Коробка передач

Аи 95 или 92 что лучше. Какой бензин лучше заливать? Основные меры безопасности на АЗС

Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя. Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.

Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95

Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.

Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.

Поэтому дать ответ на вопрос, какое топливо лучше по качеству, можно только зная величину октана исходного бензина (сразу после переработки нефти) и уровень концентрации эфирных присадок, которые использовались впоследствии для его увеличения. Однако «на глазок» это определить невозможно, следовательно, и качество топлива без лабораторных исследований также узнать не получится. Это значит, что и один, и другой бензин может быть как одинаково хорошим, так и одинаково плохим.

Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Аи-92 или все же Аи-95

Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.

По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.

С экономией топлива картина оказалась приблизительно такой же, то есть на 100 км пробега экономилось около 100 грамм бензина. Факт экономии есть, однако если учитывать разницу в цене между 92-м и 95-м, то для владельцев машин, чьи двигатели рассчитаны на 92-ой, заправлять бак высокооктановым топливом экономически не выгодно.

В итоге из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  • Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
  • Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с

Один из старейших споров среди водителей — дискуссия на тему, какой бензин лучше заливать в свой автомобиль. Разберёмся, есть ли смысл переплачивать за 95-й, если машина хорошо ездить и на 92-м?

Миф первый. Экономия на топливе

Многие водители уверены, что, заправляясь 92-м бензином, который чуть-чуть дешевле, они смогут прилично снизить расходы на топливо. В реальности всё наоборот. Если в автомобиле двигатель производителем настроен на 95-й бензин, то на 92-м она будет ощутимо хуже ехать. Придётся сильнее давить на газ, что приведёт к увеличению расхода топлива, а значит и исчезнет экономия от более дешёвого бензина.

Миф второй. 95-й бодяжат из 92-го

Это очень устойчивое заблуждение практически неискоренимо из многих водительских голов. С тех пор, когда из 92-го действительно присадками делали более высокооктановый бензин, давно прошли. Технологии давно ушли вперёд, а мифы остались. Современные НПЗ выпускают топливо качеством ничуть не хуже европейского, да и какое оно может быть ещё, при иностранном-то оборудовании. Те же, кто считает, что у них в регионе плохой 95-й бензин, то у них и всё остальное топливо точно такое же, ведь везут его с одного НПЗ.

Миф третий. Дешёвые авто могут ездить на 92-м

Приверженцы этого мифа говорят, что на бюджетных автомобилях устанавливают не столь технологичные двигатели, и кормить них можно топливом попроще. Даже если производитель рекомендует заливать 95-й бензин, эти моторы всё равно хорошо переваривают и 92-й бензин. Но это не совсем так. Большинство современных двигателей проектируется и настраивается под работу на высокооктановом топливе. Поэтому заливать в бензобак таких автомобилей 92-й бензин нельзя, это приведёт к детонации, потере мощности и ускоренному износу мотора.

Так какой лучше заливать?

Самый безопасный вариант — это следовать инструкциям производителя автомобиля и заливать рекомендованный бензин. Тем же, кто считает, что он лучше знает, какой бензин нужен его авто, можно воспользоваться следующей формулой. Если степень сжатия в двигателе вашей машины — от 8 до 10, то его можно заправлять 92-м бензином. Когда степень сжатия — от 10 до 11,5, то использовать нужно бензин не ниже 95-го. При показателе от 11,5 до 13 можно использовать только 98-й бензин. Во все современные турбированные моторы нужно заправлять минимум 95-м, а лучше 98-м бензином.


Фото с интернет-ресурсов

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й - «нормал».
  • 92 -й - «регуляр».
  • 95 -й - «премиум».
  • 98 -й - «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа - исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг - это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг - это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива . Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки . Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца , как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров . Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 - АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива . Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия , какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5 , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12 , то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12 , то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива) . Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше .

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется . Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу .

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95 . Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости .

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды .

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт .

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия . Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95 , и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Итак, с чего все начинается? Вы подъезжаете к заправке и покупаете определенный бензин, просто машинально, чаще всего, совершенно не задумываясь. Почему? Потому что вам попросту кто-то посоветовал или потому что принято считать, что автомобиль такой марки, как у вас, лучше ездит именно на 92-ом бензине или на 95-ом. Давайте разбираться по порядку, чем отличается 95 бензин от 92.

Бензин получают процессом перегонки нефти. По ГОСТу бензин для автомобилей делится на 4 вида:

  • super (это 98-ой бензин);
  • premium (это 95-ый бензин);
  • regular (это 92-ой бензин);
  • normal (это 80-ый бензин).

Принято считать, что номер соответствует октановому числу, поэтому чем оно выше, тем качественнее топливо и тем стабильнее молекулы, которые отвечают за детонацию. Иными словами, чем выше число, тем меньше вероятность взрыва. Однако, это вовсе не означает, что 98 бензин – идеальный вариант для всех без исключения автомобилей. Вот, к примеру, Hyundai Sonata лучше ездит на 95-ом, а Hafei Sigma китайского производства – на 92-ом.

Производитель фактически всегда указывает в инструкции, на каком бензине машина ведёт себя адекватнее, но иногда практика показывает несоответствия в октановом числе. Тут важно понимать и не экспериментировать, если вы – владелец самого современного средства передвижения, оснащенного прямым впрыском. При наличии такой системы, лучше четко следовать рекомендациям производителя. Это касается, например, Volkswagen 1.4 TFSI, 92-ой в него заливать не стоит, слишком высокотехнологичный двигатель и слишком малый объём. Конечно, разница между топливом не только в октановом числе, а чем отличается 95 бензин от 92 еще, обсудим ниже.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.

Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Видео о 92-м и 95-м бензине

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства.

Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Чем отличается 95 бензин от 92, кроме вышеуказанных особенностей, трудно сказать. Обязательно следует обращать внимание на рекомендации и советы изготовителя вашего авто, а уже потом на личные предпочтения и мнения окружающих.