Ходовая

Покраска автомобиля краскопультом: настройка прибора и этапы работы. Советы по регулировке краскопульта Регулировка пистолета для покраски авто

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

  • Подготовить краску к работе
  • Выставить оптимальный размер факела
  • Подобрать требуемое давление воздуха
  • Отрегулировать подачу краски

Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов. При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% – это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • Бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
  • Сопло с отверстиями для разбивки краски
  • Регулятор подачи краски
  • Рукоятка с удобным захватом
  • Регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка)
  • Сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором
  • Регулятор подачи воздуха

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

Регулировка размера факела

Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

Настройка подачи давления

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
  • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
  • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу – признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

  • Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
  • Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
  • Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
  • Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
  • Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

  • Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  • Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
  • Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
  • Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
  • При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
  • При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
  • Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
  • Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
  • При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
  • Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
  • Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

И напоследок – еще один совет для новичков. При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента. Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.

Правильная настройка краскопульта — залог отличного результата работы. Краскопульт обеспечивает ровное покрытие поверхности, без разводов и следов, которые возникают в ходе окрашивания кистью. Краскопульт — незаменимая вещь для тех, кто заботится об уюте в своей квартире. Существуют правила настройки этого устройства.

Для получения желаемого результата при работе с краскопультом необходимо правильно его настроить.

Устройство краскопульта и задачи регулировки

Современные модели краскопультов имеют схожее строение. Их основные элементы — это:

  • бачок для краски;
  • рукоятка;
  • регулятор подачи краски;
  • регулятор подачи воздуха;
  • сопло, на котором размещены отверстия для разбивки краски;
  • механизм регуляции пятна распыления;
  • материальное сопло с диффузором и иглой.

Все современные модели краскопультов устроены таким образом, чтобы при необходимости легко отрегулировать любые нужные для нормальной работы параметры с помощью трех регуляторов.

Регулировать краскопульт можно только после того, как в бачок залита краска. Для настройки понадобится поверхность, на которой можно будет проводить тестирование работы. Вполне подойдет участок стены с закрепленным на нем листом ватмана.

Правильный подход к настройке краскопульта определяет конечный результат работы. Тонкая настройка требует соблюдения 4 основных условий:

  • подготовка краски;
  • установка факела нужного размера;
  • установка правильного давления воздуха;
  • регулирование подачи краски.

Соблюдение всех этих условий может гарантировать прекрасный результат работы. Кроме того, поверхность, окрашенная правильно отрегулированным краскопультом, выглядит более ровной и скорее высыхает, а сам процесс проходит гораздо легче и быстрее.

Вернуться к оглавлению

Подготовка краски к работе

Перед тем как настроить краскопульт, стоит уделить внимание подготовке краски. В первую очередь нужно правильно смешать красящее вещество и активатор. Мастера и те, кто уже имеет немалый опыт покраски с помощью краскопульта, могут отмерить количество компонентов на глаз. Обычно сначала засыпается красящий компонент, потом к нему постепенно добавляется активатор — и так до нужной консистенции.

Новичкам же лучше повременить с экспериментами и развести состав, четко отмеряя количество составляющих. Как это сделать и необходимые пропорции — обычно все это написано на упаковке. Например, если указана маркировка 2х1, то следует взять 1 часть активатора и 2 части смеси.

Для смешивания объемов обычно используется мерная линейка. Но если таковой нет, можно обойтись мерной емкостью. В этом случае на емкость наносится градуировка, с ее помощью будет легче отмерить необходимые порции смеси и активатора.

Немаловажный фактор, определяющий качество готовой поверхности, — уровень вязкости состава. Если его учесть, работа пойдет гораздо быстрее, а поверхность стен приобретет привлекательный глянец. Чтобы добиться необходимой вязкости, нужно добавить растворитель. Объем растворителя также указывается на упаковке. Обозначается он следующим образом: 2х1 + 10%. В этом случае 2х1 — это соотношение объемов смеси и активатора, а объем растворителя — это 10% от общего объема смеси.

