Стойка

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом. Чего ждать от самой дешевой иномарки в СНГ: недостатки Шевроле Ланос с пробегом

Далекое появление модели

Один из массовых автомобилей, претендующих на главную роль "первой иномарки" был безусловно Шевроле Ланос. Первоначально модель создавалась и разрабатывалась Корейском автозаводе Daewoo и носила название Daewoo Lanos. Планы на разработку модели появились на заводе в далеком 1992 году, тогда основными конкурентами и соперниками для дальнейшей работы стали немецкие Volkswagen Golf и Opel Astra . В итоге после кропотливой работы,совместно с германскими и английскими инжиниринговыми компаниями, автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.

Серийно автомобиль начал выпускаться в этом же году и продолжает производится по сей день.

Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос

Многие автолюбители пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечали в лучшую сторону уровень комфорта, неплохую шумоизоляцию и удобство за рабочим местом. В топовых комплектациях, был включен кондиционер,электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.

Двигатель Ланоса в тандеме с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на ее ресурс), которая имеет умеренно мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по системе "шестерня рейка".

Недостатки и частые неисправности Ланосов

Владельцы Ланосов, часто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортабельную подвеску приходится платить в среднем уже к 50 тысячам пробега. Тем же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. Проблема с катализатором и его прогоранием случается практически в каждой второй машине, при покупке авто с пробегом поинтересуйтесь у хозяина о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и ездят дальше. Диск сцепления установленный с завода не блещет долгожительством, обычно его ресурс 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работоспособность которого иногда можно назвать непредсказуемой.

В салоне редкий водитель не подклеивал зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машины. Скрип замка заднего ряда сидений, многие лечат с помощью изоленты, наматывая на петлю. В системе охлаждения двигателя тоже не обошлось без изъян, по отзывам владельцев радиатор охлаждения течет и часто выходит из строя. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохо продаваемой машиной . цена на Ланосы падает катастрофически быстро.

Он задерживает пыль и другие вредные для организма человека летучие вещества, не давая им проникнуть в салон. Поэтому своевременная замена сбережет чистый воздух во внутреннем пространстве автомобиля и сохранит комфортность и свежесть.

Любыми производителями, в том числе и концерном, выпустившим автомобиль Chevrolet lanos, рекомендуется проводить замену салонного фильтра раз в 15 – 20 тысяч км пробега. Соблюдая это негласное правило, можно обеспечить комфортабельные условия в любое время года.

Как заменить?

Провести операцию замены салонного фильтра Шевроле Ланос можно двумя способами. Оптимальным будет проведение замены в специализированном автосервисе, так как подчас это сопровождается разбором большого количества деталей транспортного средства. На это уходит много времени и сил, поэтому будет естественно перепоручить данную работу профессионалам, которые выполнят ее быстро и качественно.

Второй способ – поменять салонный фильтр собственноручно. Чем тщательнее автовладелец следит за своим автомобилем, тем дольше он прослужит верой и правдой. Поэтому и к замене фильтра нужно подходить со всей ответственностью и менять его по мере загрязнения, особенно, если это делается своими руками, ведь тратить денежные средства на автосалон не придется.

Стоит фильтр по современным меркам дешево, а оптимальный микроклимат в салоне ценится очень дорого. В среднем, цена салонного фильтра варьируется от 180 до 280 рублей, что, согласитесь, пустяк.

Процесс замены – что, где и как?

Прежде чем приступить к выполнению замены фильтра на Ланосе, как бы странно это не прозвучало, нужно сесть в автомобиль, включить зажигание и поставить дворники в вертикальное положение. Делается это для того, чтобы дворники создавали как можно меньше помех при снятии панели и последующей замене фильтра. Из инструментов потребуется крестовая отвертка, ну и новенький фильтр соответственно.

После манипуляций с дворниками, нужно открыть капот и открутить пластмассовую накладку, панель или крышку, каждый мастер называет ее по-своему. Под ней непосредственно и находится салонный фильтр.

Не стоит прикладывать к отвертке слишком много усилий и надавливать на нее со всей силы. Это ни к чему хорошему не приведет, лишь к повреждению корпуса. Усилия прикладывать надо, но все должно быть в меру, и тогда процесс пойдет так, как надо.

После того, как пластмассовая крышка откручена, попытка снять ее приведет к неудаче. Ничего загадочного в этом нет – нужно просто чуть сильнее приподнять капот, придерживая его рукой, и панелька снимется легко и просто.

Далее с металлического щита отсека, где расположен двигатель, нужно аккуратно снять резиновый уплотнитель. Если вы его повредили, или он уже был поврежден, неважно, нужно заменить его на новый, он продается в любом автомагазине и стоит недорого. После этого нужно просунуть руку в полость и вытащить на свет старый салонный фильтр.

Некоторые мастера «самоделкины» предлагают осмотреть фильтр на дальнейшую пригодность. Если на нем осела только пыль, ее можно стряхнуть или пройтись пылесосом, и поставить на место. Если же он влажный и полностью пропитался грязью, то, естественно, стоит отправить его на выброс. Иначе, даже после чистки, вентилятор печки не справится с прогоном воздуха в салон, и он будет очень медленно нагреваться, что крайне некомфортно. А проще всего, не делать ни того, ни другого, повторимся, фильтр стоит недорого, поэтому полная замена – оптимальный вариант.

Засорившийся фильтр – источник вредных микробов.

Попадая в легкие микробы начнут творить свои «черные дела», а если в салоне часто перевозятся дети – это крайне нежелательно. На здоровье экономить нельзя. Приплюсуйте сюда пренеприятнейший запах, способный не только отравлять воздух, но и успешно впитываться в обивку кресел и обшивку автомобиля. И тогда чаша весов, скорее всего, перетянет именно в пользу полной замены, а не на чистки.

После всех манипуляций с заменой все детали нужно собрать в обратном порядке. Многие владельцы авто жалуются, что замена салонного фильтра не дает каких-то видимых положительных изменений.

Если результатов от замены фильтра не ощущается причина может быть в засорившемся воздуховоде – его следует продуть мощным потоком воздуха.

А если и это не поможет, то здесь дело уже посерьезней. Придется снимать всю систему, разбирать ее, тщательно чистить, используя при этом специальные составы, потом сушить и ставить на место. Процесс этот очень трудоемкий, отнимающий не только много времени, но и большое количество нервных клеток. Поэтому, стоит все-таки обратиться в мастерскую, где все работы будут выполнены с высоким качеством и быстро. И напоследок, покупая салонный фильтр, нужно убедиться, что он подходит именно к автомобилю марки Chevrolet Lanos, чтобы потом не пришлось переплачивать лишние деньги в случае ошибки.

Видео

Порядок замены в видеоформате смотрите ниже:

Появление стуков в передней части автомобиля - явный признак неисправности в ходовой части. могут быть из-за , вышедшего из строя , или как в моем случае, по вине "умерших" передних стоек.

Поломка довольно неприятная, но от осознания этого легче не становится. Ехать к какому-то продвинутому "дяде Васе" не захотел и решил менять передние стойки Ланос своими руками. Возможно мой детальный фотоотчет по самостоятельной замене передних амортизаторов кому-то пригодится. Забегая на перед скажу, что вся процедура отнимет у вас примерно два-три часа.

Для работы вам будут нужны следующие инструменты:

  1. Ключи: накидной на "19", торцовые на: "9", "12", рожковые на: "17", 12.
  2. Возможно понадобится жидкость WD-40. Почему возможно, потому что не известно в каком состоянии у вас находятся резьбовые соединения.
  3. Стяжки для сжатия пружины.
  4. Съемник рулевых наконечников.
  5. Разводной ключ.
  6. Домкрат.

Примечание: Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Как заменить передние стойки Chevrolet Lanos своими силами

1. Начинается все как всегда, необходимо поддомкратить и снять колесо, для кого это - проблема, .

2. После поднимаете капот и снимаете заглушку опорного подшипника.

3. Накидным на "19" отпустите (не нужно откручивать полностью) гайку, другой рукой при помощи торцового на "9" придерживайте шток стойки.

4. Открутите гайку рулевого наконечника ключом на "17", затем выпрессуйте его, используя съемник для рулевых наконечников.

5. Теперь используя стяжки для сжатия пружин, сожмите пружины.

6. Открутите два болта крепления суппорта. При помощи хомутов или проволочек подвесьте суппорт, он не должен висеть на тормозном шланге.

7. Далее необходимо открутить тягу стабилизатора, для этого у нас имеется головка на "12", ею держим снизу, а сверху рожковым на "12" откручиваем тягу. После того как открутили отодвиньте резинки стабилизатора в сторонку.

8. Теперь можно полностью открутить гайку штока стойки в опорном подшипнике, после чего опустите стойку вместе с пружиной вниз, так образом чтобы из опорного подшипника вышел шток стойки.

9. Снимите пластиковый стакан с резиновым отбойником, расположенный в верхней части пружины. Теперь пришло время снять саму пружину. Для того чтобы достать пружину придется малость помучиться, места для этого очень мало, поэтому повертите ею и так и эдак, она должна выйти.
10. Возьмите два разводных и открутите ими гайку картриджа стойки.

11. Снимаем опорный подшипник, для этого необходимо открутить три болта крепления. Снимите "опорник".



12. Чтобы достать картридж используйте отверстие в стакане крепления опорного подшипника.

С другой стороны процесс ремонта аналогичен, поэтому описывать его нет смысла. Сборка - в обратной последовательности. Если вам понравилась статья Замена передних стоек Шевроле Ланос поддержите ее и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Положение меток на коленвале и зубце

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.