Двигатель

Газ 2217 технические. Пушной зверь вагонной компоновки

Автомобили ГАЗ-2217 относятся к классу минивэнов, представляют собой автобусы или малотоннажные фургоны семейства «Соболь». Сборка первого экземпляра состоялась 17 лет назад, в 1998 году. Конвейер располагался на автомобильном заводе города Горького. Все машины, выпущенные здесь, именуются как «ГАЗ». За эти годы можно наблюдать некоторые изменения в дизайне, в частности, минивэн идет с пониженной на 100 мм крышей и откидной дверью сзади, а также более усовершенствованным салоном и удобными местами для сидения.

Габариты автомобиля

Данный фургон представляет собой модернизированную модель с уменьшенной колесной базой до 2760 мм, при этом колея передних составляет 1700 мм, а задних - 1720 мм. А также и другие габариты ГАЗ-2217 «Соболь 2,5 МТ» сравнительно уменьшились: длина его равна 4880 мм, ширина - 2075 мм, и высота - 2300 мм, общая масса - 2980 кг, а снаряженная - 2180 кг. Кроме того, диаметр разворота в нем достигает 11 м, объем бака для топлива рассчитан на 70 л, клиренс - 205 мм, а сам мини-автобус вмещает общее количество мест - 6 шт.

Технические характеристики

Заводится микроавтобус бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 2464 куб.см с 4-мя цилиндрами рядного расположения и 16 клапанами. Силовой агрегат ГАЗ-2217 (отзывы владельцев свидетельствуют о высоком уровне оснащения) имеет производительность 140 л.с. Мотор может привести машину в действие за 30 секунд и разогнать ее до скорости 120-140 км/час (в зависимости от модификации).

Согласно нормативной документации, расход топлива показывает следующие цифры: 10,7 л - для загородного цикла, 12 л - для городского и 11 л - для смешанного типа (данные приведены с расчетом на 100 км). Крутящий момент агрегата равен 200 Нм при максимуме в 4500 об/мин. Двигатель комплектуется пятиступенчатой механикой, автоматическая трансмиссия производителем не предусмотрена. Все модели оснащены задним приводом.

Стоит обратить внимание, что на первые автомобили ГАЗ-2217 устанавливалась спереди только зависимая подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. В настоящее время была проведена модернизация. Благодаря ей модель приобрела двухрычажную пружинную подвеску независимого типа. Она комплектуется телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, то она осталась без изменений, также зависимого типа.

Тормозная система состоит из барабанных задних и дисковых передних тормозов, а рулевое управление работает с помощью гидроусилителя.

Комплектация

Что касается комплектации, то здесь предусмотрены комфортные усилители, а также присутствует электрорегулировка для зеркал в задней части машины, установлен люк, что очень нравится владельцам. Кроме того, предлагаются колеса с размером дисков 16 дюймов и шины 225/60. К сидениям прикреплены передние и задние подлокотники для удобности. Панель приборов оснащена необходимыми устройствами: тахометром, спидометром и прочими индикаторами. Очень важно, что производитель предусмотрел на консоли специальные выступы для установки систем мультимедиа. Также в комплектацию входит комплект безопасности, представленный антиблокировочной электронной системой ABS.

Ценовая политика

Цена на любой автомобиль зависит всегда от года выпуска, а также от мощности двигателя и других характеристик. Например, новые модели ГАЗ-2217 2.9 МТ 4х4 продаются на отечественном рынке по цене от 800 тыс. руб.

На сегодняшний день очень популярной стала модель «Соболь Бизнес», которая славится удобным салоном для перевозки пассажиров. Он рассчитан на 7-11 мест, а также предназначен для перевозки небольших объемов грузов. Его цена составляет около 8,5 тыс. долларов. Кроме этого, автомобили семейства «Соболь» (минивэн второго поколения) с 2003 года подвержены модернизации оптики, благодаря чему заметны изменения во внешних чертах кузова.

В СССР минивэнов просто не было, как и особой потребности в них. Но спустя годы отечественный автопром проявил себя и в этом, прежде неизведанном, классе машин. Первым российским минивэном стал ВАЗ-2120 «Надежда», вторым – ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин». Надежды на первую из названных моделей не оправдались, а вот ГАЗ-2217 своих покупателей нашёл. Несмотря на то, что он ведёт свою родословную от грузового фургона, и минивэном его можно назвать только с натяжкой: это нечто среднее между полноценным микроавтобусом и минивэном.

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L : рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177, ГАЗ-22177-343, ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм (у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Кабина и салон ГАЗ-2217

По пассажиро- и грузовместимости «Баргузин», по понятным причинам, даст фору любому, самому просторному минивэну – грузовое происхождение сказывается. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217 вполне способен перевозить не семерых, а и десятерых, и даже более пассажиров: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для пущего комфорта – это как-никак «люксовая» версия «Соболя» – салон обустроили по типу «купе»: здесь установлены более широкие и комфортабельные «волговские» сиденья с подлокотниками, и таких кресел в ряд умещается только три.

В отличие от стандартной для как для минивэнов, так и для микроавтобусов похожего типа компоновки (сиденья друг за другом), в купейном салоне ГАЗ-2217 передние кресла стоят «задом наперед» «лицом» к задним.

Салон «Баргузина» – размером с небольшую комнату: длина 2,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,33 м. Можно без проблем переходить с места на место, пригнувшись. Посередине откидывающийся столик, оборудованный штатной лампой. Велюровая обивка на всех версиях выглядит в салоне ГАЗ-2217 очень достойно, а специальными занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть.

В кабине вместо стандартного двойного «диванчика» справа от водителя помещено одинарное широкое кресло с откидными подлокотниками. На любом месте (как пассажирском, так и водительском) свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, «богатырской» комплекции, и более того – водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

Но вот трансформация салона изначально продумана не была. Единственно возможная компоновка (сиденья «лицом к лицу») заложена заводом-изготовителем без вариантов. Изменить её, передвинув сиденья, как в «буржуйских» минивэнах, невозможно – они капитально приделаны к полу.

Ради мифических «переговоров» воображаемого «бизнесмена» приходится мириться с поездками «задом-наперёд» (в среднем ряду кресел). И, если в течение минут десяти-пятнадцати внутригородской поездки это не доставляет никаких неудобств, то для нескольких часов по загородному шоссе – уже совершенно противоестественно. К тому же, спинки сидений третьего ряда были лишены регулировок по углу наклона – также нужная функция в многочасовой междугородней поездке.

Кабину отделяет от основного салона высокая перегородка. Поэтому перейти с передних сидений в салон можно только по улице. Хотя места здесь достаточно, чтобы сделать проход.

Но! В современных версиях ГАЗ-2217 эти недостатки были устранены. Салон получил немалые возможности трансформации. Легко сложить подушки кресел и получить более 3,5 дополнительных кубометров для багажа. Есть возможность не только откинуть спинки, но и разложить сиденья полностью, получив широченную «кровать». В салон тоже стало возможным проходить, не выходя на улицу.

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Технические характеристики 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках.

Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.
    На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина - 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина - 2,1 м;
  • Высота - 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база - 2,8 м;
  • Колёсная формула - 4х2 / 4х4;
  • Вместимость - 6+1 / 10+1;
  • Клиренс - 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата - 2,89 л;
  • Мощность силовой установки - 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость - 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр - 4 клапана. Рабочий объём - 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя - четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения - с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модификации

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом - его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Начало производства конец 1998 г. Микроавтобус ГАЗ-2217 - по сравнению с базовой моделью (ГАЗ-3302) колесная база "Соболя" ("Баргузина") уменьшена на 140 мм., а полная масса - на 700 кг.

Микроавтобусы являются весьма комфортабельными. Большинство модификаций имеют шесть пассажирских кресел, хотя существуют и десятиместные варианты. Существуют варианты ГАЗ-2217 в купейном исполнении, где в середине салона размещается раскладной столик с индивидуальной подсветкой — идеальный вариант для деловых людей, которым нужно работать или общаться с партнерами в дороге.

Некоторые варианты ГАЗ-2217 изготавливаются полноприводными с колесной формулой 4×4.

Число мест (пассажирских): 6
Полная масса, автомобиля 2800 кг

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатели:

ГАЗ-560 (STEYR M14): Тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива. Рабочий объём, л 2,134. Степень сжатия 20,5. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 95 при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 20,4 при 2300 об/мин. Дизельное топливо

ЗМЗ-4026.10: Тип бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный. Рабочий объём, л 2,445. Система зажигания электронная бесконтактная. Степень сжатия 8,2. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 100 при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 18,6 при 2500 об/мин. Топливо - автомобильный бензин А-92

ЗМЗ-4063.10: Тип бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный. Рабочий объём, л 2,3. Система зажигания микропроцессорная. Степень сжатия 9,5. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 110 при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 19,5 при 2500 об/мин. Топливо - автомобильный бензин А-92

Коробка передач:

Тип механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная. Передаточные числа I - 4,05, II - 2,34, III - 1,395, IV - 1,0, V - 0,849; 3X - 3,51

Сцепление:

Тип однодисковое, сухое, фрикционное, привод - гидравлический

Передача главная:

Тип гипоидная. Передаточное число: с дв. ЗМЗ-4026.10 -5,125, с дв. ГАЗ-560 и ЗМЗ-4063.10 -4,55

Подвеска:

Передних независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (или без него). Задних зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (или без него), с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Шины:

Размер 225/60R16

Управление рулевое:

Тип рулевой механизм типа "винт - шариковая гайка", со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка - регулируемая

Тормоза:

Рабочая гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления; передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Запасная каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная с механическим приводом, действует на колодки задних тормозов

Автобус

Однорядная кабина

Количество мест 1+6

Стандартная база

Задний привод

Дизельный двигатель

ГАЗ-2217–343 - это подкласс Соболя-Бизнес, микроавтобус Баргузин на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, задним приводом и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. У Баргузина низкая крыша и задняя подъёмная дверь. Модель снята с производства в 2018 г.

Комфортабельный салон

Баргузин - разновидность Соболя, более приближенная к легковым автомобилям. С низкой крышей улучшаются ходовые качества, а подъёмная задняя дверь требует меньше движений при доступе в багажник. Конфигурация салона направлена не на максимальную вместительность, а на расширение функционала. За широкой сдвижной дверью скрывается настоящий мобильный кабинет со складным столом, просторный и светлый. Список возможных применений салона-купе ограничен только фантазией покупателя, здесь можно провести и деловую встречу, и небольшое дружеское застолье. Прекрасно справляется Баргузин и со своими прямыми обязанностями, транспортировкой пассажиров. Мягкая подвеска, удобные сиденья с подголовниками, и уют как в купе поезда - замечательные условия для путешествий на любые расстояния.

Место водителя

Под стать пассажирскому салону, водительское место в Баргузине демонстрирует комфорт и функциональность. Кроме того, в линейке Бизнес эта модель имеет лучшее оснащение: электропривод боковых зеркал и стёкол дверей, сиденье с двумя складными подлокотниками и магнитола входят в базовую комплектацию. С 2016 года стала доступна приборная панель, унифицированная с семейством Некст. Её очевидными преимуществами являются современный внешний вид, качественный бесшумный пластик, информативная комбинация приборов, место под двухдиновую мультимедийную систему и устройство ЭРА-ГЛОНАСС. Начав эксплуатацию, водитель обязательно оценит эффективность отопителя Delphi, прекрасную теплоизоляцию и удобство использования вещевых ниш новой панели.

Дизельный двигатель

Бренд Камминз с начала прошлого века находится на слуху у любого, кто хоть как-то связан с дизельной техникой. Продукция компании прошла путь от компактных генераторов электроэнергии до гигантских агрегатов для горнодобывающей отрасли, постоянно доказывая свою исключительную надёжность. В России прикоснуться к легенде может любой покупатель малотоннажного автомобиля ГАЗ. Тяжёлые условия эксплуатации - привычная среда для продукции марки Cummins, и российские реалии 2.8-литровому силовому агрегату не страшны. Неотъемлемые преимущества любого дизеля, а именно высокая тяга на низких оборотах и экономичность, здесь также дополнены мощностью в 149 л. с. При этом, двигателю присущи столь важные для отечественного потребителя доступность обслуживания и невысокая цена.

ГАЗ-2217–343 предлагает наилучший в линейке Бизнес уровень комфорта и для водителя, и для пассажиров, в сочетании с мощным и экономичным турбодизелем.

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2217–343 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, круиз-контроль, предпусковой подогреватель Webasto, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО - 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.