Освещение

Volkswagen Jetta A5 — описание модели. Кроссовер Jetta VS5 от Фольксваген – выйдет ли в России? Фото, цены Проблемы тормозов, ходовой части, управления

VW Jetta – авто для тех, кому недостаточно солидности хэтчбеков Golf.

Пятое поколение VW Jetta создано на базе хэтчбеков Golf V, и многие узлы и агрегаты у них общие. При этом седан отличается не только задней, но и передней частью – у него свой передний бампер с хромированной решеткой радиатора, подчеркивающей солидность (такие же, кстати, применяются на универсалах Golf Variant). Несколько другая и линейка силовых агрегатов, которыми оснащалась Jetta. Да и в целом концерн VW позиционирует седан как отдельную модель, что в современных поколениях данных авто подчеркнуто полностью индивидуальным дизайном экстерьера и приборной панели.

Наверняка не все знают, что Jetta в отличие Golf – не «немка», седаны выпускались в Мексике. Впрочем, на качестве это совсем не отразилось, и они ни в чем не уступают своим немецким «собратьям».

Как показал отечественный опыт эксплуатации, проб­лем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. Нет у сервисменов претензий и к состоянию кузовных деталей.

Оформление салона аналогично хэтчбекам – он не удивляет модерновыми изысками, но при этом очень эргономичен (все находится на привычных местах), и на адаптацию к автомобилю требуется минимум времени. Тканевая обшивка, применяемая на большинстве авто, отличается неплохой износостойкостью, а претензию можно предъявить лишь к подлокотнику водительской двери. Единственное замечание к обзорности – из-за высокой линии заднего стекла и покатой крышки багажника край «кормы» не виден, поэтому к заднему габариту следует привыкать.


В отличие от наследницы приборная панель Jetta V аналогична хэтчбекам Golf V. В целом качество отделки нареканий не вызывает, покритиковать можно только тканевую обшивку на подлокотнике водительской двери – со временем она затирается и теряет былой лоск. Важное преимущество Jetta по сравнению с предшественником Bora – заметно больший запас мес­та для ног задних пассажиров. По ширине на галерке нормально разместятся три некрупных пассажира, впрочем, как и в большинстве моделей концерна VW, ногам среднего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель пола – потому их придется располагать по бокам.

Важное преимущество Jetta по сравнению с предшественником Bora – заметно больший запас места для ног задних пассажиров: сам за собой легко усядется высокий человек, и при этом его колени не будут упираться в спинки передних кресел. В целом большинство салонного оборудования работает без проб­лем. Из характерных неполадок можно отметить выход из строя компрессора кондиционера на авто первых годов выпуска (см. «Слабые места»), а также неполадки электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев проб­лема решается путем перепрошивки управляющих «мозгов» или чистки направляющих.

Практичных хозяйственных автомобилистов Jetta порадует своим багажником, который по сравнению с Bora заметно увеличился – на 70 л (всего 525 л). Да и вообще грузовой отсек Jetta – один из наибольших среди основных седанов конкурентов: 465 л у Ford Focus, 420 л у Mazda 3 и 389 л у Honda Civic.

Для Jetta V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и в Украине доступны все. Официально продавались автомобили, оснащенные бензиновыми моторами 1,6 л (с системами впрыска топлива MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. «Заряженный» 200-сильный движок 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели, которые у нас в стране относятся к разряду экзотики.

Самым беспроблемным оказался «8-клапанник» 1,6 л MPI. Его более редкий «собрат» такого же объема FSI отличается недолговечной цепью ГРМ – она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120-150 тыс. км.

В двигателях 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). В ГРМ используется зубчатый ремень, который отечественные мотористы советуют менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км, так как на практике он не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км.

