Рулевое

Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать. Subaru I WRX STI ("Субару ВРХ"): технические характеристики, тюнинг, отзывы Режимы Subaru Impreza WRX STI

На прошедшем в ноябре автосалоне в Лос-Анджелесе 2013 был представлен новый седан , а на мотор-шоу в Детройте 2014 дебютировала модель WRX STI очередного поколения, которая также лишилась в названии упоминания об Импрезе.

Внешне Субару ВРХ СТИ 2018-2019 (фото и цена) практически целиком повторяет версию WRX, но щеголяет большим спойлером на крышке багажника, шильдиком STi на решетке радиатора, а также выкрашенным в фирменнй синий цвет WR Blue кузовом и золотистыми дисками. Габаритная длина новинки составляет 4 595 мм (величина колесной базы — 2 650), ширина — 1 795, а высота — 1 475.

Комплектации и цены Subaru WRX STI 2019

MT6 — механика 6-ст., AWD — полный привод

Главным вопросом до начала выставки оставался двигатель, который будет установлен под капотом новинки. Предполагалось, что им окажется либо новый 2,0-литровый оппозитник от WRX, но форсированный с 268 до примерно 300 л.с., либо же модель сохранит прежний мотор объемом 2,5 л.

В итоге выбор был сделан в пользу последнего, причем он развивает те же 300 сил (407 Нм), что и на машине прежней генерации. В качестве трансмиссии новая Субару WRX STI 2019 отныне оснащается исключительно 6-ступенчатой механикой, хотя для предшественника был доступен пятидиапазонный автомат, а версия WRX может поставляться с вариатором. На разгон с места до сотни седан тратит 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 255 км/ч.

Как и прежде, автомобиль имеет полный привод Symmetrical AWD, но теперь он обзавелся системой Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), позволяющей водителю выбирать один из шести вариантов работы центрального дифференциала. По умолчанию тяга распределяется между осями в соотношении 41:59 в пользу задних колес. А система стабилизации отныне может подтормаживать внутреннее переднее колесо, чтобы уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости.

Новая модель Subaru WRX STI сохранила систему управления силовой установкой Si-Drive, предусматривающей три режима: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Переключением между ними заведует расположенный на центральном тоннеле джойстик, а регулируются при этом такие параметры как отклик движка на нажатие педали акселератора, алгоритм блока управления двигателем и др.

Интерьер Субару ВРХ СТИ 2018 в новом кузове повторяет таковой на версии WRX, за исключением наличия соответствующих шильдиков. А на появившихся на центральной консоли двух экранах теперь можно вывести картинку с камеры заднего вида, показания давления наддува и сведения о работе трансмиссии и других систем.

В марте шестнадцатого стартовал прием заказов на Subaru WRX STi очередного модельного года, который получил два новых варианта окраски кузова (красный Pure Red и синий Lapis Blue Pearl), а также зеркало заднего вида с автозатемнением, новую мультимедику с сенсорным управлением и улучшенной совместимостью со смартфонами, функцию бесключевого доступа в салон и систему автоматического управления дальним светом (HBA). Техника при это осталась без изменений.

А вот цена на новую Субару WRX STi оказалась просто космической — от 3 999 900 рублей, что дороже . Для сравнения, раньше за машину просили от 2 349 900 руб., при этом лучше оснащенная версия с кожаным салоном, аудиосистемой Harman Kardon и навигацией стоила 2 534 900 р. Позже в компании все же опомнились, и в августе ценник снизили на 600 000 — до 3 399 000 р.

А летом семнадцатого начались продажи машины 2019 модельного года, за которую сегодня просят 3 799 900. У нее модернизировали тормоза (четырехпоршневые суппорты спереди заменили на шестипоршневые, а диаметр дисков был увеличен), плюс изменили принцип работы активного межосевого дифференциала DCCD, который отныне выполняет свои функции исключительно по командам электроники. В компании утверждают, что такое решение позволило сделать блокировку быстрее и плавнее, чем прежде.

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Двигатели Impreza

1.5 i (101 л.с.)

1.5 i (105 л.с.)

1.5 i (110 л.с.)

1.6 i (95 л.с.)

