Питание

Схватывает но не запускается. По каким причинам не заводится машина – стартер крутит но не схватывает

Каждая машина рано или поздно ломается, с этим сталкиваются все владельцы автомобилей. Часто виной этого является стартер, иногда он крутит, а машина не заводится.

Основные причины

Проблемы со стартером могут привести к возникновению неприятных ситуаций на дорогах, а для их решения необходимо воспользоваться двумя методами:

  1. Исправить поломку самостоятельно.
  2. Доставить автомобиль в автомастерскую для проведения диагностики специалистами.

Даже если машина все же заводится, но не с первого раза, рекомендуем как можно бысрее устранить проблему, соблюдая следующую последовательность:

  • Осуществить проверку состояния свечей зажигания.
  • Неисправность возможна из-за засорившихся топливных фильтров, которые также надо осмотреть.
  • Слабый заряд аккумулятора также вызывает данную неисправность, поэтому требуется устранить.
  • Произвести осмотр дроссельной заслонки на автомобиле также следует сделать.

Как показывает статистика, данная проблема часто возникает при отрицательной температуре окружающей среды. Но даже несмотря на внешние условия, действовать надо точно так же. Многие водители рассчитывают на самоустранение проблемы, что считается грубой ошибкой. Марка автомобиля не сильно влияет на эту неисправность, но иногда она возникает из-за конструкционных особенностей транспортного средства.

Можно обратиться в интернет и там узнать много полезной информации, но если есть сомнения, то лучше воспользоваться помощью автомеханика. Водители часто называют эту проблему как «стартер барахлит и машина не заводится» и «автомобиль начинает работу не сразу». По большому счету - это одна и та же неисправность, которая говорит что автомобиль не способен запуститься.

Причины поломки могут быть следующие:

  • неисправна работа предохранителей;
  • имеется ржавчина на аккумуляторе;
  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • катушка зажигания не выдает искру;
  • на внутренней поверхности капота имеется конденсат;
  • неисправности топливной системы автомобиля.

Поломка стартера является самой распространенной причиной неполадок работы в системе зажигания транспортного средства. Надо знать как проверить эту деталь на пригодность. В новых автомобилях иностранного производства чаще всего стартер ломается из-за низкого уровня смазки или грязи. Для таких случаев рекомендуется его снять, разобрать и очистить от постороннего мусора. Количество смазочных материалов необходимо дополнить. Не стоит забывать что стартер лучше снять с автомобиля перед работами.

Если машина схватывает, но двигатель не заводится

Если нет возможности произвести ремонт в автомастерской, то все придется исправить самостоятельно. Для этого не потребуется особых навыков. В первую очередь надо почистить места контактов аккумуляторной батареи. Свечи автомобиля также проверить и очистить от грязи. Плохие и загрязненные контакты стартера также могут быть причиной отказа двигателя. Лучше всего найти неисправность методом исключения.

Система подачи топлива также играет существенную роль в работе автомобиля. При хорошей работе стартера, в момент отказа двигателя, проверяем ее. Она представляет собой карбюратор, специальный насос и . Лучше всего начинать проверки с насоса. На некоторых автомобилях он может быть электрический. Во время включения зажигания должен быть слышан звук работающего моторчика, если его не слышно, то он мог сгореть. Также недостаток напряжения способен прекратить его работу. В таком случае требуется осуществить проверку предохранителей.

На карбюраторных автомобилях наоборот, необходимо проверить механический насос. Узнать о его рабочем состоянии можно при помощи шланга выпускного штуцера насоса или карбюратора. Используя специальную рукоятку, смотрят за состоянием. Если бензин начал выплескиваться из насоса, то вся система работает исправно.

На инжекторных автомобилях проводим аналогичную процедуру. Единственным отличием считается расположение штуцера. Как только осуществилось нажатие на клапан, то из шланга забрызгает бензин. Топливо должно быть под высоким давлением в бензонасосе. В таком случае можно судить об исправном техническом состоянии.

Если после этих процедур двигатель также не заводится, то лучше всего отправиться к специалисту. В автомастерских необходимо произвести полную диагностику карбюратора транспортного средства. Самостоятельно такую процедуру сделать фактически невозможно. Она выполняется при помощи специального оборудования. Замена и диагностика достаточно затратный процесс, поэтому и мастерскую надо выбрать хорошую. Многие специалисты отмечают что для устранения подобных поломок необходимо регулярно проводить первичный технический осмотр машины.

Проблемы со стартером

Часто выходит из строя в автомобилях любого производства. Ему не хватает сил крутиться,а значит и приводить двигатель в работу. Для решения данной проблемы надо знать все уязвимые места этой детали машины. Водителю требуется проверить работоспособность. Стартер на иномарках более прихотлив, чем на автомобилях отечественной марки.

