Колеса

Toyota RAV4 четвертого поколения. Кроссовер Toyota RAV4 III поколения Тойота раф 4 3 поколение

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка - четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой - в городе порядка 13 литров на 100 километров - не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток - со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое - 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля - 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

Если вглядеться в новый оскал RAV4, это получилось. Раньше кроссовер Toyota лидировал по российским продажам в своем классе. Потом его обошли. Первое место по очереди занимали Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Honda CR-V. Почему Toyota потеряла пьедестал? Причин много. Конечно, RAV4 отпугивал отечественную мужскую аудиторию своим девичьим имиджем, но не только. Сыграла роль и сравнительно высокая цена на фоне детских габаритов. Многие конкуренты уже приблизились к длине в 4.5 м (а некоторые так и перешагнули), а этот «японец» все еще топтался на своих 4.3 м с короткой базой. Да, мы знаем, что дамы часто любят автомобили покомпактнее, но для сильно закомплексованного пола вопрос размера по-прежнему актуален.


Новый RAV4 все ошибки исправил. Теперь кроссовер можно купить в удлиненном варианте - 4.6 м с удлиненной на 100 мм колесной базой. Багажник стал больше (540 л вместо 410), салон - просторнее. Заметьте: при том что длина жилого пространства увеличена на 45 мм, расстояние между передними и задними сиденьями выросло на 65 мм. Семье понравится. Правда, и короткий вариант кроссовера тоже остается доступным - видимо, для тех, у кого проблемы с парковкой.


Двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу




На заднем ряду теперь гораздо просторнее, чем раньше



В багажнике под фальшполом громадная ниша. Влезет несколько упаковок пива


ОСТАНОВИСЬ ПОКРУТИТЬ

Начинка RAV4 осталась без изменений. Два старых бензиновых мотора 2.0 и 2.4 литра. Пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатый «автомат». Внутри только немного подправлен дизайн органов управления климат-контролем, без чего легко можно было обойтись, поскольку никакой пользы это не принесло. А ведь с передней панелью «японца» можно было неплохо поработать. Есть над чем. Замысловатая двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу, но до идеала еще далеко. Все кнопки на передней панели должны располагаться на таком уровне, когда глаза еще могут контролировать дорогу периферийным зрением, либо надо делать их доступными для слепого манипулирования. В конце концов, можно придумать что-то совсем простое вроде гигантских кругляшей с здоровенными иконками. Я знаю, что слишком часто брюзжу по этому поводу, но, между прочим, это вопрос безопасности. Вряд ли кто-то останавливается на обочине, чтобы подправить климат или сменить радиостанцию.


НИ ВЕСОМ, НИ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Итак, новый RAV4 пытается влезть где-то между Outlander и X-Trail, сделав позлее морду и в меру раздобрев. Но это мои догадки, посмотрим, что думают на этот счет в самой Toyota. Открываю пресс-релиз и читаю: «…изменения дизайна подчеркивают силу и атлетичность… еще более мужественный…» Да, японцы действительно завязывают с женскими игрушками. Читаем дальше: «…высочайший класс спортивного внедорожника…» Странно, почему бы им не заменить слово «спортивного» на «надежного»? И еще: «…увеличенный кузов придает облику солидность и статусность…» В этом месте владельцы LC200 должны заплакать, они потратили на те же качества в два с половиной раза больше.


В пресс-релизе Toyota не сказано, как ведет себя свежий RAV4 на ходу. Я тоже ничего нового в характере кроссовера не обнаружил. Последний раз я ездил на нем в марте 2008 года, когда мы сравнивали его с Jeep Liberty. Тогда запомнилась легкость, с какой «японец» совершал все маневры - разгон, разворот, подъем на холм. И новый вариант не давит на водителя ни весом, ни интеллектом. В меру слушается руля, хорошо тормозит. Главное, делает все не напрягаясь - вот его главное качество. Да и вообще это довольно легкий в управлении кроссовер, не отличающийся ни излишними кренами, ни жесткой подвеской. В нем все довольно гармонично. Кроме возможностей езды вне асфальта.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4



На бездорожье он ведет себя как и раньше, словно большая легковушка с беспомощной противобуксовочной системой, сопротивляющейся до упора. Заезжать на препятствия лучше с разгона. И вообще переезжать сложные участки позволяет только хорошая геометрия - углы въезда/съезда у RAV4 29/25. Это, впрочем, не гарантирует неприкосновенности бамперов, так что аккуратнее. А если уж этот «японец» застрянет с вывешенными колесами, то придется выходить и думать, как жить дальше. К сожалению, никакой «лэндкрузеровской» мудрости относительно электронных алгоритмов подтормаживания буксующих колес в новом RAV4 нет. Нужно соображать самому.

Однако для небольшого хулиганства ESP можно отключить, а муфту подключения задней оси заблокировать. С определенным опытом преимущества полного привода будут доступны. В разумных пределах. По-хорошему сюда бы дизель или более низовую трансмиссию, раз уж начали крен в атлетичную сторону. А пока этот подросший кроссовер всего лишь не досаждает лишним шумом и не пугает отделкой. Хватит ли этого, чтобы привлечь больше мужчин?

Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.

Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.