Замки

Коробка передач — проверяем работоспособность самостоятельно. Как проверить коробку автомат при покупке авто? правильная проверка акпп — залог успешной покупки автомобиля Как проверить коробку автомат перед покупкой

Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то этот узел считается сложным. С механической коробкой переключения передач все гораздо проще: сцепление не работает, разобрал, заменил. С автоматической коробкой передач могут работать в плане ремонта и обслуживания специально обученные люди. Но всем водителям машин с коробкой АКПП надо знать симптомы тех или иных неполадок коробки, уметь, так сказать, диагностировать своими руками.

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна. Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.

Также очень важно делать диагностику коробки автомат при покупке подержанной машины. Б/у автомобили с АКПП надо тщательно проверять, потому как бывает, ну ломается коробка и все, сколько не ремонтируй.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:

  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:

  • Проверить уровень масла в коробке.
  • Проверить насколько чистое масло: прозрачное и не свернутое или загустевшее, мутное.
  • Проверить регулировку троса управления.
  • Проверить .
  • Проверить как переключается коробка во время движения.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.
Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Если при проверке масла видны стружки металла, это значит, что работающие в паре детали задевают друга, идет износ. В этом случает требуется более глубокая проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

Да, да, есть и такие коробки, кто не знает. Это коробка с шифром 722.6 от Мерседес, пяти ступенчатая автоматическая.
Ответ тоже прост: не надо в такой коробке проверять уровень. Дело в том, что немецкие инженеры придумали отделить полость с маслом от рабочего поддона. Между ними вмонтирован перепускной клапан, который держит оптимальный нужный уровень.

Проверка троса регулировки АКПП

Здесь опять же, на состояние троса влияет пробег. Трос постепенно может удлиняться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время управления автомобилем вы замечаете, что автомобиль поздновато или рановато переключается, то требуется отрегулировать трос. Если долго эксплуатировать коробку автомат с не отрегулированным тросом, АКПП быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:

  • проехать несколько километров для разогрева трансмиссионного масла в АКПП;
  • остановить машину так, чтобы перед ней и позади нее было много свободного места на случай, если тормоза слабые;
  • включить ручник;
  • сесть за руль, левой ногой нажать на педаль тормоза до упора;
  • перевести коробку в положение «D» (drive — движение);
  • правой ногой резко нажать до упора на педаль газа и держать ее не больше пяти секунд (чем меньше, тем лучше).

Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.

Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:

  1. Тормоза держат, скрипят, но машина еле-еле ползет. Означает, что неисправна тормозная система.
  2. Эффект троения двигателя, то есть авто трясется. Это значит есть неполадки в системе зажигания, а значит, если не подкорректировать, двигатель автомобиля будет работать с пониженной мощностью. Решение: проверить свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
  3. Исправная коробка АКПП при проведении диагностики стояночным тестом должна способствовать набору числа оборотов двигателя за одну секунду около 2800 об/мин для бензиновых ДВС, для дизельных с исправной АКПП число оборотов за секунду будет 2000 оборотов в минуту.

Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Специалисты сервисных центров сразу разделяют, в какой части имеются поломки: электрическая, гидравлическая или механическая. Трансмиссионную жидкость ATF проверяют даже на запах, цвет и каково ее давление в системе.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Видео

Видео с миллионным просмотром: как проверить работу АКПП.

Что нельзя делать с АКПП.

Портит ли автоматическую коробку замена масла?

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения.

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение.

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун.

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла.

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Шестая проверка — проверка утечек масла.

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме — осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле. Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

Покупка поддержанного автомобиля – это настоящее искусство, которое требует определенных знаний и везения. Крайне редко хозяин автомобиля сообщает обо всех его проблемах, а часто он и сам о многих из них не знает.

Одним из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля является коробка передач. При покупке автомобиля у бывшего владельца, рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе. Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая автоматическую коробку передач. Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом.

Проверка масла в АКПП

Первое, что следует сделать при проверке автоматической трансмиссии, это посмотреть на масло в ней. Тест масла необходимо проводить по трем параметрам – уровень, состояние и запах. При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг». Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам:


Чуть осложнены перечисленные выше проверки на «необслуживаемом автомате», у которого отсутствует щуп. Как минимум в такой трансмиссии можно проверить запах масла.

Что спрашивать про АКПП у владельца автомобиля

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:


Следует помнить, что некоторые водители могут не знать о проблемах, которые имеются в их трансмиссии, поэтому особого смысла нет спрашивать о наличии в коробке неисправностей, лучше все проверять самостоятельно.

Проверка АКПП в автомобиле

Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:


Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью - Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор!

К выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р", а на некоторых коробках — "N". Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи - это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Диагностика АКПП в движении

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь - всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.

Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!

Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим "D", нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R". У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program", "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

Работать правильно должны: и «механика», и «автомат»

Перед тем , что в принципе касается как подержанного, так и нового, рекомендуется проверить и механизмов, в том числе и коробки передач. Как проверить коробку при покупке авто - небольшая инструкция, с помощью которой вы будете уверены в её работе.

