Салон

Комфорт на колесах. Почему Lexus LS и люксовый автомобиль — это синонимы

Япония, Токио, 1983 год. Именно в этом месте и в это время, Эйдзи Тойода - покойный глава концерна Toyota Motor Corporation, решил бросить перчатку таким компаниям, как BMW, Audi, Mercedes и Jaguar. План был прост – создать самый роскошный и изысканный седан в мире. После шести лет, 450-и проектов кузова и 900 двигателей, наконец-то был создан прототип. Одновременно родилась новая компания Lexus и лимузин LS – первый автомобиль, над которым поработало 3900 человек. Проект потребовал более миллиарда долларов. Все для того, чтобы быть уверенным - седан идеальный во всех отношениях. Кажется, цель была достигнута: красивые классические линии, мощный V8 и высокая надежность. Сегодня первое поколение считается культовым благодаря комфорту и безотказности.

Россия, Москва, 2015 год. С момента запуска первого поколения ЛС прошло уже 26 лет, а на рынке присутствует его 4-ая генерация. За столько лет, конечно же, произошли изменения, которые видны невооруженным взглядом. Хотя одно осталось прежним – престиж автомобиля. Несмотря на то, что седан не сильно бросается в глаза, на дороге он внушает уважение. Красивые и изысканные классические линии со смелым лицом определенно приходятся по вкусу. Дизайнерам удалось придать легкости силуэту: если не сравнивать LS с другим автомобилем стоящим рядом, то трудно предположить, что длина седана почти 5,1 м. Презентабельная внешность – большое преимущество.

Lexus LS460 имеет еще одного туза в своем рукаве – интерьер. Экскурсию в автомобиле данного типа следует начать с «заднего сиденья» – хотя это словосочетание подходит здесь меньше всего. Уместней использовать терминологию - место VIP бизнес-класса. Два полностью электрифицированных регулируемых кресла с подогревом, вентиляцией и массажем. Кроме того на потолке закреплены два отдельных зеркала для приведения в порядок прически или макияжа и 9-дюймовый монитор. Все управляется с помощью миллиона кнопок в подлокотнике. Правда, эти выключатели выглядят несколько архаично.


Но в остальном роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Кожа самого высшего сорта, на окнах шторки, а каждая дверь имеет доводчик. О том, как сильно производитель позаботился о путешественниках, свидетельствуют потенциометры интенсивности нагрева/охлаждения сидений и интенсивности света.

Спереди не намного хуже. Здесь есть буквально все, что нужно. Одна из интересных особенностей – система ночного видения, которая работает великолепно. Похвалы заслуживает и большой 12,3-дюймовый дисплей на центральной панели и феноменальная аудиосистема Марк Левинсон, которая, в первую очередь, ориентирована на пассажиров сзади.

В лабиринтах меню приходится перемещаться с помощью джойстика Remote touch на центральной консоли, которые сильно раздражают. Настроек так много, а «мышь» слишком чувствительна, поэтому легко оказаться там, где не нужно. При всем этом богатстве не хватает одного элемента, который доступен в NX, а именно Head up Display.


Стоит упомянуть аналоговые часы, расположенные в центре передней панели. Так вот, они подключены к GPS и в зависимости от того, в какой части мира находится автомобиль, автоматически устанавливается время текущего часового пояса. Кроме того сиденья и руль подогреются, если бортовой компьютер обнаружит слишком большой перепад температуры. Электроникой контролируется и качество воздуха, который в случае необходимости ионизируется. Здорово!

Что интересно, несмотря на столь огромные размеры лимузина, немного не достает места на передних сиденьях. Сдвинуться далеко назад невозможно, зато кресло позволяет отклонить спинку почти до лежачего положения. Но управлять Лексус ЛС 460 в такой позе не очень удобно.

