Универсальное масло
Главной особенностью моторных масел Эльф является их универсальность – возможность применять в большом многообразии вариаций двигателей, совместимость с разными системами и видами топлива. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 в этом плане не исключение. Разработанное в первую очередь для дизельных моторов, оно, тем не менее, может применяться и в бензиновых.
Описание продукта
Этот продукт – полностью синтетический, созданный по собственной технологии производителя. У него значительно улучшенные технические характеристики, по сравнению с маслами предыдущих поколений.
Длительный интервал замены, экономный расход, способствование экономии топлива – вот отличительные особенности этого смазочного материала. Оно мало испаряется, практически не тратится на угар, поэтому подливать его в процессе эксплуатации приходится крайне редко или не приходится вообще.
Также масло обладает улучшенными смазывающими способностями. Создавая на поверхности деталей равномерный слой, оно снижает трение, защищая мотор от износа и преждевременного разрушения деталей.
Устойчивость к воздействию различных температур, в том числе критически низких и очень высоких не позволяет маслу густеть или разжижаться, окисляться. Также у него отличные моющие способности. При этом масло не только отлично отмывает уже имеющийся внутри мотора нагар, но и не дает образовываться новому. Удерживая в себе в растворенном виде сажевые частички, оно не дает им оседать обратно и затруднять работу клапанов и фильтров.
Еще одно ценное качество продукта – это его отличная текучесть и быстрая прокачка. Особенно это важно для зимы. Даже при холодном пуске двигателя в морозы масло мгновенно распределяется и смазывает детали. Поскольку большая часть износа мотору причиняется именно во время пуска, с этим маслом риск существенно снижается.
При всем этом свойства продукта стабильны на протяжении всего интервала замены. Вязкость, текучесть, давление, смазывающие способности обеспечивают работоспособность и защиту мотора от замены до замены.
Область применения
Этот смазочный материал разработан в первую очередь для дизельных двигателей легковых автомобилей. Подходит для любых современных модификаций – с турбонаддувом, с сажевым фильтром и без них. Может также применяться в некоторых турбированных бензиновых моторах, в легковых машинах и небольших фургонах.
Масло подходит для любых условий эксплуатации – в том числе самых экстремальных. Даже особенно для экстремальных, поскольку в сложных ситуациях защитные свойства продукта проявляются в полной мере, снижая риски поломок и преждевременного износа. Может использоваться для езды в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, на автостраде и автомагистрали. Подходит также для длительных интервалов замены. Хорошо показывает себя при высокоскоростном стиле езды и на спортивных заездах.
SXR или NF: в чем разница?
В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40. Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых. Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.
Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.
Канистра 1 и 5 литров
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
- | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 855 кг/м³ |
- | Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 мм²/с |
- | Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 14.7 мм²/с |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 10 мгКОН/г |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 172 |
2 | Температурные характеристики | ||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 230°С |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -42°С |
Одобрения, допуски и спецификации
Международные классификации:
- ACEA: A3/B4;
- API: SN/CF.
Одобрения автопроизводителей:
- RENAULT RN0710, RN0700: бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный без сажевого фильтра, 2.2 dCi DPF
Форма выпуска и артикулы
- 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
- 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
- 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
- 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
- 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л
График вязкости масел
Как расшифровывается 5W40
Применять этот смазочный материал можно круглогодично, он не боится ни морозов, ни жары. Маркировка его класса вязкости 5W40 расшифровывается следующим образом. Буква W означает его принадлежность к категории всесезонных смазок. Цифра 5, стоящая в начале этого кода, является индексом минусового предела. Если вычесть эту цифру из 40, то получится 35. Именно до такой температуры со знаком минус масло останется стабильным. Ну а число 40 после буквы означает стабильность до плюс 40 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Высокое качество и исключительную работоспособность моторного масла Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.
Вот какими преимуществами обладает этот смазочный материал:
- высокий уровень защиты двигателя (особенно системы газораспределения) от износа;
- поддержание безупречной чистоты внутри мотора;
- высокая устойчивость к термоокислению;
- стабильность свойств масла в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации;
- длительный интервал замены;
- быстрая прокачка и распределение, обеспечивающие легкий холодный пуск и защиту двигателя с первых секунд его работы.
