Питание

Рокеры, или коромысла в автомобиле. Что такое рокер? Характерные черты рока

Кто такие рокеры? Фото их много, но суть понятия все равно остается тайной для большинства людей. Изначально это слово употреблялось для обозначения молодежного течения в США в пятидесятых годах ХХ столетия. Характерными атрибутами этих ребят была своеобразная одежда темных тонов и, конечно же, мотоциклы - байки.

Эти люди позволяли себе "рассекать" на них по улицам к ужасу прохожих. Они изначально противопоставляли себя моде, популярным коммерческим течениям и своим же ровесникам, которые предпочитали для перемещения по городу скутера. Именно это объединяло рокеров изначально, и только по прошествии некоторого времени появилось музыкальное направление - рок. Представителями были ранний Пресли, Чак Берри, Джейн Винсент и другие. Изначально рокеры были как бы вне моды, вне общепринятых стандартов и формата. В первую очередь это выражалось в быстрой езде на мотоциклах - около 160 км/час. Легко представить себе ужас достопочтенных и степенных жителей городов и пригородов.

Как изначально одевались и одеваются рокеры?

Одежда рокеров может быть самой разной, но она обязательно практична и удобна. В частности, кожаные куртки оснащены нашивками, шипами и заклепками, которые преследуют не только декоративные цели. Они предохраняют мотоциклистов от мелкого мусора и ветра на дороге. Шипы и нашивки хорошо заметны на ночной трассе, что предохраняет от столкновений. Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно понять, почему представители субкультуры рокеров носят или джинсы.

Они просто-напросто удобные и не сковывают движений, что очень важно на дороге. К тому же, в шортах или другой одежде находиться на мотоцикле долгое время практически невозможно, а между тем мотоцикл рокера был и есть для него практически самым главным средством передвижения. Естественно, тело должно быть хорошо защищено от мусора и повреждений во время езды.

Рок-музыка была и будет предметом споров. Но это - как раз тот случай, когда истина в споре не рождается, да и не может родиться. Причина заключается, прежде всего, в навешивании ярлыков и клише. Четкая граница между врагами рока и теми, кто является "настоящим рокером". Основная тема статей, посвященных этому музыкальному течению, - извечная битва с поп-музыкой, или попсой. Молодежная субкультура "рокеры" часто довольно агрессивна по отношению именно к эстрадным певцам.

Прическа

Отдельного упоминания заслуживают Если раньше популярны были вариант а-ля Элвис, то сейчас все гораздо интереснее. Прическа может быть практически любой, главное, чтобы она отражала индивидуальность человека. Тем не менее, на постсоветском пространстве чаще всего можно увидеть рокера с длинными волосами, собранными в тугой хвост. Это тоже служит практической цели.

Собранные волосы не мешают во время езды и к тому же по прическе всегда можно понять, какое направление музыки предпочитает человек. Если вы видите рокера с распущенными волосами, то, скорее всего, за руль он в ближайшее время не сядет. Если можно так выразиться, распущенные волосы - показатель того, что человек находится среди своих, в комфортном окружении. Да, есть любители проехаться с распущенными волосам, но в таком случае на голове обязательно будет или шлем, или бандана. Он помогают поддерживать прически рокеров в относительном порядке. То что рокеры ездят без шлема - миф. Во время шоу или показательных проездов мотоклуба - да. В другое время на голове будет либо шлем, либо хотя бы очки от ветра. Таким образом, прическа рокеров - это то, по чему всегда можно узнать представителей этой субкультуры.

Характерные черты рока

Хотя рокеры и появились как явление в пятидесятых годах ХХ столетия, направление "рок-музыка" возникло в 60-е годы, то есть несколько позднее. Главными чертами этих ребят была езда на мотоциклах и слушание рок-н-ролла. Позднее влияние этого музыкального течения ослабело. Что же было в Советском Союзе? Несмотря ни на что, рокерское движение проникло и сюда.

Но оно приобрело новые формы, изменилось под влиянием окружающей действительности. Если в Британии рокер - это хулиган, рассекающий на мотоцикле, то в СССР - это был, скорее, задумчивый поэт-мыслитель. Почему так происходило? Все дело в том, что и тогда, и сейчас мотоцикл такого класса - "Харлей" - студенты позволить себе не могли, поэтому ключевым консолидирующим моментом для рокеров на советском и постсоветском пространстве стала музыка. Разные группы подхватили знамя рокеров. Мало-помалу музыка стала тяжелее, групп становилось все больше и больше. С течением времени байкеры создали отдельную субкультуру, которая также имеет определенные черты. Сейчас рокеры, в основном, считаются приверженцами определенного музыкального направления, в то время как байкеров ассоциируют только с мотоциклами.

