Генератор

Лучше ваз 21099 или 2110. Снаружи и внутри

Об автомобилях нового семейства ВАЗ-2110 мы рассказывали уже не раз. Правда, говоря о машинах ВАЗ-2110, 2111 и 2112, мы все же старались избегать категоричных выводов, ведь тогда речь шла не о товарной продукции, а о так называемых ходовых макетах: автомобилях, предназначенных для доводочных испытаний всей конструкции. И вот свершилось: долгожданная «десятка» наконец-то встала на конвейер.

Несмотря на то, что и сейчас многие детали этого автомобиля продолжают делать по обходной технологии, можно уже смело судить о том, что получилось в итоге. А чтобы «привязать» наши оценки к уже хорошо знакомой точке отсчета, мы провели короткий дуэль-тест только что сошедших с конвейера «десятки» и ВАЗ-21099.

ВНЕШНОСТЬ

Автомобилям у нас принято давать прозвища. Встретив по одежке «восьмерку», ее окрестили «зубилом». Ничего страшного: очень скоро большинство автолюбителей начало отдавать предпочтение именно этим машинам, и по сей день семейство ВАЗ2108-099 лидирует в отечественном автомобилестроении.

А что с «десяткой»? Ее пока видели немногие, но вот тольяттинские мужики уже придумали: «беременная антилопа». Приживется ли это несколько длинное имя по всей стране? А как бы вы окрестили ВАЗ-2110?

Автомобиль и впрямь раздут, выглядит очень тяжелым, грузным. К тому же в облике машины нет целостности. Зато вряд ли дизайнеров упрекнут в том, что они срисовали «десятку» с какого-нибудь зарубежного автомобиля.

ИНТЕРЬЕР

Пересаживаясь из «девяносто девятой» в «десятку», несмотря на кажущуюся пухлость этой машины, почемуто испытываешь ощущение тесноты. Возможно, это вызвано относительно небольшой площадью остекления и внушительными, заваленными в сторону водителя передними стойками.

Новый автомобиль менее терпим к водителям высокого роста и, по сравнению с «девяносто девятой», здесь, регулируя сиденье по длине, приходится раньше «упираться» в ограничитель и значительно наклонять спинку.

Вставший на конвейер ВАЗ-2110 является своего рода переходным автомобилем и конструктивно во многом унифицирован с вазовскими «переднеприводниками» прошлого поколения. Сегодняшняя «десятка» комплектуется двигателем ВАЗ-21083 и той же коробкой передач, но с дополнительной блокировкой включения передачи заднего хода: чтобы перевести рычаг в положение «R», требуется его слегка утопить.

Отличительной чертой нынешнего конвейерного ВАЗ-2110 является еще и то, что большинство облицовочных панелей и элементов внутренней отделки продолжают делать «на коленке», то есть по обходной технологии.

Особенности интерьера ВАЗ-2110 мы описывали в прошлых публикациях. А вот впечатления, основанные на сравнении.

В целом, с точки зрения эргономики, «десятка» лучше своей предшественницы. Пользоваться органами управления и дополнительным оборудованием здесь удобнее, хотя качество исполнения многих элементов оставляет желать лучшего. Компоновка передней панели и комбинации приборов хоть и далеки от идеала, но все же несомненно удачнее, нежели на ВАЗ-21099.

Роднит наших дуэлянтов недостаточная обзорность, особенно назад. «Десятка» так просто шокировала: задняя полка, почему-то нелепого белого цвета, вся отражается в стекле. Тем же грешит и блестящий пластик на верхней части передней панели - его блики на лобовом стекле раздражают и заставляют отвлекаться.

Поскольку на обеих машинах установлены практически одинаковые силовые агрегаты, то мы не будем ездить наперегонки, а поговорим о других ощущениях водителя.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ

В этом вопросе пальму первенства мы безоговорочно отдаем автомобилю ВАЗ-2110. В отличие от «девяносто девятой», эта машина прекрасно проходит мелкие неровности на дороге, практически не передает на пол кузова и подушки сидений характерных ударов и гораздо меньше раскачивается на пологих волнах, избавляя водителя и пассажиров от сильных вертикальных ускорений.