Уделяя должное внимание подготовке краски, можно быть уверенным в хорошем результате. Но если нет соответствующего опыта, стоит обратиться к инструкции. Поэтому, выбирая смесь, стоит обращать внимание не только на цвет и цену. На упаковке должно быть подробное руководство по подготовке материала к работе.

Вернуться к оглавлению

Размер факела и регулировка подачи краски

Регулировка краскопульта начинается с выставления ширины факела. Оптимальный размер факела напрямую зависит от площади поверхности, которую необходимо покрасить.

Полное окрашивание поверхности требует максимального факела. Это обеспечит оптимальную скорость работы и равномерное нанесение. При окрашивании разными цветами, когда бывают достаточно узкие переходы цвета, ширину факела необходимо уменьшить и проверить на ватмане. Обратите внимание, что вместе с уменьшением ширины факела необходимо снизить подачу воздуха.

Когда установлены ширина факела и оптимальное давление, можно отрегулировать подачу краски. Винт регулировки нужно полностью закрутить, затем отпустить на 2 оборота. Сразу большую подачу устанавливать не стоит: так можно только испортить поверхность и потратить краску.

Также это может привести к загрязнению окрасочной камеры и неэстетичному виду поверхности. Поэтому для начала лучше установить малую подачу, а затем, по необходимости, увеличить ее в процессе покраски.

Механизм регулировки подачи краски действует следующим образом: движение стальной иглы ограничивается винтом. Поэтому полностью открыть отверстие, через которое выходит краска, она не может.

Вернуться к оглавлению

Регулирование подачи давления

Настроить давление воздуха — более сложная задача. Если этот показатель установлен правильно, то равномерность окраски будет максимальной. Сложность заключается в том, что для каждого случая этот показатель уникален. Показателями в данном случае служат:

  • модель краскопульта;
  • показатель вязкости;
  • тип ЛКМ (лакокрасочного материала).

Установка оптимального давления в краскопульте осуществляется с помощью регулятора, который встраивается в рукоятку или может быть съемным. В первом случае давление изменяется при нажатом курке. Если не сделать этого, то при нажатиях курка давление в краскопульте будет резко возрастать и краска распылится неравномерно. Если регулятор съемный, то его нужно открыть полностью в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Затем нужно нажать на курок и установить нужное значение.

Давление, необходимое для правильной работы краскопульта, обычно указывается в сопроводительной документации. Но если документы утеряны или по какой-либо иной причине показатель давления неизвестен, его можно определить опытным путем.

Для этого нужно залить в бак краску, открыть регуляторы. Регулируем давление: оценить этот показатель можно с помощью короткого (1 сек.) вспрыска на поверхность. Полученный отпечаток нужно тщательно осмотреть, оценив все разбрызгивания, размер и форму капель.

Если отпечаток напоминает грушу или полумесяц, значит, головка или дюза неисправны, возможно, загрязнены. Текущие капли получаются из-за недостаточного давления, а восьмерка говорит о том, что давление избыточно. Регулировать давление нужно до тех пор, пока на листе не получится хорошо очерченный след без подтеков, уплотнений. Тестовые вспрыски нужно делать примерно в 20 см друг от друга.

  • традиционный вид (высокое давление): рекомендуется устанавливать значение в пределах 2,5-3,5 атм.;
  • краскопульты низкого давления: рекомендованная величина — от 1,5 до 2,5 атм.

Кроме этого, стоит учитывать, что на каждые 6 м шланга рекомендуется добавлять по 0,5 атм.

Правильный выбор давления и правильная настройка краскопульта позволяют получать качественное покрытие.

Правила эксплуатации краскораспылителей

При подготовке краскораспылителя к работе, прежде всего, проверяют распылительные головки, они должны быть чистыми, отверстия материального сопла и воздушной головки должны быть соосны. Торец наконечника материального сопла должен несколько выступать из воздушной головки (для краскораспылителей с верхним или нижним красконаливным стаканом) или несколько утопать в ней (для краскораспылителей с подачей краски под давлением). Оси воздушных боковых отверстий должны пересекать ось центрального отверстия головки. При нажиме на пусковой курок запорная игла должна достаточно свободно и плавно отходить, а при его отпускании - плотно закрывать отверстие материального сопла. Сальники, прокладки, уплотнения запорной иглы воздушного клапана и головки должны быть достаточно хорошо затянуты, чтобы исключить попадание краски в воздушную магистраль или воздуха в красочную, а также подтекание лакокрасочного материала во время работы. При нажиме на пусковой курок отверстие для пропуска сжатого воздуха в распылительную головку должно открываться до того, как откроется отверстие материального сопла и начнет вытекать краска. В противном случае неизбежен выброс не распыленных капель краски в момент включения и выключения краскораспылителя.