Какая она - музыка рокеров?

Особенность музыки этой субкультуры в том, что она имеет множество подвидов, типов и жанров. Естественно, все люди разные, поэтому сейчас роком собирательно называют всю тяжелую музыку, а также музыку, в текстах которой скрыт глубокий смысл. Так, выделяют панк-рок, фолк-рок, индастриал-рок, русский рок и другие направления.

В частности, самые известные русские рокеры - группы "Алиса" и их лидер В. Кинчев, группа "Ария" и В. Кипелов, "Наутилус" и "ДДТ" и Ю. Шевчук. Даже имена этих музыкантов сейчас обозначают целую эпоху, они стали символом и синонимом русского рока. На смену им приходят более молодые команды - "Би2", "Сплин", "Князь" и другие. Несмотря на то что музыкальное направление "металл" несколько отличается от тем не менее, в среде рокеров популярно и оно. Это тоже вид тяжелой музыки с красивыми содержательными текстами, но здесь больше выражены гитарные и клавишные партии. Как бы там ни было, чтобы лучше понять любителей тяжелой музыки, надо окунуться в то, из чего состоит эта субкультура. Рокеры, вопреки распространенному мнению, - не хулиганы, не дебоширы, не пьяницы. Как и везде, здесь все зависит от конкретного человека. Исполнители поп-музыки пьют и злоупотребляют наркотиками так же, как и рокеры. Но вместе с тем последние любому в том, что касается единства, ощущения братства и товарищества.

"Коза" - символ сатанистов?

Часто, видя на концертах "козу", люди старшего поколения думают, что это служители какого-то сатанистского культа. На самом деле, этот знак рокеров - поднятые указательный палец и мизинец - скорее жест охранный, защитный. Он изначально использовался для приветствия своих и обозначал схематически букву "u" - первую в английском слове "единство", или "unity". То есть этот жест аналогичен жесту Черчилля в свое время. Не надо путать знак рокеров с почти идентичным у пацифистов, когда большой палец не прижимается к сложенным среднему и безымянному, а отставлен в сторону.

Этот знак означает "любовь", так как указательный и большой палец образуют фигуру, похожую на английскую букву L, первую в слове Love. "Коза", которой размахивают рокеры на концертах, служит символом признания и одобрения песен группы. Кроме того, она показывает, как много в зале людей, которые считают окружающих частью своего круга общения. Парадокс, но общение незнакомых людей становится гораздо ближе, если обоим близка эта субкультура. Рокеры, к слову, не совсем соответствуют тем стереотипам, которые сложились о них. Например, бытует мнение, что они обладают низким интеллектом. В действительности это не так. Рокером может быть представитель любой профессии, имеющий любой социальный статус. Но это еще не все. Британские ученые доказали, что подростки, которые слушают рок... умнее своих сверстников! Впрочем, ученые не говорят, почему так происходит.

Как одеваются рокеры сегодня?

В широких кругах бытует мнение, что рокеры - это поголовно неухоженные и немытые люди бомжеватого вида, которые только тем и занимаются, что пьют и ходят на концерты. Некоторые причисляют их к сексуальным меньшинствам. Это, однако, не так. Во-первых, на фоне метросексуалов рокеры действительно кажутся излишне брутальными. Но на то есть причина. Рокеры, фото которых можно видеть почти везде, позиционируют себя как сильную личность, поэтому различные манерные повадки не для них. Более того, многие любители тяжелой музыки - гомофобы. Субкультура "рокеры" - одна из немногих, кто с пониманием и терпимостью относится к любителям других жанров и направлений. Исключение составляет, пожалуй, только поп-музыка. Этим объясняется и стиль рокеров, и их предпочтения в одежде. Вне зависимости от материала преобладает темная цветовая гамма. Определенный отпечаток налагает и то, какой стиль человек предпочитает. Любители готики, скорее всего, отдадут предпочтения сочетанию красного и черного, фолк-рока - темно-зеленого и черного. Одежда может быть любой, но она - практичная, удобная и темная. Цепи и шипы - не обязательный атрибут. Чаще всего их можно увидеть на любителях панк-рока. Это неудивительно, ведь они - одна из самых агрессивных ветвей рокеров. Русские рокеры предпочитают подобного не носить. Для них внешний вид имеет второстепенное значение. Вместе с тем, неверно мнение, что особ женского пола среди рокеров нет. Рокеры девушки, фото которых сейчас есть у каждого меломана - вокалистки групп "Аркона", "Калевала", Nightwish, Within temptation, и другие.