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

2.5 AWD (177 л.с.)

2.5 AWD (300 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Заключение

Subaru Impreza WRX STi - не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911 , то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение - это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег - дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать - не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI

Параметры

Двигатель

бензин турбо

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива

10.9 л / 100 км

Кто из нас не обернется с чувством восхищения и зависти вслед этому болиду? Только тот, кто знает о Subaru Impreza WRX немного больше, чем среднестатистический отечественный автомобилист.

Однозначно «боевая» внешность титулованного «спортсмена» Impreza WRX маскирует немалые хлопоты по обслуживанию высокотехнологичных агрегатов этой «крутой тачки» и столь же значительные расходы по ее содержанию. Колин МакРэй, Ричард Барнс, Томми Мякинен и Петер Солберг сделали эту машину кумиром миллионов - но готовы ли вы узнать о ней не самые приятные подробности?

Чистых кровей

Марка Subaru принадлежит автомобильному подразделению машиностроительного концерна Fuji Heavy Industries. «Глазастая» Impreza стала вторым поколением «субаровской» модели С-класса, которая изначально выпускалась исключительно в Японии. С 2003 года в Европе начались продажи рестайлинговой версии «второй» Impreza - с новой оптикой и более мощными моторами у версий WRX и WRX STi. Новые автомобили разгонялись до «сотни» за 5,5 с (WRX STi) и 6,1 с (WRX).

Самыми распространенными стали 2,0-литровые двигатели (естественно, оппозитные) разной степени форсировки, с турбинами и без. Небольшая часть машин для рынка Азии выпускалась c передним приводом и с моторами 1,5-1,6 л (95-100 л. с.). С другого конца модельной линейки Impreza стояла модификация WRX с наддувным 2,0-литровым мотором мощностью 218-225 л. с. Самая мощная модификация Impreza WRX STi фактически представляла собой раллийный болид, созданный подразделением Subaru Tecnica International и адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Отличия WRX STi от «чистой» WRX - в форсированном моторе (2,0 л, 265-280 л. с.), усиленных трансмиссии, подвеске, тормозах.

Наиболее популярна WRX с кузовом седан. Реже встречаются универсалы WRX Turbo Sport Wagon, но в исполнении STi «пятидверки» не выпускались.

В Украине Impreza WRX и WRX STi, самые старые из которых наездили до 300-400 тыс. км, чаще всего эксплуатируют в режимах, близких к экстремальным. При этом большинство владельцев следят за своими любимицами, так что на рынке можно найти машину в хорошем техническом состоянии. Впрочем, «замученных» тоже хватает.

Болиды не ржавеют

Несмотря на спортивно-гоночное родство, машина подходит для повседневной эксплуатации: в салоне свободно размещаются четыре человека, с некоторым трудом - пять, есть вместительный багажник (401 л), кондиционер и электростеклоподъемники. Естественно, версия STi из-за спортивных настроек менее комфортна и более строга в управлении. Кузова Impreza от коррозии не страдают, их «болезнь» - битая передняя часть, которая встречается почти на каждом экземпляре. На всех машинах старше 5 лет расположенные под днищем крепежные детали намертво «прикипают» из-за ржавчины. В интерьере может досаждать скрипом правое переднее сиденье.

Оппозитные силовые агрегаты Impreza WRX не очень долговечны - их ресурс не превышает 100 тыс. км. Даже при нормальной работе мотора специалисты рекомендуют производить полную разборку с дефектовкой и переборкой всех систем. Как правило, к этому времени наддувным моторам требуется замена колец, сальников, вкладышей коленвала, ремня ГРМ с роликами. Если не заменить вкладыши, мотор непременно застучит, потребуются новые шатуны и, скорее всего, коленвал, не допускающий глубокой проточки шеек.

В процессе эксплуатации моторам требуется регулярная замена свечей (40-50 тыс. км или в начале каждого сезона), промывка форсунок (20-30 тыс. км), регулярный контроль уровня масла, которое даже на неизношенных агрегатах расходуется в количестве до 5 л на 10 тыс. км. При этом настоятельно рекомендуется применять «синтетику» с вязкостью 5W-50 или 10W-60, избегая «нулевки» типа 0W-30, которая «жидковата» для высоконагруженных узких шеек «субаровского» «оппозитника».

