Рулевое

Белаз инструкция по эксплуатации. Устройство трансмиссии автомобилей белаз

БелАЗ-7555 – самый популярный и распространенный карьерный самосвал, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъемности, стоимости эксплуатации и подготовки к российскому климату. Линейка 7555-х включает шесть модификаций, активно использующихся на угольных карьерах и других объектах добычи полезных ископаемых открытым способом. Кроме того, самосвалы данной серии подготовлены к эксплуатации на крупных строительных объектах «в отдалении от цивилизации» (автострады, гидротехнические сооружения, пром. зоны и т.д.).

В плане внешности БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперед капот с крупной решеткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъема наверх. Кабина смещена влево, справа от нее расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.

Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор с верхотуры. Интерьер исполнен в практичном, но вполне современном стиле с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7555 во всех исполнениях составляет 8890 мм, из которых ровно 4000 мм приходится на колесную базу, а еще 2250 мм – на передний свес. Габаритная высота по кромке козырька кузова почти на всех версиях равна 4560 мм и лишь на исполнении 7555D возрастает до 4630 мм из-за использования иного кузова. Это же исполнение крупнее сородичей и в плане габаритной ширины по зеркалам: 5700 мм против 5300 мм у других версий БелАЗ-7555. На всех версиях колея передних и задних колес соответственно равны 3700 и 2940 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 640 мм.

Базовая грузоподъемность самосвалов данной линейки – 55 000 кг, но модификации 7555E и 7555I имеют увеличенную до 60 000 кг грузоподъемность, из-за чего их полная масса увеличивается с базовых 95 500 кг до 104 100 кг. Соответственно, снаряженная масса самосвалов равна 40 500 кг для 55-тонников и 44 100 кг для 60-тонников. Исключение составляет версия 7555D, снаряженная масса которой равна 41 500 кг из-за более тяжелого кузова.

Что касается непосредственно кузова, то на линейке БелАЗ-7555 используется либо традиционный кузов с классическим треугольным профилем, либо кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельченной породы (БелАЗ-7555D). В первом случае базовая геометрическая вместимость кузова составляет 22,7 м³ (55-тонники) или 28,0 м³ (60-тонники), а во втором возрастает до 50,0 м³. Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъема кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъема отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестеренного типа.

Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается все же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного под капотом силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.

  • На базовой модификации БелАЗ-7555B , а также на исполнениях БелАЗ-7555D и БелАЗ-7555H белорусские инженеры предпочли использовать 6-цилиндровый 18,9-литровый мотор CUMMINS KTTA 19-C рядной компоновки, максимальная мощность которого составляет 710 л.с., а верхний предел крутящего момента ограничен отметкой 2731 Нм.
  • Версиям БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555F достался дизель CUMMINS QSK 19-C, также имеющий рядную 6-цилиндровую компоновку и рабочий объем 18,9 литра. При этом данная версия двигателя способна выдавать до 760 л.с. мощности, а вот объем производимого крутящего момента ограничен тем же уровнем в 2731 Нм. Впрочем, из-за меньшей грузоподъемности, на БелАЗ-7555F используется дефорсированная до 710 л.с. версия данного двигателя, но при этом оснащенная более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а).
  • Ну и, наконец, самый мощный 60-тонник в данной линейке БелАЗ-7555I оборудуется мотором LIEBHERR D 9512 A7. Это 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 24,24 литра, непосредственным впрыском топлива, номинальной мощностью в 768 л.с. и тягой на уровне 3600 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту.

Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключенный к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.

БелАЗ-7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки. Подвеска на всех модификация самосвала серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.

Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъемном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колес для повышения маневренности.

Как и на других карьерных самосвалах белорусского производителя, на БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колес, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.

Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки БелАЗ-7555 рассчитывается при оформлении заказа.

БелАЗ 75710 – уникальный самосвал с грузоподъемностью 450 тонн, считающийся самым большим в мире. Дебют автомобиля состоялся осенью 2013 года. Первая модель в декабре 2014 года отправилась в Кемеровскую область в город Березовский для эксплуатации в угольном разрезе «Черниговец». Спустя месяц техника провезла по полигону груз массой 503,5 тонны, установив рекорд, официально зафиксированный в книге Гиннеса.

