Отопление

Марки авто с оцинкованным кузовом. Бардачок - место хранения полезной информации

Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным . В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные проспекты, в которых красиво расписано, как долго машина прослужит вам верой и правдой. Однако на деле всё обстоит совсем иначе. В связи с этим каждый автолюбитель должен владеть информацией о том, как узнать оцинкованный кузов. Это поможет не попасться на удочку хитрым маркетологам и .

Роль оцинковки

В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, - термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк. Любая оцинковка предполагает .

Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, . Это связано с его постоянным контактом с влагой.

Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых. Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.

Определяем оцинкованный кузов

На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:

Итак, чтобы не остаться в дураках после и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.

Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.

О неполной защите также говорит стоимость автомобиля. Автокузова , как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.

При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

Термическую обработку проходят автомобили марок , Volvo, Ford. Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.

Гигант автомобилестроения для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал - цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.

Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.

Многим автолюбителям интересно, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.

Напрашивается вывод: поменьше смотрите и и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля. Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели. Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля. Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет. После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Лада X-ray

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно. Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.

Станислав Грем

Юрист-консультант

Написано статей

Вконтакте

Одноклассники

Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:

  1. Volkswagen.
  2. Porsche.
  3. Audi.
  4. Seat.
  5. Shkoda.
  6. Mercedes.
  7. Volvo.
  8. Opel.
  9. Ford.
  10. Chevrolet.

Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили «ВАЗ». Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.

Горячее цинкование

Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.

На вас подавали в суд?

Да Нет

Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

Преимущества таких кузовов:

  1. Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
  2. Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
  3. Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.

Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.

Лучшая технология

Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.

Гальваническое цинкование

Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.

Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.

Оцинкованные гальваническим способом автомобили

Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.

Цинкрометалл

Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:

  1. Нижний и самый толстый стой – сталь.
  2. Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
  3. Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.

То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.

Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.

Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

В заключение

Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.

Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Каждый водитель авто задумывался, как уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии. Как только появляется коррозия, это сразу становиться видно, и автомобиль уже не выглядит красиво и презентабельно. Поэтому автомобили с оцинкованным кузовом прослужат вам долго только в том случае, если цинк становится лишь частью общего барьера, а не его основой.

Обязательно применять такой подход к автомобилям second-hand. Не забывайте, что даже автомобили с оцинкованным кузовом необходимо периодически подвергать осмотру и антикоррозийной обработке, иначе авто будет быстро приходить в негодность.

  • Alfa Romeo: 164 c 93 года
  • Audi: 80, 100, А4, А6 (94-97 годы), все модели после 2000 года выпуска
  • Chevrolet: Lacetti, Epica
  • Chrysler: 300M
  • Fiat: Albea, Marea
  • Ford: Mondeo (бельгийская сборка), transit (с 2000 года)
  • Honda: Legend
  • Iran Khodro: Samand
  • Merсedes: W201 и W124 (снятые с поизводства в 1993 и 1995 соответственно)
  • Mitsubishi: Lancer 9
  • Opel: Astra, Vectra B (после ресталинга 2012года), Vectra С
  • Peugeot: 306 (c 95 года) 307, 406 (после 2000 года), 605, 806
  • Porsche: 911
  • Renault: Espace lll, Logan
  • Skoda: А4, Fabia, Octavia
  • Subaru: Legacy (европейские варианты)
  • Toyota: Corolla серии E10 с 91-97 годы, Carina 88-96 годы
  • Volkswagen: Golf 3, практически все модели после 2000 года выпуска
  • Volvo: Все модели начиная с 240ой

Если вы знаете чем можно дополнить список - пишите в комментарии.

AnatoliyK › Блог › Автомобили с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом: список Нашел на просторах интернета. Сохранил для себя. Со временем думаю можно редактировать.

Может и кому еще окажется полезным.

- «Alfa-Romeo» (оцинкованные модели выпускаются с 1993 года); - «Peugeot» (большинство моделей, выпускаемых с 1995 года); - «Porsche».

Первой полностью оцинкованной машиной этой марки была Porsche 911; - «Volvo».