Общее слабое место, присущее всем агрегатам FSI, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность (реально укладываться в около 6 л на «сотню».). Самый массовый из дизельных агрегатов – объемом 1,9 л наименее проблемный. В 2,0-лит­ровых двигателях, выпущенных в 2005–2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки – при применении отечественной солярки к 100 тыс. км они нередко выходят из строя (фирменная запчасть – около 4 тыс. грн. с возвратом поломанной). С 2008 года VW стал устанавливать модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

Всем замечания! Все Jetta – переднеприводные авто. Большинство из них оснащены механическими коробками передач, хотя не редкость версии с АКП Tiptronic и фирменной роботизированной КП с двумя сцеплениями – DSG.

Замечания имеются ко всем типам КП. Наименее надежными оказались DSG – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной станции техобслуживания самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если износ сильный – придется менять пакет сцеплений.

В автоматических коробках передач Tiptronic, выпущенных до 2008 года, надежностью не отличались блоки клапанов, управляющие переключением передач, – могли выйти из строя при пробеге в 60–100 тыс. км (проявляется дерганьями в движении).

«Механика» может создать проб­лемы после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника коробки передач (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

Исправная подвеска Jetta V – в меру сбитая и довольно упруго отрабатывает неровности. Но благодаря таким настройкам она отлично подходит для активной езды. Способствует этому также информативное рулевое.

Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как достаточно долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – почти 200 тыс. км.

Проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км изнашиваются отбойники задних амортизаторов и «резинки» стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов (оригинальная деталь в сборе – около 450 грн.). При этом «резинки» остальных задних рычагов способны выходить почти 200 тыс. км. Долго служат также колесные подшипники, но когда наступит время их замены, придется раскошелиться, поскольку они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неориги­нальные).

Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем, который на авто первых годов выпус­ка (2005–2006) мог побеспокоить – изнашивалось зацепление рейки и электомотора (проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Зато расходники рулевого служат немало: наконечники – 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Покритиковать можно только тормозную систему самых старых и поезженных Jetta V.

Слабые места

Это пятое по счету поколение модели, которое выпускалось с 2005 по 2010 год на заводе в городе Пуэбла (Мексика) для Северной Америки и Европы. Jetta A5 собиралась и в России на Калужском заводе. Продажи в нашей стране стартовали 1 апреля 2008 года.

Volkswagen American Group – «дочка» немецкой компании, представляющая интересы с другой стороны Атлантики, за полвека сделала Volkswagen самым продаваемым европейским импортером. В отличие от Европы, где предыдущее поколение называлось Bora, в Америке имя Jetta оставалось неприкосновенным. Мировую премьеру Jetta пятого поколения начали с грандиозного автошоу в Лос-Анджелесе 2005 года.

Продажи начались в США, и только осенью машина появилась в Европе. Построили Джетту , и, по сравнению с предыдущей моделью, она прибавила в размерах. Колесная база увеличилась на 59 мм, а кузов стал длиннее на 178 мм. Это прибавило пространства для ног задних пассажиров, чего так не хватало раньше. На этот раз Джетта действительно стала маленьким Пассатом.

Дизайн Джетты разработал Murat Gunak, за его плечами уже была работа , а в будущем ему же предстояло создать Volkswagen Iroc. Американские критики утверждали, что дизайн Jetta слишком смахивает на японский и напоминает Тойоту Короллу. Но конкурентная японская модель все время входила в пятерку самых покупаемых в Америке, а Jetta с 46 места добралась только до двадцатки лучших.

Спустя пять лет, 15 июня 2010 года, на Таймс-сквер в Нью-Йорке представили шестое поколение Volkswagen Jetta, выполненное совсем в другом стиле.

Технические особенности

Из бензиновых двигателей для Volkswagen Jetta доступны 1.6 мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или двигатель с системой впрыска FSI (Fuel Stratified Injection) объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Последний работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.

Дизельный двигатель 1.9 литра выдает 105 л.с. и оснащается 5-ступенчатой МКПП. Предусмотрен вариант установки . Турбодизель 2.0 TDI мощностью от 140 до 170 л.с. работает как с 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG.

