Питание

Какое масло в акпп тойота королла 120. Правильная замена масла в акпп на тойоте королла

Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены - неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

    • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
    • фильтрующее устройство;
    • прокладка фильтра;
    • новая прокладка сливной пробки;
    • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
    • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
    • набор ключей и головок;
    • узкий деревянный клин для снятия поддона;
    • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
    • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе. Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец - это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120 . Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь... Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу .

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.


Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.

Артикулы для заказа:
- черная банка
- серебристая банка

Это Вам не , где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. :)

2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или . Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый .
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой - влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.


2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

3. Головкой на 13" отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.


4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10". И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.


6. Головкой на 10" отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.


7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.

8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.



9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.



10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.


11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.

12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую - столько же свежего масла.


13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.

14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.


15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.

16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.

17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 - заключение

Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.

Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.

Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.

Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт ;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Выбор масла для замены

Прежде, чем будет произведена Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:

Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid) . Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.

Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.

От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:

  • В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
  • Демонтировать поддон коробки;
  • Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
  • Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
  • Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
  • Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
  • Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
  • Снять шланг между картером и масляным радиатором;
  • Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
  • Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.

В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.

Рекомендации, при проведении замены масла в АКПП Тойота Королла 120/150:

  • Замена масла проводится после каждых 40-50 тысяч километров пробега;
  • Используется родное масло, японские механизмы (АКПП) чувствительны к смене марки трансмиссионных жидкостей;
  • Если используются масла других производителей, пользуйтесь ATF спецификацией;
  • При смене масла меняйте фильтрующий элемент;
  • Предпочтительно проводить полную замену жидкости;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных технических станций, оборудованных специальными стендами и предоставляющих гарантию на услуги.

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно . Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Для замены масла в АКПП Toyota Corolla можно выбирать альтернативные смазки.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.