Рулевое

Неприятный запах от кондиционера в автомобиле. Как убрать неприятный запах из кондиционера?! Рекомендации предотвращения не приятного запаха при включении кондиционера в автомобиле

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Вам не нужно закрывать нос и мириться со странным, заплесневелым запахом, который появляется во время включения кондиционера. Скорее всего, в системе кондиционирования воздуха из-за повышенной влажности появился налет и плесень. Эта сырость возникает естественным образом и является неотъемлемой составляющей автомобиля, однако застоявшаяся влага может стать причиной возникновения плесени. Когда воздух проходит сквозь испаритель и попадает в автомобиль, он поднимает споры плесени, которые питаются влагой. К счастью, их легко удалить, и ваш автомобиль будет снова пахнуть как новый.


Примечание: В этой статье рассматриваются варианты борьбы с заплесневелыми, неестественными запахами (такими как запах старых носков, мокрой псины и тому подобных). Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания, если появился запах гари или химических веществ.

Шаги

Удаляем запах из системы кондиционирования

    Купите дезинфицирующие средство для борьбы с налетом и плесенью, например специализированный очиститель воздуховодов. Специально предназначенные для этой цели химические спреи лучше всего справятся с сильными запахами, но небольшие проблемы (или в качестве превентивной меры) поможет устранить безопасный для здоровья человека дезинфицирующий спрей, такой как Lysol.

    Также можно собственноручно сделать натуральный спрей из уксуса и воды. Смешайте одну часть белого уксуса с тремя частями воды, а затем перелейте в старую бутылку с распылителем или из под растворителя. Хотя уксус имеет не самый приятный запах, однако он эффективно борется с плесенью естественным путем и быстро ее удаляет.

    Заглушите автомобиль, выключите салонный вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в положение "выключено" и убедитесь, что мотор не заведен.

    Распыляйте дезинфицирующее средство в каждый воздуховод. Также не забывайте о расположенных у ног задних пассажиров вентиляционных каналах, по которым обычно проходит большое количество воздуха. Также имеются вентиляционные отверстия на приборной панели и прямо под нижней частью лобового стекла.

    • Во время этого двери авто должны быть закрыты. Необходимо сделать так, чтобы вся дезинфицирующая жидкость попала в систему.
  1. Заведите автомобиль, включите систему кондиционирования и обороты вентилятора на полную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха и решит проблему чистки воздуховодов. Для лучшего результата следует держать вентилятор на максимальных оборотах.

    Найдите вентиляционный канал рециркуляции и распылите в него большое количество средства; кондиционер во время этого должен работать. Расположение канала можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно он находится возле ног со стороны водителя, около приборной панели или в багажнике. Маленькая кнопка на приборной панели, на которой изображены указывающие внутрь круга стрелки, прекращает подачу в автомобиль воздуха извне, и вместо этого включается режим рециркуляции внутри салона. Нажмите кнопку, если она есть, а затем брызните средство в вентиляционный канал, чтобы чистящая жидкость распространилась по всей системе.

    Переключите режим кондиционирования с "максимального" значения в режим максимальной вентиляции. Необходимо получить сильный поток воздуха, который при этом не должен быть слишком холодным. Это препятствует дополнительной конденсации влаги.

    Если запах остался, обратитесь к специалистам. Не игнорируйте душок, если он никак не исчезает. Само по себе ничего не разрешится. Покажите автомобиль специалисту, который сможет определить, что запах не является причиной чего-то более серьезного, и справится с проблемой, прежде чем она перерастет в нечто большее, чем просто неприятный аромат.

ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:
1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! Всем чистого воздуха!

Связано это с тем, что при работе автомобильного холодильного агрегата на испарителе неизбежно образуется водяной конденсат. Его появление, помимо чисто практической пользы, имеет и негативную сторону - в условиях постоянной влажности на испарителе начинают активно размножаться . Минимальный вред, который мы в большинстве случаев имеем от такого вынужденного «соседства» - гнилостный запах, появляющийся в салоне при включении вентилятора. Но, как свидетельствует практика, можно заполучить и .

Избежать подобных «сюрпризов» нетрудно - нужно лишь своевременно проводить дезодорирующую обработку воздуховодов системы вентиляции и испарителя кондиционера. Тем более, что в настоящее время такую процедуру можно выполнить и

самостоятельно, причем явно дешевле, чем в профессиональном сервис-центре. Особенно если учесть, что сегодня на нашем рынке можно найти самые различные препараты для профилактической обработки автомобильной системы кондиционирования. Эксперты «АвтоВзгляда» на практике оценили один из таких продуктов - экспресс-освежитель для «кондишна».

Фото сайт

Итак, повторимся, для самостоятельного применения сегодня выпускается несколько типов , с помощью которых даже начинающий автолюбитель может без труда провести санитарную обработку воздуховодов «кондея». Так, например, серию разнообразных противомикробных препаратов предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Из гаммы выпускаемых ею продуктов наших экспертов особенно заинтересовал аэрозольный освежитель Klima Fresh Plus для экспресс-чистки кондиционера.