Из-за комфорта задних пассажиров пострадал и багажник. Его объем по данным производителя 510 литров, но в реальности он кажется намного меньше. Во время теста пошел дождь, и обнаружился один маленький недостаток. При открытии багажника с крышки вниз стекала вода и попадала внутрь ларца.


Стоя перед автомобилем, возникает дилемма: сесть за руль или сзади. С одной стороны - феноменально комфортные кресла, которые найдутся не в каждом в доме, а с другой стороны – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, развивающий 370 л.с. Все это приправлено 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Двигатель работает так чисто и мягко, что сложно себе это представить. Мощный V8 культурно мурлычет, словно блаженный кот. Даже неожиданное ускорение сопровождается лишь чуть более громким гулом.

2,2-тонный автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 6,3 секунды. Набор скорости продолжается до ограничения на отметке 250 км/ч. Седан делает это удивительно грациозно, легко и свободно.

Пневматическая подвеска позволяет преодолевать неровности, с уверенностью, что никто из пассажиров не будет чувствовать дискомфорта. В прекрасно заизолированном салоне шум появляется только при превышении скорости 180-190 км/ч, т.е. далеко за разрешенными пределами многих стран.

Интересно, что Lexus LS с приводом только на заднюю ось и тем же двигателем мощнее на 17 л.с. Более того, ускорение до 100 км/ч происходит примерно на 0,8 секунды быстрее.


Несмотря на роскошно-комфортную природу Lexus LS 460 AWD позволяет немного безумия. Лимузин дает возможность выбора между 5 режимами движения: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport +. Названия недвусмысленно объясняют - для чего они служат, но наиболее предпочтителен режим Comfort, в котором гарантирован максимальный уровень комфорта.

Вопрос экономичности в автомобиле стоимостью 6 000 000 рублей, пожалуй, не уместен, но стоит внимания. Лексус ЛС в городе потребляет около 18 литров на 100 км, а на шоссе – аппетит падает почти на 6 литров. Для огромного лимузина с полным приводом – это действительно отличный результат.

Кстати, под капотом только один большой пластик и ничего более. Это один из самых «закрытых» двигателей. Впрочем, вряд ли владельцу автомобиля стоимостью 6 000 000 рублей понадобится там что-то рассматривать.

Несмотря на прошедшие годы, LS по-прежнему держит ту же марку, что и четверть века назад. Престиж, комфорт и безупречные ходовые качества. Самый большой седан Lexus – это тщательно проработанный автомобиль, в котором механики действительно предусмотрели все, что возможно. Он понравится, как любителям управлять машиной, так и предпочитающим удобные задние сиденья. Да, он стоит кучу денег, но для данного класса – это обычное дело.


Технические характеристики Lexus LS 460 AWD

Двигатель: бензиновый;

Рабочий объем - 4608 см3;

Цилиндры/клапана – V8/32;

Максимальная мощность - 370 л.с. (272 кВт) при 6400 об/мин;

Крутящий момент - 473 Нм при 4100 об/мин.

Подвеска - пневматическая многорычажная на обеих осях.

Привод - полный.

Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость - 250 км / ч (ограничена электроникой);

Ускорение 0-100 км/ч - 6,3 сек;

Расход топлива (город / шоссе / смешанный): 18 / 12 / 16,5 (л / 100 км).

Длина / Ширина / Высота – 5090 / 1875 / 1465 мм.

Колесная база - 2970 мм.

Снаряженная масса / допустимая - 2200/2575 кг.

Багажник - 510 л.

Емкость топливного бака - 84 литра.

Стоимость базовой версии - 4 999 000 рублей.

Стоимость тестовой версии – 6 035 000 рублей.

К ак начальник всех Лексусов и командир японского премиума, LS всегда подвергался ожесточенной критике. Основными болевыми точками были отсутствие исторического наследия и вторичность дизайна. И если с первым ничего поделать было нельзя, то от во многом надуманных сравнений своего любимца с Мерседесом японцы отбивались как могли.

