Тормоза

Обзор импортных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Шарнирно-сочлененный самосвал Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu

Еще в 40-х годах прошлого века появились первые предпосылки создания шарнирно-сочлененных самосвалов или самосвалов на шарнирно-сочлененной раме. Тогда впервые начал подниматься вопрос об истощении легкодоступных ресурсов неглубокого заложения в США и Европе. Что в свою очередь привело к резкому всплеску активности в отношении поиска альтернативных путей добычи ископаемых. В результате рассмотрения всевозможных вариантов был сделан вывод, что в данной ситуации необходимо создать новую машину, которая могла работать в тяжелых условиях.

В итоге, поиск нужных решений продолжался до середины 1960-х годов, когда инженеры компании Volvo изобрели новый подтип транспортного средства, которая представлял собой трактор с отцепленной передней осью, шарнирно крепящейся к задней раме. А уже на заднюю раму устанавливался кузов. Во избежание путаницы, на таможне новые машины получили определение ADT (articulated dump truck), что в переводе как раз и означает «сочлененный самосвал».

Сочлененные самосвалы — это самосвалы, обладающие повышенной маневренностью и проходимостью за счет шарнирно-сочлененной рамы. Это наиболее универсальные машины для грузовых перевозок по бездорожью в различных климатических условиях. Кроме функции перемещения земли, сочлененные самосвалы широко используются в горнодобывающей промышленности, а также при перевозке контейнеров, вахтовых домиков и оборудования в недоступные места. В этой связи стоит сразу же отметить, что данный обзор не включает сочлененные самосвалы для подземных работ.

Главной ообенностью рынка шарнирно-сочлененных самосвалов в России является полное отсутствие конкуренции со стороны отечественных компаний. Поэтому основным источником обновления парка соответствующей техники является импорт. По итогам января-декабря 2012 года, объемы импорта сочлененых самосвалов в Россию составили более 380 единиц, что на 11% ниже аналогичных показателей 2011 года и на 57% выше значений 2010 года. Снижение поставок в минувшем году в первую очередь объясняется введением с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора. После 22 августа 2012 года, когда Россия офицально вступила в ВТО, перспектива постепенного снижения ввозных таможенных пошлин вынудило правительство РФ пойти на подобные меры, которые вызвали целую бурю негодований со стороны участников рынка. Как итог - импортные поступления в сентябре 2012 года многих видов самоходной техники в целом, и самосвалов на шарнирно-сочлененной раме в частности, значительно сократились. В сентябре был ввезен только один сочлененный самосвал. При этом среднемесячные темпы ввоза рассматриваемой техники за январь-август 2012 года были выше на 3-4 единицы техники, чем в аналогичном периоде 2011 года.

Безусловным лидером отрасли является Volvo. По итогам 2012 года доля данной марки в российском импорте составила 39%. На протяжении последний трех лет наблюдается сокращение доли шведского производителя, которая в 2010 году составляла 61%, в 2011 году - 50%. При этом, стоит отметить значительное снижение поставок в 2012 году и в натуральном выражении сразу на 31,5%. Как и ранее, основными моделямя остаются Volvo A40F, Volvo A35F и Volvo A30F.

По итогам 2010 года в Россию было ввезено всего 6 сочлененных самосвалов Caterpillar. В 2012 году импорт американского производителя значительно вырос как в количественном, так и качественном (все машины за исключением двух новые и выпущены не позднее 2011 года) выражении. Это позволило не только увеличить свою долю в общем объеме - но и закрепить за собой вторую позицию. Основная модель: Caterpillar 740B.

На третьей позиции по объемам импорта марка BELL. За рассматриваемый период ввоз самосвалов на шарнирно-сочлененной раме южноафриканского производителя сократился на 24,5%. Основная модель, импортировавшаяся в 2012 году - Bell 40D. Кроме того, в рассматриваемом периоде в Россию было ввезено 7 самосвалов BELL B50D 6x6 - это самый тяжелый сочлененный самосвал шестого поколения в производственной линейке BELL Equipment.