Для устранения неполадок рекомендуется снять его с автомобиля и произвести полную очистку корпуса и элементов крепления. Старую смазку надо аккуратно удалить с детали. Сделать это достаточно просто, но злоупотреблять ей не стоит. Можно проверить стартер на уровень шума. Если при попытке зажигания слышен щелчок, и он не крутится, то причина в реле. Поэтому здесь придется только менять или ремонтировать его. Но следует помнить, что реле ремонтируется в том случае, если оно разбирается на составные части.

Видео

Многие водители не раз убеждались в капризном характере стартера при запуске двигателя автомашины. Не заводится машина не крутит стартер, в следствии того, что он не хочет прокручиваться. Но бывает и наоборот, стартер крутит, а авто не запускается. Когда возникает подобная неприятная ситуация многие отчаиваются, но делать этого не стоит. Необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или в гаражный бокс. После чего следует заняться проверкой соответствующих систем транспортного средства. При этом, если возникла подобная ситуация, когда не схватывает стартер, следует обратить внимание на узлы, которые отвечают за работоспособность двигателя.

Проверка, возможные причины неисправности

Доставив свой автомобиль на близлежащий сервисный центр или в гараж, необходимо в тот же час провести осмотр автомобиля и попытаться выявить возможные неисправности в ее системах, которые отвечают за запуск автотранспортного средства. Не заводится машина, сразу проверить не схватывает стартер.

Первичному осмотру, когда не заводится машина, должна подвергаться топливная система. Сначала проводят проверку бензонасоса, а после чего смотрят на ее комплектующие: системы впрыска (форсунки или карбюратор). Именно топливный насос является самым непростым элементом системы. Он необходим для регулировки подачи топлива к двигателю, без которого тот не сможет завестись.

Диагностика насоса, если не заводится машина, осуществляется на звук при включенном движке, что позволяет определить сторонние шумы при его работе. В случае отсутствия характерных звуков, уведомляющих о его функционировании – это признак, почему двигатель не запускается.

Если не заводится машина, то неисправность устраняется двумя способами. Первый меняется предохранитель бензонасоса, что делается в первую очередь. В случае, если ничего не изменилось, то ситуация куда более плачевна – «полетел» сам бензонасос. Поэтому потребуется полная замена этой детали.
На следующем этапе, если не заводится машина, проверке подвергается топливный фильтр. Возможно, запуск не происходит из-за загрязнений в нем. Если фильтр засорен, то бензин не доходит до двигателя, как в ситуации с насосом. Проблема довольно банальна, многие из-за экономии денежных средств вынуждены заправляться некачественным топливом на мелких автозаправочных станциях, которые не особо дорожат своим имиджем, продавая плохой бензин или солярку. На заправках, входящих в более известные сети с именем, не занимаются разбавлением топлива, но и продают его дороже, чем на других точках. Вследствие этого водители вынуждены заливать горючее низкого качества, что засоряет фильтр, и потом не крутит стартер.

Топливо прежде, чем поступить в двигатель проходит три этапа различной очистки, что мало кому известно. Также в системе присутствует и воздушная фильтрация, комплектующие которой тоже могут засоряться. Решением проблемы является обычная замена фильтрующих деталей.

На третьем этапе, когда не заводится машина, диагностика проводиться над частями системы зажигания. Изначально следует обратить внимание на катушку зажигания. На нее возложена задача создания необходимого напряжения, которое используется для поджигания топливной смеси в камере сгорания. Если проблем нет, но все равно не крутит стартер, тогда рассматриваем свечи. На них не должно быть излишков топлива, а также должна появляться искра. В случае отсутствия искры после прокаливания или замены свечей, следует установить новый модуль зажигания. Такое решение необходимо для инжекторных ДВС, а на карбюраторном – меняется катушка зажигания.

Также необходимо проверить крышку трамблера, если не крутит стартер. Она должна быть без явных признаков механических повреждения, а внутри узла будет располагаться подпружиненный стержень из графита.

Другие причины неисправности

Проведя диагностику всех, вышеперечисленных, элементов топливной системы и не устранив неисправность, и не крутит стартер по прежнему, не стоит падать духом, существуют еще ряд причин, почему двигатель отказывается запускаться. Это может быть связанно с дроссельной заслонкой. Она частенько пригорает, поэтому полностью не может открыться (закрыться), что очень напоминает поломку в фильтрах. Но в отличие от их замены, заслонку требуется прочистить. Освободив ее от нагара, скорее всего, получиться завести автомобиль. Также следует проверить АКБ и клеммы.