К экстерьеру четвертого поколения, взятому с минимальными изменениями от концепта LF-Sh (Lexus Future-Sedan hybrid), критикам подступиться сложно. Флагман, более не связанный порочащими его родственными узами с Toyota Celsior, преисполнен чувства собственного достоинства. Консерватизм линий, пожалуй, даже чрезмерен – взгляд цепляется разве что за параллелограммы патрубков выпускной системы. С другой стороны, солидность на грани высокомерия для представительского седана никогда не была серьезным недостатком.

Внутри

В салоне явственно чувствуется связь поколений. Классический дизайн интерьера с центральным дисплеем, обрамленным серебристыми кнопками и неизменными тойотовскими электронными часиками - всё это было и в прошлом LS. Но стиль стал утончённее. Дизайн передней панели теперь перекликается с рисунком решетки радиатора. Чуть меньше дерева, ещё лучше кожа, а качество сборки отменное. Салон этого конкретного авто просит легкого детейлинга, но молчит как партизан – скрипа пластика в движении не дождетесь.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Водитель с пассажиром отделены друг от друга массивным центральным тоннелем и млеют в объятиях нежно фиксирующих передних кресел. Обстановка располагает. Каждый ящичек снабжён микролифтом, в дверях доводчики, за качественное музыкальное сопровождение отвечает Mark Levinson – не лично, но старательно. На втором ряду, несмотря на короткую базу - барский простор, но вентиляция и массаж все же не положены по рангу – не LS 600h все же.



В движении

Отсутствие каких-то особо примечательных опций для задних пассажиров - отличный повод оценить японский флагман с точки зрения драйверских удовольствий. Предшественник, несмотря на шустрый разгон, запомнился в первую очередь мягкостью повадок, отбивающей охоту куда-либо спешить. И вот - дежавю. Несмотря на возросшую до 380 л.с. (конкретный экземпляр ещё мощнее, подробности будут ниже) мощность, при нажатии правой педали даже в пол - все та же деликатная пауза. Не дай бог отвлечь задних пассажиров от важных дел.


Ускорение мощное, при этом Lexus по-прежнему максимально вежлив. Стрелка спидометра бежит по циферблату со спорткаровским проворством (меньше шести секунд даже по паспорту), но тело вжимает в сиденье лишь едва, а о контакте головы с подголовником нет и намека. Все чинно, благородно, если бы не низкий рокот атмосферника, раскручивающегося в комфортном режиме коробки до 6 500 об/мин. Кнопка PWR отодвигает планку до 7 000 об/мин, обостряя отклики 8-ступенчатого автомата, к которому и в обычном режиме сложно предъявить претензии – даром что на момент дебюта он был первым в мире.

На ходу LS 460 чуть жёстче предшественника, и то лишь потому, что 430-й в комфортном режиме пнемоподвески жил в своем собственном мире вечно идеальных дорог. Четвертый LS независимо от настроек более упруг, но объективно к плавности хода не может быть никаких претензий. Равно как и к звуко- и виброизоляции – в этой дисциплине Lexus уже сам может преподавать там, где многие еще учатся.

Lexus LS 460
Расход на 100 км

А вот по управлению LS «номер четыре» далек от своего предка на пару световых лет – спасибо продвинутой электронике. Аббревиатуры AVS, VGRS, ECB борются с кренами, изменяют передаточное отношение руля и помогают дотормаживать машину – не за счет своего важного звучания, а посредством адаптивной подвески, рейки с изменяемым от 3,6 до 2,5 оборотов передаточным отношением и электронному управлению торможением соответственно. Разгоняясь «в пол» на мокрой дороге до 50-60 км/ч, я то и дело вижу мигание сигнализатора антипробуксовочной системы. Электроника действует мягко и деликатно, не допуская провалов в разгоне. Это один из примеров работы системы интегрированного управления динамикой (VDIM), которая умеет сама дозировать тягу и распределять тормозное усилие между колесами.


