Генератор

Трасса р21 отзывы. Федеральная автомобильная дорога М18 «Кола

Я люблю дороги. Они всегда куда-то ведут. За ними таится столько новых открытий, приятных впечатлений. Любая дорога имеет свою точку назначения. Мне нравится сам процесс езды,дороги меня утомляют очень редко.
Если стоит выбор, едать по большой трассе или маленькой проселочной дороге, то я склонюсь к выбору маленькой. На них чаще всего встречаются самые неизведанные чудеса. Если бы мы ехали по трассе, мы не застряли в «зыбучих» песках Воронежской области, я бы не смогла увидеть на расстоянии вытянутой руки дикую сову Оренбуржья, не встретила бы лису, которая практически ест с рук в Тульской области. Перечислять могу до бесконечности.
Но есть места, куда ведут только федеральные трассы, и выбора практически не остается. Федеральная трасса в России всегда лотерея. Они бывают как хорошие так плохие, отличных я не встречала. Но были и очень хорошие.

О хороших дорогах в России, ярким примером которых является трасса Р21 «Кола» я и хочу сегодня поразмышлять.

С восторгом вспоминаем федеральную трассу Р256 - Чуйский тракт. Дорога практически идеальная. Сколько раз по ней ехали, и дорожное полотно, и разметка всегда на уровне. Или дорога А159 «Майкоп - Гузерипль». Она хоть и не идеальная, но состояние полотна на твердую четверку.
В плане дороги, по которой проще всего ехать, вспоминаются сразу автодорога Р254 «Иртыш», являющаяся частью федеральной трассы М51 «Байкал» и Р216 «Астрахань-Элиста». Участки дороги настолько ровные и прямые, что даже я по этим дорогам еду больше сотни и не напрягаюсь, хотя для меня это экстрим.

Трасса Р21 «Кола»

Но в этом году мы проехались по трассе, которая для меня открыла, что дороги бывают идеальными, красивыми, с отличным полотном и разметкой и практически прямые.

Выезжая в 10-30 утра из Петрозаводска, мы никак не думали, что в 11 вечера мы въедем в Мурманск. А это 940 км. пути, время на преодоление которых по Яндексу нужно чуть больше 13 часов. А мы и останавливались, фотографировали, на двух плотинах были, заезжали в Кандалакшу, при выезде из Петрозаводска останавливались заправиться газом.



То есть даже по этим сведениям можно представить состояние трассы. Может нам повезло, и ремонт был всего лишь на небольшом кусочке примерно в десять километров около Кеми, я не знаю, но в рейтинге дорог, по которым нам пришлось ехать, она прочно заняла второе место. Второе, потому как место Чуйского тракта для меня незыблемо.
Основная проблема этой дороги - здесь очень мало заправок. Тут не приходится говорить о брендах, тут едешь и понимаешь, что заправляться все равно надо. Именно на трассе я насчитала всего 6 заправок. Это те места, где для того, чтобы заправится, не надо заезжать в города. Здесь есть заправки и в Беломорске, и Медвежьегорске и в Кандалкше, и в Мончегорске, но все эти города стоят на некотором отдалении от трассы. Например, до Беломорска от трассы 40 км. Поэтому заезжать, наверно, не всегда удобно. Нам это было вообще неудобно. У нас машина на газу, а газом почему-то там не принято заправляться.

АЗС на трассе "Кола" на участке от Петрозаводска до Мурманска:

  • Примерно на 180-м километре от Петрозаводска есть невзрачная заправка, очень похожая на советскую, только с 92-м бензином (недалеко будет населенный пункт Масельгская).
  • На повороте на Сегежу большой комплекс: заправка, кафе, даже, вроде, мотель есть. Бензин и 92, и 95, машин много.
  • Следующая заправка недалеко (километров тридцать) - ТНК. Не помню, какие марки бензина там есть.
  • Потом заправка только на повороте на Беломорск, в населенном пункте Пушной. Там заправка Aris и мотель. Бензин и 92, и 95.
  • Следующая АЗС на повороте в Лоухи. Есть только 92 бензин, и выглядит очень невзрачно.
  • А вот следующая заправка только в поселке Зеленоборский. Их там две, но на обоих только 92 бензин. В поселке есть объявления о мотеле.