Дизельный двигатель 1.9 экономичнее своих бензиновых коллег. Даже если выжимать из него все соки, расход не превысит 8 л на сто км пробега. Бака в 55 литров хватит как минимум на 700 км, а если ехать размеренно, то и на 850. Самый экономичный бензиновый мотор 1.6 с педалью газа «в пол» будет потреблять около 13 литров.

Максимальная грузоподъемность Jetta достигает 600 кг, что позволяет по полной использовать объем багажника, не беспокоясь о перегрузке автомобиля. Помимо этого, он способен буксировать прицеп или автомобиль полной массой до 1,7 тонны.

Немецкий концерн Volkswagen отозвал в 2006 году 58 900 Jetta с 2.5-литровым бензиновым двигателем, проданных в США. Причина отзыва – выступ на пластиковом бачке для стеклоомывающей жидкости, который при движении трется о топливопровод. Со временем может начаться утечка топлива, а это, в свою очередь, может привести к пожару в подкапотном пространстве.

Производство Jetta окончательно перенесли из Германии в Мексику в 2005 году. На сборку одного автомобиля уходило чуть больше 40 часов - вдвое больше, чем у конкурентов. И перенос производства не сильно повлиял на снижение стоимости авто. Volkswagen Jetta A5 была дорогой для американского рынка.

Некоторые модели двигателей 1.4 TSI немецкого производителя, имели дефект. Из-за растяжения бракованной цепи и конструктивных особенностей двигателя цепь могла перескочить, что приводило к серьезной поломке силового агрегата. Касается это только автомобилей оснащенных механической коробкой. Владельцам нужно соблюдать простое правило, чтобы этого не случилось: не оставлять машину на передаче.

Безопасность

Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, боковыми подушками для задних пассажиров и шторками безопасности. Обязательно присутствует ABS, система курсовой стабилизации ESP и встроенный ассистент торможения DBA.

В краш-тесте по версии IIHS (США) автомобиль получил наивысшую категорию безопасности «G», став лучшим из 15 протестированных автомобилей в классе.

Преимущества и недостатки

Jetta V - большой . Автомобиль шире и длиннее самых крупных одноклассников, типа Рено Мегана, Мазды 3 и Вольво S40. Кроме того, ни у кого в классе нет мощного 2.0-литрового дизельного двигателя с крутящим моментом 350 H*м. У Джетты замечательная шумоизоляция по сравнению с японскими коллегами и энергоемкая подвеска. По результатам краш-тестов Jetta A5 безопаснее, чем Volvo S40 или Audi A3. Пожалуй, главный недостаток, который не позволил пятому поколению Джетты добиться значительных успехов на рынке, - это высокая цена.

Цифры и награды

Лучший среднеразмерный автомобиль в Австралии в 2006 году.

Дизельная Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009. За первое место боролись также BMW 335d, Ford Fusion Hybrid.

В России за 2008 год было продано 8 254 автомобиля, в два раза больше, чем в годом ранее. Самым успешным тогда был Ford Focus (93 407 штук). Последующие продажи Jetta поддерживались примерно на том же уровне.

В США Джетта продавалась в разы лучше. В 2005 году было продано 104 тысячи автомобилей, в следующем году на 1% меньше. В 2007 и 2008 немного не дотянули до сотни. Но и там лидировал Форд Фокус, реализуя 500-700 тысяч автомобилей в год.

поколение V

Первый показ представительницы пятого поколения Volkswagen Jetta состоялся еще в январе в 2005 году в Лос-Анджелесе, на ежегодном автошоу. В результате чего, поклонники автомобиля Фольксваген Джетта отметили тот факт, что если раньше считалось, что данная модель в каком-то смысле очередная вариация Golf-класса, то сейчас, 5-е поколение становится «народным автомобилем» . Все это в основном благодаря калужской сборке, которая позволила снизить стоимость модели практически на 8%.

Volkswagen Джетта V поколения в 2009 году была представлена в трех основных комплектациях серийного производства: Highline, Trendline и Sportline. Не смотря на то, что покупателям предлагалась базовая комплектация по весьма низкой цене, ее оснащение от этого не пострадало. Далее рассмотрим, что нового появилось в опциональном оснащении модели JettaV.

Оснащение автомобиля опциями

Стоит сказать о том, что даже самая бюджетная модификация седана Volkswagen 2009 г.в. имела такие опции, как:

  • 4 ЭСП, ГУР;
  • кондиционер;
  • зеркала с подогревом и электроприводом;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • четыре подушки безопасности;
  • EBD+ABS и комфортный подогрев сидений.

Как показывает многолетняя практика эксплуатации автомобиля Jetta, его сильной стороной считаются тормоза и четкая работа ABS, которые позволяют водителю при необходимости снижать скорость без дополнительных действий с его стороны, а именно активного подруливания. Ну а в плане управляемости, стоит отметить хороший контроль дорожной ситуации, за счет многочисленных электронных систем безопасности. Единственным минусом считается недостаточная обзорность заднего вида и длинный ход педали сцепления.Что касается «люксовых» серийных версий автомобиля Фольксваген Джетта, то здесь среди всего многообразия представленных в 5-поколении модели дополнительных опций, стоит выделить:

  1. салонный 4-х зонный климат-контроль;
  2. датчики дождя и света, парктроник;
  3. оригинальной цветовой гаммы кожаный салон.

Таким образом, модели Джетты V, завезенные в страну из Германии, также имели дорогую отделку салона из бежевой кожи, дополненную вставками «под дерево». Решив приобрести VW Jetta 5 2009 г.в., вы увидите, как заводское покрытие из специальных лаков и красок отлично сопротивляется любым механическим воздействиям и на протяжении долгого времени радует своей яркостью и сиянием. В результате, по уровню опционального оснащения, качеству интерьера и надежности кузова, JettaV 2009 г.в. может смело соревноваться за лидерство с большинством автомобилей своего класса.

«Ходовка» Volkswagen Jetta

Вся ходовая часть и опциональное оснащение автомобиля 2009 г.в. позаимствованы у родоначальника класса «С». Официально поставляемые из Германии машины Volkswagen имеют кузов седан, однако в европейских странах продаются и другие конфигурации этой модели. Так здесь можно увидеть Volkswagen Джетту V в новой трансформации универсал.

Jetta V имеет энергоемкую подвеску, которая сочетает в себе небольшую жесткость хода и хорошую регулируемость. Самыми уязвимыми частями у данной модели Volkswagen Jetta, выпущенной в 2009 году, являются наконечники рулевой колонки, запаса прочности которых хватает на 60 000 км, однако данный показатель чаще всего не преодолевается, если автовладелец старается не эксплуатировать авто по разбитым или ухабистым дорогам. Все другие узлы, а именно сайлентблоки, рессоры, стойки стабилизатора и рычаги, без труда могут «пробегать» 150 000 км.

Пословица: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» отлично подходит для VW Jetta 2009 г.в., поскольку к 90 000 км пробега, эксплуатационный ресурс тормозных колодок подходит к своему завершению. А их замена на оригинальные колодки у официального дилера Volkswagen стоит немало — примерно 12 тыс. руб. Так что, безотказность подвески может отыграться на покупателе ценою расходных запасных частей.

Немецкое качество Volkswagen как всегда на высоте

Фольксваген Джетта V не теряют высокого качества, и это касается не только ходовой части или салона. Как всегда безупречным получилась подборка силовых агрегатов, где можно увидеть разные модификации движков по объему и мощности. Для российского рынка автомобили Volkswagen Jetta 2009 г.в., V серии, предлагалась в комплектации с тремя вариантами бензиновых двигателей. Можно было взять агрегат на 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л. Мощность этих двигателей была соответственно на 140 л.с., 102 л.с. и 150 л.с.