Полный, но болезненный

Некачественным бензином лучше не пользоваться: засоряется, теряя производительность, бензонасос, нарушается холостой ход, прогорают поршни. Течи жидкостей из силового агрегата не наблюдается - и это при том, что моторы Subaru собраны без применения уплотняющих прокладок (за исключением головок блока). Но после 5-6 лет эксплуатации нередко выходит из строя радиатор системы охлаждения - из-за коррозии и повреждений, вызванных бомбардировкой камешками и насекомыми.

Все Impreza WRX оснащены трансмиссией с равным распределением момента по осям через дифференциал, блокирующийся вискомуфтой. Такую же конструкцию имеет задний межколесный «диф», передний - свободный. У модификации STi оба межколесных дифференциала самоблокирующиеся механические (кулачкового или дискового типа), а центральный аналогичен тому, что стоит на WRX. Именно он чаще всего и подводит владельцев, которые пытаются выполнять полицейские развороты или заносы с «ручником» и веером гравия из-под колес. Проявляется неполадка центральной вискомуфты в виде «лома» - жесткой тряски всей машины при поворотах.

Коробка передач (у WRX она 5-ти, а у STi 6-ступенчатая) имеет несколько слабых мест. Прежде всего, это первичный вал и шестерня третьей передачи, которые изнашиваются и ломаются у гонщиков (в кавычках и без), злоупотребляющих интенсивными разгонами. У 6-ступенчатых коробок при частых резких стартах срезает вал, выходящий к заднему «кардану», - кстати, шарниры трансмиссионных валов нареканий не вызывают. Особенно активным драйверам иногда удается «порвать» задние ШРУСы, стоящие до $500 и при более-менее аккуратной езде работающие беспроблемно.

Специалисты советуют на новой машине заменять масло в агрегатах трансмиссии через первые 10 тыс. км, а затем - через 50-60 тыс. км.

Ресурс стандартного сцепления WRX редко превышает 30-40 тыс. км, причем если при своевременной первой замене диска можно избежать покупки нового маховика, то в дальнейшем и эту деталь придется поменять. Из-за значительного крутящего момента двигателя в момент резкого старта на «большом газу» может разрушиться ведущий диск. В 2-3 раза долговечнее штатного двух-трехдисковое тюнинговое сцепление, изготовленное с применением керамики. Но и стоит оно дороже (для STi - $2100).

Доверяйтесь рычагам

Подвеска Impreza - одна из самых надежных ее систем. Она полностью независимая, спереди - типа McPherson, сзади - на двух парах поперечных рычагов. До рестайлинга самым слабым местом ходовой были стойки (пластиковые) обоих стабилизаторов, служившие 20 тыс. км. Позднее их сделали шарнирными, что увеличило «ходимость» до 100 тыс. км. На этой же цифре возникают проблемы с пружинами, которые просаживаются или ломаются, и с амортизаторами - их часто меняют на тюнинговые Kayaba с четырехступенчатой регулировкой ($200).

Кованые алюминиевые рычаги прочны и лишь гидравлический задний сайлент-блок переднего рычага не прощает жестких ударов в колесо - из него вытекает рабочая жидкость. Есть смысл заменить этот узел резиновым сайлент-блоком от модификации STi. Шаровые опоры «передка» служат до 200 тыс. км и заменяются отдельно, а рычаг в сборе стоит $300 - 400. Ступичные подшипники могут проработать до 150 тыс. км.

Верный курс и твердый тормоз

Рулевое управление Impreza надежное. Оно требует только незамедлительной подтяжки регулировочного болта при возникновении стука в рулевом механизме. Иначе из-за «разбитой» рейки вскоре придется покупать весь узел в сборе, поскольку заменять в нем можно только втулку и сальники. Срок службы наконечников рулевых тяг - 50-100 тыс. км. Насос гидроусилителя руля работает исправно, даже если пренебрегать рекомендацией производителя о замене масла каждые 60 тыс. км. А вот ремень его привода нужно менять каждые 100 тыс. км.