Дальше до самого Мурманска на трассе ничего не было. Может я пропустила чего, я не спорю. Не было задачи записать все вплоть до километража.
Всю дорогу я крутила головой, снимала все подряд. Только по пути сделала больше пятиста фотографий.

Дорога нравилась, пейзажи радовали.

Ждала с большим нетерпением стелу «Полярный круг». Знак того, что я там была. Может и не такое уж достижение, но я счастлива от этой мысли.

У всех есть еще вопрос о комарах и мошках. Я не заметила такого количества, что прям не продохнуть. Да, я обзавелась приборчиком от комаров, может он помогал, но при остановках гуляли по лесу, где была возможность, стояли прямо у болот и, катастрофа сколько, я не видела.
Как я уже говорила, дорога до Мурманска с отличной разметкой, все указатели в порядке, все ясно - сколько проехал, сколько осталось. Но не думайте, что свернув на любую дорогу к городу, вы попадете на такую же отличную дорогу. Дороги к городам выглядят как после бомбежки. Конечно, не буду говорить про все, но к Кеми, Беломорску, Кандалакше и Апатитам именно так.
Ну что еще можно сказать о дороге, наверно то, что на въезде в Мурманск идет активный ремонт, и что наверно скоро заезд в город будет супер отличный. Но пока человеку первый раз заезжающему в город очень тяжело. Мы объехали практически весь город по объездной пока увидали, куда же можно ткнуться.
В заключении хочу сказать еще раз - мне дорога очень понравилась и, зная теперь её состояние, я уверена, что вторая поездка на Север не заставит себя ждать. А по фотографиям можно понять, как менялась погода с продвижением на Север, и как нам в общем-то с ней там не повезло.
И последняя фотка, до Мурманска километров 5, время к 12 ночи. Вот они белые ночи даже в августе.

В моем понимании хорошая дорога - это когда в любое время суток можно включить круиз-контроль и ехать 120 км/ч. Чем чаще приходится сниматься с круиза и снижать скорость, тем хуже дорога. К сожалению, дорог позволяющих так ездить в России не много. Но вот Р-21 «Кола» как раз такая.

М-10 «Россия»: участок Великий Новгород - Зуево

Федеральная дорога. Количество полос - три от Подберезье до Трегубовского путепровода, четыре от Трегубовского путепровода до Санкт-Петребурга.

Асфальтовое покрытие на М-10 сейчас в хорошем состоянии. Хуже чем в прошлом году, но ехать можно вполне комфортно.

Главная проблема на этом участке - загруженность в сочетании с трехполоской. Если избегать пиковых часов и дней, то ездить по М-10 можно быстро и комфортно. Для легковых машин пиковые дни - выходные. В конце выходных все возвращаются в Санкт-Петербург, в начале выходных все едут из Санкт-Петербурга. Чем больше выходные, тем раньше начинается плотное движение. Так, в конце майских праздников заторы могут начинаться уже на светофоре в Подберезье.

С фурами все сложнее. У них нет ярко выраженных пиковых дней и часов. Но есть пара правил. Первое - большой процент фур завязан на запрет движения по МКАД в дневное время. Второе - большое количество грузов доставляется к началу рабочей недели. В сочетании с возвращающимися после больших праздников легковыми это создает самые пиковые заторы.

На этом участке мест, которые нельзя без дискомфорта пройти на скорости 120 км/ч всего два - Трегубовский путепровод и кривая в деревне Большое Опочивалово. И там и там есть пердупреждающие знаки и ограничение скорости. Также стоит отметить неравномерность кривой на спуске в путепровода в сторону Москвы.

