Колеса

Спортивная пятидверка Audi S5. Жизнь, наполненная светом

Актуальная, на данный момент, генерация Audi S5 уже вторая по счету, предстала перед широкой публикой в 2016 году. В оригинальном виде модель продержалась вплоть до начала осени 2019, когда в преддверии международного франкфуртского автосалона, производитель анонсировал обновленную версию. Фактически, она является первым и не особо глубоким рестайлингом. Даже можно сказать, что производитель провел его по урезанной программе, если сравнивать с дебютировавшим чуть ранее модельным семейством A4. Это сокращение, в первую очередь, затронуло экстерьер. «Четверка» получила практически все новые внешние кузовные панели, а вот пятому семейству обновок не досталось. Это связано с тем, что модель выпускается и продается ощутимо более маленьким тиражом. Так что, оснастка нового конвейера не будет экономически выгодной. Впрочем, экстерьер освежить удалось. В глаза бросаются новые фары головного освещения с пунктирными секциями светодиодных дневных ходовых огней. За дополнительную плату, можно заказать версию с матричной оптикой и даже с лазерно-люминофорными секциями дальнего света. Передняя часть получила другую решетку радиатора с тонкой серой окантовкой и оформлением из крупных черных шестиугольных пластиковых сот. Также был сделан акцент на нижней щели воздухозаборника, получившей контрастную окраску. По углам расположились выемки с блоками противотуманных фар и накладками, имитирующими воздухозаборники. На корме немного изменилась форма диффузора, а также графика стоп-сигнальных огней.

Размеры

Ауди С5- это спортивный премиальный автомобиль среднеразмерного класса. На отечественном рынке, модель будет представлена в двух вариантах исполнения: четырехместное купе и пятиместный лифтбек. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4692 мм, ширина 1846 мм, высота 1368 мм, а колесная база- 2765 мм. Лифтбек длиннее на 60 мм, все из которых приходятся на расстояние между колесными парами. Дорожный просвет располагается на отметке в 120 миллиметров, в снаряженном состоянии. Автомобиль базируется на платформе MLB Evo. Она является одной из самых распространенных баз и подходит даже прочим тяжелым кроссоверам концерна. Так на ней базируется Bentayga. Переднюю подвеску можно условно назвать пятирычажной, если учитывать верхние двусоставные соединения и считать рулевые тяги. Сзади также применена многорычажная архитектура.

Технические характеристики

Audi S5 будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. Оба имеют V-образную компоновку, систему турбонаддува и объем в три литра. Базовый агрегат TFSI будет поставляться только на экспорт. Он развивает 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы, можно заказать более продвинутый дизельный агрегат с отдельной 48-вольтовой сетью, питающей стартер-генератор и электрический компрессор, позволяющий создать необходимое давление во впускном коллекторе уже при начале движения, когда поток выхлопных газов, проходящий через крыльчатку основного турбокомпрессора слишком мал. С таким набором, инженерам удалось получить 347 лошадиных сил и 700 Нм момента. В обоих случаях, коробка- гидромеханический восьмиступенчатый автомат. Привод полный с межосевым дифференциалом.

Видео

История

Ауди А5 является спортивной версией модели А4. В отличие от предыдущей модели, основным для "пятёрки" (она ещё обозначается по кузову Тип 8Т) стал кузов "купе". Одновременно с моделью А5 на женевском салоне 2007 года была представлена и её модификация S от конструкторов спортивного подразделения Ауди "Кватро". В этом же году она была запущена в серию.

С самого начала модель выпускалась в кузове купе, но позднее, в 2009 году, на выставке во Франкфурте были показаны ещё две версии Audi S5 - спортбэк и кабриолет. Все версии выполняются с постоянным приводом на все колёса.

Основная версия - купе.

Экстерьер и интерьер

Габариты этой модификации S5 практически не отличаются от размеров базовой версии А5, разве что Audi S5 на 10 мм длиннее. Большинство поклонников марки Ауди единодушно считают пятую модель самой красивой с точки зрения её внешнего вида. Впрочем, это и неудивительно - над внешностью "пятёрки" трудился мастер автомобильного дизайна Де Сильва. Маэстро удалось придать автомобилю практически идеальные пропорции, сумев смешать в равных пропорциях грациозное изящество форм с затаённой спортивной агрессией. При этом автомобиль сохранил основные внешние атрибуты серии S - серая решётка радиатора с хромированными вставками.