Перед началом работы необходимо проверить, что краскораспылитель отрегулирован. Для этого выполняют пробное нанесение лакокрасочного материала на отдельный лист.

После окончания работы через краскораспылитель и шланг, по которому подавался лакокрасочный материал, пропускают для промывки соответствующий растворитель.

Промывку ведут до появления из краскораспылителя чистого растворителя. После промывки краскораспылитель продувают воздухом его каналы, затем промывают в растворителе снятую с корпуса воздушную головку, если отверстия ее забиты краской, Таким образом, их прочищают деревянной шпилькой или медной проволокой, прочищать отверстия стальной проволокой запрещается. Во время кратковременных перерывов в работе, особенно при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов, целесообразно головку (поз. 2) краскораспылителя помещать в бачок (поз. 1) с растворителем (см. рисунок), что предохраняет лакокрасочный материал от засыхания в сопле, в противном случае необходимо произвести разборку краскораспылителя. Опускать головку в бачок нужно так, чтобы растворитель не попадал на сальники.

Правила окрашивания краскораспылителем

Правильная техника выполнения окрасочных работ распылением согласно нескольким простым правилам позволяет увеличить производительность, повысить качество покрытия, свести к минимуму потери лакокрасочного материала.

Основными условиями достижения эффектов окрашивания являются:

1. Выбор соответствующего краскораспылителя.
В зависимости от величины окрашиваемых изделий следует применять краскораспылитель соответствующих габаритов. Мелкие изделия и небольшие поверхности следует окрашивать краскораспылителями небольших габаритов, так как это обеспечит экономный расход краски и сжатого воздуха.
Большие поверхности следует окрашивать крупногабаритными распылителями, обеспечивающими высокую производительность труда.

2. Выбор соответствующих сопел для подачи краски и воздуха.
Тип сопла для подачи краски зависит от типа лакокрасочного материала, а также от его количества, которое необходимо, в соответствии с технологическими требованиями, нанести на поверхность (толщина покрытия).
Тип воздушного сопла определен несколькими факторами, а именно: количеством и давлением сжатого воздуха, габаритами окрашиваемых изделий, типом лакокрасочного материала, требующейся скоростью окраски и способом подачи ЛКМ.

3. Регулировка краскораспылителя, давления сжатого воздуха и подачи краски.
Перед окраской необходимо произвести регулировку:

  • давления лакокрасочного материала;
  • давления распыляющего воздуха;
  • ширины струи распыленной краски.

Краскораспылители оснащены гайкой регулирования для уменьшения или увеличения подачи материала. Рекомендуется установить иглу в положении, обеспечивающем полное открывание сопла для подачи краски, а форму факела регулировать давлением воздуха. Для регулирования давления распыляющего воздуха одни краскораспылители оснащены регулятором давления распыляющего воздуха, другие оснащены редуктором, смонтированным между воздухопроводом и краскораспылителем.

Слишком высокое давление распыляющего воздуха вызывает образование чрезмерного количества тумана распыленной краски и краски отраженной от окрашиваемой поверхности, а также уменьшает толщину наносимого покрытия в центре отпечатка. Слишком низкое давление вызывает образование шероховатого неровного покрытия - "шагрень".

Скорость передвижения краскораспылителя над окрашиваемой поверхностью зависит от количества ЛКМ выходящего из сопла. Для того чтобы не допускать возникновение местных утолщений покрытия необходимо продумать последовательность ходов (движений) краскораспылителя и при наименьшем числе таких ходов добиться полного покрытия поверхности без двухкратного перекрывания факела краски в какой-либо точке.
Результатом такого плана выполнения работы должны быть: быстрое, свободное передвижение распылителя и получение покрытия равномерной толщины без полос и потеков.

4. Ход краскораспылителя заключается в его передвижении параллельно плоскости окраски на определенное расстояние, ось краскораспылителя должна оставаться под прямым углом к этой плоскости, а расстояние от нее до головки распылителя должно составлять 20-25см.
Краскораспылитель следует передвигать равномерно слева направо и обратно по всей длине хода таким образом, чтобы предыдущие полосы (отпечатки) ЛКМ перекрывали предыдущие на 50%.
Чем меньше расстояние между краскораспылителем и окрашиваемой поверхностью, тем толщина покрытия больше. Для того чтобы не допустить возникновения полос и потеков передвижение распылителя должно быть ускорено. Слишком большое расстояние приводит к образованию "cухого" покрытия - шероховатого, а также к образованию слишком большого количества рассеянного окрасочного тумана (см рис.)

Зависимость между скоростью передвижения распылителя и расстоянием от окрашиваемой поверхности легко почувствовать и среднеквалифицированный маляр усваивает ее очень быстро.
Ручной распылительный пистолет должен располагаться параллельно к поверхности изделия. Явные ошибки, какими являются передвижение распылителя по дуге и в вертикальной плоскости, представлены на рисунке.

Для получения равномерного по толщине покрытия первый слой лакокрасочного материала наносят вертикальными полосами, а второй - горизонтальными.
- Первую полосу наносят сверху вниз по линии 1-2 до конца окрашиваемой поверхности или до определенной горизонтальной линии 2-3, затем для наложения каждой следующей полосы руку с краскораспылителем перемещают вправо. В этот момент, опустив курок, прекращают подачу краски и воздуха, вторую полосу (участок 3-4) наносят снизу вверх и т.д. Для получения сплошного покрытия необходимо, чтобы край последующей полосы перекрывал нанесенную полосу ЛКМ на 5-8 мм.

При окрашивании нельзя перемещать краскораспылители волнообразно и петлеобразно. Краскораспылитель нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Если держать его под углом, то возрастает ширина отпечатка красочного факела, и толщина покрытия будет неодинаковой. При перпендикулярном положении краскораспылителя покрытие имеет почти одинаковую толщину. Перемещение краскораспылителя выполняется движением корпуса и руки, а не кисти
При окрашивании выступающих частей и углов изделий краскораспылитель надо вести не выводя факел за контур изделия.

Скорость передвижения краскораспылителя должна быть равномерной и находиться в пределах 14-18 м/мин.
Расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно быть 200-250 мм в зависимости от вязкости лакокрасочного материала, меньшее расстояние для большей вязкости и большее - для низкой вязкости.

Если расстояние до краскораспылителя больше, чем нужно, то увеличивается количество лакокрасочного материала, не долетевшего до окрашиваемой поверхности, и, следовательно, увеличиваются потери его на туманообразование. Если краскораспылитель расположен близко к окрашиваемой поверхности, то появляются потеки и неравномерно укрытые участки.

Пуск и остановка краскораспылителя

Для пуска и остановки работы краскораспылителя служит спусковой крючок. при возвращении этого крючка в направлении рукоятки выход краски увеличивается и поэтому во время выполнения окрасочных работ в начале каждого хода необходимо нажимать на него до упора и освобождать непосредственно перед окончанием хода.

Правильный ход должен осуществляться следующим способом:

Окраску кромок следует начинать с выполнения двух вертикальных ходов вдоль левой и правой кромок.


Покраска авто, мебели, техники и многих других элементов, подразумевает создание высококачественного, равномерного слоя, без подтеков и неровностей. Справиться с подобной задачей, по силам специальному пневматическому распылителю, подключенному к компрессору достаточной производительности. Однако, для получения достойного результата, обычного подключения будет недостаточно. Чтобы пульверизатор раскрыл свой потенциал максимально, его необходимо правильно настроить, установив оптимальное давление и прочие показатели. Далее, мы подробно расскажем, как отрегулировать краскопульт и провести пробную покраску, полностью подготовив его к эффективной работе.

Регуляторы и их назначение

Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей. От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее.


Регулятор размера факела
Винтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило. Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.


Подача материала
Перетекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла. Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову.

Подача воздуха
Основополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента. Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами). Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств. В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации. Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.

Настройка давления на входе

Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.


Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.

Настройка с манометром
Самый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта. Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит. Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции.

  1. Поверните против часовой стрелки до упора, винты регулировки воздуха и размера факела, выставив их на максимальное значение. Подачу краски роли не играет и её трогать не стоит.
  2. Наблюдая за датчиком манометра, нажмите на пусковой рычаг для открытия клапанов и зафиксируйте показания давления на приборе. Если полученные данные ниже требуемых показателей, откручиваем регулировочный винт на редукторе или пистолете (если он встроен). При повышенных значениях, наоборот, закручиваем.
  3. Когда поток воздуха настроен, открываем подачу краски на максимум. Остается провести тестовое окрашивание и можно приступать к полноценной работе.


Настройка без манометра на краскопульте
Менее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев. Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт).


Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”. К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3. Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм).


Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее.
Этапы процесса настройки:
  1. Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
  2. Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
  3. Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.
Если требуемое давление неизвестно


Далеко не каждый приобретает инструмент исключительно у официального поставщика. Порой такую покупку совершают на рынках и неизвестных сайтах, где высока вероятность нарваться на откровенно безобразные подделки, в коих отсутствует обычная техническая документация. Но и на таком, преданном создателем краскопульте, можно установить оптимальное входное давление. Возиться придется подольше чем с манометром, но приемлемого результата добиться реально (если сам инструмент исправен).
  1. Сначала, устанавливаем подачу воздуха, материала и размер факела на максимум.
  2. Заливаем в бачок лакокрасочный материал подходящей вязкости.
  3. Проводим секундные распылы на тестовую поверхность, периодически снижая подачу воздуха до получения отпечатка наиболее ровной формы.
Данный метод настройки, требует опыта и наметанного глаза. Не зря в проф. кругах, процесс вынужденной настройки китайского краскопульта считается целым искусством.

Размер факела и подача материала

Когда входное давление краскопульта установлено на оптимальное значение, можно переходить к менее значимым, но тем не менее важным настройкам. Количество подаваемого материала и размер факела, оказывают непосредственное влияние на эффективность окрашивания: от количества проходов, до толщины нанесенного слоя. В большинстве случаев, данные параметры устанавливаются на максимум, но в некоторых ситуациях, принимают иные значения. Чтобы более ясно понять, как отрегулировать краскопульт под определенные задачи, рекомендуется ознакомиться с особенностями этих настроек.


Регулировка подачи материала , изменяет количество краски, которое будет поступать на воздушную голову при нажатии курка. Увеличение или уменьшение параметра, повлияет лишь на насыщенность факела и толщину нанесенного слоя. Позволяет сэкономить ЛМК в ситуациях, когда достаточно тонкого распыления. Оптимальное соотношение подачи краски к размеру факела, достигается установкой обеих этих настроек на максимум.
В 95% случаев, владельцы краскопультов устанавливают подачу материала на максимум. Это обусловлено повышенной эффективностью работы, и уменьшением износа сопла и иглы.

Размер факела влияет не только на площадь распыления, но и на качество слоя, а также общую эффективность работы. В основном, данный параметр выставляют на максимум, что позволяет быстро покрывать большие области, делая при этом меньше проходов. В связи с уменьшением проходов, уменьшается количество нахлёстов краски и повышается общая однородность слоя. Уменьшать размер факела, рекомендуется при локальной покраске, когда обрабатываемая поверхность имеет небольшие размеры и не позволяет распылять ЛКМ по большой площади.


Регулируя размер факела, подгоняйте под него и подачу краски. В противном случае, при нанесении, могут образовываться серьезные подтеки из-за избытка материала.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит.


Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:
  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм
Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).

Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.

Форма отпечатка факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.



При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду.

Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.

Распределение краски по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.


Качество распыления представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Используем краскопульт для покраски автомобиля»>Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Настройка краскопульта

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Настройка автомобиля

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Электрический краскопульт и самодельный агрегат

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязател ьно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.