МКПП - механическая коробка переключения передач проверяется достаточно просто, без дополнительных навыков и усилий. Проверьте правильность и чёткость включения каждой передачи, не прилагая усилий при их переключении при выжатом сцеплении на месте, начните движение, переключаясь на ходу, прислушиваясь, не шумит ли коробка во время движения. Если коробка шумит, передачи включаются с усилием или их выбывает, значит, МКПП потребуется ремонт в ближайшее время. На ваше усмотрение, покупать или не покупать такой автомобиль, ведь ремонт может быть недорогим, как, например, замена кулисы, или дорогим, если предстоит капитальный ремонт. Если автомобиль понравился, договаривайтесь с продавцом о снижении цены на автомобиль.

АКПП - автоматическая коробка переключения передач, достаточно сложный и дорогой агрегат, в котором поломка одной мелкой детали выведет его из строя. Современная автоматическая коробка - агрегат удобный и надёжный, но только при соблюдении правил эксплуатации. При несоблюдении правил АКПП можно сжечь, достаточно побуксовать в грязи или глубоком снегу 20 минут. Детали автоматической коробки более подвержены естественному износу, поэтому даже после ремонта её работа редко приходит в первоначальное состояние. Детали изготовлены настолько точно и прецизионно, что даже попавшая небольшая песчинка или металлическая окалина могут стать причиной следующей поломки. Следует сделать вывод, что покупая автомобиль с АКПП, от водителя потребуется аккуратное обращение с ней в дальнейшем. Перед покупкой нужно правильно оценить её состояние, чтобы избежать лишних проблем в дальнейшей эксплуатации.

На видео - как проверить АКПП при покупке авто:

  1. По возможности попробуйте узнать историю автомобиля . Как правило, автомобили, которые приезжают из Европы, снабжены сервисными книжками, где есть отметки о прохождении технического обслуживания. Встречаются и порядочные продавцы у нас, к сожалению не очень часто, поэтому на авторынке достаточно сложно узнать историю авто. Не следует обращать внимание на восстановленные после ДТП по привлекательной стоимости автомобили или такси. Если услышали от продавца, что он сделал капремонт АКПП в своём автомобиле, сразу откажитесь от него. Наличие фаркопа на автомобиле с коробкой АКПП также указывает на тот факт, что срок её службы сокращён, ведь буксировка прицепа производит интенсивный износ.
  2. Далее, следует обязательная проверка уровень масла - ATF, и его качества . Для его проверки следует завести двигатель автомобиля, а селектор коробки установить в режим PARKING. Выньте контрольный щуп, протрите его тряпкой, вставьте на место и снова вытащите его. Уровень не должен . Также следует обратить внимание на цвет и запах масла. Для проверки подойдёт лист белой бумаги, которым следует обтереть щуп. Если цвет масла тёмный и в нём присутствуют металлические включения, такой автомобиль не следует покупать. Также если масло чёрное и имеет запах жжения, значит, АКПП неисправна. Если масло прозрачное, красного или коричневатого цвета, без жжёного запаха, коробка работает исправно.
  3. Проверьте правильность переключения режимов. После прогрева двигателя во время проверки масла, попробуйте переключение режимов АКПП. Меняя режимы, не должно быть ощутимых толчков, ударов и задержек, переключение должно быть плавным. Если такие присутствуют, значит, работа коробки передач некорректна, что может говорить об износе или о неисправности. В случае если присутствует рывок автомобиля вперёд при переключении в режим Drive с нажатой тормозной педалью, то такая коробка работает правильно.
  4. Проверьте правильность работы АКПП в движении . Договоритесь с продавцом о пробной поездке на автомобиле и коробки во всех режимах.
    • Далее, включив селектор коробки в положение Drive, начинайте набор скорости. Помните, что при разгоне до 60 км/ч, коробка должна дважды переключить скорость, с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Переключение должно произойти без стуков и задержек. Если при переключении в движении ощутим удар или задержка, коробка неисправна. Особенно обратите внимание при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
    • Далее, придерживая скорость 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль газа до упора . Нормально работающая АКПП понизит передачу, а обороты двигателя поднимутся.
    • Часто встречающаяся неисправность в автоматической коробке - пробуксовка . На такую неисправность укажет нажатие на педаль газа и повышение оборотов без изменения скорости движения.

Не стоит делать скорую покупку

Не забывайте, что достаточно одной неисправности, чтобы отказаться от покупки. очень много и разных, есть из чего выбирать и по вполне доступным ценам. Отказавшись от покупки авто с дефектом сегодня, завтра подвернётся вариант купить другой автомобиль, не исключено, что он окажется лучше, чем этот. Такая покупка достаточно серьёзная и от неё следует получить удовлетворение, а не расстройство в связи со скорым и дорогостоящим ремонтом, особенно если это автомобиль с АКПП.