Ночью в плохую погоду ехать не очень приятно. В целом, на дороге грязно. Отражатели не моют, и столбики вдоль обочин теряют свои рабочие свойства.

А-115: Участок от М-10 «Россия» до Р-21 «Кола». От Зуево до Новой Ладоги.

Дорога регионального значения. На всем протяжении двухполосная, большое количество поворотов.

От М-10 (Зуево) 3 км плохого асфальта. Этот участок нужно просто перетерпеть. Вторая передача и 20-40 км/ч. Потом по территории Новгородской области дорога в хорошем состоянии. Асфальт меняли в 2011 году. Наверное, это лучший участок на этой дороге. Дорога на всем протяжении изобилует поворотами, которые с комфортом можно пройти на скоростях не больше 100-110 км/ч. На некоторых участках лучше скинуть скорость еще сильнее. Ночью ехать не очень приятно, столбики с отражательными есть только в северной части, от Киришей до Волхова, и то как-то очень выборочно.

Машин не очень много, но зато основное большинство - это бензовозы с нефтеперерабатывающего завода в Киришах. Участок по Ленинградской области несколько хуже чем по Новгородской, но, все равно, качество асфальтового покрытия на скорость почти не влияет. Гораздо большее влияние оказывают повороты и населенные пункты с камерами фиксации нарушений ПДД.

Непосредственно в Волхове асфальт в плохом состоянии, но участок не очень длинный, буквально 2-3 км. Тут тоже нужно просто перетерпеть.

Дальше есть два варианта: по левому берегу реки Волхов через Старую Ладогу и по правому берегу через Иссад. По левому берегу больше населенных пунктов, но асфальтовое покрытие намного лучше. Некоторые навигаторы пишут, что выезд с А-115 на Р-21 в этом месте закрыт. Сейчас это не так. На строительстве развязки в этом месте открыли временный съезд. Этот участок целиком закрыт для движения грузовых автомобилей.

А-116: . Нечитаемая схема из которой ничего не понятно, да еще и без направления на Вологду.

По правому берегу населенных пунктов почти нет, но зато разбита дорога. Видно, что ремонт был не так давно, но асфальт уже выкрошился.

Строительство транспортной развязки на примыкании автодороги A-114 Новая Ладога — Вологда к Р-21 «Кола».

Р-21 «Кола»

Федеральная дорога. На участке от Новой Ладоги до Медвежьегорска дорога везде двухполосная.

Раньше эта дорога имела номер М-18, но после очередной реформы префикс «М» оставили только дорогам, ведущим в Москву. От этого дорога не перестала быть федеральной. Качество асфальтового покрытия на всем протяжении хорошее. Загруженность разная. Разные участки дороги строились в разные годы и сильно отличаются друг от друга. Из-за строительства спрямлений и обходов километраж постоянно плавает.

Участок от Новой Ладоги до поворота на Лодейное Поле (90 км) относительно прямой. Поворотами не изобилует. Если машин не много, то можно спокойно ехать на круизе. Есть места с сильно ограниченной видимостью. В Сясьстрое дорога проходит через город, есть несколько светофоров. Там же последняя нормальная заправка (субъективно). Ночью ехать тоже вполне комфортно. Опасные участки освещаются, столбики с отражателями помогают хорошо видеть траекторию.

Обход Лодейного Поля отличается. Похоже что его построили не так давно, может 10-15 лет назад. Здесь затяжные кривые с большими радиусами и широкая полоса отвода. Почти на всех участках отличная видимость, и в кривых можно обгонять. Сам обход 30 км, и еще примерно 25 до границы с Карелией.