Но «десятка» больше вибраций передает на руль, а еще машина сильнее «заваливает» кузов в поворотах.

ВАЗ-21099 жестче, и вибронагруженность здесь выше.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В обычных режимах движения ВАЗ-21099 демонстрирует четкие и плавные реакции на действия рулем. Уровень реактивного усилия на руле близок к оптимальному в средних углах его поворота, однако практически отсутствует в «околонулевой» зоне и явно велик при углах поворота «баранки» на 120° и больше.

«Десятка» в аналогичных условиях выглядит хуже, и главная проблема в том, что эта машина не дает водителю ощущения слитности с автомобилем. Здесь совсем другой характер реакций на управляющие действия: машина слишком ленивая, и, дабы перейти с прямолинейного участка дороги к движению по кривой, водитель вынужден поначалу поворачивать руль на заведомо больший угол. А в результате получается, что поворот машина проходит по более крутой дуге, но по реакции на рулевом колесе этого не чувствуется. Из-за отсутствия силового отклика рулевого управления контролировать траекторию движения в повороте приходится лишь зрительно, а еще при помощи вестибулярного аппарата.

В напряженных поворотах, когда сцепные свойства шин достигают своих предельных значений, ВАЗ-21099 проявляет ярковыраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь плавно выскользнуть передней осью на больший радиус. Отметим, что машина позволяет водителю чувствовать и, главное, контролировать боковое скольжение колес. Реакция на резкое уменьшение подачи топлива в повороте у «девяносто девятой» очень логичная: однозначное «ввинчивание» внутрь и занос задней оси.

Машина 2110 в предельных режимах оказалась двуликой. С одной стороны, «десятка» ведет себя более нейтрально: скольжение колес передней и задней осей начинается практически одновременно. Это плюс. Но как только колеса переходят в скольжение, то резко падает реактивное усилие на руле, и у водителя начинаются проблемы. При этом все неровности дороги и прочие динамические силы так и норовят вырвать «баранку» из рук.


Несмотря на то, что объем багажных отделений у обеих машин одинаков, грузовые отсеки сильно различаются по форме. Багажник «девяносто девятой- вытянут и имеет слишком большую погрузочную высоту. Грузить «десятку» удобнее, кроме того, наличие откидного лючка-подлокотника в спинке заднего сиденья позволяет перевозить в салоне этого автомобиля длинномерные предметы, например, лыжи. Но сама спинка, увы, здесь не откидывается

Сбрасываешь в повороте газ, и автомобиль начинает уж очень неохотно и задумчиво поворачиваться относительно вертикальной оси. В принципе - это то же «ввинчивание», но возникает оно как-то невнятно и плохо поддается прогнозам.

Аналогичная вялость наблюлается и в случае возникновения заноса задней оси: «десятка» зависает в заносе и с существенным запаздыванием реагирует на корректирующие действия. И все же, благодаря более нейтральному характеру поворачиваемости в напряженном повороте, ско-льжение колес здесь наступает позже, чем на ВАЗ-21099.

Разницу в поведении обеих машин почувствуют не только те, кто любит визжать шинами в поворотах. Если сесть в ВАЗ-21099 и хорошенько разогнаться на прямой, то, корректируя неизбежные отклонения автомобиля от прямолинейной траектории, столкнешься лишь с одним уже упомянутым недостатком: очень слабым реактивным действием на рулевом колесе при малых углах его отклонения. С «десяткой» хуже: эта машина на высоких скоростях порождает неуверенность, желание сбросить газ, она заставляет быть более напряженным...

КТО кого?

Даже если не принимать во внимание такой критерий как цена (а разница в этом параметре между нашими сегодняшними дуэлянтами намечается огромная), мы склонны считать, что по комплексу потребительских качеств победу пока одерживает ВАЗ-21099. А «десятка» нам напомнила известную шутку Жванецкого про человека, которому сшили новый костюм. «К пуговицам претензии есть?» «К пуговицам претензий нет!» Действительно, многие заложенные в «десятку» технические решения сами по себе достойны положительной оценки. Но вот когда их собрали вместе, то цельного образа не получилось.

