Стойка

Каптур против греты. Hyundai Creta или Renault Kaptur: сравниваем недорогие кроссоверы

Противостояние Хендай Крета и Рено Каптур должно стать одним из самых значимых событий на российском рынке. Тем сложнее будет определить победителя!

В 2016 году перед теми, кто намеревался купить кроссовер, особенно остро встал вопрос о выборе. Ведь почти одновременно (с разницей в 2.5 месяца) в продажу поступили 2 бестселлера российского рынкаHyundai Creta и Renault Kaptur.

В этом противостоянии схлестнусь идеологии, стили, подход к проектированию и продажам. Французский кроссовер вышел на рынок раньше, и начал свое триумфальное шествие, завоевывая клиентов. Но с началом продаж корейской модели все изменилось, так как значительная часть клиентов перешла в ее лагерь. Тем интереснее будет противостояние двух гигантов в их эпической битве за покупателя. Поэтому ответ на вопрос, что лучше – Хендай Крета или Рено Каптур – актуален как никогда!

Кто же из это пары все же лидер?

Каптур шире, длиннее и легче

Если сравнить габариты обеих моделей, станет ясно, что французский паркетник превосходит своего конкурента почти по всем параметрам. Он заметно шире, длиннее, обладает большим клиренсом, превосходит оппонента в колесной базе, у него меньше длина свесов и масса. Крета переигрывает его исключительно по высоте.

В таблице наглядно представлены характеристики моделей:

Габаритные размеры

Конкуренты
Hyundai Creta

Renault Kaptur

4270 мм 4333 мм
Ширина 1780 мм
1630 мм 1613 мм
Колесная база 2590 мм

Передняя колея

1557 мм 1564 мм
Задняя колея 1545 мм

Дорожный просвет

190 мм 205 мм
Передний свес 840 мм

Задний свес

840 мм 850 мм
Масса (снаряженная) 1345 — 1552 кг

1262 — 1426 кг

Масса (полная)

1795 — 1925 кг

1738 — 1874 кг

Внешность Креты и Каптура

Тут дизайнеры обеих компаний пошли совершенно разными путями. Это во многом и затрудняет выявление победителя.

Хендай Крета – воплощение классики! Неудивительно, что многим этот кроссовер напоминает его старшего брата – Tucson – в миниатюре. В работе дизайнеры предпочли немного угловатый образ. Первое, что бросается в глаза – это огромная радиаторная решетка с горизонтальными линиями, по бокам которой разместились очень оригинальные фары, одним краем далеко залезающие на крылья. А накладка внизу бампера, противотуманки и воздухозаборник завершают образ.

Передок Креты сделал бы честь и более дорогому автомобилю!

Сбоку сразу заметны фирменные колесные диски и пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль по кругу. Не останется без внимания почти ровная крыша, нижняя линия бокового остекления, уходящая вверх в корме, и почти параллельная ей подштамповка по дверям и крыльям. Сзади Крета тоже неплоха. Ее пятая дверь очень массивная и опускается далеко вниз, что существенно облегчает погрузку, снижая погрузочную высоту. В этот ансамбль отлично вписываются большие фонари, эффектное антикрыло и 2-цветный бампер с симпатичными отражателями.

Вид сбоку и сзади только подчеркивает благородство модели.

Рено Каптур совершенно иной. В этом случае дизайнеры взяли на вооружение экстравагантность. В передке французского кроссовера слегка скругленная оптика, радиаторная решетка, выполненная в форме «улыбочки», с хромированной полоской, окаймляющей ее снизу, мощный воздухозаборник, покатый капот, светлая накладка по низу бампера и оригинальные ДХО.

Каптур смотрится не в пример интереснее.

Сбоку видны дутые крылья, плавные переходы, без резких изломов, низ дверей, оформленный в ином цвете, пластиковая «броня» по всему периметру кузова и многое другое. Но особенно эффектно смотрится 2-цветный кузов с крышей черного или белого колеров. Такой дизайн отлично сочетается с фирменными литыми дисками. Сзади видны небольшие стопы, бампер с глянцевой полосой, накладками и отражателями, а еще большая пятая дверь.

2-цветный кузов, литье, хром — Каптур так и сверкает экстравагантностью.

Технические характеристики

Именно они станут важнейшим аспектом в вопросе что выбрать – Крету или Каптур. Поэтому пункт с техническими данными стоит рассмотреть с особым пристрастием.

Двигатели Креты мощнее чем у Каптура

Рабочий объем силовых агрегатов обеих моделей идентичен – 1.6 л и 2.0 л. Едина и политика компаний, ведь дизельных моторов ни у кого не имеется, равно, как и турбированных – только атмосферные и только бензиновые.

1.6 л

Первыми резонно будет рассмотреть именно базовые модификации. Помимо одинаковой «кубатуры», в конструкции агрегатов немало схожих технических решений. К примеру, оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные. У них изменяемые фазы газораспределения и цепной привод ГРМ. Кроме того, на обоих моторах придется время от времени регулировать клапана, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют. Эксплуатационные характеристики двигателей представлены в таблице:

Модель

Hyundai Creta

Renault Kaptur

123/6300 114/5500
150/4850

Динамика – до 100 км/ч (сек.)

12.1 12.5
Мах скорость (км/ч) 169

Расход в смешанном режиме

7.0

Как видно, преимущество Креты над Каптуром заметное – 9 л. с., что обеспечило корейскому пакетнику лучшую динамику и меньший расход топлива. Однако за счет меньших оборотов, когда достигается пик мощности и тяги, французский паркетник смог минимизировать отставание.

Двигатель Хендай Крета.

2.0 л

Эти моторы также имеют немало общего в плане конструкции. В частности, у них по 4 цилиндра и по 16 клапанов, а еще оба оснащены гидрокомпенсаторами. С другой стороны, Каптур получил ременной привод ГРМ, тогда как Крета сохранила цепь. Со стороны корейских инженеров это был верный шаг, так как цепь, в отличие от ремня, хоть и вытягивается со временем, но зато никогда не рвется.

Параметры моторов наглядно показаны в таблице:

Модель

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Мах мощность на об./мин. (л. с.)

149.6/6200 143/5750
Мах крутящий момент на об./мин. (Нм) 192/4200

Динамика – до 100 км/ч (сек.)

10.7 10.5
Мах скорость (км/ч) 183

Расход в смешанном режиме

6.0

Тут характеристики во многом схожи. Крета мощнее на 7 л. с., зато Каптур выигрывает 3 Нм момента. Динамические характеристики практически одинаковы – превосходство француза в 0.2 сек. на практике просто не ощутить. А вот преимущество корейского паркетника в экономичности очень заметно – расход у Креты на 2 литра меньше.

А это уже 2-литровый мотор Каптура.

Коробки передач – «автомат» Hyundai Creta намного лучше

В отношении механических трансмиссий сложился паритет. У Креты МКПП только одна – 6-ступенчатая. У Каптура их две – на 5 и 6 передач. Стоит ли говорить, что «ручка» корейского кроссовера заметно превосходит 5-ступку француза и в передаточных числах, и по четкости включения. А вот с 6-скоростными МТ ситуация одинакова.

С механической коробкой у Креты проблем нет.

Но самое интересное складывается в секторе «автоматов». Тут Хендай безоговорочный лидер! У корейского паркетника новейшая 6-диапазонная АКПП. Она отлично уживается с обоими двигателями, хотя в паре с 2-литровым смотрится, конечно, гораздо интереснее. Переключения четкие и своевременные, реакция на команду кик-даун тоже – словом, остается ездить да радоваться!

А корейский «автомат» полностью переиграл французский!

А вот конкурент этот раунд вчистую проиграл. У Каптура в паре с 2-литровым движком работает 4-диапазонная АКПП типа DP8. И пусть она была улучшена, модернизирована и доработана, никакие ухищрения конструкторов не смогли компенсировать отсутствие 2-х передач.

Конечно, инженеры могли бы поставить и более совершенную трансмиссию, благо, такая у Рено имеется. Однако для этого пришлось бы переработать моторный отсек и увеличить цену авто, на что маркетологи просто не могли пойти. Несколько компенсирует этот отставание наличие бесступенчатого вариатора типа CVT X-Tronic, но он предназначается только для авто с 1.6-литровыми моторами.

АКПП у Каптура не ахти, поэтому надежда на «ручку» и вариатор.

Подвеска Креты – для асфальта. Каптура – для грунтовки

Конструктивно отличий между кроссоверами вроде бы и нет. Стойки типа МакФерсон на передней оси и независимая схема гарантированы вне зависимости от комплектации. Задняя ось у 1.6-литровых версий оснащается только торсионной балкой. Если хочется полностью независимую многорычажку – придется покупать 2-литровую модификацию.

На асфальте Крета стоит, словно влитая.

А вот по характеру машины разнятся. На асфальте Крета рулится заметно интереснее и острее, хотя в околонулевой зоне информативности баранке корейского паркетника все же недостает. Крены не такие пугающие, как у конкурента, хотя тут сказывается и меньший клиренс. Кроме того, тормозить на Хендай удобнее – курсовая устойчивость лучше, да и сама педаль прозрачнее. Каптур по прямой едет неплохо, но в поворотах заметно валится набок, а на руль в это время проходят удары.

Но и Рено на шоссе не пасует, особенно с круиз-контролем.

А вот на проселке француз отыгрывается. Его клиренс заметно больше (на 15 мм). Кроме того, европеец уже в базе оснащается стальной защитой картера и топливных трубок, а в дополнение его можно укомплектовать металлической броней бака и редуктора. Все это гарантирует солидную защиту. Впрочем, Крету также можно оснастить защитными листами.

Вне асфальта Хендай уступает Рено, но идет довольно лихо!

У Каптура длиннее ходы подвески, что также помогает на грунтовке, особенно на крупных ямах. Одним словом, платформа В0, прославившая Дастер, предстает во всем великолепии. Корейский паркетник может несколько уравнять позиции за счет ассистента при спуске с горы, отключаемого противобуксовочного комплекса и системы стабилизации.

На Каптуре можно смело лезть в грязь!

В этом ролике кратко и понятно дано сравнение машин после тест-драйва:

Салон Креты и Каптура

Как и экстерьер, внутренний мир паркетников в корне отличается. Отделочные материалы примерно одинаковы по качеству, но благодаря классическому дизайну и мелкой текстуре, в Крете они смотрятся богаче и презентабельнее. Торпедо выглядит монолитно и цельно, а вытянутые дефлекторы обдува с симпатичными окантовками добавляют антуража. Читаемость аналоговой приборной панели со светлыми шкалами на черном фоне безупречна. Обзорность хороша, особенно радуют больше зеркала.

Сиденья обладают обширными регулировками и удобным профилем, а между передними креслами имеется полноценный подлокотник. Сзади немного просторнее, чем в салоне соперника, но процесс высадки и посадки не так удобен. В целом проколов в эргономике нет, все клавиши на своих местах, да и к сборке претензий не будет.

Салон Креты смотрится дорого и солидно.


Дизайн салона Каптура – полная противоположность. У него массивная торпедо, наплывающая на пассажиров. По бокам размещены круглые дефлекторы обдува с глянцевой окантовкой, а центральная консоль заметно выдается вперед. Приборная панель выполнена весьма оригинально, в комбинации цифрового спидометра и аналогового тахометра, а также тарировкой желтого и белого цвета. Обзорность хуже, чем в Крете из-за меньших зеркал.

Особенно разочаровывает подлокотник Каптура. Имеется он лишь в топовых комплектациях и рассчитан только на водителя. Конечно, его фиксация в спинке водительского сиденья обеспечивает оптимальное расположение независимо от настроек кресла, но все же в Крете этот момент реализован гораздо удачнее.

Но интерьер Рено тоже неплох.


А вот багажник Хендай Крета лучше по всем параметрам. Он больше (402/1396 л против 387/1200 л.), у него ниже погрузочная высота, так как клиренс меньше и нет порога, да и его отделка аккуратнее.

В базе Крета дешевле, но беднее оснащена

Заметно, что при составлении комплектаций, корейские маркетологи решили добиться минимально возможной стартовой цены. И это им удалось! В таблице приведены комплектации и цены кроссоверов:

Hyundai Creta

Renault Kaptur
Комплектация Цена (руб.) Комплектация

Цена (руб.)

749900 Life 859000
Active 849900-899900 Drive
949900-1139900 Style

Как видно, цена базовой комплектации Хендай Крета Start на 110000 рублей меньше, чем у Рено Каптур Life. Однако достигнута такая экономия за счет очень бедного оснащения. В такой версии у кроссовера нет почти ничего, кроме базового списка оборудования. Владельцу придется обходиться без кондиционера, литых дисков, подогрева сидений, рейлингов, магнитолы и прочего. Также он вынужден будет довольствоваться ручной регулировкой зеркал.

Даже в базе интерьер Рено Каптур вполне симпатичен.

Каптур намного дороже, но у него в базе уже имеется кондиционер, 16-дюймовые литые диски, светодиоды, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, магнитола, кнопка стартера и прочее. Поэтому вопрос остается открытым – либо у Креты базовая комплектация слишком бедна, либо у Каптура она чересчур богата.

С ростом цены ситуация постепенно выравнивается. У кроссоверов появляется климат-контроль, боковые подушки безопасности, надувные занавески и прочие опции, без которых немыслим современный авто. Тем не менее, отсутствие в топовой версии Креты навигации и круиз-контроля вызывает недоумение.

В топе салон Hyundai Creta смотрится роскошно.

Кроме того, некоторые опции, доступные в максимальной версии Каптура – датчик света, отделка руля кожей, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, 17-дюймовые литые диски и кое-что еще – для Креты доступны только в составе опциональных пакетов, за которые необходимо доплачивать:

  1. Пакет Winter – 25000 руб.;
  2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
  3. Пакет Style – 75000 руб.

У французского паркетника тоже есть опционное оборудование, однако его список заметно уже.

В целом оба кроссовера примерно равны. Главный недостаток Рено Каптур заключается в устаревшем «автомате», который на машине, ценой более миллиона рублей, смотрится как моветон. У Креты тоже есть огрехи. В первую очередь, это невозможность приобретения 2-литровой версии с МКПП (только с АТ) и несбалансированные комплектации, так как за многое оборудование, которое есть в топ-версии Renault Kaptur, в Hyundai Creta придется доплачивать, приобретая пакеты опций.

Как бы там ни было, только время поставит точку в споре на тему кто лучше – Хендай Крета или Рено Каптур.

В представленных ниже роликах журналисты сравнивали обе модели в разных условиях и по разным параметрам, в том числе и с выездом в дождь на бездорожье.

Сюжет от Clickoncar:

Видео от Александра Михельсона:

Ролик от VsaykoRazno:

Найти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ― взяв для сравнения Renault Kaptur, главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой. Мнение о 2-х литровом Хендай Крета можно почитать в разделе отзывы владельцев . Мы решили сравнить Рено Каптур и Хендай Крета и выбрать что лучше.

На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.


Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.


Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптура, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Каптур забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты (Греты). Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптура. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты (Греты) создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.


Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты (Греты). Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Шины у версии 1.6 ― дорожные, хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки, причём всесезонка - «в базе».


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты (иногда почему-то автомобиль называют Хендай Грета, что неверно) левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптура есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.


Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету (Грету) ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

* В пределах колёсной базы

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н м) с двойными фазовращателями - не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх - на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты

Платформа Креты - сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями - и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади - несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» - электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты - едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.


В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника


Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть
3,057 Просмотров

Кроссоверы являются достаточно популярными автомобилями на внутреннем рынке. Многие покупатели предпочитают такие машины с целью дальнейшего использования в городе и на легком бездорожье. Благодаря высокому клиренсу и комфорту легкового седана кроссоверы Каптур или Крета считаются очень востребованными. Поэтому перед покупкой любой из перечисленных марок автолюбители задумываются о выборе конкретного варианта. Hyundai Creta и Renault Kaptur являются лидерами по количеству прямых продаж из салона.

Автомобили имеют очень большое техническое сходство. Однако при этом отличаются множеством опций и качествами комфорта. Полный адаптивный привод Креты или длинная колесная база Каптура - каждый покупатель предпочитает автомобиль с индивидуальными техническими особенностями.

Перед покупкой кроссовера важно всегда оценивать общие возможности машины, а также целесообразность использования перечисленных опций во время ежедневной эксплуатации.

Чем отличаются Каптур и Крета?

Многие покупатели при выборе двух кроссоверов не знают, что лучше Каптур или Крета, ведь оба автомобиля имеют большое сходство, как по техническим параметрам, так и по набору опций комфорта. Также машины находятся практически в одной ценовой категории. В базовой комплектации Каптур стоит порядка 759 000 рублей, а Крета от 789 000 руб.

Оба кроссовера имеют полный привод и более дешевую версию с передним. Автомобили оборудуются широкой линейкой бензиновых двигателей, а также независимой подвеской на пружинах. При этом система рулевого управления на Каптур и Крета реечная с электрическим или гидравлическим усилителем.

Тормоза почти идентичные, но у Каптура тормозные диски увеличенного диаметра. Несмотря на гораздо большие габаритные размеры Renault Kaptur легче Hyundai Creta на 150 кг. Общая полная масса автомобиля составляет 1870 кг, против 1925 кг. Однако, что касается буксировочных характеристик, то Каптур может буксировать прицеп с максимальной массой 1200 кг, что на 100 кг больше, чем у Креты.

Также главным отличием по кузову является наличие рейлингов на крыше у Hyundai Creta.

Технические особенности Каптур

Renault Kaptur производится только в кузове SUV, который предусматривает наличие 5 мест внутри салона. Заводом автомобиль комплектуется 6 версиями двигателей. При этом последняя рестайлинговая модель имеет 2 типа усовершенствованных моторов, которые отличаются экономичностью и хорошим запасом мощности. Каждая комплектация имеет индивидуальный набор опций. Максимальный объем двигателя для Каптур составляет 2,0 литра, при этом мощность может достигать 143 л/с.

Главные преимущества Каптур:

  1. Высокий клиренс - 210 мм.
  2. Длинная колесная база.
  3. Широкий выбор комплектаций.
  4. Невысокий расход топлива.
  5. Наличие большого выбора опций безопасности.

Кроссовер оборудован 3 разновидностями КПП: роботизированной, механикой и автоматом. Каждый тип коробки подбирается индивидуально в зависимости от заводской комплектации. В базовой версии автолюбитель может получить 5 ст. МКПП с двигателем 1,6 л.

Каптур оборудуется силовыми агрегатами исходя из предварительных расчетов. Инженеры подобрали наиболее комфортную главную пару, чтобы обеспечить высокие показатели мощности и динамики. Модель обладает следующими ключевыми опциями: Hill Start Assist, DSC и GRC. В базовой комплектации автомобиль гораздо «беднее», чем конкурент Крета.

Помимо стандартных ABS, ESC и стабилизации в списке основных опций присутствуют защитные накладки на колесные арки, защита двигателя и автоматический запуск по времени. Дополнительно можно установить пакет функций «Российские дороги», где предусмотрено несколько интересных дополнений, которые помогут сохранить автомобиль при эксплуатации по плохому дорожному покрытию.

Технические особенности Крета

Hyundai Creta изготавливается в кузове SUV, при этом имеет 5 мест и 5 дверей. Габариты данного кроссовера по сравнению с Каптур значительно меньше, как и колесная база автомобиля. Крета имеет ширину кузова всего 178 см против 181 см у конкурента. Однако машина уступает не только в габаритных параметрах, но и в технической части. Ведь Hyundai Creta последних модификаций оборудуется только 2 двигателями рядными четверками на бензине объемом 1,6 и 2,0 литра.

Главные преимущества Крета:

  1. Доступность линейки авто 2018 года.
  2. Мощные бензиновые двигатели.
  3. Наличие рейлингов на крыше.
  4. Штатная аудиосистема на 4 динамика.
  5. Наличие в «базе» 6 ст. МКПП.

Предельная мощностью для обеих типов моторов составляет 150 л/с. Подвеска автомобиля в базовой комплектации - полузависимая с пружинами и телескопическими амортизаторами. При этом в самой минимальной версии автолюбитель получит 2WD на 6 ст., механике и с литыми дисками на 16 дюймов. Благодаря наличию 6 ст. МКПП кроссовер достаточно сбалансирован при движении в городском режиме.

Также большое количество передач способствует большей экономичности в любом диапазоне оборотов. Отличием данного кроссовера является наличие широкого выбора вспомогательных опций, которые может установить автовладелец сразу при покупке машины. К тому же, Крета в «базе» имеет уже полный набор подушек безопасности, 4 подголовника, 2 12В розетки, множество электрических регулировок и ESC.

Потенциал автомобилей в городе

Исходя из технической информации и опыта владельцев можно провести сравнение Рено Каптур и Крета при эксплуатации в городских условиях. Ведь изначально данные автомобили конструировались с целью езды по городу. Об этом свидетельствует низкий профиль резины, легкосплавные диски, наличие электронных систем стабилизации, а также дополнительные опции комфорта.

В плане динамики автомобили имеют практически одинаковые характеристики. Hyundai Creta благодаря наличию 6 ст., коробки способен обеспечить хорошую экономичность и динамику в разном диапазоне оборотов. Как механика, так и автомат имеют правильно подобранные передаточные числа и главную пару. За счет этого Hyundai Creta способен разгоняться даже с двигателем 1,6 до 100 всего за 12,3 сек. А в более богатой комплектации с 2,0 за 10,7 сек.

Расход топлива при активном смешанном режиме движения составляет порядка 9 литров. Наличие полного привода и систем стабилизации позволяет безопасно передвигаться в зимних условиях.

Кроссовер Каптур против Крета в силу большой колесной базы и наличия поперечной стабилизации является более комфортабельным в плане эксплуатации в городских условиях. Машина устойчива на скользких поверхностях вне зависимости от типа колесного привода. За счет более широких шин и правильно распределенной массы по осям Renault Kaptur имеет хорошее сцепление на льду и в снежной каше.

Двигатели бензинового типа объемом 1,6-2,0 литра отлично работают в паре с 4 ст., автоматом и 5 (6) ст., механикой. Несмотря на более низкую удельную мощность (по сравнению с Крета) передаточные числа в коробке полностью компенсируют недостаток тяги. Поэтому разгон до 100 даже в базовой комплектации со слабым мотором занимает всего 12,8 с. Каптур медленнее своего конкурента на 0,6 с.

Однако потери позиций в скорости можно частично компенсировать более эффективными тяговыми характеристиками. Renault Kaptur отлично приспособлен для буксировки прицепов и грузов. По мнению специалистов перед покупкой авто лучше всего записаться на тест Каптур и Крета, чтобы определить общие преимущества и недостатки моделей для собственного режима эксплуатации.

2017-09-11