Проблема, когда не заводится авто, может быть вызвана низким уровнем заряда аккумулятора или окислением клемм. Для выявления подобной неисправности особо перебирать двигатель не потребуется, а следует лишь провернуть ключ зажигания и если мотор не запускается, то есть не крутит стартер, то проблема, скорее всего в системе электропитания. В данной ситуации неполадок может быть две. Первая – разряженная АКБ, для выхода из ситуации необходимо провести зарядку или использовать аккумулятор другого автомобиля для запуска. Если проблема в клеммах, то нужно установить новые.

Также если не заводится авто, может быть обусловлена нарушениями в электропроводки автомобиля. К ее диагностике следует приступать лишь после проверки перед этим всех других механизмов и систем, в случае установления их полной работоспособности. Первично проверяется отсутствие разрывов и целостность верхнего изоляционного слоя проводов. Установив, что проводка непорожденная, можно проводить диагностику основных приборов, связанных с электросистемой авто.

Наиболее распространенной проблемой является окисление контактов предохранителей и реле.

Проверка рабочего состояния реле не займет много времени. Используя контролер, установим наличие напряжения на плюсовых контактах. Если обнаруживается отсутствие питания, то следует зачистить ножки.

Данная проблема свидетельствует о вероятности возникновения неисправности в бензонасосе, что не позволяет мотору запуститься.
Подобным слабым звеном может выступать реле в узле приборов и проводов. При наличии коррозии на контактах, напряжение не передается к устройству. Это не позволяет ему функционировать. Хотя устраняется неприятность просто – путем снятия окисления либо ржавчины. После зачистки следует соединительные точки обработать специальной антикоррозийной жидкостью.

Подводим итоги

Возникают моменты, когда не крутит стартер, то есть он прокручивается в холостую, не позволяя запуститься силовому агрегату. Все это происходит из-за некоторых причин, которые детально рассмотрены в публикации. Проверка элементов систем, отвечающих за завод машины, должна осуществляться лишь в той ситуации, когда стартер прокручивается плавно без толчков, в противном случае, при неравномерной прокрутке, следует заменить сам стартерный механизм. Так как он является первоисточником проблемы. Скорее всего, если не схватывает стартер, то проблема связана с повышенным износом щеток, поэтому и возникает подобный крутящий момент с рывками.

Обычно эти запчасти на автомобиль меняются без особых трудностей, и двигатель работает отлично, но большинство автолюбителей не догадываются об этом, вследствие чего покупают новый стартерный механизм.

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, или мотор, и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска , стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит .

Читайте в этой статье

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

  • Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.


  • Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что при зажигании стартер лишь щелкает, но не крутит и, как следствие, автомобиль не заводится. Но бывает, что стартер крутит исправно, что слышно по характерному звуку, а автомобиль всё равно не заводится. Что же делать в подобной ситуации?

    Причины, по которым не заводится автомобиль

    Любой современный автомобиль по своей сути представляет некий симбиоз многочисленных узлов, систем и механизмов, ввиду чего не только улучшаются его характеристики, но и возникает больше шансов столкнуться с ситуацией, когда машина попросту не заводится. Локализация таких проблем может быть различной и, как следствие, причины разнятся. Среди таких можно отметить:

    • Отсутствие бензина, масла и других автомобильных жидкостей;
    • Разрядка аккумулятора и/или образование на его клеймах ржавчины (окиси), мешающих передавать заряд;
    • Проблемы со свечами, инжектором (карбюратором);
    • Неисправности в системе электроники;
    • Проблемы в работе топливного насоса;
    • Засорение топливного и/или воздушного фильтров;
    • Засорение дроссельной заслонки.
    В ряде случаев проблемы проявляют себя иначе – автомобиль не заводится, стартер крутит . Причины подобного, как правило, кроются в топливной системе или системе зажигания, ввиду чего важно сразу провести их диагностику.

    ИНТЕРЕСНО! Некоторые автомобильные компании берут на себя обязательство полного технического обслуживания на протяжении оговоренного периода времени. Так, в случае какой-либо поломки владельцу достаточно позвонить в гарантийный сервисный центр и специалисты незамедлительно приедут для выполнения ремонта.

    Стартер крутит, но двигатель не заводится. Как найти причину?


    Причиной ситуаций, в которых двигатель крутит, но не заводится, может быть несколько факторов, однако, в случае возникновения подобных проблем, прежде всего, необходимо обратить внимание на корректность работы системы зажигания и системы питания, то есть подачи топлива.

    ВАЖНО! Диагностики этих систем целесообразно проводить исключительно в тех случаях, когда работа стартера протекает без рывков и лишних звуков. В этом случае проблема, как правило, кроется в самом стартере.