Экстерьер Jetta V

Что касается трансмиссии, то только малолитражный мотор шел в симбиозе с роботизированной КПП DSG, а остальные модификации движков дополнялись либо «механикой», либо «автоматом» Tiptronic. Для дизелей VW Jetta V на 1,9 и 2,5 л, здесь максимальная мощность первого варианта была зафиксирована в районе 105 л.с., а второго — 200 л.с. Но, в целом, такая подборка «силовиков» делает линейку Джетта V 2009 года наиболее привлекательной в своем классе.

Функциональность всех агрегатов и сопутствующих электронных систем Volkswagen не вызывает каких-либо сомнений, однако, согласно отзывам автовладельцев данной модели, есть небольшая «ложка дегтя», которая портит всю картину. Зимой под педаль акселератора может попадать влага и снег, которая в результате застывает и превращается в кусок льда. Вся неувязка в том, что педаль конструктивно располагается практически на полу, и попадающие под нее «посторонние предметы» приводят ее в непригодность, потому что крепление не может выдержать усилий и в итоге разламывается.

Основные конкуренты VW Jetta V

На сегодняшний день, благодаря огромному количеству привлекательных предложений среди дилерских автоцентров, у модели JettaV 2009 г.в. существует целая армия конкурентов, в данном ценовом сегменте. Так самыми близкими конкурентами автомобиля Фольксваген Джетта 2009 г.в. считаются: Mitsubishi Lancer X, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Opel Astra. Не смотря на то, что опциональные дополнения для каждого из перечисленных представителей сугубо индивидуальны, в целом это модели, имеющие аналогичного уровня соотношение цены и комплектации.

Таким образом, говоря о данном поколении JettaV 2009 г.в. нельзя не заметить то, что именно с этой модели началась эпоха доступности автомобилей С-класса. Компания Фольксваген задала моду на то, чтобы потенциальные покупатели не переплачивали за бренд, а смогли за сравнительно небольшую стоимость оценить истинное немецкое качество. На сегодняшний день эта тенденция не только движется в сторону увеличения, но и позволят расширять аудиторию поклонников автомобилей Volkswagen.

Рынок сбыта: Россия.

Концерн Volkswagen представил новое поколение седанов Bora/Jetta в январе 2005 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась осенью во Франкфурте. Седан Jetta построен на платформе пятого поколения VW Golf, от которого получил многорычажную заднюю подвеску и электроусилитель руля. Дизайн Jetta наделен сходством со старшей моделью Passat B6: в передней части большая хромированная решетка, доходящая до нижней кромки бампера, сзади установлены аналогичные «Пассату» фонари. Линейка моторов для российского рынка включает дизельные и бензиновые, турбированные и атмосферные силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью 102-150 л.с. С 2008 года начались продажи Jetta российской сборки с завода Volkswagen в Калуге.


Седан Volkswagen Jetta в пятом поколении имеет привлекательный интерьер, дизайн которого выполнен в характерном стиле VW. В отделке использован мягкий пластик, в дорогих комплектациях рулевое колесо и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку. В стандартное оборудование базовой комплектации входят регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод замков и стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, кондиционер, бортовой компьютер. При выборе более дорогой комплектации седана покупатель получал омыватели передних фар, светодиодные задние фонари, регулировку поясничной опоры, карманы на спинках передних сидений, подогрев передних сидений. В максимальной комплектации имеются мультимедийная система, 8 аудиодинамиков, отделка хромом, мультируль, двухзонный климат-контроль. Автомобиль пережил небольшое обновление в 2008 году — обновились дизайн и комплектации.