Но пусть у вас не складывается впечатления, что активные стабилизаторы, амортизаторы с переменной жёсткостью и умные тормоза превратили Lexus в подобие AMG. Тормоза хватки и точны, но без спортивной злости. Несмотря на живые отклики руля, LS управляется надежно, а не азартно. Крены в поворотах минимальны, но желания прохватить еще разок не возникает. Риск, закладывая виражи, потерять голову, как на Audi S8, сведен к минимуму. Главное здесь – то, что всего остального в LS по максимуму и за это традиционно не требуют доплаты.

История покупки

Поездив несколько лет на Toyota Altezza, Александр понял, что тесный и жестковатый спортседан мало годится на роль семейного авто. Поиск разумной альтернативы начался с «немцев»: Mercedes E-class W212, Audi A6 C6 и A5 Sportback привлекали дизайном. К сожалению, экземпляры с мощными V6 и в нормальной комплектации за цену в пределах одного миллиона рублей огорчали состоянием.



Тут как нельзя кстати всплыло предложение посмотреть Lexus LS 460. Владелец японского седана продавал его не особо активно – скорее, просто изучал спрос. Меж тем экземпляр был любопытный: 2007 год выпуска, куплен у официального дилера, три владельца, родной пробег в 139 000 км и еще кое-что… Динамика, комплектация и продуманность в мелочах японского флагмана покорили Александра, и он не устоял. Цена покупки составила 1 100 000 рублей.

Ремонт

«Еще кое-что» у этого конкретного экземпляра – это то, что двигатель успел пройти капитальный ремонт, и фактический пробег мотора на момент покупки составлял примерно 45 000 километров. Предыдущему владельцу автомобиль достался с разобранным двигателем, лежащим в багажнике. К сожалению, после сборки родной мотор работал неустойчиво. Ошибки по электронике, в том числе по форсункам, победить удалось, но выяснить природу металлического звука, возникающего на скорости с 10 до 50 км/ч, так и не получилось. В итоге двигатель снова был разобран и прошел капитальный ремонт-апгрейд с использованием деталей от других V8 Lexus. Блок взят от пятилитрового 2UR-GSE с битого Lexus IS-F из Японии, поршневая и ГБЦ - от 2UR-FSE с гибридного LS 600h, навесное оборудование осталось своим. Расчетная мощность - 420 л.с.


Когда вышел из строя электроусилитель руля, был произведен ремонт рулевой рейки. Переборка обошлась в 90 000 рублей, что на порядок дешевле покупки даже подержанной детали. В превентивных целях была обслужена пневмоподвеска.


Таким образом Александру, достался LS в уже вполне ухоженном (хоть и формально уколхоженном) состоянии. Но и ему было куда приложить руки. Начал он с покраски капота и переднего бампера, покрытых сколами. Также была отремонтирована левая передняя арка. Судя по количеству ржавчины внутри и шпатлевки снаружи, её некачественно восстановил ещё первый владелец (либо, что более вероятно, его водитель). В итоге часть детали пришлось переваривать, а перед покраской был проведен качественный антикор.

Представительский седан четвертого поколения дебютировал в январе 2006 года в Детройте, в августе на Московском автосалоне состоялась европейская премьера. Выпускают в Тахаре (Япония). Предусмотрена версия L с увеличенной на 120 мм базой.

Двигатель: бензиновый V8, 4,6 л (380 л.с.); гибридная модификация LS 600h - с тем же бензиновым двигателем и электромотором.

Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая.

Цена: $112 700–150 100.

Тестовый автомобиль: 4,6 л, 380 л.с., комплектация стандартная с дополнительным оборудованием, $130 700.

Эх, не там, не там я погоняю 380 «лошадей»! Им бы в левую полосу безлимитного немецкого автобана, а тут изволь ползать по сонным в межсезонье курортным городкам. Редкие прохожие с деликатным интересом поглядывают на громадный седан цвета ночной синевы, бесшумно скользящий среди непритязательных массовых хэтчбеков.