У нас осталось такое впечатление: в том виде, в котором автомобиль ВАЗ-2110 существует сейчас, он не в состоянии составить конкуренцию одноклассникам-иномаркам на российском рынке. И нам остается надеяться, что рано или поздно завод найдет силы для целого комплекса доводочных работ. Очень хочется, чтобы это произошло скорее.

Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у. ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.


ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.


Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

Характеристики автомобилей

ВАЗ 2108

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Длина кузова

4006 мм

4006 мм

4205 мм

Ширина кузова

1650 мм

1650 мм

1650 мм

Высота кузова

1402 мм

1402 мм

1402 мм

Объем багажника

270 л.

270 л.

400 л.

Объем топливного бака

43 л.

43 л.

43 л.

Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе

8,6/5,6

8,8/5,8

9/5,8

Снаряженная масса автомобиля

900 кг.

945 кг.

970 кг.

При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.

Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.

Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.


Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 - это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья.

С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.

При выборе б\у автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.

Поэтому, естественно, при выборе и покупке б\у автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.

Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя.

Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.

Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном . Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов - на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

  • Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
  • Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена , замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
  • Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить - должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
  • Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков - это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
  • Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем, связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
  • Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже может оказаться немного деформированным.
  • После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров - километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
  • Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
  • После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым - главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер и номер кузова.
  • Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом - положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
  • Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
  • Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу - он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
  • На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник - ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами - 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.

Коробка передач - без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») - погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке - ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин - центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» - бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели - дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая - свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Резюме «Автоцентра»

«Лада-21099»

«Лада-2110»

«Лада-21099»

«Лада-2110»

Общие данные

Тип кузова

Габариты, Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная,кг

Объем багажника, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Мин. стоимость, грн.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автосалон - «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мало кто не видел «девяносто девятой», ведь этот автомобиль имеет долгую историю и продолжает курсировать по дорогам. Четырехдверный кузов типа седан, выполненный в стиле кубизм, хорошо узнаваем на территории нашей страны. За годы выпуска внешне никак не изменился. Именно «девяносто девятая» модель стала основой для создания .

«Десятка», перед тем, как появиться в продаже, прошла почти десятилетний путь разработок и усовершенствований, в ходе которых утратила свежесть конструкторских решений. Но все же, экстерьер автомобиля может соперничать с внешним видом недорогих иномарок.

Профильная часть кузова отличается клиновидной формой, придающей модели агрессивный вид. Округленные фары сливаются с боковыми поворотниками. Такие, казалось бы, мелкие элементы и создают образ стильного автомобиля. Из недостатков внешности «десятки» выделяются дешевые пластмассовые колпаки на колесах, однако их можно при желании заменить.

Салон автомобилей

Новая модель , по сравнению с «девяносто девятой» старых годов выпуска, имеет обновленный салон и полноценную панель приборов. Теперь на панели находится тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры жидкости охлаждения. Также присутствует восемь сигнальных ламп, показатели которых легко считываются за удобно расположенным рулем. В салоне этой модели все детали выполнены с простотой и функциональностью.

Салон , по сравнению с салоном , находится на более высоком уровне в аспектах удобства и отделки. В десятых моделях цвет обивки салона часто соответствует цвету автомобиля. Рулевая колонка регулируется по высоте. «Десятка» оснащена даже бортовым компьютером, проверяющим исправность всех систем при каждом запуске двигателя. Он также напоминает о ремнях безопасности и открытых дверях. Когда проверка окончена, компьютер издает электронный сигнал.

Заднее сидение имеет подлокотник с откидной крышкой для стаканов и мелких предметов. Этот элемент также служит «люком» для доступа в багажник, что очень удобно при перевозке длинномерных грузов. Подушки сидения откидные, поэтому объем багажного отделения можно увеличить.

Ходовые особенности

Хотя репутация не всегда хорошая, автомобиль отлично подходит для умеренно быстрых поездок по городу. Для автомобиля, разработанного в советские времена, он развивает неплохую скорость. «Девяносто девятая» имеет мягкую подвеску с длинным ходом, которая приводит к крену при вхождении автомобиля в поворот на большой скорости.