Второй экземпляр БелАЗ 75710 собрали в 2016 году. В течение нескольких лет машина тестируется на территории Белорусского автозавода. Третья машина находится на стадии сборки. Все модели предназначаются для работы на территории России.

Предшественником БелАЗ 75710 стал сверхтяжелый автомобиль БелАЗ 75501, способный перевозить до 280 тонн. До 2005 года модель считалась флагманом линейки Белорусского автозавода. Однако появление БелАЗ 75600 с грузоподъемностью 320 тонн нарушило ее гегемонию. На этом разработчики не остановились и создали еще более мощный вариант – БелАЗ 75710.

Основной причиной разработки столь большого самосвала стало не стремление к славе и рекордам, а экономическая выгода. В сравнении с машинами меньшей грузоподъемности один экземпляр БелАЗ 75710 обеспечивает существенную выгоду. Несмотря на большую стоимость и серьезные затраты на обслуживание, модель имеет наиболее низкую себестоимость транспортировки 1 тонны породы среди всех карьерных самосвалов.

Модификации

БелАЗ 75710 собирается вручную и выпускается в ограниченном количестве. Говорить о разнообразии модификаций данной серии не приходится. Она представлена единственной версией с заданными показателями.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 20600 мм;
  • ширина – 9750 мм;
  • высота – 8170 мм;
  • радиус поворота – 19800 мм.

Масса автомобиля составляет 360000 кг, грузоподъемность – 450000 кг. Полная масса равняется 810000 кг.

Параметры кузова:

  • геометрический объем – 157,5 куб.м;
  • максимальная вместимость при загрузке с «шапкой» – 269,5 куб.м.


Характеристики базовых колес:

  • шины – 59/80R63;
  • колеса – 44,00-63/50.

Максимальная скорость составляет 67 км/час.

Двигатель

БелАЗ 75710 комплектуется 2 дизельными агрегатами MTU Детройт Дизель 16V4000, установленными поперечно. Моторный отсек автомобиля имеет огромные размеры и о компактности здесь не может идти речи.

Характеристики силовых установок MTU Детройт Дизель 16V4000 (1 двигатель):

  • рабочий объем – 65 л;
  • номинальная мощность – 1715 (2330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 9313 Нм;
  • количество цилиндров – 16.

При столь большой мощности агрегаты имеют соответствующий расход топлива – около 1300 л/100 км. Автомобиль оснащается 2 топливными баками, емкость каждого составляет 2800 л.

Устройство

Конструкция БелАЗ 75710 имеет мало общего с классическими самосвалами. Для 45-тонного автомобиля пришлось искать уникальное решение. В итоге в раму вписали 2 шарнирных элемента. На них вращаются огромного размера управляемые мосты. Шарнирные элементы оборудованы подшипниками с диаметром 2750 мм. Сама рама изготовлена с применением кессонного сечения, используемого в судостроении. Для создания рамы выбрана шведская сталь повышенной прочности (Weldox). Обработать данный материал может не каждый станок, потому из Швеции приходят уже готовые заготовки, которые на Белорусском автозаводе дорабатывают и сваривают.

В ходовой части используется зависимая пневмогидравлическая подвеска с гидравлическим амортизатором. Передний и задний мосты автомобиля одинаковые. Шаровых опор и шкворней в БелАЗ 75710 нет, а управляемыми являются оба моста. Несмотря на огромные размеры, самосвал является достаточно маневренным.

Двигатели вырабатывают колоссальную мощность, которая необходима для бесперебойной выработки электроэнергии и функционирования 2 генераторов YJ177A (мощность – 1704 кВт), направляющих ток на тяговые электродвигатели и гидравлику.

На БелАЗ 75710 устанавливаются 4 электродвигателя 1TB3026-0G-03 (находятся внутри ступиц колес). Мощность каждого электромотора составляет 1200 (1630) кВт (л.с.). Генераторы вместе с электродвигателями называются тяговыми установками. Для автомобиля используются тяговые установки компании Siemens MMT500. В дальнейшем на Белорусском автозаводе планируют применять тяговые установки, производство которых осваивается в Санкт-Петербурге. Данный комплекс совместно с тормозной установкой УВТР и силовым шкафом управления именуется электромеханической трансмиссией. Именно она используется для управления самосвалом БелАЗ 75710.