Volvo выпускает авто с оцинкованными кузовами, начиная с 240-й модели, то есть с 1975 года; - «Ford». Обработка оцинковкой производится далеко не для всех моделей. «Ford Escort» и «Ford Sierra» имеют оцинкованные кузова.

Там потом начнут ваять короллу 110 рестайл, 120, рав4, авенсис, ярис, в общем весь бюджетный ЛР почти что полным циклом. VIN у неё начинается SB1, и оцинковка только арок и днища, похабная, гниют сильно.

Есть первых годов леворульные Карины, которые делались на японском подразделении (VIN JT1), у них оцинковка отличная. Toyota Carina E 97г. и не пахнет оцинковкой, ещё год - два и места живого не останется на ней Взять мою 101 короллу 95г.в. или отцову 110-ю дорестайл 97г.в., обе леворульные - у обеих родные пороги и здоровое дно даже без доп.

обработки справляются хорошо. Обе JT1

Оцинкован ли кузов машины - как определить?

Оцинкованный слой прекрасно защитит металл от ржавчины и продлит надолго жизнь автомашины.

Типы цинкования бывают следующие: Своим собственным путём пошёл автоконцерн Киа. Кузовные элементы машин данного автоконцерна изготавливаются из цинкрометалла, напоминающего «слоеную выпечку»: Такой вид цинкования - маркетинговый ход, который был выдуман производителями бюджетных машин.

Холодное цинкование - это покрытие элементов катофорезным грунтом содержащим цинк.

С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

  1. С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:
  2. холодное цинкование.
  3. гальваническая оцинковка;
  4. горячее цинкование;
  1. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  3. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  4. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

    Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

    Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

    Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

    1. Buick (Бьюик);
    2. Cadillac (Кадиллак);
    3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
    4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
    5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
    6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
    7. Opel Vectra (Опель Вектра);
    8. Opel Astra (Опель Астра).

    Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

    • применение метода сварки-пайки;
    • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
    • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

    При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

    Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

    Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

    1. горячее цинкование;
    2. гальваническая оцинковка;
    3. холодное цинкование.

    С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной: Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

    Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

    Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере. Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

    • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
    • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
    • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом

    Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова: Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

    В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

    • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
    • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

    Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.

    Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

    • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
    • Ауди.
    • Вольво.
    • Форд.
    • Шевроле (Lacetti).
    • Опель (Astra и Vectra).

    Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием.

    В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм. Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом: Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota.

    Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

    Также применяется метод катафорезной обработки

    Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

    Так, например, Форд-Эскорт и Форд-Сьерра имеют оцинкованные кузова. А вот уже «Форд-Мондео» - не всегда (только бельгийская сборка); Модели компанииGeneral Motors(Дженерал Моторз). Оцинкованы большинство деталей только у некоторых моделей Chevrolet(Шевроле Лацетти, Эпика), Fiat(Фиат Альбеа и Мареа), Opel(Опель Астра и Вектра), Кадиллак и Бьюик.

    Легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

    Нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 2 - 10 мкм Audi запатентовала методику, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, но и реструктуризированных сварных соединений. В связи с понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сделать собственный рецепт защиты автомобиля: высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей; слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом; толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

    Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

    Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов.

    Иногда показатели достигают срока до 30 лет.

    Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет. Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

    Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке.

Коррозия металла - частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля - конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, - покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, - от 5 до 30 лет.

Недостатки:

  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример - шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

  • полная – оцинкована вся машина;
  • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

Как определить, оцинкован кузов или нет

Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

Сложно ли проверить это самостоятельно

Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

  1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
  2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
  3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
  4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

Производственное цинкование

В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:

  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Porsche;
  • Ford.

Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом. Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии. Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом - самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Для проведения работ потребуются:

  • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
  • кислоте;
  • цинковый электрод;
  • емкость стеклянная;
  • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
  • пищевая сода, 20% раствор;
  • автомобильный аккумулятор.

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.


Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  • «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
  • Volvo - выпускают с 1975 года;
  • Ford - производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.

Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки - Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

  • Mercedes W201 и W124;

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
  • Volkswagen - все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.


ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

3 комментария