Тормоза

Схема топливной системы автомобиля белаз 55 т. Устройство трансмиссии автомобилей белаз

Устройство трансмиссии автомобилей БелАЗ


Трансмиссия автомобилей БелАЗ состоит из гидромеханической передачи, карданной передачи и ведущего моста. В гидромеханическую передачу входят согласующий редуктор, гидротрансформатор, фрикционная коробка передач и гидравлический тормоз-замедлитель. Карданная передача состоит из карданных валов трансмиссии и ведущего моста. Ведущий мост включает центральный редуктор, полуоси и бортовые (планетарные) редукторы.

Гидромеханическая передача (рис. 11) предназначена для преобразования крутящего момента, идущего от двигателя к ведущим колесам, что позволяет автоматически, в зависимости от дорожных условий, изменяться тяговому усилию на ведущих колесах автомобиля, так как в гидротрансформаторе происходит бесступенчатое преобразование крутящего момента. Крутящий момент, а следовательно, и тяговое усилие изменяют также переключением передач в трехступенчатой фрикционной коробке передач (рис. 12).

Перед гидромеханической передачей установлен согласующий редуктор, картер которого закреплен на картере гидротрансформатора. Назначение согласующего редуктора (шестеренчатого) - приведение в соответствие частоты вращения вала двигателя и насосного колеса гидротрансформатора для получения наиболее выгодных условий их совместной работы.

Кроме того, согласующий редуктор служит для отбора мощности на масляные насосы объединенной гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления и подъемного механизма: платформы^ Согласующие редукторы автомобилей БелАЗ-540А и БелАЗ-548А различаются только-передаточным отношением и промежуточным валом, который служит у автомобиля БелАЗ-548А для привода третьего насоса.

Рис. 11. Гидромеханическая передача:
1 - подшипник насосного колеса, 2 - ступица реакторов, 3 - радиально-упорный подшипник, 4 - ведущий фланец, 5 - ступица тур
бинного колеса, 6 - кожух гидротрансформатора, 7 - реакторы, 8 - турбинное колесо, 9 - насосное колесо, 10 - муфта свободного хода, 11 - ступица насосного колеса, 12 - ступица гидротрансформатора, 13 - картер коробки передач, 14- передний подшипник ведущего вала, 15 - ведущая шестерня первой передачи, 16 - фрикцион первой передачи, 17 - шлицевая втулка подвода смазки, 18 - ведущая шестерня третьей передачи, 19 - ведущая шестерня второй передачи, 20 - фрикцион второй передачи, 21 - ступица фрикциона, 22 - распределитель ведущего вала, 23- ведущая шестерня заднего хода, 24 - набор распорных втулок, 25 - задний подшипник ведущего вала; 26 - корпус тормоза-замедлителя, 27 - ротор, 28 - крышка, 29 - ведущий вал, 30 - ведущая шестерня привода насоса, 31 - фланец, 32 - , ведомый вал, 33 - задний подшипник ведомого вала, 34 - ведомая шестерня заднего хода, 35 - фрикцион заднего хода, 36-ведомая шестерня второй передачи, 37 - ведомая шестерня третьей передачи, 38 - фрикцион третьей передачи, 39 - ведомая шестерня первой передачи, 40 - шестерня привода муфты свободного хода, 41 - блок насосов, 42 - распределитель ведомого вала

Гидротрансформатор работает в двух режимах: – режим гидротрансформатора (заклиненные колеса реактора между насосным и турбинным колесами для увеличения до 3,5 раз крутящего момента) при увеличении нагрузки на колесах; – режим гидромуфты (колеса реакторов расклинены и вращаются с одинаковой скоростью с насосным и турбинным колесами) при значительном уменьшении нагрузки на колесах, например движение на ровном участке дороги.

Рис. 12. Привод переключения передач:
1 - вал привода переключения передач, 2, 3, 11, 12 - рычаги, 4 - кронштейн, 5 -наконечник сферического подшипника, 6 - шаровой палец, 7 и 6 - поперечные тяги, 9 и 10 -продольные тяги, 13 - валик, 14 - втулка, 15 - кронштейн двуплечих рычагов, 16 - двуплечий рычаг

Гидротрансформатор обеспечивает надежную работу двигателя при любой нагрузке на автомобиль и позволяет получать малые скорости движения при устойчивой силе тяги на ведущих колесах.

