Ходовая

Jeep компасс. Новый Jeep Compass — тест-драйв ЗР

Обзор нового Jeep Compass 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 2 поколения компактного кроссовера Джип Компас, который заменит сразу две модели Jeep – и Patriot. Новый Джип Компасс от компании Fiat-Chrysler Automobile (FCA) является глобальной моделью и будет предложен автолюбителям в более чем 100 странах. Производство нового Джип Компас стартовало в Бразилии (завод FCA Jeep Assembly Plant in Goiana, Pernambuco), затем новинка встанет на конвейеры автосборочных предприятий в Мексике и Китае. Цена нового Jeep Compass в Бразилии в зависимости от комплектации коих четыре составляет от 99990 реалов за Jeep Compass Sport, от 106990 реалов за Jeep Compass Longitude, от 124990 реалов за богато оснащенный Jeep Compass Limited и от 149990 реалов за Jeep Compass Trailhawk – версия наиболее подготовленная для штурма бездорожья. В Бразилии цены на авто весьма высоки, так что пусть наших читателей не пугает начальная цена в районе 2 млн. рублей. По предварительной информации в России цена «второго» Компаса составит от 1700 тыс.рублей.

Интересно, что продажи второго поколения Компаса в Северной Америке, России, Китае и Европе стартуют только весной будущего 2017 года. Мировая и официальная премьера новинки запланирована в рамках Los Angeles Auto Show в середине ноября 2016 года.

Новый Jeep Compass визуально воспринимается как уменьшенный , но при этом авто в техническом плане является соплатформенным братом самой маленькой модели производителя - . В модельной линейке Компас расположится между Джип Ренегат и .

Внешний вид «второго» Джип Компас на фоне предшественника довольно-таки брутальный и солидный. Новинка смотрится свежо, собрано и современно. В наличии фирменная фальшрадиаторная решетка от Jeep, компактные фары головного света со светодиодными сегментами дневных ходовых огней, аккуратные бампера, массивный пластиковый обвес по периметру кузова, грубо рубленные колесные арки, больше 17-18 дюймовые колеса, классические пропорции кузова современного кроссовера с высокой подоконной линией и ниспадающей к корме крышей, степенная корма с привлекательными светодиодными габаритными фонарями и компактной дверью багажного отделения.

  • Внешние габаритные размеры кузова Jeep Compass 2017-2018 года составляют 4410 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1640 мм в высоту, с 2630 мм колесной базы и 200 мм дорожного просвета (220 мм в версии Jeep Compass Trailhawk).
  • Кузов новинки окрашивается в один из семи яркий цветов: белый, серый, темно-серый, темно-синий, темно-красный, черный и черный карбон.

Пятиместный салон нового поколения Джип Компас встречает водителя и его четверых спутников качественными материалами отделки, приемлемым запасом свободного пространства и солидным набором современного оборудования.

В зависимости от уровня комплектации новинка порадует наличием стильной приборной панели с аналоговыми тахометром и спидометром (цветной экран бортового компьютера диагональю 3,5 или 7 дюймов), мультифункциональным рулевым колесом с тремя аккуратными спицами, мультимедийным комплексом UConnect с диагональю 5 или 8,4 дюйма (навигация, камера заднего вида, телефон, музыка), двухзонным климат-контролем, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем, 7-мью подушками безопасности, датчиками света и дождя, системой предупреждения об угрозе фронтального столкновения, системой мониторинга слепых зон, 505-ваттной аудиосистемой премиум-класса Beats, ксеноновыми фарами головного света.

Технические характеристики Jeep Compass 2017-2018 года. Новый Компас построен на платформе SCCS от Fiat с подвеской, основанной стойками McPherson и подключаемым приводом задних колес (муфта GKN). Автоновинка, к слову, доступна, как с приводом лишь на передние колеса, так и с системой подключаемого полного привода Jeep Active Drive Low с удобным селектором Selec-terrain, расположившемся на центральном тоннели. На выбор пять режимов движения: auto (авто), snow (снег), sand (песок), mud (грязь) и rock (камни). Последний режим, правда, доступен только для Джипа Компас в исполнении Trailhawk.



Для нового поколения Jeep Compass производитель анонсировал целых 17!!! силовых агрегатов. В зависимости от рынка сбыта автомобиль получит бензиновые и дизельные двигатели различного объема и мощности от 1,4-литрового до 2,4-литрового (140 лс, 170 лс и 184 лс), три варианта коробок передач – 6 МКПП, 6-ти ступенчатый робот с двумя дисками сцепления и 9 АКПП.

В Бразилии новый Компас доступен с двумя моторами:

  • 2,0-литровый Tigershark Flex работающий на спирте (166 лс).
  • 2,0-литровый turbo-diesel Multijet II (170 лс).

Jeep Compass 2017-2018 видео тест


Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…

В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…

А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).

Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.

На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.

В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.

«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.

«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.

В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.

Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.

Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.

На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:

  • по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
  • а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.

Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».

«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.

Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.

В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».

Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».

Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.

«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».

Jeep Compass 2017-2018 модельного года официально был представлен прошлой осенью в Лос-Анджелесе. Цена, фото и комплектации Jeep Compass в статье.


Содержание обзора:

Речь идет о концерне Jeep, и его обновленном внедорожнике Compass. Обновленный Jeep Compass, помимо изменений во внешности и технических характеристиках, получил абсолютно новую платформу.

Экстерьер Jeep Compass 2017


Изменения во внешнем виде Jeep Compass 2017 произошли почти революционные. В целом внедорожник получил некое сходство со старшим братом Гранд Чероки, но все же прослеживаются индивидуальные черты автомобиля. Спереди впечатляет массивная радиаторная решетка, оформленная десятком углубленных ниш расположенных в вертикальном положении. Ниши имеют хромированную окантовку, а внутри зарешечены закаленной сталью.

В дополнительные опции оптики входит автоматическая адаптация фар в темное время суток, что позволяет водителю больше внимания уделять вождению. Агрессивности внедорожнику придает расширенный воздухозаборник, а также 200-миллиметровый дорожный просвет, который порадует любого российского автолюбителя.


В профиль Джип Компас 2017-2018, имеет спортивный силуэт, благодаря покатой крыше и зауженному боковому остеклению ближе к корме. Колесные диски с диаметром в 18 дюймов имеют привлекательный рисунок. С дисками удачно гармонируют мускулистые колесные арки с вставками из высокопрочного пластика для защиты.


Сзади впечатляет трехмерная оптика с привлекательными плафонами. Багажная дверца имеет весьма компактные размеры. Над задним остеклением установлен массивный спойлер. Патрубок выхлопной системы на этот раз один.

Размеры Jeep Compass 2017-2018:

  • Длина – 4448 мм;
  • Ширина – 1812 мм;
  • Высота – 1663 мм;
  • Колесная база – 2635 мм;
  • Клиренс – 205 мм;
  • Ширина передней колеи – 1520 мм;
  • Ширина задней колеи – 1520 мм;
  • Размер колес – 215 / 55 / R18;
  • Объем багажника мин/макс, л – 458 / 1269;
  • Объем топливного бака, л – 51;
  • Снаряженная масса, кг – 1651;
  • Полная масса, кг – 1980;

Интерьер нового Jeep Compass 2017


Благодаря обновленной платформе, Jeep Compass новой генерации имеет достаточный запас свободного пространства для пассажиров и водителя. Особенно в этом плане может похвастаться задний ряд, где могут без особого труда с комфортом расположиться сразу три пассажира. Несмотря на то, что колесная база внедорожника составляет всего 2,63 м, пространства действительно достаточно. Надо отметить, что для данного класса автомобилей это действительно небольшая величина.


Место для водителя может похвастаться отличной боковой и поясничной поддержкой. Многофункциональный руль стильно оформлен в мягкий пластик. С него можно осуществлять управление оптикой, мультимедиа и другими вспомогательными функциями. Доска приборов может отличаться, в зависимости от комплектации внедорожника. Это могут быть классические колодцы круглой формы, а может быть дисплей с аналоговыми приборами, с интеграцией электронных указателей, например, таких как указатель уровня топлива и температуры охлаждайки.