По сравнению с основной модификацией А5, заряженная версия имеет ещё более спортивный облик. Это подчёркивается выраженными бамперами, четырьмя выхлопными трубами в два потока, алюминиевыми корпусами зеркал и спойлером более рельефной конфигурации, чем у А5, светодиодным обрамлением оптики.

Интерьер автомобиля выполнен с применением материалов отличного качества, будь то кожа, дерево или пластик. Качество отделки также на высоте. При этом варианты вставок можно заказать под свой вкус - карбон, металл, дорогие сорта дерева. Салон Audi S5 отличается от салона базовой модели ещё более подчёркнутой "спортивностью" - круглые циферблаты панели приборов, пороги из алюминия, мультифункциональный руль с анатомическими наплывами и, конечно же, спорткаровские кресла с электрической многоуровневой системой регулировки и плотной боковой поддержкой.

Спортивную заточенность модели Audi S5 подчёркивает ещё один нюанс: хотя салон купе и является 4-х местным, по факту он рассчитан на то, чтобы доставить удовольствие от езды только двум человекам - пилоту и штурману. Всё, что находится на заднем диванчике, как бы второстепенно, и не имеет большого значения - будь это спортивная сумка или пара пассажиров.

Подтверждением дискриминации задних пассажиров служит не только традиционная для спортивных моделей теснота на заднем сиденье, а полное отсутствие каких либо ручек. При крутых виражах пассажирам заднего ряда остаётся только беспомощно скользить руками по внутренним поверхностям автомобиля в тщетной попытке за что-либо уцепиться. Небольшим утешением может служить только массивный центральный подлокотник, разделяющий пассажиров заднего ряда.

Объём багажника 455 л, что вполне достаточно для купе. Автомобиль имеет и весьма навороченную внутреннюю начинку, которая не даст заскучать, если полёт по трассе со скоростью 250 км/час уже не "вставляет". Эта начинка включает в себя высококлассную систему из телевизора, DVD, радио, навигатора с колонками "звук вокруг".

Технические характеристики

Стоит только услышать элегантную, но парадоксальную фразу "S5 - это спортивная версия А5", сразу же возникает вопрос: а разве может быть "спортивная версия спортивного автомобиля"?! Ведь, как известно, Ауди А5 сама по себе есть спортивная версия А4. Оказывается, может быть и такое, стоит только сравнить технические показатели "просто спортивной версии" А5 и "спортивной версии в квадратной степени" S5.

У первой версии Audi S5 под капотом стояла внушительная "восьмёрка" объёмом 4,2 л и мощностью 354 л.с., способная разгонять автомобиль массой в 1,7 тонны до сотни всего за 5,1 с. Первый вариант двигателя уже никак нельзя было назвать экономичным по меркам 2010-х годов: 18 л на 100 км по городу и почти 9 л по трассе. Скорость искусственно отсекалась электроникой на отметке 250 км/час. С "восьмёркой" в комплекте работали либо 6-скоростная МКПП, либо такая же АКПП.

После рестайлинга, произведённого в 2011 году основные изменения коснулись как раз подкапотной начинки. Мощный, но прожорливый атмосферник был заменён более скромной 3 л "шестёркой" мощностью 335 л.с., но зато оснащённым турбиной. Благодаря ей крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей "восьмёрки". Более того, конструкторам даже удалось добиться увеличения динамики разгона - теперь она составляет всего 4,9 с. И как главный плюс - расход топлива уменьшился на четверть. В городском цикле он теперь, согласно паспортным данным, составил 10,8 л (по факту несколько больше).

Запуск автомобиля происходит с помощью электронного ключа. Обе версии 6-ступенчатой коробки, и механика, и автомат, на рестайлинговой модификации были заменены на робота "S-троник". В результате переключение всех 7 скоростей происходит практически незаметно. В режиме "Спорт" водитель может брать переключение полностью на себя, дабы в полной мере насладиться всеми возможностями двигателя.

Версия "кабриолет" и "спортбэк"

Появилась в линейке Audi S5 модификация "кабриолет" в 2009 году. Представляет собой двухдверную модификацию с 18" литьём и мягкой крышей. Как и купе, Ауди S5 кабриолет оснащается 3 л шестицилиндровым мотором в 335 лошадей, полным приводом и 7-скоростным "роботом". Ограничение скорости также 250 км/час, а вот показатели разгона до 100 км/час из-за худшей аэродинамики кабриолета составляют всего 5,6 с против 4,9 у купе. Расход бензина в смешанном цикле около 10 л.

Модификация Audi S5 "спортбэк" появилась на свет в том же году, что и кабриолет. Кузов "спортбэк", или как его называют некоторые, "5-дверное купе", представляет собой нечто среднее между купе и хетчбэком. По задумке инженеров, такая конструкция должна совмещать функциональность пяти дверей и аэродинамику спортивного купе, и это специалистам из Ингольштадта удалось весьма неплохо. Оснащённый такой же 3 л "шестёркой" с 7-скоростным "роботом", спортбэк разгоняется до сотни всего за 5,4 с.

Итог

На российском рынке Audi S5 предлагается по цене от 3,5 до 3,8 миллиона рублей, в зависимости от модификации и комплектации. Примерно в такую же цену обойдётся и главный конкурент "заряженной пятёрки" - Мерседес Е-класса купе. Но при этом, Ауди имеет перед ним одно неоспоримое достоинство при прочих равных показателях: более низкий расход топлива и возможность заправки 95-м бензином.

Перед тем, как начать тест-драйв обновлённого и яркого купе Audi S5 , предлагаю осмотреть его внутри и снаружи. Пожалуй, во всём модельном ряду Ауди «пятёрочка» является одной из самых красивых. Мало кто думал, что предстоящий рестайлинг будет неплохим, потому как ранее над дизайном автомобиля работал Вальтер Де Сильва, сделавший успешное сочетание строгости с агрессивным силуэтом купе.

Но всё же не зря обновление модели готовило целое дизайнерская команда. Основное, что изменилось в новинке и сразу видно – радиаторная решётка и фары с окантовкой из светодиодов. В салоне же изменений немного, но здесь по-прежнему чувствуется дух азарта и спортивности. Чёрно-красная кожаная отделка спортивных кресел выглядит очень здорово. Разумеется, электрорегулировка присутствует.

Кроме того, что сиденья Audi S5 имеют добротную боковую поддержку торса и бёдер, передним седокам можно ещё и удлинять подушку. Вроде бы считается, что машина типа купе рассчитана на одного или двоих, но не больше. И всё же двоим сзади нисколько не будет тесно, если только рост у них не по 2 метра. Пространства достаточно как для ног, так и для головы. Только ручек сзади мы не обнаружили, так что при наличии задних пассажиров не стоит демонстрировать свои умения прохождения поворотов в заносе.

Хотя подлокотник вполне широкий, чтобы держась за него, двое не мешались друг другу. А внутри, кстати, есть имеется аптечка с разными бинтами, пластырями на любой вкус и прочим. Между прочим, далеко не в каждой аптечке, которую можно купить в России, найдёшь всё это. Ну да ладно, не будем отвлекаться.

Audi S5 радует вместительным грузовым отсеком. Учитывая, что это спортивное купе, 455 литров – вполне приличный объём. Естественно, этот объём увеличивается за счёт складывания задних кресел. Показания на колодцах спидометра и тахометра здесь считываются без труда. Информация о работе различных систем выводится на дисплей бортового компьютера.

На тестовом экземпляре не было многих продвинутых систем Ауди типа мехатронного шаси или адаптивного круиз-контроля. Была лишь система динамической стабилизации, задний помощник при парковке и система Start-Stop. Клавиши их активации/деактивации находятся как раз в том месте, где у других комплектаций блок управления мультимедийной системой – около переключателя коробки передач.

Так, а теперь самое интересное – о технической начинке Audi S5 и о том, как он ездит. Раньше силовой агрегат имел мощность 354 «лошадок», теперь вместо восьмицилиндрового мотора стоит 3-литровая «шестёрка» мощностью 333 «лошадки», но тяга осталась прежней – 440 Н*м. До сотни автомобиль разгоняется с ним менее чем за 5 секунд, что даже быстрее, чем раньше. Да и звук у V6 нисколько не хуже.

Главной целью инженеров было снижение расхода топлива. И это удалось – новая версия купе «кушает» на 20% меньше. Даже по городу средний расход во время активной езды был около 13л/100 км. А заправлять машину можно как 95-м, так 98м. Вместо типичной для спорткаров МКПП здесь робот S-tronic с 7 скоростями. Динамики не убавилось.

Audi S5 в режиме Drive вполне динамичный. Ну а в Sport-режиме тем более. Из-за смены гидравлики электромеханикой руль не потерял чёткости, а в плане усиливающего момента и скорости даже стал значительно приятнее. Ещё электромеханика даёт небольшую экономию бензина и улучшает стабильность при торможении с непостоянным покрытием.

Наверное, подвеска купе – единственное, что может огорчить. Она и так не была жёсткой, а тут вдруг стала ещё мягче. Сделано это было явно для комфорта, однако, при активном драйве ощущения уже немного не те. S5 стал чуть сильнее крениться при повороте. Хотя это не так уж и заметно. В заключение хочется сказать, что расставаться с тестовой Ауди ох как не хотелось, но что же поделать.

В качестве конкурентов (по стоимости) можно назвать разве что начальный класса E. Про Audi S5 можно сказать так: роскошное купе, отличающееся динамикой и позитивным настроем, которым данная модель будет снабжать водителя в любую погоду. Она послушна и умна, всё умеет, что уметь должна. Предупреждаем – будет много внимания окружающих!

Ориентировочная стоимость Audi S5:

  • Россия: 2 800 000 рублей.
  • Украина: 736 000 гривен.
  • Германия: 58 000 евро.

Видео Audi S5:

Фотографии Audi S5:

















Обновленный Audi S5 стал на 52 мм длиннее и заметно легче (минус 60 кг). В основе Audi S5 лежит усовершенствованная платформа MLB Evo с многорычажными конструкциями подвесок. Как уверяют в компании, дизайн - главное, на что стоит обратить внимание. Визуально новый Audi S5 не слишком далеко оттолкнулся от своей прежней версии, однако ряд основательно пересмотренных деталей внес глобальные коррективы, которые нельзя не заметить. В первую очередь это иное оформление передка с клювоподобным капотом и уверенным "взглядом" фар светотехники. Заряженную "Эску" от базового купе A5 можно отличить по более выразительному бамперу с T-образными элементами и более крупным сетчатым воздухозаборникам, подчеркивающим принадлежность модели к спортивной идеологии. Более элегантным корпус автомобиля делает волнообразная боковая линия, акцентирующая внимание на изящные колесные диски 19-дюймовой размерности (в базе предлагаются колеса 18-го радиуса).

Под капот Audi S5 ингольштадтцы установили топовый турбонаддувный агрегат V6 на 354 силы и 500 Н·м. Его поток производительности координируется традиционным 8-ступенчатый автоматом, дополненный полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. На спортивность в салоне S-версии намекают спортивные кресла с улучшенной поддержкой, стильные металлические накладки на педалях, а также скошенный снизу руль с логотипом. В оснащение Audi S5 Coupe вошли мультимедиакомплекс MMI с навигационной системой, система кругового обзора, электронная панель приборов Audi Virtual cockpit с широким экраном, адаптивный круиз-контроль, опция беспроводной зарядки телефонов, музыка премиум-класса. В списке электронных ассистентов значатся помощники парковки, системы мониторинга полосы движения и предупреждения о возможном столкновении, слежение за знаками.

Благодаря широчайшим возможностям индивидуализации внешний вид и оснащение Audi S5 Sportback можно персонализировать на любой вкус. В качестве опций для заряженного фастбэка доступны легкосплавные 19-дюймовые колеса в нескольких дизайнерских вариациях, диодные фары Audi Matrix с динамическими сигналами поворота, панорамная крыша, спортивные сиденья в обивке из кожи Feinappa с тиснением "S", скошенный снизу мультируль, виртуальная приборная панель, система Audi connect, камера заднего вида, пакеты ассистирующих систем помощи, спортподвеска, динамическое рулевое управление. Доплаты не требуют базовые 18-дюймовые колеса с дaтчиками давления, светодиодная оптика, 3-зонная климатическая система, мультимедиа MMI Radio Plus, фирменное аудио c десятью динамиками, круиз-контроль, спортивная подвеска, пакет подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и электропакет.