На четвертой позиции расположился новичок на рынке сочлененных самосвалов Liebherr. И это не опечатка! Компания с более, чем полувековой историей только в 2010 году на крупнейшей выставке строительной техники Bauma 2010 в Мюнхене представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал модели TA 230 грузоподъемностью 30 тонн. До этого момента в обширной линейке техники Liebherr шарнирно-сочлененных самосвалов не было. Первые экземпляры были завезены ООО «Либхерр-Русланд» - официальным представительством Liebherr в Россиив уже середине 2011 года. А по итогам 2012 года марка прочно обосновалась среди лидеров отрасли, увеличив объемы ввоза рассматриваемой техники в минувшем году сразу в 6 раз!!!

Импорт самосвалов на шарнирно-сочлененной раме Komatsu остаются стабильными уже на протяженни трех последних лет. Однако учитывая растущую конкуренцию со стороны европейских марок, ежегодно японский производитель теряет свою долю. Также среди импортируемых в 2012 году марок были отмечены Terex, Doosan, John Deere и Mitsubishi.

В распределении стран, где были произведены сочлененные самосвалы, импортированные в Россию в 2012 году, также произошли некоторые изменения. Неизменным остается первая позиция Швеции, где, в отличие от предыдущих лет, были выпущены все, ввезенные в рассматриваемом периоде, самосвалы Volvo.

Сохранила за собой вторую позицию Великобритания, как страна производитель рассматриваемой техники для отечественного потребителя. В первую очередь благодаря стабильным поставкам самосвалов на шарнирно-сочлененной раме марки Caterpillar на протяжении 2011 и 2012 гг. Также, в Россию было ввезено 19 сочлененных самосвалов Terex, собранных на заводе в городе Мазервелл (Шотландия).

Третья позиция Германии не вызывает вопросов, при этом доля страны постоянно растет, достигнув по итогам 2012 год 16%. Среди производителей марки BELL и Liebherr. Япония, ведомая Komatsu, находится на четвертой позиции. ЮАР замыкает пятерку ведущих стран-производителей. В стране были собраны 17 самосвалов на шарнирно-сочлененной раме марки Bell и еще 4 самосвала John Deere.

Первая позиция среди компаний - получателей самосвалов на шарнирно-сочлененной раме остается за ЗАО «Вольво Восток». При этом доля компании снижается вслед за падением объемов импорта соответствующей марки. В 2010 году подразделение шведского концерна занимало 58,8% импорта, в 2011 году это значение равнялось уже 48,7%, а по итогам рассматриваемого периода составило 35,4%

Далее уже видны значительные изменения позиций компаний, участвующих в импорте самосвалов на шарнирно-сочлененной раме. ООО «Белл Экуипмент Руссланд» расположилось на второй позиции, импортировав по итогам 2012 года все сочлененные самосвалы марки Bell. Компания ответственна за продажи шарнирно-сочлененных самосвалов и другой спецтехники южноафриканского производителя на территории России, стран СНГ, Монголии и Сербии.

ООО «Либхерр-Русланд» - впервые за историю благодаря своей активности вошло в тройку ведущих импортеров самосвалов на шарнирно-сочлененной раме. Далее расположилось сразу три компании, представляющие интересы Caterpillar в России. Все они ввезли практически одинаковое количество рассматриваемой техники. Тем не менее первая из них ООО «Восточная Техника» - официальный дилер компаний Caterpillar, Sullair и Metso Minerals на территории Западной и Восточной Сибири, Якутии и севера Дальнего Востока, вторая ООО «Цеппелин Русланд» - официальный дилер Caterpillar в Центральном, Северо-Западном, части Поволжского и Южном федеральных округах. Замыкает эту своеобразную тройку ООО «Мантрак Восток» - официальный дилер Caterpillar на Урале, в Поволжье и Республике Коми.

Каждый посткризисный год показывал положительную динамику. Однако, для многих видов самоходной колесной техники 2012 год стал скорее исключением. Виной всему, как уже отмечалось ранее, стал утилизационный сбор, который внес свои коррективы в объемы импорта. Тем не менее, уже к декабрю был превышен среднемесячный уровень ввоза, что позволяет надеяться, что импорт самосвалов на шарнирно-сочлененной раме в ближайшие 2-3 года останется как минимум на уровне показателей минувшего 2012 года.

