Генератор

Перечисление задатка для участия в аукционе. Когда возвращают и не возвращают задаток на торгах по банкротству

  • Вопрос: №1403 от: 2015-01-08.

В силу п. 22 Приказа ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 года организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Приказа ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 г. правилами проведения торгов не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов.

Однако существует судебная практика, согласно которой при проведении торгов размер задатка должен соответствовать целям антимонопольного законодательства.

В частности, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в Постановлении от 20 мая 2013 г. N Ф03-829/2013 указал, что установление размера задатка, в разы превышающего начальную цену аукциона, идет в противоречие с целями антимонопольного регулирования, поскольку фактически направлено на ограничение доступа к участию в аукционе.

Таким образом, определение задатка полностью относится к компетенции организатора торгов, вместе с тем, размер не должен быть необоснованно высоким, в том числе в разы превышать начальную цену торгов.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Статья Закона

Номер судебного дела

1. Акт осмотра

№ 68/05-18.1-2014

2. Задаток оплачивается исходя из действующей цены продажи имущества в период предложения (т.е. с учетом пошагового ее уменьшения от начальной цены продажи)

№ А40-127620/12-158-984

3. Формировании лотов

57/05-18.1-2014 »

4. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться

ст. 28 Закона о банкротстве

жалобе № 64/05-18.1-2015

5 . Не нарушены права заявителя и заявитель не являлся участником торгов

ч.2 ст. 18.1 Закон № 135-Ф3

Постановление

№ 17974/13 от 22.04.2014

жалобе № 64/05-18.1-2015 конкурсный управляющий ОАО «Новокузнецкая автобаза»

6. Тридцатидневный срок для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения не установлен.

п. 4 ст. 139 Закона п. 9 ст. 110

ст. ст. 110 и Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве

Постановление

Постановление

определении

7. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя

8. Если конкурсный управляющий выполняет функцию организатора торов, то у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов.

Постановление
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

9. Использование для внесения задатков расчетного счета организатора торгов, не противоречит действующему законодательству.

ст. 133

пункте 10 статьи 110

п. 10 ст. 110

постановление постановление

10. Конкурсный (внешний) управляющий в течение 5 дней с даты подписания протокола направляет победителю предложение заключить договор купли-продажи.

конкурсный управляющий - организатор торгов

11. Не возврат задатка, уплаченного заявителем для участия в торгах

12. Проведение Торгов не в электронной форме

форме , подлежат:

Недвижимое имущество;

Ценные бумаги;

Имущественные права;

Заложенное имущество;

превышает пятьсот тысяч рублей

Постановление

Кемеровское УФАС России является исполнителем по специализации «Практика и проблемные вопросы применения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Эта статья определяет порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган проанализировал и обобщил нарушения, с которыми сталкивается управление при рассмотрении жалоб на организацию и проведение торгов в соответствии с Законом о банкротстве.

Специалисты подготовили обзор часто встречающихся нарушений с указанием квалификации нарушения и со ссылкой на судебную практику:

Содержание нарушений, доводов жалоб

Статья Закона

Номер судебного дела

1. Акт осмотра

В извещение о проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, включено требование о том, что к участию в торгах допускаются юридические и физические лица, подтвердившие осмотр имущества. Также организатор торгов требует приложить к заявке акт осмотра.

Нарушение пп 11, 12 ст.110, п. 4 ст. 139, п. 2 ст. 111, п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве

Постановление ФАС З-С округа по делу № А27-15972/2014

решение и предписание Кемеровского УФАС России оставлено в силе по жалобе № 68/05-18.1-2014

2. Задаток оплачивается исходя из действующей цены продажи имущества в период предложения (т.е. с учетом пошагового ее уменьшения от начальной цены продажи)

Иное толкование и исчисление сумм задатка на любом этапе торгов, исходя из начальной цены продажи имущества, не соответствует положениям действующего законодательства.

Согласно статьям 329, 380 Гражданского кодекса РФ задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства. Торги являются способом заключения договора. Обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

Следовательно, при установлении достаточно существенной суммы задатка по отношению к цене продаваемого имущества, в большей степени реализуется обеспечительная функция задатка, стимулирующая стороны к заключению основного договора.

Обоснованным и соответствующим требованиям законодательства является установление размера задатка, исходя из действующей начальной цены продажи имущества в соответствующий временной период.

