Коробка передач

Частые причины выхода из строя акпп пш. Неисправность акпп: признаки, причины, устранение

Коробка передач и гидротрансформатор предназначены для передачи энергии горения от двигателя на задние колеса. Коробка передач передает эту энергию через последовательное переключение передач, которое начинается с низкой передачи и заканчивается высокой. Отдельная задняя передача позволяет осуществлять движение назад.

Гидротрансформатор служит в качестве жидкостного соединительного устройства между двигателем и коробкой передач, позволяя осуществлять постепенное и плавное усилие, а не резкое давление на коробку передач. Оба узла имеют свои проблемы, и если знать, на что обращать внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта.

Неисправности коробки передач

1. Проверьте, не горит ли лампочка «проверьте двигатель» . Если горит, то нужно проверить сканером точный код неисправности. Это поможет обнаружить, относится ли проблема к коробке передач. Если машина оборудована отдельным индикатором ускоряющейся передачи, то это сразу позволит обнаружить, где причина.

2. Используйте сканер кодов , чтобы прочитать все показания с соленоида и датчиков. Электронная коробка передач использует скоростные датчики для переключения передач. Если они неисправны или опаздывают, последовательность передач может нарушиться, а коробка может по умолчанию оставаться на второй или третьей передаче.

3. Начните движение, используя медленное последовательное переключение, и внимательно слушайте, как переключаются передачи. Ко времени, когда скорость достигнет 70-80 км/ч , коробка должна дойти до верхней передачи без неровностей и пропусков.

4. Посмотрите, нет ли протечек трансмиссионной жидкости в коробке или вокруг. Проверьте основание трубки наполнителя, не протекает ли уплотнение. Проверьте хвостовой вал трансмиссии на предмет протеканий и кожух, куда входят прокладки первичного вала. Если за ночь на полу скапливается жидкость, это может быть показателем, что изношены прокладки или сальники. Все болты поддона коробки передач должны быть на месте и туго затянуты.

5. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости указателем уровня при прогретом двигателе. Уровень должен быть в «горячей» секции. Если он ниже или его не видно, это означает, что нужно добавить трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к залипанию передачи , или автомобиль не будет двигаться при переключении передач. Залипание на высокой скорости обычно случается, когда вы резко нажимаете педаль газа, а автомобиль не переключает передачу, двигатель прибавляет обороты, а коробка передач не задействована.

6. Проверьте трансмиссионную жидкость. Если она мутная, с пузырьками или обесцвечена , это означает, что жидкость испорчена, и насос не будет работать нормально. Старая жидкость или жидкость, которая приобрела грязно-коричневый цвет и имеет горелый запах, непригодны для использования.

Выявление неисправности гидротрансформатора

* Прислушайтесь , есть ли какие-либо шумы при вовлечении передачи. Если шум исчезает , когда включается нейтральная передача, возможно, изношены подшипники гидротрансформатора, приводя к чрезмерным движениям и разрегулировке частей. Игольчатые подшипники разделяют три важных компонента гидротрансформатора, если подшипники износились, это влияет на работу гидротрансформатора в целом.

* Переключите автомобиль на ускорение , затем – в нейтральную позицию, затем – в заднюю, а потом слушайте, нет ли какого-нибудь клацающего звука. Эти звуки обычно говорят о том, что гидротрансформатор испорчен . Обычно это случается, когда изнашиваются зажимы или сломаны крепления между гидротрансформатором и маховиком.

* Ведите автомобиль на скорости, а потом постепенно снижайте скорость до полной остановки, отмечая каждое вздрагивание или рывок. Они могут указывать на плохое крепление соленоида или залипающий клапан . Эти вздрагивания могут также приводить к ненужной вибрации и показывают, что гидротрансформатор перегружен. Когда неисправны гидротрансформатор или коробка передач, автомобиль может издавать подвывающие звуки.

* Проверьте, нет ли трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии внизу кожуха. Из сломанного гидротрансформатора будет вытекать жидкость через небольшое отверстие, предназначенное для проверки дренажа, а также может пахнуть горелым , тогда как трансмиссионная жидкость будет грязно-коричневого цвета.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Схема ремонта АКПП

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Признаки поломки

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при , можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора .

Основные причины поломок

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и .

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.


Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их - иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя - их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая , начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Многие покупатели новых автомобилей отдают предпочтение транспортным средствам, оборудованным . Это объясняется удобством и простотой в управлении АКПП. Водителю нужно просто выбрать наиболее подходящий режим, в соответствии с условиями поездки, а «умная» коробка будет самостоятельно переключать скорости. В процессе эксплуатации авто, трансмиссия принимает на себя огромные нагрузки. Поэтому нарушения условий эксплуатации могут вызвать многочисленные неисправности АКПП, требующие последующего ремонта.

Симптомы неисправности АКПП

Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

  1. Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
  2. Возникновение толчков при движении транспортного средства.
  3. Нестандартные звуки, постукивания, при работающей коробке автомат.
  4. Невозможность переключать передачи.

К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.

Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.

Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

  • пониженный уровень трансмиссионного ;
  • повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.

Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:

  1. Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
  2. Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня .
  3. Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей АКПП.

В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.


Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.

Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Известно, что коробка автомат является сложным механизмом. Основные признаки неисправности автоматической коробки передач возникают, вследствие следующих неблагоприятных факторов:

  • нарушение рекомендованных трансмиссионного масла;
  • перегрев рабочих деталей и узлов коробки автомат;
  • масляное голодание АКПП;
  • возрастание сил трения между сопрягаемыми металлическими элементами коробки;
  • истирание и деформации рабочих поверхностей;
  • залипание электромагнитных клапанов гидроблока – соленоидов АКПП.

Чтобы подобраться к соленоидам, вышедшим из строя, и заменить их на новый комплект клапанов, придется демонтировать автоматическую коробку передач с машины.

При наступлении зимних холодов смазочная жидкость, а также рабочие детали и узлы АКПП нуждаются в тщательном прогреве. Если при отрицательных температурах окружающей среды начать движение транспортного средства без предварительного прогрева коробки передач, будут нарушены условия для нормальной подвижности элементов трансмиссии. Вследствие частого применения агрессивного стиля вождения, появляются типичные неисправности автоматической коробки передач:

  1. Ускоренное сгорание фрикционных накладок дисков сцепления, вследствие повышенных оборотов вторичного вала АКПП.
  2. Под воздействием сверхвысоких температур и давления внутри коробки автомат, трансмиссионное масло ATF утрачивает полезные смазывающие свойства.
  3. Возникновение затруднений при переключении передач.
  4. Некорректное реагирование АКПП на управляющие воздействия селектора.
  5. Повышенный износ опорных подшипников валов, шестерней коробки автомат.
  6. Сбой функций гидроблока из-за .

Чтобы повысить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и всей трансмиссии, необходимо при переключении скоростей плавно, без резких движений воздействовать на рычаг управления. Во избежание повышенных нагрузок на элементы силового агрегата авто и коробки автомат, не следует резко вдавливать в пол педаль подачи газа.

Основы правильного обследования коробки автомат

При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.


После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:

  • мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
  • соленоиды гидросистемы;
  • масляные каналы гидроплиты и пр.

Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.

Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения

Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты:

  1. Нестандартные звуки и шумы в коробке.
  2. Буксования АКПП.
  3. Вибрации в районе коробки автомат.
  4. Проблемы с переключением передач.
  5. Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в АКПП.
  6. Перегрев коробки.

При появлении начальных признаков неисправностей, рекомендуется отправить машину в ближайший сервисный центр. Длительная эксплуатация транспортного средства, оборудованного АКПП, имеющего отклонения от привычного поведения приведет к остановке авто с заблокированной коробкой передач. К материальным затратам на ремонт поломанной машины добавятся дополнительные расходы на оплату дорогостоящих услуг эвакуатора.