После границы Ленинградской области и республики Карелия дорога опять меняется. Исчезают столбики с отражателями и до Петрозаводска (150 км) начинается гибрид старой дороги и новых участков. При этом границы между ними настолько размыты, что определить на каком участке находишься не так просто. Из-за этого получается, что на участке до Петрозаводска есть около 20 поворотов которые нельзя с комфортом пройти на скорости 120 км/ч. Из них 5-7 отмечены знаками, остальные нужно определять на глаз. Если днем это не проблема, то ночью можно влететь. Столбиков то нет. Видно, что в дорогу вложено много сил и средств, но самые дешевые столбики почему-то не поставили. А ведь они снижают аварийность гораздо сильнее, чем автоматизированные смайлики на радарах измеряющих скорость.

Новая и старая дороги Р-21 в районе поселка Верхнеолонецкий (Карелия). (c) Google Maps.

Судя по архивным снимкам гугла, эту часть дороги реконструируют уже много лет, и есть совсем свежие участки. Так, объездной в районе поселка Матросы на снимках 2014 года еще нет. А обход Петрозаводска строили в 2005-2007 годах.

Р-21 в районе поселка Матросы. Слева май 2014, справа октябрь 2014 года. (c) Google Maps.

В районе Петрозаводска дорога достаточно загружена. Тут напрашивается четырехполоска.

От Петрозаводска до Медвежьегорска количество машин становится сильно меньше. Сразу бросается в глаза, что полосы отвода выполнены по самым современным российским стандартам. Радиусы кривых позволяют спокойно проходить повороты на скорости 120 км/ч. Населенные пункт на этом участке можно пересчитать по пальцам, да и то, почти все сконцентрированы ближе к Петрозаводску.

Более точные привязки объектов и населенных пунктов к километровым знакам трассы M18 в направлении СПб-Апатиты(данные июля 2009 г.)