Под капотом самой простой модели Volkswagen Jetta 5 — 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. На вершине ряда модификаций, предложенных для российского покупателя, — модель 2.0 FSI с двигателем мощностью в 150 «сил». Если первой модели для разгона с места до 100 км/ч понадобится около 12 секунд, то 2.0 FSI — на три секунды меньше. Jetta с турбомотором 1.4 TSI (140 л.с.) также отличается спортивным характером, но еще и экономичностью. В динамике она лишь немного уступает версии с 2,0-литровым атмосферным мотором (0-100 км/ч — за 9,8 сек.), а вот расход бензина на 100 км пробега составляет 6,3 литра, в то время как у 2.0 FSI этот показатель 7,8 л, а у базовой модели — 6,8 л. Экономичнее всего дизельные модели с непосредственным впрыском — 1.9 TDI (105 л.с.) с расходом 5,2 л/100 км, и 2.0 TDI (140 л.с.) — 5,9 л/100 км. При этом более мощный 2.0 TDI неплох и в динамике — 9,7 сек. до «сотни». В зависимости от модификации двигатели Volkswagen Jetta комплектовались 5- или 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-диапазонным роботом DSG или 6-ступенчатым «автоматом».

Платформа VW A5 (PQ35), на которой построен седан Jetta 5-го поколения предполагает наличие полностью независимой подвески всех колес — амортизационные стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. У автомобиля полностью дисковые тормоза с вентиляцией на передних колесах. Электромеханический усилитель руля регулирует усилие в зависимости от скорости движения. Размерные показатели у Джетты следующие: длина — 4554 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1459 мм. Колесная база 2580 мм. Минимальный радиус поворота — 5,5 м. Стандартная высота дорожного просвета 135 мм, но у модификаций для российского рынка заявленный показатель составляет 170 мм. Багажное отделение седана имеет объем 527 литров. Заднее сиденье складывается по частям (ассиметрично складываемая спинка), имеется проем для длинномеров.

Строгий подход к безопасности Volkswagen Jetta определяет наличие в стандартной комплектации тормозной системы с ABS, ремней с натяжителями и активных подголовников, креплений детских кресел, передних подушек безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), боковых подушек и шторок-безопасности, индикации падения давления в шинах. За доплату (или стандартно в более дорогих комплектациях) устанавливались система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, задние и передние датчики парковки. Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.

У седана Джетта масса плюсов: отличное оснащение, вполне «взрослый» экстерьер и качественный интерьер, очень вместительный багажник. Минусы — слабый базовый мотор, часто отмечаемый владельцами повышенный расход масла, слабое ЛКП. Автомобиль требователен к обслуживанию (двигатели TSI и TDI особенно). Подвеска жесткая.

Читать полностью

Новый немецко-китайский городской внедорожник Jetta VS5 – это переработанная версия кроссовера Volkswagen Tharu, базирующаяся на «тележке» MQB A1.

Отсюда в ближайшие «родственники» модели VS5 можно автоматически записать Seat Ateca, Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq – кроссоверы, с которыми и будет конкурировать Jetta VS5 от Фольксваген, взяв на вооружение упрощенную комплектацию и бюджетный прайс.

На странице полная информация о кроссовере Jetta VS5 от Volkswagen, возможные комплектации и цены в России, фото, технические характеристики, старт продаж и видео тест-драйв.


В начале 2019 года было объявлено о создании совместного предприятия FAW-Volkswagen, которое приступило к выпуску бюджетных автомобилей, предназначенных для китайского рынка.

Проект предусматривает серьезную его экспансию и постройку сразу 200 дилерских центров по всей стране, поэтому, возможно, и оперативно обзавелся собственным брендом.

Правда, взятым от названия известной модели немецкого концерна – Jetta. К слову, китайскими Джеттами будут не только седаны, но и кроссоверы, а первенцем в этом классе от новоявленного производителя стал компактный паркетник Jetta VS5 2019.

При этом китайская версия паркетника сохранила колесную базу в 2630 мм., но стала длиннее за счет переделанного дизайна передней и задней части кузова, увеличивающих общую длину авто до 4419 мм.