На автомобиле применяется объединенная гидросистема с общим баком для гидравлической жидкости. Работает механизм от насосной станции Bosch Rexroth. В рулевой гидравлике задействованы 4 гидравлических цилиндра. Поворот начинается с переднего моста, а затем в движение приводится задний мост. При поднятии платформы происходит отключение рулевого управления, чтобы полный объем гидромасла шел на подъем. Грузовая платформа связана с рамой страховочными тросами, которые при отказе гидросистемы удерживают кузов от резкого падения.

Каждое колесо БелАЗ 75710 имеет двухдисковые тормоза с гидроприводом. Однако эффективного торможения полностью загруженной машины они обеспечить не в силах, потому здесь применяется дополнительная электродинамическая тормозная система. Торможение в этом случае также осуществляется при помощи электромотора, приводящего автомобиль в движение. Для отвода тепла, образующегося в процессе торможения, используется система воздушного охлаждения.

Безопасности в БелАЗ 75710 уделено особое внимание. Впервые в истории карьерных самосвалов в конструкции модели появился стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого увеличилась плавность хода и была обеспечена дополнительная защита от бокового опрокидывания. Система кругового видеообзора с камерами, датчиками движения и особыми радарами, регистрирующими приближение к технике человека, пришлась очень кстати. Также самосвал получил индикаторы электронных весов (установлены с каждой стороны). Посредством них экскаваторщик мог видеть в режиме реального времени, какое количество груза находится в кузове. На случай проблем с рулевой гидравликой была предусмотрена страховочная система, которая позволяла безопасно остановиться.

Кабина БелАЗ 75710 сильно отличается от других самосвалов и больше напоминает рубку огромного лайнера. Она насыщена разнообразными датчиками и устройствами и располагается очень высоко. В салоне находится все, что необходимо для безопасной эксплуатации машины в штатном режиме. Верхняя площадка автомобиля имеет большую ширину и называется палубой.

По уровню комфорта БелАЗ 75710 не уступает передовым европейским стандартам. Водитель в салоне самосвала чувствует себя максимально комфортно. Внутри присутствует все необходимое, включая систему климат-контроля, современную аудиосистему и специальные отделения. Рабочее сиденье имеет множество настроек, позволяющих подобрать оптимальную позицию человеку с любыми габаритами. За счет этого удобство эксплуатации обеспечивается даже в суровых и сложных климатических условиях.

Цена нового и б/у

Стоимость БелАЗ 75710 составляет порядка 9,5-10 миллионов долларов. Б/у предложения данной техники по понятным причинам отсутствуют.

БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.

Устройство и особенности

Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:

  1. Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
  2. Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
  3. Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
  4. Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
  5. Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
  6. Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
  7. Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.


Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность 55 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-845.10
Мощность двигателя 730 лошадиных сил
Размер шин 24.00-35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Габаритный радиус поворота 55 м
Объем рабочего органа 6 м³
35 000 кг
Количество передач 6
Задний ход Есть
Удельный расход топливной жидкости 216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма 30 см
20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине 1
30 см
Тип тормозов Сухие, фрикционные
Колесный механизм Пневматический
Полная масса 95 500 кг
Габаритные параметры Длина — 8 890 мм

Ширина — 5 240 мм

Высота — 4 610 мм

Вес 40 500 кг
Подвесной механизм Независимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент 3000 Нм
1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов 24 В


7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза 40 200 кг
Полная масса 95 200 кг
55 000 кг
19 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3 700 мм
Колея по задним колесам 3 730 мм
9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
230 л
Тип используемого топлива Дизель
108 л
205 л
Подъем грузовой платформы 15 с
Опускание платформы 14 с
Давление в системе 17 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 18,9 л
Мощность силового агрегата 710 лошадиных сил
Крутящий момент 2731 Нм
Частота вращения коленвала 1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 15,9 см
Ход поршня 15,9 см
Расход топливной жидкости 209 г/кВтч
Система запуска двигателя Электрический стартер
Угол поворота управляемых колес 41°
Габариты 8,89*4,74*4,56 м