Тормозная система соответствует динамическим возможностям машины, но дается это дорогой ценой. Колодок хватает не более чем на 10-15 тыс. км, и как правило, при каждой замене приходится протачивать тормозные диски. Если этого не делать, новые колодки будут работать неэффективно. Диски выдерживают три обработки или 50 тыс. км пробега. Стоят они недешево: $400 (WRX) - $500 (STi). Но ездить с треснувшими или чрезмерно тонкими дисками не рекомендуется, известны случаи их аварийного разрушения во время движения.

Даже на самых старых экземплярах Impreza нет проблем с электроразъемами, которые хорошо загерметизированы. Изредка возникают неполадки в катушках зажигания, которые установлены непосредственно около свечей. При засоренном воздушном фильтре рвется нить расходомера воздуха, поэтому о нем нужно вспоминать почаще: штатный менять через 10 тыс. км, а «нулевик» мыть и пропитывать особой смазкой каждые 5 тыс. км.

Автомеханик - друг Impreza

Мастерских, берущихся за ремонт и обслуживание Subaru, в крупных городах достаточно. Но эти скоростные, сложные и привередливые автомобили требуют от работников сервиса хорошей теоретической подготовки и немалого опыта, поэтому обращение к непроверенным мастерам может стоить владельцу немалых денег, а то и здоровья. Одними из лучших специалистов многие «субаруводы» считают спортсменов-раллистов, в «конюшнях» которых обслуживается немало гражданских машин. Некоторые из отечественных гонщиков имеют прямые контакты с производителем и подразделением Subaru Tecnica International, благодаря чему знают все о запчастях, методиках ремонта, изменениях в конструкции и т. п.

Subaru Impreza WRX и Impreza WRX STi - совершенные автомобили, предназначенные для агрессивной и спортивной езды, поэтому они столь специфичны в содержании. Многие их владельцы порой не считают денег, но, к сожалению, нередко они не считают также ям и прочих препятствий, встречающихся им на дороге. Так что выбирайте для себя данную модель с особой тщательностью. Чтобы ездить на таком автомобиле, нужно быть его фанатом - ведь существуют и другие машины, обладающие аналогичными характеристиками, но более долговечные и менее требовательные в содержании.

До и после

В 1993 году начат выпуск Subaru Impreza первого поколения. Ее построили на укороченной платформе Legacy, более крупной модели марки: те же оппозитные моторы, постоянный полный привод и полностью независимая подвеска. Двигатели - от 1,5 л (97 л. с.) до 2,5 л (167 л. с.), кузова - седан, купе и хэтчбек. Едва ли не решающее значение для массового распространения модели сыграли победы раллийных Subaru Impreza WRC в чемпионатах мира на протяжении нескольких лет (1995, 1996, 1997 гг.). Самые мощные версии WRX и WRX STi оснащались турбированными 2,0-литровыми моторами мощностью 280 л. с.

В 2005 году Subaru Impreza второй генерации была серьезно модернизирована. Вместе с измененной передней частью кузова машина получила новые 2,5-литровые турбомоторы: 230 л. с., 320 Нм (версия WRX) и 280 л. с., 392 Нм (WRX STi). Трансмиссию оснастили 6-ступенчатой коробкой передач и центральным дифференциалом с электронным управлением, допускающим изменение коэффициента распределения момента по осям.


Резюме «Автоцентра»

Личный опыт

Александр, 19 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Subaru Impreza WRX, 2,0 л Turbo, 225 л. с., пробег - 64 тыс. км, возраст - 3 года.

Эту машину мы выбирали вместе с отцом - он считает, что это устойчивый, а значит, безопасный автомобиль. Мне очень нравилось, как она разгоняется, но уже подумываю, как бы форсировать двигатель. Долго подбирал к ней резину, в поворотах на большой скорости иногда сносит в сторону - думаю, из-за недостаточно цепких шин. Сразу после покупки я серьезно перетряс трансмиссию, и с тех пор, не считая «сгоревшего» диска сцепления, крупных поломок у меня не было. Специалисты посоветовали купить двухдисковое сцепление, я заказал и остался очень доволен, до сих работает без проблем. Зимой машина потребляла много бензина - более 25 л на «сотню» в городе, но, наверное, это из-за моего агрессивного стиля езды. О другом авто пока не думаю, потому что не знаю, что может быть лучше, разве что действительно сделаю тюнинг мотора, хотя бы до мощности STi.

