Салон

Почему в авто запотевают стекла. Запотели окна в машине, что делать? Почему запотевают окна в машине? Итак, какими народными средствами потереть стекла, чтобы не потели

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

1. Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

2. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона


Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. из салона и сушит воздух очень быстро.

3. Проникновение влаги в салон


Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

4. Используйте обычные губки и салфетки


К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, почему в автомобиле запотевают стекла, рассмотрю механизм образования конденсата, алгоритм поиска неисправностей приводящих к конденсату и приведу народные методы борьбы с конденсатом. Приведенные мной позволят быстро определить неисправность и доехать до места ремонта даже с неисправным отопителем.

Как образуется конденсат на стеклах?

Если вам доводилось гулять ранним утром в конце лета — начале осени, вы могли наблюдать росу на траве. Роса это тот же самый конденсат.

Схема его образования следующая — атмосферная влага осаждается на поверхности имеющие температуру ниже точки росы.

Температурно-влажностный график выпадения росы выглядит вот так:

Теперь представим салон автомобиля с пассажирами в дождь или зимой.

Человек в большом количестве выдыхает водяной пар. Зимой это наглядно видно:

Естественно, когда автомобиль не движется (или когда не работает система вентиляции), количество водяного пара в салонном воздухе будет возрастать.

При снижении наружной температуры, внутренняя поверхность стекол, неизбежно становится местом конденсации влаги, так как ее температура ниже точки росы.

Если отопитель исправен, он постоянно обновляет воздух в салоне, сушит его и поддерживает температуру на поверхности стекол выше точки росы. Таким образом при исправной системе вентиляции салона стекла не запотевают.

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание — когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи, а если при движении в холодное время года выключить отопитель стёкла запотеют и замерзнут изнутри.

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки (радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает , рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать , вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об , его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Более подробно о том, как правильно осуществляется , что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен , как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!