Они - равноправные творцы субкультуры, ее неотъемлемая часть. Более того, рок с женским вокалом становится все популярнее и популярнее. В этом нет ничего странного - что может быть лучше сочетания хорошей музыки и красивой девушки с прекрасным вокалом?

Какие есть виды рока?

Чтобы лучше понять субкультуру "рокеры", рассмотрим, какие выделяют подстили у этого музыкального направления.

Андерграунд . Этому стилю присущ отказ от норм, правил и устоявшихся шаблонов. Здесь художественные традиции, социальные стереотипы и общественные ценности не имеют никакого значения. Андерграунд - во всех проявлениях, шок для зрителя и неподготовленного человека. Андерграундом называется любая некоммерческая рок-музыка, исполнители которой еще не нашли себя, экспериментируют со звучанием и имиджем. Их творчество не вписывается ни в какой формат либо из-за эпатажных текстов, либо из-за эмоциональной окраски выступлений. Характерно, что подобные группы почти неизвестны.

Глэм-рок . Характеризуется акцентом на гитару и клавишные партии, упрощенным звучанием и рифмами. Вместе с тем музыканты используют много косметики, блесток и тому подобного. Исполнение экзальтрованно, аранжировки эффектны, а имидж музыкантов поражает воображение.

Более новые течения рока

Прогрессив . Его играют вполне серьезные музыканты, расширяя и обогащая рок классическими аранжировками, заимствованиями и импровизациями. Прогрессив пришел на смену психоделическому року, полностью вытеснив его в 70-80-х годах ХХ столетия. Несомтря на то что этот стиль находится в тени коммерческих направлений, он продолжает развиваться и совершенствоваться, обогащая мировой музыкальный фонд наравне с другими жанрами.

Психоделический рок, или психоделика . Характеризуется депрессивным вокалом, отрешенными текстами, экспериментами со звучанием, использованием нетрадиционных инструментов и переходов. Исторически сложилось так, что восприятие психоделики было и остается тесно связанным с приемом наркотических препаратов различной силы.

Хард-рок . Наиболее живучий и популярный жанр, который породил множество других направлений, тот же металл. Это очень динамичная, сильная и мощная музыка. Лидирует гитара или клавишные, дополняемые громкой ритм-секцией. Все это делает произведение целостным и монолитным. Здесь важнее всего мастерство каждого исполнителя, а также умение работать с другими такими же мастерами в команде.

Как определить, что такое рок?

В целом, точного определения рока нет. Это - смесь из арт-, симфо-, хард-рока и других направлений. Разин, рассматривая понятие и феномен рока, отмечает, что четкое определение дать этому явлению сложно в связи со следующими причинами. Во-первых, сложно выделить законы, по которым рок-музыка живет, развивается и взаимодействует с иными явлениями в культуре. Во-вторых, социальные образования, существующие и сосуществующие с этой субкультурой, практически не изучены. В-третьих, предсказать, в каком направлении пойдет развиваться рок, невозможно. Это - то, чем отличаются рокеры. Субкультура, фото представителей которой способно повергнуть в шок уже не моежт считаться ординарным явлением.

Особенности русского рока

К русскому року отношение традиционно пренебрежительное. В то же время ни у кого в здравом уме не хватит глупости сказать в лицо двухметровому верзиле на байке, что "Ария" - плохая группа, например. И это - парадокс. Русский рок отличается тем, что в нем каждое слово - это послание людям.

Такие скрытые слова-послания использовали такие знаменитые рокеры, как В. Цой, Кинчев, Макаревич. Рассмотрим несколько примеров. Например, слово "звезда". Традиционно оно означает нечто недостижимое, великую и священную цель. Поэтому синонимом этому слову выступает Солнце. Это - идеальное светило, которое и светит, и греет всех людей. То есть эта цель приносит пользу всем без исключения людям.