Николай, 40 лет
Эксплуатирует машину 5 лет. Subaru Impreza WRX, 2,0 л Turbo, 225 л. с., пробег - 84 тыс. км, возраст - 5 лет.

Как по мне, то ездить на этой машине каждый день трудно, она слишком мощная для городских поездок, особенно в пробках. Поэтому держу ее как запасную, использую только иногда - когда хочется по-настоящему «оторваться» или для дальних поездок. Были проблемы с системой питания - двигатель «троил», глох на холостом ходу. Оказалось, чтобы решить вопрос, одних денег мало - пришлось еще поискать компетентных специалистов. У знакомых, знаю, были отказы в системе полного привода, в коробке передач, но меня Бог миловал - может, потому, что ни в каких соревнованиях не участвую.

Средние цены на новые запчасти, $*
Оригинальные Неоригинальные
WRX WRX STi WRX WRX STi
Передн. торм. колодки 225 480 45-240 280-400
Задн. торм. колодки 172 440 50-260 150
Воздушный фильтр 26 26 8 8
Топливный фильтр 50 50 17,5 17,5
Масляный фильтр 14 14 5,5 10
Подшипник передн./задн. ступицы (одно колесо) 66 66 - -
Амортизатор передн./задн. 194 480 198-240 240-320
Сцепление, комплект 620 620 - 1000-2100
Помпа 140 140 40 60
Рычаг передней подвески 411 411 - 300
Сайлент-блок заднего рычага передней подвески 72 72 -
Шаровая опора 40 40 27 -
Генератор 800 800 452 -
Стартер 530 530 - 256
Ремень ГРМ 166 166 120-240 240
Натяжные ролики 398 398 - -
Турбина 1500 1500 - -
Многие детали и узлы Impreza WRX из тех, что часто требуют замены, производят тюнинговые фирмы из Великобритании, США и др. По сравнению с оригинальными японскими они могут быть более долговечными, поэтому не стоит бояться «неоригинала». Однако существует и некачественный товар неизвестного происхождения, поэтому перед покупкой комплектующих нужно консультироваться с ремонтниками и специалистами по эксплуатации спортивных версий Impreza.
Subaru Impreza WRX
Общие данные
Тип кузова седан, универсал
Дверей/мест 4/4-5, 5/4-5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4415/1740/1440, 4415/1695/1485
База, мм 2525
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1370/1850, 1390/1860
Объем багажника, л 401, 356/1266
Объем бака, л 60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. 2,0 л 16V Turbo (218 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.),
распред. впрыск 2,0 л 16V Turbo (265 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (280 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КП 5- и 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 215/45 R17, 225/45 R17
Стоимость в Украине, $ от 16,0 до 35,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Mitsubishi Lancer Evolution VIII (2003-2005 г. в.)

Будучи серийной гражданской модификацией «боевого» Lancer WRC, успешно выступавшего на мировом чемпионате по ралли, этот автомобиль очень похож на Subaru. Настройки прочной подвески обеспечивают машине хорошую управляемость на высокой скорости. Трансмиссия здесь также полноприводная, но крутящий момент между осями распределяется не вискомуфтой, как у Impreza, а при участии электронной системы. Ускорение «эвика» до 100 км/ч - за 5,1 с, багажник вместительнее (430 л против 401 л), но обычно на решение дилеммы «Evo или Impreza» влияет не это, а приверженность покупателя тому или иному бренду.

Seat Leon Cupra R (2000-2006 г. в.)

Самый «заряженный» Seat, выпускавшийся только с полноприводной трансмиссией, способен принести драйверу не меньше удовольствия, чем Subaru. До «сотни» «испанец» ускоряется за 7,3 с. Существенное отличие Seat от Impreza WRX: будучи «заряженной» версией семейного автомобиля - а не наоборот - Leon обладает выносливыми и долговечными агрегатами, не требуя столь частого дорогостоящего обслуживания и ремонтов. Это объясняется и более щадящей эксплуатацией, поэтому на вторичном рынке многие Leon дороже, чем однолетки-Impreza. Но найти подержанную Cupra R будет нелегко.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Мега Моторс», магазин «ЭСО Автотехникс» и Ивана Романенко, мастера спорта СССР и Украины, за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

А еще такой раллийный болид в гражданской упаковке дает возможность обитателям стран с не самой лучшей дорожной сетью стать обладателями самого настоящего, пусть и весьма своеобразного, суперкара. Ну куда, скажите, может выехать российский владелец Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador или Ferrari 488? А «Рыкса», она же «Стиха», годится и в пир, и в мир. И что с того, что все эти чудовища разгоняются до сотни на секунду, а то и две быстрее?

Детище Subaru Tecnica International дает ощущение спорткара на дороге с любым покрытием, на ней можно ездить по городу (хотя, прямо скажем, удовольствие это весьма сомнительное), и при этом автомобиль куда доступней элитных спортивных моделей, хотя и дороже обычных гражданских автомобилей сегмента С. Так что можно и водительское эго потешить, а если есть желание, то Subaru WRX STI всегда готова стать билетом в мир большого автоспорта.

Все вышесказанное относится ко всем четырем поколениям Subaru WRX STI, в том числе и к представленному в 2014 году нынешнему, четвертому. Но путь Subaru, так сказать, Subaru-do, подразумевает постоянное совершенствование, и WRX STI 2018 модельного года получила ряд достаточно важных изменений.

Они мешали дышать


Начнем с внешности. Если поставить рядом автомобили 2017 и 2018 модельных годов, то первое, что ты видишь - это новую решетку радиатора с поперечной планкой, а также мощные воздухозаборники на месте противотуманных фар. Изменилось и оформление нижнего воздухозаборника. Теперь и оно, и нижняя деталь переднего бампера сделаны из неокрашенного черного ударопрочного пластика. Чуть по другому очерчена и передняя светотехника, но это не так уж важно. Важно, что фары головного света получили светодиодные источники и систему SRH (Steering Responsive Highlight), позволяющую световому пучку «заглядывать» за поворот.




Через спицы 18-дюймовых легкосплавных дисков с новым дизайном проглядывают желтые суппорты тормозной системы Brembo. Раньше суппорты были черными, но дело, опять же, вовсе не в том, что их окрасили в другой цвет: на обновленную «Стиху» установили шестипоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади. Вот, пожалуй, и все отличия, которые можно увидеть снаружи.


Возвращение Recaro


Хватает новинок и в салоне. Предыдущие WRX STI поругивали за не самые лучшие сиденья - многим не хватало боковой поддержки. Но теперь здесь прописались спортивные кресла Recaro, в которых центральная часть обтянута нескользящей замшей. В целом общая гамма салона решена «по Стендалю»: красное и черное. Например, в красный цвет окрашена не только отделка сидений, но и ремни безопасности. Красным светом горят и шкалы приборов. Одновременно в салоне появилось много черных глянцевых элементов.





Наконец, как дань двойному, спортивно-гражданскому назначению модели, еще в 2014-м в ней появилась медиасистема Subaru Starlink с навигацией и системами интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Конечно, STI вряд ли может рассчитывать на успех в разразившейся в последнее время «гонке диагоналей», но все необходимые функции в устройство заложены, а в обновленной версии камера заднего вида дополнена облегчающей маневры в стесненных условиях камерой переднего обзора. Все остальное мне в сути знакомо, включая венчающий центральную консоль 5,9-дюймовый многофункциональный дисплей, способный показывать давление наддува, и спортивный руль со срезанным снизу сегментом.


Ампутация LSD

Если же говорить о чисто технических обновлениях, то двигатель, трансмиссия, интеллектуальная система управления полным приводом SI-Drive и система управления векторм тяги ATV остались без изменений. Но настройки как передней, так и задней подвески претерпели довольно серьезные изменения, а диаметр сечения заднего стабилизатора уменьшился с 20 до 19 мм. Все это должно улучшить плавность хода, при этом ни на йоту не поступившись управляемостью. Еще одно серьезное изменение коснулось мультирежимного центрального дифференциала DCCD (Driver Control Center Differential) .