При этом стоит ожидать новых игроков на нашем рынке из числа представителей Азии. Китайский производитель спецтехники XCMG на последней выставке Bauma China представил публике сочлененный самосвал грузоподъемностью 60 тонн - модель DAE60, который продолжает линейку подобных машин китайской компании - в ней уже представлены самосвалы грузоподъемностью 30 тонн и 45 тонн. Пока у отечественного потребителя еще не было возможности оценить работу данных моделей на территории России. Посмотрим, что покажет нам 2013 год!

Ловков Андрей, Коммерческий директор ID-Marketing для апрельского номера журнала «Основные Средства»

Сочлененный самосвал, или землевоз, - мощная спецтехника повышенной проходимости, предназначенная для транспортировки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья. Она превосходит стандартные модели по ряду параметров. Ключевой особенностью шарнирно-сочлененного самосвала является оптимальный баланс массы и грузоподъемности, благодаря которому техника демонстрирует превосходную маневренность и исключительную надежность. Эти машины способны выполнять сложные задачи при минимальных временных затратах.

Область применения

Повышенная проходимость позволяет использовать сочлененные самосвалы для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Также эта спецтехника оптимальна в местах со сложными климатическими условиями. Наиболее широкое применение шарнирно-сочлененные самосвалы получили в горнодобывающей отрасли. Их используют при разработке карьерных месторождений и шахт. Также эти машины активно применяются в строительной сфере - на неподготовленных стройплощадках при отсыпке грунта в процессе вскрышных работ. В нефтяной отрасли самосвалы данного типа используются при обустройстве месторождений и прокладке трубопроводов. Возможности техники не ограничиваются транспортировкой грунта и сыпучих материалов. С помощью таких грузовиков можно перевозить длинномерные грузы, контейнеры, вахтовые домики и прочее оборудование.

Преимущества

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой имеет определенные достоинства в сравнении с шоссейными моделями. В частности, он более эффективно справляется с различными транспортными задачами на местности с плохой проходимостью. Также он выигрывает за счет способности быстро и безопасно преодолевать крутые подъемы. Маневренность и малый радиус разворота дают ему возможность выполнять задачи на ограниченной площади: на строительных площадках, горных выработках, в густых лесных зарослях. Он способен совершать круговой разворот практически на месте и без набора скорости. При этом компактность позволяет ему перемещаться и по асфальтированным дорогам общего назначения. Особенности конструкции также обеспечивают эти машины способностью выдерживать большие нагрузки и защищают от опрокидывания.

Классификация

Шарнирно-сочлененный самосвал имеет классическую конструкцию, которая практически не изменилась с момента создания первой модели. Основной элемент - подвижная двухсекционная рама, части которой соединены шарнирами. Стандартный набор шасси включает дизельные двигатели, гидромеханическую трансмиссию, блокировки межосевых и осевых дифференциалов, передний привод и маслопогруженные тормоза. Также в состав конструкции входит вместительный v-образный кузов и просторная кабина.

Классификация сочлененных самосвалов производится по следующим критериям:

  • по грузоподъемности: малая (10-30 т), средняя (30-50 т), большая (более 50 т);
  • количеству осей: двух- или трехосное шасси;
  • способу разгрузки кузова: сваливание, опрокидывание, принудительная разгрузка.

Технические характеристики

Разнообразие модельного ряда сочлененных самосвалов требует ответственного подхода к выбору машины. Грузовик должен полностью соответствовать типу выполняемых работ и условиям эксплуатации. Для этого особое внимание нужно уделить следующим техническим характеристикам:

  • количеству осей и колесной формуле,
  • модели и мощности двигателя,
  • полезной нагрузке,
  • диаметру разворота,
  • способу выгрузки,
  • общей массе,
  • вместительности кузова,
  • скорости передвижения.

Шарнирно-сочлененные самосвалы Cat®

Американский концерн Caterpillar выпускает грузовики данного типа с 1985 года. Модельный ряд включает 9 машин в разных вариантах исполнения. Все сочлененные самосвалы являются трехосными. Объем кузова достигает 25 м 3 . Техника отличается простотой эксплуатации, но при этом является выносливой, производительной и эффективной в решении различных задач. Покупка или аренда самосвала Cat® обеспечивает безопасную транспортировку грузов даже в экстремальных условиях, существенно сокращая временные и финансовые затраты. Детально ознакомиться с моделям и и их особенностями можно .

