Двигатель

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Тесты шипованных шин.

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01 .11 .2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 .5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .

Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :

  • Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
  • Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
  • Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .

Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2 —3 лет ), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .

Условно принята следующая классификация зимних покрышек :

  • Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
  • Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
  • Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
  • С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .

На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 ,1 мм .

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .

Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .

3 Michelin X —Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая «липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

В сентябре 2017 года вышел новый тест зимних шин .

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат - у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian . Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой ско­рости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пяти­сот. Такое вытянутое поле с мягкими сугро­бами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного дви­жения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кри­визны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.

Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведе­ние автомобиля даже в скольжениях. В отста­ющих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управля­емости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и мед­ленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же сле­дам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информа­тивности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановле­ния сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной сто­янки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами теста зимних шин За Рулем 2016

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фик­сации «гвоздиков» стали ContilceContact 2 и Formula Ice - в ходе тестов они не поте­ряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-lce North 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-lce: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из ком­плекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах поте­ряло левое переднее колесо. То, что перед­нее,- это логично. Передние буксуют при тро- ганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного... Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.

А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки,-сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.

На загруженном колесе резина больше сдав­ливается вертикальной силой, сильнее охва­тывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробук­совку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 °С. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки » в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазан­ный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку прихо­дится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной раз­ницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделя­ются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со ско­ростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).

На мокром асфальте лучше всех рабо­тают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь-у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского про­изводства. Второе место - у покрышек ContilceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы счи­таем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за ком­плект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять кон курсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и заняв­шие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими харак­теристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-lce North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача - «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади.большим «ситечком» из арматурной сетки.

Благодарим производителей, предоставивших свои шины на тест, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку. В тестировании шин в Лапландии Сергею МИШИНУ помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти на асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Также благодарим журнал За Рулем, которые провели данный тест зимних шипованных шин.

Эта шипованная зимняя «резина» премиум-класса с инновационной конструкцией шипов IcePro предназначена для автомобилей из сегмента SUV и внедорожников. К особенностям модели следует отнести инновационную конструкцию шипов, направленный рисунок протектора с поперечными канавками и резиновую смесь с диоксидом кремния, а также до 14 рядов шипов по ширине протектора. А к преимуществам - надежность в экстремальных погодных условиях, эффективный отвод слякоти и льда из пятна контакта и отличные характеристики поведения на льду и снегу. Champiro IcePro SUV предлагает большое количество типоразмеров для таких популярных внедорожников, как BMW X3 и X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML и GLK, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35 и Toyota RAV4.

2. GT radial Champiro WinterPro HP

Данная модель является флагманом зимней линейки GT Radial. Она разработана специально для самых требовательных автомобилистов, выбирающих современные премиальные и спортивные машины. Шина Champiro WinterPro HP содержит улучшенную смесь с использованием натуральных масел, которые не наносят вреда окружающей среде, имеет глубокие канавки и уникальные поперечные крестообразные прорези на протекторе, которые отводят воду и слякоть, тем самым обеспечивая превосходное сцепление с дорогой, управляемость, торможение и безопасность.

3. Continental IceContact

На рынки России, стран Скандинавии и Балтии выведена новая шипованная шина от Continental. В сравнении с предшественницей (ContiIceContact) ее управляемость на сухом дорожном покрытии улучшена на 9%, на льду - на 2%, а на 8% выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Этих результатов удалось добиться за счет вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, инновационной резиновой смеси, а также асимметричного рисунка протектора. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов гарантирует технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип становятся практически единым целым. Линейка IceContact 2 включает 69 типоразмеров для легковых машин и автомобилей класса SUV.

4. Cordiant Snow Cross

Новые типоразмеры шипованной шины Cordiant Snow Cross предназначены для установки на кроссоверы и внедорожники. К уже имевшейся линейке ныне добавились типоразмеры 215/60 R16, 215/70 R16 и 225/70 R16. Разработанные для этой модели технологии обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой в самых сложных условиях. Технология SNOW-COR отводит талый снег из пятна контакта, что исключает скольжение по миксту, а благодаря технологии ICE-COR можно уверенно передвигаться по ледяным дорогам: шина ошипована в 16 рядов, причем одновременно в пятне контакта находится не менее десяти шипов. Кроме того, специально для Cordiant Snow Cross создана резиновая смесь с увеличенным содержанием силики, что позволяет шине эффективно работать при экстремально низких температурах.

5. Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Новые высокоскоростные шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и технология SnowProtect напомнят вам, что зима - не повод терять драйв и скорость! Увеличенное количество ламелей обеспечивает более высокий уровень безопасности при движении в сложных зимних условиях, в том числе по дорогам с наледью. Специальные активаторы блоков протектора также гарантируют уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. А сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, дающая необходимую жесткость плечевой зоне при поворотах и маневрах. Линейка Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

6. Goodyear Wrangler Duratrac

Расширенная линейка шин Goodyear Wrangler Duratrac станет открытием для владельцев внедорожников, увлекающихся бездорожьем и поездками по неизведанным маршрутам зимой. Имея солидные внедорожные характеристики, модель является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на зиму, - маркировка «снежинка и три горных пика» на боковине свидетельствует об успешном испытании шины в зимний период. Микрогрунтозацепы TractiveGroove™ в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. А размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы, дающие преимущество при движении по ледяному покрытию. Гамма Goodyear Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные для тюнинга внедорожников.

7. Kumho Winter Craft WI31

Благодаря использованию новой резиновой смеси и оптимальному расположению шипов эта новинка от Kumho позволяет добиться максимальных результатов и при управляемости, и при торможении на льду. Последнее достигается также за счет новой формы отверстий вокруг шипов в виде лезвий турбины, позволяющей быстро отводить ледяную крошку. Оптимальное количество водоотводных каналов в плечевой зоне гарантирует улучшенные показатели езды по снегу и мокрой поверхности, а еще более надежное сцепление обеспечивает направленный дизайн зубчатых кромок блоков. Шина также характеризуется увеличенной жесткостью блоков протектора, что обеспечено применением 3D-ламелей и самоблокирующихся блоков протектора, имеющих структуру пчелиных сот, что способствует лучшей управляемости и стабильности.

8. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+

Эта модель создана специально для эксплуатации в суровых зимних условиях на различных типах внедорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и на снегу, сохраняя высокие сцепные характеристики также на сухой и мокрой дороге. Внутренний слой протектора изготовлен из уникальной термоактивной резиновой смеси второго поколения - ThermoActive Tread Compound 2.0. Она повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым покрытием. Кроме того, шина способна менять характеристики в зависимости от температуры, что повышает сцепление. Двойной каркас способствует высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также хорошей управляемости. К сезону 2015 года шина предлагается в 20 типоразмерах, в 2016 году ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами.

9. MICHELIN X-Ice North 3

Шипованная новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Ее основные преимущества - сокращенный (до 10%) тормозной путь на льду, улучшенная фиксация шипов и более прочная боковина. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами Michelin комплекса инновационных технологий, в том числе системы «Умный шип» (Smart Stud System). Она включает в себя три запатентованные инновации от марки: новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover), а также фирменный конический шип. В этом сезоне шины Michelin X-Ice North 3 предлагаются в 66 типоразмерах.

10. Nitto SN2

Новые японские шины NITTO представляют нешипованную модель SN2 для легковых автомобилей. Непрерывное центральное ребро и канавки 3D Multi-Wave обеспечивают устойчивость и сцепление при торможении или ускорении, а кольцевые канавки протектора обеспечивают эффективный отвод воды и мокрого снега. Особый состав резиновой смеси шины Nitto SN2 позволяет достичь стабильности при движении по прямой и прохождении поворотов, а также обеспечивает долгий срок службы. Ассортимент модели представлен 29 типоразмерами с диаметром колеса от 14 до 18 дюймов.

Шипованные шины Nitto THERMA SPIKE с асимметричным дизайном протектора предназначены для обеспечения оптимальной тяги и торможения при езде по обледенелым и заснеженным покрытиям. Покрышки сохраняют эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы и являются идеальным вариантом для использования в экстремальных погодных условиях в зимнее время. Смыкающиеся канавки 3D INTERLOCKING WAVE внутренних блоков протектора и его пилообразная кромка гарантируют уверенное торможение и сцепление на льду и снегу. Кроме того, конструкция шины обеспечивает максимально надежную фиксацию шипов и позволяет снизить уровень шума. В этом сезоне модель представлена в 46 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 21 дюйма.

Эта нешипованная новинка из Финляндии легко вращается и прекрасно работает как на обледенелых перекрестках городов, так и на заснеженных загородных трассах, а чрезвычайно низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо. В резиновую криосилановую смесь с силикой добавлены мельчайшие частицы, напоминающие многогранные кристаллы. Ими шина буквально «вгрызается» в покрытие, обеспечивая безупречное сцепление на льду. И даже если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм, свойства сцепления протектора, сделанного из такой смеси, сохраняются. Это особенно важно для безопасности зимой, когда поверхность дороги варьируется от мокрой и грязной до ледяной. Ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов.

Nokian Tyres представляет новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. При ее создании удалось добиться заветного для всех водителей эффекта - сочетания безопасности и удовольствия от езды по непростой поверхности зимних дорог. Шина прекрасно ведет себя в даже самых экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность. У Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансировано продольное и поперечное сцепление на льду. Месторасположение каждого шипа здесь оптимизировано с помощью компьютерного моделирования, а сами шипы (а их стало на 50% больше, чем в предыдущей модели) распределены равномерно по всему протектору. Таким образом, ни один шип не перекрывает собой другой, что обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.