СПб (выезд из города) 0
Разметелево-АЗС «Neste» справа 22
Мост через Неву 40
Пост ДПС + АЗС «Славнефть» слева 42
АЗС «Башнефть» справа 44.5
Поворот на Назию, после р. Назия - парковка с эстакадой справа 61
Поворот на Путилово - АЗС слева 67
Дусьево, кафе слева 83
Дусьево - памятник «полуторке» 84
Табличка «Волховский район» 96
АЗС «Белул» слева 96.5
АЗС «Белул» справа 103
Кисельня - кафе, бистро 24 ч, поворот на Волхов 108
АЗС «ARIS», шиномонтаж 110
Обычная (без эстакады) парковка слева 117
АЗС «Роснефть» слева, обычная парковка 120
Нов. Ладога - пост ДПС, АЗС «Сургутнефтегаз» справа, кафе, пов.на Волхов 121
Поворот на Тихвин и Вологду правый 122
Мост через Волхов, кафе справа 122.5
Поворот на Немятово левый 124.5
Поворот на Колчаново правый 134
Сясьстрой - АЗС «Лукойл» слева, мост через р. Сясь, авторемонт 135
АЗС «Славнефть» справа, кафе 24 часа, АЗС «ARIS» 137
Парковка с эстакадой слева 142
Селиваново 146
Потанино 156
Паша - АЗС справа, мост через р. Паша, АЗС «Линос» 175
АЗС «Роснефть» слева 177
Табличка «Лодейнопольский район», р. Кульбита 179
Доможирово. АЗС «Лукойл», СТО, р. Оять 185
Развилка на Лодейное Поле 213
Поворот на Тихвин (до Тихвина 156 км) 228
Лодейное Поле - АЗС «Сургутнефтегаз» слева 233
Лодейное Поле - поворот на Подпорожье и Вытегру 234
Пост ДПС. Мост через р. Свирь, кафе 234
Парковка у Вехнозера (справа от дороги), подход к озеру (много мусора) 243
АЗС «ПТК» слева, ст. Инема, мотель, кафе, шиномонтаж, автозапчасти 250
Граница Карелии 260
Пост ДПС, кафе справа, шиномонтаж, кафе слева 268
Левый поворот на Олонец через Мегрегу 270
Река Мегрега 271
Поворот на Олонец (дорога А130) 280
Поворот на Кутейжу (правый) и Верховье, р. Олонка 281
Поворот на Олонец с парковкой (эстакада и туалет), АЗС «ТНК» слева 282
Скачок в километраже 292
Парковка с эстакадой и туалетом слева, кафе 306
Торосозеро, р. Олонка 313
Река Пекки 323
Парковка с эстакадой слева у поворота на Кескозеро 337
Табличка «Пряжинский район» ~ 348
Парковка с эстакадой, навесом и туалетом справа 358
Поворот на Святозеро, до Пряжи 16 км 369
Парковка с эстакадой, навесом и туалетом 371
Река Свят 381
Пряжа. АЗС «Экотек», кафе, левый поворот на Крошнозеро и Сортавалу 384
Пряжа. Пост ДПС. АЗС 386
Поворот на авторемонт справа 387
Родник слева (павильон) ~392,5
Парковка слева ~ 398,5
Матросы, кафе слева 400
АЗС «Пальмира Трейдинг» справа 402
Магазины и рынок 402.5
Столовая 403
Гостевой дом и выезд из Матросов 403.5
Табличка «Прионежский район» 407
Половина, родник справа 410
Вилга, автозапчасти, промтовары, медпункт 418
АЗС «Пальмира Трейдинг» (контейнерная) слева 419
Пост ДПС на Петрозаводской развязке 421
АЗС «ВД», кафе справа 427
Поворот на Суоярви (А133) 431
АЗС «Китек», кафе справа 434
Въезд в Шую - АЗС «ARIS» справа 437
Магазины, аптечный пункт 438
Шуя, ст. Шуйская, АЗС «Шуйская» слева 441
Шиномонтаж и авторемонт справа 445
Поворот на Лучевое левый 458
Поворот на Тулгубу правый 460
Янишполе, мост через р.Суна, кафе, шиномонтаж 461
Въезд в Кондопогу - мотели «Вояж» и «Мираж», кафе, СТО, АЗС слева 471-472
АЗС «Экотек» справа, кафе, поворот на Березовку и Кондопогу левый 478
Поворот на Кивач 493
Сопоха - АЗС справа, кафе 493
Поворот на Гирвас, АЗС «Kwazar» слева, кафе 514-515
Пляж на Пальеозере 517
Выход на берег Пальеозера с дороги 519
Скачок в километраже 565
Поворот на Тивдино левый 572
Парковка с эстакадой и туалетом справа, р. Лижма 578
Река Нива 579
Парковка с эстакадой 594