Цена Jetta VS5 от Фольксваген в базовой комплектации стартует с 13 тысяч долларов («топовая» – 17,4 тысячи), что по сравнению с соплатформенной , оцениваемой производителем в $20 тысяч, выглядит более чем привлекательной экономией.

Экстерьер

В рамках «удешевления» популярного в Китае кроссовера Volkswagen Tharu была проведена работа по обновлению экстерьера Jetta VS5: кроссовер получил другую решетку радиатора и головную оптику, видимо, спроектированные «с нуля» согласно новоявленному фирменному стилю молодого бренда Jetta.

Передний бампер тоже видоизменился, поэтому отличается более сложной пространственной формой, чем у Tharu. Кроме того, в нижней его части появился выкрашенная «под металлик» пластиковая накладка-диффузор.

Выштамповки на боковинах нового кузова и на капоте повторяют дизайн элементов автомобиля донора, а вот задняя часть выглядит оригинально исключительно за счет изменения формы основных фонарей и «полосок» ходовых огней.

Применительно к бамперу китайские дизайнеры Jetta VS5 также не забыли о диффузоре, который по сравнению с фольксвагеновским имеет более грубые очертания.

Салон

Похоже, вся бюджетность модели Jetta VS5 заключена в компоновке салона, где использованы откровенно дешевые материалы отделки. Это продуманный шаг конструкторов и дизайнеров, который наряду с аналоговой приборной панелью, где использованы классические окружности стрелочных спидометра и тахометра с монохромным дисплеем между ними, призван обеспечить ту самую внушительную экономию.


То же самое можно сказать о шумоизоляции салона, хотя применительно к опциональному набору бортовых электросистем китайский внедорожник нельзя назвать совсем уж бедным.

За доплату покупатели Jetta VS5 от Фольксваген смогут рассчитывать на установку:

  • адаптивного круиз-контроля,
  • двухзонного климат-контроля,
  • развлекательной системы с увеличенным дисплеем,
  • системы электропривода передних кресел.

Странным решением дизайнеров интерьера салона Jetta VS5 2019 можно считать попытку объединить в один блок экран медиасистемы с «приборкой».

Это вынудило компоновщиков разместить центральные дефлекторы системы вентиляции друг над другом, тогда как в Tharu они органично размещались под основным дисплеем.


Также необычно низко разместилось реле переключения режимов световых приборов: у рослых водителей оно будет находиться на уровне левого колена.

Техническая начинка

На удивление, «сердцем» китайского паркетника Jetta VS5 стал турбированный четырехцилиндровый 1.4-литровый агрегат – не самый дешевый из имеющейся у Volkswagen Group линейки двигателей.

150-сильная установка работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или – за доплату – 6-диапазонной автоматической «коробкой» Aisin, к слову, устанавливаемой на Шкоды и Фольксвагены российской сборки.

Привод у Джетты ВС5 – только передний. Еще один нонсенс в плане экономии – многорычажная задняя подвеска, ведь у того же Karoq на задней оси используется обычная балочная конструкция.

Появится ли в России Джетта VS5?

Кроссовер Jetta VS5 рассчитан на китайского потребителя, поэтому официально будет продаваться только в Поднебесной. Но это не исключает появления бюджетной новинки в России!

Первые экземпляры паркетников будут отправлены покупателям в сентябре текущего года, а в ближайшем будущем FAW-Volkswagen планирует выпустить семиместную версию кроссовера под индексом VS7, которая, судя по имеющейся информации, может получить бензиновый турбированный 2.0-литровый двигатель. Сразу за ней на рынок поступят первые бюджетные седаны Jetta VA3.

Комплектации и цены в России

Цены и комплектации на немецко-китайский кроссовер Джетта ВС5 будут известны после официального дебюта модели в России.

Видео тест-драйв

Фото

Интерьер нового немецко-китайского кроссовера.