При правильной эксплуатации масла недостатков у него не замечено. Единственное, что огорчает автомобилистов, это большое количество подделок. Как обезопаситься в этом плане – читайте далее.
У настоящего товара ELF край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.
Как отличить подделку
Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:
- боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
- краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
- три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
- прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
- двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.
Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.
Большинство российских автомобилистов осведомлены о том, что автомобили марки «Рено» собирают в России, причём сразу на двух заводах – в Москве и Тольятти. Поэтому транспортные средства Renault так популярны. Этот факт придал известности ещё одному продукту французского происхождения – моторному маслу Elf 5W40, а также его собратьям с вязкостью 5W-30.
Современное семейство Elf Evolution
В 2014 году концерн Total, являющийся владельцем торговой марки Elf, решил изменить серии выпускаемых масел. Теперь моторное масло Эльф организовано всего в две группы – Evolution и Sporti.
В свою очередь, Evolution подразделяется на несколько семейств.
Кроме названий, изменились и дизайн, форма канистр. Оформление этикеток также стало другим. Поскольку изменения произошли недавно, в продаже можно встретить моторное масло Elf 5W40 старого образца.
Есть ли отличия в старых и новых продуктах
Для сравнения возьмём более ранний продукт – смазку Elf Excellium NF вязкости 5W 40, а также новую смазку – Evolution 900 NF 5W40. Сразу можно увидеть, что отличия в спецификациях отсутствуют. Оба лубриканта имеют оценку А3/В4 от европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА. Американский классификатор API определил категорию SL/CF.
Отличия есть в ОЕМ-допусках, которые имеют смазки. Для старой Эльф 5 – одобрения от МВ (Мерседес, Крайслер), VW (Фольксваген, Сеат, Ауди, Шкода), BMW (БМВ, Мини), GM (Дженерал Моторс, Опель, Сааб, Шевроле, Вауксхалл), Порше. Масляное вещество 900 NF 5W-40 получило разрешения только от VW, MB и Porsche. Скидку можно сделать на то, что продукт относительно новый, остальные одобрения будут получены позже.
Лабораторное тестирование и анализ составов
Подробный анализ говорит о том, что динамическая и кинематическая вязкость у Excellium NF и Evolution 900 N находится в пределах, определённых стандартом SAE для температурно-вязкостных уровней 5W-40. Индексы вязкости у обоих масел практически совпадают, находятся на уровне 170 и 172. Это значение подтверждает хорошую термостабильность у обоих смазок. То есть они не загущаются при низких температурах и не превращаются в жидкость при высоких температурных значениях.
Температура застывания у нового масла всего на 2 градуса ниже – минус 42°С. Старый образец имеет 40 градусов мороза. Температура вспышки, косвенно характеризующая испаряемость, у Экселлум на 5 градусов ниже, чем у Эволюшн, составляет 229°С. Обе характеристики находятся на хорошем уровне, подтверждая информацию о том, что на угар расходуется мало смазки.
Щелочное число (TBN) одинаково, имеет хороший показатель – 10,1 мг КОН на 1 г. Это означает, что обе моторные жидкости хорошо нейтрализуют кислотную среду, образующуюся при сгорании топлива. Чем хуже качество топливной смеси, тем больше кислотных соединений попадает в двигатель.
По мере эксплуатации щелочное число расходуется на борьбу с этими вредными выбросами, оберегая основные свойства масла. Когда его уровень становится критичным, моторное масло следует обновлять. Вот одна из основных причин, почему для российских условий требуется более часто менять смазку – у нас топливо плохого качества.
Наличие фософра и цинка у обоих масел информируют о присутствии противоизносных добавок ZDDP – наилучших на сегодняшний момент. Пакет моющих, нейтрализующих и диспергирующих присадок также приблизительно одинаков и силён – он построен на базе соединений салицилатов магния и кальция.
Подытожив вышесказанное, можно утверждать, что разница между обоими маслами совсем невелика – скорее всего, новая смесь имеет более очищенное от примесей базовое масло. В общем, оба лубриканта очень неплохи для российских движков. Если их менять каждые 7-8 тысяч километров, двигатели будут чувствовать себя хорошо.
Новое масло 900 SXR и его особенности
Кроме двух смазок NF французы выпустили ещё одно масло – Elf Evolution 900 SXR с вязкостями 5W30 и 5W40. Оба продукта объединяет то, что они созданы специально для моторов автопроизводителя Renault, имеют от него ОЕМ-допуск. Моторное масло вязкости 5W30 заливают в новые силовые агрегаты, а смазочный состав 900 SXR 5W40 применяют к моторам, имеющим пробег более 100 тысяч километров. При таком уровне износа более маловязкое масло начинает больше расходоваться на угар. К увеличенным зазорам между деталями лучше подойдёт более вязкая моторная смесь.
Выводы
Очевидно, что Total заботится о качестве своих моторных масел, выпуская их для новых и изношенных силовых агрегатов. Продукты Elf вязкости 5W40 хорошо подойдут для большого российского парка автомобилей с солидным пробегом.
Известное многим автолюбителям масло Elf 5w40 разработано на базе фирменной технологии компании Elf и просто необходимо тем водителям, стиль вождения которых отличается скоростью и динамичностью. Эта смазывающая смесь универсальна и может заливаться практически во все типы двигателей, работающих на различном топливе. Не считая этого, в соответствии с заявлениями компании изготовителя, она позволяет существенно снизить расход горючего и продлевает интервал смены смазывающего состава.
Синтетика Elf Evolution 900 SXR 5W40 позиционируется, как Fuel Economy, то есть сверхэкономное и горючесберегающее масло. Оно создано для применения в легковых авто или микроавтобусах. Отлично подходит для основной массы двигателей, функционирующих на бензине и дизтопливе, в том числе предусматривающих многоклапанную систему, а также оснащенных конвектором или же турбонаддувом. Это автомасло демонстрирует превосходную термостабильность и текучесть в холодное время года. Ему отдают предпочтение многие автолюбители в первую очередь из-за его прекрасных характеристик даже после длительного пробега.
[ Скрыть ]
Характеристики
Смазывающая смесь Elf Evolution 900 SXR 5W40 предусматривает высокотехнологичную синтетическую схему производства, которая дает возможность получить от силового агрегата наилучшие рабочие данные и увеличивает ресурс узлов мотора. Изначально моторное автомасло Elf Evolution 900 SXR 5W40 разрабатывалось непосредственно для автомобилей Renault.
Эта моторная смазка может применяться в двигателях авто, эксплуатирующихся в самых разных условиях, в том числе и экстремальных. Обеспечивает отличную работу силового агрегата в любое время года и легкий пуск даже при очень низких температурах. Препятствует появлению нагара и различных отложений. В случае перехода с другого масла перед использованием смазки Эльф рекомендуется полная промывка узлов мотора.
Масло в канистрах разного объема
Моторное масло ELF Evolution SXR — лучший выбор для тех, кто предпочитает ездить на высокой скорости или занимается спортивной ездой. Создано непосредственно на заказ изготовителей моторов с учетом их требований, касательно продленного интервала смены автомасла.
Моторное автомасло ELF Evolution SXR 5W40 отличается:
- отличной защитой узлов двигателя, в особенности в распределяющей системе;
- обеспечением практически стерильной чистоты в двигателе;
- хорошей термостабильностью;
- высокой антиокислительной устойчивостью;
- сохранением смазывающих качеств масла, в том числе и в экстремальных условиях;
- хорошим холодным пуском.
Elf- французский производитель, им выпускается ряд моторных масел Эльф 5w40 отзывы о которой и ее свойства будут подробно рассмотрены в обзоре, ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40, EVOLUTION 900 NF 5W-40, EVOLUTION 900 SXR 5W-40 – вот продукты, объединённые одной вязкостно-температурной характеристикой SAE, но имеющие разную сертификацию.
Синтетика Эльф EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40
Технические свойства
ДОПУСКИ
- VOLKSWAGEN VW 502.00 / 505.01;
- PORSCHE A4;
- FORD Level FORD WSS-M2C 917-A;
- FIAT Level FIAT 9.55535-S2;
- MERCEDES BENZ MB Approval 229.51 (Backward compatible to MB-approval 229.31);
- BMW LL-04;
- GENERAL MOTORS Dexos2™.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- ACEA C3;
- API SN/CF.
- Улучшает параметры катализаторов;
- Обладает сильным пакетом противоизносных присадок;
- Подходит для основного количества современных моторов;
- Возможна работа по увеличенному интервалу из-за стабильных свойств.
Кому подходит Эльф EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40?
Продукт совместим с катализаторами и сажевыми фильтрами, его можно заливать в высокотехнологичные современные двигатели. Конечно лучше все же ориентироваться на сертификацию, или использовать сервисы подбора масла. Производитель указывает, что этот продукт ориентирован и наиболее совместим с моторами последнего поколения Мерседес-Бенц, БМВ и Фольксваген, снабженных системами обработки выхлопа. Спецификации и допуски Эльфа высокие, он является типичным представителем качественных современных моторных масел, производства Франции.
Отзывы об Эльф 5W-40 EVOLUTION FULL-TECH LSX
Положительные отзывы об Эльф 5W-40 EVOLUTION FULL-TECH чаще всего не имеют четкого акцента на каком-либо конкретном свойстве, а сводятся к простому словосочетанию «хорошее масло». Так оно и есть – стандартный пакет присадок для моторного масла, ориентированного на современные двигатели и хорошая основа. Есть и о моторном масле Эльф 5w40 40 EVOLUTION FULL-TECH отзывы отрицательные, которые основаны на том, что это моторное масло последнее время встречается редко, и иногда попадаются его некачественные подделки.
Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40: отзывы, свойства, характеристики
Продукт похож на предыдущий, но с более простой сертификацией, вместо ACEA C3, здесь допуск ACEA A3/B4, что запрещает использовать это масло в моторах авто с сажевой фильтрацией — оно быстро выведет системы из строя.
Физико-химические характеристики
- VOLKSVAGEN VW 502.00 / VW 505.00;
- PORSCHE A40;
- MERCEDES BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…);
СПЕЦИФИКАЦИИ:
ПРЕИМУЩЕСТВА (по данным производителя):
- Подходит для тяжелых эксплуатационных условий;
- Возможен большой интервал замены.
Кому предназначается Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40?
Этот продукт подойдет для бензиновых и дизельных автомоторов с турбиной последних лет выпуска. Сертификация у него проще, чем у предыдущего продукта этой линейки, поэтому перед тем как заливать это масло, лучше воспользоваться сервисом подбора масла на официальном сайте производителя. В целом продукт хорошо подойдет для иномарок, выпущенных в период с 2004 по 2010 годы, с одним ограничением по сажевому фильтру.
Эльф EVOLUTION 900 NF 5W-40: отзывы автомобилистов о моторном масле
Это моторное масло из линейки Elf 5w40 отзывы пользователей получает хорошие, потребительские свойства продукта удовлетворяют пользователей настолько, что это моторное масло порекомендовали бы почти 100% пользующихся им автомобилистов. Отрицательные отзывы об Elf 5w40 связаны, так же как и у предыдущего масла, с попадающимися подделками и малым распространением в торговых точках.
Обзор Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-40: отзывы и характеристики
Продукт, с той же базой что и два предыдущих, но ориентированна использование в дизельных автомоторах. Его опишем кратко – сертификатов у масла немного, сертификация стандартная, и занимаемая ниша среди масел узкоспециальная.
Физико-химические свойства
СПЕЦИФИКАЦИИ:
- ACEA: A3/B4;
- API: SN/CF.
- RENAULT RN0710, RN0700.
Крупнейшая французская компания Total, которая занимается производством различных смазочных материалов, сегодня, выпускает под брендом Elf интересные в плане соотношения цены и качества продукты. Одним из таких продуктов выступает моторное масло Elf 5W40 Evolution 900 NF.
Это масло самое дешевое из линейки «Эволюшн 900». С одной стороны, оно менее «заряжено». С другой стороны, область его применения, а также список допусков и одобрений, шире, чем у специализированных смазок из этой линейки, разработанных под двигатели автомобилей Renault.