Поворот на Каппясельгу (первый) 595
Поворот на Каппясельгу (второй) 600
Парковка и кафе справа, табличка «Кондопожский район» 607
Река Чебинка 608
Развилка Юстозеро (~ 66 км) - Медвежьегорск (~ 6 км), АЗС ТНК 623
Вандозеро слева, подъездов нет 643
Памятник и небольшая парковка 646
Поворот на Масельгскую, перед ним справа озеро Коммунаров 647
Видлозеро справа 653
Поворот на Раменцы левый 657
Поворот на Сумеричи левый 664
Поворот на Уросозеро и Суглицу 681
Поворот на Табойпорог левый 702
Река Сегежа, съездов нет ~705
Съезд к садовым участкам на Линдозере 712
Река Пезега 714
Правая отворотка в сторону реки 714.5
АЗС «ТО», шиномонтаж, кафе, магазин 716
Поворот на Сегежу (~ 11 км), мотель, кафе, АЗС 721
Стихийная парковка слева 725
Река Онда, левая отворотка к садоводству, стоянок нет ~730
Река Гирю-Ламбина 741
Река Онигма 742
Поворот на Надвоицы (~ 14 км) правый, кафе 748
Поворот на Кочкому (~ 8 км) 754
Табличка «Беломорский район» 767.5
Река Идель 769
Река Тунгуда 775
Река Летняя 781
Поворот на Летнереченский (~ 15 км) правый 786
Пушной, АЗС ТНК слева, кафе, сжатый воздух. 796
Пов. на Лехту-Шуезеро (~ 20 км) левый, АЗС «ARIS», шиномонтаж, кафе 798
Поворот на Беломорск (~ 46 км) 799
Поворот на Нортнаволок и Пертозеро левый ~805
Река Шуя 822
Парковка слева 837
Табличка «Кемский район» 847
Озерцо у дороги справа 848
Подужемская ГЭС - р. Кемь 855
Пов. на Кемь правый (~ 14 км), парковка. АЗС ТНК -выезд из города 856
АЗС ТНК 857
Поворот на Калевалу (~ 160 км) 863
Озёра по обеим сторонам дороги-вода для умывания/мытья автомобиля 869
Река Пять ~ 871
Река Летняя 886.5
Река Викш, площадка 897
Питьевая вода - р. Черная 897.5
Река Яло 902
Река Поньгома 913
Поворот на Кузему (~ 33 км) правый 917
Парковка с эстакадой слева 925
Табличка «Лоухский район» 932
Река Кузема 938
Река Верхняя Кузема ~950
Стихийная парковка справа 976
Парковка справа 986
Поворот на Амбарный и Энгозеро правый 995
Стихийная парковка 999
Губа Широкая слева, подходы к воде. Грязно, стоянка-в экстренном случае 1006.5
Поворот на Лоухи правый (~ 8 км), пост ДПС, АЗС, закусочная 1009
Река Кереть 1022
Поворот на Чупу 1035
Нижнее Котозеро 1038
Поворот на Полярный Круг, парковка, трактир справа, лев.поворот на Нольозеро 1050
Второй поворот на Полярный Круг 1056
Поворот на Тэдино левый, кафе, туалет, душ 1057
Стела «Полярный круг» 1067.5
Граница Мурманской области 1068
Поселок Лесной 1074
Река Ковда 1078
Поворот на Ковду (~7 км) правый 1081
Поворот на ж/д ст. Ковда (~ 4 км) левый 1084
Поворот на Лесозаводский (~ 10 км) правый 1087
Зеленоборский - запчасти, шиномонтаж, р. Княжая 1105
АЗС «Роснефть», кафе 1107
Родник справа (павильон) 1112
Поворот на ст. Жемчужная (~1.5 км) левый 1116
Парковка справа 1117
Поворот на Ручьи (~ 2 км) левый 1126
Поворот на ст. Белое Море (~ 7 км) правый 1137
Губа Канда 1138
Парковка с эстакадой 1140
Поворот на Алакуртти (~ 100 км) левый 1144
пост ДПС, АЗС «Вега», кафе, туалет 1149
Пов. Кандалакша (~3 км).Кандалакша - АЗС «Статойл» ул.Пронина 20А. 1151
Парковка с эстакадой, кафе 1175
Пов. Полярн.Зори (~3 км). Полярн.Зори-АЗС «Статойл» пр. Нивский 17 1181
Поворот на Кольскую АЭС, пост ДПС 1188.5
Поворот на Ковдор левый 1201
АЗС «Пиренга» (контейнерная) слева 1202
Река Пиренга, парковка, кафе 1202.5
Табличка «Апатитский район» 1203
Парковка справа ~1214
Парковка справа 1220
Мост через реку Чупу 1221
Табличка «Мончегорский район» 1226
Поворот на Апатиты (~28 км) и Кировск (~44 км) правый.