Итальянский бренд укрепляет свое присутствие в сегменте зимних шин для северных стран и представляет новую шину Ice Zero FR. Эта нешипованная модель разработана специально для Cкандинавии и России и гарантирует безопасность на уровне шипованных покрышек. Она пригодна для установки на большинство легковых автомобилей и машин класса SUV, которые эксплуатируются в городских и других условиях, где применение шипованной резины нежелательно или запрещено. Благодаря особенной конструкции шины грязь и вода быстро отводятся с колеса, что позволяет спокойно водить машину по твердому и мокрому льду, уплотненному снегу и эффективно тормозить на заснеженных дорогах. Модель доступна в 30 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 19 дюймов.

Работая над этой моделью, в Pirelli опирались на 40-летний опыт участия в раллийных гонках, которые служат самой суровой испытательной площадкой шин, созданных для неровных покрытий, льда и снега. Ключевой особенностью Ice Zero является уникальная запатентованная технология шипования, а именно технология «двойного шипа». Благодаря ей площадь контакта шипов с дорогой и форму штифта шипов по сравнению с традиционной конструкцией удалось увеличить вдвое, а за счет применения карбида вольфрама штифт может глубже проникать в обледенелое покрытие. В результате значительно улучшено удержание шипа в протекторе, что обеспечивает устойчивые характеристики на протяжении большого пробега и нескольких зимних сезонов. Состав резиновой смеси нового поколения поддерживает эластичность и обратную связь в более широком температурном диапазоне - от очень низкой до температуры таяния снега. Ice Zero предлагается в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.

Шина Observe G3-ICE компании Toyo разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу. Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) поддерживает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду эта модель обеспечивает высокий уровень комфорта. В сезоне 2015-2016 годов шина Observe G3-ICE представлена в 121 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

Фрикционная шина Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных покрышек и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав ее резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед. Toyo Observe GSi-5 обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях - снег, лед, слякоть, скользкая дорога - и при этом отличается повышенной износостойкостью. В этом сезоне модель представлена в 91 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

Nord-Trac 2 - мягкие зимние шины, специально предназначенные для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Уменьшенная жесткость протектора в сочетании с более частым зигзаго-образным рисунком обеспечивает исключительное сцепление с дорожным полотном и отличные показатели очистки шины от грязи, льда и снега даже при очень низких температурах. А благодаря усиливающим элементам в конструкции шины водителю гарантирована отточенная управляемость автомобиля. Помимо адаптированных к зимним условиям характеристик модель также демонстрирует отличные показатели на сухом и мокром покрытии в сегменте мягких зимних шин.

Эта нешипованная модель входит в линейку шин с ультравысокими эксплуатационными характеристиками и идеально подходит для 18-дюймовых дисков. Очень высокая эффективность шин Vredestein достигается благодаря применению технологии внутренней фиксации канавок ISLT и особому составу резины протектора. Запатентованная конструкция канавок действует по принципу молнии: при деформации протектор смыкает зубчатые стенки замков. Шипы же позволяют избежать чрезмерной деформации блоков протектора, не давая превысить допустимый угол проскальзывания. Это повышает устойчивость и гарантирует одинаковое поведение машины при торможении и на мокрой, и на сухой дороге. Wintrac xtreme S имеют высокие показатели зимней эффективности и обеспечивают отличное качество езды в теплые зимы.

Модель W.drive V905 с высоким индексом скорости лучше всего подойдет для премиальных автомобилей, кроссоверов и небольших семейных машин. Широкие изогнутые канавки и боковая канавка с переменным углом, новый состав, сочетающий микросилику и апельсиновое масло, технология BluEarth, способствующая экономии топлива, - вот основные характеристики этих шин, обеспечивающие им неоспоримое преимущество перед другими покрышками. В итоге мы имеем улучшенную эвакуацию воды и снега с поверхности протектора, отличное сцепление на мокром покрытии, уверенное вождение на высоких скоростях, высокую износостойкость и долговечность. Главный секрет успеха этих шин - новый протектор с направленным рисунком, который обеспечивает более узкое и длинное пятно контакта, что улучшает управляемость на снегу и сопротивление аквапланированию.

Эта шипованная шина от японской фирмы идеальна и для легковых автомобилей, и для внедорожников. Уникальный водопоглощающий состав резины впитывает водяную микропленку в пятне контакта и тем самым усиливает сцепление на льду. Также в состав смеси входят силика и апельсиновое масло, улучшающие характеристики шины на мокрой и сухой поверхностях. Высокого уровня безопасности на зимних трассах удалось добиться благодаря новым шипам и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды» усиливает кромочный эффект, что улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны, имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Благодаря этому с торможением на снегу и льду шины справляются безупречно.

Автор Издание Автопанорама №10 2015