Кстати, для уменьшения шумности шестерни подвергают лазерной полировке, а обязательная проверка трансмиссии на стенде должна зафиксировать уровень звука не выше 10 дБА! Для сравнения, часы тикают на 30 дБА.

Так-так... Надо же, вписались! Когда сидишь в автомобиле шириной почти 1,9 м и длиной пять с лишним, и без того неширокие улочки, кажется, еще сужаются.

Но радиус поворота 5,4 м при почти трехметровой базе - пожалуй, рекорд в классе. К тому же создатели «Лексуса-LS 460» (ЗР, 2006, № 9) снабдили водителя расторопными помощниками. Например, на малых скоростях руль с электрическим усилителем (к слову, работает от преобразователя 46 В) становится более легким и совершает лишь 2,5 оборота от упора до упора, против максимальных 3,6. Парктрониками по периметру или видеокамерой, показывающей траекторию кормы, сегодня мало кого удивишь. Но эта машина еще и самостоятельно крутит рулем, паркуясь в промежуток между другими! Поначалу это вызывает оторопь и… недоверие. Ну как промахнется? Да нет, попадает точно, не забыть только нажать педаль тормоза нужно.

Вот и единственное, пожалуй, место, где акселератор можно вдавить до пола - за турникетом в начале автомагистрали… Породисто и благовоспитанно взревев, «Лексус» мягко подпер враз потяжелевшее тело тонкой бежевой кожей кресла. Здесь, вообще-то, есть коробка передач?

Похоже, что нет - первый в мире восьмиступенчатый «автомат» настолько незаметно делает свое дело, что о нем забываешь. Просто чуть колышется стрелка тахометра, но рывков нет, перегрузка мощная и ровная, как во взлетающем самолете. Первую сотню автомобиль без видимого напряжения разменивает всего за 5,7 с. Вручную пощелкать селектором «автомата»? Пожалуйста, если владелец «Лексуса» склонен к мальчишеству.

Мотор здесь необычный: V-образная «восьмерка» впервые в мире оснащена комбинированным впрыском топлива. На холостом ходу и максимальных нагрузках бензин подается непосредственно в цилиндры, а на переходных режимах дополнительно подключаются форсунки во впускном коллекторе. Это позволяет снять с каждого из 4,6 литра рабочего объема по 82,5 л.с., увеличить крутящий момент на 7,5%, снизить токсичность и удержать средний расход топлива громадного мощного автомобиля на отметке 11,1 л/100 км! У меня, правда, расходомер зафиксировал около 15 л, но - по горам и городкам.

Полированные поверхности пар трения и даже масляных каналов в коленчатом валу (через них прокачивают специальную жидкость с абразивом!) - это возможность достичь самых низких внутренних потерь среди аналогичных агрегатов.Здесь и первый в мире электрический привод сдвига фаз газораспределения - он работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем традиционный гидравлический.

А знаете, как делают распредвалы? Охлаждают трубу-заготовку жидким азотом, она чуть сжимается, на нее нанизывают кулачки, деталь нагревается и… распредвал готов! Впрочем, клиенту важнее не как работает кухня, а что подают на стол. В меню «Лексуса» - высочайший комфорт. Причем одна из составляющих философии машины - незаметное предвосхищение желаний.

Вы попали в автомобиль с морозной улицы? Шесть инфракрасных датчиков мгновенно оценят температуру вашего тела и подадут нагретый воздух, чтобы побыстрее согреть вас. Вам мало «обычного», встроенного в кресло, устройства массажа и вентиляции?

Закажите удлиненную на 120 мм версию L с пакетом «Оттоман» для заднего дивана - там будет пневмосистема, способная сделать профессиональный массаж Шиацу, выдвижная подставка для ног босса и откидывающаяся на 45° спинка.