725C2. Самосвалы этой модели оснащены долговечными мощными двигателями С9.3 ACERT, которые являются запатентованной разработкой производителя Caterpillar и отвечают передовым требованиям ЕС и США по токсичности выбросов вредных веществ. В машинах реализованы стратегии APECS - электронного управления повышенной производительности. Это обеспечивает не только увеличение последней, но и рост ускорения, а также плавное переключение передач. В самосвалах 725С реализовано и множество других технических усовершенствований, направленных на повышение удобства и безопасности работы, а также функциональных возможностей машин. Обновленные задняя и передняя рамы обладают значительным запасом прочности, также увеличена емкость топливного бака. В самосвалах присутствуют предохранитель переключателя стояночного тормоза, цветной многофункциональный экран, выполнена подготовка для монтажа противоугонной системы.

730C2. Данная модель обладает грузоподъемностью в 28 т и эксплуатационной массой 51,7 т. Она комплектуется долговечным мощным двигателем Cat С13 ACERT, соответствующим современным экологическим требованиям. За счет реализации стратегий электронного управления APECS обеспечиваются плавное переключение передач, повышение производительности и хорошее ускорение. Большое внимание уделено безопасности самосвалов 730С2 с шарнирно-сочлененной рамой. В машинах присутствуют функция ограничения скорости движения, надежный компрессионный тормоз двигателя. Дополнительно на крыше можно установить наружные фонари освещения. Двигатель отличается надежностью функционирования, что тоже достигается за счет реализации передовых решений, например системы авторегулирования тяги. Необходимо также отметить повышенную емкость топливного бака, что позволяет увеличить время между дозаправками.

740GC От предыдущей модели такие самосвалы отличаются увеличенной грузоподъемностью и вместительностью (до 38 т и 23 м 3 соответственно). Машины 740GC обладают высокой прочностью, надежностью и производительностью. За счет комплектации передовыми двигателями и простоты в обслуживании они обеспечивают снижение эксплуатационных затрат. Приводы оснащены технологией ACERT, поэтому отличаются сниженной токсичностью выбросов и отвечают актуальным экологическим требованиям ЕС и США. Самосвалы укомплектованы лучшими в своем классе коробками передач. Кабина оператора является достаточно просторной, имеет хорошую защиту от шума и пыли, оснащена удобным сиденьем, а панель управления отличается рациональным расположением элементов, что в комплексе способствует повышению производительности труда и скорости выполнения требуемых манипуляций.

745. Данная модель имеет максимальную грузоподъемность и вместительность (41 и 25 м 3 соответственно) среди всех вышеописанных. Такая техника обеспечивает наибольшую производительность. Она обладает и традиционными для оборудования Cat надежностью, функциональностью и экологичностью, что достигается за счет внедрения передовых технологий. Значительное внимание уделено также эксплуатационной безопасности. Самосвал Cat 745 обеспечивает новый уровень комфорта водителя, принципиально новая кабина водителя представляет собой шаг в сторону следующего поколения самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Новый комбинированный рычаг подъемника/ 9-ти ступенчатой коробки передач гарантирует простое и интуитивно понятное управление подъемником и переключение передач. Двигатель самосвала 745 укомплектован компрессионным тормозом, предусмотрен также тормоз в режиме ожидания, а на рабочей площадке присутствует ограничение по скорости. Специальная система помощи обеспечивает облегченное трогание на подъеме, а ATC - автоматическое регулирование тяги. В машинах 745 реализованы также системы, позволяющие управлять повышенной производительностью в электронном режиме.

Шарнирно-сочлененный самосвал (Самосвал сочлененный) или как его часто называют землевоз - специализированный вид самосвалов высокой проходимости и маневренности предназначенный для транспортировки грузов в условиях пересеченной местности и в сложных климатических условиях. Чаще всего он используется для перевозки больших объемов сыпучих грузов, за что, в общем, и получил название – землевоз. Но данный вид самосвалов отлично зарекомендовал себя как перевозчик и более сложных грузов, таких как: контейнеры, длинномеры, времянки и прочее оборудование.

Этот вид самосвалов незаменим и экономически выгоден в горнодобывающей и строительной отраслях. А именно, при разработке месторождений, строительстве и ремонте дорог, возведении гидротехнических объектов, прокладки трубопроводов и тоннелей в условиях сурового климата и бездорожья, где применение обычных самосвалов не только экономически не выгодно, но и невозможно. Отдельно хотелось бы отметить способность сочлененных самосвалов перемещаться и маневрировать в очень ограниченном пространстве. Шарнирно-сочлененный самосвал вполне может подойти для вывоза грунта за бурильной шахтной установкой.

