth Voyager

Повышаем ставки до 6 тысяч рублей. В этом сегменте мы бы долго и тщательно искали Dodge Caravan и его близнеца Chrysler/Plymuth Voyager. Например, автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 175 тысяч км . Минивэн оснащен 2,8-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Вариант, конечно, не самый экономичный, но зато надежный. Однако, как и в случае с «опелем», крайне сложно найти автомобиль с крепким кузовом, потому что гниет это семейство минивэнов основательно. Зато с подвеской и моторами особых проблем нет, все ремонтируется дешево.

Renault Espace

Будь в нашем распоряжении 12 тысяч рублей, мы бы обратили свои взоры на французский вэн Renault Espace. Например, как этот — 2005 года выпуска с пробегом 245 тысяч км . Автомобиль оснащен дизельным мотором объемом 1,9 литра и механической коробкой передач. Кредо Espace — больше «плюшек» за небольшие деньги. Поэтому здесь вам и ключ-карта, и кнопка запуска, и климат-контроль, и широкие возможности трансформации. Кресла по одному удаляются из салона, так что организовать спальное место — не проблема. Да и склонностью к коррозии эта модель не отличается.

Mercedes-Benz Vito

Имея на руках 18 тысяч рублей, есть смысл обратить на полноценный микроавтобус с комфортом минивэна — Mercedes-Benz Vito. Экземпляр 2005 года выпуска продается с пробегом 240 тысяч км . Под капотом у него — относительно беспроблемный и хорошо изученный дизельный мотор объемом 2,1 литра. В салоне — простор и раздолье, семь пассажиров могут ехать с королевским комфортом, а в случае чего двое могут переночевать в машине, словно в номере люкс.

Opel Zafira

В категории «около 20 тысяч рублей» можно искать что-то вместительное, экономичное и с небольшим пробегом. мы бы предложили Opel Zafira 2012 года выпуска с пробегом всего 41 тысяча км. Двигатель здесь бензиновый, объемом 1,8 литра. Салон может похвастаться фирменной системой трансформации Flex7. С надежностью у этого поколения проблем нет, равно как и с антикоррозийной стойкостью. А с таким пробегом можно еще несколько лет беспокоиться только о своевременном техобслуживании.

Audi Q7

Нет такого бедного белоруса, который бы не мечтал выглядеть богато. Поэтому когда карман жгут 30 тысяч рублей, лучшим выбором для семьи станет Audi Q7. За такую сумму сейчас можно купить автомобиль 2006 года выпуска с любимым трехлитровым «дизелем» и пробегом 120 тысяч км. Спинки сидений здесь укладываются вровень с полом, так что если в дальнем путешествии экономить на отелях, то можно переночевать в машине вдвоем. Единственное, на чем не получится сэкономить, так это на обслуживании большого кроссовера. Но кого это останавливает?

Toyota Venza

В категории «до 35 тысяч рублей» мы бы выбрали Toyota Venza. Автомобиль большой, комфортный, вместительный. И богатый на различные опции. За такие деньги продается автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 85 тысяч км . Двигатель — 2,7-литровый бензиновый, коробка передач — автоматическая. Спинки задних сидений в Venza укладываются вровень с полом, что позволяет организовать спальную площадку для двоих человек. Каких-то характерных «болячек» у автомобиля нет. Хотя цена нам кажется несколько преувеличенной.

Land Rover Discovery

Будь у нас около 40 тысяч рублей, мы бы посмотрели в сторону Land Rover Discоvery четвертого поколения. За такие деньги можно купить автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 167 тысяч км и трехлитровым дизельным V6 под капотом . На трассе автомобиль комфортен, как лимузин, а на бездорожье прет, как танк. Конечно, за этим авто не тянется шлейф легенд о надежности, скорее даже наоборот. Но зато это легенда, классика и не банальщина вроде Mercedes ML.

Mercedes-Benz GL

Если уж и рассматривать швабскую марку в качестве автомобиля для путешествий, то пусть это будет Mercedes-Benz GL. Это у нас он — символ статуса и показатель уровня. А по сути — комфортный семейный внедорожник. Хотя, конечно, и недешевый. За 50 тысяч рублей мы нашли автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 247 тысяч км . В салоне — семь полноценных кожаных сидений, которые при складывании образуют небольшую однокомнатную квартиру. Ночевка вдвоем проблем вообще не доставит. На серьезное бездорожье на GL лучше все же не соваться — автомобиль тяжелый и большой. Хотя пролезть поближе к заповедному местечку на озере он сможет.

Volkswagen California

А вот обладая неограниченными возможностями — читай, имея свободных 60 тысяч рублей, мы бы остановили свой выбор на самом правильном автомобиле для путешествий — Volkswagen California. За обозначенную сумму, правда, можно купить автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 188 тысяч км . Много? Зато можно быть уверенным, что большая часть этих километров пришлась на расслабляющие трассовые режимы. Знаменитая серия народных фургонов идеально приспособлена для путешествий. Тут тебе и столики, и умывальник, и плита, и спальня, и гостиная. И все это на территории в пару-тройку квадратных метров.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Выбираем лучший автомобиль для путешествий

Автотуризм давно стал распространенным явлением сначала в США и Европе, а теперь он добрался и до России. Если вы хотите подобрать идеальный автомобиль для поездок по Европе, по качественным дорогам, выбор откроется огромный.

В этой статье попробуем рассмотреть автомобили, на которых можно бесстрашно отправляться в путь по любым дорогам.

Общие требования

Хороший автомобиль для путешествий обладает такими характеристиками:

  • вместительный салон;
  • экономный расход топлива;
  • мягкая подвеска;
  • большой багажник.

Если едете по России, то к внедорожникам требования особые:

  • высокий ;
  • надежность;
  • доступность запчастей;
  • желательно полный привод;
  • потребление топлива на низком уровне.

Какие из доступных на рынке вариантов подходят под эти требования?

Subaru Outback и Forester

Subaru Outback относят к универсалам повышенной проходимости. В нем сочетаются лучшие качества кроссовера и универсала.

Продукция Субару - не для бедных автолюбителей. Цены в отечественных автосалонах колеблются в пределах 2,2-2,5 миллиона рублей. Но зато покупка того стоит.

Авто представлено с двумя двигателями:

  • 2.5i-S Lineartronic, мощностью 175 ;
  • 3.6R-S Lineartronic, мощность 260 л.с.

Обе комплектации идут с подключаемым полным приводом.

Расход топлива составит:

  • 10/6,3 (город/трасса) для менее мощной модели;
  • 14,2/7,5 - для 3,6 литрового двигателя.

Оба автомобиля рассчитаны на 5 мест. Клиренс составляет 213 миллиметров при полной загрузке.

Таким образом, Subaru Outback вполне можно рассматривать в качестве одного из кандидатов на звание лучшего авто для путешествий как по России, так и по Европе. В принципе, в США он несколько раз получал звание «Авто года» именно по данному параметру.

Здесь тоже идет система полного привода. Установлены менее мощные двигатели на 150 и 171 л.с. Есть также дизельная версия на 246 л.с., недоступная на данный момент в РФ. Расход топлива - в пределах 11/7 литров (город/трасса).

Subaru Forester станет неплохим вариантом для путешествий всей семьей. В нем легко поместятся 5 человек.

Skoda Roomster

Эту машину назвали идеальной для активного отдыха. Ее можно отнести к бюджетному сегменту. Цены в салонах Москвы составляют от 800 до 960 тысяч рублей.

Технические характеристики значительно более скромные, чем у Субару, поэтому Шкоду Румстер можно рассматривать в качестве авто для поездок по Европе или России, но в пределах более или менее нормальных дорог. На бездорожье на ней лучше не соваться.

Расход топлива в среднем цикле составляет:

  • 6,4 литра для 1,4MPI на 86 л.с., 5МКПП;
  • 6,9 для 1,6MPI на 105 л.с., 5МКПП;
  • 7,4 л. для 1,6MPI, 105 л.с., 6АКПП.

Салон у Румстера довольно просторный. Задние сидения рассчитаны на трех пассажиров. Багажное отделение вместительное. При желании, сидушки можно сложить и получится широкое спальное место.

BMW X3

В 2012 году BMW X3 был назван одним из лучших кроссоверов для длительных путешествий. С таким решением нельзя не согласиться. Испытания проводились на маршруте длиною около 1300 км. Дорога проходила как через пересеченную местность, так и по качественным автобанам.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Цены на BMW X3 на 2015 год находятся в пределах 2,3-3 миллиона рублей. В 2014 году вся линейка внедорожников и кроссоверов BMW пережила незначительные обновления. По параметрам и размерам данная модель превосходит своих конкурентов: Mercedes GLK и Audi Q5.

У официальных дилеров на сегодняшний день доступны 3 бензиновых и 3 дизельных двигателя xDrive объемом 2 и 2,9 литра. Мощность - от 184 до 314 лошадиных сил. Расход по трассе совсем небольшой как для такого внедорожника: 4,7-5,5 (дизель), 5,9-6,9 (бензин).

Вообще-то вся Х-серия БМВ ценится в России. Но именно Х3 отличается более или менее доступной стоимостью, просторным 5-местным салоном, вместительным багажником и хорошей проходимостью. Вне всякого сомнения, этот автомобиль подойдет и для езды по бездорожью и для ровных европейских автобанов.

Audi A4 Allroad Quattro

Если затрагивать дорогие немецкие автомобили, то невозможно пройти мимо Ауди.

Линейка А4 включает в себя несколько моделей:

  • А4 Седан;
  • А4 Авант - хэтчбек;
  • А4 Allroad Quattro - универсал повышенной проходимости с полным приводом.

Allroad Quattro станет идеальным выбором для длительных путешествий. Цены на него стартуют от 2,2 миллиона рублей.

На сегодня представлены две комплектации:

  • Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI (225 л.с.) 6МКПП;
  • Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI (225 л.с.) S tronic с гидроприводом.

Как для таких мощных моторов, расход топлива вполне приемлемый - 6 литров в загородном цикле. Правда, есть еще и дизельные версии, не представленные в РФ, расход у них составит порядка 4,5 литра ДТ за городом на сотню километров.

Автомобиль очень хорошо приспособлен к любым типам дорог. Его клиренс был поднят на несколько сантиметров. В передней части днища имеется защита поддона картера и двигателя. Базовая версия идет с 17-дюймовыми литыми дисками. Можно сделать индивидуальный заказ на 18 и 19-дюймовые.

Динамические характеристики тоже на очень хорошем уровне, можно легко разогнаться до сотни за 6-8 секунд и мчаться по автобанам на скорости до 234 километров в час. Понятно, что такие скорости запрещены практически по всему миру для дорог общего пользования, но спокойно обгонять другие авто вы сможете без труда.

Очень большое внимание уделено системам безопасности, имеются необходимые ассистенты и мультимедиа для развлечения пассажиров. 5 человек будут прекрасно себя чувствовать в салоне этого авто.

SEAT Altea FreeTrack 4×4

Испанское подразделение Volkswagen тоже отличилось, выпустив кроссовер по собственному дизайну. СЕАТ Алтеа ФриТрак сложно назвать кроссовером в истинном понимании этого слова. Он больше похож на однообъемный минивэн, а сам производитель отнес эту машину к MPV, то есть пятидверным универсалам повышенной проходимости.

Клиренс 18,5 сантиметров позволяет съезжать на легкое бездорожье. Во всяком случае можно не переживать, что где-то на кочках разобьете картер.