Антипод Солнца - Луна. Ее используют как синоним фальшивой, ложной цели. Поэтому и ночь считается тождественной всем порокам общества и человечества в целом. Правда, иногда ее место занимает тень как антипод свету. Соответственно, спать - значит пассивно наблюдать, бездействовать. Спящий человек - мертв, а ищущий - еще жив. И солнце, и луна, и звезды - это все находится в высоте. Постичь это непросто. Это может сделать только человек-птица, способный летать, то есть свободная личность, которая может выходить за рамки и мыслить философскими категориями. Естественно, для этого нужны крылья.

Символизм неба, воды, огня и других стихий в творчестве русских групп

Аналогом неба в творчестве некоторых групп служит море. Это - вольный простор для деятельности, как утверждают русские рокеры. Оно противопоставляется реке, которая зажата в рамки, течет и не может выбирать свой путь. Вода также используется как нечто, тождественное жизни или тому самому важному, что наполняет ее, не дает погибнуть. В свою очередь огонь встречается в текстах намного реже и символизирует жизнь человека. Субкультура "рокеры" трепетно относится к этому символу, что, на первый взгляд, не вяжется с темными тонами в одежде. Рассмотрим слова-символы, связанные с климатом. Так, ветер - это изменения, преобразования. Если же он дует в лицо, то это - те помехи и препятствия, которые не дают человеку идти вперед, развиваться и двигаться дальше. Дождь используется в качестве дополнения к ветру как препятствие. Снег встречается реже и, в основном, служит синонимом нового этапа в жизни, новой страницы на жизненном пути. За счет подобных скрытых слов-посланий смысловая нагрузка текстов увеличивается, песни перестают быть просто явлением, приятным для слуха. они заставляют задумываться о жизни и о месте человека в ней. В лирике некоторых исполнителей есть даже части, которые влияют на подсознание. Это помогает еще больше увеличить смысловую нагрузку и влияние рока на сознание масс.

Вопреки общественному мнению, не все рокеры пьяницы и дебоширы. Многие занимаются серьезными делами и лишь изредка любят покуролесить.
История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.
Появление первых групп рокеров вызвало настоящую эпидемию подражательства, чему помогли некоторые кинофильмы, прошедшие в конце 60 - х годов в Европе и Америке. Рокеры никогда небыли многочисленны. Даже в те времена к их объединениям среди 16 - 17 летних подростков принадлежало менее 1 процента популяции. Как правило, в больших городах насчитывается несколько десятков рокеров и лишь в сверхкрупных городах их число может достигать несколько тысяч.
Вопрос "что такое рокер" отнюдь не прост, а от решения его во многом зависят методы знакомства с рокерами. Что же делает человека рокером - мотоцикл, скорость, нарушение правил, умение разбираться в технике, или просто кожаная куртка?! Можно попытаться ответить на этот вопрос, подбирая аналогии. Перечень этих аналогий, впрочем, уровень этих аналогий, впрочем, нелепо крайней мере любитель рисковать своей жизнью, водитель-лихачь, просто хулиган...

Начало

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.
Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.Чаще всего, это были выходцы из неблагополучных семей, обделенных государством. Одежда рокеров имела нетипичный вид (для того времени): кожаная куртка со всевозможными значками и надписями, торба (рюкзак из грубой ткани, затягивающийся, как мешок, веревкой сверху), поношенные тертые джинсы.
В среде рокеров как тогда, так и теперь подчеркивается мужественность, которая тогда ассоциировалась с громким голосом, нецензурной речью и грубой манерой поведения. Особое значение рокеры придавали мотоциклам и вождению. Крутейшими считались те, у кого подороже мотоцикл и у кого больше стаж вождения. Отсюда следует еще одна субкультура - байкеры.
Клубы, бары и пивные - считались излюбленными местами отдыха рокеров. Рокеры весьма предвзято относились к тем субкультурам, которые не принимали подобный образ жизни.

Время не стоит на месте

В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.

The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Многие из них убежденны, что "риск - благородное дело",риск,граничащий порой с безумием, является символом и воплощением мужественности,красоты,силы.Именно "риск ради риска" - без всякой видимой причины.Рокер - любитель риска,котрый для него превращается из инструментального мотива в самоцель.Общаясь с рокером вам не раз придется выслушивать восторженный рассказ о том, что дает бешенная скорость,- как это "здорово","клева","красиво","какой кайф"!!! При этом некоторые рокеры не прочь подать себя в роли спортсменов - гонщиков, а то и "испытателей".