    Диагностика системы зажигания

    Прежде всего, необходимо выкрутить свечу и проверить наличие искры. Для этого на выключенную свечу надевают высоковольтный провод, а ее юбкой дотрагиваются к металлической части двигателя. Если при вращении двигателя появляется искра, то свеча исправна и не требует замены – то есть проблема кроется в другом месте.

    ИНТЕРЕСНО! В зависимости от типа двигателя, отсутствие искры указывает на проблемы различной локализации. Так, проблемы в инжекторном автомобиле указывают на неисправность модуля зажигания, в карбюраторном – на неисправность катушки зажигания.

    Модуль зажигания, ввиду особенностей конструкции и исполнения, проверить самостоятельно практически невозможно, чего нельзя сказать о катушке.

    Для диагностики катушки зажигания нужно извлечь центральный провод крышки трамблера и подвести его на расстояние примерно 5 мм к металлической части двигателя, исключая любые касания. Если после прокрутки двигателя стартером искры нет – катушка вышла из строя.


    Если катушка исправна, необходимо выполнить последнюю проверку системы зажигания – снять крышку трамблера и проверить его на наличие дефектов и разрушений. В случае, если диагностика системы зажигания не дала ожидаемого результата, и по-прежнему стартер работает, но машина не заводится, нужно переходить к следующему этапу – диагностике топливной системы.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев проблемы подобного характера кроются именно в системе зажигания, поэтому все этапы диагностики следует проводить максимально тщательно.

    Диагностика топливной системы

    Проверка этого узла должна выполняться последовательно, начиная от бензонасоса и заканчивая инжектором (карбюратором).

    В автомобилях с инжектором при включении зажигания в салоне должен быть слышен звук работающего электрического топливного насоса. Если этого звука нет – причина в моторчике насоса – либо он сгорел, либо не получает напряжение. Поэтому, прежде всего, нужно проверить сам насос и его предохранительную систему.

    Машины с карбюратором диагностируются сложнее, поскольку насос имеет привод от распределительного вала. Ввиду этого, для проверки нужно будет отсоединить конец шланга с впускного штуцера. Так, если после этого качнуть несколько раз рычаг подкачки насоса, то из штуцера или шланга должно политься топливо.

    Когда стартер крутит, но машина не заводится, проблема также может крыться в рампе инжектора, вернее в наличии в ней бензина. Для проверки достаточно надавить на клапан штуцера, подключающего насос – из него должен пойти бензин.


    Обязательной частью диагностики является проверка топливного фильтра на наличие засоров. Это и не мудрено, ведь нередко возникают ситуации, когда из-за недостатка топлива машина не заводится, стартер крутит, реле щелкает.

    Также следует проверить дроссельную заслонку , которая при засорении может быть причиной холостого хода стартера.

    Что делать, когда двигатель не заводится, но стартер щелкает

    Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой типа «заглушил машину и не заводится, хотя стартер крутит». Выполнение мер и рекомендаций, указанных выше, в преимущественном большинстве случаев способно решить существующие проблемы. Однако, порой неисправным может быть реле. Для исключения и устранения проблем подобного рода также следует провести диагностику реле, после чего возможно придётся выполнить его ремонт или замену.

    Диагностика реле стартера

    «Автомобиль не заводится, стартер крутится» - причину подобных проблем нередко можно выявить и самостоятельно устранить еще на ранних этапах, но для этого нужно ответственно и тщательно провести диагностику реле стартера.


    Для проверки состояния реле втягивания, его, прежде всего, необходимо аккуратно извлечь из под капота. После этого стартер нужно очистить от пыли, грязи, механического мусора. Окисленные контакты обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

    Следующим этапом нужно разместить стартер в непосредственной близости с аккумулятором и подготовить два провода необходимой длины. Желательно применять провода с «крокодилами». Затем одним электроприводом нужно соединить плюсовую клемму аккумулятора с аналогичным выходом на втягивающем реле. После этого аналогичным образом поступают со вторым проводом, соединяя контакты «минус». Если при соединении провода с реле прозвучит характерный щелчок заряда, то оно исправно и может быть установлено обратно. В противном случае его следует отремонтировать или заменить.

    Ремонт или замена реле

    Ремонт и замена представляет собой довольно простой процесс:

    Подводя итоги можно заключить, что ситуации, когда не завелась машина,а стартер крутит, хоть и вызывают некие неудобства, но, зачастую, не являются критичными, поскольку практически всегда могут быть самостоятельно разрешены.

    Но не стоит забывать, что лучше не допустить ситуацию, чем мужественно решать проблемы, поэтому первое правило автовладельца – регулярная проверка корректной работы всех систем и механизмов личного транспорта.