Центральная консоль имеет интересное оформление в чисто американском стиле. Это и вертикальные дефлекторы обдува, и сгруппированные кнопки. Так же сразу бросается в глаза «шайба» управления режимами вождения, которых здесь всего пять. Здесь же управление и полным приводом, что в наше время большая редкость. В салоне огромное количество сеточек, кармашков и мелких ниш для хранения мелочи, очень удобно во время путешествий сложить вещи.


Второй ряд формально отформован под трех седоков, однако, посередине сможет сеть только ребенок. И дело не в том, что взрослый не поместится, дело именно в форме подушке дивана. Так же на двух пассажиров намекает и широченный подлокотник с установленными в него подстаканниками.


Что касается развлечений, то они дополнены 12-канальной акустической системой, которая воспроизводит качественное звучание. На дисплее может отображаться огромное количество информации: навигация, мультимедиа, состояние полного привода, отсюда можно управлять климатом в салоне, связью и прочим.


Багажное отделение трансформируется довольно легко, спинку сидения второго ряда в Jeep Compass 2017 можно сложить как сбоку, так и сзади. Это очень удобно, поскольку не приходится обходить автомобиль. Объем багажного отделения с 4-мя пассажирами составляет 458 литров, в то время как при сложенной спинке удастся получить почти 1300 литров полезного пространства. К слову, как ни старайся, а сложить кресла в ровный пол не получится.

Технические характеристики Jeep Compass 2017


Вообще в мире предлагается три типа силовых агрегатов для Jeep Compass 2017 года. Первый агрегат, который мы рассмотрим, доступен в нашей стране, это 2,4, атмосферный бензиновый мотор. Он развивает 170 лошадей и 220 Нм крутящего момента. При этом расходует 12 литров в городе и 7 по трассе, а максимум разгоняется до 209 км/ч. Наверное, двигатель способен на большее, но он работает только с полным приводом и автоматом, хоть и 6-ступенчатым.

Второй мотор – 2-литровая четверка на бензине. Конечно, 158 лошадей для почти 2 тонн – это маловато. Соответственно, максимальная скорость составляет всего 180 км/ч, независимо от того, какая трансмиссия установлена. Это может быть либо бесступенчатый вариатор, либо механика на пять ступеней, либо 6-ступенчатый автомат. Такой двигатель расходует ничуть не меньше – 11,5 литров по городу, либо 7,2 литра по трассе. Сказывается недостаток мощности агрегата.

Ну и наконец третий двигатель Jeep Compass 2017 года – это турбодизель объемом 2,1 литра, 136 лошадиных сил, 320 Нм. Запас тяги просто огромный, а по сему максимальная скорость составляет ровно 200 км/ч. Расход по городу около 8 литров, по трассе до 6,6 литров солярки. Такой агрегат работает только с шестиступенчатой механикой, а привод может быть как полным, так и просто передним.

Уже говорилось, что водитель может выбрать один из пяти режимов дорожного покрытия: автоматически режим, снег, песок, грязь и скалы. Так же внедорожник оснащается пониженным рядом и принудительным полным приводом, который сам отключится на скорости 50 км/ч.


Что касается безопасности, то кроме 8 подушек безопасности, Jeep Compass можно снабдить камерой слепых зон и кругового обзора. Из датчиков безопасности имеется ассистент парковки, а также датчик, предупреждающий о лобовом столкновении и считыватель дорожных знаков и разметки. Круиз-контроль тут адаптивный, с правами экстренного торможения в случае опасности лобового столкновения.

Новое, второе поколение Jeep Compass 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв) заменил собой сразу же два вседорожника бренда — Compass дебютного поколения и Jeep Patriot.

Официальная презентация для североамериканского рынка уже состоялась осенью прошлого года. Сообщается, что автомобиль будет выпускаться на свежей базе, а также стал обладателем интересного оформления салона и измененного внешнего дизайна.

Техническое оснащение Джип Компасс 2017-2018 в новом кузове (фото)

Особенностью новой платформы является независимая подвеска. Компания готова предложить на выбор два варианта модели — с передним приводом и приводом на две оси. Полный привод будет подключаемым.

Так как это вседорожник, он будет отлично себя чувствовать на любом покрытии. Водитель сможет самостоятельно устанавливать режим для трассы, пустыни, грязи и каменистой местности.

