Салон

Положение о классности водителей на предприятии. Присвоение водителю класса квалификации

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  2. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  3. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке присвоения водителям классности

В целях организации работы по присвоению классов квалификации водителям автомобилей администрации города Иркутска, во исполнение пункта 5 постановления администрации города Иркутска от 01.07.2014 N 031-06-812/14 "О внесении изменений в статью 9 Положения об оплате труда и отдельных выплатах технического персонала и рабочих органов местного самоуправления города Иркутска", утвержденного распоряжением мэра города Иркутска от 31.03.2006 N 031-10-320/6 ", руководствуясь ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска :

1. Утвердить Положение о порядке присвоения водителям классности (Приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ

Приложение N 1. Положение о порядке присвоения водителям классности

Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 6 августа 2015 г. N 031-10-571/5

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификации первого, второго и третьего классов водителям автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска (далее - водители).

2. Квалификация первого, второго и третьего классов (далее - класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю могут быть присвоены следующие классы:

водитель 1-го класса;

водитель 2-го класса;

водитель 3-го класса.

II. Требования, предъявляемые к водителям

4. Водитель 3 класса должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", или автобусов, относящихся к категории "Д";

правила дорожного движения ;

основы безопасности движения;

правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил;

порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

5. Водитель 2 класса должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

основные положения планирования и учета работы автомобилей;

правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

основные понятия из теории движения автомобиля;

свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

6. Водитель 1 класса должен знать:

назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

элементы теории автомобиля;

основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

7. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

Квалификационный класс водителя

Требования о наличии разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами

Требования к стажу работы в качестве водителя, предусмотренные квалификационными характеристикам и

В водительских удостоверениях, выданных до 01.02.2011

В водительских удостоверениях, выданных с 01.02.2011

"В", либо "С", либо "В" и "С"

"В", либо "С", либо "В" и "С"

Требования по стажу не предъявляются. Исключение: для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее двух лет

"B", либо "E", либо "C" и "E", либо "D", либо "D" и "E"

"BE", либо "CE", либо "D", либо "DE"

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

"B", "C", "D" и "E"

"BE", "CE" и "DE"

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

III. Порядок присвоения классности водителям

8. Классность водителю присваивается приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска на основании решения квалификационной комиссии по присвоению водителям классности (далее - квалификационная комиссия). В состав квалификационной комиссии включаются председатель квалификационной комиссии, секретарь квалификационной комиссии, члены квалификационной комиссии.

9. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии.

10. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание.

Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

11. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

12. Секретарем квалификационной комиссии назначается заместитель начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку заседания и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке заседания, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет исходящие документы, запросы от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.

13. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя квалификационной комиссии принимается секретарем квалификационной комиссии. К заявлению прилагаются:

копия водительского удостоверения;

копия свидетельства об окончании автошколы;

представление начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об общем стаже работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональные навыки водителя.

14. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении класса водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц с момента поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.

15. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя.

16. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного заявления, проверки теоретических знаний и практических навыков водителя квалификационная комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно.

17. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем, членами квалификационной комиссии.

18. Протокол заседания представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

19. В течение 10 рабочих дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу на основании протокола заседания квалификационной комиссии начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

IV. Условия присвоения классности

20. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса. При соответствии водителя необходимым требованиям может быть присвоен внеочередной класс.

21. Присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей, в том числе соблюдения трудовой дисциплины;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения ;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

V. Порядок и условия снижения водителю классности

22. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, при нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя, при нарушении Правил дорожного движения

23. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска о снижении классности водителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения , повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

24. Рассмотрение ходатайства с приложенными документами по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства о снижении классности. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

25. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

26. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установленные требования при выполнении трудовых обязанностей не выполняются, рекомендовать начальнику департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска снизить классность;

установленные требования при выполнении трудовых обязанностей выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.

29. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном пп. 13 - 16 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания приказа о снижении водителю классности.

Заместитель мэра - руководитель
аппарата администрации г. Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА

И.о. начальника департамента информатизации
и хозяйственного обеспечения
аппарата администрации города Иркутска
А.А.КИШИНСКИЙ


как правило, устанавливается в следующих размерах: за 2 класс - 10 процентов; за 1 класс - 25 процентов. При выплате надбавки следует учитывать, что в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года № 58/3-102 (раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихотметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса - «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса - «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Квалификацию III, II и I автомобилей, работающим в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений «Сельхозтехники». Водителям II и I классов, не управляющим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик. Если автомобиля (трамвая, троллейбуса) II и I не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, систематически нарушает Правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по предоставлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

Что такое 1, 2, 3 класс у водителей?

Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник). утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики определенного класса. В частности, водителями 3-го становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е).

Классность водителя как определить

Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами.

Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки. ФОРУМ 24 Авг, 2019 г.

Как определить класс водителя по ОСАГО

К тому же, есть более действенный, а главное законный способ экономии на покупке ОСАГО - это непопадание в аварийные ситуации на дорогах. При таком условии, человеку назначается специальный водительский класс, о чем и пойдет речь в нашей статье. Классы страхования для Система ОСАГО включает в себя определенный перечень, имеющих свое собственное значение.

Наиболее распространена данная выплата при регулировании вопросов оплаты труда водителей. При этом следует учитывать, что тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса. Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность , как правило, устанавливается в следующих размерах:

за 2 класс — 10 процентов;

за 1 класс — 25 процентов.

При выплате надбавки следует учитывать, что в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года № 58/3-102 (раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихотметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е».

При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Выплата надбавки за классность также предусмотрена:

1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3. приложения № 3 к приказу МЧС России от 21 августа 2003 г. № 499 «Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России»).

Порядок присвоения водителям автомобилей класса квалификации определен письмом МЧС России от 28 октября 1999 г. № 21/7-1041.

2) в размере 25 процентов за 1-ый класс квалификации и в размере 10 процентов тарифной ставки за 2-ой класс — водителям предприятий городского наземного пассажирского транспорта (пункт 4.2.8. Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002—2004 годы, зарегистрированного в Минтруде России 22 марта 2002 г., регистрационный номер 1641-ВЯ);

3) до 25 процентов тарифной ставки — водителям служебного транспорта организаций и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 8 июня 1999 года № 73 «Об условиях оплаты труда работников системы ПФР»);

Общеустановленные размерынадбавки за классность водителей (от 10 до 25 процентов) предусмотрены длявыплаты в министерствах и ведомствах, в которых законодательством предусмотренавоенная или иная специальная служба, в частности:

в Спецстрое России — постановление Минтруда России от 22 февраля 2002 г. № 15 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»;

в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»;

в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г. № 77 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников таможенных органов Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности таможенных органов Российской Федерации»;

в МЧС России — постановление Минтруда России от 6 апреля 1993 г. № 76 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности учреждений и организаций Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

в МВД России — постановление Минтруда России от 15 марта 1993 г. № 52 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

в Минобороны России — постановление Минтруда России от 4 марта 1993 г. № 47 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации».

Более высокие размерынадбавки устанавливаются на предприятиях лесопромышленного комплекса. Согласнопункту 1.2.4. Отраслевого соглашения по лесопромышленному комплексу РоссийскойФедерации на 2003—2005 годы (зарегистрировано в Минтруде России 23 декабря 2002г., регистрационный номер 8671-ВЯ) надбавки за классность трактористам, а такжеводителям грузовых и легковых автомобилей устанавливаются на основании решенийаттестационной комиссии в следующих размерах: за 1-ый класс — до 50 процентов,за 2-ой класс — до 25 процентов. Конкретные размеры и условия выплаты надбавкиопределяются в коллективном договоре.

Правомерность введениянадбавок за классность в бюджетных учреждениях подтверждена (дело в том, что вотдельных учреждениях в этих случаях применяется общеустановленное правило отом, что квалификация работников уже учтена в их тарифных ставках) письмомМинтруда РФ от 18 января 1993 года № 63-РБ «О надбавках, доплатах и другихвыплатах стимулирующего характера».

В данном письме указано,что согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетнойсферы на основе Единой тарифной сетки» руководители учреждений, организаций ипредприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено правосамостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплатыстимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителямгрузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, впределах выделенных бюджетных ассигнований.

Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле).

Пример

Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов. Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов.

Работник имеет квалификацию водителя 1 класса.

Сумма заработной платы работника за месяц составит:

1) тарифная ставка — 6000 руб.;

2) надбавка за классность — 1141 руб. 30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%).

Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб. + 1141 руб. 30 коп.).

На предприятиях, относящихся к сфере морского транспорта, необходимымиусловиями выплаты надбавки за классность водителям автотранспортных средствявляется наличие разработанного Положения о начислении надбавки за классностьводителям и Положения о присвоении классности водителям. Указанные положенияпринимаются работодателями с учетом мнения соответствующего выборногопрофсоюзного органа и включаются в коллективные договоры (пункт 3.2.5.Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2003-2005 годы,зарегистрированному в Минтруде России 31 марта 2003 г., № 2367-ВЯ).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , на основании статьи 12 Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Совет муниципального района "Заполярный район" решил:

1. Утвердить Положение о порядке присвоения классности водителям транспортного средства предприятий и учреждений Заполярного района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

муниципального района

"Заполярный район"

А.В. Безумов

Приложение

к решению

Совета муниципального района

"Заполярный район"

Положение о порядке присвоения классности водителям транспортного средства предприятий и учреждений Заполярного района

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям транспортного средства (далее - водители) предприятий и учреждений Заполярного района.

2. Основными документами для присвоения класса водителям являются трудовая книжка и водительское удостоверение. Вновь принятому на работу водителю присваивается соответствующий класс, подтвержденный записью в трудовой книжке и водительским удостоверением.

3. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям транспортного средства предприятий и учреждений Заполярного района (далее - комиссия). По согласованию с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ненецкому автономному округу в состав комиссии включается представитель Госавтоинспекции.

4. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

5. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в муниципальных учреждениях (предприятиях) Заполярного района не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "B", "С" или только " D ".

Водитель 3-го класса квалификации должен знать:

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "B" или "C", или автобусов, относящихся к категории "D";

- Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

Правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

Правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

6. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в муниципальных учреждениях (предприятиях) Заполярного района, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "В", "С" и "E" или только "D" ("D" и "E").

Водитель 2-го класса квалификации должен знать:

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", а при работе на автобусах ("D" или "D" и "E") - их неисправности;

Признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

Объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

Способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

Особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

Особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

Показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

Основные положения планирования и учета работы автомобилей;

Правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

Элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

Основные понятия теории движения автомобиля;

Способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

7. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в муниципальных учреждениях (предприятиях) Заполярного района, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "B", "C", "D" и "E".

Водитель 1-го класса квалификации должен знать:

Назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

Влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

Способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

Основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

Элементы теории автомобиля;

Основные положения безопасности движения транспортных средств.

8. Кроме требований, предусмотренных п. 5, 6 и 7 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

Добросовестного исполнения ими своих обязанностей, отсутствия аварий, перерасхода ГСМ и соблюдения производственной и трудовой дисциплины;

Отсутствия за последние 2 года работы нарушений Правил дорожного движения ;

Отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

9. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя (приложение 1). Классность присваивается комиссией по результатам аттестации работника. Аттестация проводится в форме ответов на вопросы:

Знание правил дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства;

Устройства и методов технического обслуживания и ремонта транспортного средства.

10. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется правовым актом руководителя предприятия, учреждения на основании протокола заседания квалификационной комиссии (приложение 2).

11. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

Водителю 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки (должностного оклада) за отработанное в качестве водителя время;

Водителю 1-го класса - 25% установленной тарифной ставки (должностного оклада) за отработанное в качестве водителя время.

12. По ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии может быть понижена классность водителю 2-го или 1-го класса по следующим основаниям:

Систематически нарушает Правила дорожного движения , не выполняет требования, предусмотренные должностной инструкцией;

Имеет перерасход топлива;

Имеет нарушения Правила дорожного движения , повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

Нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности;

В случае управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического либо токсического опьянения.

13. Понижение класса квалификации оформляется правовым актом на основании протокола комиссии.

14. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

15. Водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами, классность присваивается вновь, начиная с 3-го класса, на общих основаниях при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

16. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

17. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

18. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

Копия трудовой книжки;

Копия водительского удостоверения;

Ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

19. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

Копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;

Копии документов о нарушении Правил дорожного движения .

20. Секретарь комиссии не позднее, чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителю о дате, времени и месте проведения аттестации.

21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии и передается руководителю предприятия, учреждения для подготовки правового акта.

Приложение 1

к Положению

о порядке присвоения классности

водителям транспортного средства

Совета Заполярного района

В квалификационную комиссию

________________________________

от водителя __-го класса

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Заявление

Прошу провести мне в 20__ году квалификационную аттестацию для установления ___-го класса.

Основанием для присвоения ____-го класса считаю отсутствие нарушений Правил дорожного движения , стаж работы более _______ лет и выполнение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций ______

__________________________________________________________________________.

Приложение:

1) копия трудовой книжки;

2) копия водительского удостоверения;

3) ходатайство о присвоении класса квалификации.

"____"__________ 20___ г. _____________________________

(подпись)

Приложение 2

к Положению

о порядке присвоения классности

водителям транспортного средства

Совета Заполярного района

Протокол N ____ заседания квалификационной комиссии

"____"__________ 20___ г. п. _________________

Комиссия в составе:

Председатель __________________________________________________________

Секретарь __________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность).

Члены комиссии: __________________________________________________________.

Присутствовали: начальник гаража (отдела)___________, диспетчер ____.

Повестка дня:

1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя ___-го класса __________________________________________.

Заслушали:

Представление и аттестационные материалы на ______________________ _________________________________________ на присвоение ___-го класса.

Постановили:

Признать _______________________________ соответствующим всем требованиям для присвоения ____-го класса.

Председатель комиссии - __

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь комиссии - ______________ /___________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии - _________________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен:

"____"__________ 20___ г. _____________________/________________

(подпись) (Ф.И.О. водителя)