Самосвал сочлененный JCB 722
Полезная мощность – 129 кВт
Грузоподъемность – 20 000 кг
Угол опрокидывания – 74 градусов
Общая масса – 35 700 кг
Модель двигателя QSB – 6.7
Максимальная скорость – 46 км/ч
Высота – 3 446 мм | Длина – 9 199 мм | Ширина – 2 652 мм

Технические особенности сочлененных самосвалов

Самосвалы сочлененные можно разделить по типу движетеля на колесные и гусеничные.

Шарнирно-сочлененные самосвалы могут быть прицепными или многоосными тягачами (автоземлевозами).

Для транспортировки грузов используют сочлененные самосвалы с задней, боковой и донной разгрузкой.

Несмотря на популярность сочлененных самосвалов грузоподъемностью до 25 тонн, производители предлагают самосвалы грузоподъёмностью от 10 до 45 тонн. Чаще всего это трехосные самосвалы с колесными формулами 6х4 и 6х6.

Конструкторские особенности шарнирного самосвала предохраняют его от перегрузок и гарантируют надежное сцепление на самых опасных участках дороги, обеспечивая безопасное опрокидывание кузова. Чем и проявила себя как безотказная и надежная спецтехника в нестандартных условиях.

Шарнирно-сочлененные самосвалы используют во всем мире и ежегодно производят такие компании: Bell, Case, Doosan-Moxy, Terex, Komatsu,Caterpillar, Astra и даже БелАЗ. Такие бренды как Caterpillar и Komatsu предлагают модели, адаптированные к северным условиям.

Если вы решили купить шарнирно-сочлененный самосвал, то должны знать, что стоимость зависит от производителя, модели, грузоподъемности. Это достаточно дорогая и специализированная машина, но она экономически оправдывает свое использование.

BELL B33L Белл шарнирно-сочлененный самосвал “ШСС”

Проведение определенных видов работ в строительной, горнодобывающей отраслях, или в щебеночной промышленности предполагает использование различной спецтехники. А поскольку работа на строительных или карьерных площадках происходит в достаточно непростых условиях, то и спецтехника там должна применяться надежная и безотказная, обладающая повышенной проходимостью и маневренностью.

Воплощая в жизнь идею создания подобного безотказного оборудования, в 1966 году шведская компания Volvo выпустила первый шарнирно-сочлененный самосвал (хотя сама концепция соединить трактор-тягач с полуприцепом появилась задолго до этого). В настоящее время производством таких универсальных машин занимается несколько компаний специализирующихся, как правило, на выпуске строительной и дорожно-строительной техники.

Область применения шарнирно-сочлененных самосвалов

Наиболее часто самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой применяются при транспортировке сыпучих грузов по сложной или пересеченной местности, а также в районах с суровым климатом. Тем не менее, перемещение грунта не является основной функцией данного вида спецтехники, поскольку специально оборудованные грузовики отлично зарекомендовали себя и при выполнении других работ: при перевозке контейнеров, длинномеров, вахтовых домиков и прочего оборудования, в экстремальных условиях. Особым спросом пользуется эта спецтехника и при добыче песка или другого сырья в карьерах и шахтах, поскольку ее использование зачастую рентабельнее, чем использование обычных самосвалов, бульдозеров или экскаваторов.

Преимущество шарнирно-сочлененного самосвала перед обычным автосамосвалом очевидно, поскольку в сочлененной машине лучше соотношение грузоподъемности и массы машины, а это напрямую влияет на срок эксплуатации техники и ее маневренность. Конструктивные особенности данной спецтехники предохраняют ее от перегрузок, обеспечивают надежное сцепление на сложных участках дороги, гарантируют безопасное опрокидывание кузова. Современные самосвалы обеспечивают оптимальные условия труда за счет системы кондиционирования, пониженного уровня шума в кабине, хорошего обзора и жесткой трехточечной передней подвеске.