7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотора Cummins KTTA 19-C
Мощность 710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 2731 Нм
Количество передач 6
Реверс Есть
Тип коробки передач Автоматическая
Объем кузова 50 м³
Снаряженная масса автомобиля 41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом 96 500 кг
Грузоподъемность 55 000 кг
Длина 8,89 м
Ширина 5,08 м
Высота 4,63 м
Колесная формула 4*2
Тормоза Однодисковые, сухие
Тип подвесного механизма Пневмогидравлический
Размер шин 24.00-R35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива 209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колес Есть
Габаритный радиус поворота 9 м
Тип стояночного тормозного устройства Колодочный
Частота вращения коленчатого вала 2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 16 см
Ход поршневой части 16 см
Количество посадочных мест 1
Материал, из которого выполнена опорная рама Сталь
Колесная база 4 000 мм
Напряжение аккумулятора 24 В
Количество аккумуляторных батарей 2


Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза 44 000 кг
Полная масса 104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 21 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3,7 м
Колея по задним колесам 3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 735 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 210 л
Подъем грузовой платформы 16 с
Опускание платформы 15 с
Давление в системе 18 МПа
Степень фильтрации 11 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 19 л
Мощность силового агрегата 715 лошадиных сил
Крутящий момент 2700 Нм
Частота вращения коленвала 2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 16 см
Ход поршня 16 см
Расход топливной жидкости 175 л на 100 км
Система запуска двигателя Электрический стартер
Габариты 8,89*5,3*3,63 м


Эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
  2. Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
  3. Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
  4. Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
  5. Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
  6. Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.


Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о транспорте.
  2. Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
  3. Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по обкатке.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания.
  6. Разгрузка и монтаж самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.

Цены и аналоги

Стоимость аренды и покупки:

A B D E
Покупка, руб. 2 100 000 3 000 000 3 400 000 4 000 000
Аренда, руб./смена 16 000 20 000 22 000 27 000

Аналоги: БелАЗ-540А, модель 7547 и 7545.

Одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов на сегодняшний день является БелАЗ-7555.

Он обладает впечатляющими рабочими и габаритными параметрами.

Грузоподъемность делает его попросту незаменимым при проведении каких-либо масштабных строек или же добыче полезных ископаемых.

Разновидности и модификации

На сегодняшний день Белорусский автомобильный завод выпускает целых четыре модификации рассматриваемого «карьерника» . Маркируются они все следующим образом:

  • 7555В,
  • 7555D,
  • 7555E,
  • 7555F.

Отличаются они друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми малозначительными параметрами, а также устанавливаемыми двигателями.

Модификации, маркируемые как 7555В и 7555D, оснащаются моторами Cummins KTTA 19-C. В модификации 7555Е и 7555F устанавливаются двигатели Cummins QCK 19-C.

Особенности двигателей

На более ранние версии, обозначаемые буквами B и D, монтируются моторы Cummins KTTA 19-C. Они имеют следующие технические параметры:

  • суммарная масса – 1 975 кг;
  • максимальная мощность – 522 кВт;
  • рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3;
  • суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • цилиндры расположены в ряд ;
  • имеется турбонаддув (двойной).

Количество потребляемого топлива относительно невелико, так как имеется специально разработанная электронная система управления двигателем.

С ее помощью, а также с помощью центрального крыльчатого охлаждения, достигается столь большая мощность.

Благодаря рассматриваемому двигателю карьерный грузовик легко преодолевает даже очень крутые подъемы.

Модификации, маркируемые буквами E и F, оснащаются более мощным и оборотистым мотором – Cummins QSK 19-C. Он имеет следующие рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 560 кВт;
  • суммарная масса — 2120 кг;
  • общее количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • сами цилиндры расположены рядно .

Несмотря на большую мощность, потребление топлива этим мотором немногим больше, и возможно это также благодаря блоку электронного управления и сбалансированной топливной системе.

Все модификации БелАЗа-7555 оснащаются надежными моторами, ресурс которых чрезвычайно велик.

При надлежащем обслуживании и своевременной замене расходных материалов они прослужат очень долго даже в самых экстремальных условиях.

Еще одно важное достоинство, присущее рассматриваемым моторам, – относительно недорогие запасные части.

Массово-габаритные параметры

Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:

  • длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
  • ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
  • высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.


Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.

Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:

  • длина – 8 890 мм;
  • ширина – 5 080 мм;
  • высота 4 630 мм.

Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.

Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.

Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.

Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3. С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.

Заправочные емкости

Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:

Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.