По отзывам специалистов, с таким спреем процедура чистки автомобильного холодильного агрегата получается наиболее простой и доступной для большинства автолюбителей. В этом эксперты убедились на собственном опыте, применив освежитель Klima Fresh Plus в одной из редакционных машин. Основные моменты обработки данным освежителем таковы. Сначала кондиционер включают на полную мощность, а салон переводят в режим внутренней вентиляции. Далее баллончик с очистителем с помощью специального клапана переводят в режим постоянного распыления и ставят на пол под приборной панелью, поближе к салонному воздухозаборнику.

Фото сайт

После этого все двери салона надо сразу закрыть и подождать с четверть часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы после проведенной обработки на внутренних поверхностях и испарителя сформировалась устойчивая защитная пленка, которая в последующем должна предотвратить размножение различных бактерий. Водителю остается только проветрить .

В инструкции на кондиционеры классических типов (не климат-контроль) есть указание о том, как избежать неприятного запаха из кондиционера, однако, мало кто обращает на это внимание. Рекомендуется перед выключением двигателя, на пару минут, включить обогрев салона на полную, чтобы высушить испаритель кондиционера от водяного конденсата. Как известно, именно водяной конденсат на испарителе создает условия для размножения бактерий, отсюда и неприятный запах из кондиционера.

Мы же поговорим о том, как избавиться от неприятного запаха из кондиционера, когда автовладелец, по незнанию, пренебрегал инструкцией. Самое простое - приехать в сервис и рассказать о проблеме. Вмешательство профессионалов надолго устранит неприятный запах и облегчит кошелек на несколько тысяч рублей. Как они работают? Ничего особо сложного в профессиональной очистке нет, но процедура достаточно трудоемкая. Необходимо обеспечить доступ к испарителю кондиционера для того, чтобы действие очистителя (антибактериальной жидкости) было максимально эффективно. Часто, чтобы добраться до испарителя, необходима частичная разборка передней панели автомобиля, а снятие салонного фильтра обязательно во всех случаях. Но качественного результата и устранения неприятного запаха из кондиционера надолго возможно достичь используя только качественные очищающие растворы многофункционального действия.

Для профессионального использования Liqui Moly предлагает новейший двухкомпонентный дезинфицирующий раствор Klima-Anlagen-Reiniger 2K с очищающими функциями и, самое главное, с эффектом отталкивания воды. То есть после использования препарата не только будут уничтожены все болезнетворные бактерии и грибки, но на испарителе не будет скапливаться вода, что значительно увеличит длительность эффекта очистки. Klima-Anlagen-Reiniger 2K - новинка, но уже получила одобрение на использование от Jaguar&Land Rover, подтверждающее высокое качество продукта. Преимущество профессиональной очистки в длительности эффекта, проблема с запахом уходит минимум на полгода, вы дышите свежим воздухом.

Однако при очистке кондиционера от неприятного запаха и бактерий можно обойтись и без помощи профессионалов. В ассортименте Liqui Moly есть пользовательские продукты простого использования. Нет необходимости частично разбирать автомобиль. Для того, чтобы убрать неприятный запах из кондиционера, поможет сам автомобиль, точнее его система вентиляции. Достаточно разместить аэрозольный баллончик Liqui Moly Klimafresh в салоне, в зоне забора воздуха рециркуляции (обычно в ногах переднего пассажира) и включить систему вентиляции в режим рециркуляции. Далее система вентиляции все сделает сама, аэрозоль из баллона пройдет через испаритель кондиционера, воздуховоды и сам салон автомобиля. Все болезнетворные микроорганизмы будут уничтожены за 10 минут, именно столько распыляется состав из баллона. В салоне останется приятный парфюмерный аромат. Подробности использования Liqui Moly Klimafresh смотрите на этикетке продукта или в описании продукта на нашем сайте.

Использование Klimafresh принесет заметный эффект, Вы сразу почувствуете свежий воздух и отсутствие запахов, хотя конечно стоит заметить, что эффект при профессиональной очистке будет немного выше.

Главной причиной неприятного запаха из кондиционера автомобиля считают загрязненный испаритель. Если он длительное время не промывался, то причиной запаха могут оказаться бактерии, которые образуются именно на нем. Прочитав запись, вы узнаете, как устранить его самостоятельно в домашних условиях.

Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.

Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.

Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.

Устранение с помощью химии

Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.

Другой способ избавиться от колоний вредоносных бактерий – вовремя или периодически делать дезинфекцию салона, а главное – кондиционера с испарителем. Обычно для дезинфекции кранов и любых других изделий используется хлорка. Но для машины такой способ очистки вряд ли подойдет, хотя хлорка очень сильный реагент, пользоваться ею придется в респираторе или даже противогазе. Согласитесь, что в наши дни существуют более практичные и удобные методы дезинфекции, и использовать хлор для чистки воздухоотводов вашего транспортного средства немного неправильно.

Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.

Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.

Промывка испарителя

Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.

  1. Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
  2. Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
  3. Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
  4. Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
  5. Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
  6. В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
  7. Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
  8. Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.

Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.

Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.

Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.

Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля.
Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.

Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”

На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.