Автоматическая подстройка жесткости каждого из четырех амортизаторов, четырехзонный климат-контроль, двух-камерная подушка безопасности… Все сложные, порой революционные устройства в «Лексусе-LS 460» даже перечислить затруднительно.

Все это великолепие уже предлагают в России. Стандартная версия стоит $112 700- 130 700, удлиненная - $120 300 -150 100. Адаптации подвески не потребовалось, но к холодному климату машину подготовили, гарантировав пуск до -35°С. В 2007 году планируют продать около тысячи машин. Утверждают, что 70% из них придется на длиннобазную топ-версию черного цвета. Думаю, планы выполнимые.

LEXUS 60 - средоточие новейших технологий и сложнейших инженерных решений. Из такого естественно пересесть в яхту или самолет.

Отличный комфорт, низкий уровень шумов, богатейшая комплектация, высокий уровень безопасности, отменная динамика, великолепное качество изготовления, конкурентоспособная цена.

Четвертое поколение модели Лексус ЛС 460, был представлен с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач в 2006 году. Модель Lexus LS 460 завоевала большую популярность на рынке, и производитель собирается выпустить новый Lexus LS 460.

Сможет ли он выжить на рынке? Почему нет? Этот новый LS 460 поставляется с современным дизайном и значительно высоким производственным стилем.

Новый Lexus LS 460 конфигурация трансмиссии

Чтобы привлечь покупателей, эта модель будет поставляться с тремя вариантами двигателя, можно получить преимущество мощного привода с 5.0 литровым V8 + электрический мотор.

Другие два двигателя оснащены 4.6 литровыми силовыми агрегатами V8.

  • 5.0 литровым двигателем V8 с электрическим мотором, выдает мощность 389 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Предполагается, что новый LS 460 может генерировать экономию топлива; 14.6 литра на 100 километров в городе, 9.5 литров на трассе и 12.3 литра в смешанном цикле.
  • Двигатель V8 мощностью 360 л.с. и 470 Нм крутящего момента.
  • Двигатель V 8 объемом 4.6-литра, мощностью 386 л.с. и 497 Нм крутящего момента. Предполагается, что новый LS 460 может генерировать экономию топлива 14.7 в городе, 10.2 на трассе и 13 в смешанном цикле.

Новый Lexus LS 460нтерьер

Все приходит в стильном и роскошном стиле. Люди, безусловно любят Lexus LS 460 с тем, что его интерьер будет состоять из:

  • Сиденья более удобные, чем предыдущие, обесценивающие оптимальную поддержку.
  • Путешественники смогут насладиться дополнительным пространством для ног на заднем ряду с достаточным запасом, на большом кожаном сидение.
  • В салоне, она будет покрыта алюминиевыми элементами, сконструирован с самой моднейшей передовой технологией и вентилируемые сиденья, с подогревом.
  • 2017 Лексус ЛС 460 будет иметь мощную аудио систему, навигацию, помощь в организации поездок и автоматизированной парковки.
  • Для безопасности пассажиров, эта модель поставляется с круиз-контроль.
  • Будут усиленные ремни и улучшенные подушки безопасности.

Чтобы сделать его более практичным, сзади сидящим пассажирам будет установлен пульт для контроля различных функций, таких как для управления музыкой и кондиционером.

2017 Лексус ЛС 460 привлечет своих зрителей, независимо от возраста и пола. Эта модель будет поставляться с переработанным внешним видом, что в первую очередь может привлечь новых покупателей.

Его особенности: Передняя часть показывает свой фирменный стиль с большой передней решеткой радиатора.

По сравнению с его передней частью, задняя часть автомобиля также имеет стильный внешний вид.

Агрессивными встроенными угловыми светодиодными ходовыми огнями расположенные по краям грамозкого бампера.

Материалы, которые используются, будут снижать ее общий вес вместе с модифицированной суспензии, которые направлены для улучшения аэродинамики.

Задняя часть также будет поставляться с новой выхлопной системы и слегка увеличенной колесной базой для специально разработанных легкосплавных дисков. Это дает динамичный вид новой модели Lexus LS 460.

Это показывает, как японские дизайнеры приносят очарование в лице своих покупателей.

Безопасность

Для безопасности пассажиров и водителей, 2017 Лексус ЛС 460 улучшила свои характеристики безопасности. Это включает в себя:

  • Новый 2017 Lexus LS 460оснащен современной системой безопасности, которая функционирует с таким типом оборудования, например, камеры и шторы, он усиливает поддержку.
  • Он также поддерживает иммобилайзер двигателя, контроль слепых зон и предупреждения на перекрёстке.

С изменениями в концепции редизайна и характеристик, все новые 2017 Лексус ЛС 460 будет конкурировать с некоторыми из своих конкурентов. Его основными соперниками будут:

  • Ауди А8
  • Кадиллак xts
  • Ягуар XJ

Но, покупатели знают лучше куда идти, чтобы иметь такой выдающийся роскошный седан.

2017 Лексус ЛС 460: цена и наличие

Производитель пока не раскрыл его реальной цены на рынке. Однако, по прогнозам экспертов, ожидается, что цена на новый Lexus LS 460, будет более 74000 $(текущая цена модели).

Эта цена пойдет на рост его разный пакет оборудования. Лексус не объявил дату релиза, но он подтвердил, что Lexus представит роскошный седан для людей в следующем году.

Премьера обновленного Lexus GX460 прошла в августе месяце и уже в сентябре 2013-го стало известно о начале приема заказов на вседорожник в России. Ничего глобально производитель изменять не стал, сделав лишь точечные преобразования во внешности и пересмотрев перечень комплектаций. Куда масштабнее выглядят изменения в цене кроссовера, ведь после обновления Лексус ГХ460 не подорожал, а наоборот подешевел более чем на 150 000 рублей, но обо всем по порядку в нашем обзоре.

Впервые нынешнее (второе) поколение Lexus GX460 было показано широкой публике в 2009 году, но в Россию официальные масштабные поставки кроссовера никогда не осуществлялись. Премиальный автомобиль можно было приобрести только через официальных дилеров «Лексус» по предварительному заказу. Подобные сложности вкупе с высокой ценой весьма заметно отражались на популярности GX460 в России, где за 2012 год было продано всего 1229 автомобилей. Впрочем, старая схема покупки в прошлое не ушла, но вот цена внедорожника после нынешнего рестайлинга стала гораздо демократичнее и реальнее на фоне основных конкурентов.

Еще один фактор, который должен способствовать росту популярности Lexus GX460 2014-2015 модельного года, заключается в обновлении внешности. Люкс-кроссовер получил полностью переработанный передок, приведенный к общему знаменателю со всем обновленным рядом автомобилей марки Лексус, что придало ему более привлекательные черты (с чем, как водится, согласны не все поклонники модели) современного кроссовера, способного теперь понравиться покупателям любой возрастной группы. Некоторые изменения были сделаны и в задней части автомобиля, где, в частности, переработана геометрия фонарей.

Об изменениях габаритных характеристик в ходе рестайлинга производитель не сообщает. Это значит, что длина рестайлингового Лексуса GX460 сохранена на уровне 4806 мм, колесная база равна 2790 мм, ширина кузова составляет 1886 мм, а высота – 1844 мм. Снаряженная масса кроссовера в базовой комплектации не превышает 2410 кг. Клиренс по-прежнему вполне внедорожный – 215 мм. Передний свес равен 980 мм, задний свес составляет 1110 мм.

Интерьер Lexus GX460, как и раньше, имеет довольно богатую отделку с кожаными сидениями, получил новую мультимедийную систему и сохранил два варианта компоновки: с пятью или семью посадочными местами в зависимости от комплектации. Свободного пространства в салоне достаточно много: ширина салона в самом узком месте равна 1555 мм, а высота – 1175 мм. Довольно внушительным объемом обладает и багажник кроссовера. В стандартном состоянии он способен вместить 621 литр в версиях с пятью посадочными местами и 104 литра в семиместном исполнении. При собранных втором и третьем ряде кресел полезный объем багажного отделения возрастает до 1934 литров.

Технические характеристики. Как и прежде, для Лексуса GX460 доступен только один мотор – с объёмом соответственно индексу. Это 8-цилиндровый бензиновый агрегат, имеющий рабочий объем 4,6 литра (4608 см³), 32-клапанный механизм ГРМ типа Dual hydraulic VVT-i, цепной привод и V-образную конфигурацию цилиндров. Максимальная мощность данного силового агрегата заявлена на уровне 296 л.с. при 5500 об/минуту, ну а максимум крутящего момента приходится на отметку 438 Нм, достигаемых при 3500 об/минуту. Агрегируется мотор только с 6-ступенчатым «автоматом», что обеспечивает далеко не легкому среднегабаритному автомобилю с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,35 приемлемую динамику – максимальная скорость GX460 достигает 175 км/час, а среднее время стартового ускорения с 0 до 100 км/час составляет около 8,3 секунды.

Что касается расхода топлива, то в условиях городского потока обновленный Лексус ГХ460 «скушает» порядка 17,7 литра бензина марки не ниже АИ-95, на загородной скоростной трассе кроссовер ограничится 9,9 литрами топлива, ну а в смешанном режиме потребление бензина составит 12,8 литра. Далеко не самые экономичные цифры являются расплатой за постоянный полный привод, которым Lexus GX460 оснащен во всех комплектациях. Построена система полного привода на базе межосевого дифференциала Torsen, постоянно передающего на заднюю ось 60% крутящего момента (60:40), но при необходимости умеющего менять это соотношение на 30:70 или 50:50.

Обновленный вседорожник Lexus GX460 2014-2015 модельного года сохранил прежний несущий кузов с усиленными зонами жесткости. Передняя подвеска кроссовера полностью независимая, рычажная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется зависимая рычажная конструкция с пневмогидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором. Рулевое управление обновленного «ГХ460» основано на реечном механизме, дополненном стандартным гидроусилителем. Полное число оборотов руля между крайними положениями равно трём ровно, а передаточное число рулевого механизма составляет 18,4. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые с усиленными суппортами. Диаметр передних дисков составляет 338 мм при толщине в 32 мм. Сзади тормозные диски имеют диаметр 312 мм и толщину 18 мм.

Комплектации и цены. Обновленный Lexus GX460 доступен в пяти вариантах исполнения: «Comfort 5S», «Executive 5S», «Executive 7S», «Premium 7S» и «Luxury 7S». В базовый список оборудования производитель добавил светодиодные фары ближнего света и новую медиасистему с сенсорным 8-дюймовым дисплеем. Как и раньше, в начальной комплектации доступны: кожаный салон, подогрев и вентиляция передних сидений, передний и задний парктроник, камера заднего вида, полный электропакет, включая электрорегулировку рулевой колонки и передних кресел, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик давления в шинах, 18-дюймовые колесные диски, ABS+EBD, BAS, A-TRC, AVS, HAC/DAC и система стабилизации KDSS.
Цена Лексуса GX460 в базовой комплектации «Comfort 5S», несмотря на расширение перечня доступного оборудования, снизилась до 2 997 000 рублей. Более оснащенная версия Lexus GX460 в пятиместном исполнении («Executive 5S») теперь предлагается по цене минимум за 3 146 000 рублей, ну а самая доступная семиместная версия ГХ460 обойдется в 3 283 000 рублей. Топовый же вариант оснащения теперь оценивается в 3 541 000 рублей.