Обязывание участника торгов внести задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере большем, чем установленный процент от текущей начальной цены продажи имущества должника на определённом временном интервале, налагает на участника торгов помимо обеспечительных функций задатка дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством.

п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Определение ВАС РФ от 24.04.2014 № ВАС-2319/14 по делу № А65-9469/2013

Постановление ФАС Московского округа от 25.06.2013 по делу

№ А40-127620/12-158-984

3. Формировании лотов, повлекшие за собой продажу на торгах разными лотами объектов недвижимого имущества и неотделимых от них составных частей, что противоречит требованиям п.1 ст.133 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п.1.1 ст.139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на действия кредиторов, должника в рамках дел о банкротстве, а формирование лотов при продаже имущества должника в полномочия организатора торгов не входит.

Оценка законности формирования лотов с целью проведения в дальнейшем продажи имущества должника в рамках дел о банкротстве выходит за пределы компетенции Комиссии.

Решением Арбитражного суда Кемеровского области по делу № А27-16254/2014 решение Кемеровского УФАС России оставлено в силе по жалобе № 57/05-18.1-2014 заявитель ООО «ТД Флекс-Арт» организатор торгов ООО «Приоритет»

4. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Вышеуказанные сведения согласно ст. 28 Закона о банкротстве включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном распоряжением правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ»

В пп. 1 п. 10. ст. 110 Закона о банкротства

ст. 28 Закона о банкротстве

Постановление 7ААС дело № А27-19288/2015

Решение и предписание Кемеровского УФАС России оставлены в силе по жалобе № 64/05-18.1-2015 конкурсный управляющий ОАО «Новокузнецкая автобаза»

5. Не нарушены права заявителя и заявитель не являлся участником торгов

Заявителем может быть иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми порядками размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ не установлена обязанность антимонопольного органа в доказывании таких обстоятельств, что нарушение порядка проведения торгов непосредственно причинило реальный ущерб, поскольку любое нарушение установленных правил проведения торгов нарушает единообразие при проведении торгов, затрагивает права и законные интересы лиц, участников торгов, в том числе и потенциальных.

ч.2 ст. 18.1 Закон № 135-Ф3

Постановление
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ 17974/13 от 22.04.2014

Постановление 7ААС по делу № А27-19288/2015 Решение и предписание Кемеровского УФАС России оставлены в силе по жалобе № 64/05-18.1-2015 конкурсный управляющий ОАО «Новокузнецкая автобаза»

Подтверждены доводы постановлением 15ААС по делу № 15П-22524/2015

6. Тридцатидневный срок для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения не установлен.

п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности ст. ст. 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.12.2015 № Ф02-6149/2015 по делу № А19-6028/2015

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015

№18АП-12787/2015 по делу № А34-849/2015

определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2014 № ВАС-7402/14.

7. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

п. 11 статьи 110 Закона о банкротстве

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2014 г. по делу № А45-18226/2013

8. Если конкурсный управляющий выполняет функцию организатора торов, то у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

В случае если конкурсный управляющий не является организатором торгов, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего.

п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

П. 1 ч. 1, ч. 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов

Постановление
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ 17974/13 от 22.04.2014 по делу № А39-3314/2012 Ф01-11520/2013)

9. Использование для внесения задатков расчетного счета организатора торгов, не противоречит действующему законодательству.

Перечисление задатка для участия в торгах на счет организатора торгов не является нарушением ст. 133 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку положения данной статьи не содержат запрета на перечисление задатка при организации продажи имущества должника на расчетный счет организатора торгов.

В пункте 4.4. порядка продажи имущества должника, пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве, указано, что организатор торгов в сообщении о торгах указывает, в том числе, реквизиты для перечисления задатков.

п. 10 ст. 110, ст. 133 Закона о банкротстве

Верховный Суд Российской Федерации от 8.04.2016 г. № 310-ЭС16-2200 по делу № А08-3908/2014 (определение Арбитражного суда Белгородской области от 07.07.2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.12.2015 по делу № А08-3908/2014)

10. Конкурсный (внешний) управляющий в течение 5 дней с даты подписания протокола направляет победителю предложение заключить договор купли-продажи.

Не признается нарушением требований ст. 18.1 Закона о конкуренции в случае заключения конкурсным управляющим договора купли-продажи ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов.

В уведомление о принятии жалобы согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции конкурсный управляющий - организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Организатору торгу нет смысла писать данную норму, так как не в его полномочиях заключение договора купли-продажи.

П.16 ст. 110 Закона о банкротстве

Нет полномочий у антимонопольного органа по ст. 18.1 Закона о конкуренции в отношении конкурсного управляющего, если он не выступает в роли организатора торгов.

Ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

11. Не возврат задатка, уплаченного заявителем для участия в торгах

Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Федеральным законом №135-ФЗ и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.

П. 15 ст. 110 Закона о банкротстве

Ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции

Постановление от 25.09.2014 17 арбитражного апелляционного суда А60-22953/2014

12. Проведение Торгов не в электронной форме

Организатор торгов должен действовать в соответствии с требованиями п.3 ст.111, п.3 ст.139 Закона о банкротстве и согласно Положению кредиторов.

Согласно п.3 ст.111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

Недвижимое имущество;

Ценные бумаги;

Имущественные права;

Заложенное имущество;

Предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

Вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

п.3 ст.111, п.3 ст.139, Закона о банкротстве

Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2015 № 66-КГ14-11 подтвердило позицию, что торги должны проводится в электронной форме.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015

№ 18АП-14709/2014 по делу № А07-13542/2012

полная версия статьи

В этой статье я остановлюсь на базовых моментах этого вопроса.Это очень простой вопрос, но как говорится в известном анекдоте «есть нюанс»...

Итак, если вы решили поучаствовать в каких-то торгах по банкротству, то в большинстве случаев вам нужно оплатить этот самый Задаток. Не залог, не аванс, не предоплату, а именно ЗАДАТОК. Не путаемся с терминологией. В вопросе передачи кому-то денег значение слов аванс и задаток имеет очень серьезный смысл. Есть редкие случаи, когда задаток вообще не требуется, но это, как говорится, повезло.

1. Кому платим?

Тут всего два варианта: или на счет предприятия банкрота или на счет организатора торгов. Второе предпочтительнее по той простой причине, что счет организатора не может подвергнуться нападкам со стороны налоговой инспекции, а вот счет банкрота очень даже может.

Поэтому грамотные конкурсные стараются принимать задатки или на счет организатора торгов или на специальный счет банкрота, который налоговая не сможет заблокировать.

Совет: если вы видите что задаток принимается на счет банкрота, уточните у КУ или организатора торгов нет ли у налоговой претензий к этому счету. Пусть он сам подумает над этим вопросом.

2. Как платим?

Определяем нужную нам сумму задатка (об этом в следующем письме) и идем в банк. Или не идем, если у вас есть банковский онлайн сервис вроде «Телебанка» от ВТБ 24 или «Сбербанк-онлайн» и вы можете оплатить задаток с любого устройства.

Если вы участвуете в торгах как ИП или ООО, ОАО и тп. для вас все предельно просто — безналичный перевод на р/с указанный в торговой процедуре и минимальные финансовые издержки за проводку одной платежки.

Все куда сложнее, если вы платите задаток как физ. лицо. Тут главная задача не попасть на всевозможные банковские комиссии. Хорошо если сумма задатка невелика, а если миллион?!

Совет: нужно изучить рынок, и выяснить какой банк в вашем населенном пункте самый не жадный в плане комиссий. В моем случает это ВТБ 24 и его система «Телебанк». Т.к. задатки у меня не маленькие.

ВТБ 24 может взять комиссию в 4% от суммы платежа, если вы переводите задаток без открытия у них счета и всего 0,2% если вы счет открыли. А теперь умножьте эти проценты на миллион рублей! Караул!!! Но у них есть предел — комиссия за перевод не превышает 1200 рублей за платеж. Те, кто пытался перевести задаток свыше 500 тысяч от физ. лица поймут насколько это мизерная комиссия.

3. Платежка — что с ней не так?

К пакету документов всегда необходимо прикреплять скан платежки из банка по оплате вами задатка или банковскую квитанцию.

Так вот, зачастую организаторы торгов пишут фразу типа «Платежный документ с отметкой банка о проведении платежа». Это значит, что на платежке должна быть синяя печать банка и подпись сотрудника. Конечно это формальность, ведь задаток то вы оплатили, но этот момент могут использовать против вас нерадивые организаторы.