Конструкция и основные характеристики шарнирно-сочлененных самосвалов

С момента выпуска первого образца конструкция сочлененного самосвала существенно не изменилась: рама выполняется из двух секций, соединенных между собой шарнирами. Такая шарнирная конструкция сочленения позволяет секциям двигаться относительно друг друга, что уменьшает нагрузку на механизм и обеспечивает постоянный и надежный контакт колес с дорогой.

Грузоподъемность данной техники варьируется от 10 до 50 тонн, но самым большим спросом пользуются автомобили грузоподъемностью до 30 тонн. Производители предлагают трехосные (реже двухосные) автомобили с колесными формулами 6х4 и 6х6. Шарнирно-сочлененные самосвалы могут быть прицепными, идущими в связке с тракторами, многоосными тягачами или же автоземлевозами, которые идут вместе с одноосным транспортом.

На разные модели самосвалов устанавливаются кузова, приспособленные под различные виды разгрузки (опрокидывание, сваливание, выгрузка с помощью дозатора распределения). Скомпонованы машины примерно одинаково: гидромеханическая трансмиссия, привод только на передний мост, маслопогружные тормозные механизмы, процессоры, механизмы блокировки осевых и межосевых дифференциалов. Двигатели на спецтехнику устанавливаются дизельные (рядные и V-образные).

Стоимость шарнирно-сочлененных самосвалов зависит от производителя, модели, грузоподъемности, комплектации и многих других нюансов.

Terex предназначены для работе в карьере, при добыче полезных ископаемых и строительных материалов, на отсыпке грунта и пустой породы в отвалы при выполнении вскрышных операций, а так же для использования в различных отраслях строительства на перевозке грузов в условиях бездорожья.

В основу шарнирно-сочленённых самосвалов Terex положена модульная компоновочная схема, основанная на принципе разделения моторного и грузового модулей, соединяемых специальным шарнирным устройством. Все модели имеют колёсную формулу 6х6. Передний модуль, на котором установлена кабина и силовая установка, имеет одноосное исполнение, а задний грузовой модуль - двухосное.

На шарнирно-сочленённых самосвалах Terex в качестве энергетических установок применяются V-образные среднеоборотные дизельные двигатели Cummins и Detroit Diezel мощностью от 300 до 450 л.с. жидкостного охлаждения. Применяемые двигатели обладают повышенным запасом крутящего момента и отвечают современным международным требованиям по чистоте выхлопа - Tier 3.

Шарнирно-сочленённые самосвалы Terex оборудованы механической трансмиссией с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач, обеспечивающей 6-ть передач переднего хода и 3-и передачи - заднего. Современная конструкция трансмиссии обеспечивает ей большой резерв надёжности и долговечности.

Гидравлическая тормозная система шарнирно-сочленённых самосвалов Terex отличается от пневматических тормозных систем высокой эффективностью, надёжностью и минимальной потребностью в техническом обслуживании. Многодисковые тормозные механизмы в масляной ваннена всех колёсах обеспечивают машине отличные тормозные свойства во всех режимах работы и особенно при движении подуклон.

Применение шарнирно-сочлененной рамы и гидравлической системы управления поворотом с обратной связью позволяет точно и плавно управлять поворотом шарнирно-сочленённого самосвала Terex , достигая высокой маневренности машины. Механизм сочленения передней и задней секций рамы имеет две степени свободы и представляет из себя узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир позволяет поворачиваться передней секции относительно задней на любой угол в вертикальной плоскости. Горизонтальный шарнир позволяет задней секции рамы прокачиваться вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом при преодолении препятствий. Этот угол составляет 45 о (в каждую сторону), что позволяет оператору осуществлять поворот и маневрирование передним модулем в тяжелых дорожных условиях, добиваясь высокой проходимости.

Кузова шарнирно-сочленённых самосвалов Terex отличаются прочностьюи долговечностью. Они сварены из стальных листов прочностью 1000 МПа и твёрдостью 360 HB . Двускатный задний лоток и подогрев кузова выхлопными газами существенно облегчают выгрузку в условиях низких температур.

На всех моделях шарнирно-сочленённых самосвалов Terex устанавливаются цельнометаллические шумо-вибро защищённые кабины с хорошим обзором для оператора. Кабины оснащаются отопителями, кондиционерами и всеми необходимыми системами и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими комфорт и контроль за основными параметрами самосвалов и предупреждающими о возможности наступления аварийных ситуаций.