Замки

Схемы электрооборудования LADA Samara. Электрическая схема ваз Замена контактной группы

Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.

Устройство электропроводки автомобиля

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

  1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
  2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
  3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
  4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

  • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
  • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
  • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
  • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули .

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.

Легенда отечественного автопрома, ВАЗ 2101, перенял у своего итальянского донора практически все самые лучшие черты, а чем-то стал даже выгоднее отличаться от Фиат 124. В результате тестовых автопробегов выяснились некоторые недочеты в конструкции итальянского автомобиля, и только советские дороги героически помогли их выявить, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня

Эти изменения коснулись и электрооборудования ВАЗ 2101, в частности, расположения некоторых электрических приборов. Мы нашли настоящую заводскую схему электрооборудования Жигулей 1970 года, и с удовольствием предоставляем ее для изучения.

Источниками электрической энергии являются генератор и , которые подключены параллельно. Напряжение 12 вольт считается номинальным, но его значение может колебаться, в зависимости от условий работы двигателя. При высоких оборотах мотора напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при малых - не менее 11. Все электроприборы, которые установлены на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжения и могут работать при этих значениях без перебоев.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы точно можем знать при перегорании определенного предохранителя, в какой цепи произошло короткое замыкание. Это можно отследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.

Реле автомобиля ВАЗ 2101

Некоторые электрические приборы ВАЗ 2101 имеют достаточно серьезную мощность, потребляют большие токи, и чтобы обезопасить контакты выключателей от перегрузок, в электросхеме применяются реле. На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов. По капотом были установлены:


Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 не подлежат ремонту, и в случае выхода из строя заменяются новыми.

На автомобиле ВАЗ 2101 была установлена контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Все же некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к трамблеру.

При отсутствии искры на свечах зажигания можно с уверенностью говорить о причастности трамблера. Больным местом контактного трамблера была крышка, которая имела обыкновение пускать микротрещины. Их не определить визуально, но через них происходила утечка напряжения и искра била на корпус. Проверить это можно только на специальном стенде, или в полной темноте, когда видны искры от крышки трамблера.

Сложного в электросхеме копейки нет ничего, ее просто нужно знать, тогда любая неприятность с электрооборудованием может быть легко обнаружена. Уважайте вашу 2101, и удачи в дороге!


1. Фары. 2. Подфарники. 3. Боковые указатели поворота. 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 6. Реле включения ближнего света фар ваз 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ваз 2101. 9. Стартер ваз 2101. 10. Подкапотная лампа. 11. Свечи зажигания ваз 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 14. Звуковые сигналы ваз 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя ваз 2101. 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ваз 2101. 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 20. Регулятор напряжения ваз 2101. 21. Электродвигатель отопителя ваз 2101. 22. Лампа освещения вещевого ящика. 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 24. Штепсельная розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала торможения. 27. Реле-прерыватель указателей поворота ваз 2101. 28. Выключатель света заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Реле стеклоочистителя ваз 2101. 32. Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2101. 33. Прикуриватель. 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей. 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Выключатель зажигания ваз 2101. 38. Панель приборов ваз 2101. 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света фар 41. Контрольная лампа наружного освещения. 42. Контрольная лампа указателей поворота ваз 2101. 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ваз 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. Указатель уровня топлива ваз 2101. 47. Контрольная лампа резерва топлива. 48. Лампа освещения панели приборов. 49. Переключатель света фар. 50. Переключатель указателей поворота ваз 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Выключатель омывателя ветрового стекла. 53. Переключатель стеклоочистителя. 54. Выключатель наружного освещения. 55. Выключатель освещения приборов. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Лампа освещения багажника. 58. Задние фонари ваз 2101. 59. Фонарь освещения номерного знака. 60. Фонарь света заднего хода.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 2101

1 - боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 - передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 - датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 - датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 - фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 - катушка зажигания Б117.
7 - прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 - электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 - свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 - подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 - электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 - электромагнитное тяговое реле включения стартера.
13 - генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 - аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ.
15 - автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 - реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 - резистор (добавочное сопротивление - 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 - электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя.
19 - реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 - электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 - электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191.
22 - реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 - включатель ВК412 сигнала торможения.
24 - блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна - 16 А).
25 - лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 - лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 - электроприкуриватель ПТ10.
28 - трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 - включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 - трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 - включатель освещения щитка приборов.
32 - включатель наружного освещения.
33 - включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 - переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 - переключатель П135 указателей поворота.
36 - щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 - патрон ПС500 переносной лампы.
38 - включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 - датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке.
40 - кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 - кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 - плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 - лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 - фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 - стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 - задний фонарь П140.
47 - задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.


Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Электрооборудование ВАЗ 2105 - схема

1 - боковые указатели поворота; 2 - блок-фары; 3 -очистители фар; 4 - звуковые сигналы; 5 - электродвигатель омывателя фар; 6 - блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 - датчик уровня тормозной жидкости; 10 - катушка зажигания; 11 - подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 - распределитель зажигания; 13 - датчик контрольной лампы давления масла; 14 - свечи зажигания; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - генератор; 17 - микровыключатель карбюратора; 18 - аккумуляторная батарея; 19 - пневмоклапан; 20 - реле включения стартера; 21 - стартер; 22 - реле очистителя ветрового стекла; 23 - реле зажигания; 24 - реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 - выключатель стоп-сигнала; 26 - штепсельная розетка для переносной лампы; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 - монтажный блок; 30 - выключатель освещения приборов 2105; 31 - выключатель зажигания; 32 - выключатель наружного освещения; 33 - переключатель очистителя ветрового стекла; 34 - выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 - выключатель звуковых сигналов; 36 - переключатель света фар; 37 - переключатель указателей поворота; 38 - выключатель аварийной сигнализации; 39 - выключатель обогрева заднего стекла; 40 - электродвигатель отопителя; 41 - прикуриватель; 42 - лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 - выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 - контрольная лампа давления масла; 46 - контрольная лампа резерва топлива; 47 - комбинация приборов; 48 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 - блок контрольных ламп; 51 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 - контрольная лампа стояночного тормоза; 53 - вольтметр; 54 - контрольная лампа габаритного света; 55 - спидометр; 56 - контрольная лампа указателей поворота; 57 - контрольная лампа дальнего света фар; 58 - переключатель электродвигателя отопителя; 59 - плафон; 60 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 - задние фонари; 62 - фонари освещения номерного знака; 63 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 - элемент обогрева заднего стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема бесконтактной системы зажигания VAZ

1. Свечи зажигания
2. Датчик-распределитель зажигания
3. Экран
4. Датчик Холла
5. Коммутатор
6. Катушка зажигания
7. Монтажный блок
8. Реле зажигания
9. Выключатель зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

  • 1. Концевой выключатель карбюратора
  • 2. Катушка зажигания
  • 3. Электромагнитный клапан
  • 4. Монтажный блок
  • 5. Реле зажигания
  • 6. Выключатель зажигания
  • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
  • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).
2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).
3(8 А) Резервный
4 (8 А) Резервный
5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).
б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.
7 (16 А) Звуковые сигналы
8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.
12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.
15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.
16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 - реле включения ближнего света фар;
  • 19 - реле включения дальнего света фар;
  • 20 - перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 - реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 - реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание . До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.