Раньше управление работой дифференциала состояло из чисто механической части, а именно муфты LSD, блокировавшей его в зависимости от поступающего крутящего момента и разницы частоты вращения передних и задних колес, и электронно-управляемой муфты дискового типа, которой заведует специальный контроллер, собирающий данные с кучи датчиков, реагирующих на угол поворота рулевого колеса, дросселирование, работу тормозной системы и ABS.


И в итоге получалась такая картина: на прямых дифференциал находится в заблокированном положении для максимально эффективного разгона, но на входе в поворот он должен быть максимально разблокирован. Электроника проделывает это быстро и правильно, а вот LSD-муфта иногда задерживалась в заблокированном состоянии, ухудшая поведение автомобиля. В результате инженеры Subaru решились на полную ампутацию LSD-муфты, полностью отдав управление электронике. А вот мне теперь предстояло посмотреть, как вся эта роскошь едет…


«Стиха» на льду

Средний расход топлива на 100 км

В недавнем прошлом Subaru всеми силами старалась доказать, что WRX STI может показать себя не только на раллийных трассах, но и на асфальтовом треке, и постоянно подчеркивали, что ориентиром при настройке быстродействия рулевого управления был не вечный соперник Lancer Evolution, а Porsche 911. Но сейчас в компании решили ограничиться привычной раллийной сферой, причем в самом экстремальном ее варианте, зимне-снежном. Наверное, поэтому для демонстрации возможностей автомобиля были выбраны окрестности Рованиеми, городка в финской Лапландии, расположенного практически на Северном полярном круге. Вот там нам и предложили попробовать подрифтить на ледовой площадке, проехать короткую, но очень техничную раллийную трассу со сложными связками поворотов, ну а чтоб мы прониклись собственным гоночным несовершенством и поняли, «как это надо делать на самом деле», прокатиться на месте штурмана в «гоночном такси».


Нужно сказать, что за руль «Стихи» я садился с некоторой опаской. Все-таки лед, да еще покрытый тонким слоем нападавшего за утро снежка (а такой покров вообще работает как смазка), в сочетании с тремя сотнями лошадок и «механикой» образуют весьма огнедышащую смесь. Процесс обживания рабочего места много времени не занял: новые сиденья Recaro действительно очень удобны, а уж для автомобиля двойного, спортивно-гражданского назначения - как раз то, что доктор прописал, тем более что в старшей комплектации High они снабжены электроприводами. Трогаться решил со второй передачи - к педали газа я еще не привык, так что на первой фонтаны снега и ледяной крошки из-под колес в момент старта были бы гарантированы. Но и на второй нужно действовать точно и аккуратно.



Короткий разгон, выхожу на круг, сброс, поворот руля, теперь руль наружу поворота и газом, газом… Нет, не успел, все происходит слишком быстро, и машина разворачивается. Вторая попытка - чуть лучше, есть, поставил машину боком, теперь тянуть, тянуть, тянуть газом - все, поворот прошел! Теперь что-то вроде короткой прямой, следующий поворот… Нет, не успел, и автомобиль цепляет мягкий снежный бруствер. Еще круг, еще один… Отведенное на упражнение время заканчивается, и вроде дело пошло на лад, но я четко понимаю: я еще и близко не подошел к реальным возможностям автомобиля.


Часок-другой бы так потренироваться, глядишь, и смог бы пройти весь круг гладко, быстро и слитно. Но может, это я один такой неумеха? Да нет, у всех коллег успехи примерно на том же уровне. Для полноты сравнения пересаживаюсь на Subaru XV и выезжаю на тот же круг. Кроссовер тоже все делает весьма точно, но… Насколько же проще выставить STI в поворот, и насколько строже «Рыкса» относится к любым ошибкам водителя!

Комплекс водительской неполноценности

«Раллийный доп» только подтверждает эти ощущения. Первый круг прохожу вообще на минимальной скорости, чтобы познакомиться с трассой, потом понемногу начинаю прибавлять, причем ставя главной своей целью не выдать лучшее время (его, кстати, никто и не фиксирует), а пройти трассу чисто. Тут ведь все просто: ошибся - «убрался». Как правило, самостоятельно выбраться из сугроба не может не только STI с ее 135 мм дорожного просвета, но и куда более приспособленные к такого рода событиям кроссоверы, так что сиди и жди, когда подъедет эвакуатор.

«Особо горячий» седан Subaru WRX четвёртого поколения, получивший добавку «STI» к названию, отпраздновал международный дебют в самом начале 2014 года на подмостках Североамериканского мотор-шоу.

Ну а через три года на том же самом месте дебютировал обновленный автомобиль, которому подправили внешность в духе «Импрезы» пятой генерации, сделали качественнее интерьер и отделили технические доработки (в частности подкорректированную подвеску, новый усилитель руля и модернизированный центральный дифференциал DCCD).

Четвёртое поколение Subaru WRX STI может похвастать гармоничными контурами кузова с обилием спортивных элементов декора, выполняющих при этом и функции улучшения аэродинамики. По мнению большинства экспертов, обновленный Субару WRX STI хоть и похож чем-то на Mitsubishi Lancer Evo, но он явно лучше в плане дизайна в сравнении со своими предшественниками. Впрочем, вкусы у всех разные, так что утверждать однозначно не будем.

Длина Субару WRX STI нового поколения составляет 4595 мм, протяженность колесной базы равна 2650 мм, высота кузова укладывается в рамки 1475 мм, а ширина без учета зеркал не превышает отметку 1795 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно достигают 1535 и 1540 мм. Снаряженная масса седана в базовой комплектации – 1507 кг.

Салон выглядит заметно эргономичнее и спортивнее предшественника, предлагая не только высокий уровень комфорта, но и отличное информационное обеспечение водителя. В частности, верхний дисплей центральной консоли способен отображать режимы работы трансмиссии, график расхода топлива, давление наддува, время работы ESP и даже угол поворота колёс.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, а задний диван без каких-либо проблем способен принять троих пассажиров. Кроме того, достаточно вместителен у спортседана и багажник, который может «проглотить» до 460 литров груза.

Технические характеристики. Выбора моторов для Subaru WRX STI не предусмотрено. Для автомобиля заявлен 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом высокого давления, распределенным впрыском, промежуточным охладителем большого объема и 16-клапанным ГПМ типа DOHC. Он выдает 300 «коней» при 6000 об/минуту и 407 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

В качестве КПП японцы предлагают новую 6-ступенчатую «механику», благодаря которой трехобъемник легко ускоряется с 0 до 100 км/час – укладываясь в рамки 5,2 секунды. Максимальная скорость движения Subaru WRX STI ограничена электроникой на отметке 255 км/час, но реальные возможности седана лежат гораздо выше.
Что касается расхода топлива, то в условиях города прогнозируемое потребление бензина марки АИ-98 заявлено производителем на уровне 14,0 литра, на загородной трассе седан должен ограничиться 8,4 литра, а в смешанном цикле эксплуатации расход не превысит 10,4 литра.

Спереди на спортседане использованы перевернутые стойки типа МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажная конструкция.

На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, при этом передним колесам достались тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Реечный рулевой механизм демонстрирует передаточное число 13:1 и обладает электрическим усилителем в качестве надежного помощника.

Штатно Subaru WRX STI оснащается системой полного привода Symmetrical AWD с тремя дифференциалами. Спереди используется дифференциал повышенного трения винтового типа, сзади установлен дифференциал Torsen c продольным расположением сателлитов, а основная нагрузка ложиться на центральный дифференциал DCCD (Driver Controlled Center Differential) в котором объединены механический блок и электромагнитный привод блокировки.
В нормальном состоянии DCCD передает 59% тяги на заднюю ось, но, в зависимости от заданного алгоритма работы, может перераспределять крутящий момент между осями в любом соотношении, вплоть до жесткой блокировки только одной из осей.

Комплектации и цены. В Россию Subaru WRX STI завозится в единственной комплектации «GQ», за которые дилеры требуют как минимум 3 399 000 рублей. За такие деньги автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, кожаным салоном, подогревом и электрорегулировками передних кресел, электроприводом открывания багажника, двухзонным «климатом», семью подушками безопасности, мультимедийным центром, ABS, ESP, «круизом» и кучей иного оборудования.