В силу п. 1 ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно п. 1 ст. 381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.

Как следует из ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Организатор открытого аукциона вправе отказаться от его проведения, причем в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае отказа с нарушением указанных сроков, организатор обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

ВНИМАНИЕ! Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

В соответствии с п. 5 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Задаток подлежит возврату в случаях, если:

  • торги не состоялись;
  • лицо принимало участие в торгах, но не выиграло их;
  • неявка лица для участия в торгах.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов , который имеет силу договора (п. 6 ст. 448 ГК РФ).

Внимание! Единственный случай отказа в возврате задатка претенденту:

  • Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения. То есть, лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

См. ФАС Дальневосточного округа от 25.08.2008 N Ф03-А51/08-1/3396 по делу N А51-13180/200714-471/18

Полезный шаблон:

  • (исковое заявление)
  • (исковое заявление)

Тематика вопросов

ВНИМАНИЕ! МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ! Военная служба. Консультации юриста Образование Торги (аукционы, конкурсы) Получение компенсаций, возмещение расходов Страхование. Консультации юриста Недвижимость. Общие вопросы Корпоративные споры Приказное производство. Консультации юриста Финансовая аренда (лизинг). Консультации юриста Государственные (муниципальные) закупки. Консультации юриста Третейское разбирательство.Консультации юриста Судебные расходы.Консультации юриста Здоровье. Оплата больничных листов. Консультации юриста Уголовный процесс. Консультации юриста Калькуляторы госпошлины, пени, процентов, компенсаций Налоговые проверки. Налоги и взносы. Консультации юриста Административные споры. Консультации юриста Строительство. Консультации юриста Взыскание убытков, неосновательного обогащения. Возмещение вреда. Консультации юриста Договор:заключение, расторжение, изменение,оспаривание. Консультации юриста Пенсионное законодательство. Консультации юриста Право собственности: признание, защита, восстановление и прекращение. Консультации юриста Авторское право. Консультации юриста Защита прав потребителей. Консультации юриста Административная ответственность. Консультации юриста Договор долевого участия. Консультации юриста Проверки организаций и ИП. Консультации юриста Защита чести, достоинства, деловой репутации. Консультации юриста Исполнительное производство. Консультации юриста

Друзья, давайте сегодня поговорим о том, при каких условиях вам возвращается или не возвращается задаток на аукционах по банкротству.

Сначала рассмотрим ситуацию возврата задатка.

Первый вариант. Если вы подали все документы на участие в торгах, но что-то сделали неправильно, например, заявки были оформлены не верно, то в этом случае вас не допускают до торгов, а задаток ваш возвращается.

Второй вариант. Когда вы сами передумали участвовать в торгах. До определенного момента вы можете отказаться от участия и, в этом случае, если вы всё сделали своевременно, то задаток вам возвращается.

Третий вариант. Если вы участвовали в торгах, но не стали победителем, то в этом случае победитель забирает объект, а всем остальным задатки возвращаются и вам в том числе.

Есть и второй сценарий, при котором задатки не возвращаются. Вам по крайней мере задаток не возвращается.

Какой это сценарий?

Первое. Вы решили отказаться от торгов, но сделали это несвоевременно. В этом случае задаток уже не возвращается.

Второе. Вы стали победителем, но договор- купли продажи не подписали. В этом случае получается, что победителем вы стали, договор не подписали, задаток вам не возвращается.

Третье. Вы стали победителем, вы подписали договор купли-продажи, но не оплатили оставшуюся часть за объект. Получается, что объект куплен, но вы его до конца не выкупили. Выходит так, что вы сами не взяли и другому не дали. В этом случае задаток вам не возвращается.

Нужно иметь эти вещи ввиду. Всегда держите руку на пульсе. Если передумали, то отказывайтесь от торгов заблаговременно, а если не передумали делайте всё вовремя.

Что значит вовремя? Договор купли-продажи нужно подписывать в определённое количество дней, оплачивать за объект полную сумму тоже нужно в определенное количество дней. Все эти регламенты и сроки описаны в информации об участии в торгах. Следите и делайте всё вовремя, тогда будет всё нормально.

Вас также заинтересует:

Можно ли оплатить задаток для участия в торгах по банкротству не с расчетного счета ИП, а с личной банковской карты?