Рулевое

Субару аутбек 5 поколения. Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback? Салон обновленного V поколения

Subaru Outback. Цена: 2 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Автомобильный прогресс, впрочем, как и любой другой, - процесс неизбежный. С каждым годом в автомобилях по логике вещей должно отсекаться все лишнее и устаревшее, а все новое и технологичное, наоборот, приобретаться.

По уровню комфорта на втором ряду Outback может поспорить с более крупными кроссоверами

Удивительно, но спустя годы естественного отбора популяция столь удачного, казалось бы, вида, как «универсал повышенной проходимости», так и не вышла на новый уровень. Сегодня, как и десятилетие назад, мы имеем все ту же неизменную троицу - Volvo XC70, Audi A6 Allroad и ветеран класса - Outback. Компанию им могут составить разве что Octavia Scout, Audi A4 Allroad и совсем свежий Volvo V60 Cross Country, хотя и те и другие продаются в России крайне неважно. Основная причина, пожалуй, кроется в том, что в ценовом сегменте вышеперечисленных представителей класса покупатель может найти куда более разнообразное семейство более крупных и солидных кроссоверов. Хорошо это или плохо, судить не нам.

Шкалы приборов можно подсветить любым из 9 цветов на выбор

Новому «Аутбэку», впрочем, есть что противопоставить перенаселенному классу SUV: ох и похорошел субаровский флагман! После неказистого четвертого поколения, пожалуй, серьезный прогресс, особенно если учитывать, что действительно красивые автомобили за всю историю марки можно пересчитать по пальцам. Новый «Аутбэк» - маленькая победа субаровцев над самими собой и по другим причинам. Если раньше в каждой модели ощущались аскетизм и простота, свойственные большинству азиатских моделей, то теперь «аут» вплотную приблизился к «европейцам» - качество, стиль и функциональность салона также перешли на новый уровень.

Outback третьего поколения (BL, BP), который и сегодня выглядит современно, в свое время оказался не менее прогрессивным. Он, к слову, единственный из всех «Плеяд» удостоился звания «Автомобиль года в Японии». На момент его появления, когда между внедорожниками и легковушками еще была существенная разница, автомобиль почти не имел конкурентов: легковой драйверский универсал с задатками кроссовера! На вторичке модель высоко ценится до сих пор: «живой» экземпляр менее 500–550 тысяч рублей отыскать вряд ли получится. Моему другу, чей автомобиль попал в сравнение, повезло: «Аутбэк» 2004 года выпуска Александр приобрел еще три года назад со смешным пробегом в 35 тыс. км. Сейчас километраж достиг всего 55 тысяч, благодаря чему и техническая начинка, и кузов почти не утратили первозданный вид.

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух машин, - это размеры. Новый «аут» куда больше смахивает на кроссовер: он на 85 мм длиннее, на 70 мм шире и на целых 130 мм выше. Впрочем, из-за широкого и умелого применения в кузове высокопрочных сталей весит новинка всего на 118 кг больше своего прародителя. Но, пожалуй, больше различий вас ожидает внутри - как же возросло внимание к деталям! Ты ли это, «Субару»? Приятные сюрпризы поджидают уже в грузовом отсеке: сиденья удобно складываются как из салона, так и со стороны багажного отделения, а при их складывании образуется идеально ровный пол; шторку, которую обычно некуда девать при переполненном багажнике, можно убрать в подполье, а полочку, прикрывающую запаску, можно подвесить на специальный крючок. Саму же докатку можно использовать, даже когда ну очень спешишь: расчетная максимальная скорость, указанная на боковине, говорит о возможных 210 км/ч! И это только начало - пассажирская часть салона впечатляет не меньше. Посадка здесь довольно высокая, а пилота окутывает почти «вольвовский» уют - кругом мягкий и качественный пластик, приятная на ощупь кожа присутствует не только на сиденьях, но и на панелях интерьера, а клавиши управления электроникой логично размещены и нажимаются с приятным усилием. Не менее важно, что «Субару» теперь шагает в ногу со временем и в отношении бортовой электроники: топовая аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками звучит благородно, мультимедиа современна и удобна, а сенсорный экран, хоть пока и недотягивает до того же «Андроида», но радует прекрасной отзывчивостью, продуманным меню и удачной графикой. Задний ряд не менее удобен и очень просторен: оптимальный угол наклона спинок, удачный профиль сидений с обогревом, наличие отдельных дефлекторов обдува.

Интерьер Subaru еще никогда не был таким качественным и добротным, но посадка водителя теперь более кроссоверная - особенно по сравнению с более спартанским, но в то же время более драйверским третьим «Аутбэком»

Outback III по сравнению с ним… другой! Совсем другой! Будто бы эти автомобили принадлежат не только разным классам, но и брендам. Конечно, дело и в возрасте, и в габаритах, и, в конце концов, в иной идеологии: материалы отделки здесь родом из конца 1990-х, есть некоторые косяки в эргономике (к примеру, блок стеклоподъемников расположен крайне неудобно, селектор автомата в положении P перекрывает доступ к управлению микроклиматом), а задний ряд тесноват даже по меркам гольф-класса. Но это только в статике, ибо в движении универсал способен пошатнуть уверенность в современных веяниях автомобилестроения.

Первым делом покоряет посадка: это первый автомобиль без регулировки руля по вылету, в котором мне удалось занять идеальное положение! Сидишь низко, по-легковому; сиденья хоть и выглядят простовато, отменно спрофилированы; маленький momo-руль расположен почти вертикально и близко к пилоту, к которому аккуратно развернута центральная консоль. Да, 4-ступенчатый автомат здесь не отличается «умом и сообразительностью», из-за чего более легкий старый «Аутбэк» набирает сотню на 0,7 с медленнее новинки, что на ходу не очень заметно.

Медиасистема шустра и современна, да и звуковое сопровождение не отстает

Несмотря на то, что моторы здесь разных поколений (на третьем «Аутбэке» двухвальный EJ25, на новом - четырехвальный FB25), их характеристики крайне близки: те же 2,5 литра со схожими мощностными показателями. Главное отличие между ними, пожалуй, «паспортная» экономичность: новый Outback должен расходовать на 1–1,5 литра меньше. На практике же вышло наоборот: средний расход третьего «Аутбэка» составлял около 10–11 литров, в то время как новичок не опускался ниже 12. Я отношу эту особенность к любви вариатора к высоким «моментным» оборотам: там, где 4-ступенчатый автомат катится на 2000 оборотах, вариатор зачастую удерживает 3–4 тысячи. Хотя сам по себе клиноцепной вариатор Lineartronic весьма хорош: отзывчив, радует адекватной работой, хотя порой и резковат при старте с места.

Багажную шторку можно спрятать под пол

Трансмиссии по своей сути схожи: у обеих моделей привод на передние колеса - постоянный, а задние подключаются автоматически муфтами. По мере движения распределение момента начинает меняться: у нового «Аутбэка», например, в обычных условиях распределение крутящего момента между передними и задними колесами - 60:40. Основные различия - в прогрессивности управляющей электроники: так, например, улучшить управляемость нового «Аутбэка» призвана электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала, которая помогает «затягивать» автомобиль в повороты, притормаживая внутреннее колесо. В свою очередь у тестируемой версии Outback III нет даже системы стабилизации. И если бы не умная электроника новинки, которая имеет в своем арсенале функцию X-Mode (система оптимизирует работу мотора, трансмиссии и тормозов для езды по бездорожью), то на оффроуде силы соперников были бы равны: здесь преимущество за новым «Аутбэком».

По удобству вариатор почти не уступает АКП, хотя порой резковат

На прямой «Субару» близки: обе обладают отменной курсовой устойчивостью на любом покрытии и не восприимчивы к колеям. А вот на извилистых участках, особенно если это пересеченная местность, появляются отличия: новичок ведет себя, как породистый и крепко сбитый кроссовер, радуя энергоемкой и мягкой подвеской, но все же позволяет себе диагональную раскачку на волнах покрытия и умеренные крены в поворотах. Подвеска Outback III также радует энергоемкостью, но за счет компактного кузова и более легковой подвески ведет себя все же азартнее: раскачка меньше, а реактивное усилие на руле (здесь стоит гидроусилитель) прозрачнее, чем «электрическое» на новом «Аутбэке».

Что касается проходимости, то здесь универсалы были бы равны, если бы не более продвинутая электроника новичка: система помощи на бездорожье X-Mode действительно выручает

Так к чему нас привел прогресс? Бесспорно одно: общий уровень комфорта вырос многократно и по всем направлениям: Outback стал более продвинутым, безопасным и удобным в эксплуатации. Но и старый «Аутбэк» в век цифровых технологий не выглядит пережитком прошлого, а скорее воспринимается как приятный анахронизм - идеология «драйверс кара» ему все же ближе.

Багажное отделение и объемнее, и продуманнее, чем у Outback III

Несмотря на то, что моторы здесь разных поколений (2-вальный EJ25 - на Outback III, 4-вальный FB25 - на новом), их характеристики близки

Вождение

Довольно сбалансированное шасси, позволяющее комфортно перемещаться и в городе, и на пересеченной местности. Мотор бы помощнее…

Технические характеристики
Габариты 4815х1840х1675 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 1603 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 213 мм
Объем багажника 512/1801 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 2498 см 3 , 175/5800 л.с./мин -1 , 235/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/6,3/7,7 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 6650 р.
ТО-1/ТО-2, р. 9100 р. / 12 900 р.
ОСАГО, р. 10 982 р.
Каско, р. 142 350 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Это по-прежнему прекрасный утилитарный автомобиль, удачно совмещающий в себе легковой универсал и SUV. А как вырос уровень комфорта и оснащения! Но ценой неизбежной эволюции стала утрата частички драйверских амбиций. Что, конечно же, не смертельно, но вызывает легкую грусть о прошлом.

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Многие поклонники марки сразу зададутся вопросом: почему мы говорим только о двух моделях? Ведь в линейке Subaru есть еще как минимум кроссовер XV и спортивно-имиджевая модель WRX STI. Последняя, увы, уйдя по стоимости далеко за 3 млн рублей, на продажи марки вообще не влияет: репутация относительно народного спорткара за такие деньги стала неактуальной. А вот популярный кроссовер XV подвергся внутренней ревизии — из-за всплеска популярности на других рынках российские квоты были перенаправлены, в результате чего заказы на машину в данный момент приостановлены. Во и получается, что дилеры продают всего два полноприводных универсала — Forester и Outback. Причем кассу делает именно «Лесник»: за 2016 год на 4024 «Форестера» продано 1703 «Аутбэка».

Негласный свидетель нашего теста - недооцененный в России седан Peugeot 508 . У "француза" кстати, есть, и прямой конкурент Outback - универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH. Увы, из-за немалой стоимости гибридного универсала даже в Европе, к нам эти версии даже не планировали поставлять.

С точки зрения потребительских качеств разница между машинами минимальная: оба автомобиля схожи по габаритам, технической начинке, массе, скоростным характеристикам, и главное — по цене. При одинаковых двигателях Outback дороже Forester менее чем на 10%, что при цене обоих за 2 млн рублей почти условная разница. Почему же тогда заметно большей популярностью пользуется «Лесник»? Ответ прост: в его модификациях, в отличие от «Аутбэка», числится базовый 2-литровый мотор, который заметно снижает стоимость. При выборе 150-сильного агрегата разница с номинально старшей моделью колеблется вокруг 400 тыс. рублей. А это уже повод серьезно задуматься: есть ли смысл столько переплачивать?


Итак, Forester. Машина, которая начинала свой путь как хозяйский универсал повышенной проходимости, постепенно выросла до среднеразмерного кроссовера. Простой облик, в котором дизайнеры поработали в основном над передней частью, не поменял сути: внешность отражает главную задачу «Форестера» — хозяйственно-утилитарную. Стилистически кроссовер не агрессивен, не пытается пустить пыль в глаза, не избалован различными украшательствами — только легкий изгиб порогов да модные нынче ленты огней ходового света. Объемный прямоугольный кузов сразу дает понять: это машина для дела и удобства, чтобы багажа влезло побольше, а пассажиры разместились посвободнее. Именно поэтому за рулем Forester чаще можно увидеть солидных мужчин в возрасте, явно имеющих консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.


Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

Легендарная шильда Symmetrical AWD, присутствующая на обоих авто, увы, сегодня для Subaru не актуальна. Дело в том, что тот самый симметричный полный привод, распределяющий момент по осям строго в соотношении 50 на 50, у марки остался только на модификациях с механической коробкой передач. На остальных его заменила традиционная муфта, расположенная в одном картере с вариатором и перебрасывающая тягу в зависимости от пробуксовки колес от 95:5 до 60:40 в пользу передней оси - как на большинстве современных кроссоверов. Так проще и дешевле. Зачем же писать: Symmetrical? Все дело в фирменной идеологии: марка и так потеряла достаточно своих традиций — от тех олдскульных фанатских машин «Созвездия плеяд» до сегодняшнего дня дожили разве что оппозитные двигатели. Так что стараниями отдела маркетинга «симметричным» теперь называют не суть полного привода Subaru, а его конструкцию — он зеркален относительно центральной линии по компоновке и массе. Фанатам надо во что-то верить…

Внутри Forester полностью соответствует внешнему образу. Простой, без дизайнерского «выпендрежа» интерьер подкупает стопроцентной наглядностью и хорошей эргономикой. Однако визуалов, творческих и эмоциональных людей такое убранство повергнет в депрессию: зацепиться глазу в салоне Forester решительно не за что.



Вообще, складывается ощущение, что японцы из «Субару» все доделки интерьера вносили через силу: мол, и так наша машина хорошо едет, зачем эти обновления?! Очевидный прогресс — только в качестве используемых материалов, отчего салон «Форестера» перестал быть откровенно «дубовеньким». Однако экраны не отличаются современностью и качеством графики, хотя очень информативны, а мультимедиа поддерживает современные технологии вроде CarPlay. Щиток приборов прост как три копейки. Ручки, кнопочки, рычажки и регулировки на японских авто традиционно живут десятилетиями. Причем создатели как специально добавили авторежим стеклоподъемников еще только на одно стекло — на следующем поколении машины, видно, добавят третье, а через поколение — четвертое. В общем, все подчинено приоритету практичности и здравого минимализма.


Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

В Subaru Outback пересаживаешься, как в машину следующего класса и поколения: от добротной простоты «собрата» тут не осталось почти ничего, кроме отдельных стилистических и унифицированных деталей. Дороговизну салону, конечно, придает кремовая кожа, а также вставки с фактурой под лакированное и натуральное дерево. Опций больше, материалы еще качественнее, к тому же аккуратно украшены металлическим деталями. Заметно более продвинутой выглядит мультимедийная станция, позволяющая управлять функционалом с простотой и быстрой планшета.


Нагляднее и современнее блок климат-контроля, ну а главное — заметно удобнее и комфортнее стала посадка: хотя после высокого кроссовера и приходится пригибаться, кресла «Аутбэка» мягче и рельефнее «форесторовских». Задний ряд в Subaru Outback опять же комфортнее за счет чуть большей ширины и лучшего профиля дивана, позволяющего устроиться вольготнее. Список дополнительных благ такой же, как и на «Форестере». Один нюанс: удобнее будет двоим, поскольку центральный тоннель в «Аутбэке» больше, да и крыша над головой ниже.




Багажники у обоих Subaru почти одинаковые: 527 литров у Outback против 505 у Forester. Разница только в том, что у одного «трюм» шире и глубже, а у второго — выше, но короче. У «Лесника» под фальшполом — маленький органайзер и уменьшенная в размерах "запаска", в то время как у «Аутбэка» — полноразмерное колесо и электропривод двери в качестве приятного бонуса.

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

Так или иначе, а едет 150-сильный «Форик» вменяемо. Субаровцы, не имея в арсенале ничего другого, довели взаимосвязь своих оппозитных моторов с вариаторами Lineartronic почти до совершенства, тонко настроив и чувствительность акселератора. Мгновенные реакции и линейная отдача на старте с ростом скорости переходят в равномерно-спокойное движение. Вариаторных «приколов», когда коробка мгновенно закидывает обороты в пик тяги, а машина потом догоняет их по скорости под вой мотора, на Forester нет. Но возможности силового агрегата не бесконечны — после 100-120 км/ч «Лесник» выдыхается, особенно с парой-тройкой пассажиров на борту, так что на обгоны приходится идти с запасом.

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

А вот у 2,5-литрового Subaru Outback запас эффективности куда выше — под капотом обновленный двигатель серии FB25, получивший 175 л. с. и 235 Нм момента. На бумаге показатели ненамного выше, однако в реальной жизни отдача универсала чувствуется сразу — «Аутбэк» напористее берет разгон, ни скисает в серединке и дольше держит динамику ускорения, позволяя смелее маневрировать на высоких трассовых скоростях. При этом работа вариатора кажется еще более комфортной — коробка на Outback отлично имитирует работу обычного «автомата».

Как ни странно, принципиальную разницу в работе трансмиссии в Sport-режиме мы не обнаружили: включается он, кстати, кнопкой на руле — удобно. У Outback есть еще «ручной» режим с возможностью использования лепестков, а у Forester вместо него — имитация понижающей передачи, режим L, фиксирующий вариатор на условной первой ступени при езде по зыбким грунтам

Конечно, взяв Subaru, мы в первую очередь ждали скорейшего выезда за город. Про то, как эти японские автомобили умеют ездить по разбитым грунтовкам, слагаются легенды: абсолютная всеядность подвески при почти любой скорости! Именно из-за этого качества многие водители становятся «субаристами».


Ожидания полностью оправдались! Плавность хода у обеих машин феноменальная, причем Forester идет более упруго, а Outback словно парит над дорогой. Помимо особенностей настройки, сказывается и различие установленных покрышек. Но и без ложки дегтя, которая скрывалась в нюансах управления, не обходится. Как ни дорабатывали японцы Outback, снижая массу, увеличивая жесткость и уменьшая передаточное число рулевого механизма, от «ватности» его это не избавило. В предельных режимах и с ростом скорости прямая связь с машиной теряется из-за слишком легкого руля, работающего к тому же на длинной дуге, а Forester еще и склонен к небольшой раскачке. В общем, погонять в деревне можно, но лучше по прямой — для раллийной трассы эти Subaru не подходят: слишком настроены на комфорт.


Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).



Дальше процедура известная — отключаем противобуксовочную систему (ESP полностью не отключается) и прем напролом под газом. В такой ситуации более внедорожным оказывается Forester: клиренс на 7 мм выше, геометрия лучше, к тому же помогает режим L на вариаторе, застывающий при малой скорости на пике тяги. «Аутбэк», словом, идет следом — просто на нем нужно быть чуть аккуратнее с бамперами, да и страховочная электроника почему-то на универсале построже — придушивает мотор раньше и сильнее.

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200-250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

А вот отбить полмиллиона рублей разницы при выборе Forester 2.0 «Аутбэк» сможет вряд ли! Понятно, что к указанным выше достоинствам добавляется и отличный по возможностям двигатель, который сильно повысит ездовой комфорт, но признаемся честно: за более чем 2,5 млн рублей на нашем рынке есть немалое количество достойных соперников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Центр Пискаревский», официальному дилеру Subaru в Санкт-Петербурге, а также официальному представительству Subaru в России за предоставленные автомобили.

Кроссоверы у россиян в почете, но зачастую они представляют собой «типично городских обитателей» (которые не готовы для вылазок даже на «маломальское бездорожье»)… Компромисс в данной ситуации уже более 20 лет предлагает бренд «Subaru» – в виде универсала повышенной проходимости под именем «Outback», который совмещает в себе лучшие качества внедорожников и «просто универсалов»…

Пятое поколение автомобиля справило мировую премьеру в апреле 2014 года – на стендах международного Нью-Йоркского автосалона, а его европейская премьера состоялась в марте 2015-го на – автомобильных смотринах в Женеве (после чего он поступил в продажу).

По сравнению с предшественником пятидверка «похорошела» внешне и внутри, слегка укрупнилась в размерах, получила модернизированную технику и «вооружилась» новыми опциями, но при этом сохранила все свою «ключевые традиции».

В апреле 2017 года (на мотор-шоу в Нью-Йорке) перед широкой общественностью предстал рестайлинговый автомобиль, который добрался до российского рынка лишь спустя почти год.

В рамках обновления универсал немного освежился внешне (переработанные бампера, решетка радиатора, фары и зеркала), примерил перекроенный интерьер с новым медиацентром, обзавелся усиленной шумоизоляцией и пополнил свой функционал новыми системами безопасности.
Не обошелся «японец» и без технических метаморфоз – ему скорректировали настройки педали тормоза, вариатора и электроусилителя руля, а также перекалибровали подвеску в угоду комфорта.

По сравнению со своим предшественником, «Аутбек» 5-го поколения стал выглядеть солиднее и выразительнее, хотя при этом сохранил узнаваемые контуры и очертания.

От «универсала-кроссовера» веет уверенностью и престижным статусом – что подчеркивают крупная шестиугольная решетка радиатора в хромированном «одеянии» и агрессивная оптика со светодиодной начинкой (правда, только для ходовых огней и ближнего света).

Плавные линии, преобладающие в оформлении кузова – формируют гармоничный и правильный силуэт. «Мускулистые» колесные арки (вмещающие диски размерностью 17-18 дюймов), длинные свесы и заостренная ближе к задней части форма остекления – добавляют облику автомобиля основательности.

Несмотря на свою грузность и рельефность, корма выглядит стильно и интересно, а заслуга этому – стильные фонари со светодиодной «начинкой» и крупная створка багажной двери.

Японский универсал повышенной проходимости «выступает» в европейском «D-классе»: 4820 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту, а в распоряжении колесной базы находится 2745 мм от общей протяженности.

В походном состоянии дорожный просвет (клиренс) машины имеет вполне «внедорожные» 213 мм.

Внутренний мир Субару Аутбека 5-го поколения можно охарактеризовать следующими словами: симпатично, просто и без изысков, но эргономично, качественно и удобно.

Главный инструментарий водителя – стильный мультифункциональный руль с тремя спицами и информативная комбинация приборов с двумя «глубокими» колодцами и цветным дисплеем между ними, которая может светиться одним из девяти цветов на выбор.

Ключевая позиция на центральной консоли предоставлена цветному сенсорному «планшетнику» мультимедийного комплекса диагональю 6.5 или 8 дюймов в зависимости от комплектации. Немногим ниже разместилась эргономичная климатическая установка, управление которой осуществляется аккуратными кнопками и регуляторами.

Оформление интерьера в целом «радует глаз», однако до «премиум-сегмента» (о котором постоянно твердят маркетологи–представители марки) оно явно не дотягивает. Но чем «пятый Outback» действительно подкупает, так это качеством используемых материалов – мягкие (и приятные по всем параметрам) пластики, добротная кожа на креслах и дверях, а также текстурированные пластики (имитирующий алюминий либо дерево).

«Внедорожный» универсал из страны Восходящего Солнца оснащен классными передними креслами – обеспечивающими надежную фиксацию тела за счет развитой поддержки по бокам. Широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать оптимальное размещение седокам практически любой комплекции.

На втором ряду «Аутбека» – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, индивидуальными дефлекторами обдува, двухуровневым подогревом и подлокотником по центру, который без проблем вмещает троих взрослых человек… Единственный недостаток тут – высокий трансмиссионный тоннель, мешающий среднему пассажиру.

Багажник у Subaru Outback пятой генерации отличается высоким уровнем практичности: правильная форма, высокая вместительность и сравнительно небольшая погрузочная высотой. В походном состоянии его объем составляет 527 литров, спинка «галерки» складывается ассиметричными частями в ровный пол, увеличивая запас пространства до 1801 литра. В «подполье» – почти полноценная «запаска» с желтым диском, диаметр которого составляет 17 дюймов.

На российском рынке универсал повышенной проходимости предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками, «выступающими» совместно с полноприводной трансмиссией и клиноцепным вариатором Lineartronic, который способен при динамичном движении переходить в «ступенчатый» режим и имитировать работу классического 6-диапазонного «автомата».

  • Под капотом Субару Аутбека в базовом исполнении установлен 2.5-литровый «атмосферник» с четырьмя расположенными оппозитно цилиндрами, оснащенный распределенным впрыском горючего, цепным приводом 16-клапанного ГРМ и системой изменения фаз AVCS. Пиковая отдача двигателя составляет 175 лошадиных сил мощности, генерируемых при 5800 об/минуту, и 235 Н·м крутящего момента, который подается на колеса с 4000 об/минуту.
    Не самые впечатляющие характеристики мотора обеспечивают автомобилю соответствующие показания динамики и скорости: 10.2 секунды занимает ускорение с места до 100 км/ч, а 198 км/ч составляет пиковое значение максимальной скорости. В смешанном режиме движения такому Outback необходимо в среднем 7.7 литров топлива, из которых 10 литров уходит в городском цикле, а 6.3 литра – на загородной трассе.

  • Более производительные версии универсала оснащены 3.6-литровой атмосферной горизонтально-оппозитной «шестеркой» с многоточечной подачей бензина и 24-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, выдающей 260 «кобыл» при 6000 об/минуту и 350 Н·м предельной тяги при 4400 об/минуту.
    Такой «Аутбек» значительно шустрее: машина продолжает разгон до достижения отметки в 235 км/ч, а на стартовый «рывок» до первой «сотни» тратит всего 7.6 секунды. Паспортный «аппетит» не превышает 9.9 литров горючего на 100 км пути в комбинированном цикле (14.2 литра затрачивается в городе, а 7.5 литров – за его пределами).

По умолчанию «пятый» Subaru Outback комплектуется «фамильной» системой полного привода «SI-Drive», делящей момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Однако данная пропорция в зависимости от условий движения способна доходить до 50:50 – так как за отбор потенциала на задние колеса отвечает многодисковая муфта MP-T, которая при необходимости может либо распуститься, либо полностью заблокироваться.

В основе 5-го «Аутбека» лежит платформа от Subaru Legacy шестого поколения с пружинными подвесками на обеих осях – стойки McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади, в каждом из случаев имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. За счет применения в конструкции высокопрочных сталей и алюминия жесткость кузова по сравнению с предшественником разом увеличилась на 67%.

В механизм рулевого управления вживлен электромеханический усилитель. Все четыре колеса «щеголяют» дисковыми устройствами тормозной системы с вентиляцией, по умолчанию они дополнены четырехканальной ABS с EBD, системой помощи при экстренном торможении и технологией приоритета торможения BOS8.

На российском рынке Subaru Outback 2018 модельного года предлагается в четырех вариантах оснащения – «Standard», «Elegance», «Premium» и «Premium ES».

  • Базовый автомобиль с 2.5-литровым мотором стоит от 2 399 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, кожаную отделку салона, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, бесключевой доступ, ABS, ESP, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, систему ЭРА-ГЛОНАСС, люк с электроприводом и некоторое другое оборудование.
  • «Топовая» модификация с «четверкой» под капотом продается по цене от 2 739 900 рублей, а с шестицилиндровым двигателем – от 3 299 900 рублей. Среди ее особенностей числятся: электропривод передних кресел, датчики света и дождя, сервопривод багажной двери, легкосплавные «катки» размерностью 18 дюймов, подогрев руля, мониторинг слепых зон и комплекс «EyeSight», включающий в себя адаптивный круиз-контроль, функцию оценки усталости водителя, систему автоматического торможения, технологию помощи удержания в полосе движения и т.д.

Поменял по трейд-ин у оф. дилера. До этого 2 года владел Форестером 2014-го года выпуска. На Форестере не было подогрева задних сидений, электропривода багажника, круиз-контроля, голосового набора в китайской мультимедиа. Этого всего очень хотелось.

К тому же за два года на плохих дорогах Форестер стал греметь как тазик. Последнее время стал часто ездить в дальние поездки, проводить в машине от трех часов, и на Форестере стал уставать. Стали затекать ноги из-за неудобного узкого и короткого водительского кресла. 2,0-литрового атмо- движка (150 л.с.) стало не хватать даже в городе (Форестер - это моя первая машина).

Выслушав жалобы, дилер предложил поменять Форестер на новый Субару Аутбек 5 со скидкой. Долго решался, провел 3 тест-драйв на Аутбеке с интервалами в неделю. На тест-драйвах машина очень понравилась. В итоге решил брать.

Впечатления

Какие плюсы Аутбека по сравнению с Форестером:

Больше места, сидеть удобнее

Задний ряд гораздо комфортнее

Машина собранней при езде

В повороты входит лучше

Салон богаче и приятней

Гораздо меньше аэродинамических шумов, да и в целом шумка лучше

Меньше пачкается заднее стекло и камера заднего вида

Комплектация богаче, по электронике получил все, что хотел (ассистент перестроения, контроль слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, авто переключение света ближний-дальний, голосовой набор)

Подвеска работает тише, а на крупных ямах еще более комфортна

Больше мощности, лучше динамика

Казалось бы, вот он, идеальный автомобиль. Но не тут то было. Через неделю РЕАЛЬНОЙ эксплуатации понял, что машина менее практична для моих целей, да и попросту не нравится!

1) Подвеска не так уж и комфортна. Еще на тест-драйвах заметил, что на Аутбеке не возникает желания ехать агрессивно, как я привык ездить на Форестере. Тогда подумал, что причина в том, что Аут больше, кораблеобразней.

На самом деле причина не в этом, а в том, что Субару Аутбек, в отличие от Форестера, на наших плохих дорогах на скорости начинает РАСКАЧИВАТЬСЯ! Форестер же стоит как влитой. Когда едешь на скорости по ямам, у Форестера очень сильно гремит подвеска, но кузов стоит ровно.

Вот то, чего на тест-драйве Аутбека за 3 поездки так и не удалось выявить, но что вылезло сразу за неделю реального использования машины: и Аут, и Форестер не комфортны в том, что передают водителю все мелкие неровности дороги, все трещинки на асфальте.

Аутбек даже больше их передает! Он находит неровности дороги там, где даже с лупой их не разглядеть. Но беда в том, что машина при этом еще и начинает сильно раскачиваться. Иногда так сильно, что чувствуешь - еще чуть-чуть и вылетишь с кресла!

Из-за этой раскачки приходится снижать скорость и ехать медленно. На Форестере наоборот - чем быстрее едешь по нашим ямам, тем они незаметнее и тем комфортнее. Только подвеска гремит как колеса у поезда. На Аутбеке же начинается жуткая раскачка и приходится тормозить.

2) Вариатор на Форестере работал лучше. В Субару Аутбек производитель зачем-то сделал эмуляцию переключения передач. Может, это и хорошо для массового потребителя, только не для тех, кто уже поездил на вариаторах.

При этих переключениях вариатор стал "пинаться" как обычный автомат. Я до Форестера на автоматах не ездил и привык не ощущать при разгоне этих пинков. Это просто раздражает. И разгон стал менее прогнозируемым.

На Форестере было все четко: жмешь педаль, выкручиваешь двигатель до нужных оборотов, и машина разгоняется. Если нужно "сменить передачу", чуть отпускаешь педаль газа, и вариатор скидывает передаточное отношение.

На Аутбеке же он стал переключаться сам, независимо от водителя, по достижении определенных оборотов двигателя. Причем, после переключения, динамика машины меняется, ее как бы подрывает - очень неудобно в пробках. Форестер разгонялся более прогнозируемо и понятно.

3) Ну и эргономические просчеты:

а) В Аутбеке заливная горловина стеклоомывайки находится в 3 сантиметрах от аккумулятора! Ужас просто.

б) Неприятно удивило, что не смотря на то, что багажник у Аутбека вроде бы больше, но детская коляска (прогулочный трансформер) по ширине еле входит. На Форестере спокойно входила даже не касаясь колесных арок.

в) У Аутбека не закрываются пороги - на что я сразу не обратил внимание. На Форестере я и думать забыл, что такое запачкать брюки вылезая из машины.

г) Крутилки и кнопки климата у Форестера сделаны лучше, солиднее, с приятным щелчками при переключении. Странно, что на Аутбеке зачем-то сделали по другому, и выглядит, и тактильно это, честно говоря, как дешевый Китай.

д) Часы убраны в блок климата, по сравнению в Форестером их теперь трудно найти глазами и приходится отвлекаться от дороги.

е) Ужасный отвратительный пугающий звук срабатывания центрального замка!

Итог

В общем, машина не нравится. Не знаю, что теперь с ней делать. Судя по Авито, машина - полный неликвид. С удовольствием бы продал ее кому-нибудь. Только неделя как с салона. Но, судя по всему, придется теперь на ней всю жизнь ездить. Никому она не нужна за такие деньги. А ведь просто хотелось вместительный универсал или кроссовер повышенной проходимости с хорошей обзорностью и полным приводом, чтобы можно было и по деревне без дорог поездить и на дальняк. И чтобы был комфортный по нашим дорогам. Я вот так скажу ребята, кто выбирает между Форестером и Аутбеком. Форестер по нашим дорогам комфортнее. Если в вашем городе не дороги, а яма на яме, а вы любите ездить активно - лучше Форестер. Но лично мне на Форестер возвращаться тоже не хочется.

Рынок сбыта: Россия.

Премьера Subaru Outback пятого поколения (BS), впервые состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году. Отличить Outback от предшественника можно по новой трапециевидной решётке радиатора, новым фарам со светодиодами, более выраженному наклону передних стоек. Инженеры Subaru сместили лобовое стекло вперед от салона на 50 мм, а также скорректировали посадку водителя, чтобы улучшить обзорность. Кроме этого, колёсная база нового Outback выросла на 5 мм, а длина и ширина кузова увеличились на 15 и 18 мм соответственно. По данным производителя, клиренс универсала теперь составляет 220 мм. Как и предшественник, на российском рынке Outback предлагает два варианта двигателя: 2,5-литровый и 3,6-литровый. Первый прибавил в мощности совсем немного, всего 8 л.с., а вот второй весьма существенно — 30 л.с. Оба мотора комплектуются бесступенчатой трансмиссией.


В стандартное оборудование Outback входят светодиодные фары с выдвижными омывателями, противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота, спойлер на крыше, накладка переднего бампера с серебристым покрытием, защитные боковые накладки на двери. Климатическая система имеет две зоны контроля, противопылевой фильтр, воздуховоды для пассажиров задних сидений. Кроме этого, Outback стандартно получает обогрев зоны щёток стеклоочистителя ветрового стекла, датчик дождя, обогрев наружных зеркал, таймер обогрева заднего стекла. Мультимедийная система объединяет цветной сенсорный экран диагональю 7", 4 динамика, многофункциональный руль с управлением аудио, систему распознавания речи, коммуникационную систему громкой связи Bluetooth, разъемы AUX/USB. В стандартное оснащение также входят: сиденья с кожаной обивкой, водительское сиденье с электрорегулировками в 10 направлениях, подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида. В более дорогих исполнениях Outback предложит рейлинги со встроенными поперечинами, сиденье переднего пассажира с электроприводом регулировок в 8 направлениях, рулевое колесо с подогревом, алюминиевые накладки на педали, электропривод двери багажного отделения, навигационную систему.

Автомобиль оснащается одним из двух оппозитных двигателей: четырехцилиндровым 2,5-литровым мотором серии FB с отдачей в 175 л.с. (235 Нм) и шестицилиндровым агрегатом объемом 3,6 литра, развивающим 256 л.с. (335 Нм). Оба двигателя предлагаются в паре с вариатором Lineartronic, оснащённым ручным режимом с шестью сохранёнными диапазонами. Если говорить о динамических показателях, то с мотором 2,5 л Outback разгоняется до 100 км/ч за 10,2 сек., максимальная скорость — 198 км/ч. Средний расход топлива 7,7 л/100 км. Более мощный силовой агрегат — 6-цилиндровый EZ36 разгоняет Outback с места до «сотни» всего за 7,6 сек. Максимальная скорость ограничена отметкой 235 км/ч, а средний расход бензина составит 9,9 л/100 км.

Ходовая часть Subaru Outback включает переднюю независимую подвеску со стойками MacPherson, независимую заднюю подвеску с двойными поперечными рычагами, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. Универсал оснащен системой симметричного полного привода с функцией электронного распределения крутящего момента Active Torque Split. Все комплектации Outback получили систему X-Mode, регулирующую работу двигателя, трансмиссии и системы стабилизации для достижения оптимальных показателей проходимости автомобиля. Для ее активации нужно нажать специальную кнопку на центральной консоли. Универсал также оснащается системой Active Torque Vectoring, подтормаживающей переднее колесо, оказавшееся во время поворота на внутреннем радиусе маневра.

В состав стандартного оборудования входят передние подушки безопасности, боковые подушки (для водителя и пассажира переднего сидения), подушки-шторки (спереди и сзади с обеих сторон), коленная подушка безопасности, система ISO-FIX для крепления детских кресел, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Из активных систем: 4-канальная ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, система приоритета торможения BOS2. В дорогих версиях Outback комплектуется набором систем помощи водителю: обнаружения объектов в «слепых» зонах, предупреждения при смене полосы движения, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом, автоматического управления дальним светом фар.

Читать полностью