Специализированное оборудование и дополнительные опции

БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:

  • система кондиционирования кабины водителя;
  • система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя ;
  • устройство для предпускового подогрева двигателя ;
  • централизованная смазочная система ;
  • индикаторы загрузки и количества топлива ;
  • индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
  • диагностическая система , позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.

Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.

Ходовая часть

БелАЗ-7555 всех модификаций оснащается ведущим мостом, который состоит из следующих основных деталей:

  • конической передачи, одноступенчатой;
  • дифференциала;
  • сателлитов (в количестве четырех штук);
  • планетарных передач колесного типа.

Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Она состоит из:

  • карданных валов (открытого типа);
  • подшипников (игольчатого типа);
  • защитного ограждения;
  • упругой муфты.

Особенно интересна конструкция колес рассматриваемого карьерника. Они оснащаются шинами с агрессивным протектором, который позволяет с легкостью передвигаться даже в очень сложных условиях: при выпадении большого количества осадков, наличии толстого снежного покрова и корки льда.

Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.

С данными шинами используется обод, имеющий маркировку 17.00-35/3.5.

Задний мост механического типа. Он состоит из следующих основных частей:

  • главной передачи (имеет всего одну ступень);
  • дифференциала (конического типа);
  • планетарных передач (колесных).

Подвеска, применяемая в БелАЗе-7555, является зависимой как от переднего, так и от заднего моста.

Пневмогидравлические цилиндры заполняются маслом и азотом в равных долях. На переднем и заднем мосту находится по паре таких амортизаторов.

Величина хода поршня в цилиндрах:

  • передних – 300 мм.
  • задних – 270 мм.

БелАЗ оснащается гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:

  • гидротрансформатора;
  • коробки передач (четырехвальной);
  • микропроцессорной системы (обеспечивает защиту от перегрузок и управляет механизмами);
  • системы аварийного управления.

Коробка передач, устанавливаемая в грузовик, маркируется как ГМП 6+1.

Гидравлическая система

Кузов оснащается гидравлической системой, при помощи которой выполняется его опрокидывание. Она является частью гидропривода рулевого управления и тормозов.

А вы узнаете, как часто для трактора Кубота необходимо приобретать новые запчасти.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования, отвечающего за опрокидывание, являются:

  • насосы масляные шестереночного типа;
  • цилиндры , которые непосредственно осуществляют подъем кузова.

Рассматриваемая система гидропривода имеет следующие рабочие параметры:

  • подъем платформы до верхней точки осуществляется за 15 сек.;
  • опускание платформы происходит за 14 сек.;
  • максимально возможное давление в системе , создаваемое насосами, – 17 МПа;
  • максимальная производительность – 342 дм3/мин.

Благодаря данной системе разгрузить платформу можно буквально за пару десятков секунд.

Кузов, рама и кабина

Кузов рассматриваемого грузовика – карьерного типа. Он оснащен системой безопасности, маркируемой как F0PS. Сварен из отдельных составных частей, имеет защитный козырек.

Центр тяжести расположен таким образом, что переворачивание на крышу полностью исключено : это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных казусных происшествий.

Рама, на которой располагаются все детали БелАЗа-7555, также сделана сварной. Построена она на основе продольных лонжеронов.

Все они имеют переменное сечение, соединяются поперечными балками. Те места, которые испытывают максимальную нагрузку, усилены специальными литыми элементами.

Особенно комфорта кабина водителя. Она удовлетворяет всем европейским стандартам качества, применяемым к технике подобного рода.

Уровень присутствующей в кабине вибрации составляет около 80 дБ. Уровень общей вибрации составляет до 115 дБ. Нахождение в кабине чрезвычайно комфортно, что позволяет не испытывать усталости даже при очень продолжительной работе.

Еще одним важным достоинством БелАЗа-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она составляет обычно не более 3 млн рублей.

Также относительно недороги запасные части на данный грузовик. Учитывая, что он чрезвычайно надежен, а вероятность поломки при соответствующей эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения ресурсодобывающего бизнеса или проведения масштабных строительных работ.

Автомобильная техника, собранная в Белоруссии, всегда славилась качеством сборки, надежностью и отличными техническими характеристиками, и БелАЗ-7555 не является исключением. Убедимся в этом сами, посмотрев следующее видео: