Салон

На что смотреть при покупке ваз 2105. Как помыть двигатель автомобиля

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;


Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил , он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

Торг

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;


Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Далеко не каждый гражданин России может позволить себе покупку нового автомобиля. В стране какое-то время действовала программа утилизации, которая немного расслабила данную ситуацию. Но она прекратила свое существование, и теперь все продолжается, как и было раньше. Но, надо сказать, «по рукам» отечественные автомобили ходят с потрясающей скоростью.

И глазом моргнуть не успеешь, как один и тот же ВАЗ 2107 побывает у 3-4 хозяев. Это объясняется тягой к лучшему. Дело в том, что отечественный автомобиль, как правило, — первый, поэтому к его выбору подходят не столь трепетно, нежели к выбору «иномарки». Но не стоит быть халатным в данной ситуации, ведь незамеченные проблемы могут лечь вечным грузом на плечи своего хозяина. В этой статье мы поговорим о том, на что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ 2107.

Кузов

Как ни крути, но основной признак, по которому выбирается автомобиль для повседневной езды – это его внешний вид. Это логично, поскольку на «облезлой кошке» ездить захочет не каждый. Конечно, есть отдельные ценители исключительно технического состояния, но их очень мало. Основной их девиз: «На скорость не влияет!».

Но не стоит причислять себя к ним – это чревато. Мы отвлеклись. Так куда же нужно заглянуть подержанному ВАЗ 2107, чтобы не попасть в впросак? Прежде всего - под днище. Его состояние скажет о многом. Например, стоит обратить внимание на ребро жесткости под порогом, если оно слишком помято, то надо бы задуматься.

Есть верный способ узнать, был ли ВАЗ 2107 в ДТП. Вдоль коробки передач проходят два лонжерона. Которые потом поднимаются в моторный отсек. При серьезном ударе они задираются вверх и рвутся. Надо сказать, их редко меняют целиком, поэтому следы свежей сварки о многом говорят.

Идем дальше. Современные автомобили оснащаются пластиковыми подкрылками, которые должные предохранять их от попадания влаги и коррозии. На самом же деле неправильно установленные подкрылки могут послужить причиной еще большего разрушения крыльев. Если же подкрылков все же нет, то необходимо внимательно осмотреть место, в котором крепится редуктор рулевого управления. Со временем на этом месте появляется множество трещин, что приводит к отказу рулевого управления.

Помимо всего прочего желательно качнуть автомобиль в районе передних крыльев и послушать, нет ли скрипов. Если они присутствуют, то их источником могут быть растрескавшиеся стаканы пружин. Надо сказать, такая проблема является распространенной для «классики», причем машина не обязательно должна быть старой.

Сзади, в принципе. Нет таких проблемных мест, разве только что днище багажника.

Это все скрыто от глаз, но не надо забывать и про лакокрасочное покрытие. До 2008 года ВАЗ 2107 не красили металлликом, поэтому лаком их не покрывали. Он не тускнеет, но и не защищает краску от царапин. На акриловом покрытии их сразу видно. Так же желательно обратить внимание на то, чтобы краска не была выгоревшей на солнце.

Двигатель

Теперь поговорим о сердце автомобиля. Если надлежащим образом не проконтролировать его состояние, то оно может остановиться в самый неподходящий момент. Естественно, во-первых, двигатель должен работать без перебоев. Равномерно. ВАЗ 2107 оснащен тахометром, поэтому средние обороты посмотреть не составит труда. Нормальными оборотами для холостого ходя являются 900-1000 оборотов коленчатого вала. Превышение оборотов говорит либо об износе поршневой группы, либо о неправильной регулировке силового агрегата . Причин здесь может быть множество. Но каждая из них способная обернуться самым серьезным ремонтом.

Если это возможно, нужно выкрутить свечу зажигания: она должна быть темного песочного цвета, без какого-либо налета и нагара. Моторный отсек не должен быть испачкан маслом, сам двигатель так же не должен быть грязным. Но не стоит обольщаться, если мотор идеально чист, поскольку его просто могли помыть перед продажей. В этом случае можно не заметить некоторых потеков масла.

Так же состояние двигателя можно проверить по выхлопным газам: из выхлопной трубы не должно быть видно дыма. Если же он есть и имеет голубой оттенок, то от покупки данного авто лучше бы отказаться, поскольку ремонт может вылиться в круглую сумму.

Само собой подразумевается, что и заводиться силовой агрегат должен не с 5-го раза.

Ходовая часть

Конечно, негоже лазить под автомобиль во время покупки, но ведь покупатель делает серьезный выбор, поскольку цены на ВАЗ 2107 имеют довольно большой разброс. Какие неисправности ходовой присущи для ВАЗ 2107? Самым слабым местом передней подвески принято считать шаровые опоры . Определить их состояние можно покачиванием автомобиля. Если слышны стуки и шумы, то очень велика вероятность, что неисправность заключается именно в них.

Так же внимание стоит обратить на сайлентблоки и прочие пыльники. На них не должно быть трещин. На амортизаторах не должно быть потеков жидкости. Их состояние так же можно определить сильным нажатием на крыло: автомобиль должен успокоиться сразу же после того, как вернется в исходное положение. Реактивные тяги не должны болтаться. Ну вот, подвеска вроде бы осмотрена.

Рулевое управление

Здесь, в принципе, особо не на что смотреть, поскольку реакцию колес на легкие движения рулем проверить не сложно. Так же стоит обратить внимание на посторонние стуки.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля – это его лицо. Здесь, как и снаружи, все должно выглядеть соответствующе. Панель приборов имеет свойство трескаться сверху. Сидения теряют фиксацию спинки – это очень неприятная неисправность, потому что спинка сидения падает при малейшем нажатии на нее, например, при торможении.

Здесь внимание стоит обратить на обивку сидений, на чехлы, при их наличии. Довольно часто салон бывает прокурен – очень неприятный запах, который пытаются скрыть при помощи всяких «пахучек». Необходимо проверить работоспособность всех стеклоподъемников, электроприборов.

Заключение

Ну и в заключение просто необходимо проехать за рулем претендента на покупку, потому что динамику автомобиля нельзя почувствовать на пассажирском сидении. Если все в порядке: тормоза, рулевое управление, сцепление, приемистость двигателя, то можно покупать, почему бы и нет.

как правильно выбрать ваз 2106
Классика, покорившая тысячи людей. Легендарная «шестерка», которая до сих пор мелькает на дорогах бывшего советского союза и не только. За тридцатилетнюю историю этого автомобиля, было выпущено более четырех миллионов экземпляров. Это самый массовый выпуск «Автоваза». В наше время этот автомобиль пользуется спросом.
Как же правильно выбрать ВАЗ 2106? У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы, а также нюансы, на которые следует обратить внимание.

Сначала обойдите машину и внимательно оцените ее поверхности. В первую очередь обращаем внимание на состояние кузова как снаружи, так и изнутри, на предмет коррозии железа. Особенно если автомобилю более 10 лет. Хорошо проверьте днище салона и багажника. Можно даже постучать по нему какой-нибудь отверткой или молоточком. Осмотрите пороги и места установки домкратов. Классика как таковая не рамная. Роль рамы выполняют «лонжероны». Их тоже нужно тщательно осмотреть на предмет деформации и сварки. Обязательно проверьте днище салона и багажника. Определите наличие «подкрылок».

Следующим шагом при выборе авто, будет осмотр двигателя. Сердце автомобиля должно быть в идеальном состоянии и не иметь следов пробежавшего масла. Проверьте масло. Откройте крышку горловины, куда заливается масло. Если при работе двигателя из выхлопной трубы или из горловины для заливания масла идет густой, или синеватый дым, то скоро ему понадобится капитальный ремонт. Также обращаем внимание на звук работающего двигателя. Посторонних шумов не должно быть. Работать двигатель должен ровно, без подергиваний. Еще можно выкрутить свечи. Они должны быть песочного цвета, без нагара и налета. Заодно, по желанию, можно проверить компрессию.
«Шестерка» в своем роде очень универсальная машина. Она великолепно вписывается как на трассах, так и на улицах города, потому как это достаточно манёвренный автомобиль и обладает неплохой скоростью. Очень мягкая подвеска вбирает в себя все неровности и ухабы наших дорог. Поэтому при покупке ВАЗ 2106, нужно обращать внимание на подвеску и трансмиссию. Потому что ремонт этих узлов, может вылететь в копеечку. Нужно визуально осмотреть состояние рычагов и тяг. На них не должно быть трещин. Покачав автомобиль, определяем состояние амортизаторов и шаровых опор. Далее, заводим автомобиль и выезжаем на дорогу. Проверяем переключение всех скоростей. Переключения должны быть мягкие и бесшумные. Разогнав «шестерку» до 90-100 км/ч, прислушиваемся к шуму заднего моста. Если шум есть, то это определенно недешевый ремонт.

Заглядываем в салон автомобиля. Открытие и закрытие дверей должно быть мягким. Самые больные места - это сидения и панель приборов. Сидения очень часто ломаются и чинятся путем сварки. Поэтому проверяем способность, сидений «ездить» по салазкам и откидываться назад. Панель приборов имеет свойство лопаться от попадания прямых солнечных лучей. Проверяем работоспособность всех приборов освещения, сигналов, дворников, стеклоподъемников и особенно печки. ВАЗ 2106 очень теплый автомобиль и печка не имеет нареканий. Но все-таки надо включить ее и проверить на посторонние шумы, которых не должно быть. Обивка салона должна быть плотно закреплена.
Ну и напоследок нужно проверить состояние электропроводки. Провода должны быть аккуратно собраны и не иметь лишних самопальных скруток. Проводка должна быть чистая и не торчать «веником» изо всех щелей. Осмотрите блок предохранителей.
В принципе это базовые советы, чтобы знать, как правильно выбрать ВАЗ 2106. Удачи на дорогах!

КАК ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?

Мыть двигатель необходимо, чтобы избежать возгорания двигателя, так как остатки моторного масла на двигателе при испарении превращаются в горючий пар вызывающий возгорание.

Небольшой напор воды вместе с автомобильной химией даст желаемый результат. В качестве автомобильной химии для двигателя лучше использовать пенный очиститель двигателя.

Пенный очиститель двигателя быстро удаляет грязь и не вредит пластику и резине. Обычная бытовая химия бесполезна и неспособна удалить моторное масло с двигателя. Помыть двигатель возможно следующим образом:

  • Полиэтиленом накрываются все места, куда вода не должна попасть;
  • Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется, станет теплым и выключаем его;
  • Вынимается аккумулятор или можно снять клемму с минуса;
  • На двигатель нужно нанести пенный очиститель двигателя и подождать пару минут, чтобы грязь растворилась;
  • Необходимо смыть пенный очиститель двигателя с двигателя и просушить двигатель.

Для обработки аккумулятора можно использовать смесь пищевой соды и воды.

После того как помыли двигатель лучше его просушить компрессором, но если его нет можно использовать пылесос. Двигатель лучше мыть два раза в год, но можно и один раз в год.

ПРИ ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРОВ НУЖНО МЕНЯТЬ ПРУЖИНЫ ИЛИ НЕТ?

Из-за плохого качества дорог сильно страдает подвеска. Самой распространённой поломкой подвески являются пружины и амортизаторы.

Пружины являются неотъемлемой частью подвески, как и амортизаторы. Амортизаторы и пружины позволяют обеспечить плавный ход машины и ее управляемость на дороге. Пружины используются для смягчения ударов при движении по плохой дороге. Если колёса автомобиля наезжают на преграду, их подбрасывает, и они становятся неконтролируемыми.

Амортизаторы помогают пружинам быстро погасить колебание колёс. Так как амортизаторы являются сложным устройством, их приходится часто менять.

Для нормальной работы подвески необходимо чтобы хорошо функционировали амортизаторы и пружины. Пружины позволяют удержать вес автомобиля, а движение пружин контролируют амортизаторы. Отсюда следует вывод, что амортизаторы зависят от пружин, как и пружины, зависят от амортизаторов. При выходе из строя пружины работа пружины перекладывается на амортизатор что приводит к быстрому выходу из строя амортизатора.

Пружина выходит из строя по ряду причин:

  • Большой износ металла;
  • Повреждается поверхность пружины;
  • Воздействие агрессивной внешней среды на пружину.

КАКОЙ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НОВЫЙ ИЛИ Б/У?

При капитальном ремонте двигателя все упирается в деньги. Цена на капитальный ремонт многоцилиндрового мотора может начинаться от 90 000 рублей. Многие владельцы таких моторов начинают размышлять, а не лучше ли купить за такие деньги новый двигатель или хотя бы бывший в употреблении.

Новый двигатель для иномарок стоит почти столько же, сколько строи капитальный ремонт двигателя. К бывшим в употреблении двигателям можно отнести двигатели, поставляемые из-за границы. За границей разбитый автомобиль разбирают на запчасти, а двигатели обычно у таких машин не поврежден. Такие двигатели находятся в хорошем состоянии и пробег у них не большой.

Гарантию на такой двигатель почти некогда не дают, но такие двигатели стоят недорого.

Большая часть бывших в употреблении двигателей поступает из-за границы. Двигатели из-за границы работали в благоприятных условиях.

Если двигатель успел пробежать 200 тысяч километров то такой двигатель покупать не стоит из-за того что он израсходовал большую часть своего ресурса. Лучше купить бывший в употреблении двигатель с пробегом 70 тысяч километров или же из Европы купить двигатель с пробегом 100 тысяч километров. Двигатели из Европы при таком пробеге могут пробежать еще 500 тысяч километров.




Исполнитель Приженников Дмитрий Александрович (diiimonpr)

Исполнитель Шумаков Андрей Андреевич (sumakov)

Все статьи

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто . Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова - скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении - первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала - будьте готовы заменить монтажный блок).

Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС - разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы - один из наиболее рациональных вариантов - проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод.

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики - ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели - особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб.

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб.

Если вы решили выбрать б/у машину подороже - обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.