Гидротрансформатор (см. рис. 11) состоит из насосного и турбинного колес, двух реакторов и двух муфт свободного хода. Колесо насоса жестко соединено с двигателем через согласующий редуктор и муфту и передает энергию двигателя потоку рабочей жидкости; форма и наклон его лопасти таковы, что сообщают потоку жидкости оптимальные скорость и направление на всех режимах работы. Колесо турбины соединено с ведущим валом коробки передач и передает ему энергию потока, текущего по межлопаточным каналам, - преобразует энергию потока жидкости в механическую энергию. Реакторы со ступицей гидротрансформатора соединены через муфты свободного хода и увеличивают крутящий момент, передаваемый от насосного колеса, путем изменения потока жидкости на обратный и усиливая при этом давление на лопатки турбинного колеса. Колеса насоса и турбины, а также реакторы образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует жидкость (масло).

Гидротрансформатор при больших нагрузках увеличивает крутящий момент, передаваемый от двигателя (режим трансформатора), а при малых нагрузках передает крутящий момент без изменений (режим гидромуфты).

Коробка передач двухвального типа с индивидуальными многодисковыми фрикционами переключения ступеней. В коробке три передачи переднего хода и одна - заднего. Все фрикционы одинаковы по конструкции, взаимозаменяемы (без шестерен) и состоят из корпуса, поршня, ведущих и ведомых дисков, ступицы, опоры и нажимных пластин. Корпус (барабан) фрикциона и поршень образуют гидравлический исполнительный цилиндр для сжатия фрикционных дисков. Для включения фрикционов (сжатия дисков) рабочая жидкость подается в цилиндр и перемещает поршень, который через рычаги перемещает нажимной диск фрикциона и сжимает ведущие и ведомые диски - шестерня блокируется с валом, включается передача.

Гидродинамический тормоз-замедлитель - лопастного типа, установлен на ведущем валу коробки передач и служит для поддержания постоянной скорости движения автомобиля на спуске без использования колесных тормозов. Управление тормозом-замедлителем педальное, привод- пневматический. При включении тормоза-замедлителя масло, нагнетаемое насосом гидротрансформатора, подается в рабочую полость тормоза-замедлителя и тем самым создается тормозной момент. Тормозной момент тормоза-замедлителя возникает только при движении с включенной передачей и после заполнения рабочей камеры жидкостью.

Гидравлическая система гидромеханической передачи, состоящая из систем главной масляной магистрали и магистрали питания гидротрансформатора, предназначена для: – включения ступеней коробки передач (при подаче масла под давлением в рабочий цилиндр одного из четырех фрикционов); – наполнения полостей гидротрансформатора и тормоза-замедлителя жидкостью (приведения их в рабочее состояние) и циркуляции жидкости для охлаждения; – смазки рабочих деталей согласующего редуктора, коробки передач и отвода тепла, выделяющегося при их работе.

В систему.главной масляной магистрали входят: маслоприем-ник, главная секция насоса, редукционный и предохранительный клапаны, золотники переключения передач и фрикционы. В.систему магистрали питания гидротрансформатора входят: секция насоса, гидротрансформатор, тормоз-замедлитель, клапан гидротрансформатора; золотник привода управления тормозом-замедлителем, масляный фильтр и радиатор.

При работе гидромеханической передачи с выключенным тормозом-замедлителем масло постоянно циркулирует по кругу: насос - гидротрансформатор - фильтр - радиатор - насос. Если включен тормоз-замедлитель, часть масла циркулирует по кругу, а остальное масло проходит через тормоз-замедлитель и дальше через фильтры поступает в,радиатор. .

Рис. 13. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А:
1 - фланец крепления кардана, 2 - обойма, 3 - резиновая втулка, 4 - масленка, 5,7 - скользящие фланцы, 6 -- обойма уплотнения, 8 - фланец-вилка, 9 - предохранительный клапан, 10 - крестовина, 11 - фланец согласующего редуктора, 12 - сальник, 13 - игольчатый подшипник, 14 - крышка подшипника, 15 - стопорная пластина, 16 - кольцо, 17 - войлочное кольцо, 18 - распорная втулка, 19 - маховик двигателя

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А (рис. 13) передает крутящий момент от двигателя к согласующему редуктору и состоит из эластичного сочленения, кардана и шлицевого соединения. Резиновые втулки эластичного сочленения соединены между собой попарно при помощи обойм и болтов с гайками и шплинтами. Всего таких пар четыре. Одна из втулок каждой пары соединена с фланцем крепления кардана, а вторая - с передним скользящим фланцем. Кардан состоит из фланцев-вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатого подшипника с сальником. Шлицевое соединение состоит из переднего и заднего скользящих фланцев. Оно компенсирует осевые перемещения гидромеханической передачи относительно двигателя.