Таблица наиболее частых неисправностей АКПП:

Типичные поломки коробки автомат Причины и методы устранения выявленных дефектов
Пробуксовки транспортного средства на первой скорости. Остальные передачи работают исправно. Заменить кольцо и манжету поршня муфты сцепления первой передачи. Очистить клапан гидротрансформатора от вредных налетов.
Коробка работает только на первой передаче. При переходе на другие, в т. ч. на заднюю, АКПП не работает. Заменить фрикционные диски и изношенные поршни муфты сцепления. При обрыве уплотнительных элементов кольца муфты заменить на новую деталь.
Автомобиль остановился и не сдвигается с места. При попытках переключить передачу и толкается. Необходима замена гидротрансформатора АКПП. Одновременно проверить объем залитого масла в коробку автомат при помощи щупа или контрольной пробки. При необходимости добавить смазочный состав. Основная причина – неисправность масляного фильтра, который нуждается в замене.
Коробка работает только на третьей скорости. Фрикционные диски и манжета поршня муфты нуждаются в замене. Электромагнитные клапаны гидроблока сильно загрязнены. Если очищение соленоидов не дало результатов, автомобиль необходимо переправлять в ближайший сервисный центр. Если включить аварийный режим управления, можно обнаружить серьезные поломки АКПП.
Транспортное средство не работает в режиме заднего хода. Дефекты в тормозной системе, в частности износилась лента тормоза. Требуется осмотреть элементы системы и устранить выявленные неисправности в системе торможения.
Неадекватная реакция автомобиля на переключение передач. Недостаточный объем трансмиссионного масла в АКПП. Нужно проверить уровень смазочного материала и при необходимости долить недостающее количество. Требуется очистить от загрязнений: стальную сеточку масляного фильтра, соленоиды, клапаны гидроблока.
В процессе эксплуатации авто ощутимы вибрации АКПП. С ростом оборотов коробка издает характерный нарастающий гул. Необходимо заменить подшипники.
Сбои при переключении передач Поможет регулировка троса заслонки дросселя и очищение масляного фильтра от загрязнений. Замена клапана дроссельного.
В процессе преодоления длительного подъема машина буксует, коробка автомат переходит на пониженную передачу. Данная проблема может быть вызвана низким уровнем масла АТФ и выходом из строя масляного насоса. Здесь также необходимы осмотр и замена ленты тормозной системы, фрикционных дисков сцепления, стабилизационной муфты.
При включении первой скорости коробка автомат начинает пробуксовывать, после ускорения буксование прекращается. Проскальзывание вторичного вала АКПП. Нужно заменить шлицы ступицы турбины. Проверить состояние манжеты поршня муфты сцепления.
При переходе на другую передачу происходит пробуксовка транспортного средства. Поможет прочистка масляного фильтра, замена трансмиссионного масла, и масляного насоса.
При каждом переключении скорости АКПП слышны непонятные удары. Необходимо поменять фрикционные диски и тормозную ленту.
Пока автомобиль не прогрет, движение нормальное. После нагрева трансмиссионной жидкости начинаются пробуксовки коробки автомат. Непрогретое густое масло лучше сжимает фрикционы, после нагревания смазка разжижается, и сила давления снижается. Потребуется заменить смазочный материал.
Не происходит переход на пониженную скорость при резком воздействии на педаль подачи газа. Количество оборотов двигателя не возрастает. Неисправности в работе силового агрегата. Нужно обратиться за специализированной помощью в СТО.
Обнаружение металлических осколков различных размеров в поддоне авто. Разрушения шестеренок планетарной передачи. Необходимо заменить изношенное зубчатое колесо.
Вспенивание трансмиссионной ATF жидкости, появление неестественного оттенка. Проникновение капель воды во внутреннюю полость коробки автомат. Придется полностью заменить трансмиссионное масло.
При включении скорости, глохнет двигатель, движение авто продолжается при удерживании газа. Неисправности работы элементов гидротрансформатора. Необходима замена узла на новый.
Присутствие алюминиевых фрагментов в поддоне авто. Выход из строя алюминиевой шестерни «планетарки», подшипника скольжения. Потребуются демонтаж и установка новых деталей.
Осколки пластмассовых деталей. Нужно осмотреть все элементы АКПП, изготовленные из пластика.
Появление характерного металлического скрежета во время движения автомобиля. Необходимо заменить изношенные подшипники, зубчатые колеса дифференциального механизма.
В поддоне авто обнаружены ролики, выпавшие из подшипника. Требуется замена разрушенного роликового подшипника.

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.

Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:

  1. Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
  2. Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
  3. Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
  4. Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.

Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.

Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:

  • пониженный уровень смазочного материала ATF;
  • ускоренный износ и сгорание фрикционов;
  • нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
  • засорение клапана переключения скоростей;
  • выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.

При снижении объема трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач начинаются пробуксовки в момент начала движения транспортного средства. Также присутствуют толчки и пинания коробки при переходе на другую передачу. При масляном голодании возможна полная остановка автомобиля. Если при этом имеются неисправности гидротрансформатора АКПП, разрушаются основные рабочие узлы и механизмы трансмиссии.

Совет: При возникновении первых признаков неисправностей АКПП рекомендуется добавить свежего масла в автоматическую коробку передач, заменить масляный фильтр. Если замечены серьезные осложнения в работе коробки, нужно обратиться к квалифицированным мастерам за советом и помощью.


Чем опасен износ фрикционов? пыль, образующаяся при истирании фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра АКПП, сетка забивается продуктами износа, масляное давление в гидросистеме коробки автомат резко падает. При данном дефекте автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

  • он может двигаться вперед, но при этом у него отсутствует режим заднего хода;
  • или наоборот, задняя передача имеется, зато вперед движения нет;
  • пробуксовки при нагреве трансмиссионного масла.


При обрыве ленты в тормозной системе АКПП серьезно нарушается безопасность транспортного средства. Чтобы выявить данный дефект, водителю рекомендуется производить регулярный визуальный осмотр тормозного устройства автомобиля.

Чтобы восстановить работоспособность клапана переключения передач АКПП, необходимо время от времени снимать и очищать устройство от грязевых скоплений. После тщательного ухода клапан устанавливается на прежнее место.

Конструкцией гидротрансформатора АКПП не предусмотрена разборка узла. Агрегат является неразборным механизмом. Поэтому, при выходе из строя любого рабочего компонента гидротрансформатора, придется полностью демонтировать механизм и устанавливать новый экземпляр. Правильная эксплуатация транспортного средства является гарантией длительной эксплуатации ГТФ. Механизм рассчитан на бесперебойную работу в течение 200 000 км пробега (не меньше).


Интересно: При наличии определенных технических навыков, некоторые народные умельцы восстанавливают работоспособность гидротрансформаторов АКПП. Для этого аккуратно разрезается, образуя доступ к проблемным деталям и узлам. После ремонта корпус агрегата заваривается при помощи сварочного оборудования. При этом выполняются обязательные требования по обеспечению герметичности сварного шва.

Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат

Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
  2. Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
  3. Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.

При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.

Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от , качественный в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

Неисправности АКПП Способы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва - заменить
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
Работает только 3-я скорость Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
У автомобиля не работает задняя передача Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул Требуется замена подшипников
Сбился привычный шаг переключения скоростей Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.

«Электронные» проблемы АКПП

В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

  • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
  • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
  • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
  • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

Невозможность переключения скоростей

При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
  2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
  3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
  4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
  5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

Заключение

Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

Autoleek

АКПП - автоматическая коробка переключения передач - является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности - возникновение толчков и рывков во время езды.

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач - серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:

  • низком уровне трансмиссионной жидкости;
  • появлении неполадок с изменением режимов;
  • слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
  • слабом давлении рабочей смазки.

Основные причины неисправностей

  • Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей - протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно - достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно . Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
  • Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы - простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, - затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
  • Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
  • Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока - одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример - неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
  • Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Профилактика неисправностей

Лучший способ разрешения проблемы - ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры - правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

  • Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости - залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
  • Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.
  • Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

  • Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
  • Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
  • Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния - более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Детальные способы анализа


Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций - поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов - все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

  • Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
  • Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
  • Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.
Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете .

Таблица неисправностей

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Признаки неполадки Причины
Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать. Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока
Не включаются задняя, третья и четвертая передачи. В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца.
При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон. Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр).
Транспортное средство движется только на третьей скорости. Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока.
Невозможна езда при переключении на заднюю передачу. Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня.
Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком. Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком.
Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок. Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки.
Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах) Износились подшипники.
Включатся только задняя, первая и вторая передачи. Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде.
Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N» Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы.
На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой». Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе.