Замки

Самый красивый салон легкового автомобиля. Дорого-богато: самые стильные интерьеры автомобилей


В машине опытные автомобилисты обращают внимание не только на внешний вид, но и на интерьер салона. Ведь, если экстерьер машины радует взгляд и является, скорее, делом вкуса, то неудобный салон может стать настоящей проблемой, особенно в том случае, если водитель проводит в авто много времени. В нашем обзоре самые удобные авто, на которые стоит обратить внимание ценителям комфорта.

1. Acura ILX


Спортивный спокойный интерьер. Четки формы и разумное позиционирование элементов. В салоне имеется пять замшевых кресел. Передние сиденья регулируются между 8 позициями. Имеется современный информационно-развлекательный центр, управление которым можно осуществлять при помощи сенсорного экрана.

2. Mazda3


Прекрасный вариант для тех, кто ищет автомобиль с «универсальным» просторным интерьером. Очень мощная информационно-развлекательная система с возможностью регулирования экрана. Сиденья кожаные с подогревом. В числе прочего есть такая роскошь, как камера заднего вида.

3. Ford Mustang


Автомобиль с не самым просторным салоном. Тем не менее, этот недостаток во многом сглаживается весьма удачным позиционированием всех элементов салона, а также возможностью изменить положение руля. Благодаря этому водитель точно не будет в чем-либо стеснен.

4. Ford Flex


Превосходные параметры салона. Впрочем, запомниться этот автомобиль вовсе не своими сиденьями, а функционалом информационного центра. Последний оборудован сенсорным экраном, предоставляет доступ к нескольким камерам заднего и бокового обзора. Присутствует функция ночного, кругового освещения.

5. Volvo XC90


Настоящее произведение искусства в вопросе интерьера. Автомобиль хватается типично европейским подходом в этом вопросе. Здесь у нас и мягкие кожаные сиденья, и кожаная отделка углов, березовые древесные вставки, четыре режима климат-контроля, вертикальный экран навигации и многое другое.

6. BMW i3


Этот гибридный автомобиль предлагает не только современную начинку, но и комфортабельный салон. Смело можно сказать, что BMW i3 на сегодняшний день настоящий образец. Здесь есть буквально все, что нужно современному водителю. Однако в настоящем восторге автомобилист будет от здешней аудиосистемы и системы звукоподавления.

7. Corvette Stingray


Красоту салона этой машины можно назвать несколько архаичной и сложной, даже строгой. Однако это не делает салон хуже. Несмотря на весь внешний минимализм, в салоне Corvette Stingray есть и качественная аудиосистема с 8 динамиками, и мягкие кресла, и современный бортовой компьютер.

В продолжение темы обзор . Эти штуковины понравятся и владельцам самых обычных авто эконом-класса.


Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым - выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения - вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат - в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Renault Sandero Stepway

Lada Kalina Cross

1097,143

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY . Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia - один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 - они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V . Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L 2) - за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих - на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L 1 , мм

H 1 , мм

B 1 / B 2 , мм

L 2 , мм

H 2 , мм

Средн. значение

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном - неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как H 1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B 2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.

Седаны среднего и представительского класса

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников - новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса . В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума - Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.

В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.

Большинство людей оценивают автомобили по внешнему виду, любуясь очертаниями крыши, широкими колесными арками и спойлерами. Но те из них, кто сам за рулем, намного больше времени видят машину изнутри, глядя на интерьер. Журналисты британского издания Autocar из всего разнообразия автомобилей выбрали самые привлекательные салоны, которые понравятся каждому.

В сравнении с дизайном кузова, спроектировать красивый и удобный салон намного сложнее. Он должен быть безопасным, эргономично выверенным, обеспечивать хорошую обзорность, красиво и четко предоставлять информацию о состоянии автомобиля, легко размещать пассажиров, иметь место для мелких вещей. При этом используются современные технологии и как можно лучшие материалы: углеволокно, металл, кожа, дерево.

Общее впечатление и атмосфера в салоне

Так же, как и внешний вид автомобиля, его интерьер – важнейшая часть, с которой водитель постоянно взаимодействует. Красота и убранство салона настраивают его на определенный лад, на конкретную манеру езды. Иногда одного взгляда на руль или приборную панель достаточно, чтобы понять, чего ожидать от машины.


Лучше всего с созданием «правильного» настроя справляется салон суперкара Ferrari F40. Водитель сидит в кресле из углеволокна и смотрит вокруг, тщетно пытаясь обнаружить хоть какие-то признаки комфорта. Но их тут нет. Салон предназначен только для того, чтобы сосредоточиться на вождении, и больше ни для чего.


Еще большее «погружение» в обстановку гоночной машины создает суперкар McLaren F1. В его салоне водительское кресло стоит посредине, даже без намека на пассажиров сбоку.


Прямо противоположный подход к комфорту представляет салон Rolls-Royce Phantom. И это заметно с того момента, как ноги исчезают в ковре из овечьей шерсти.

Рули


Руль - это основное связующее звено между человеком и машиной. И тем более удивительно, что за прошедшие годы автопроизводители так и не смогли сделать его идеальным. На хорошем руле не должно быть много кнопок, как на болидах Формулы-1. Руль не должен быть слишком маленьким, хоть это и кажется крутым некоторым водителям. Он должен быть покрыт мягким и цепким материалом, и, самое главное, быть твердым на ощупь.

Один из лучших рулей, по мнению автомобильных журналистов, стоит в новом суперкаре McLaren 675LT. Несмотря на соблазн «утыкать» его кнопками, инженеры спроектировали довольно простое устройство. Обод, обшитый алькатарой, соединяется спицами из углеволокна. Нижняя часть руля слегка «утоплена», чтобы увеличить пространство для ног водителя. И этого вполне достаточно, чтобы стать лучшим.




Многим по нраву придется классический руль Momo, который ставили на Ferrari 1970-х годов: очень простой, с тремя спицами, черным кожаным ободом и ярко-желтой эмблемой с гарцующим конем в центре. Такой же руль, но с перфорацией в спицах, стоял на классических Jaguar E-Type и Alfa Romeo Giulia GTA.

Педали


Педали не обязаны быть красивыми, поскольку спрятаны в темноте, под рулем. Тем не менее, некоторые фирмы попытались сделать из них что-то большее, чем просто органы управления дросселем, тормозами и сцеплением. Педали суперкара McLaren F1, как и любой другой аспект его дизайна, заслуживают особого внимания. Их истинная красота следует за функциональностью и простотой. Для облегчения веса они сделаны из титана.


На Ariel Atom используется та же концепция. Здесь педали спроектированы так, что управляются легкими нажатиями носка. В таких быстрых машинах, как McLaren F1 и Ariel Atom это решающее качество с точки зрения безопасности.

Приборная панель


Когда мало пространства, а выбор компонентов практически неограничен, из автомобильного торпедо можно сделать настоящее произведение искусства. Автомобиль Lamborghini Aventador выглядит как истребитель, и поэтому у него должен быть информационный дисплей, как у самолета. В итоге, его TFT экран выглядит, словно из «Звездных войн».


Недавно фирма Audi представила свою самую крутую панель приборов. На внедорожник Q7 поставили торпедо, которым можно управлять движениями пальцев. На его интерактивный экран выводится большое количество информации на выбор водителя. Он необычный, в чем-то даже классический и очень современный.


Но лучшие приборы – это те, что стремятся к функциональной простоте и красоте. Хороший пример - приборная панель 3-й серии BMW E21. Прошло сорок лет, но она еще не потеряла актуальности.

Рычаг коробки переключения передач


Почти на каждом старом Ferrari стоит переключатель передач, который можно назвать эталоном. Этот короткий рычаг, увенчанный простым черным шаром, позволяет выбрать одну из 6 передач, с помощью которых реализуется мощность могучего двигателя V12.


Но воспользоваться Ferrari сможет далеко не каждый. Намного более доступный, но не менее очаровательно выглядит «мячик для гольфа», насаженный сверху на рычаг коробки передач на ранних моделях Volkswagen Golf GTI. Такая форма, как оказалось, очень удобна для хвата.


С другой стороны от подобной простоты находится рычаг от Spyker C8. «Обнаженный» механизм его привода является частью дизайна интерьера. Это выглядит очень красиво.

Худшие салоны




Автомобильным дизайнерам не всегда удается спроектировать красивый и удобный салон. Так, у британского Austin Allegro внутри ужасный пластик, но его квадратный руль был совсем ужасен. Салон французского Citroën GSA выглядит не намного лучше. В нем слишком много «модерна» и французского стиля. Но это, наверное, лучше, чем приборная панель Lancia Trevi. Автожурналисты заявили, что она «похожа на швейцарский сыр, пораженный опасной болезнью».






Едва ли в Alfa Romeo кто-то задумывался, насколько хорошей идеей будет расположить спидометр прямо в середине приборной панели. В модели Alfetta GTV там его никто не может увидеть.

Но самая большая эргономическая катастрофа последних лет – это мультимедийная система iDrive от компании BMW. Управление всеми ее функциями возложено на 8-позиционый контроллер. Как оказалось, в этой системе не было кнопки «домой» и она была необъяснимо сложной в использовании.

В продолжение темы читателям будет интересно узнать, у каких .

Хороший автомобиль должен быть шикарен во всем. Часто при покупке мы смотрим только на внешний вид, но ведь ездить-то придется внутри. Неудобный салон способен омрачить все впечатления от новой машины и доставить водителю сплошные разочарования. Чтобы этого не случилось, нужно внимательно отнестись не только к выбору марки автомобиля, но и к внутреннему убранству и комфортабельности интерьера.

Всемирно известное издание Ward’s Auto регулярно проводит комплексное изучение и сравнение автомобилей на предмет удобства салона, эргономичности и внешнего вида, качества и безопасности материалов, бесшумности при движении и общего комфорта пассажиров и водителя.

В этом году в десятку лидеров попали как люксовые модели, так и вполне приемлемые, среднего класса. Оказалось, что для обладания статусом лучшего салона необязательно стоить несколько тысяч долларов, хотя и такие представители имеются. Главное – отвечать всем требуемым пунктам американского журнала. Итак, самые красивые салоны автомобилей:

Bentley Bentayga

Бентли Бейтанга – роскошнейший кроссовер, соответствующий многолетнему качеству производителей. Это один из самых мощных и быстрых представителей своего класса, и его цена почти 280 тысяч долларов.

К внутреннему убранству нет никаких пререканий, что и помогло Bentayga оказаться в списке лидеров:

  • Кожа салона отличается приятной мягкостью. Сидения прошиты ромбовидной прострочкой, что является фирменным стилем Bentley. На каждом из них есть логотип;
  • Возможны 15 цветовых вариантов кожи и несколько видов деревянной отделки;
  • Классические часы с шикарными бриллиантами на приборной панели подчеркивают всю статусность и роскошь модели;
  • Машина оснащена аудиосистемой премиум класса и умными средствами помощи водителю;
  • Массажные удобные кресла и раскладная кожаная скамеечка дадут владельцу во всей мере насладиться моментом и почувствовать себя на высоте.

Maserati Levante

Леванте – первый кроссовер, выпущенный компанией Мазерати. Несмотря на дебют, получился он, как и следует для крупной автоимперии, шикарным и бесподобным. Стоимость представленного экземпляра составила 90 тысяч долларов, но средняя цена его варьируется от 75 до 85 тысячи.

  1. Салон обтянут очень дорогой кожей. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Местами присутствуют деревянные или алюминиевые вставки. Контрастные швы придают элегантность.
  2. Приборная панель содержит все необходимое, управление производится на интуитивном уровне.
  3. Необычайно комфортные сидения как для водителя, так и для пассажиров подарят уют в дороге и ощущение расслабленности.

Alfa Romeo Giulia

Несмотря на проблемы с рабочими качествами, интерьер Альфа Ромео всегда на высоте. Модель «Джулия» представлена в итальянском художественном стиле с кожаным салоном и элегантными деревянными вставками. Стоимость ее - 50 тысяч долларов.

  • Восхитительная кремовая кожа, прошитая белыми нитками, и шикарная отделка ореховым деревом выглядят сногсшибательно;
  • Большое количество металлических вставок не портят салон, а дополняют красотой и изысканностью;
  • Удобный руль и системы управления приятны и просты в использовании;
  • Большой и функциональный сенсорный экран прекрасно вписывается в изящную панель;
  • Аккуратность и качество дизайна «Джулии» притягивает взгляды, и появляется желание прикоснуться к произведению искусства.

Lincoln Continental

Линкольн – коренной американец - постарался в этом году замаскироваться под европейский стиль. Эксперты заявляют, что ему это очень даже удалось.

Стоимость базовой версии около 45 тысяч долларов:

  • Сочетание классического и современного дизайна дает чувство восхищения и легкости;
  • Нежные, плавные переходы от светлого к темному в комплексе с серебристыми и черными вставками роскошно смотрятся и гармонично сочетаются;
  • Управление панелью осуществляется как сенсорными, так и обычными кнопками.
  • Как и у любого чистокровного «американца», салон у Континенталя большой, вместительный и светлый;
  • Все сиденья, включая задние, очень удобны и доставят только приятные ощущения от поездки.

Buick LaCrosse

Команда Бьюик обновила до неузнаваемости интерьер последней модели. Это пошло им на пользу, и поэтому Лакросс оказался в списке победителей. Цена автомобиля - 50 тысяч долларов.

  1. Ощущения простора и вместительности создается за счет широких окон.
  2. Передняя строгая двухуровневая панель с кожаными и деревянными вставками придает серьезный вид и отбрасывает все лишнее.
  3. Массажные передние сидения и удобные, просторные задние принесут удовольствие от эксплуатации.

MINI Countryman

Несмотря на свои скромные размеры, в этой модели разработчики Мини сделали все, чтобы предоставить максимальный комфорт и удобство. Вместимость салона позволяет абсолютно спокойно расположиться там пятерым взрослым людям, не испытывая ощущения сдавленности. Стоимость Кантримена варьируется от 25 до 40 тысяч долларов, в зависимости от комплектации.

  • Необычный вид передней панели с круглыми вставками приборов, придутся по вкусу любителям оригинальных интерьеров;
  • Представлено интересное решение для кнопок управления. Они имеют вид самолетных тумблеров;
  • В целом салон изготовлен из очень качественных и приятных материалов, не уступающих более дорогим финалистам;
  • Кантримен – автомобиль для тех, кто любит эксперименты и не боится выделяться в толпе.

Lexus LC 500

Яркий, экстравагантный дизайн нового Лексуса привлекает внимание, но благодаря идеальному сочетанию цветов не дает отталкивающего эффекта. Стоимость модели - от 92 до 103 тысяч долларов.

  1. Фантазия разработчиков совместила в интерьере автомобиля мягкую кожу, велюр и вплетения карбона.
  2. Передняя панель покрыта кожей и прошита вручную.
  3. Сидения имеют очень удобную анатомическую форму. В них будет комфортно любому человеку.
  4. Овальная конфигурация рулевого колеса делает процесс управления максимально приятным.
  5. Спортивный вид внутреннего убранства и бесподобное качество материалов не оставят равнодушным никого.

Subaru Impreza Limited

Вот и Субару, наконец, удостоилась приза за лучший салон. В прошлом, честно скажем, ее интерьер явно не дотягивал до высшего уровня. Но разработчики постарались и довели внутренне убранство до совершенства. Стоимость модели - наименьшая среди всех финалистов, колеблется от 18 до 30 тысяч долларов.

  • Отделка выполнена качественной кожей, много металлических элементов окантовки;
  • Экран бортового компьютера размещен гораздо удобней, чем в предыдущих версиях Субару;
  • Панель управления выполнена в современном виде без излишеств, что придает интерьеру стильную и элегантную внешность;
  • Технологичное управление всеми функциями сочетается с комфортом для водителя.

Honda CR-V

Хонда не в первый раз выходит в победители на звание лучшего салона. В прошлом такого титула удостаивались и другие ее модели. В этом же году производители представили новый CR-V, который завоевал сердца жюри не богатством и роскошью, а функциональностью и продуманностью интерьера. Цена автомобиля вполне доступна и составляет от 24 до 33 тысяч долларов.

  • Несмотря на не высокую стоимость, Хонда все же держит марку и отделка внутреннего пространства выполнена очень профессионально. Материалы приятны и обладают высоким качеством;
  • Большой и функциональный дисплей и усовершенствованные кнопки управления помогают водителю в пути, не доставляя неудобств;
  • Комфортабельный, вместительный и функциональный салон не зря очутился в этом списке.

Mazda CX-9

Кроссовер Мазда по праву достоин оказаться здесь, среди лучших. Он настолько просторен и удобен, что придется по вкусу даже самым серьезным критикам. К слову сказать, это наиболее внушительный представитель из всех моделей Мазда. Стоимость его - от 32 до 45 тысяч долларов.

  • «Японец» укомплектован тремя рядами сидений. И хоть третий ряд мало удобен для взрослого человека, первые два компенсируют комфорт за них. Места в машине столько, что даже высокие и полные люди будут чувствовать себя уютно;
  • Строгий стиль интерьера с намеками на спортивный вид придает элегантность и в то же время некий шик;
  • Алюминиевые вставки и розовое дерево притягивают роскошью и красотой;
  • Сенсорный экран дополнен обычными кнопками. Все системы управления доступны и не требуют излишнего внимания при переключении;
  • Материалы отделки использованы только высокого качества и встроены в автомобиль безупречно.

Вот так выглядит десятка лучших финалистов в этом году. Будем внимательно следить за изменениями.

Автомобили принято оценивать по внешнему дизайну, но порой внутри автомобильной новинки куда интереснее, чем снаружи. Массажная функция кресел, интернет, качественный аудиозвук, очищенный ионизированный воздух, программа-инструктор о том, как качать пресс - в современном автомобиле хочется проводить всё больше времени. Американское консалтинговое агентство Wardsauto отобрало лучшие автомобильные интерьеры для моделей 2016 года.

Volvo XC90

Открывает список технологичный и по-скандинавски строгий салон Volvo XC90. Интерьер действительно аскетичен: количество кнопок сведено к минимуму, и панель приборов может показаться "голой", но вся интеллектуальная начинка заключена в центральном сенсорном дисплее-планшете. Здесь напрямую считывается подражание американскому электрокроссоверу Tesla Model X, где весь функционал спрятан в огромном планшетнике. Шведы вслед за немецкими автокомпаниями попрощались с аналоговыми приборами - "циферблат" тахометра и спидометра выполнены в цифровом формате. Можно сказать, что минималистичный подход к внутреннему дизайну стал тенденцией для премиальных автомобилей.

В рейтинг попали и японские машины, что удивительно, поскольку в стране Восходящего Солнца салонную роскошь не так ценят, как в Европе и США. "Кокпит" нового поколения Nissan Maxima в сравнении с предыдущим - всё равно что последний iPhone в сравнении с "мыльницей" Nokia 3310, которой было удобно открывать пивную бутылку. Гармонично подобрана цветовая гамма: двери отделаны кожей песочного цвета, чёрная панель приборов и яркие алюминиевые вставки. А "приплюснутый" снизу руль вносит во внутреннюю атмосферу спортивные мотивы. В рейтинг модель попала благодаря радикальным стилистическим отличиям от предшественника.

Mercedes-Benz GLC

Округлая форма торпедо, плавный изгиб между тоннелем и панелью приборов - все детали внутри Mercedes-Benz GLC не должны создавать дискомфорт. Одна из главных фишек кроссовера - высококачественная аудиосистема Burmester, которая воспроизводит объёмное звучание даже с флеш-карт, дисков и телефонов, что недоступно даже для среднеценовых магнитол. Кроме того, Burmester снабжена функцией компенсации внешних шумов при движении автомобиля. Большой сенсорный экран мультимедийной системы в GLC позволяет легко получить оперативную информацию в интернете, причем водитель, не отвлекаясь от дороги, может осуществлять поиск с помощью голосовых команд.

Lexus RX

Компания Lexus, не в пример многим японским соотечественникам, давно знает толк в качественном интерьере и, собственно, с помощью этого и сумела завоевать авторитет на рынке. Внимательные поклонники марки подметят, что внутри кроссовера RX нового поколения проявились нотки немецкого премиума. Доселе неведомая японцам сдержанность проглядывает во всём: прямые линии панели приборов, широкий тоннель вместо ожидаемого пластика отделан дорогими породами дерева. Большой с металлической окантовкой "планшет" мультимедийки лаконично вписался в центральную консоль с аналоговыми часами. При всей роскоши проектировщики не забыли и об утилитарной составляющей: задние кресла складываются в ровный пол, образуя внушительный грузовой отсек.

Honda Civic

В середине рейтинга расположился новый Honda Civic, который, увы, в России временно снят с продажи. Этот седан особенно интересен тем, что салон автомобиля может похвастаться богатым оснащением при относительно невысокой стоимости ($27 тыс.) машины. Развлекательно-информационный "компьютер" автомобиля уже снабжён мессенджером, громкой связью, 10 динамиками и сабвуфером. А кожаной обивке сидений Civic может позавидовать иной бизнес-седан.

Chrysler Pacifica

Владелец американского минивэна Chrysler Pacifica в пути скучать точно не будет. Основное достоинство машины - трансформирующийся салон: второй и третий ряд сидений складываются в ровный пол, и образующегося пространства вполне хватит трём взрослым людям для комфортного сна; можно также перевозить крупногабаритные вещи вплоть до книжного шкафа или холодильника. Другая конфигурация позволяет максимально увеличить расстояние между передним и вторым рядом сидений, что создаёт для пассажиров эффект лимузина. Если включить любимый фильм, то Pacifica вообще превратится в небольшой кинотеатр. Исполнение интерьера не отстаёт от люксовых немецких автомобилей - дорогая кожа, четырёхзонный климат-контроль, большие экраны мультимедийной системы для передних и задних пассажиров.

Chevrolet Camaro

Ещё выше эксперты оценили салон другого "американца" - маслкара Chevrolet Camaro. Его салон стал менее брутальным, появился мягкий пластик и новые системы комфорта. Руль имеет функцию подогрева, а сидения могут даже охлаждаться. Центральный подлокотник сужается по мере приближения к ручке КПП и напоминает чехол от гитары. Визуальное восприятие салона улучшают вставки из кожи в боковинах дверей и качественная прострочка сидений. В целом салон смотрится очень гармонично и не имеет почти ничего общего с предыдущим поколением, где интерьеру уделялся минимум внимания.

Третье место в рейтинге досталось американскому кроссоверу Cadillac XT5, в салоне которого используются дорогие материалы: красное дерево, бархат и сатин. При перестроениях и парковке водителю помогут камеры в зеркалах заднего вида, выводящие изображение на дисплей в панели приборов. Панорамная крыша имеет режим автозатемнения, который окажется полезным в солнечный день, а ночью стекло может менять цветовую конфигурацию, чтобы в ясную погоду звезды из салона казались красными или зелёными. Отмечается хорошая эргономика всех узлов управления автомобилем: до ручки КПП, кнопок мультимедийной системы и бардачка сможет дотянуться водитель с любым ростом.

BMW 7-Series

На втором месте салон нового BMW 7-Series, который вряд ли можно назвать минималистичным: программа для занятий спортом в салоне, несколько видов массажа для задних пассажиров, встроенный планшет на заднем ряду для управления всеми системами комфорта - вот только немногие из достоинств нового седана. Салон BMW 7-Series приспособлен для занятий спортом: переднее пассажирское сиденье автоматически сдвигается, освобождая пространство для физических упражнений. Затем включается программа-инструктор и рассказывает, как правильно качать пресс или руки в "семёрке".

Пассажир 7-Series может выбрать режим массажа в зависимости от цели поездки и физического состояния: для деловой встречи подойдет функция "мобилизация" (интенсивный массаж), на вечер выпускников лучше ехать в режиме "расслабление" (ненавязчивое движение сервороликов), а на утро оптимальным вариантом будет "восстановление" (средняя скорость). В подлокотник второго ряда сидений встроен сенсорный планшет, управляющий климат-контролем, массажем, подсветкой салона и телефоном. Музыка в машине тоже непростая - за качественное звучание отвечает премиальная аудиосистема Bowers&Wilkins c 16 динамиками.

Audi TTS

Лидером рейтинга стал салон спорткупе Audi TTS. Первое место присуждено за нестандартный подход к расположению систем комфорта и развлечений. В салоне автомобиля вообще нет центрального дисплея - теперь он находится на месте спидометра и не уступает по функциональности экранам с традиционным расположением. На него можно выводить любую информацию - от давления в шинах до страниц интернет-браузеров и DVD-фильмов. Во время движения электронные спидометр и тахометр расширяются на весь дисплей для удобства водителя, а если нужно вывести на экран навигатор, изображения приборов сужаются, освобождая место для других данных.

Индикатор выставленной температуры теперь располагается прямо на регуляторе климат-контроля. Помимо компактной мультимедийности, отмечается высокий уровень комфорта спортивных сидений-ковшей - даже в долгой поездке водитель не устанет, а при активной езде боковая поддержка будет прочно фиксировать корпус. Автомобиль получился сосредоточенным вокруг водителя, как это было в старых моделях Saab и BMW: для пассажиров TTS не предусмотрена ни информационная, ни развлекательная составляющая.