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А в отличие от карданного вала автомобиля БелАЗ-540А не имеет заднего скользящего фланца, вместо него установлен сварной вал.

Карданный вал заднего моста (рис. 14) состоит из двух карданов и шлицевого соединения. Каждый кардан состоит из фланца-вилки, крестовины, вилки, вала, игольчатых подшипников, закрепленных посредством крышек, стопорных пластин и болтов. Шлицевое соединение позволяет валу изменяться по длине при колебаниях ведущего моста относительно рамы автомобиля.

Рис. 14. Карданный вал заднего моста:
1 - фланец-вилка, 2 - предохранительный клапан, 3 - крестовина, 4 - пробка, 5 - заглушка, 6-скользящая вилка, 7 - обойма уплотнения, 8, 9 - кольца, 10 - вал, 11 - балансировочные пластины, 12 - масленка, 13 - защитное резиновое кольцо, 14 - обойма сальника, 15 - сальник, 16 - шайба, 17 - крышка подшипника, 18- игольчатые ролики подшипника, 19 - корпус игольчатого подшипника, 20 - стопорная пластина, 21 - упорное кольцо

Карданные валы автомобилей одинаковы и отличаются только длиной.

Задний мост автомобиля (рис. 15) состоит из главной передачи с дифференциалом и двух конических передач. Главная передача представляет собой конический редуктор с дифференциалом, встроенным в ведомую шестерню.

Ведущая шестерня главной передачи (рис. 16) установлена в картере на конических роликовых подшипниках и цилиндрическом роликовом подшипнике. Ведущая шестерня главной передачи автомобиля БелАЗ-548А установлена на четырех подшипниках: двух радиально-упорных и двух цилиндрических роликовых. В остальном главные передачи обоих автомобилей не имеют конструктивных отличий, кроме габаритов. Между внутренними кольцами подшипников установлены распорные втулки и шайба, которая служит для регулировки осевого зазора в конических подшипниках. Картер ведущей шестерни крепится болтами к картеру главной передачи. Между картерами установлены прокладки, регулирующие зацепления конических шестерен. Дифференциал установлен на двух подшипниках в разъемных опорах картера главной передачи. Состоит он из двух чашек, внутри которых установлена крестовина с четырьмя сателлитами.

Колесные передачи планетарного-типа расположены в ступицах задних колес (см. рис. 15). Ведущая шестерня посажена на шлицы полуоси и находится в зацеплении с тремя сателлитами, установленными в водиле (каждый на двух роликовых подшипниках) и входящими в зацепление с опорной шестерней. Водило болтами крепится к ступице колеса и вращается вместе со ступицей. Крутящий момент передается от ведущей шестерни к сателлитам, которые, перекатываясь по неподвижной опорной шестерне, приводят во вращение водило и, следовательно, ступицу колеса.

При обслуживании трансмиссии автомобиля необходимо выполнять следующие операция.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проверяются: уровень масла в поддоне гидромеханической передачи, герметичность маслопроводов и состояние радиатора на отсутствие подтекания масла; четкость переключения передач; работа гидромеханической передачи на слух (стуки не допускаются) и по показаниям приборов (давление масла во фрикционах и гидротрансформаторе).

Первое техническое обслуживание.

При ТО-1 нужно: – подтянуть болты крепления гидромеханической передачи, карданных валов и главной передачи ведущего моста; – проверить работу и отрегулировать привод переключения передач; – проверить техническое состояние гидротрансформатора по отложениям на элементах фильтра гидромеханической передачи и уровень масла в главной и колесных передачах ведущего моста; – техническое состояние уплотнений фрикционов переднего хода по величине давления на нейтрали и при включенной передаче.

Второе техническое обслуживание.

При ТО-2 следует: – заменить фильтрующие элементы масляного фильтра гидромеханической передачи; – промыть систему и заменить масло в гидромеханической передаче (при применении масла типа А - через три-четыре ТО-2); – проверить центрирование гидромеханической передачи с двигателем и затяжку стяжных болтов крепления резиновых втулок промежуточного карданного вала; – отрегулировать зазоры в главной передаче ведущего моста, проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни, состояние деталей дифференциала (через четыре ТО-2- 2000-2250 ч); – заменить масло в картере ведущего моста и колесных передачах (через четыре ТО-2 при применении масла ТАп-15В).

К атегория: - Текущее обслуживание

БелАЗ-7555 – самый популярный и распространенный карьерный самосвал, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъемности, стоимости эксплуатации и подготовки к российскому климату. Линейка 7555-х включает шесть модификаций, активно использующихся на угольных карьерах и других объектах добычи полезных ископаемых открытым способом. Кроме того, самосвалы данной серии подготовлены к эксплуатации на крупных строительных объектах «в отдалении от цивилизации» (автострады, гидротехнические сооружения, пром. зоны и т.д.).

В плане внешности БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперед капот с крупной решеткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъема наверх. Кабина смещена влево, справа от нее расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.

Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор с верхотуры. Интерьер исполнен в практичном, но вполне современном стиле с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7555 во всех исполнениях составляет 8890 мм, из которых ровно 4000 мм приходится на колесную базу, а еще 2250 мм – на передний свес. Габаритная высота по кромке козырька кузова почти на всех версиях равна 4560 мм и лишь на исполнении 7555D возрастает до 4630 мм из-за использования иного кузова. Это же исполнение крупнее сородичей и в плане габаритной ширины по зеркалам: 5700 мм против 5300 мм у других версий БелАЗ-7555. На всех версиях колея передних и задних колес соответственно равны 3700 и 2940 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 640 мм.

Базовая грузоподъемность самосвалов данной линейки – 55 000 кг, но модификации 7555E и 7555I имеют увеличенную до 60 000 кг грузоподъемность, из-за чего их полная масса увеличивается с базовых 95 500 кг до 104 100 кг. Соответственно, снаряженная масса самосвалов равна 40 500 кг для 55-тонников и 44 100 кг для 60-тонников. Исключение составляет версия 7555D, снаряженная масса которой равна 41 500 кг из-за более тяжелого кузова.

Что касается непосредственно кузова, то на линейке БелАЗ-7555 используется либо традиционный кузов с классическим треугольным профилем, либо кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельченной породы (БелАЗ-7555D). В первом случае базовая геометрическая вместимость кузова составляет 22,7 м³ (55-тонники) или 28,0 м³ (60-тонники), а во втором возрастает до 50,0 м³. Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъема кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъема отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестеренного типа.

Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается все же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного под капотом силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.

  • На базовой модификации БелАЗ-7555B , а также на исполнениях БелАЗ-7555D и БелАЗ-7555H белорусские инженеры предпочли использовать 6-цилиндровый 18,9-литровый мотор CUMMINS KTTA 19-C рядной компоновки, максимальная мощность которого составляет 710 л.с., а верхний предел крутящего момента ограничен отметкой 2731 Нм.
  • Версиям БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555F достался дизель CUMMINS QSK 19-C, также имеющий рядную 6-цилиндровую компоновку и рабочий объем 18,9 литра. При этом данная версия двигателя способна выдавать до 760 л.с. мощности, а вот объем производимого крутящего момента ограничен тем же уровнем в 2731 Нм. Впрочем, из-за меньшей грузоподъемности, на БелАЗ-7555F используется дефорсированная до 710 л.с. версия данного двигателя, но при этом оснащенная более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а).
  • Ну и, наконец, самый мощный 60-тонник в данной линейке БелАЗ-7555I оборудуется мотором LIEBHERR D 9512 A7. Это 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 24,24 литра, непосредственным впрыском топлива, номинальной мощностью в 768 л.с. и тягой на уровне 3600 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту.

Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключенный к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.

БелАЗ-7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки. Подвеска на всех модификация самосвала серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.

Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъемном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колес для повышения маневренности.

Как и на других карьерных самосвалах белорусского производителя, на БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колес, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.

Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки БелАЗ-7555 рассчитывается при оформлении заказа.

Потребности промышленности в грузовых автомобилях повышенного класса грузоподъемности отлично решает БелАЗ. Различные крупнотоннажные машины завода пользуются неизменной популярностью и заслуженными положительными отзывами покупателей. Серию самосвалов белорусского автозавода с грузоподъемностью до 60 тонн начали производить в 1994 году.

Белаз 7555 с улучшенными техническими характеристиками используется для перевозки сыпучих неплотных грузов (щебня, песка) в паре с колесными погрузчиками. Автомашины нашли применение не только на карьерных разработках полезных ископаемых, но и при строительстве крупных промышленных и технических объектов. Погрузчики выпускаются также на автозаводе БелАЗ, могут одномоментно загрузить в ковш самосвала до десяти тонн. Для потребителей в этом случае существенно снижаются затраты на обслуживание автопарка, а также время на погрузку - разгрузку.

БелАЗ 7555 разработан для эксплуатации в различных погодных условиях при температурах от - 50 до + 50. Кабина автомашины комфортна и отвечает международным стандартам безопасности. В нее проникает минимальное количество пыли, уровень шума не превышает 80 децибел. Две двери позволяют выйти либо на капот машины (что удобно для пассажира кабины, для него в ней предусмотрено отдельное место), либо спуститься вниз по ступеням лестницы. Водительское сидение снабжено пневматической рессорой, водитель может регулировать его. Также возможна регулировка рулевой колонки.

Технические характеристики самосвала

Стандартные модели автомашины могут отличаться по комплектации и устройству от БелАЗ 7555, выполненных по заказу, от этого зависит и цена автомашины. В стандартную комплектацию входит кондиционер для водительской кабины, отопители. Дополнительно покупатель может укомплектовать автомашину системой предпускового подогрева, централизованной системой смазки, установить телеметрическую функцию контроля давления в шинах, контролеры загрузки и топлива, а также систему диагностики.

Комплектация автомашины немецким четырехтактным двигателем CUMMINS КТТА 19-С с газотурбинным наддувом и рядным расположением шести цилиндров позволила снизить контрольный расход топлива для модельного ряда БелАЗ 7555 до 175-180 л/100 км при максимальной скорости 55 км/ч. Для мощного, 710-сильного двигателя, предусмотрено принудительное охлаждение наддувочного воздуха, система электростартерного пуска. Очистка воздуха происходит сухими трехступенчатыми фильтрами.

Как и на других моделях, БелАЗ 7555 оснащается гидромеханической с охлаждением масла через водомасляный теплообменник трансмиссией, которая соединена с системой охлаждения двигателя. У одноступенчатого гидротрансформатора трансмиссии автоматическая блокировка. Ступени коробки передач (6+1) переключаются с помощью электрического гидравлического привода. Коробка оснащена лопастным тормозом - замедлителем. Автоматическая система управления и защиты обеспечивает командное, поэтапное, переключение передач.

Рулевое управление приводит в действие передние колеса машины с углом поворота в 41 градус и девятиметровым радиусом поворота. Полный габаритный радиус поворота БелАЗ этой модели - 20,5 метров.

Конструкторы не стали менять уже проверенную на других машинах этой марки тормозную систему. Она состоит из эффективных рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной тормозных систем, оснащенных гидравлическим приводом. Он существенно облегчает управление автомашиной при проезде по техническим дорогам.

Привод тормозной системы, рулевое управление и механизм для опрокидывания сварного кузова работают от объединенного гидравлического оборудования. Ковшового типа кузов БелАЗ-7555 поднимается с грузом на телескопических двухступенчатых цилиндрах за 15 секунд. Он вмещает при загрузке вровень с бортами 22,7 м3, при максимальной загрузке поверх бортов можно засыпать 33,3 м3 породы.

Особенности эксплуатации и цена спецтехники

Пустой сварной кузов с продольными лонжеронами коробчатого сечения и литыми деталями в местах наибольшей нагрузки опускается за 14 секунд. Переменной высоты лонжероны соединяются между собой поперечинами. Обогревается платформа и днище кузова также как и на других моделях БелАЗ отработанными газами.

Поскольку вес БелАЗ 7555 в снаряженном состоянии 40500 кг не позволяет доставить автомашину к потребителю по дорогам общего назначения, автомобиль транспортируют к месту работы в разобранном состоянии. На месте проводят сборку в соответствии с руководством по эксплуатации БелАЗ 7555.

Ремонт БелАЗ осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях в силу того, что для этого требуются стенды и технологическое оборудование для съемки крупногабаритных деталей автомашины. Запчасти на БелАЗ 7555 поставляются заводом-изготовителем и его партнерами, а также дилерскими центрами по ценам отраженным в прайс-листах головного предприятия. Вторичный рынок этих автогигантов создают промышленные предприятия, у них БелАЗ этой модели можно приобрести по цене от 5 млн. рублей.

Фото БелАЗа

Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.

Общая информация и назначение

Данный эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Рабочие показатели

Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:

  • Трансмиссия - 7556-1700004 ГМП (6+1).
  • Величина максимальной скорости - 55 км/ч.
  • Расход топлива - 211 г/кВт*ч.
  • Общий вес без и со вспомогательным оборудованием - 44/104 тонны.

БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.

Параметры моторов

KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:

  • Общий вес - 1975 килограмм.
  • Предельная мощность - 522 кВт.
  • Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
  • Количество рабочих цилиндров - 6 штук.
  • Расположение цилиндров - в ряд.
  • В наличии двойной турбонаддув.

Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.

Теперь рассмотрим QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:

  • Величина максимальной мощности - 560 кВт.
  • Общая масса -2120 кг.
  • Рабочие цилиндры (количество) - 6 штук.
  • Расположение рабочих цилиндров - рядное.

Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.

При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.

Размеры

Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:

  • Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы - 8890 мм.
  • Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) - 4740 мм.
  • Высота грузовика от до верхней точки водительской кабины - 4560 мм.

Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).

Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.

Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация - Е, которая весит порядка 44100 кг.

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько что и понятно, учитывая его возможности.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Специальное оборудование и вспомогательные опции

Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:

  • Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
  • Система пожаротушения водительской кабины.
  • Предпусковой подогрев двигателя.
  • Централизованная и автоматизированная система смазки.
  • Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
  • Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
  • Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины - бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Гидросистема

Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:

  • Масляные шестереночные насосы.
  • Гидроцилиндры.

В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:

  • Время подъема до верхней точки рабочей платформы - 15 секунд.
  • Время опускания платформы - 14 секунд.
  • Максимальный показатель рабочего давления - 17 МПа.
  • Предельная производительность - 342 дм.куб/мин.

Особенности машины

Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.

В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.

В обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики БЕЛАЗа-7555 и его модификаций. Грузоподъемность машин варьируется от 55 до 60 тонн

Технические характеристики БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.by

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.

Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555

Чтобы не допускать поломок оборудования, а также для достижения наибольшей производительности при работе необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций).

Габариты

5 300 мм (5 700 мм - БЕЛАЗ 7555D)

4 560 мм (4 600 мм - БЕЛАЗ 7555D)

Колесная база

Дорожный просвет

Радиус поворота

Передняя колея

Задняя колея

Двигатель

До 1994 года самосвалы БЕЛАЗ-7555 оснащались силовыми агрегатами Ярославского моторного завода. После техника стала агрегатироваться ДВС Cummins. Сейчас в зависимости от модификации на заводе устанавливают две модели силовых агрегатов Cummins: на БЕЛАЗы с индексами E и F - дизельные 4-тактные силовые агрегаты QSK 19-C мощностью 760 л.с.; на модели 7555B и 7555D - KTTA 19-C (мощность - 710 л.с.) с газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском горючего.

Расход топлива у самосвалов БЕЛАЗ-7555 при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Технические характеристики ДВС

Тормозная система


Источник фото: belaz.by

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес - однодисковые, для задних - маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых - дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные - 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.


Источник фото: belaz.by

Устройство самосвала

Для повышения устойчивости и увеличения плавности хода БЕЛАЗ-7555 оснащен пневмогидроподвеской с гидравлическими амортизаторами в паре с зависимым механизмом направляющего хода. В устройстве БЕЛАЗ-7555 применена сварная рама, изготовленная из низколегированной стали. Она оснащена дополнительными креплениями для установки оборудования. Литые элементы конструкции использованы в тех местах, где отмечена повышенная нагрузка на раму (сама она не цельнолитая). Справа от самосвальной платформы установлены три сигнальные лампы, оповещающие об уровне загрузки машины.

Видео

Видео - с канала "БЕЛАЗ"