Редакция Портала Дороги России

Путешествие за полярный круг, к берегам Баренцева моря, для нас началось в понедельник, 23 июня, в Санкт-Петербурге. Удачно подгадав время для того, чтобы к отбою прибыть в промежуточный пункт экспедиции, столицу Карелии - Петрозаводск, мы отправились в путь и … тут же встали в хвост внушительных размеров пробки, которая отняла у нас почти три часа драгоценного времени. В это же время зарядил дождь, сделав стояние в заторе совсем безрадостным, и утешало нас лишь то, что выезжать в подобную погоду - хорошая примета.

Мурманское шоссе или трасса Р-21 «Кола», как оказалось, и вечером буднего дня - дорога весьма загруженная. Движение в оба направления довольно плотное, что заставляет продолжительное время «ползти» за какой-нибудь тихоходной фурой или груженым рассадой «Москвичом» 50-летней давности. Более-менее свободно на трассе становится за поворотом на Шлиссельбург, однако, и далее встречаются протяженные участки действия знака «обгон запрещен», на которых время от времени собираются небольшие караваны из тех, кому повезло догнать очередной тихоход.

Заправившись и на скорую руку перекусив на выезде из Петербурга, мы не особо думали о бензине, однако заправки попадались с завидной регулярностью. Впрочем, для жителей столиц здесь может таиться некоторая опасность - на трассе почти отсутствуют станции популярных брендов, и люди, привыкшие заправляться у глобальных сетевых операторов, могут раз за разом проезжать все новые и новые колонки с неизвестными за пределами Карелии и Ленобласти названиями. Таких ждет неприятный сюрприз - последние 150 километров до Петрозаводска полностью лишены какой бы то ни было инфраструктуры и радуют путешественников лишь красотой придорожных пейзажей.

Впрочем, одной заправки на выезде из мегаполиса нам хватило до самого Петрозаводска. Вырвавшись из под окружающих Петербург черных дождевых туч, мы попали на солнечную трассу Р-21 «Кола», состояние которой по большому счету можно оценить, как минимум, на пятерку на всем ее протяжении. Конечно, местами попадались и локальные неровности, кое-где отсутствовала разметка, но само полотно дороги всегда позволяло ехать быстро и при этом спокойно.

Отличное состояние дороги, на самом деле, таит в себе опасность другого рода. Здесь очень легко задуматься и существенно превысить разрешенную скорость. Впрочем, главное - соблюдать скоростной режим в населенных пунктах, которых непосредственно на трассе не так уж много. В отличие от путешествия по трассе Москва-Петербург, поездка не превращается в постоянные разгоны и торможения, что, как минимум, экономит бензин и нервы водителя.

Тех, кто превышает допустимую скорость, ожидает справедливое возмездие от ГИБДД. Но это надо постараться и иметь большую наглость гонять на запредельных скоростях, т.к. посты ДПС на трассе - редкость. На всем маршруте нам попалось лишь три патрульных экипажа, да и те наблюдали за соблюдением правил в населенных пунктах.

В финале первого дня нашему экипажу встретился первый по-настоящему плохой участок дороги. И им, как ни странно, стал подъезд к Петрозаводску. Здесь, после идеального асфальта трассы «Кола», можно в полной мере насладиться ямами, выбоинами, трещинами и неухоженными обочинами. Но и это ненадолго - непосредственно перед городом дорога становится куда качественней. Второй день должен привести нас в Мурманск - столицу заполярья.

- Мурманск - Печенга - Борисоглебский (граница с Норвегией).

Протяжённость автодороги - приблизительно 1592 километра

Качество покрытия: отличное на всём протяжении. В Ленинградской области первые примерно 50км - 4 полосы. Дальше везде 2 полосы.

Инфраструктура: В Ленинградской области изобилуют заправки. Кафе в меньшей степени. В Карелии на 100км не встречается ничего. До Петрозаводска еще есть населенные пункты. После - 100-150км между заправками и вообще какой-либо цивилизацией. Мошкара, комары и медведи.

Выезды из городов

Трасса

Километраж указан от КАДа

Начало у МЕГА Дыбенко. Поток мощный и очень быстрый. Ближайшая заправка - несколько км вперед - ПТК.

Разметелево (9 км)

Небольшая деревня, состоящая из заправки, кафе, автосервиса и утыканная знаками "Остановка запрещена". Для стопа очень плохое место. Там же поворот во Всеволожск .

р.Нева (25 км)

Стратегическое место, откуда начинается удачный старт после поста ДПС сразу за мостом. Локал уходит в Кировск и Шлиссельбург

Синявино (30 км)

Довольно популярное место у драйверов, т.к. уехать от поста дотуда получается очень быстро. Но! ехать не стоит, т.к. это всего 5км вперед, и там не очень удобная позиция в кармане остановки.

Кисельня (95 км)

Досюда стоит брать машину от поста. Это примерно 100км от города. Есть магазин Пятерочка. В конце поселка поворот на Волхов , куда уходит немало машин. В то же время поворот не рождает трафик в сторону области. Позиция на остановке за поворотом. Местный автобус дальше по трассе ходит редко и стоит 45руб до следующей стратегической позиции.

Новая Ладога (105 км)

В этом месте второй поворот на Волхов , и вот именно он и рождает трафик из Волхова , в отличии от д.Кисельня. От Кисельни до Новой Ладоги 10км. Там же находится и мост через р.Волхов. Идет строительство второго нового моста взамен старого. Перед мостом скопление кафешек, автостанция, заправка. После моста строительство развязки с трассой А114 в Вологду и Череповец , и две кафешки. Дорогие и невкусные. Зато принимают банковские карты к оплате. Позиция после моста на временной остановке в кармане если ехать дальше в Карелию . А если в Вологду - после кафешек в кармане остановки в д.Иссад, или пройти всю деревню (2м) и ловить на самом выезде у магазина Пятерочка.

Сясьстрой (120 км)

Небольшой пгт с магазинами.

Петрозаводск (380 км)

центр республики Карелия . Имеет объездную и три въезда в город. Первый - сразу за постом ДПС. Второй примерно в середине объездной, и третий со стороны севера. Дальше начинаются безлюдные длинные промежутки между населенными пунктами без заправок и кафе..

Кондопога (430 км)

Город в стороне от трассы, известный праворадикальными настроениями

Медвежьегорск (535 км)

Второе название - Медгора. Город в стороне от трассы. На повороте популярное место среди водителей, т.к. есть заправка и кафе. На этом повороте можно уйти на федеральную трассу Медвежьегорск -Вологда , которую нынче капиталят так что мама не горюй.

Сегежа (630 км)

Очередной остров цивилизации на безлюдной карельской трассе. Город, в стороне от дороги. Заправка. Иногда не действующая.

Пушной (700 км)

Небольшой поселок. Поворот в г.Беломорск . Две заправки - ТНК и Арис. На тнк часто ночуют водители.

Лоухи (920 км)

Небольшой населенный пункт в стороне от трассы. Заправка.

Кандалакша (1070 км)

Начало заполярной цивилизации. Крупный город Мурманской области в стороне от трассы.

Полярные Зори (1100 км)

Небольшой населенный пункт в стороне от трассы

Поворот на Апатиты (1145 км)

Много водителей могут поворачивать на Апатиты и Кировск , т.к. там сосредоточена горнодобывающая и химическая промышленность. Также любителям горных походов - маршруты в г.Хибины начинаются из Апатит, что пешком, что поездом. До Апатит 30км.

Мончегорск (1180 км)

Небольшой городок, одно из самых экологически грязных мест на территории СНГ. Виной тому металлургический комбинат, отравивший в советские годы всю почву в округе. Мрачные пейзажи вдоль трассы тому подтверждение. Ныне завод работает лишь на прибыль, и большинство цехов закрыты. Город находится по правую руку от дороги на берегу озера Имандра. На противоположном берегу видны горы Хибины.

Оленегорск (1205 км)

Место дислокации воинских частей. Город остается в стороне.

Мурманск (1300 км)

Трасса в городе расходится в несколько направлений: в сторону г.Печенга и Норвегии , и в сторону закрытого города Североморска, где стоят атомные подлодки. В центр можно попасть сев на троллейбус на Кольском пр.