Замки

Размеры ваз 2110 седан. Чем привлекает нас отечественная «десятка»

ВАЗ 2110 или, он же – Lada 110 представляет собой четырёхдверный пятиместный переднеприводной седан, который был поставлен на конвейер в 1996 году. После завершения истории сборки ВАЗ 2110 на мощностях Волжского автозавода лицензия на производство была приобретена Луганским автозаводом. Сегодня модернизированная версия ВАЗ 2110 собирается под маркой Богдан 2110.

ВАЗ 2110 выпускался в нескольких технических модификациях, отличавшихся типом и рабочим объёмом двигателя, скоростью и рядом других технических характеристик. Так, на отечественном рынке были представлены ВАЗ 21010 с 8- и 16-клапанными двигателями, которые идеально удовлетворяли основные запросы большинства «городских» автолюбителей. Даже максимальная скорость ВАЗ 2110 (170-180 км/ч, в зависимости от типа двигателя) вполне удовлетворяет потребности именно горожан.

ВАЗ 2110 выпускался в трёх типах кузовов – седан, универсал и хэтчбэк (четыре двери).

Характеристики двигателя

Силовые агрегаты роднят ВАЗ 2110 с семейством «Самара». Так, на модификацию ВАЗ 21103 устанавливался 16-клапанный двигатель объёмом в полтора литра. Расположение мотора также роднит ВАЗ 2110 с другими моделями – оно поперечное (относительно ведущих, передних колёс).

Трансмиссия автомобиля

Тормозная система и усилитель руля

Гидроусилитель руля для ВАЗ 2110 являлся дополнительной функцией, не заложенной в базовой комплектации. Тем не менее, большинство автомобилей, которые и сегодня ещё активно эксплуатируются, имеют эту возможность, равно как и электроподъёмники стекол.

Размер шин

Размеры

Динамика

Расход топлива

Пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.6
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110 ? Нет не гнет , 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

ВАЗ-2110 является переднеприводным автомобилем нового поколения, производимым на Волжским автомобильным заводом. Выпускать его начали с 1996 года и продолжают до сегодняшнего дня (на данный момент их производят на Украине, на заводе ЛуАз). По сравнению с предыдущими моделями, на автомобиль данного типа, для деталей кузова применялся оцинкованный металл. Выпускаемые модификации есть как 8-клапанным, так и с 16-клапанными двигателями (поздние версии). Первоначально «десятка» оснащалась короткоходным карбюраторным 1,5 литровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21083.

Чуть позже начали устанавливать инжекторные двигатели.
Дизайн интерьера данного автомобиля имеет хорошую аэродинамику, багажник имеет вместительность до 480 л. По необходимости можно было произвести установку кондиционера.

Отличительные особенности «десятки» — его верхний ценовой сегмент, так же нужно отметить установленный на нем систему улавливания бензиновых паров и особую систему бортконтроля. Можно было устанавливать электроподъемники, с чем начали чуть позже выпускаться уже с завода.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2110

Двигатель

1.6 л, 8кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Длина, мм

4265

4265

4265

Ширина, мм

1680

1680

1680

Высота, мм

1420

1420

1420

База, мм

2492

2492

2492

Колея передних колес, мм

1410

1410

1410

Колея задних колес

1380

1380

1380

Грузоподъемность, кг

Объем багажного отделения, дм 3

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1000

1000

1000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

Колесная формула / ведущие колеса

4×2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная ,
расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

Седан/4

Тип двигателя

инжекторный
бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см 3

1596

1596

1596

Система питания

распределенный впрыск с
электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
м ин.

59 (80) / 5200

65,5 (89) / 5000

65,5 (89) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при
об/мин

120 / 2700

131 / 3700

131 / 3700

Максимальная скорость, км /ч

Расход топлива по ездовому циклу, л /100
км

Топливо

АИ-92 (min )

АИ-92 (min )

АИ-92 (min )

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

Рулевое управление

с гидроусилителем ,
рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R13

175/65 R13

175/65 R14

Емкость топливного бака, л

Рынок сбыта: Россия.

Первые работы над автомобилем ВАЗ-2110 начались еще в 80-х годах — макет появился в 1983 году, а прототип был создан в 1984 году! Но тогда разработка была отложена в угоду более реального развития проекта «Самара». И хотя работы над машиной, которая могла бы стать флагманом модельного ряда ВАЗ и родоначальником нового поколения автомобилей переднеприводного типа, продолжали вестись, только в 1992 году появился первый опытный экземпляр. Внедрению его в производства помешали экономические обстоятельства. Серийное производство началось в 1996 году. Автомобиль, открывший собой семейство «Lada 110» выгодно отличался от других отечественных машин данного класса современным дизайном и интерьером, просторным салоном и улучшенными эксплуатационными характеристиками.


С появлением «десятки» у покупателей российских автомобилей впервые появилась возможность воспользоваться следующими техническими новшествами: регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, бортовым компьютером. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Была предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. В комплектации «норма» автомобиль получил электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. В комплектации «люкс» автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

«Десятку» вначале комплектовали карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам эксплуатацию и обслуживание. Базовым же стал собственный двигатель ВАЗ-21100 (73 л.с.), 8-клапанный карбюраторный рабочим объемом 1,5 л. Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели и по мощности, и по крутящему моменту, при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Для более активных водителей была разработана 16-клапанная версия бензинового двигателя рабочим объемом 1,5 л мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающего повышенные показатели тяговооруженности. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Оснащалась машина также моторами объемом 1,6 и 2 литра (спортивная модификация 21106) мощностью 81-89 и 150 л.с.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой. Конструкция во многом повторяет предшественницум«девятку», но по сравнению с седаном 21099 у «десятки» были значительно улучшены эксплуатационные характеристики, в том числе расход топлива, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенным шагом вперед стал и вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации: люк в заднем сидении и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы.

Значительно повысилась и безопасность «десятки» по сравнению с предшествующими ей моделями. Например, автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности, водительскую подушку в отдельных комплектациях. Залогом меньшего тормозного пути стали вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Автомобиль имеет более безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами. Хотя без отдельных недостатков и здесь не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» — самый безопасный из всех современных ей отечественных автомобилей.

«Десятке» суждено было вступить на конвейер в сложный период — началось постепенное завоевание рынка автомобилями зарубежного производства, в том числе подержанными, демонстрирующими совершенно иной уровень надежности и оснащения. Но для консервативного российского покупателя большую роль в популярности этого автомобиля играла не столько цена и ее соотношение к качеству, сколько высокая степень ремонтопригодности и возможность ремонта в гаражных условиях. Что позволило «десятке» оставаться самым престижным и дорогим отечественным автомобилем вплоть до появления новой модели «Лада Приора».

Читать полностью