Автомобиль представлен в двух вариантах: 2WD и 4WD. Полноприводная комплектация идет с подключаемым задним мостом.

Цены стартуют от 1,2 миллиона рублей.

Технические характеристики довольно приличные:

  • 2-литровый TSI способный выжать 211 лошадей;
  • фирменная коробка DSG с (что это такое мы рассказывали на сайт);
  • максимальная скорость 220 км/час, разгон до сотни за 7,7 секунды;
  • в городе потребляет 10 литров А-95, за городом - 6,5 литра.

Большой шумной компанией на Altea FreeTrack вряд ли попутешествуете, но вот семья из пяти человек разместится с комфортом в пятиместном салоне.

Внешность Альтеа немного непривычна, особенно небольшая овальная радиаторная решетка. Внутри чувствуется, что свою руку приложили немецкие дизайнеры - все простенько, но со вкусом и эргономично.

Подвеска мягкая: спереди , сзади многорычажная система. На разбитых дорогах трясет очень даже ничего, зато машина уверенно проходит все преграды. На больших скоростях подвеска становится более жесткой, так что ямы и неровности практически не чувствуются.

Одним словом, для путешествий по Европе и России это отличный выбор. Автомобиль сможет пройти даже по грунтовой дороге, мощности двигателя хватит, чтобы выехать из любой ямы.

На сайт найдете информацию и про другие авто, на которых можно отправляться в любые странствия.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

С выбором лучшей машины для путешествий часто возникают проблемы, так как требования к ней предъявляются повышенные. Сложностей прибавляют далекие от идеала российские дороги – не все автомобили выдерживают длительную езду в таких условиях. Машина обязательно должна быть долговечной, надежной и в зависимости от целей еще и проходимой.

Автомобилисты среди главных критериев выбора выделяют вместительность салона, размер багажника, мягкость подвески, экономичность двигателя. Дополнительные параметры – максимальная скорость, эксплуатационные характеристики, проходимость, высота посадки.

Все путешествуют по-разному – можно осмотреть города России, отправиться в другие страны или пуститься в экстремальный туристический тур по нехоженым просторам. Также стоит учитывать размер компании – путешествие с друзьями, семьей или вдвоем. От всего этого во многом зависит выбор автомобиля. Например, микроавтобусы, минивэны и трейлеры подойдут тем, кто ценит комфорт и планирует путешествовать долго. Кроссоверы, универсалы и хэтчбек оптимальны для поездок по городам. А для экстремалов, охотников и рыбаков идеальным выбором станет хороший внедорожник.

Топ-10 автомобилей для путешественников

10 Chevrolet Niva

Недорогой автомобиль для плохих дорог
Страна: Россия
Средняя цена: 623 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5


При выборе между крупногабаритным внедорожником и легковым авто Шевроле Нива представляет собой золотую середину. На ней одинаково удобно ездить по трассе, городским дорогам и бездорожью. В отличие от громоздких минивэнов и внедорожников, она маленькая, юркая, но очень проходимая. За счет довольно просторных задних сидений модель отечественного автопрома может считаться неплохим семейным автомобилем бюджетной категории.

Но, модель не лишена недостатков. Самый главный из них – маленький багажник, вмещающий минимальное количество вещей. Так что путешествовать с детьми будет не совсем удобно. А вот для двоих – отличный вариант. Задние сиденья складываются, образуя дополнительное пространство для багажа.

9 Mitsubishi L200

Лучшая маневренность в своем классе
Страна: Япония
Средняя цена: 1 748 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Настоящая находка для любителей активного отдыха, ценителей практичности и экономичности. В большую открытую багажную платформу можно поместить все необходимое – вещи, походное снаряжение, провизию и даже снегоход. Желательно, чтобы команда не превышала трех человек. Машина адаптирована под любые условия езды. Кузов размещен на лонжеронной раме, выдерживающей большие нагрузки.

Салон просторный, крыша высокая. Для своего класса необычайно маневренный. Двигатель очень надежный, его вполне устраивает отечественное дизельное топливо. Расходует он его экономно – на 100 км около 7-8 литров. Единственный недостаток – недостаточно пространства для большой семьи.

8 Porsche Panamera S E-Hybrid

Самый быстрый гибридный седан
Страна: Германия
Средняя цена: 12 110 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Дорогая, но уникальная в своем роде модель автомобиля. Главная его особенность – максимальная скорость составляет 310 км/ч. Но, несмотря на спортивную направленность, машина остается очень безопасной и комфортабельной. Ее можно использовать для неторопливых поездок по городу и семейных путешествий.

Лучшее из функциональных особенностей – шесть систем регулировки подвески, керамические композитные тормоза, электрорегулировка сидений, обогрев всех кресел, кондиционер. И это только стандартная заводская комплектация. За дополнительную плату предусмотрено еще множество опций для повышения комфортабельности автомобиля.

В этом автомобиле одновременно имеется мощный двигатель и инновационная батарея. При необходимости батарея подзаряжается от стандартной розетки. Топлива сжигает минимум – 3,1 литра на 100 км, тока – 16,2 кВт/ч на 100 км. Если рассматривать его как транспорт для семейных путешествий, он подойдет для поездок на большие расстояния – между городами, в другие страны. Единственный недостаток – внушительная стоимость.

7 MINI Countryman

Самый низкий расход бензина
Страна: Великобритания
Средняя цена: 1 765 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Модель компактная, поэтому подойдет тем, кто любит путешествовать вдвоем или втроем. Из особенностей – опциональный полный привод, большая крышка багажника. Формы автомобиля стильные, спортивные. В краш-тесте Euro NCAP получил пять звезд за возможность езды в любых дорожных условиях. Семьям без детей можно увеличивать размер багажника за счет сдвига вперед задних сидений.

Оснащение отличное - ксеноновые фары, система навигации, система адаптивного освещения поворотов, тягово-сцепное приспособление съемного типа. Шика добавляет панорамная застекленная крыша. Дополнительные возможности – круиз-контроль и аудиосистема Hi-Fi. Но главное преимущество – минимальный расход топлива от 4 до 7 литров на 100 км в зависимости от качества дороги и скорости.

6 УАЗ Патриот

Отличная проходимость и комфорт по умеренной стоимости
Страна: Россия
Средняя цена: 731 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Для путешествий по бездорожью как нельзя лучше подойдет один из лучших отечественных внедорожников – УАЗ Патриот. По проходимости он может посоревноваться с лучшими зарубежными марками, но при этом стоит на порядок дешевле. Салон вместительный и достаточно комфортный даже для долгой дороги. Прекрасно ведет себя на любых дорогах – проселочных и городских.

Еще одно преимущество – большой размер багажника. Дверь открывается вбок, в багажнике есть четыре откидных сиденья – при желании его можно превратить в семейный микроавтобус. Задние сиденья складываются, образуя полноценное спальное место. Радует и комфортабельность отечественного внедорожника, есть все необходимое – кондиционер, система климат контроля, навигационная мультимедийная система, подголовники задних сидений. Конечно, есть и недостатки – ломается он чуть чаще известных зарубежных моделей.

5 Ford Grand C-MAX

Сочетание высокой мощности двигателя и экономного расхода топлива
Страна: США
Средняя цена: 1 073 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Отличный семиместный автомобиль для путешествий с друзьями или семьей. В салоне располагается три ряда сидений. Центральное сидение второго ряда складывается, образуя проход к последнему ряду. Доступ в заднюю часть авто упрощают сдвижные задние двери.

Немало внимания производитель уделил безопасности передвижения. Например, если пассажиры не пристегнуты ремнями, раздастся звуковой сигнал. На потолочной консоли располагаются удобные отсеки для хранения различных вещей, держатели для солнцезащитных очков, а также специальное зеркало для наблюдения за сидящими на задних сиденьях детьми. Но главная особенность минивэна - турбированный бензиновый двигатель. При большой мощности, он экономно расходует топливо и выделяет меньше СО 2 в атмосферу.

4 Citroen Space Tourer

Лучшая вместительность
Страна: Франция
Средняя цена: 2 019 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Хороший выбор для большой семьи до восьми человек. Сиденья задних рядов расположены на рейлингах – их можно передвигать для изменения конфигурации салона. При складывании спинок кресел получается ровная площадка для отдыха. При необходимости сиденья легко снимаются – полезный объем внутреннего пространства увеличивается до 3300 литров.

В такой объемный багажник легко вместятся все необходимые для многодневного путешествия вещи – палатки, чемоданы с одеждой, провизия, складные столы и стулья, велосипеды и другие вещи. Расход горючего совсем небольшой – около 6 литров на 100 км, что важно для дальних пробегов.

3 Citroen Grand C4 Picasso

Повышенный комфорт для пассажиров
Страна: Франция
Средняя цена: 1 907 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Отличный выбор для молодых семей, любящих длительные путешествия. Микроавтобус Citroen Grand C4 Picasso – это сочетание стильного дизайна, удобства для водителя и комфорта для пассажиров. Кузов прочный, уровень безопасности на достойном уровне. Половину крыши занимает панорамное стекло. Переднее пассажирское сиденье оснащено пневмомассажером поясницы и подставкой для ног.

Также предусмотрены регулируемые задние сиденья. Сзади спокойно помещается трое взрослых людей. Рядом с пассажирскими местами есть откидные столики, розетки, регулируемые дефлекторы вентиляции. Третий ряд небольшой – там могут поместиться только дети. Если дополнительные места не нужны, он складывается для увеличения багажного отделения. Расход бензина небольшой – до 7 литров на 100 км.

2 Toyota Land Cruiser 200

Лучший в плане безопасности
Страна: Япония
Средняя цена: 3 799 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Для рискованных путешествий с приключениями нужно быть уверенным в надежности и проходимости машины. Комфорт здесь является дополнительной приятной составляющей. Toyota Land Cruiser 200 обладает всеми необходимыми качествами – полный привод, надежная подвеска. Кузов изготовлен на прочной рамной конструкции. За счет этого достигается максимальная безопасность на любых дорогах

Незаменимая вещь в путешествии - HDD-навигационная система с девятидюймовым монитором и полным набором карт. Из минусов – достаточно большой расход бензина – около 15-20 л. на 100 км. Но если предстоит колесить по бездорожью, то это самое оптимальное решение для семьи из трех-пяти человек. Эта модель уже на протяжении нескольких лет входит в число самых востребованных авто марки Toyota в России.

1 Volkswagen Multivan California

Отличная комплектация, домашний комфорт
Страна: Германия
Средняя цена: 3 123 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Верхнюю строчку рейтинга заслуженно занимает Volkswagen Multivan California. Он просто создан для путешествий с семьей. Просторный автомобиль оборудован спальными местами, столиком, шкафчиками, даже компактной кухней с рукомойником, холодильником и двухкомфорочной плитой.

Передние сиденья авто разворачиваются к складному столику, создавая обеденную зону, где комфортно размещается несколько человек. В разложенном виде задние сиденья образуют довольно удобную и просторную кровать. С поднятой крышей автомобиля в салоне можно встать в полный рост. Для защиты от осадков при отдыхе на природе предусмотрен раскладной тент. Оснащение очень хорошее – встроенный телефон, кондиционер, мультимедийная система, бортовой компьютер с большим дисплеем, удобная система навигации. Это фактически дом на колесах, в котором удобно путешествовать даже с маленькими детьми.