Для удобства управления и обеспечения безопасности водителям и пассажирам, инженеры установили различных электронных помощников и системы. В их число входит функция, для предотвращения лобового столкновения, система, следящая за рядностью движения, функция отслеживания знаков и разметки, камера для кругового обзора и функция стабилизации.

Комплектации нового поколения вседорожника

По словам представителей компании, Jeep Compass 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены) будет представлен с 17 разнообразными движками. Моторный ряд будет зависеть от того, на каком рынке продается вседорожник. Например, на территории Бразилии новинка будет продаваться с 2,0-литровым агрегатом, работающим на спирте. Любая установка может работать в паре с автоматической трансмиссией на 6 и 9 скоростей.

В зависимости от комплектации на внедорожник будет устанавливаться информационно-медийный комплекс, климатическая система с несколькими зонами, адаптивный круиз-контроль, подушки безопасности перед водителем и пассажиром, боковые аэрбэги и шторки для обеспечения безопасности.

Габариты Jeep Compass 2017-2018 в новом кузове

  1. Длина автомобиля — 441 см.
  2. Ширина без боковых зеркал — 182 см.
  3. Высота — 164 см.
  4. Колесная база — 263 см.
  5. Просвет огромный — 20 см, поэтому автомобилю не страшно любое бездорожье.

Дизайнеры выпустили специальное литье. Размер его может быть 17 или 18 дюймов (в зависимости от модификации), но большие колесные арки позволяют устанавливать колеса еще большего диаметра.

Экстерьер Джип Компасс 2017-2018 (фото)

Сначала может показаться, что второе поколение модели — копия , только размеры несколько уступают, однако это не так. Дизайн был выполнен на основе экстерьера модели Jeep Renegade.

Для поклонников внешний вид новинки не стал неожиданностью. В нем отслеживаются фирменные черты компании, в том числе решетка радиатора и черты кузова.

Агрессивности и стиля добавляет мощный воздухосборник, который разместился на переднем бампере рядом с большими противотуманками. Новое поколение получило только светодиодную оптику, а также специальную пластиковую защиту для того, чтобы обезопасить кузов от различного рода неприятностей.

Интерьер второго поколения Jeep Compass 2017-2018 в новом кузове (фото)

Не трудно догадаться, что американский вседорожник получил просторный салон, который рассчитан на четырех пассажиров и 1 водителя. Все материалы, используемые при сборке салона, очень качественные, а работа выполнена аккуратно и без изъянов. Приборная панель и центральная консоль выглядит великолепно. Все очень понятно и доступно для водителя.

Второе поколение модели оборудуется мультимедийной системой, которая выдает не только качественное изображение, но и превосходного качества звук. Экранчик с тачскрином. Системой можно также управлять кнопками на рулевом колесе.

Старт продаж и стоимость Jeep Compass 2017-2018 в новом кузове (комплектации и цены)

Новинка из США будет доступна и на мировом рынке, то есть во многих странах. Сперва автомобиль доедет до рынка Бразилии. Минимальная комплектация будет стоить от 100 000 реалов. Самый оснащенный вариант — до 2 000 000 реалов.

Позже новинка приедет и в Россию. Не стоит ждать, что вседорожник будет стоить меньше 1 700 000 рублей в базовой версии.

Видео

Поговорки - кладезь житейской мудрости. Одна из самых лаконичных - о том, что встречают по одежке, и она прекрасно характеризует Compass первого поколения, который вышел в 2006 году. Он больше напоминал хомяка на колесах, нежели достойного наследника славной семьи внедорожников, за что был одарен массой едких эпитетов. В моем Compass занимал одно из «призовых» мест. И я не удивился рыночному провалу. А ведь ехал Compass неплохо! Да и салон для своего времени весьма достойный. Увы, не помог даже запоздалый рестайлинг - реноме автомобиля было безнадежно испорчено.

Перевод стрелки

На проработку внешнего облика мы потратили много сил - и довольны результатом! Трудились по старинке, создали немало пластилиновых макетов. Объемная форма позволяет лучше прочувствовать машину, нежели мертвая картинка на мониторе компьютера.

Невысокий бородач Крис Писцителли буквально сияет. Это его день, дизайнерский. На фоне Compass второго поколения - эдакий ковбой, заявившийся на вечеринку студентов‑ботаников. Крепко сбитый, каким и должен быть Jeep. В некоторых ракурсах его запросто можно спутать с Grand Cherokee. Стрелка отклонилась в нужном направлении!

А вот рассуждения Писцителли об интерьере я пропустил мимо ушей, ибо тут всё предельно понятно: салон с минимальными изменениями взят у Cherokee. И это не лучшее решение, в чем я убедился, прыгнув в Compass в дорогом исполнении Limited.

Салон уже сейчас выглядит старомодным. Эргономических проблем - масса. Это и по-дастеровски отлогая центральная консоль с расположенным в самом низу - попробуй дотянись! - блоком управления климат-контролем, и сильно бликующая панель приборов. Позабавил махонький бардачок, в котором тетрадный лист помещается с трудом. Но со всем этим еще можно мириться, а вот с неудобными сиденьями - нет. Плоские, с невнятной боковой поддержкой и очень скользкой кожей. Спинка была бы широка даже Шварценеггеру в его лучшие годы. Регулировка поясничного упора тоже не спасает. Хорошо, что в придачу к обогреву есть вентиляция - в жарком Лиссабоне, где состоялось знакомство с Компасом, я пользовался ею постоянно.

Кожа на сиденьях совсем уж простенькая, двери обтянуты кожзамом. Пластик разнофактурный и не красит интерьер. Упомянутые американцами в качестве главных конкурентов отделаны существенно лучше.

Вот с оснащением всё хорошо: самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Мультимедиасистема почему-то не русифицирована, но дружит с CarPlay и Android Auto и благодаря модной в хипстерской среде акустике американской марки Beats.

Панорамная крыша подпортила впечатление от задних мест, поскольку сократила расстояние от макушки до потолка до минимума. При этом в длину-ширину мéста вдоволь. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Неплохо. Но почему сиденье не имеет продольной регулировки? Как-то не в ногу со временем.

Лиссабон - столица не только португальская, но и мировая трамвайная: весь город изрезан рельсами. Jeep перед ними не пасует, благо шасси мягкое и энергоемкое. Кстати, не только спереди, но и сзади работают стойки McPherson - достаточно редкое решение, позаимствованное у компактного собрата .

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. А вот обзорность не ахти: огромные подголовники второго ряда перекрывают половину стекла, широкие передние стойки крыши заслоняют полтрамвая.

А еще Лиссабон на редкость холмистый город. С малахольными моторами тут ездить сложно. Compass с флагманским 170‑сильным двухлитровым дизелем Multijet II проблем с тягой не знает: 380 Н·м позволяют бойко ускоряться даже на крутых подъемах. Удивительно, но в машине неожиданно тихо, а вибрации сведены к минимуму. Для рынка России дизель дефорсируют до 140 л.с. и 350 Н·м - посмотрим, каким он будет в деле.

В городе трудно прочувствовать работу . На ровной сухой дороге к задним колесам тяга не идет вовсе, причем «отрубается» не только задняя ось, но и кардан (с помощью шлицевой муфты в коробке отбора мощности), что сокращает потери и экономит топливо. Но при пробуксовке передних колес он оживает, передавая назад до половины всей тяги.

На Компасе точно такой же 9-ступенчатый автомат ZF, что и на малыше Renegade, но благодаря перепрошивке он стал расторопнее. Подрулевых лепестков нет, так что любителям переключать передачи вручную селектор в руки: от себя - вниз, к себе - вверх. Гоночная схема! Вот только ощущения отнюдь не гоночные. Если переборщить со скоростью в повороте, Compass начинает плавно и предсказуемо скользить наружу всеми колесами, давая время на ответные действия, - вполне воспитанный ковбой! Но обратной связи рулевого управления явно недостает. В поворотах усилие нарастает, однако информативнее баранка не становится.

Два полюса

Вот и конечная цель - джиповский бивуак близ мыса Рока, самой западной точки Евразии. Пересаживаюсь на внедорожную версию Trailhawk: мотор и коробка те же, но скошенный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов (у обычной версии всего 17 градусов), а развитая защита прикрывает не только моторный отсек, но и топливный бак. Клиренс увеличен с 198 до 216 мм - рекорд в классе!