Каких только способов ни существует у них, чтобы заставить мотоцикл двигаться еще быстрей - на пределе его технических возможностей. Как,в частности,сказал в интервью журналистам один западный рокер:"Люблю тот звук,который получается,когда делаешь 180 км/час.На такой скорости я просто чувствую, что у меня пересыхает во рту. Пересыхают губы, глаза становятся красными и начинают слезится.Я бы хотел умереть так, пытаясь ехать быстрее воздуха, просто потому, что это здорово!"

Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров.

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов.

Принцип работы коромысла состоит в следующем: когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки.

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

До Второй мировой войны мотоциклы в Великобритании считались роскошью. Их собирали, по большей части, вручную на немногочисленных британских фабриках, а потенциальные клиенты записывались в листы ожидания, чтобы приобрести дорогостоящую махину. Разумеется, в таких условиях мотоциклы могли позволить себе лишь молодые пижоны из состоятельных семей или их прогрессивные папаши.

Все изменилось в пятидесятых. Бурный рост послевоенной экономики создал сразу три условия, предопределивших появление мотоэнтузиастов. Во-первых, сократилась безработица и начался расцвет рабочего класса. Парни, вкалывающие на заводах, теперь могли немного подкопить, чтобы потратиться на новые увлечения. Во-вторых,

все тот же промышленный рост и эволюция технологий обусловили появление доступных мотоциклов. А если уж у Джона или Бобби пока не хватало денег на тачку, то этот вид транспорта они уже могли себе позволить.

Наконец, власти стали развивать логистику, строя новые просторные дорожные пути между крупными городами. За этим последовал бум придорожных кафе, где водители грузовиков могли перекусить и отдохнуть между долгими переездами. Не будем забывать и о влиянии американских фильмов вроде того же «Дикаря» (он с тех пор служит хрестоматийным примером), окончательно утвердивших образ мотоциклиста как крутого парня в кожаной куртке, который один, на своем железном коне, и является рыцарем свободы в эпоху индустриального капитализма.

Британская молодежь кинулась скупать отечественные (а позже итальянские и японские) мотоциклы и, глядя на облегченные гоночные модели, кастомизировать их соответствующим образом: снимать лишние детали, менять топливный бак на более вытянутый, кустарного производства.

По новым автострадам было гонять значительно удобнее, так что придорожные кафе, такие как Ace Café, Chelsea Bridge Tea Stall, The Ace of Spades, «The Busy Bee и т. д., естественным образом стали центрами новой мототусовки. Ребята обычно соревновались в скорости, доезжая до определенной точки и обратно до кафе, где у входа толпились в предвкушении исхода гонки их собратья.

Легенду о названии можно представить примерно в таком виде: какой-то дальнобойщик, глядя за своим кофе на это зрелище, крикнул галдящим юнцам: «Вы думаете, вы гонщики (racers)? Да нет, ребята, вы кафе-гонщики (café racers)!». Несмотря на явно уничижительный характер этого определения, парням оно понравилось, и постепенно вся тусовка начала идентифицировать себя именно этим словосочетанием.

Широко распространено было и другое название - ton-up boys. Особым психологическим барьером для каферейсеров была отметка на спидометре в сотню миль (отсюда и сленговое «ton»), или 160 км/ч. Возможно, сейчас такая скорость уже не сильно впечатляет, но в тех условиях подобный разгон действительно был своеобразным подвигом - если даже мотор и позволял выжать сотню, то хлипкие барабанные тормоза и тонкие покрышки порой ее не выдерживали. Да и не будем забывать, что хорошие дороги на тот момент были еще далеко не везде. Другим стандартным развлечением был рекорд-рейсинг (record racing) - расстояние «туда и обратно» нужно было преодолеть за то время, пока на джукбоксе проигрывается трек.

Вскоре о движении прознала консервативная, но любопытная британская пресса, которая тотчас же развела истерику, изобразив из любителей погонять новую пролетарскую угрозу обществу. Собственно, именно она дала этому движению название рокеры, которое до этого употреблялось в очень узких кругах. Стараниями СМИ среди обывателей появился устойчивый стереотип рокера как хамоватого, неряшливого мотоковбоя, одиночки и аутсайдера. Что, однако, было верным лишь отчасти.

К примеру, у рокеров был своеобразный и во многом консервативный кодекс чести. В частности они наотрез отказывались употреблять наркотики, считая это удовольствием «для баб», под каковыми прежде всего, конечно, понимались их заклятые соперники - моды. Это противостояние в шестидесятых носило эпический характер: пролетарии, любовно копающиеся в своих мотоциклах, и разодетые пижоны на итальянских мотороллерах, короли любой вечеринки, на которые первых предпочитали не пускать вообще. Моды слушали The Beatles и американскую психоделию, им были не чужды эксперименты с легкими наркотиками и ЛСД, что вызывало презрение у рокеров, чьим основным допингом оставался старый добрый алкоголь.

Стиль рокеров

Стиль рокеров был напрямую продиктован их гоночным увлечением: кожаные мотоциклетные куртки, украшенные нашивками и заклепками, белые футболки, кожаные же кепки, классические американские джинсы или кожаные штаны, высокие мотоциклетные ботинки фирмы Lewis Leathers или криперы. Рокеры предпочитали гонять без шлемов или с максимально открытыми их вариациями, надевая авиационные очки (не путать с очками-авиаторами) и белые шелковые шарфы. Волосы у настоящего британского рокера, конечно же, должны были быть затянуты в блестящий кок.

КОЖАНАЯ КУРТКА SCHOTT PERFECTO. Непременный атрибут любого мотоциклиста. На момент становления массовой мотокультуры кожанка действительно была наиболее практичным вариантом для езды - достаточно ветроустойчивая и к тому же очень прочная, что увеличивало шансы незадачливого ездока обойтись без глубоких ран при падении.

БЕЛАЯ ФУТБОЛКА.Сложно сказать что-то новое об обычной белой футболке. Разумеется, такой не самый практичный для мотоциклиста выбор был полностью продиктован образами из американских фильмов.

КЛАССИЧЕСКИЕ ДЖИНСЫ LEVI’S 50. Разумеется, под этим определением «правильных джинсов мотоциклиста» следует понимать продукцию американских пионеров денима - Lee и Levi’s. В принципе, для того, чтобы наглядно представить, как же выглядели джинсы рокера шестидесятых, достаточно взглянуть на винтажные Levi’s 501 - высокая талия, достаточно широкий прямой крой, пять карманов.

МОТОЦИКЛЕТНЫЕ БОТИНКИ THE 191 BOOTS. Тут основным производителем можно смело назвать британскую Lewis Leathers, а канонической стала модель The 191 Boots. Не страдающие лишним изяществом высокие сапоги из бычьей кожи копировали силуэт знаменитых охотничьих сапог и являлись, по иронии судьбы, не только излюбленной обувью рокеров-бунтарей, но и официальной экипировкой британских полисменов-мотоциклистов.

БЕЛЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ШАРФ. На неискушенный взгляд, довольно сомнительный атрибут крутого парня. Но, на самом деле, белый шарф из 100-процентного шелка - это совершенно классический аксессуар американских военных летчиков, числившийся в обязательном гардеробе пилотов еще до Второй мировой Войны. Он не только отлично защищал шею от ветра, но и предотвращал трение об шею хозяина тяжелого кожаного ворота куртки.

КАФЕРЕЙСЕР. Кроме перечисленных выше атрибутов стиля, существует еще и достаточно четкое определение транспортного средства, которым должен обладать такой мотоциклист. Как можно понять из названия - это каферейсер. То есть переделанный из классического в гоночный мотоцикл, с клипонами вместо руля, спицованными колесами, специфическим одноместным сиденьем, вытянутым баком и множеством других визуальных модификаций. Их смысл сводится к подчеркиванию главных перемен - мощного двигателя, способного помочь вам «сделать тонну», то есть разогнать мотоцикл до ста миль в час в условиях города.

НАШИВКИ. Еще одна пусть и не настолько обязательная, но важная часть стиля рокеров - нашивки, которые визуально были похожи на военные и помещались мотоциклистами на верхнюю одежду. При помощи них можно было показать, к какому клубу или группировке относится их обладатель. Позже эти нашивки перестали быть исключительно символом принадлежности к банде и превратились в некие «татуировки на куртках», описывавшие область интересов владельца: пин-ап-рисунки девчонок, логотипы Triumph и Norton, название любимой забегаловки, рисунок скоростного мотоцикла и многое другое.

ГОНОЧНАЯ ШАШКА.Так как рокеры по своему главному занятию - это гонщики в городской среде, устраивавшие соревнования около любимых забегаловок на окраинах, вместе с гоночными моторами для своих мотоциклов они позаимствовали у спортивных состязаний и часть символики. Главное - знакомые всем флаги в черно-белую клетку, которыми отмечали финиш. Эта клетка перекочевала со временем как на куртки, шарфы и футболки рокеров, так и на баки мотоциклов.

ДЖУКБОКС. Эти музыкальные автоматы тесно вплетены в историю возникновения рокеров. В 1960-х в Великобритании еще и речи не шло о том, чтобы крутить «разрушительный и вульгарный» американский рок-н-ролл по официальным радиостанциям, а пиратские все же еще не обрели такую широкую известность. Основными рупорами новой музыки были завезенные из США музыкальные автоматы, которые стояли в придорожных кафе. Это было дополнительным стимулом для вовлечения молодежи в культуру каферейсеров и стало определяющим фактором становления рок-н-ролла как канона для мотоциклистов, которых вскоре стали называть рокерами.

К сожалению, в 1970-х репутация рокеров была испорчена, да и вся субкультура рокеров была дискредитирована появлением байкеров, ассоциировавших себя уже с новой американской традицией и «Ангелами ада». Появились анархичные криминализированные мотогруппировки, плотно связанные с наркорынком. Рокеры стали стремительно терять значение и популярность, а рыцари в кожаных куртках вновь стали «угрозой для общества».

В наши дни байки-каферейсеры переживают что-то вроде ренессанса, потому как достать подходящую модель старого японского мотоцикла на какой-нибудь автобарахолке не представляет проблемы, да и цены на них весьма невысоки. Поэтому для парней, у которых пока нет денег на крутой мотоцикл, есть прекрасный выход - купить старого японца и кастомизировать его, приобщившись к традиции. Кроме того, действующие производители регулярно балуют любителей винтажных мотоциклов ретромоделями, точно копирующими аутентичные.

По этому в очередной раз прежде чем называть себя байкером, решите в первую очередь сами для себя кто вы на самом деле, байкер "Ангел ада" или же рокер, свободный человек любящий скорость.

Рокер - это не только владелец мотоцикла и представитель субкультуры, которая зародилась в Великобритании в конце 50х и начале 60х годов. Если говорить про устройство автомобиля, то рокер (или коромысло клапана) - это важная деталь механизма ГРМ на двигателях с классическим расположением распредвала.

Многие современные автомобили не имеют рокеров в механизме ГРМ. Это связано с тем, что распредвал в них конструктивно имеет верхнее расположение. Однако совсем выйти из применения рокеры не могут. Они по прежнему применяются в двигателях в тех случаях, когда есть потребность сэкономить на размерах распредвала. Это характерно для конструкций двигателей малогабаритных автомобилей.

Устройство и принцип работы рокеров

Конструкция рокера представляет из себя рычаг с двумя плечами - коротким и длинным. Между ними расположено осевое отверстие, относительно которого происходит движение рокера в процессе работы. Один конец рычага соединён со штоком клапана, другой - с толкателем. В рабочем цикле толкатель действует на одно плечо, а другое плечо толкает клапан.

Ещё конструкция рокера предусматривает различные регулировочные механизмы (винты), технологические каналы и отверстия для того, чтобы обеспечить смазкой движущиеся конструкции элементов ГРМ.

Рокеры могут быть изготовлены несколькими способами - литьём, штамповкой или ковкой. Считается, что кованые рокеры прочнее и надёжнее прочих за счёт специфики технологической обработки.

Обслуживание и типичные неисправности рокеров

Рокеры не требуют частого технического обслуживания. Вполне достаточно, если при проведении сервисных работ с прочими элементами механизма ГРМ, будет проведена оценка их текущего состояния - отсутствие видимых механических повреждений и следов критического износа. Если проблем не будет выявлено, то их можно использовать и дальше. Но только после тщательной очистки от загрязнений.

Поломки рокеров хоть и происходят не очень часто, но могут привести к серьезным проблемам с прочими элементами двигателя. Например, разлом коромысла может привести к поломке соответствующего клапана. Признаком поломки может служить падение мощности двигателя в обычном режиме эксплуатации и появление характерного стука в головке блока цилиндров.

В том случае, если вам требуется установка новых рокеров, подбирать их необходимо только по оригинальному каталогу и VIN-коду. Никакие другие каталоги не подойдут, так как не могут дать гарантию применимости. Если покупка оригинальных рокеров представляется вам дорогим удовольствием, то при поиске по оригинальному артикулу система предложит вам набор аналогов различных ценовых категорий.