Ниже проанализируем технические характеристики этого масла и отзывы автовладельцев, чтобы разобраться, несколько оно достойно внимания и действительно ли оно стоит своих денег.
Характеристики и их прикладное значение
Основные характеристики моторного масла Elf Evolution 900 NF 5W 40 предоставляются компанией Total.
Сделаем их краткий анализ:
- Кинематическая вязкость. Главным показателем у всех смазочных материалов для ДВС выступает вязкость при рабочей температуре двигателя. Эта температура условно принята за 100 °C. Вязкость при 100 °C температуре составляет 14,3 мм2/с (сСт). Вполне приемлемый показатель для класса 5W-40 по SAE. Но несколько ниже, чем у более дорогих смазок этой серии. При 40 °C вязкость заметно выше: 87 мм2/с (сСт).
- Температура застывания. Показывает, по достижении какой минусовой температуры смазочный материал станет пластичным и перестанет течь. У рассматриваемого продукта теряется текучесть при морозе –36 °C. Это теоретически вписывается в рамки, обозначенные стандартом, но объективно мало для масел класса 5W-40.
- Точка воспламенения. Температура, при которой моторное масло Elf Evolution 900 NF 5W 40 вспыхнет при нагреве без использования открытого огня – 220 °C. В среднем на 10 градусов ниже, чем у других продуктов этой серии.
- Щелочное число. Напрямую отвечает за моющие и диспергирующие качества. У рассматриваемого продукта это показатель традиционно велик, как и для всей линейки: 10 мгКОН/г.
Помимо отмеченных параметров, выложенных в технической документации на официальном сайте, для масла Evolution 900 NF 5W 40 были проведены независимые лабораторные исследования.
По их результатам понятно, что в качестве базы взята гидрокрекинговая основа. Присадки – несколько обедненный пакет Infineum.
Масло богато кальцием и противозадирным компонентом ZDDP. Бора меньше, чем в других смазках из этого же семейства. Индекс вязкости, выведенный экспериментальным путем, составляет 172 единицы.
Обзор характеристик моторного масла elf 5w40 evolution 900 nf — видео
Также эти исследования показали, что точка застывания у масла намного ниже, чем обозначает производитель, и находится на отметке –42 °C. Скорее всего, производитель ошибся в спецификации или намеренно перестраховался, занизив реальные способности своего продукта.
Фасовка и сфера применения
Синтетическое моторное масло Elf Evolution 900 NF 5W40 выпускается в практичном наборе тары следующих объемов: 1, 4, 5, 60 и 208 литров. Подобный подход к фасовке позволяет с минимальными переплатами приобрести необходимое количество.
Артикулы Elf 5W40 Evolution 900 NF 5W40 для быстрого поиска следующие:
- 1 литр – 194875;
- 4 литра – 194873;
- 5 литров – 194872;
- 60 литров – 194785;
- 208 литров – 194796.
Область применения определятся спецификациями, допусками и одобрениями. Основными в плане определения применимости выступают допуски по международным классификациям:
- ACEA: A3/B4;
- API: SL/CF.
Класс вязкости по SAE гарантирует прокачиваемость масла при отрицательных температурах до –35 °C, а проворачиваемость коленчатого вала до –30 °C. Летом масло можно свободно эксплуатировать без причинения вреда мотору при положительной температуре до 40 °C.
Для дизельных двигателей по допускам все стандартно. Масло подходит для любых моторов с любыми системами питания, но без сажевых фильтров. В плане применимости в бензиновых ДВС есть небольшие ограничения.
Также катализаторы на авто с экологическим стандартом от ЕВРО-5 и выше могут пострадать при длительном использовании этого масла.
Масло имеет несколько одобрений от автопроизводителей:
- VW 502.00 и 505.00;
- PORSCHE A40;
- MB-Approval 229.3.
Важно понимать, что эти стандарты распространяются не только на указанные марки, а на весь ряд автомобилей, подчиняющийся этому стандарту.
Например, в допуск VW 502.0 включается множество моторов автомобилей Seat, Skoda, Audi и некоторых других марок, подчиненных концерну VAG.