Я посоветовал янки вовсе отказаться от стандартного бампера - с ним и геометрическая проходимость хуже, и облик менее ершистый. Всё равно что ковбой без кольта и шляпы-стетсона.

И салон у Трейлхока задиристее. Дело не в красных акцентах, а в сиденьях. Их спинки поуже, центральный сегмент обшит тканью, поэтому они надежно держат в поворотах. А мéста над головой побольше - крыша-то обычная.

По хорошей дороге Compass Trailhawk едет чуть менее ловко, чем версия Limited. Увеличенный клиренс обернулся глубокими кренами в поворотах. Зато руль мне показался более «общительным», информативным.

Перед съездом на просеку перевожу систему настройки ездовой электроники Selec-Terrain в положение Rock (у стандартных машин этого «пресета» нет - только Auto, Mud, Sand и Snow). Дорога пошла разбитая, но вполне проездная - у нас не к каждой даче ведет такая. Я пришпорил коней и погнал в раллийном стиле. Неплохая подвесочка!

Но вот дорога уперлась в крутой подъем. Навскидку - градусов тридцать. У подножия тусуются внедорожные инструкторы: «Сынок, включи-ка ты постоянный полный привод и задействуй понижающую передачу. Впереди серьезные препятствия».

Старт! Капот взмывает вверх, и Compass карабкается к небу, переваливая через каменюки размером с футбольный мяч. Неплохо, очень неплохо! Даже на больших валунах, чуть поднатужившись и допуская короткие пробуксовки, Compass не останавливался, а полз вперед. Залог успеха - «зубастые» шины и «понижайка»: по сути, это сверхкороткая первая передача (передаточное соотношение 20,4), которая в прочих режимах не используется. Заменить полноценный демультипликатор такая схема не может, но это лучше, чем ничего.

Благодаря длинноходной подвеске (170 мм спереди и 200 мм сзади) колёса долго сохраняют зацеп. А при диагональном вывешивании система стабилизации успешно имитирует межколесные блокировки. По проходимости Trailhawk - один из лучших кроссоверов в сегменте, если не лучший. Настоящий Jeep! После него на обычные версии даже смотреть не хочется.

Жаль, не удалось попробовать в деле бензиновые машины. Интересно, что в Европе Compass будет предлагаться с фиатовскими 1,4‑литровыми турбомоторами, а у нас вместо них предложат атмосферник серии Tigershark, который в зависимости от степени форсировки развивает 150 либо 180 л.с.

В российском представительстве Compass видят бестселлером марки. Старт продаж запланирован на ноябрь-декабрь.

Цены? Удалось лишь выяснить, что в базе Compass будет не дороже двух миллионов рублей, а всего планируется три варианта комплектации. Соперники во входных модификациях подешевле будут. Но ведь «вход» у Джипа совсем другой: полный привод ­ и автомат!

Конечно, выбирать Compass будут не умом, а сердцем. За мужественный облик, за харизму. За неотесанность, в конце концов. И я этому рад. От слащавых и немощных кроссоверов уже тошнит.

Jeep Compass 2.0 Multijet II

Jeep Compass 2.0 Multijet II

Jeep Compass 2.4 Tigershark

Длина / ширина / высота / база 4394 / 1819 / 1644 / 2636 мм

Объем багажника (VDA) 438–1251 л

Снаряженная масса

1615 кг

1615 кг

1509 кг (1648 кг)*

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1956 см³; 103 кВт / 140 л.с. при 4000 об/мин; 350 Н·м при 1750 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1956 см³; 125 кВт / 170 л.с. при 3750 об/мин; 380 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2360 см³; 134 кВт / 180 л.с. при 6400 об/мин; 237 Н·м при 3900 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,9 с

9,5 с

н.д.

Максимальная скорость

190 км/ч

196 км/ч

н.д.

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

ДТ / 60 л

АИ-95 / 60 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

6,6 / 5,1 / 5,7 л / 100 км

н.д.

10,7 / 7,8 / 9,4 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А9

*В скобках - данные для модификации Trailhawk.